Районное Методическое Объединение учителей математики и информатики Советского (с) района Ростовской области
Сайт Районного Методического Объединения учителей математики и информатики Советского (с) района Ростовской области
Добро пожаловать на сайт РМО учителей математики и информатики Советского (с) района Ростовской области!
В 2015 – 2016 учебном году в РМО учителей математики и информатики входит 13 человек:
МБОУ Советская СОШ: Анищенкова Г.Н., Саренко О.В., Емельяненко Т.Н.,Шкутович Н.А., Каплина О.В., Попов Ю.В., Ильченко Л.И., Щепелева Л.И., Пивоварова В.А.
МБОУ Чирская СОШ: Псёл Л.В., Пыркова Л.В.
МБОУ Чистяковская ООШ: Каплина А.И., Холодная Т.А.
План работы РМО учителей математики на 2015/2016 учебный год
Методическая тема: «Повышение профессиональной компетенции учителя математики в условиях перехода на ФГОС ООО.»
Цели:
1.Создание условий для эффективного обучения учащихся в современных условиях.
2.Повышение качества обучения учащихся на основе деятельностного подхода как средства реализации современных целей образования.
3.Повышение педагогической компетентности к итоговой и промежуточной аттестации в соответствии с требованиями стандарта.
Задачи:
1.Активизировать формы и методы работы по подготовке учащихся 11-х и 9-х классов к сдаче итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ.
2.Совершенствовать методы обучения и воспитания, способствующие развитию и поддержанию у учащихся стремления к успеху.
3.Совершенствовать качество подготовки обучающихся по математике на основе использования современных образовательных технологий.
4.Повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС второго поколения;
5.Изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по математике с учётом достижения целей, устанавливаемых Федеральным государственным образовательным стандартом.
6.Создать благоприятные условия педагогам для самообразования, выявления и развития их творческого потенциала, для формирования, обобщения и распространения опыта эффективной педагогической деятельности.
Функции РМО:
• - оказание практической и интеллектуальной помощи педагогам;
• - поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;
• - оценка состояния происходящих процессов, явлений и опыта;
• - налаживание и установление контактов, связей, оказывающих положительное влияние на реализацию целей деятельности РМО.
Основные направления деятельности:
1. Развитие современного стиля педагогического мышления учителя (таких его черт как системность, компетентность, конкретность, чувство меры, гибкость, мобильность) и его готовность к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.
2. Повышение научной информативности в области знаний учебного предмета и смежных дисциплин
3. Совершенствование технологии обучения (преподавание и обучение)
4. Деятельность учителей по выбранным темам самообразования;
5. Разработка и внедрение собственных педагогических технологий преподавания математики;
6. Изучение и внедрение в практику инновационных технологий и их элементов;
7. Совершенствование внутришкольных систем подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.
Основные формы работы в методическом объединении:
1. Сообщения и обсуждение актуальных вопросов.
2. Семинары, практикумы, консультации.
3. Обобщение опыта работы.
В целях улучшения качества образования необходимо:
совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий учителями, активно внедрять в образовательную практику компетентностный подход;
больше внимания уделять не только отработке навыков в решении однотипных заданий, но и выработке определенной системы знаний;
в качестве необходимого условия успешной подготовки выпускников к сдаче экзамена использовать элективные курсы, направленные на формирование у школьников умений выполнять задания повышенного и высокого уровня сложности;
проводить обмен мнениями по вопросу апробации учебников математики;
организовать углубленную подготовку учащихся, принимающих участие в олимпиадах по математике;
обеспечить выполнение обязательного минимума содержания образовательных программ, требований к уровню подготовки выпускников по всем предметам образовательной области «Математика»;
повышать качество изучения программного материала;
изучать теоретические вопросы профильного обучения. Продолжить разработку элективных курсов по предмету;
повышать уровень научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей;
способствовать созданию методического портфолио учителя;
развивать интерес у учащихся к математике путѐм организации внеклассной работы по предмету и реализации долговременных целевых проектов.
Способствовать:
повышению эффективности урока и качества знаний учащихся при подготовке учащихся к независимой государственной аттестации в 9 классе и к ЕГЭ в средней школе;
завершению профильного самоопределения старшеклассников и формированию способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования;
совершенствованию научно-методической подготовки (продолжить поиски новых активных форм обучения, тем самым повышать эффективность урока);
развитию творческих способностей учащихся (использование индивидуальной работы с учащимися при подготовке к написанию и выполнению исследовательской работы, написанию проектов по предметам);
использованию современных технологий на уроках и во внеурочное время».
подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и в независимой форме.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся.
2. Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.
3. Совершенствование профессиональной компетенции педагогов.
4. Внедрение современных технологий деятельностного типа в образовательную практику.
5. Повышение интереса учащихся к математике.