Проект ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ

Объединение ЮИД ПЕРЕКРЁСТОК МУ ДО БЦРТДиЮ на базе МОУ Быковская СОШ № 14 Раменского района Московской области

Ни дня без знаний ПДД, они нужны тебе и мне!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14

РАМЕНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                 Проект                           

«ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»

 

 

 

 

Автор и руководитель проекта

Баширова Наталья Юрьевна,

учитель музыки, ОБЖ, руководитель объединения ЮИД

 

 

 

Из  года  в  год  увеличивается  поток  автомобилей  на  дорогах  города,  что  создает  объективную  реальность  возникновения  дорожно-транспортных  происшествий.  Причем  несчастные  случаи  все  чаще  происходят  не  на  больших  транспортных  магистралях,  а  на  маленьких  дорогах,  рядом  с  остановками  общественного  транспорта,  а  иногда  и  во  дворе  дома.  К  сожалению,  нередко  участниками  дорожно-транспортных  происшествий  бывают  дети.  Поэтому  обеспечение  безопасности  движения  становятся  все  более  важной  государственной  задачей,  и  особое  значение  приобретает  заблаговременная  подготовка  самых  маленьких  пешеходов  и  пассажиров  -  детей,  которых  уже  за  дверью  собственной  квартиры  подстерегают  серьезные  трудности  и  опасности.

 

 

 

 

Сегодня  практически  около  каждого  здания  «паркуется»  не  только  легковой,  но  и  грузовой  транспорт.  Поэтому  дети  встречаются  с  машинами  повсюду:  во  дворе  дома,  по  дороге  в  детский  сад  и  даже  на  его  территории.  Им  приходится  следить  за  движением  автомобиля  не  только  на  дорогах,  где  имеются  светофоры  и  дорожные  знаки,  но  и  в  тех  местах,  где  нет  технических  средств  регулирования. Здания,  деревья  и  кустарники  могут  помешать  своевременно  увидеть  приближающийся  транспорт.  Предоставленные  около  дома  самим  себе  дети мало  считаются  с  реальными  опасностями.  Объясняется  это  тем,  что  они  не  умеют  правильно  определить  расстояние  до  приближающейся  машины  и  ее  скорость,  у  них  еще  не  выработалась  способность  предвидеть  опасность.  Поэтому  они  безмятежно  выбегают  на  дорогу,  играя  в  мяч,  или  выезжают  навстречу  автомобилю  на   велосипеде.  Иногда  школьники  живут  далеко  от  образовательного  учреждения,  поликлиники,  дедушек  и  бабушек  и  им  приходится  пользоваться  общественным  транспортом.  В  этих  случаях  ребенок  выступает  в  роли  пассажира  и  должен  знать  основные  правила  поведения  в  автобусе,  троллейбусе,  трамвае,  метро.  Таким  образом,  проблема  «ребенок  на  улице»  и  «ребенок  и  автомобиль»  приобретает  все  большую  значимость  и  выходит  за  рамки  ознакомления  с  правилами  дорожного  движения.

 

Кроме  того,  ребенок-пешеход  на  улице  города  всегда  идет  рядом  или  за  руку  со  взрослыми.  И  если  этот  взрослый  не  хочет  выполнять  правила  дорожного  движения,  вряд  ли  их  знание  малышам  поможет  в  данном  случае  перейти  дорогу. Нарушая  ПДД,  родители  как  бы  негласно  разрешают  нарушать  их  своим  детям.  Поэтому  проблему  нужно  решать  не  изолированно  в  детском  саду  или  в  школе,  а  привлекать  к  этой  работе  родителей.

 

 


 

 

Актуальность проекта

 

Жизнь, какой бы сложной она ни была временами, замечательна. Недаром мы все так дорожим ею. Однако существует немало опасностей, которые не только портят, но и отнимают жизнь. Каждый по нелепой случайности может оказаться в ситуации, когда минуты (да что минуты - секунды!) решают: быть несчастному случаю (трагедии) или не быть.

Вывод один - надо уметь предвидеть опасности, быть предельно внимательным и собранным, знать правила поведения в критической ситуации и способы выхода из неё. И прежде всего одна из категорий формирования ценностного отношения к своему здоровью.

 

 

Проблема

 

Одна из главных проблем - формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности, приобретению ими знаний и практических умений, способствующих сохранению здоровья и жизни в неблагоприятных и чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни условиях, а также при оказании помощи пострадавшим.

 

 

 

Вид проекта

 

1. Информационно - практико - ориентированный, творческий.

2. По количеству участников проекта: групповая деятельность учащихся, их родителей и педагогов.

3. Продолжительность проекта: 3 года (2017-2020 учебные годы)

 

 

 

 

Цель: развитие ответственности у воспитанников, формирование способности отторжения негативного поведения на улице и в общественном транспорте; создание на территории микрорайона, где находится школа устойчивой среды сопротивления нарушениям правил дорожного движения среди учащихся.

 

Задачи:

- приобщить воспитанников отряда ЮИД к устойчивому соблюдению правил дорожного движения, направить их деятельность на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма;

         - подготовить смену членов детского отряда ЮИД;

- развить положительную самооценку у воспитанников;

- формировать способность у детей к сопротивлению негативному воздействию извне;

- привлечь внимания родителей к проблеме нарушений ПДД учащимися.

Ожидаемые результаты:

 

            В результате реализации проекта:

          - понизится количество детей нарушающих ПДД

 - повысится престиж профессии работника ГИБДД

 - повысится престиж здорового образа жизни

- у учащихся сформируется чувство ответственности за свое поведение на дорогах и общественном транспорте.

 

 

 

 

Основные направления деятельности отряда в проекте:


1.Изучение правил дорожного движения (ПДД). 
Изучение правил дорожного движения предлагает поэтапное знакомство с правилами дорожного движения; с основными понятиями и терминами; обязанности пешеходов, обязанностями пассажиров; регулированием дорожного движения; основными требованиями к движению велосипедов.

 Основными формами и методами проведения занятий являются: лекции, беседы викторины, игровые занятия, встречи и т.д. 

 

image


 

 

2.Обучение оказания первой медицинской помощи (ПМП). 
Оказание первой медицинской помощи рассчитано на то, чтобы научить членов детского объединения основам оказания ПМП. Изучение ведется в сотрудничестве с медсестрой школы. В ходе реализации предполагается проведение теоретических и практических знаний. При дорожно-транспортных происшествиях могут складываться самые разнообразные ситуации. Поэтому, прежде всего изучение проводится поэтапно: со знакомства дорожных происшествий и их характеристик; с видами ран способами их обработки; с видами кровотечений и способами их остановок; с правилами наложения жгута; с признаками переломов, ожогов и доврачебная помощь при отмораживании; с правилами транспортировки пострадавших и другие. 

 

 

 

 

3.Изучение велотехники. 
Изучение велотехники призвано способствовать укреплению физического здоровья, формированию умений и навыков в области знаний велотехники. В процессе отработки навыков управления велосипедов целесообразно использовать методику проведения соревнований в виде эстафет, игр. Это направление предлагает изучение технических требований, предъявленных к велосипеду; знакомство с правилами езды на велосипеде; движение групп велосипедистов. 
 

4. Фигурное вождение велосипеда. 
Отличными особенностями этого направления являются практические занятия, которые в основном ориентированы на спортивно - оздоровительные мероприятия: соревнования, велокроссы. В связи с тем, что направление ориентируется и предусматривает занятия физической культурой, учащиеся, занимающиеся в отряде, должны пройти медицинское обследование на пригодность к занятиям. На практических занятиях, как правило, ребята объединяются в группу по 3-4 человека для разучивания упражнений: « Узкая дорога», « Ворота», « Качели», «Доска», «Змейка» и т.д. 

 

       

 

Описание проекта

 

Методы достижения поставленной цели

Механизмы реализации проекта

Ответственные за осуществление деятельности

Пропаганда соблюдения ПДД

Организация занятий старших школьников с младшими, соревнований между учащимися, викторин, конкурсов

Отвечают сами учащиеся

Осуществление связи с сотрудниками ГИБДД

Изучение участниками проекта ПДД, встречи с работниками ГИБДД, изучение истории ГИБДД

Руководитель объединения ЮИД, классные руководители, заместитель директора по воспитательной работе

Организация и проведение бесед

Организация игр, подготовка творческих работ учащимися

Руководитель объединения ЮИД, воспитанники объединения ЮИД

Проведение акций

Акции, направленные на пропаганду соблюдения ПДД, а также акции направленные на привлечении родителей к данной проблеме.

Участники проекта

Выпуск газет в классах

Информационные листки, выходящие один раз в месяц, форматом А – 4, с содержанием актуальным для  школы.

Воспитанники объединения ЮИД

Организация фотовыставок

Выставки работ самодеятельных фотографов, направленные на воспитание негативного отношения к нарушениям ПДД.

Классные руководители совместно с отрядом ЮИД

Организация конкурсов рисунков

Конкурсы эффективно проводить с младшими школьниками, организовывать выставки рисунков.

Классные руководители совместно с отрядом ЮИД

Организация и проведение шоу- программ

Проведение спектаклей подготовленных самими детьми.

Руководитель объединения ЮИД совместно с воспитанниками объединения  ЮИД

Индивидуальные консультации с учащимися

Индивидуальные консультации проводит преподаватель ОБЖ

Классные руководители совместно с заместителем по воспитательной работе и преподаватель ОБЖ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка достижений намеченных результатов и отчетности

 

                                                                                                                 Положительные результаты проекта можно  оценить по следующим показателям:

  1. Социальная активность учащихся, привлеченных к работе в проекте.
  2. Уменьшение количества детей,  нарушающих ПДД (по данным анкетирования в конце учебного года).
  3. Наличие у группы детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме, формирование у них ответственности и организационных навыков.
  4. Уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.
  5. Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД и наличие устойчивой позиции сопротивления нарушениям ПДД.
  6. Активность детей при проведении конкурсов и различных мероприятий.
  7. Наличие положительных откликов на проведение шоу- программ, конкурсов рисунков и другой деятельности.
  8. Распространение опыта работы в школе.
  9. Установление прочных связей  в пропаганде безопасности на дорогах  с работниками ГИБДД и родителями.

 

 

Новости

Баширова Наталья Юрьевна

Дорогие друзья! В этом году проект ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ принимает участие в конкурсе на соискание премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье". Немного позднее здесь появится информация о том, как можно поддержать наш проект.

Уважаемые родители! По этой ссылке можно посмотреть выступление наших ребят на районном конкурсе агитбригад ЮИД 2017-18 учебного года. Приятного просмотра!

https://nsportal.ru/user/412818/video

 

Вторник 15,00-17,00

Четверг 15,00-17,00

Здравствуйте, многоуважаемые водители!

                  Для начала я хотела бы пообещать Вам, что я, как пешеход, обязуюсь выполнять правила безопасности на дороге. Я очень рада, что у меня появилась возможность обратиться к Вам с этим письмом. Очень надеюсь, что Вы прислушаетесь к мнению пешехода и будете соблюдать те пункты правил поведения, которые, к сожалению, вы так часто нарушаете. 

                 Пожалуйста, пропускайте пешеходов на пешеходном переходе. Я была свидетелем того, когда водитель, видя, что пешеход идет по пешеходному переходу, набирает скорость. Неужели несколько сэкономленных секунд для Вас важнее здоровья или жизни человека?

                  Пожалуйста, ждите, пока пешеходы перейдут. Наберитесь терпения и подождите, пока пешеходы перейдут, не сигнальте. Вспомните замечательный детский мультфильм про крошку Енота, который улыбнулся своему отражению, и мир для него стал светлей. Улыбнитесь и вы той старушке, которая так медленно переходит дорогу перед Вашим автомобилем.

                 Пожалуйста, включайте «поворотники». Пешеход не знает: повернет ли водитель? Можно ли ему идти? Не собьют ли его? Наверняка Вас очень злит, когда кто-то перестраивается, не включая «поворотник». Поверьте: нам, пешеходам, это так же неприятно. К тому же, Вы в данной ситуации рискуете своим железным конем, а пешеход – своим единственным здоровьем!

                 Пожалуйста, не останавливайтесь на пешеходном переходе. Это просто возмутительно! Водители останавливаются прямо на пешеходном переходе, так как у них загорелся красный сигнал светофора. Видите, что пешеходный переход, а на светофоре горит желтый – остановитесь перед переходом. Подумайте о пешеходах: как им обойти «Бентли», который развалился на весь пешеходный переход?

                Давайте научимся уважать друг друга, быть терпимее к окружающим.  Пользуясь случаем, хочу поздравить всех Вас с Вашим профессиональным праздником, пожелать Вам крепкого здоровья, успехов в работе и оптимизма. Позвольте закончить мое повествование словами замечательной песни Сергея Трофимова:

Я привык улыбаться людям, как знакомым своим.

Счастье – это как торт на блюде, одному не справиться с ним.

Я привык улыбаться людям, и быть может вполне,

В час, когда я несчастлив буду, кто-то улыбнется мне.

 

Ученица МОУ Быковская СОШ № 14

Личинина Александра

 

                 

                                           Дорогие водители!

     Я пишу Вам от лица всех пешеходов. Пожалуйста, во время движения ВНИМАТЕЛЬНО следите за дорогой! Поймите, что человек, сам того не желая, растерявшись, может выйти на дорогу. БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! СОБЛЮДАЙТЕ СКОРОСТНОЙ РЕЖИМ, особенно во дворах – там бегают дети, которые могут не заметить приближающуюся машину и попасть под колёса! Они могут не погибнуть, но остаться инвалидами, а это намного больнее морально. Также  я убедительно Вас прошу НЕ САДИТЬСЯ ЗА РУЛЬ В НЕТРЕЗВОМ СОСТОЯНИИ или, что называется, «под иглой» - так Вы губите не только свою жизнь, но и представляете угрозу жизни пешеходам!

      Ведя машину, СОХРАНЯЙТЕ СПОКОЙСТВИЕ !Ничего не должно Вам мешать или раздражать Вас. Если Вы едете с кем-то и у Вас назревает конфликт ( или же Вы общаетесь по телефону, что тоже крайне опасно делать за рулём), попросите собеседника отложить его до момента, когда Вы остановитесь. Я наблюдала случай, когда семейная пара, ругаясь, вовремя не заметила переходящих подростков и сбила их. К сожалению, простыми ушибами не обошлось. Большего не скажу, так как я была 6-ти летним ребёнком. Исходя же из моего примера, можно сделать вывод, что  своим необдуманным поведением Вы вредите и своему здоровью, и здоровью пешеходов, и даже здоровью очевидцев.

     В наше время увеличилось количество водителей-женщин, и, к сожалению, вместе с этим увеличилась опасность. Многие женщины, стоя на светофоре или в пробке, начинают краситься или печатать сообщения в телефоне. Хорошо, ничего опасного… пока. Стоит загореться зелёному свету или рассосаться пробке, как девушки начинают движения, не заканчивая этих процедур. Соответственно, они не замечают переходящих дорогу пешеходов, не останавливаются, не пропускают  их. Но ведь это опасно! Многие пешеходы, не дождавшись полной остановки машины, надеясь, что их пропустят, переходят дорогу. А тут «летит» машина, за рулём которой женщина…Происходит ДТП с абсолютно разнообразными исходами. Поэтому, пожалуйста,  дорогие дамы( и не только) , НЕ ОТВЛЕКАЙТЕСЬ ОТ ДОРОГИ! Это может сохранить жизнь и Вам, и пешеходам.

       Безопасность на дороге полностью зависит от водителей и пешеходов. Однако, как оказалось, не только. Может подвести и само средство передвижение. Я настоятельно рекомендую как можно чаще ПРОХОДИТЬ ТЕХОСМОТР, чтобы своевременно выявить поломку и устранить её. Конечно, это лишние затраты, но на лечение результатов вашей скупости вы потратите больше.

       Надеюсь, что мои слова дойдут до Вашего понимания и Вы, сделав соответствующие выводы, изменитесь.

                                                                       С уважением,

                                                                       Ученица 11 класса          

                                                                       Кайтемирова Милана Мурадовна.