Сайт 1" Б" класса МБОУ СОШ №5
сайт класса
В 1 "Б" классе 26 учеников (9 мальчиков и 17 девочек).Класс дружный, шумный,очень активный.Обучаются дети по стандартам 1 поколения УМК "Школа 2100". ДЕТИ в классе - читающие(100% -Читательская компетентность).
За 2012-2013 уч. год ребята приняли участие во всех районных конкурсах,имеют грамоты за почетные призовые места и сертификаты участия.
Активно учавствуют в жизни школы и класса.
Показали свои знания в международных конкурсах: "ЭМУ-эрудит",
"ЭМУ-специалист".18 учеников получили сертификаты международного образца.
Приняли старт в международном дистанционном конкурсе Творческих команд 10 учеников.
А еще мы большие путешественники.Всегда готовы к новым впечатлениям, открытиям ,путешествиям.
Ребята в классе добрые,отзывчивые,всегда готовы помочь,прийти на помощь.
Пока опыта самоуправления нет,но дальняя перпектива-элементы самоуправления во 2 классе- запланированна.Ребята сами обсудили и предложили возможные варианты.
Классный руководитель-Побережная Наталья Викторовна
Учитель физической культуры-Боярчук Виктория Федоровна
Победа на школьном конкурсе "Агитбригада Сочи-2014"-1 место
Победа на школьном конкуре и призовое место-"Стартины 2012"-1 место в школе,3 место в районе.индивидуальная грамота в районе"Мистер Стартинейджер 2012"-Попов Егор
Множество сертификатов за участие в конкурсах рисунков.плакатов,фотографий,поделок.
18 сертификатов международного образца-дистанионные конкурс"ЭМУ-специалист","ЭМУ-эрудит"
2012 году 1 сентября- первый раз в 1 класс!
2012 год октябрь-поездка на остров Путятина
конкурс рисунков"Сказки"
конкурс прикладного творчества"Дары осени"
"Стартины
ЭМУ-эрудит"
2012 ноябрь-конкурс чтецов
агитбригада"Олимпиада Сочи-2014"
2012 год декабрь мастер- класс "Русский сувенир" с. Анисимовка
конкурсы новогодних игрушек, рисунков,плакатов "Зимняя мечта"
2012 год февраль-фото- конкурс "Очарованный странник"
"ЭМУ-специалист"
веселые старты к 23 февраля
2012 год март-путешествие в изумрудную долину "Масленница"
- «Он обязательно будет отличником, ведь я сама прекрасно училась»
- С одной стороны, социологи видят связь между успеваемостью ребенка и уровнем образования родителей: тем лучше, чем выше.
- С другой, ребенок не рождается клоном мамы и папы - он «свой». У него индивидуальные особен ности развития, склонности, интересы. И совсем не факт, что он будет так же красиво писать, как мама, или так же быстро считать, как отец. Очень часто родителей-математиков дети учатся на тройки именно по математике, у детей музыкантов от сутствует слух, и т. д. Никакой паники - это нормально!
- Ненормально другое: когда мама чуть ли не с са дика ждет от ребенка только побед, только отлич ных результатов, а чадо обыкновенное, звезд с неба не хватает. И вот оно, это чадо, изо всех сил хочет угодить маме, но не получается, а ей «такой неуспеш ный не нужен». Как следствие, у ребенка формирует ся тревожность, он начинает бояться сделать ошиб ку, отвечать у доски и т. п.
- Связь причины и следствия неизбежная: страх блокирует голову, и в итоге успеваемость еще пони жается. Так взрослые сами «крадут» хорошие оцен ки у своего ребенка.
- Важный момент: тройки и двойки не показатель «глупости» и «лени» - это сигналы о проблемах, с ко торым ребенку хорошо бы справиться. Так что, уви дев в дневнике плохие оценки, не спешите гнобить своего школьника.
- Попробуйте отнестись к ситуации по-другому. Для начала признайте сами и объясните детям: ошибки допустимы! Но их надо обязательно ис правлять. А для этого ребенок должен быть не за травленным и забитым, а спокойным и уверенным в том, что сможет решить проблему. Так что «раз бор полетов» важно проводить в доброжелатель ном тоне.
- Ребенок должен чувствовать, что его принимают любым - двоечником ли, отличником, что окружа ющие готовы помочь разобраться. Тогда мы, возмож но, увидим и успехи.• «Мы весь день работаем, а тут еще и учитель от нас чего-то хочет»
- Действительно - хочет, и с этим ничего не поде лаешь! Современный образовательный процесс предполагает двустороннюю ответственность: и учителей, и родителей учеников.
- Но ведь никто, покупая даже обычный мобиль ный телефон, не сетует, что придется соблюдать определенные условия для того, чтобы он исправно работал. Вне зависимости от его цены. А11 лет уче бы - это посерьезнее мобильника. Почему же, отда вая ребенка в 1-й класс, мы уверены, что за конечный результат отвечает исключительно школа? Придется признать: у мам и пап учеников тоже есть обязанно сти. И если они не будут ими пренебрегать, их дети избегут многих проблем.
- Итак, родители должны:
- 1. Следить, чтобы ребенок пришел в школу с необ ходимыми школьными принадлежностями и выпол ненным домашним заданием. Без опоздания!
- 2. Посещать родительские собрания, консультации, участвовать в делах школы и класса.
- 4. Обучить ребенка навыкам конструктивного поведения в обществе, рассказать, что и у других детей есть права.
- 5. Объяснить важность и значимость учения. Пото му что если бы ребенок был «чистой доской» или «полым сосудом», заполнить его знаниями не со ставило бы труда. Но он личность, и формирование его мировоззрения - наш общий труд.
- • «За то, как учится ребенок, отвечают учителя. Им за это деньги платят»
- Точно, платят. Но обязанностей у учителей очень много, и главная из них - качественное обучение. Учитель обязан дать знания, а родитель - прокон тролировать, чтобы у ребенка были все возможно сти (и, конечно, желание) их получить и усвоить.
- Поэтому правило первое: если вашему школьнику хочется поделиться радостями и трудностями, по казать тетради, поддерживайте это желание! Важ но каждый день находить время на то, чтобы выслу шать его рассказы, вникнуть, помочь. Чтобы не было формальных расспросов, приготовьтесь рассказать малышу о том, что происходило на работе у вас (в доступной форме, конечно). А вот ваше безразли чие, ссылки на усталость и отсутствие времени мо гут привести к выводу о том, что учеба - дело не та кое уж важное, и можно не напрягаться. В честных рассказах ребенка о школе есть и еще один плюс: вы своевременно узнаете о проблемах и сможете вовре мя и адекватно отреагировать на происходящее.
- И правило второе: ваша помощь в выполнении домашнего задания детям необходима!
- Порой родители искренне не понимают, почему ребенок не делает уроки сам. И при этом обычно говорят: «Мой такой несамостоятельный, но ведь это его дело, а не мое». И как главный аргумент: «Со мной-то, когда я учился, никто не сидел!» Вряд ли, конечно, так и было, особенно в начальной шко-ле. А с учетом того, что современные программы усложнились и времени на их усвоение дается меньше, помогать необходимо каждому ребенку. Даже самому способному. Хотя в перспективе у нас вполне определенная цель: научить его работать са мостоятельно. Как?
- • Учим выполнять домашние задания самостоятельно
- 1. Определяем правила: объясня ем, как организовать рабочее место, когда лучше садиться за уроки. Важно: правила вырабатывать не обходимо сообща, чтобы ребенок понял, зачем все это надо. И чем под робнее вы вместе отработаете тех нологию сейчас, тем легче вашему школьнику будет потом делать все самостоятельно. И не забывайте по ощрять его за качественное выпол нение домашнего задания.
- 2. Следующий шаг - совместно-разделенная работа. Пусть ма лыш посильную часть домашнего задания выполнит самостоятельно. Потом вместе оцените работу. Не придирайтесь к мелочам! Зато похвалите за самый малый успех. Ваша задача - дать ребенку почув ствовать собственные возможности.
- 3. Самостоятельность под кон тролем: постепенно доверьте ребенку готовить домашние зада ния без вашей помощи. Вы должны лишь находиться где-то рядом, что бы помочь вашему ученику скон центрироваться. А потом нужно проверить выполненные задания. Совет: на рабочем столе поставь те часы, чтобы он себя контро лировать.
- Помните: все эти навыки выраба тываются не скоро. И вообще, кому-то поддержка нужна только на стар те, кому-то - на протяжении 11 лет обучения. И оказывать ее необходи мо ровно столько, сколько требуется.
- Главная ошибка родителей - де лать домашнее задание за детей. А надо помочь разобраться в не понятном материале, организовать процесс. А после того как ребенок усвоит тот или иной вид работы, целесообразно дать ему сходное задание для самостоятельного вы полнения, чтобы отработать и за крепить навык.
- • «Учитель всегда прав»
- Не всегда, конечно, он тоже человек и тоже допуска ет ошибки. Или не всегда может посмотреть на ситу ацию объективно и отнестись к детям непредвзято.
- Вывод: родители должны доверять ребенку, ста раться в любой конфликтной ситуации выслушать обе стороны и не принимать поспешных решений. И сходу никого не обвинять.
- Что скрывать, есть и такие родители, которые, что бы ни случилось, ругают учителя. Они и не пыта ются разобраться: плохой - и все. Но подумайте о ребенке: получается, он учится у плохого учителя? Убивая веру ученика в педагога, обсуждая недостат ки последнего при малыше, вы создаете проблему: не уважая учителя, ребенок и ко всему, что он гово рит, будет относиться без уважения. И в итоге обра зуются пробелы в образовании.
- • «Если ребенка обижают в школе, лучше смолчать»
- Очень часто родители думают, что идти и разбираться в ситуациях по поводу обид и жалоб ребенка - это некрасиво, унизительно: «Подумаешь, обидели -и ты обидь. Сам разбирайся!»
- Подход не совсем верный. Конечно, нет необхо димости по каждому поводу бежать к директору или писать жалобы на сайт Министерства образо вания, но важно понимать, что ваш ребенок - несо вершеннолетний, и его интересы представляете вы.
- Кто, если не вы, поможет ему в ситуациях неспра ведливости? И если все делать правильно, хуже от участия родителей не будет.
- Если любимое дитя, например, один раз дернули за косу или сбросили вещи с парты, ребенок вполне может разобраться сам. Главное - научить, как дей ствовать в конфликтных ситуациях. То есть:
- • не выступать в роли провокатора, сохранять са мообладание;
- • не плакать и не бегать за обидчиком: ведь в боль шинстве случаев, дергая за косы и обзывая, он как раз и пытается привлечь внимание, и чем ярче ответ ная реакция, тем вероятнее он поступит так снова;
- • попытаться решать конфликтные ситуации сло вом: посоветуйте ребенку в ответ на действия обид чика... пошутить. Что-нибудь вроде: «У нас сегод ня что - турнир по сбрасыванию вещей с парты? Я в нем не участвую!» или «Правда, у меня красивая коса?» Шутка поставит обидчика в тупик; i• обращаться за помощью к учителю только тогда, когда ясно: собственными силами не справиться. Вмешательство родителей совершенно необходи мо, если ребенок жалуется на несправедливые дей ствия учителя или на травлю со стороны одноклас сников и любые жестокие действия в отношении него.
- Что предпринять в данных случаях?
- • Пообщайтесь с учителем и выясните суть проис ходящего (в доброжелательной форме, что бы ни произошло!).
- • Если ситуация требует участия другого родителя и его ребенка, то позвоните или встретьтесь лично. Главное - сохранять самообладание, демонстриро вать установку на сотрудничество и стремление раз решить ситуацию, в противовес желанию тут же на казать обидчика.
- • Порой полезна встреча двух сторон (родители + дети) - это дает возможность понять точки зрения каждого и прийти к единому решению.
- Чего делать нельзя?
- • Приходить в класс и устраивать разборки с деть ми, не выяснив суть конфликта и без согласования с учителем.
- • Скандалить, грубить, оскорблять.
- • Общаться с чужим ребенком без участия хотя бы одного из его родителей.
- • «Образование у нас бесплатное, и никаких сборов денег быть не должно»
- Формально да: бесплатную школу никто не отменял, уроки у нас бесплатные, школьные кружки в рамках дополнительного образования и отдельные учебни ки - тоже. Однако за что-то придется и доплатить.
- Питание в школьной столовой, учебники и тетради одноразового пользования, походы клас са в кино, театр, цирк - все это оплачивается роди телями. Плюс нужды класса. Они обычно зависят от представления родителей о комфорте и целесо образности: кто-то ставит в класс кулер, кто-то -диван, а кто-то вводит традицию отмечать всем классом дни рождения - с угощением, с подарка ми и т. д.
- Так что учеба - далеко не дешевое удовольствие.
- 3. Слово родителям первоклассников.4. Организация учебного процесса (новый СаниПИН)
- 5. Памятка родителям от ребёнка.
путешествие на остров Путятина
мастер-класс "Русский сувенир" с. Анисимовка
поездка в Изумрудну юдолину на праздник Масленница
Запланированно путешествие в сафари-парк и в дельфинарий п.Ливадия(май)
экскурсия на озеро Хасан(слияние трех границ-российская-корейская-китайская)
Литература на лето:
Н.Носов"Приключения Незнайки и его друзей"
Э.Успенский "Крокодил Гена и его друзья"
рассказы В.Драгунского
стихи А.Барто на тему "Школьная жизнь"
Новости
Праздник "До свиданья, 1 Класс!"
Литература для чтения на майские праздники
День ГО и ЧС
конкурс военно-патриотической песни "Юный патриот России"
23 апреля день самоподготовки
конкурс плакатов "ЗОЖ"
День добрых дел 26 апреля
Районный фото конкурс" Очарованный странник"
районный конкурс рисунков "Вода-источник жизни"
Новости культуры
Мед.осмотр 18 апреля
конкурс военно-патриотической песни
100-летиеС. Михалкова
Стартует конкурс Творческих команд на сайте "ЭМУ"