В нашей маленькой стране Хорошо: тебе и мне! Смеяться! Верить! Жить! Дружить! Как хорошо всем вместе жить!
Воспитатели детского сада,
Это видимо наша судьба.
Принимаем детей годовалых,
Провожаем большими всегда.
Школа их всем наукам обучит,
Мы ж должны сделать деток людьми.
Воспитатели детского сада,
Вечно мамами быть мы должны!
Показатели успешности обучения ребенка
второй младшей группы.
К концу учебного года ребенок достигает следующих результатов:
Образовательная область "Здоровье"
Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
Образовательная область «Физическая культура»
Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.
Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.
Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.
Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
Образовательная область "Социализация"
Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.
Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры). Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.
Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев.
Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале).
Образовательная область "Труд"
Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Может помочь накрыть стол к обеду. Кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя).
Образовательная область "Безопасность"
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Образовательная область "Познание"
Продуктивная (конструктивная) деятельность. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.
Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Формирование элементарных математических представлений. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.).
Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».
Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму.
Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска). Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».
Формирование целостной картины мира. Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).
Ориентируется в помещениях детского сада.
Называет свой город (поселок, село).
Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.
Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
Проявляет бережное отношение к природе.
Образовательная область "Коммуникация"
Рассматривает сюжетные картинки.
Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения.
Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
Образовательная область "Чтение художественной литературы"
Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.
Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.
Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
Образовательная область "Художественное творчество"
Рисование. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.
Лепка. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
Аппликация. Создает изображения предметов из готовых фигур.
Украшает заготовки из бумаги разной формы.
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.
Образовательная область "Музыка"
Слушает музыкальное произведение до конца.
Узнает знакомые песни.
Различает звуки по высоте (в пределах октавы).
Замечает изменения в звучании (тихо — громко).
Поет, не отставая и не опережая других.
Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).
Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.)
25 декабря наши детки встретили любимый праздник ! В гости к малышам елочка пришла.
Елка вытянула ветки, Пахнет лесом и зимой.
С елки свесились конфетки И хлопушки с бахромой.
Мы похлопали в ладоши, Встали дружно в хоровод...
Наступил такой хороший и счастливый Новый год!
Наступает праздник - День защитника Отечества! В этот день мы поздравляем всех мужчин: пап, дедушек, братьев и просто знакомых мальчишек. Потому что, когда они вырастут, тоже пойдут в Армию и станут отважными солдатами. И наши девочки от них не отстают – тоже смелыми растут!
Наступает весна, а вместе с ней приходит 8 марта в детском саду – день, когда наши любимые крошки стараются поздравить своих любимых мам и бабушек с праздником.
Машин папа все умеет
Сил и время не жалеет,
Полки, стеллажи и стенки
Дома мастерит для нас,
Машин папа самый лучший
Всё он делает для нас
*
Тент в песочнице поставит,
В группе полочки прибьет,
В любом деле не откажет
И на помощь к нам придет.
Выручал он нас не раз
Илюшин папа мастер- класс!
* Артемин папа – клад для нас
Это мастер – супер класс!
Может домик смастерить,
Может шкафчик починить
Уговаривать не стоит,
Надо только попросить.
*
Если шторы надо сшить
Или куколок обшить,
Иль костюмы для спектаклей
Срочно надо смастерить
Есть рукодельница у нас
Мама Вити – супер класс!
*
Выключатель кто починит,
Кто розетку проведет,
Вкрутит лампочки в плафоны,
Просто полочку прибьет?
Наш трудяга, молодец
Артемкин любящий отец.
*
Есть волшебница у нас
Супер- пупер, фея- класс!
До чего не прикоснется
Чудом это обернется.
Из даров природы может
Чудо –птицу смастерить,
Иль для конкурса поделок
Диво- шишку сотворить.
Все её мы уважаем
И призы мы получаем.
Фантазерка и творец
Мама у Степана - спец!
*
Мама Люба - мастерица
Ей на месте не сидится,
Дома сделала дела
В сад на помощь к нам пришла.
Все умеет: красить, клеить,
Шить, костюмчики вязать,
И, конечно, успевает
В конкурсах участвовать
*
Олин папа он такой -
Очень добрый и простой.
Очень любит свою дочку
И заботится о ней.
На участке травку косит
И поделки мастерит.
За игрушками нас возит.
Все для деток! Все для них!
Сделает нам, что попросим,
Мы его благодарим!
*
Наши родители, вот вы какие
Самые добрые и заводные.
Все вы готовы сделать для нас
Мы уважаем за это всех вас!
Вы все успеваете, в сад прибегаете,
Уют и комфорт создавать помогаете,
Спортивные конкурсы не забываете,
Участие в выставках вы принимаете.
* * *
Знаете, как дружно
Мы с мамами живем!
Вместе играем, вместе поем,
Вместе смеемся, вместе гуляем,
Вместе веселые сказки читаем!
* * *
Варин папа очень храбрый,
Сильный, добрый и большой.
И такой хороший,
И такой родной!
Мы спасибо сейчас
Говорим нашим мамам и папам!
Молодцы вы у нас
Любим вас, Так держать!
Права и обязанности малолетних детей и несовершеннолетних. Родителям на заметку.
Как мне нравится этот возраст
Шаловливый, прекрасный, живой!
Пусть порою бывает непросто
И рискуешь всегда головой.
Это счастье – обнять ребёнка
И детишки обнимут, любя.
Шепеляво, то тихо, то звонко,
Приглашают в игру тебя.
Всё для них в этом мире впервые:
Первый дождь, первый лёд, первый снег.
Им проблемы решать мировые,
Только б вырос из них Человек.
Только бы материнская ласка
В жизни их окружала всегда,
Только б их не покинула сказка,
В каждом сердце жила доброта!
Наши экскурсии и целевые прогулки
Сентябрь
Экскурсия на огород
Цель: Расширить представление об овощах.
Целевая прогулка к дереву
Цель: Знакомство с деревом, отличительные признаки:
высокое (чтобы увидеть верхушку дерева надо поднять голову),
у дерева есть ствол, ветви, на ветках листья.
Целевая прогулка к кустарнику
Цель: Знакомство с кустарником, отличительные признаки: ветви тонкие, куст низкий, можно достать верхушку.
«Где живет лужа» - целевая прогулка
Цель: Расширять знания о времени года – осень, о ее признаках. Причины возникновения лужи.
Октябрь
Экскурсия в сквер детского сада
На участок к старшим детям
Цель: Знакомство с детьми, их играми. Учить общаться со старшими детьми.
Пернатые друзья
Цель: Рассмотреть птиц (воробьи, вороны), их части тела.
«Травушка – муравушка» - целевая прогулка к поляне.
Цель: отметить, что трава пожухла. Наступила поздняя осень. Назвать характерные признаки осени.
Ноябрь
Экскурсия по коридору детского сада
Цель: Знакомство с внутренним строением детского сада.
Цель: рассмотреть здание детского сада. Найти окна группы.
Цель: Отметить с детьми назначение заборов.
Закрепить, что за забор ходить «нельзя» - ОБЖ
Целевая прогулка в музыкальный зал
Цель: познакомиться с профессией музыкальный руководитель.
Декабрь
Экскурсия в физкультурный зал
Цель: Познакомить детей с профессией – инструктор по физической культуре.
Целевая прогулка на соседний участок
Цель: познакомить с детьми соседями. Учить общаться со старшими детьми.
«Вокруг детского сада обойдем» - экскурсия
Цель: Рассматривание выпавшего снега. Почему вдоль заборов так много снега.
Экскурсия в прачечную комнату
Цель: Познакомить с профессией – машинист по стирке белья.
Показать и закрепить с детьми назначение стиральных машин, какие операции по стирке белья они выполняют.
Январь
«Вокруг детского сада обойдем» - экскурсия
Цель: Закрепить представление о зиме, как о времени года. Активизировать в речи детей слова: зима, холодно, морозно, лед, снег, сугробы.
Целевая прогулка в старшую группу
Цель: Познакомить детей с групповой комнатой старших детей. Учить общаться со старшими детьми. Ориентировка в пространстве.
Целевая прогулка к сугробу
Цель: Рассмотреть сугроб, из – за чего он образовался ( скопление снега) Активизировать в речи слова: снег, метель, зима, сугроб.
Февраль
«По дорожке мы пойдем» - целевая прогулка
Цель: Создать радостное настроение об увиденных снежных построек.
Экскурсия в медицинский кабинет
Познакомить детей с профессией – врач.
Целевая прогулка к зимнему дереву
Цель: Рассмотреть дерево, отметить, что оно стоит голое,
нет листочков, потому что на улице еще очень холодно.
«Вокруг сада обойдем» - целевая прогулка
Цель: Рассматривание сосулек на крыше. ОБЖ – почему нельзя ходить
под крышами домов и детского сада? Закрепление правил безопасности.
Март
Целевая прогулка по участку
Цель: Расширять знания о времени года – весна. Назвать признаки весны (таяние снега, солнце пригревает, почки набухают на деревьях, птицы поют по- весеннему)
Примерный список литературы для чтения детям во 2-ой младшей группе.
Русский фольклор
Песенки, потешки, заклички. «Пальчик-мальчик...», «Заинька, попляши...», «Ночь пришла,..», «Сорока, сорока...?, «Еду-еду к бабе, к деду...», «Тили-бом! Тили-бом!...»; «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...», «Ай, качи-качи-качи », «Жили у бабуси...», «Чики-чики-чикалочки...», «Кисонька-мурысенъка...», «Заря-заряница...»; «Травка-муравка.,.», «На улице три курицы...», «Тень, тень, потетень..», «Курочка-рябушечка...», «Дождик, дождик, пуще...», «Божья коровка..,», «Радуга-дуга...».
Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.
Фольклор народов мира
Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова» англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Купите лук...», пер. с шотл. Н. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.
Сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; А. Кольцов. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. «Осень наступила...», «Весна» (в сокр.); А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен); А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», « Свет наш, солнышко!.», «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и . семи богатырях»); С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий, «Кто это?»; В.Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница — то слон, то львица»; К. Бальмонт, «Комарики-макарики»; П. Косяков. «Все она»; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Жадина»; И. Токмакова. «Медведь».
Проза. К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна»;Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»; Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко. -Умная птичка»; Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); К. Чуковский. «Так и не так»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Н. Носов «Ступеньки»; Д, Хармс. «Храбрый еж»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо...»; «Таня знала буквы...»; «У Вари был чиж,..», «Пришла весна...»; В. Бианки. «Купание медвежат»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев. «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки».
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия. Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой; С. Капугикян. «Кто скорее допьет», «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой; А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.
Проза. Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова; Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; Й. Чапек. «Трудный день», «В лесv», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина; О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.
Примерный список для заучивания наизусть
«Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...», «Огуречик, огуречик...», «Мыши водят хоровод.,.», рус. нар. песенки; А. Барто. «Мишка», «Мячик», «Кораблик»; В. Берестов. «Петушки»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); А. Плещеев. «Сельская песня»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?».
Заходя в детский сад.-улыбнитесь!
Занесите искринку добра!
В мир фантазий детей окунитесь!
В нём так много уюта, тепла!
Пусть не будет в нём ссор и ворчанья,
Ведь дела можно миром решить!
Нам от вас лишь нужно пониманье!
Будем вместе детишек любить!
Новости
Новости
10.01.2018 Заголовок: «Новогодние хлопоты»
Самые интересные МЕРОПРИЯТИЯ январского месяца для ребят:
Подвижные игры:
- «Дед Мороз»
- «Перенеси снег ведерками»
- Катание на санках
- «Зайка беленький сидит»
-«Птичка раз, птичка два»
- «Кто дальше бросит снежок?»
- «Снег кружится»
- «Сделай снеговика!»
13.01.2018 Новая встреча со сказочными героями на прощании с елочкой. Очень жалко расставаться с зеленой красавицей, но нас ждут новые приключения. Ребята остались в ожидании нового Нового года!!!
14.01.2018 Все дети и родители участвовали в новом проекте"Зеленый друг". Сколько интересного и познавательного узнали наши ребята. Итогом проекта стала передача"Спокойной ночи, малыши", дде ребята помогали Степашке ухаживать за комнатными цветами.
17.01.2018 В середине января уделяли внимание созданию развивающей среды по теме «Звери зимой», что соответствует рекомендациям программы «От рождения до школы» и ФГОС. Мы разрабатывали ряд презентаций о жизни зверей зимой, подбирали литературу для чтения и настольные игры.
5.02.2018 В детском календаре за 4 и 5 февраля было предложено знакомство с животными, живущими в лесу.
Мы рассказали о внешнем виде животных, особенностях питания и поведения. Ребята заметили, что некоторые животные похожи на домашних.
16.02.2018 Вот и кончается зима. Много весёлых затей она нам дарила: снежные горки, лыжи, санки, снежки, ледяные крепости. Издавна на Руси, в феврале, последнем месяце зимы, устраивали народные гуляния, провожали зиму, и назывался этот праздник Масленица. В эти дни ходили в гости и угощали друг друга блинами. Праздник есть праздник.
19.02.2018 В середине февраля продолжали работу по приобщению детей к праздничной культуре России. Мы рассказывали малышам о празднике «День защитника отечества», о том, что мальчики — будущие мужчины, должны быть смелыми, отважными, защищать девочек. Согласно программе, на этой неделе дети изготовили подарки для дедушек и пап, разучили стихотворения о празднике, о мужестве солдат.
24.02.2018 В рамках тематической недели «Маленькие исследователи» мы организовали для детей опыты со снегом.
Через экспериментирование дети открыли для себя много нового. Благодаря опытам дети сравнивали, сопоставляли, делали выводы, высказывали свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытали от своих маленьких и больших открытий, которые вызывали у ребят чувство удовлетворения от проделанной работы.
1.03.2018 В первую неделю марта, в рамках познавательно-творческого проекта «В гостях у сказки» организовали инсценировку сказки «Теремок», целью которой было приобщение детей к театральному искусству в совместной творческой деятельности.
6.03.2018 5 марта дети нашей группы разучили стихи и песни, изготовили открытки и поздравили своих мам и бабушек.
12.03.2018 На второй неделе марта родителям было предложено изготовить книжку-малютку по сказкам. Дети, совместно с родителями, вырезали, собирали книжки дома и принесли в детский сад.
Ребята с интересом рассматривали иллюстрации в новых книжках-малютках и попросили прочитать сказку. Сказки понравилась малышам, они с удовольствием рассказывали о главных героях.
Мы оформили выставку из новых книжек, где каждый разместил свое произведение и смог рассмотреть книжки-малютки других ребят.
Ребята с большим удовольствием исполняли роли, эмоционально передавая характер героев сказки. Дети еще много раз инсценировали сказку и побывали в разных образах.