Работа над проектом «Фабрика педзвёзд»

"В помощь молодым учителям английского языка со стажем работы до 5 лет в подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ"

«Вместе легко и не страшно!»

В Атнинском муниципальном районе Республики Татарстан в 2019-2020 учебном году три молодых учителя английского языка со стажем работы до 5 лет. Это: Хлопушин Радис Радикович, МБОУ "Нижнекуюкская ООШ", Шагиахметова Лейсан Рузалевна, МБОУ "Берескинская СОШ" и Ахтямова Алина Султановна, МБОУ "Коморгузинская СОШ".

Руководитель проекта - Хамидуллина Ирина Васильевна, учитель английского языка МБОУ "Кулле-Киминская ООШ" Атнинского МР РТ.

Новости

Хамидуллина Ирина Васильевна

Сегодня состоялся районный семинар учителей английского языка в Новошашинской ООШ. В нём я познакомила своих коллег с данным проектом и молодыми учителями, с кем я собираюсь реализовать его.

 

 

Безнең адрес:

422750

Әтнә районы

Яңа Шашы авылы

Молодёжная урамы, 15 йорт

Телефон: (884369)32-3-35

E-mail: shashi2007@mail.ru

 

Әтнә муниципаль районы

Яңа Шашы

төп  гомуми белем мәктәбе

 

Инглиз теле укытучыларының район семинары программасы

19.12.2019

 

 

 

 

 

Семинарның темасы:

“Формирование коммуникативных УДД на уроке иностранного языка”

Уздыру вакыты: 19.12.2019

Вакыты

Эш төре

Кабинет

Җаваплы

1

08.00 – 09.05

Кунакларны каршы алу. Иртәнге чәй.

Технология  Ашханә

Дирекция

2

09.15 – 10.00

«Animals » –  5 нче сыйныфта инглиз теленнән  ачык дәрес

Татар теле кабинеты

Корбанова Ч.З.– беренче  квалификацион категорияле инглиз теле укытучысы

3

10.00-10:10

Түгәрәк өстәл.

Уздырылган дәрес буенча фикер алышу.

Закирова Г.М. мәгълүмати-методик үзәк методисты, заместитель начальника по учебно-методической работе

4

10:10-10:35

Мастер класс “Современные методы и технологии по формированию коммуникативной среды”

Гайнетдинова А.Р. .– беренче  квалификацион категорияле Күәм төп гомуми белем мәктәбенең инглиз теле укытучысы

5

10:35-10:50

Знакомство с проектом

“Фабрика педзвёзд” победителя гранта

 “Учитель-мастер”

Хамидуллина И.В. - беренче  квалификацион категорияле Күллә Киме төп гомуми белем мәктәбенең инглиз теле укытучысы

6

10:50- 11:30

Төшке аш.

Кунакларны озату.

Ашханә

Дирекция

 

 

 

Анкета для выявления профессиональных затруднений педагогов по вопросам ОГЭ и ЕГЭ

Уважаемые  педагоги! Прошу Вас ответить на вопросы данной анкеты.

 

Ф.И.О._____________________________________________________

 

 

Вопрос

Да

Нет

Ваш ответ

1.

Достаточно ли Вы информированы в вопросах ОГЭ и ЕГЭ?

 

 

 

2.

В достаточной ли степени Вы ознакомлены с нормативно-правовой документацией по этому вопросу?

 

 

 

3.

Знаете ли Вы, из каких разделов и заданий состоят ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку?

 

 

 

 

 

 

4.

Владеете ли Вы умениями выполнять задания ОГЭ и ЕГЭ?

 

 

 

5.

Испытываете ли Вы затруднения в выполнении заданий ОГЭ и ЕГЭ?

 

 

 

6.

Способны ли Вы использовать опыт деятельности  других учителей?

 

 

 

7.

Имеете ли Вы необходимость в повышении своего профессионального уровня в вопросах ОГЭ и ЕГЭ?

 

 

 

8.

Приходилось ли Вам самим сдавать ОГЭ или ЕГЭ по английскому языку?

 

 

 

9.

Считаете ли Вы себя сильной личностью, добивающейся своей цели?

 

 

 

10.

Чувствуете ли Вы в себе решительность и уверенность в том, что Вы преодолеете трудности при переходе на обязательную сдачу ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку?

 

 

 

11.

Что необходимо Вам, как педагогу, для успешной работы с детьми по подготовке их к ОГЭ и ЕГЭ? (перечислите, пожалуйста)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12.

Какие профессиональные затруднения при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ Вы можете назвать?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

13.

Какими источниками информации Вы пользуетесь для методической подготовки к ОГЭ и ЕГЭ?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

14.

Ваши действия по эффективной подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

 

Спасибо за ответы! Успехов Вам!

 

 План работы по подготовке к ОГЭ

по английскому языку

 

Тема

Тема работы

1

Ознакомление с форматом экзамена

 

Четыре основных вида речевой деятельности. Конкурс понимания устного текста, письменного текста, устной речи, письменной речи, лексико-грамматический тест. Продолжительность выполнения заданий.

2

Стратегии подготовки к разделу «Listening»

 

Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

3

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

4

Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

5

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

6

Выполнение теста по аудированию

Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ

7

Стратегии подготовки к разделу «Reading»

 

Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

8

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

9

Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

10

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

11

Выполнение теста по чтению

Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ

12

Стратегии подготовки к разделу «Use of English»

Структура раздела, анализ заданий

13

Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола

Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом

14

Страдательный залог

Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога

15

Степени сравнения прилагательных и наречий

 

Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений

16

Множественное число существительных

 

Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений

17

Порядковые числительные

 

Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений

18

Работа с тестовыми заданиями по грамматике

 

Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате олимпиады с последующим анализом

19

Работа с тестовыми заданиями по словообразованию

 

Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений

20

Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения

Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом

21

Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)

Выполнение практических упражнений

22

Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц

Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов, выполнение заданий в формате олимпиады

23

Выполнение лексико-грамматического теста

 

Тестирование лексико-грамматических навыков в формате олимпиады

24

Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера

Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

25

Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

Мини-практикум по написанию письма личного характера

26

Написание сочинения-выражения собственного мнения

Образец эссе и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты эссе, планирование сочинения, выражение собственного мнения

27

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

 

28

Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

29

Диалог с целью обмена информацией

 

Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации

30

Тематика монологического высказывания

Презентация темы с обсуждением

31

Мини-практикум по выполнению заданий устной части

Выполнение  заданий   в формате ОГЭ

 

32

Мини-практикум по выполнению заданий

Выполнение  заданий   в формате ОГЭ

33

Пробный тест в формате ОГЭ

Выполнение  заданий   в формате ОГЭ

 

 

План работы по подготовке к ЕГЭ по английскому языку

 

№ п/п

Тема

Дата

РАЗДЕЛ 1: АУДИРОВАНИЕ

1

1.1. Понимание основного содержания (задание установления соответствия) (раздел В1)

 

2

1.2. Понимание запрашиваемой информации (задание с множественным выбором ответа) (раздел А1-А7)

 

3

1.3. Полное и точное понимание содержания (задание с множественным выбором ответа) (раздел А8-А14)

 

4

Отработка заданий разделов ЕГЭ по английскому языку А1-А14, В1

 

РАЗДЕЛ 2: ЧТЕНИЕ

5

2.1. Понимание основной темы текста (раздел В2)

 

6

2.2. Понимание структурно-смысловых частей текста (раздел В3)

 

7

2.3. Полное понимание текста (логические связи в предложении и между частыми текста; выводы из прочитанного, извлечение значения незнакомого слова или выражения из контекста) (раздел А15-А21)

 

8

Отработка заданий разделов ЕГЭ по английскому языку А15-А21, В2-В3

 

РАЗДЕЛ 3: ГРАММАТИКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ЛЕКСИКА (раздел В4-В10, В11-В16, А22-А28)

9

3.1. Артикль (неопределенный, определенный, нулевой)

 

10

3.2. Существительное (единственное и множественное число, исчисляемые и неисчисляемые существительные, притяжательный падеж; сочетание существительных с предлогами, выражающими некоторые значения русских падежей)

 

11

3.3. Местоимение (личные, притяжательные, указательные, вопросительные, возвратные, неопределенные; слова some, any, no и их производные)

 

12

3.4. Числительные (количественные и порядковые)

 

13

3.5. Прилагательные и наречия (образование степеней сравнения: общие правило и особые случаи; место в предложении)

 

14

3.6. Глагол (личные формы глагола; особенности употребления глаголов be, have, do; употребление глаголов shall, will, should, would как самостоятельных и вспомогательных) Система времена английского глагола (по группам: Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous, Future-in-the Past) Согласование времен Активный и пассивный залог (времена в пассивном залоге) Модальные глаголы (can, must, may, ought to, should; be, have to, need как модальные глаголы; выражения, заменяющие модальные глаголы)

 

15

3.7. Наклонение: Повелительное наклонение Сослагательное наклонение (типы условных предложений; конструкция I wish)

 

16

3.8. Инфинитив и герундий. Причастия.

 

17

3.9. Предлоги времени, места и движения; глаголы с предлогами (фразовые глаголы), прилагательные с предлогами, сочетания предлогов) Союзы

 

18

3.10. Словообразование (основные способы образования существительных, прилагательных, глаголов и наречий; основные суффиксы и префиксы)

 

19

Отработка заданий разделов ЕГЭ по английскому языку В4-В10, В11-В16, А22-А28

 

20

Пробный ЕГЭ по английскому языку на бланках Федерального Центра Тестирования в конце первого семестра

 

РАЗДЕЛ 4: СИНТАКСИС

21

4.1. Простое предложение (порядок слов в простом предложении; типы простых предложений) Восклицательные предложения Отрицательные предложения Типы вопросов

 

22

4.2. Сложное предложение (виды сложных предложений, особенности их построения)

 

РАЗДЕЛ 5: ПИСЬМО (раздел С1-С2)

23

5.1. Письмо личного характера (типовое построение и оформление личного письма; развернутое сообщение; запрос информации; понятие о неофициальном стиле)

 

24

5.2. Письменное высказывание с элементами рассуждения (структура письменного рассуждения на заданную тему; приведение доказательств, аргументов, примеров; умение делать вывод; последовательное и правильное изложение мыслей; использование средств логической связи; правильное стилистическое оформление в соответствии с поставленной задачей)

 

25

Отработка заданий разделов ЕГЭ по английскому языку С1-С2

 

РАЗДЕЛ 6: ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ

26

6.1. Тематическое монологическое высказывание (раздел С3)

 

27

6.2. Диалог с целью обмена оценочной информацией (раздел С4)

 

28

Отработка заданий разделов ЕГЭ по английскому языку С3-С4

 

29

Пробный ЕГЭ по английскому языку на бланках Федерального Центра Тестирования в конце второго семестра

 

30

Закрепление навыков чтения в формате ЕГЭ. Тест

 

31

Закрепление навыков аудирования в формате ЕГЭ. Тест

 

32

Закрепление грамматических и лексических навыков в формате ЕГЭ. Тест

 

33

Закрепление навыков письма в формате ЕГЭ. Тест

 

34

Итоговый тест в формате ЕГЭ