"Подсолнушки" ГБДОУ №2 группа № 6
сайт группы"Подсолнушки" ГБДОУ №2 группа № 6
Дети рано просыпаются
Быстро в садик собираются
С удовольствием в группу идут,
Знают, что здесь их любят и ждут.
Харитонова Тамара Григорьевна
Яцентюк Татьяна Алексеевна
Консультация для родителей "ИГРЫ НА КУХНЕ". Подготовила Харитонова Тамара Григорьевна
Мамы часто сталкиваются с проблемой, чем занять ребенка на кухне, когда маме надо готовить еду и много времени уделять ребенку не получается.
Но особой любовью пользуется облагороженный вариант знакомой с детства шутки "закрой глаза - открой рот". Пусть малыш с закрытыми глазами на вкус определит, что вы ему предложили - это может быть кусочек яблока или банана, огурца, лимона и даже чеснока. К полному маминому удовольствию, у нас даже нелюбимые овощи в качестве тестируемых образцов проходят на "ура". Можно поменяться ролями, и уж если вы "ошибетесь" - бурный восторг гарантирован! Когда к нам заглядывают приятели, надо видеть, как эти "солидные трехлетки" наперебой соревнуются в определении кислого, сладкого, соленого, звенящего и гремящего.
«Определи на ощупь». Положите в кастрюлю разные овощи, фрукты (все, что попадется под руку) и накройте кастрюлю полотенцем. Пусть малыш на ощупь определяет содержимое кастрюли.
«Мышки». Положите в жестяную кружку три крупных бусины. Попросите ребенка пройти по кухне как можно более осторожно, чтобы бусины не загремели.
«Юный архитектор!» Если вы запаслись обыкновенными губками для мытья посуды, то несколько упаковок этого чуда разных размеров и цветов – и у вашего малыша есть оригинальный, легкий и экономичный конструктор. Башни, домики, дороги, города – все для развития способностей юного архитектора.
Занимательное рисование: покажите малышу, какой красивый и заметный след оставляет после себя свекла. Лучше, чтобы бумага была слегка шероховатая. Замечательная яркая краска получается из сока свеклы. Ею хорошо рисовать кисточками, веточками зелени, просто пальцами. Если налить такую краску в тарелку, то с ее помощью можно отпечатать все овощи, обмакивая их в краску и оттискивая изображение на листе бумаги.
«Что изменилось» Кухня – прекрасное место для того, чтобы потренировать внимательность. Разложите перед малышом несколько любых предметов (фрукты, овощи, столовые приборы и пр.), для начала хватит 3-4. Теперь пусть ребенок отвернется, а вы уберите один из предметов. Более сложный вариант – не убирать предмет из поля зрения, а переставить на другое место. Задача малыша – восстановить исходное положение вещей.
«Настольный хоккей» Поставьте на стол поднос или картонную коробку от конфет (это будет хоккейное поле, углы – ворота). Дайте ребенку горошину (мяч) и трубочку-соломинку от пакета с соком (клюшка). Пусть малыш поиграет в хоккей, пока вы занимаетесь делами.
«Что пропало?»Положите на кухонный стол три предмета (например, чашку, ложку, салфетку). Пусть ребенок посмотрит и назовет каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы в это время уберите со стола один из предметов. Теперь пусть ребенок откроет глаза и попробует определить, чего не хватает. Если очень просто, увеличьте количество предметов и убирайте не один, а два предмета.
Привлекайте ребенка к домашним делам!
Вспомните, как мучилась бедная Золушка, перебирая крупу. Но вы ведь не злая мачеха, поэтому предложите ребенку не мешок, а небольшое блюдце, на котором смешаны горох, рис и гречка, и попросите помочь вам их перебрать. Это не только игра, но и тренировка для маленьких пальчиков.