"Речецветик"

Сайт группы

Наша группа непростая - наша группа речевая.В нашей группе дети лучшие на свете! Здесь мы учимся читать, песни петь,играть,считать, Дружно жить,любить творить и красиво говорить!

Учреждение:МБДОУ "ЦРР -детский сад "Сказка"ОП"Детский сад"Светлячок"Комбинированного вида.

Адрес:431350,республика Мордовия,г. Ковылкино,ул Пархоменко д1. 

Группа логопедическая

График работы: понедельник - пятница с 7.00 - до 19.00

Состав группы: 8 воспитанников

Воспитатель: Кельмяшкина Любовь Федоровна

 Год и дата рождения: 13.11.1978.

Сведения об образовании: высшее

 Специальность"Дошкольное образование"

Стаж работы 22года 

Квалификационная категория: высшая категория

Чулкова Ирина Викторовна

Год и дата рождения: 22 06.1963г

Сведения об образовании: среднее специальное

Специальность "Дошкольное образование"

Стаж работы 30 лет

Новости

О проведении VI Всероссийского
патриотического конкурса»
И.О. министра образования
Республики Мордовия
Солдатовой Е. П.
Уважаемая Елена Петровна!
В соответствии со «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р): формирование у подрастающего поколения высокого уровня духовно нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России и готовности к мирному созиданию и защите Родины», при поддержке Министерства обороны РФ проходит Всероссийский патриотический конкурс «Сыны и Дочери Отечества».
В 2021 году формат VI Всероссийского патриотического конкурса «Сыны и Дочери Отечества» дистанционный. Заявки и видео конкурсных номеров по направлениям «Музыкальные традиции патриотического воспитания», «Танцевальные традиции патриотического воспитания», «Театральные традиции патриотического воспитания», «Смотры строя и песни» и «Художественные традиции патриотического воспитания» принимаются до 30 апреля 2021 года.
Просим Вас оказать поддержку в информировании творческих коллективов, объединений и студий вашего учреждения о проведении конкурса. (Приглашения с краткой информацией о конкурсе прилагается).
Уверены, что данный проект даст качественно новый концептуальный импульс для повышения уровня гражданской активности подрастающего поколения.

Автономная некоммерческая организация «Центр ресурсов «Р.О.С.Т.О.К.» (Развитие. Обучение. Самостоятельность. Творчество. Ответственность. Качество.)»
при поддержке
Министерства обороны Российской Федерации

VI ВСЕРОССИЙСКИЙ ПАТРИОТИЧЕСКИЙ КОНКУРС
«СЫНЫ И ДОЧЕРИ ОТЕЧЕСТВА»

Всероссийский патриотический конкурс «Сыны и дочери Отечества» проводится по инициативе АНО «Р.О.С.Т.О.К.» под эгидой Министерства обороны Российской Федерации в соответствии со «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р).

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Представители различных учреждений социально-культурной сферы культуры, образования, искусства, творческих объединений, коллективов и студий (как индивидуальные участники, так и коллективы) в возрасте до 22 лет.

Проект включает в себя:
Отборочный дистанционный тур по следующим направлениям и номинациям:
 направление «Музыкальные традиции патриотического воспитания» - номинации
«Патриотическая эстрадная песня» – соло, вокальный ансамбль;
«Традиционное народное пение» - соло, ансамбль;
«Академическая вокально-хоровая культура» – ансамблевое пение (2-11 человек), хоровое пение (12 и более человек);
«Инструментальное исполнительство» (фортепиано, исполнители на народных и национальных, струнных, духовых и ударных инструментах) - соло, ансамбль, оркестр);
 направление «Танцевальные традиции патриотического воспитания» - номинации
«Народный танец» – соло, ансамбль;
«Стилизованный танец» – соло, ансамбль;
«Патриотический танец» – соло, ансамбль;

 направление «Театральные традиции патриотического воспитания» - номинации
«Художественное слово» – соло;
«Агитбригада» – ансамбль;
«Малые театральные формы» - ансамбль;

 направление «Художественные традиции патриотического воспитания» - номинации
«Изобразительное искусство»;
«Художественная фотография»;
«Декоративно-прикладное творчество»;

«Видеоработы»;
«Литературное творчество»

для военно-патриотических объединений, клубов и т.п., кадетских классов, школ, военных образовательных учреждений:
 направление «Смотры строя и песни» - номинации
«Смотры строя и песни»
«Знаменная группа»
«Группа развертывания флага»

Победители дистанционного отборочного тура приглашаются на заключительный этап «Марш Победителей!» в октябре 2021 года, на котором по решению комиссии вручаются специальные денежные премии и памятные знаки «За активную работу по формированию российской гражданской идентичности у подрастающего поколения»

Прием заявок до 18-00 (по московскому времени) 30 апреля 2021 года.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПОЛОЖЕНИЯ вы найдете на сайте www.сыныидочериотечества.рф (просим внимательно ознакомиться со всеми условиями конкурса)
тел.: +7(495)567-15-21, +7(916)559-71-73, +7(903)574-06-36
e-mail: anorostok@anorostok.ru, anorostok@gmail.com

17 декабря в детском саду "Светлячок" комбинированного вида в группе "Речецветик" прошло родительское собрание на тему "Обогащение словарного запаса в домашних условиях WhatsApp.На собрании были следующие темы.Ознакомить сценарием новогоднего утренника. Какие карнавальные костюмы необходимо приобрести.Родители приняли активное участие в проведении родительского собрания.
https://nsportal.ru/lyubov-kelmyashkina

Уважаемые родители! 23 декабря в 11ч. 00 минут состоится новогодний утренник в группе "Речецветик."
Утренник будет без родителей с соблюдением всех санитарно- эпидемиологических норм в связи с новой обстановкой коронавирусной инфекцией COVID-19
Воспитатели: Кельмяшкина Л.Ф,Чулкова И.В.

Муниципальный конкурс "Новогоднее вдохновение" проводиться с 26 ноября 2020 года до 21 декабря 2020 года.
Возрастная категория 2-5 лет
6 7 лет,8-9 лет. Номинации "Обращение к Деду Морозу."Новогоднее поздравление"."Новогодний стих"
Всех желающих просим поучаствовать.С положением конкурса можно ознакомиться по ссылке
https://nsportal.ru/lyubov-kelmyashkina

Верховцева Ирина Викторовна  учитель - логопед

Кельмяшкина Любовь Федоровна воспитатель высшей квалификационной категории

Чулкова Ирина Викторовна  воспитатель первой квалификационной категории

Консультация для родителей «КоронавирусCovid – 19, как обезопасить своих детей» Родители беспокоятся, когда дети заболевают простудой или ОРВИ. Но что делать, если в мире появился новый вирус, который намного опаснее гриппа? Важно с серьезностью отнестись к здоровью своего малыша. Соблюдать все необходимые меры безопасности. Коронавирус – это целое семейство вирусов, которое включает более 30 видов. Новый вид вируса 2019-ncoV был зафиксирован в декабре прошлого года в Китае в городе Ухань и адаптировался для передачи между людьми. Коронавирус опасен тем, что вызывает быстрое развитие пневмонии. Коронавирус и вирус гриппа могут иметь сходные симптомы, но генетически они абсолютно разные. Проявления респираторного синдрома при заражении вируса 2019-ncoV коронавируса могут варьировать от полного отсутствия симптомов (бессимптомное течение) до тяжелой пневмонии с дыхательной недостаточностью, что может привести к смерти. Для точного подтверждения заболевания необходим осмотр врача. При подозрении на коронавирус, доктор назначит лабораторные и другие необходимые исследования (рентген грудной клетки, КТ лёгких, ЭКГ). Симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом? Все симптомы появляются внезапно. Это самое основное отличие нового вируса от простуды или ОРВИ. Повышается температура тела. Она была выявлена у 90% заразившихся. Обычно температура варьируется от 37,5 градусов до 39. Начинается сухой кашель с отхождением мокроты. Ребенок очень ослаблен, ему трудно встать с кровати. В 10% случаев у зараженных наблюдалась тошнота и диарея. Симптомы во многом сходны со многими распираторными заболеваниями. Часто имитируют простуду, могут походить на грипп. Как защитить себя от заражения коронавирусом? Главное, что нужно сделать родителям – провести беседу с детьми на тему опасности заражения и важности профилактики коронавируса. - комплексное укрепление иммунитета ребенка – полноценное питание, прием витаминов, физическая активность, закаливание; - соблюдать гигиену: мытье рук, влажная уборка в доме с дезинфицирующими средствами; - избегать мест большого скопления людей. По возможности оставаться дома с малышом и не выходить без острой надобности; -каждый член семьи должен использовать индивидуальные средства гигиены; - использование дезинфицирующих и моющих бытовых средств для обработки поверхностей, использование спиртсодержащих салфеток; - чаще проветривать квартиру. Как обезопасить ребенка в детском саду? Как обезопасить свое чадо, если он каждый день контактирует со множеством других детей? Разговаривать с ребенком о правилах гигиены. В детском саду необходимо регулярно мыть руки. Проследить, чтобы у малыша в было индивидуальное полотенце. Провести беседу с воспитателем и узнать, как часто они протирают все игрушки и поверхности в группе с дезинфицирующими средствами. Следить, чтобы ребенок чаще употреблял в пищу продукты, богатые витаминами. Не посещать детский сад при наличии симптомов гриппа или ОРВИ. Важно! Регулярно и деликатно общайтесь со своим ребенком, узнавайте, как у него дела, не беспокоит ли что-то?

Расписание организованной образовательной

                         деятельности на 2020-2021г   

 

       Понедельник                                                                   Среда

1.Развитие речи 9.00-9.30                            1.Лепка/аппликация 9.00-9.30                                                                                  

2. Рисоване  9.40 -10.10                               2.Развитие речи  9.40 -10.10 .                                       

3.Музыка 10.20-10.50                                   3. Музыка 10.20 - 10.50     

 

    Вторник                                                                             Четверг

1.ФЭМП   9.00- 9.30                                                 1.ФЭМП  9.00 -9.30

2.Физкультура 9.40 - 10.10                                    2.Конструирование 9.40 -10.10

3. Окружающий мир/природой                              3.Физкультура на св воздухе

         10.20 – 10.50                                                               10.20 – 10.50

 

                                                           Пятница

                                              1.Рисование  9.00  -9.30

                                              2.Физкультура 9.40 -10.10

 

Примерный перечень для чтения и рассказывания детям (6 -7 лет)

Русский фольклор.

Песенки. «Лиса рожью шла.»; «Зима пришла.»; «Идет матушка весна.»; «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет.». Календарные обрядовые песни. «Коляда! Коляда! А бывает коляда.»; «Коляда, коляда, ты подай пирога.»; «Как пошла коляда.»; «Как на масляной неделе.; «Масленица, Масленица!».

Прибаутки. «Братцы, братцы.»; «Федул, что губы надул?.»; «Ты пирог съел?»; «Где кисель — тут и сел»; «Глупый Иван.»; «Сбил-сколотил – вот колесо». Небылицы. «Богат Ермошка». «Вы послушайте, ребята».

Сказки и былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок); «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова. «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой; «Снегурочка» (по народным сюжетам); «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); «Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой; «Не клюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.

Фольклор народов мира

Песенки. «Перчатки», «Кораблик», пер с англ. С. Маршака; «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой; «Чтоя видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Ой, зачем ты жаворонок.», укр., обр. Г. Литвака; «Улитка», молд., обр. И. Токмаковой.

Сказки. Из сказок Ш. Перро (франц.): «Кот в сапогах», пер, Т. Габбе; «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина; «Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова; «Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой и М. Туберовского; «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон; «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. М. Волошин. «Осенью»; С. Городецкий. «Первый снег»; М. Лермонтов. «Горные вершины» (из Гёте); Ю. Владимиров. «Оркестр»; Г Сапгир. «Считалки, скороговорки»; С. Есенин. «Пороша»; А. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя.» (из романа «Евгений Онегин», «Птичка,»; П. Соловьева. «Денъиночь»;Н. Рубцов. «Про зайца»; Э. Успенский. «Страшная история», «Память». А. Блок. «На лугу»; С. Городецкий. «Весенняя песенка»; B.Жуковский «Жаворонок» (в сокр.); Ф. Тютчев. «Весенние воды»; А. Фет. «Уж верба вся пушистая» (отрывок); Н. Заболоцкий. «На реке».

Проза. А. Куприн. «Слон»; М. Зощенко. «Великие путешественники»; К. Коровин. «Белка» (в сокр.); С. Алексеев. «Первый ночной таран»; Н. Телешов. «Уха» (в сокр.); Е. Воробьев. «Обрывок провода»; Ю. Коваль. «Русачок-травник», «Стожок»; Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»; С. Романовский. «На танцах».

Литературные сказки. А. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; А, Ремизов. «Хлебный голос», «Гуси-лебеди»; К. Паустовский. «Теплый хлеб»; В. Даль. «Старик- годовик»; П. Ершов. «Конек-Горбунок»; К. Ушинский. «Слепая лошадь»; К. Драгунская. «Лекарство от послушности»; И. Соколов-Микитов. «Соль земли»; Г. Скребицкий. «Всяк по- своему».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой; Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина; Э. Лир. «Лимерики» («Жил-был старичок из Гонконга.», «Жил-был старичок из Винчестера.», «Жила на горе старушонка.», «Один старикашка с косого.», пер. с англ. Г. Кружкова.

Литературные сказки. Х. -К Андерсен. «Дюймовочка», «Гадкий утенок» пер. с дат. А. Ганзен; Ф. Зальтен. «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина; А. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой; C.Топелиус. «Три ржаных колоска», пер. со швед. А. Любарской.

Для заучивания наизусть (по выбору воспитателей) Я. Аким. «Апрель»; П. Воронько. «Лучше нет родного края», пер. с укр. С. Маршака; Е. Благинина. «Шинель»; Н. Гернет и Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; С. Есенин. «Береза»; С. Маршак. «Тает месяц молодой.»; Э. Мошковская. «Добежали до вечера»; В. Орлов. «Ты лети к нам, скворушка.»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из «Евгения Онегина»); Н. Рубцов. «Про зайца»; И. Суриков. «Зима»; П. Соловьева. «Подснежник»; Ф. Тютчев. «Зима недаром злится» (по выбору воспитателя).

Для чтения в лицах К. Аксаков. «Лизочек»; А. Фройденберг. «Великан и мышь», пер. с нем. Ю. Коринца; Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки); Л. Левин. «Сундук»; С. Маршак. «Кошкиндом» (отрывки). Дополнительная литература

Сказки. «Белая уточка», рус, из сборника сказок А. Афанасьева; «Мальчик с пальчик», из сказок Ш. Перро, пер. с фран. Б. Дехтерева.

Поэзия. «Вот пришло и лето красное.», рус. нар. песенка; А. Блок. «На лугу»; Н. Некрасов. «Перед дождем» (в сокр.); А. Пушкин. «За весной, красой природы.» (из поэмы «Пытаны»); А. Фет. «Что за вечер.» (в сокр.); С. Черный. «Перед сном», «Волшебник»; Э. Мошковская. «Хитрые старушки», «Какие бывают подарки»; В. Берестов. «Дракон»; Э. Успенский. «Память»; Л. Фадеева. «Зеркало в витрине»; И. Токмакова. «Мне грустно»; Д. Хармс. «Веселый старичок», «ИванТоропышкин»;М. Валек. «Мудрецы», пер. со словац. Р. Сефа. Проза. Д. Мамин-Сибиряк. «Медведко»; А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»; М. Пришвин. «Курица на столбах»; Ю. Коваль. «Выстрел».

Литературные сказки. А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы); Б. Поттер. «Сказка про Джемайму Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой; М. Эме. «Краски», пер. с фран. И. Кузнецовой