Речевая группа № 5
Группа № 5
Добро пожаловать на сайт нашей группы.
Сентябрь
Лес. Грибы. Ягоды |
Формирование бережного отношения к природе. Польза леса в жизни человека и животных, охрана природы. Дары леса -ягоды грибы. Ядовитые грибы и ягоды. |
Октябрь Фрукты. Овощи. Деревья, Перелетные птицы, Посуда. | Расширение представлений о сборе урожая осенью (фруктах, овощах, зерновых культурах). Способы сбора, хранения и приготовления. Сельскохозяйственные профессии, техника для уборки урожая. Разнообразие птиц. Роль птиц в природе. Закрепление представлений о перелётных птицах. Углубление |
78
| представлений о причинах отлёта птиц Виды посуды.Материал, из которого изготовлена посуда, Назначение и использование посуды. Правилаухода за посудой. |
Ноябрь. Продукты питания. Домашние животные и их детеныши. Дикие животные и их детеныши. Мебель. | Продукты. Виды продуктов. Приготовление продуктов.
Представления о домашних животных и их детёнышах
(многообразие, различие и сходство, польза, приносимая человеку, уход человека за домашними животными). Формирование заботливого отношения к животным. Безопасное поведение при общении с животным.
Многообразие мира животных. Потребности: в пище, тепле, воде, воздухе, месте обитания, жилище. Приспособление животных к среде обитания. Сходство и различия в проявлении жизненных функций (как передвигаются, питаются, дышат). Охрана животных. Красная книга. Безопасное поведение при общении с животным. Животные в городе. (Зоопарк). Профессии служителей зоопарка. Образы животных в изобразительном искусстве (художники-
анималисты), малые скульптурные формы. Животные в худож. литературе |
79
Декабрь. Зимующие птицы. Зима. Зимние забавы. Игрушки. Новый год. | Разнообразие птиц. Роль птиц в природе. Закрепление представлений о зимующих. Углубление представлений о причинах отлёта птиц. Классификация птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностями его добывания. Развитие интереса к птицам. Охрана птиц. Длительные наблюдения за птицами, прилетающими на территорию детского сада. Признаки зимы. Названия зимних месяцев. Представления о зимних природных явлениях: мороз, снегопад. Снег падает хлопьями или снежинками, метели, гололёд. Реки покрыты льдом. Зимние забавы (катание на санках, игра в снежки, лепка снеговика). Свойства снега и льда. Зимние явления: «метель», «гололёд», «оттепель», «вьюга». Зимние забавы (катание на санках, игра в снежки, лепка снеговика).Свойства снега и льда. Зимние явления: «метель», «гололёд», «оттепель», «вьюга». Расширение представлений об играх и игрушках. Развитие интереса к разным видам игр. Материалы, из которых изготовлены игрушки, их качества и свойства (резина, дерево, ткань и пр.) Строение и составные части игрушек, описание внешнего вида, игровых действий. Продолжать знакомить с народными игрушками, русскими народными подвижными играми. Познакомить со сказками А.Линдгрен. Поощрять поддержание порядка в группе, формировать бережное отношение к игрушкам. Традиции и обряды встречи Нового года в нашей стране и других странах. Знакомство с основами праздничной культуры. Новогодняя красавица ёлка. Новогодние персонажи. Дед Мороз в других странах. Новогодний Санкт-Петербург. | |
Январь Одежда. Головные уборы. Обувь. Транспорт. | Расширение словаря по теме: Одежда, обувь, головные уборы. Особенности внешнего вида, название деталей предметов одежды и обуви качества (цвет, размер, форма). Материал, из которого изготовлена одежда, свойства ткани, особенности поверхности. Назначение и использование одежды и обуви, головных уборов. Правила бережного обращения, ухода за одеждой и обувью. Сезонная одежда и обувь Знакомство с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». |
|
80
| Ориентировка в ближайшей к детскому саду местности (пользуясь схемой). Продолжение знакомства с дорожными знаками. Работа ГИБДД. Культура поведения на улице и в общественном транспорте. Виды транспорта. Профессии на транспорте. |
Февраль. Профессии на транспорте. Животные Севера. Защитники Отечества. Животные жарких стран.
Март Профессии. Праздник мам. Ранняя весна. Дикие животные весной. Комнатные растения. | Расширять обобщенные представления о транспорте, его назначении. Знакомить с профессиями людей работающими на транспорте. Многообразие природы: Арктика и Антарктика - северная и южная полярные области земного шара, их животный и растительный мир. Связи: среда обитания - внешний вид, образ жизни.
Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали страну от врагов прадеды, деды. Знакомство с разными родами войск (пехота, танковые, артиллерийские, воздушные войска), боевая техника (танк, самолёт, вертолёт, подводная лодка и пр.) Воинские звания: офицер, рядовой, капитан, Военные профессии: лётчик, вертолётчик, танкист, связист, парашютист,… Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам, как к будущим защитниками Родины. Многообразие природы: Африка. Животный и растительный мир жарких стран. Связи: среда обитания - внешний вид, образ жизни.
Семья. Домашние питомцы. Воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к |
81
Профессии на стройке. | женщинам. Мамины профессии. Мамины помощники. Наши бабушки. Девочки - будущие мамы. Воспитание бережного и чуткого отношения к родным и близким людям Особенности весенней природы (таяние снега, разлив рек, прилёт птиц…). Сезонные виды труда. Связь между явлениями живой и неживой природы.Расширять обобщенные представления детей о комнатных растениях, о правилах ухода за ними. Активизация словаря по теме строительные профессии и инструменты. Знакомство с трудом каменщика, штукатура, маляра, кровельщика, плотника, электрика, сантехника и инструментами, необходимыми для работы. Виды строительных материалов. Алгоритм постройки дома. Разные дома в нашем городе. |
Апрель. Рыбы Космос Перелетные птицы Полевые работы. | Расширять представления детей об аквариумных и пресноводных рыбах, их образе жизни. Планеты солнечной системы. Космические явления. Первооткрыватели космоса-животные. Космонавты. Космические корабли. Космодром. Многообразие природы на планете Земля (горы, равнины, пустыни, моря, полюса земли). Карта мира. Глобус. Разнообразие птиц. Роль птиц в природе. Закрепление представлений о перелётных птицах. Углубление представлений о причинах отлёта птиц Воспитывать бережное отношение к хлебу. |
82
Май Первоцветы. День Победы. Насекомые. Город Санкт-Петербург |
Первоцветы. Безопасное поведение весной. Здоровый образ жизни. Роль витаминов. Великая Отечественная война. Герои войны: взрослые/дети. Победа нашей страны в войне. Парад победы. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказы о воинских наградах дедушек, бабушек. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. Активизация словаря по теме: насекомые: (название, внешний вид, способ передвижения назначение, среда обитания). Польза или вред, которую насекомые приносят людям и растениям. Первая помощь при укусах насекомых. Бережное отношение к природе. Правильное поведение детей по отношению к насекомым. Основание Санкт-Петербурга. Пётр1. Достопримечательности. Белые ночи. Любимые места в городе. |
Учитель - логопед группы № 5
Кукина Виктория Викторовна
Захаркина Анна Геннадьевна
Смотрова Наталия Александровна