Сайт 4 "б" класса МБОУ "СОШ п.Муслюмово ж.д.ст."
Солнечные лучики
В классе 15 учеников: 8 девочек и 7 мальчиков. Дети разного возраста : 2005, 2006, 2007 года рождения.У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» русский язык, литературное чтение, ИЗО, физкультуру, окружающий мир, технология. Немногим нравится математика, английский язык. Судя по результатам учебные интересы в классе преобладают познавательные ценности.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.
Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальных и художественных кружках. Мои детишки в прошлом учебном году были третьеклассниками, и их социальная ситуация развития заметно изменилась. На мой взгляд, это связано с тем, что дети повзрослели, т. к.в 2 классе уч-ся не все были задействованы в кружках, в секциях, поэтому они общались в основном с классным руководителем, одноклассниками (в школе) и родителями (дома). Как классный руководитель, я старалась развивать в каждом ребенке его индивидуальные качества, творческие способности, спортивные качества. Конечно же, родители тоже участвовали в развитии и становлении своего ребенка. Хочу отметить, что на ценностные ориентации уч-ся повлияло общественное мнение класса (ученика), т.к. к нему (мнению) прислушивались все.
В коллективе взаимоотношения за прошедший год сложились ровные. Дети вежливы друг с другом, с учителями, с взрослыми, сверстниками.Во всех проводимых мероприятиях класса и школы ребята старались принимать активное участие. Они были заинтересованы в этом. Ведь если ребенок занимал призовое место, то его награждали грамотой. Это служило стимулом для других, пассивных детей.
Степень развития познавательных интересов и творческих способностей уч-ся в интеллектуальной, художественно-эстетической деятельности – средняя. А вот в трудовой – выше средней. Дети очень любят заниматься всеми видами трудовой деятельности. Стоит отметить и социокультурное развитие уч-ся, которое довольно таки заметно. Это проявляется в их культуре общения, в знании правовых норм, в физическом развитии, в умении адаптироваться в современной жизни.
Учёт общественных поручений и участия
в общественных делах школы и класса.
№ | ФИ учащихся | Поручения |
1 | Абдрахманов Ренат Рашитович | Помощник старосты по учёбной работе |
2 | Гаттарова Лилиана Ринатовна | Помощник старосты в организации досуга |
3 | Закиров Рашад Аршадович | Помощник старосты в организации дежурства |
4 | Коковихин Дмитрий Андреевич | Помощник старосты в организации дежурства |
5 | Садыкова Дарина Джурабековна | Помощник старосты в организации досуга |
6 | Мингазов Денислам Раисович | Помощник старосты в организации дежурства |
7 | Салахова Яна Аликовна | Помощник старосты в организации дежурства |
8 | Михайлов Арсен Азаматович | Помощник старосты в организации досуга |
9 | Исхаков Руслан Наилевич | Помощник старосты в организации дежурства |
10 | Шагалеева Анастасия Айратовна | Помощник старосты в организации досуга |
11 | Шупляк Владимир Дмитриевич | Помощник старосты в организации досуга |
12 | Калимуллина Амира Данисовна | Помощник старосты по учёбной работе |
13 | Валеева Полина Денисовна | Помощник старосты по учёбной работе |
14 | Нигматуллина Аделина Валерьяновна | Староста |
15 | Устьянцева Ксения Дмитриевна | Помощник старосты в организации дежурства |
Классный руководитель: Шакамалова Гульнара Сулеймановна
Габдуллина Рамиля Абдрахимовна - учитель английского языка
Гизатуллина Гузаль Рифовна - учитель физкультуры
1 сентября - День знаний
5 октября - День учителя
29 ноября - День Матери
29 декабря - Новогодний утренник
23 февраля - День Защитника Отечества
8 Марта - Международный Женский день
1 Мая - День международной солидарности трудящихся
9 Мая - День Победы
Вот так проходят наши праздники!
Когда – то это было! А может и ни было?
Нет, всё- таки и было! Пришли мы в первый класс!!!
Сентябрь был, я помню,
Число наверно первое!
Народу было много, у всех в руках цветы!
Зашли мы в класс просторный,
Встречала нас, не знал я кто!
Вокруг была детей толпа,
А рядом вот она, Гульнара Сулеймановна!
Проходят дни, недели, годы.
Взрослее стали мы!
Уроки, конкурсы, экскурсии.
А рядом вот она, Гульнара Сулеймановна!
И вот уже четвёртый год,
Мы дружно все живём!
То рисовать, то выступать,
И тут же тест писать!
Опять проекты, ВПР.
Скучать, конечно, некогда,
Мы весело живём.
А рядом вот она, Гульнара Сулеймановна!
План работы с родителями
Дата | Родительские собрания | Тематические консультации | Индивидуальные консультации | Совместные дела класса |
Сентябрь | «Ваш ребенок выпускник» Организация учебного процесса | Учебные и воспитательные задачи |
| Оформление классного уголка |
Октябрь |
| «Первые результаты учебы»
| Встреча с родителями учеников, имеющих затруднения в учебе | Участие в конкурсах |
Ноябрь | «Как помочь детям учиться» | Как развивать внимание детей | Эмоциональные проблемы учащихся | Проведение праздника ко Дню Матери |
Декабрь | Заседание родительского комитета «Проведение новогоднего праздника»
| Причины и следствия агрессии детей |
| Празднование Нового года |
Январь |
|
|
| Катание на горке, катке. Посещение бассейна, выездная экскурсия |
Февраль | «Поощрение и наказание» |
| Профилактические беседы по предупреждению неуспеваемости учащихся | «А ну-ка, Мальчики!» |
Март | Заседание родительского комитета | Встреча с родителями учеников, имеющих проблемы в поведении |
| Праздник для мам. «А ну-ка, Девочки!» |
Апрель | «Агрессивные дети» |
|
|
|
Май | Итоговое родительское собрание |
|
| Выезд на природу |
Тематика родительских собраний
на 2016 – 2017уч./г.
№ | Тема | Время |
1. | Родительское собрание по итогам четверти. «Компьютер – друг или враг моему ребенку?». Организация безопасного поведения с компьютером.». Индивидуальные беседы. | Октябрь |
2. | .Родительское собрание по итогам полугодия. «Способности ребенка. Как помочь их развить». Индивидуальные беседы. | Декабрь |
3. | Родительское собрание «Итоги третьей четверти. О физиологических особенностях детей 9-12лет» | Март |
4. | Итоговое родительское собрание. «Трудности адапционного периода в 5 классе и пути их преодоления» | Май |
План диагностики
1.Изучение уровня воспитанности (октябрь) (Методика Р.В. Овчаровой)
2.Изучение классного коллектива ( ноябрь- декабрь) (социометрическое исследование)
а) Кого из одноклассников ты бы пригласил на свой день рождения?
б) С кем из одноклассников ты бы отправился в кругосветное путешествие ?
в)С кем из одноклассников ты мог бы поделится своими личными переживаниями ?
3.Диагностика отношения учащихся к учёбе (январь-февраль) (анкетирование).
а) Почему ты учишься?
б) Какой предмет тебе нравится больше остальных?
в )Каким учеником ты себя считаешь: средним, слабым или сильным.
г )Какие оценки тебя радуют, какие огорчают?
д )Твоя работа заслуживает оценки «3»,а учитель поставила тебе оценку «5». Обрадуешься ли ты этому или это тебя огорчит?
4.Выявление доминирующих мотивов поведения (методика незаконченных предложений) (март-апрель)
Продолжи предложения:
а) Мне бывает стыдно, когда я ….
б) Мне бывает страшно, когда я…..
в) Я волнуюсь, когда….
г) Я не уверен , когда….
д) Я стесняюсь ,когда……
5.Анкета для детей:
а)Хочется ли вам перейти в 5 класс?
б)Чего вы ожидаете от себя в 5 классе?
В)Хотите ли вы изменить что- либо в себе?
г)Чего вы ожидаете от своих одноклассников?
д)Чего вы ожидаете от учителя и классного руководителя в 5 классе?
е)Чего вы ожидаете от родителей?
ё)Что вас пугает, чего вы боитесь, чего плохого ждёте от 5-го класса?
ж)Чего хорошего вы ждёте от 5 класса?
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Русский язык | Русский язык | Русский язык | Русский язык | Русский язык |
Математика | Физкультура | Английский язык | Математика | Английский язык |
Литературное чтение | Математика | Математика | Окружающий мир | Физкультура |
ИЗО | Литературное чтение | Литературное чтение | Музыка | Окружающия мир |
ОРКСЭ | Технология | Физкультура (плавание) | ||
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ,
РЕКОМЕНДУЕМОЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ.
- П.П. Бажов «Уральские сказы»;
- А.М. Волков «Жёлтый туман», «Тайна заброшенного замка»;
- А.П. Гайдар «Дальние страны»,
- А.П. Гайдар «Судьба барабанщика»;
- А.П. Гайдар «Тимур и его команда»;
- Д.В. Григорович «Гуттаперчевый мальчик»;
- В.Г. Короленко «Слепой музыкант»;
- В.В. Медведев «Баранкин, будь человеком!»;
- Ю. Олеша «Три толстяка»
- В.А. Осеева «Динка»;
- А.П. Платонов «Сухой хлеб», рассказы;
- А. Рыбаков «Кортик»;
- А. Рыбаков «Бронзовая птица»;
- А.Н. Толстой «Детство Никиты»;
- А.П. Чехов «Каштанка»;
- Ю.Я. Яковлев Повести;
- Баллады о Робин Гуде;
- Ж. Верн «Дети капитана Гранта»;
- Ж. Верн «Пятнадцатилетний капитан»;
- Ж. Верн «Таинственный остров»;
- Герои Эллады. Из мифов Древней Греции.;
- Э.Т. А. Гофман «Щелкунчик или мышиный король»;
- Д. Гринвуд «Маленький оборвыш»;
- Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо»;
- Ф. Купер «Зверобой»;
- Л. Керролл «Алиса в стране чудес», «Алиса в зазеркалье»;
- А. Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста»;
- Г. Мало «Без семьи»;
- Д. Свифт «Путешествия Лемюэля Гулливера»;
- Троянская война и её герои. Приключения Одиссея.
- М. Твен «Принц и нищий»