Речевая группа № 5

Группа № 5

Добро пожаловать на сайт нашей группы.

Сентябрь

 

Лес. Грибы. Ягоды

 

Формирование бережного отношения к природе.

Польза леса в жизни человека и животных, охрана природы. Дары леса -ягоды грибы. Ядовитые грибы и ягоды.

 

 

Октябрь Фрукты. Овощи.

Деревья, Перелетные птицы, Посуда.

Расширение представлений о сборе урожая осенью (фруктах, овощах, зерновых культурах). Способы сбора, хранения и приготовления. Сельскохозяйственные профессии, техника для уборки урожая. Разнообразие птиц. Роль птиц в природе. Закрепление представлений о перелётных птицах. Углубление

 

78

 

 

представлений о причинах отлёта птиц Виды посуды.Материал, из которого изготовлена посуда, Назначение и использование посуды. Правилаухода за посудой.

 

 

 

 

 

Ноябрь. Продукты

питания. Домашние животные и их детеныши. Дикие животные и их детеныши. Мебель.

Продукты. Виды продуктов. Приготовление продуктов.

 

Представления о домашних животных и их детёнышах

 

(многообразие, различие и сходство, польза, приносимая человеку, уход человека за домашними животными). Формирование заботливого отношения к животным. Безопасное поведение при общении с животным.

 

Многообразие мира животных. Потребности: в пище, тепле, воде, воздухе, месте обитания, жилище.

Приспособление животных к среде обитания. Сходство и различия в проявлении жизненных функций (как передвигаются, питаются, дышат).

Охрана животных. Красная книга. Безопасное поведение при общении с животным.

Животные в городе. (Зоопарк). Профессии служителей зоопарка.

Образы животных в изобразительном искусстве (художники-

 

анималисты), малые скульптурные формы. Животные в худож. литературе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

79

 

 

 

 

 

 

Декабрь. Зимующие птицы.

Зима.    Зимние    забавы. Игрушки.

Новый год.

Разнообразие птиц. Роль птиц в природе. Закрепление представлений о зимующих. Углубление

представлений о причинах отлёта птиц. Классификация птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностями его добывания. Развитие интереса к птицам. Охрана птиц. Длительные наблюдения за птицами, прилетающими на территорию детского сада.

Признаки зимы. Названия зимних месяцев. Представления о зимних природных явлениях: мороз, снегопад. Снег падает хлопьями или снежинками, метели, гололёд. Реки покрыты льдом. Зимние забавы (катание на санках, игра в снежки, лепка снеговика). Свойства снега и льда.

Зимние явления: «метель», «гололёд», «оттепель», «вьюга». Зимние забавы (катание на санках, игра в снежки, лепка снеговика).Свойства снега и льда.

Зимние явления: «метель», «гололёд», «оттепель», «вьюга». Расширение представлений об играх и игрушках. Развитие интереса к разным видам игр.

Материалы, из которых изготовлены игрушки, их качества и свойства (резина, дерево, ткань и пр.)

Строение и составные части игрушек, описание внешнего вида, игровых действий. Продолжать знакомить с народными игрушками, русскими народными подвижными играми. Познакомить со сказками А.Линдгрен. Поощрять поддержание порядка в группе, формировать бережное отношение к игрушкам.

Традиции и обряды встречи Нового года в нашей стране и других странах. Знакомство с основами праздничной культуры. Новогодняя красавица ёлка. Новогодние персонажи.

Дед Мороз в других странах. Новогодний Санкт-Петербург.

 

Январь Одежда. Головные уборы. Обувь. Транспорт.

Расширение словаря по теме: Одежда, обувь, головные уборы. Особенности внешнего вида, название деталей предметов одежды и обуви

качества (цвет, размер, форма). Материал, из которого изготовлена одежда, свойства ткани, особенности поверхности. Назначение и использование одежды и обуви, головных уборов. Правила бережного обращения, ухода за одеждой и обувью. Сезонная одежда и обувь

Знакомство с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».

 

80

 

 

Ориентировка в ближайшей к детскому саду местности (пользуясь схемой).

Продолжение знакомства с дорожными знаками. Работа ГИБДД. Культура поведения на улице и в общественном транспорте. Виды транспорта. Профессии на транспорте.

Февраль. Профессии на транспорте. Животные Севера.

Защитники Отечества. Животные жарких стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

Профессии. Праздник мам.

Ранняя весна.

Дикие животные весной. Комнатные растения.

Расширять обобщенные представления о транспорте, его назначении. Знакомить с профессиями людей работающими на транспорте. Многообразие природы: Арктика и Антарктика - северная и южная полярные области земного шара, их животный и растительный мир. Связи: среда обитания - внешний вид, образ жизни.

 

Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали страну от врагов прадеды, деды.

Знакомство с разными родами войск (пехота, танковые, артиллерийские, воздушные войска), боевая техника (танк, самолёт, вертолёт, подводная лодка и пр.) Воинские звания: офицер, рядовой, капитан,

Военные профессии: лётчик, вертолётчик, танкист, связист, парашютист,…

Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам, как к будущим защитниками Родины. Многообразие природы: Африка. Животный и растительный мир жарких стран. Связи: среда обитания - внешний вид, образ жизни.

 

 

 

 

 

 

 

Семья. Домашние питомцы.

Воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к

 

81

 

Профессии на стройке.

женщинам. Мамины профессии. Мамины помощники. Наши бабушки. Девочки - будущие мамы.

Воспитание бережного и чуткого отношения к родным и близким людям

Особенности весенней природы (таяние снега, разлив рек, прилёт птиц…). Сезонные виды труда. Связь между явлениями живой и неживой природы.Расширять обобщенные представления детей о комнатных растениях, о правилах ухода за ними. Активизация словаря по теме строительные профессии и инструменты. Знакомство с трудом каменщика, штукатура, маляра, кровельщика, плотника, электрика, сантехника и инструментами, необходимыми для работы. Виды строительных материалов. Алгоритм постройки дома. Разные дома в нашем городе.

 

Апрель. Рыбы Космос

Перелетные птицы Полевые работы.

Расширять представления детей об аквариумных и пресноводных рыбах, их образе жизни. Планеты солнечной системы. Космические явления. Первооткрыватели космоса-животные.

Космонавты. Космические корабли. Космодром. Многообразие природы на планете Земля (горы, равнины, пустыни, моря, полюса земли).

Карта мира. Глобус.

Разнообразие птиц. Роль птиц в природе. Закрепление представлений о перелётных птицах. Углубление представлений о причинах отлёта птиц Воспитывать бережное отношение к хлебу.

 

 

 

82

 

 

Май Первоцветы. День Победы. Насекомые.

Город Санкт-Петербург

 

Первоцветы. Безопасное поведение весной. Здоровый образ жизни. Роль витаминов.

Великая Отечественная война. Герои войны: взрослые/дети. Победа нашей страны в войне. Парад победы.

Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Рассказы о воинских наградах дедушек, бабушек. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Активизация словаря по теме: насекомые: (название, внешний вид, способ передвижения назначение, среда обитания). Польза или вред, которую насекомые приносят людям и растениям.

Первая помощь при укусах насекомых. Бережное отношение к природе. Правильное поведение детей по отношению к насекомым.

Основание Санкт-Петербурга. Пётр1. Достопримечательности. Белые ночи. Любимые места в городе.

 

Учитель - логопед группы № 5

Кукина Виктория Викторовна

Захаркина Анна Геннадьевна

Смотрова Наталия Александровна