Сайт 4 "А" класса
сайт 4 а класса (2019/2020)
Мы, учащиеся 4"А" класса, принимая правила нашего коллектива, будем стремиться:
соблюдать Устав гимназии и класса и установленные в гимназии правила для учащихся.
1. Иди в гимназию с хорошим настроением. Пусть гимназия будет тебе в радость.
2. Учись не для кого-нибудь, а для себя. Чем больше ты знаешь, тем интереснее с тобой друзьям.
3. Не зазнавайся! Ты не лучше и не хуже других.
4. Помни слова: «Задумал - предложи, пообещал- выполни, пригласил- не заставляй себя ждать, не подводи товарищей».
5. Соблюдай правила поведения в гимназии и за её пределами. Помни: как будешь вести себя, так к тебе будут относиться товарищи.
6. Не груби товарищам, уважай их. Все проблемы можно решить не кулаками.
7. Не опаздывай и не пропускай занятия без уважительной причины. Если ты заболел, то предупреди классного руководителя.
8. Соблюдай график дежурства. Добросовестно выполняй обязанности дежурного.
9. Бережно относись к имуществу гимназии.
10. Не приноси в гимназию предметы, которые мешают учёбе или могут причинить вред здоровью других детей.
11. Приходи на занятия в опрятном виде, в школьной форме и со сменной обувью.
12. Серьёзно относись к выполнению домашних заданий.
13. Узнал сам – сообщи другим, и вместе выполните.
14. Соблюдать Устав гимназии и класса и установленные в гимназии правила для учащихся.
Закон уважения
Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
Закон дружбы
В жизни часто происходят события, которые тяжело пережить одному.
Тогда на помощь приходят друзья.
Закон храбрости
Будь храбрым, не бойся препятствий.
Закон любви
Люби своих друзей, родителей, Родину и все то, что тебя окружает.
Закон доброты
Доброта - это сила. Не бойся быть сильным, чтобы делать людям добро.
Закон милосердия
Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!
Закон трудолюбия
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Будь трудолюбив!
Домашняя работа.
Советы школьнику
КАК БЫСТРЕЕ ВЫУЧИТЬ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ?
Сначала надо понять материал, а затем его запомнить. Прежде чем выполнять письменное задание, пойми и выучи правило, на которые оно направлено. Ежедневно повторяй по 2-3 пройденных правила. Всю теорию надо знать всегда. Выполняй упражнения, применяя те правила, алгоритмы, которые ты выучил. Ни одно правило, ни один алгоритм не написан в учебнике просто так - потому что место осталось. Каждое правило - фундамент практического применения.
КАК ВЫПОЛНЯТЬ ПИСЬМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ.
ОБЩАЯ ПАМЯТКА
1. Приведи рабочее место в порядок, приготовь все необходимое для работы.
2. Открой тетрадь. Сделай в тетради работу над ошибками.
3. Открой дневник, посмотри, что задано. Подумай, с какого предмета ты начнешь выполнение домашнего задания.
4. Открой учебник, прочти задание, подумай, какие правила следует применять в данном упражнении, и вспомни их. Если не помнишь, найди эти правила в учебнике и повтори.
5. Не знаешь, как оформить и выполнить задание? Просмотри классную работу, найди аналогичные упражнения, выполненные под руководством учителя, и ориентируйся на них.
6. Выполни упражнения. Если получилось грязно, перепиши. Совет: сложные задания сначала выполняй на черновике и там же исправляй ошибки и переписывай набело в тетрадь.
7. Проверь работу, аккуратно исправь ошибки.
8. Отдохни 10 минут и приступай к выполнению домашнего задания по другому предмету.
КАК ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1. Пропиши буквы, слоги, слова, которые тебе задал учитель.
2. Повтори основные правила.
3. Отступи две строчки от предыдущей работы и напиши посередине "Домашняя работа".
4. Напиши "Работа над ошибками" и сделай ее.
5. Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
6. Приступай к заданию. Запиши: "Упражнение … (номер)".
7. Прочитай задания упражнения. Прочитай текст упражнения.
8. Сначала выполни задания к упражнению устно.
9. Выполни упражнение письменно. Не забывай выделять и проверять (если есть возможность) все пройденные орфограммы ручкой с зеленой пастой или карандашом.
10. Выполни все письменные задания к упражнению.
11. Проверь работу.
КАК ПРОВЕРИТЬ ОРФОГРАММУ
1. Определи, к какой части речи относится слово с орфограммой (существительное, прилагательное, глагол...).
2. Установи, в какой части слова находится орфограмма (корень, приставка, суффикс, окончание).
3. Определи способ проверки (применить правило / проверить по словарям).
4. Подумай, как писать правильно. Сделай вывод.
5. Напиши слово правильно.
6. Проверь себя.
КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ
1. Прочитай условие задачи два или три раза. Представь, о чем говорится в задаче.
2. Перескажи задачу своими словами без цифр (как ты понял сюжет задачи?).
3. Поясни, что показывает каждое число задачи. Повтори вопрос задачи.
4. Составь краткую запись условия или выполни чертеж (схему).
5. Рассуждай, думай: можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала, а что потом?
6. Запиши план - цепочку решения задачи и решение по действиям (с пояснением после каждого действия или с вопросами).
7. Проверь решение. Обрати внимание на написание наименований в скобках после каждого действия.
8. Если уже умеешь, напиши решение выражением (одной строчкой, не по действиям).
9. Запиши ответ задачи.
Список художественной литературы, рекомендованной для чтения с учащимися 4 класса
Для обязательного чтения:
1. Былины Новгородского цикла: «Садко»
2. Русские народные и бытовые сказки: «Морской царь и Василиса премудрая», «Семь Симеонов», «Каша из топора», «Марья Моревна», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо», «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», «Солдат и смерть»
3. Классики русской литературы:
o М. Лермонтов «Бородино»
o А. Чехов «Каштанка»
o Л. Чарская «Сибирочка», «Записки гимназистки»
o А. Андреев «Петька на даче»
o Саша Черный «Дневник Фокса Микки»
o Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»;
4. Русские и зарубежные авторские сказки и сказочные повести:
o А. Пушкин. Сказки.
o С. Аксаков «Аленький цветочек»
o С. Козлов «Сказки»
o П. Бажов «Медной горы хозяйка», «Малахитовая шкатулка»
o Э.Т.А. Гофман «Щелкунчик»
o А. Сент-Экзюпери «Маленький принц»
|
5. Классическая советская литература:
o Л. Кассиль «Будьте готовы, Ваше высочество!»
o В. Катаев «Сын полка»
o Г. Троепольский «Белый Бим Чёрное ухо»
o С. Прокофьева «Пока бьют часы»
o К. Паустовский «Мещерская сторона»
o Е. Ильина «Четвертая высота»
o В. Железников «Чудак из 6 «Б», «Чучело»
o В.Крапивин «Оруженосец Кашка«
o Р.Фраерман «Дикая собака Динго или Повесть о первой любви«
o А.Гайдар «Тимур и его команда»
o А.Рыбаков «Кортик«, «Бронзовая птица»
o Э.Сетон-Томпсон «Рассказы о животных»
o Ю.Олеша «Три толстяка»
o С.Алексеев «Богатырские фамилии», рассказы.
Фольклор
1. Былины: «Садко», «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец и Соловей — Разбойник».
Литературная сказка
1. А. Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители».
2. П. Бажов. «Уральские сказы».
3. Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени», «Два клена» (пьеса).
4. В. Одоевский. «Городок в табакерке»
О детях и для детей.
1. А. Гайдар. «Тимур и его команда», «Дальние страны».
О природе и животных.
1. Э. Сетон-Томпсон. «Чинк».
Русская классика. Проза.
1. А.П. Чехов. «Каштанка«, «Мальчики».
2. А. Куприн. «Белый пудель«, «Барбос и Жулька».
3. Д. Григорович. «Гуттаперчевый мальчик».
В. Короленко. «Слепой музыкант»
.
Басни. Лирика. Поэмы.
1. Н. Некрасов. «Дед Мазай и зайцы».
Для дополнительного чтения:
1. А. Толстой «Детство Никиты»
2. С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука»
3. А. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля»
4. К. Булычев «Тайна третьей планеты»
5. Е. Велтистов «Приключения Электроника»
6. А. Мошковский «Пятеро в звездолете»
7. О. Уайльд «Мальчик-звезда»
8. К. Льюис «Хроники Нарнии»
9. Х.К. Андерсен «Елка», «Волшебный фонарь», «Истинная правда»
10. Ш. Перро «Синяя борода»
11. Д. Крюс «Тим Талер и проданный смех»
12. В. Крапивин «Журавленок и молнии»
13. А. Алексин « В стране вечных каникул»
14. М. Метерлинк «Синяя птица»
15. Д’Эрвильи «Приключения доисторического мальчика»
16. А. Линдгрен «Дети из Бюллербю»
Расширенный круг чтения:
Фольклор.
1. З. Косидовский. Библейские сказания.
2. С. Лагерлеф. Сказания о Христе.
Литературная сказка.
1. М. Ю. Лермонтов. Ашик-Кериб.
2. А. Волков. Желтый туман. Тайна заброшенного замка.
3. Кир Булычев. Путешествие Алисы.
4. Толкиен. Хоббит, или туда и обратно.
О детях и для детей.
1. А. Линдгрен. Приключения Калле Блюмквиста.
2. Г. Мало. Без семьи.
3. Д. Свифт. Приключения Лемюэля Гулливера.
4. М. Твен. Приключения Тома Сойера.
5. В. Голявкин. Рисунки на асфальте.
6. А. Рыбаков. Кортик. Бронзовая птица.
7. Ю. Сотник. Гадюка.
8. Ю. Яковлев. Верный друг. Где стояла батарея.
О природе и животных.
1. В. Астафьев. В тайге, у Енисея.
Русская классика.
Проза.
1. В. И. Даль. Ось и Чека. Война грибов с ягодами. Кузовок.
2. К. Аксаков. Детские годы Багрова-внука.
3. А. Платонов. Сухой хлеб. Любовь к родине, или Путешествие воробья (Сказочное происшествие).
4. А. Цветаева. Из произведений (Детство).
5. Б. Зайцев. Из произведений (Домашний лар).
6. Л. Чарская. Княжна Джаваха. Записки институтки (Соперницы).
Обязательно прочти!
1. Н. К. Абрамцева. Сказки для добрых сердец
2. Ф. Э. Бёрнетт. Маленький лорд Фаунтлерой. Маленькая принцесса. Таинственный сад
3. Дж. Гринвуд. Маленький оборвыш
4. Грэм Кэннет. Ветер в ивах
5. П. Гэллико. Томасина. Ослиное чудо
6. Дж. Лондон. Белый клык
7. Р. Киплинг. Пак с волшебных холмов
8. В. Крапивин. Алые перья стрел. Мальчик со шпагой
9. Ю. И. Коринец. Привет от Вернера. Там вдали за рекой…
10. А. Линдгрен. Расмус-бродяга. Приключения Эмиля из Леннеберги. Мы на острове Сальткрока. Мадикен и Пимс из Юнибаккена
11. М. Метерлинк. Синяя птица
12. Ю. Олеша. Три толстяка
13. Б. Пастернак. Детство Люверс
14. М. Пришвин. Кощеева цепь. Мирская чаша
15. Е. Шварц. Снежная королева. Тень. Два клена. Дракон
16. М. Энде. Бесконечная книга. Приключения Джима Пуговки. Момо. Волшебный пунш
17. В. Г. Кротов. Волшебный возок. Червячок Игнатий и его друзья. Червячок Игнатий и его друзья и его мечты. Червячок Игнатий и его друзья и его открытия
18. А. Аверченко. Рассказы для детей
19. Н. Тэффи, А. Аверченко, М. Зощенко. Озорные рассказы