Библионик
Сайт Казаковской сельской библиотеки филиал № 22
Казаковская сельская библиотека - филиал № 22 МБУК "ЦБС "Арзамасского района" - расположена в здании МБОУ "Казаковская ООШ". В школе библиотеки нет, поэтому основными читателями являются учащиеся школы. Ученики, особенно начальных классов, очень любят читать. Они проводят в библиотеке все перемены. Их интересует буквально всё: они читают сказки, рассказы, стихи, любят "Мурзилку". Ребята постарше уже определились со своими интересами. Братья Махотины интересуются историей. Нет такой исторической книги, которую они не прочитали. В связи с введением ФГОС ребята должны делать проекты. Много обращений помочь подобрать метериал. Выделен специально раздел для уроков внеклассного чтения. Ученики спрашивают произведения того или иного писателя. Девочки интересуются журналами "Классная девчонка" и "Дарья". Взрослые читательницы берут литературу "для души", как они выражаются, читатели берут историческую литературу, детективы. Много обращений за книгами по ведению домашнего хозяйства, приусадебного участка. Спрашивают литературу раздела "медицины". Пожилые люди интересуются разделом "религия".
В библиотеке действует Совет библиотеки. В него входят самые активные читатели. Они первые помощники библиотекаря. При библиотеке работают два кружка по интересам: "Зеленые"- экологическое направление для учащихся 2-7 классов, и "Флорист" - для любителей сделать своё жилище красивым.
Нашими учителями пусть станут лучшие писатели разных времен и народов
Пусть воспитателями станут книги. Ведь книга - источник знаний, в ней мудрость народная. Читая книгу, "можно превосходным образом воспитать в себе человека"
К юбилею С.А.Есенина
Праздник Души "Есенина поем"
Когда мы говорим о Есенине, то представляем себе портрет светловолосого, синеглазого юноши, ласково смотрящего на мир, из которого он сумел извлечь золотые россыпи русской поэзии. Почему его стихи трогают душу? Почему на могиле поэта всегда живые цветы?
Наш праздник, праздник души, а память о поэте, к 120-летию со дня рождения поэта, просто для того, чтобы попробовать найти разгадку секрета очарования его поэзии.
А.М.Горький писал: «Сергей Есенин не только человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии».
Есенину 120 лет! Но этот возраст трудно соединить с именем поэта. Есенин молод, как вечно будут молоды и свежи его стихи и поэмы. Он ушел из жизни молодым, вечно молодым и останется в памяти людей. (стих.А.Плотникова «У России иные тревоги»)
Жизнеописание Есенина, вырастающее из стихов, писем, уголовных дел, мемуаров, биографий и автобиографий, легендарно. Во многих из них поэт выглядит и алкоголиком, и психически нездоровым человеком, и самовлюбленным эгоистом, перешагивающим через людские судьбы, и хулиганом, и хамом. Не приходится сомневаться, что многое из мемуаров подобного рода – житейская правда. Поразительно другое. Поток воспоминаний о Есенине как о «черном человеке» не в силах ни размыть, ни очернить, ни изменить в наших глазах светоносную есенинскую легенду. Темная легенда о нем не в силах уничтожить легенду светлую, в которой так или иначе высвечиваются все его лучшие черты: поэтический гений, обаяние, ум, человечность, мужская стать, искренность.
Есенинская легенда дышит по-настоящему полнокровной и цветущей жизнью. Она все время выбрасывает новые весенние почки, пускает молодые корни. Сейчас уже почти невозможно разобраться, где сам Есенин осмотрительно или легкомысленно заронил зерна своей легенды. А где их сеяли его современники.
Сергей Александрович Есенин родился 21 сентября (3 октября по новому стилю) 1895 года в селе Константиново Рязанской губернии в крестьянской семье. Высоки берег Оки, заливные луга, темная кромка леса, зеленые овраги, ширь небесная на много верст – все это делает Константиново одним из красивейших уголков России. Древо есенинского рода было несколько необычно, отмеченным «особой метой». Все его ближайшие родные люди были людьми необычными: или с некоей тонкой душевностью, или с сильным характером, или с тягой к песне, к игре, к молитве. То есть со своеобразным художественным складом.
Может быть, унаследованные от каждого из них свойства таким счастливым образом переплелись в Есенине, что проявились буквально во всем: в походке. В душевной чуткости, в одежде в гибком и сильном уме. В целеустремленности натуры. И все эти свойства были увенчаны сверх того поэтическим даром. (стих. «Поет зима, аукает», песня «Черемуха»)
Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.
Черемуха.
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
В детстве Есенин пережил короткую, но яркую драму – стал сиротой при живых родителях. Мать поэта Татьяна Титова вышла замуж за Александра Есенина не по любви. Свадьба была сыграна шумно в доме Федора Титова – деда поэта. Вскоре молодые переехали в Москву к родителям мужа. Молодой муж был постоянно в разъездах, а молодая жена осталась даровой прислугой, работницей в доме властной свекрови в свои шестнадцать с половиной лет. (стих. «Матушка в Купальницу по лесу ходила»). Сергей был третьим ребенком в семье. Когда ему исполнилось три года, мать ушла из есенинского дома к своим родителям. Дед с бабкой взяли внука к себе на воспитание, а дочь послали в Рязань зарабатывать на жизнь для себе и для ребенка. В доме деда Федора и бабушки Натальи прожил Сережа Есенин четыре первых своих детских сознательных года, когда для ребенка так новы «все впечатления бытия». Из воспоминаний сестры поэта Екатерины: «Мать пять лет не жила с нашим отцом. И Сергей все это время был на воспитании у дедушки и бабушки Натальи Евтеевны. Сергей, не видя матери и отца, привык себя считать сиротою а подчас ему было обидней и больней, чем настоящей сироте. Бабушка Наталья Евтеевна часто кормила его потихоньку от снох, на всякий случай, чтобы не вызвать неприятностей».
Сиротство при живых родителях властно повлияло на его душевный облик. Впечатлительность, душевная хрупкость, комплекс одиночества, преодолевался напускной дерзостью, за маской которой скрывался целомудренный и замкнутый мир будущего поэта, - вот, видимо, суть есенинского детства и отрочества. В разговорах поэт признавался, что из-за физической слабости ему частенько приходилось в детстве терпеть неудачи. Он бежал в книги, песни, в кашинскую усадьбу на театральное представление. Не скандалистом и сорванцом рос мальчик Есенин, а скорее мечтателем. Эта мечтательность оборачивалась для него тяжким сознанием своего изгойства.
После пятилетнего бунта мать поэта возвращается в дом к мужу, который так и не дал ей развода. Мальчику пришлось вернуться в отцовский дом, к другой бабушке и к женщине, которую надо было называть своей матерью. Из воспоминаний Екатерины Есениной: «Когда Сергей вернулся с матерью в наш строгий и угрюмый дом, где хозяйствовала другая бабушка и другая сноха (жена нашего дяди по отцу), он до смерти бабушки Аграфены не мог привыкнуть к нашему дому. Часто из школы уходил к Титовым».
Жизнь в те три года, пока Сергей учился в Константинове в земском училище, была для него достаточно легкой и беззаботной. В летние каникулы Сергей с утра до вечера пропадал в лугах или на Оке, грелся у костров, рыбачил, собирал утиные яйца и, конечно же, начинал потихоньку прислушиваться к самому себе, непроизвольно складывал в рифму свои мысли и чувства и про себя напевал их. (стих «Выткался на озере»). Сельское училище, несмотря на то, что его однажды за баловство чуть не оставили на второй год. Он закончил с похвальным листом, и его в числе особо отличившихся рекомендовали для поступления в Спас-клепиковскую учительскую школу. Вскоре после начала учебы в Спас-Клепиках он неожиданно вернулся домой и заявил, что в школу больше не воротится. Возвышение по учебе, способность к стихосложению не нравилось лодырям, и частенько на этой почве возникали драки. Уязвленное самолюбие, непризнание его талантов, драки и ссоры – все это развивало в отроке и мнительность, и замкнутость, и волю к сопротивлению, и ощущение своего особого пути, особого призвания. Из воспоминаний Екатерины Есениной: «Дома он погружался в свои книги и ничего не хотел знать. Мать и добром. И ссорами просила его вникать в хозяйство, но ничего из этого не выходило».
Ревниво и настороженно юноша оберегал свои отношения с семейством местной молодой помещицы Лидии Кашиной. К ней он испытывал чувства более сердечные, нежели почтительные или уважительные, хотя она на десять лет старше, замужняя, мать двоих детей.
Есенин уже начинает делать вылазки в большой мир. Письма его той поры – а ему всего-то 15-16 лет – необыкновенно интересны. Они очень много добавляют к его внутреннему облику юноши, раздвоенного, мучительно ищущего путей в жизни, пытающегося нащупать ее цели и ее смысл. Он часто, но ненадолго влюбляется в девушек.
Разлад с отцом, разочарование в девушках толкают его на отчаянный поступок – он выпил эссенции. С годами Есенин понял, что самая лучшая защита его поэтической души – это не воля, и даже не талант, а умение носить ту маску, которая спасет от посягательства корыстных и темных сил, жаждущих власти над беззащитным талантом. Удивительная страница в жизни поэта – письма к Грише Панфилову.
«Я вижу - тебе живется не лучше моего. Ты тоже страдаешь духом, Не к кому тебе приютиться и не с кем разделить наплывшие чувства души… Я сам не могу придумать, почему это сложилась такая жизнь, именно такая, чтобы жить и чувствовать себя, то есть своей души и силы, как животное. Я употреблю все меры, чтобы проснуться. Так жить – спать и после сна на мгновение сознаваться – слишком скверно. Я тоже не читаю, не пишу пока, не думаю».
«Гриша, в настоящее время я читаю Евангелие и нахожу очень много для себя нового… Христос для меня совершенство. Но я не так верую в него, как другие. Те веруют из из страха: что будет после смерти? А я чисто и свято, как в человека, одаренного светлым умом и благородной душой, как образец в последовании любви к ближнему». (стих. «Осень – Тихо в чаще можжевел.»)
Тихо в чаще можжевеля по обрыву.
Осень, рыжая кобыла, чешет гривы.
Над речным покровом берегов
Слышен синий лязг ее подков.
Схимник-ветер шагом осторожным
Мнет листву по выступам дорожным
И целует на рябиновом кусту
Язвы красные незримому Христу.
Первые стихи поэта лишены всех масок, всей многомерности натуры, всех защитных средств, которыми он в совершенстве владел позднее.
В 1912 году он составил маленький цикл стихотворений и назвал его бесхитростно: «Вольные думы». В 1914году Есенин вступил в Суриковский кружок литераторов, которые занимались пропагандистской работой, но Есенина больше интересовали лучшие поэты России, лучшие газеты и журналы, лучшие издательства.
Гораздо больше, чем Суриковский кружок, дал Есенину Народный университет Шанявского. Полтора года университета дали Сергею Есенину ту основу образования, которой так ему не хватало до сих пор. Именно в университете он впервые и основательно знакомится с европейской и американской литературой.(стих. «Гой ты, Русь моя родная»)
Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты — в ризах образа…
Не видать конца и края -
Только синь сосет глаза.
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.
Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.
Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
Услышав о молодом поэте, его пригласил к себе маститый профессор Сакулин в Петроград. По сравнению с юношей, который появился в Москве три года назад, Есенин, идущий по Невскому, был уже другим человеком. За эти три года он навсегда расстался с мыслью о работе, службе, о постоянном заработке. Его будущая жизнь виделась ему только как жизнь поэта, как жизнь свободного художника. Он навсегда понял, что поэзия уже навсегда взяла его душу в полон, а семья, дети, жена, уют, спокойствие – не его дело, не его судьба. Женщины, романы, увлечения – другое дело, как же поэту без них! Он навсегда расстался с мыслями о своем месте в революционном движении, в политической карьере. Он поэт. (стих. «Край любимый! Сердцу снятся»)
Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.
По меже, на переметке,
Резеда и риза кашки.
И вызванивают в четки
Ивы — кроткие монашки.
Курит облаком болото,
Гарь в небесном коромысле.
С тихой тайной для кого-то
Затаил я в сердце мысли.
Все встречаю, все приемлю,
Рад и счастлив душу вынуть.
Я пришел на эту землю,
Чтоб скорей ее покинуть.
Внешняя канва жизни Есенина в 1915 году заплеталась и завязывалась всяческими узелками. Он приехал а Питер в марте, а к концу апреля он отправился в Рязань призываться в армию, но от армии ему удалось отвертеться. Летом пятнадцатого года Есенин чуть ли не каждый день уходил в свой любимый овин и писал, писал.
Осенью вновь уезжает в Петроград. С наслаждением играет он с питерской интеллигенцией в человека из глубинной сказочной Руси, из народного чрева, где и живут по-другому, и говорят на настоящем, живом, непонятном столичной выморочной интеллигенции языке. С наслаждением «валял дурака» Сергей Есенин и в 1916 году. К этому времени он был близко знаком со многими известными поэтами, такими, как Блок, Клюев, Сологуб, Ахматова, осенью 1916 года он познакомился с Маяковским.
Революция застала Есенина на фронте, в действующей армии, куда он был призван в Петрограде 25 марта 1916 года. Воздух надвигающейся революции как хмель ударил в головы Есенина и его друзей, крестьянских поэтов. Сергей Есенин верен себе. И стихи его искрятся, звенят мартовской синевой, дышат кислородом, талой водой, верой в свою уже неизбежно восходящую звезду. (стих. «Разбуди меня завтра рано»).
Разбуди меня завтра рано,
О моя терпеливая мать!
Я пойду за дорожным курганом
Дорогого гостя встречать.
Я сегодня увидел в пуще
След широких колес на лугу.
Треплет ветер под облачной кущей
Золотую его дугу.
На рассвете он завтра промчится,
Шапку-месяц пригнув под кустом,
И игриво взмахнет кобылица
Над равниною красным хвостом.
Разбуды меня завтра рано,
Засвети в нашей горнице свет.
Говорят, что я скоро стану
Знаменитый русский поэт.
Воспою я тебя и гостя,
Нашу печь, петуха и кров...
И на песни мои прольется
Молоко твоих рыжих коров.
Стихотворение волшебное! «Дорогой гость» - судьба – обретает черты языческого, сказочного чуда. И лошадь под ним сказочная – красная, как на иконе Георгия Победоносца.
На одном дыхании с этим стихотворением написано и другое – «О Русь, взмахни крылами». Написал Есенин и сам себе не поверил: неужели он может разгадать эту последнюю тайну, данную человечеству при его рождении, - тайну Бога, и заклубились в душе чувства, а в голове мысли, и забилось учащенно сердце.
Цикл поэм 1917-1918 годов начал распирать его душу и проситься из недр ее на волю. Но все это совпало с трудными, прекрасными и драматическими обстоятельствами личной жизни поэта. Есенин, вроде бы поверив, что жизнь меняется коренным образом в его пользу, перестает осторожничать и подлаживаться к людям и обстоятельствам, ощущает редкое для человека счастье быть самим собой. Недолго продлится эта иллюзия свободы – скоро придут другие времена. Через два-три года, в эпоху военного коммунизма, опять, как в царскосельские дни, ему придется надевать на себя маску, идти на свидание к Троцкому, Калинину, Каменеву, деланно окать, снова притворяться крестьянином, талантом из слоев сельской низовой бедноты, выпрашивая у сильных мира сего бумагу для издания, комнату для жилья, разрешения на открытие книжной лавки. Но это было потом.
А летом 1917 года Есенин, опьяненный свободой, с любовью создал цикл своих религиозно-революционных поэм и завоевал сердце Зинаиды Райх. Он шел по революционной России молодой и красивый. Люди, читавшие строки «свет от розовой иконы на златых моих ресницах», вспоминают, что действительно его глаза излучали подобный свет. Он любил встряхивать головой, и тогда и волосы, как золотые кусты, прихотливо развевались, образуя над ней корону, из-под которой светились два синих глаза.
В марте-апреле 1918 года Есенин ездил в Константиново поглядеть, чем живет деревня. Деревня была неузнаваема. Ее наводнили солдаты, уголовники, сделали шумной, крикливой, агрессивной. (стих. «Небо - как колокол»).
Небо — как колокол,
Месяц — язык,
Мать моя — родина,
Я — большевик
Ради вселенского
Братства людей
Радуюсь песней я
Смерти твоей.
Крепкий и сильный,
На гибель твою
В колокол синий
Я месяцем бью.
Братья миряне,
Вам моя песнь.
Слышу в тумане я
Светлую весть.
К политическим партиям он относился как к женщинам: заводил с ними романы, а когда чувствовал, что они могут ограничить его свободу, уходил от них. Он долгое время симпатизировал партии эсеров из-за их ставки в революции на крестьянство, но участвовал в движении «не как партийный, а как поэт».
В начале сентября Есенин возвращается в Москву. Жить было негде, ни кола, ни двора, поэтому надо было искать приют. На таком положении были многие писатели, и они стали сбиваться в коллективы, артели. Ни о каких серьезных заработках осенью 1918 года и думать было нечего. Есенин мечется, ему надо помогать Зинаиде, которая с ребенком живет в Орле. В последний месяц года он судорожно пытается встроиться в какие-нибудь структуры – издательские, профсоюзные, культурные. Иначе загнешься с голоду в одиночку. Он заигрывает с пролетарскими писателями, предвидя, что власти поддержат в первую очередь их, вступает в Московский Профсоюзный Союз писателей и тут же подает заявление о выдаче ему удостоверения, которое бы охраняло его константиновское хозяйство, в общем, говоря любимой фразой Есенина, «плакать хочется», вспоминая об этой жизни. Это был очень тяжелый период в жизни поэта. Люди стали хуже зверей. И последним пристанищем души поэта стал животный мир. (стих. «Песнь о собаке»)
Утром в ржаном закуте,
Где златятся рогожи в ряд,
Семерых ощенила сука,
Рыжих семерых щенят.
До вечера она их ласкала,
Причесывая языком,
И струился снежок подталый
Под теплым ее животом.
А вечером, когда куры
Обсиживают шесток,
Вышел хозяин хмурый,
Семерых всех поклал в мешок.
По сугробам она бежала,
Поспевая за ним бежать…
И так долго, долго дрожала
Воды незамерзшей гладь.
А когда чуть плелась обратно,
Слизывая пот с боков,
Показался ей месяц над хатой
Одним из ее щенков.
В синюю высь звонко
Глядела она, скуля,
А месяц скользил тонкий
И скрылся за холм в полях.
И глухо, как от подачки,
Когда бросят ей камень в смех,
Покатились глаза собачьи
Золотыми звездами в снег.
Мир есенинской поэзии 1919-1920 годов явно менялся. Исчезала яркость и свежесть красок, черное, таинственное, пугающее вторгалось в поэтический мир, преображало мироощущение. И родным становился ему свист ледяного ветра по России, кровью умытой:
Плюйся, ветер, охапками листьев, -
Я такой же, как ты, хулиган.
В середине апреля 1920 года Есенин навестил родных в Константинове, где прожил более двух недель. Странно было смотреть на новую жизнь, точнее, отсутствие жизни, как таковой, на убиение российской деревни. Гибедь породившего и вскормившего его мира навевала мысль о неизбежности собственной гибели (стих. «Я последний поэт деревни»).
Я последний поэт деревни,
Скромен в песнях дощатый мост.
За прощальной стою обедней
Кадящих листвой берез.
Догорит золотистым пламенем
Из телесного воска свеча,
И луны часы деревянные
Прохрипят мой двенадцатый час.
На тропу голубого поля
Скоро выйдет железный гость.
Злак овсяный, зарею пролитый,
Соберет его черная горсть.
Не живые, чужие ладони,
Этим песням при вас не жить!
Только будут колосья-кони
О хозяине старом тужить.
Будет ветер сосать их ржанье,
Панихидный справляя пляс.
Скоро, скоро часы деревянные
Прохрипят мой двенадцатый час!
Потом Есенин с друзьями совершил поездку на Украину и на Кавказ. Он собственными глазами увидел разоренную, изнасилованную Россию. Результатом поездок стал «Сорокоуст». Сорокоуст – в православной церкви – служба по умершему, совершаемая в церкви в течение 40 дней после смерти. Поэма Есенина напоминала отчаянный крик человека, обреченного на гибель и все еще сопротивляющегося в последней агонии. Есенин прощался со старой деревней, с крестьянским миром, с крестьянским космом, и это прощание вырывало у него из горла предсмертный хрип. (стих. «Сорокоуст»)
Трубит, трубит погибельный рог!
Как же быть, как же быть теперь нам
На измызганных ляжках дорог?
Вы, любители песенных блох,
Не хотите ль..........
Полно кротостью мордищ праздниться,
Любо ль, не любо ль - знай бери.
Хорошо, когда сумерки дразнятся
И всыпают нам в толстые задницы
Окровавленный веник зари.
Скоро заморозь известью выбелит
Тот поселок и эти луга.
Никуда вам не скрыться от гибели,
Никуда не уйти от врага.
Вот он, вот он с железным брюхом,
Тянет к глоткам равнин пятерню,
Водит старая мельница ухом,
Навострив мукомольный нюх.
И дворовый молчальник бык,
Что весь мозг свой на телок пролил,
Вытирая о прясло язык,
Почуял беду над полем.
Ах, не с того ли за селом
Так плачет жалостно гармоника:
Таля-ля-ля, тили-ли-гом
Висит над белым подоконником.
И желтый ветер осенницы
Не потому ль, синь рябью тронув,
Как будто бы с коней скребницей,
Очесывает листья с кленов.
Идет, идет он, страшный вестник,
Пятой громоздкой чащи ломит.
И все сильней тоскуют песни
Под лягушиный писк в соломе.
О, электрический восход,
Ремней и труб глухая хватка,
Се изб древенчатый живот
Трясет стальная лихорадка!
Видели ли вы,
Как бежит по степям,
В туманах озерных кроясь,
Железной ноздрей храпя,
На лапах чугунных поезд?
А за ним
По большой траве,
Как на празднике отчаянных гонок,
Тонкие ноги закидывая к голове,
Скачет красногривый жеребенок?
Милый, милый, смешной дуралей,
Ну куда он, куда он гонится?
Неужель он не знает, что живых коней
Победила стальная конница?
Неужель он не знает, что в полях бессиянных
Той поры не вернет его бег,
Когда пару красивых степных россиянок
Отдавал за коня печенег?
По-иному судьба на торгах перекрасила
Наш разбуженный скрежетом плес,
И за тысчи пудов конской кожи и мяса
Покупают теперь паровоз.
Черт бы взял тебя, скверный гость!
Наша песня с тобой не сживется.
Жаль, что в детстве тебя не пришлось
Утопить, как ведро в колодце.
Хорошо им стоять и смотреть,
Красить рты в жестяных поцелуях, -
Только мне, как псаломщику, петь
Над родимой страной аллилуйя.
Оттого-то в сентябрьскую склень
На сухой и холодный суглинок,
Головой размозжась о плетень,
Облилась кровью ягод рябина.
Оттого-то вросла тужиль
В переборы тальянки звонкой.
И соломой пропахший мужик
Захлебнулся лихой самогонкой.
Между тем в России наступил период «советской пугачевщины». Есенин несколько месяцев провел в тюрьме. После выхода из тюрьмы пишет в одном из писем: «Жить не могу, хочу застрелиться из револьвера». Спасал и приводил в чувства его Гоголь. «Это теперь мой единственный учитель, - говорил Есенин. Именно гоголевскими «О, моя юность! О, моя свежесть!» навеяно стихотворение, которое позже стало песней. Каждая строфа его звучит по нарастающей, и кажется, после «буйство глаз и половодье чувств» ничего сильней не скажешь, как тут же следует образ всадника на розовом коне. (песня «Не жалею, не зову, не плачу»)
Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.
Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст
О, моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств!
Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь...
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.
Но именно в это время в его жизнь врывается несравненная американская балерина Айседора Дункан. Их встреча была, как говорят, предрешена. С первого мгновения они ощутили не просто взаимную душевную близость. Нет, это была встреча особей одной человеческой породы. Затем была поездка за границу: грандиозный успех в Берлине, полный провал в Нью-Йорке, Париж, постоянные скандалы с Айседорой, опять Берлин. Единственной отдушиной , через которую Есенин все-таки мог излить свои чувства и свою тоску, были письма в Россию. Читаешь их и понимаешь, что именно в Европе и в Америке Есенин вдруг ощутил, что родные и близкие, оставшиеся сейчас в голодной и холодной России, на сегодня его последняя «роковая зацепка за жизнь». Из письма: «…Так хочется мне отсюда, из кошмарной Европы обратно в Россию… там, из Москвы, нам казалось, что Европа – это самый обширнейший рынок распространения наших идей в поэзии, а теперь отсюда я вижу: боже мой! до чего прекрасна и богата Россию в этом смысле. Кажется, нет такой страны еще и быть не может…»
Поездка в Европу и Америку почти сломала Есенина. Айседору поэт уже с трудом переносил возле себя. Перлом, происшедший в душе, был чрезвычайно болезненным. Нота, зародившаяся в стихотворении «Не жалею, не зову, не плачу», с полной силой зазвучала в конце 1923 года по возвращении.
Я усталым таким еще не был.
В эту серую морозь и слизь
Мне приснилось рязанское небо
И моя непутевая жизнь.
Прощание с молодостью… Так он называл это чувство сам. И также воспринимали его окружающие. И опять, как в прежние времена, необустроенность жизни заставила его пить, чтобы отвлечься от «жути и мерзости окружающей жизни, травящей душу». Разрыв с Айседорой Дункан он перенес легко, хотя и сохранил к ней чувство нежной благодарности. А вот разрыв с Зинаидой Райх был для него подлинной трагедией, болела душа о детях. Один за другим ушли из жизни несколько его друзей.
В лето 1924 года поэт дважды приезжал в Константиново. Никогда еще так бедно, буквально нищенски, не жила его семья. «Мне тяжело с ними, - признавался потом Есенин, вспоминая родных. – Отец сядет под деревом, а я чувствую всю трагедию, которая произошла с Россией». Но самое страшное, он оказался чужим и родителям, мечтающим о лишнем гроше, и односельчанам, подсчитывающим каждую меру овса, и крестьянскому комсомолу с его лихими «агитками Бедного Демьяна». Так свершается трагедия столкновения поэтического мира с реальной жизнью. (песня «Отговорила роща золотая»).
Именно на этой грани – присутствия во времени и выпадения из него – рождается лирика, напоенная любовью к реальному земному бытию, ко всем его внешним жизненным проявлениям. А самое главное, это просветленное чувство родства с породившей и вскормившей землей не оставляет места для тоски по прошлому и жалости к себе прежнему.
В сентябре 1924 года Есенин уезжает в Грузию. Там он много и творчески работал. Привез оттуда много поэм и цикл стихов «Персидские мотивы» (стих. «Шаганэ»).
Шаганэ ты моя, Шаганэ!
Потому, что я с севера, что ли,
Я готов рассказать тебе поле,
Про волнистую рожь при луне.
Шаганэ ты моя, Шаганэ.
Потому, что я с севера, что ли,
Что луна там огромней в сто раз,
Как бы ни был красив Шираз,
Он не лучше рязанских раздолий.
Потому, что я с севера, что ли.
Я готов рассказать тебе поле,
Эти волосы взял я у ржи,
Если хочешь, на палец вяжи -
Я нисколько не чувствую боли.
Я готов рассказать тебе поле.
Про волнистую рожь при луне
По кудрям ты моим догадайся.
Дорогая, шути, улыбайся,
Не буди только память во мне
Про волнистую рожь при луне.
Шаганэ ты моя, Шаганэ!
Там, на севере, девушка тоже,
На тебя она страшно похожа,
Может, думает обо мне...
Шаганэ ты моя, Шаганэ.
После возвращения в Москву в марте 1925 года Есенин закрутился в издательских делах. Безденежье поджимало со всех сторон. Содержание домочадцев, постройка дома в Константинове, дети… Он был в угнетенном душевном состоянии и пытался развеять его, бродя по родным местам, прощаясь с молодостью, снова переживая изменившийся до полной неузнаваемости лик родных мест. Родное Константиново всколыхнуло поэта, разбудило новую живительную силу в душе, и у него возникло искушение поверить в свою полную сопричастность с родным миром – как будто не было многих лет разлуки. (стих. «Я иду долиной. На затылке кепи»).
Я иду долиной. На затылке кепи,
В лайковой перчатке смуглая рука.
Далеко сияют розовые степи,
Широко синеет тихая река.
Я - беспечный парень. Ничего не надо.
Только б слушать песни - сердцем подпевать,
Только бы струилась легкая прохлада,
Только б не сгибалась молодая стать.
Выйду за дорогу, выйду под откосы,-
Сколько там нарядных мужиков и баб!
Что-то шепчут грабли, что-то свищут косы.
"Эй, поэт, послушай, слаб ты иль не слаб?
На земле милее. Полно плавать в небо.
Как ты любишь долы, так бы труд любил.
Ты ли деревенским, ты ль крестьянским не был?
Размахнись косою, покажи свой пыл".
Ах, перо не грабли, ах, коса не ручка -
Но косой выводят строчки хоть куда.
Под весенним солнцем, под весенней тучкой
Их читают люди всякие года.
К черту я снимаю свой костюм английский.
Что же, дайте косу, я вам покажу -
Я ли вам не свойский, я ли вам не близкий,
Памятью деревни я ль не дорожу?
Нипочем мне ямы, нипочем мне кочки.
Хорошо косою в утренний туман
Выводить по долам травяные строчки,
Чтобы их читали лошадь и баран.
В этих строчках - песня, в этих строчках - слово.
Потому и рад я в думах ни о ком,
Что читать их может каждая корова,
Отдавая плату теплым молоком.
По возвращении из деревни Есенин женится на Толстой. Он полагал, что в их доме он будет центральной фигурой – живой русский поэт – а оказалось, что он попал в литературный музей, кроме того, сразу же не сложились отношения с тещей. Жесткие конфликты не заставили себя ждать. Надо бежать, вон из Москвы. В то время, когда друзья и знакомые сплетничали о вечном беспробудном пьянстве поэта, он работал как фанатик. Более 70 первоклассных стихотворений, не считая крупных поэм, за последние два года! Перед работой мыл голову, приводил себя в порядок, ставил на стол цветы, поддерживал силы крепким чаем… А после работы – веселая компания, в которой – он это прекрасно знал – в лицо льстят, а за спиной говорят гадости. В обычном состоянии современники не видели более деликатного человека, который сдерживался и улыбался, даже разговаривая со своими врагами. После первой же рюмки ослабевали тормоза. И тут уж не было удержу его чувствам.
В марте 1925 года Есенин с женой уезжает на Кавказ, но там в это время разыгрывались весьма серьезные политические события. В Москву он возвращается нервный и взвинченный, но благо был повод быстро успокоиться. Он стал работать над собранием сочинений. Накатил очередной прилив творческого вдохновения, и он не столько работал над собранием, сколько над новыми стихами. «Смотрю первый том и вижу: нет стихов о зиме. Весна, осень, лето есть, а зимы нет. Надо будет написать» (стих. «Клен ты мой опавший»)
Клён ты мой опавший, клён заледенелый,
Что стоишь, нагнувшись, под метелью белой?
Или что увидел? Или что услышал?
Словно за деревню погулять ты вышел
И, как пьяный сторож, выйдя на дорогу,
Утонул в сугробе, приморозил ногу.
Ах, и сам я нынче чтой-то стал нестойкий,
Не дойду до дома с дружеской попойки.
Там вон встретил вербу, там сосну приметил,
Распевал им песни под метель о лете.
Сам себе казался я таким же кленом,
Только не опавшим, а вовсю зеленым.
И, утратив скромность, одуревши в доску,
Как жену чужую, обнимал березку.
Снежная равнина, белая луна,
Саваном покрыта наша сторона.
И березы в белом плачут по лесам.
Кто ж погиб здесь? Умер? Уж не я ли сам?
Думы о смерти не убавляли интереса к жизни и жажды ее, но, наоборот, лишь пробуждали.
«Я хочу жить, жить, жить! Жить до страха и боли…» А 27 декабря 1925 года поэта на стало. Вот его последнее стихотворение, написанное утром 27 декабря. (стих. «До свиданья, друг мой, до свиданья»)
До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.
До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей,-
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей.
В детские годы Есенин мечтал: «…Буду я известными и богатым и будет памятник стоять в Рязани мне». Памятник Сергею Есенину стоит не только в Рязани. Но самый главный памятник – это его произведения. Есенина не только знают, читают, но и поют. (песня «Над окошком месяц, под окошком ветер»)
Над окошком месяц. Под окошком ветер.
Облетевший тополь серебрист и светел.
Дальний плач тальянки, голос одинокий —
И такой родимый, и такой далекий.
Плачет и смеется песня лиховая.
Где ты, моя липа? Липа вековая?
Я и сам когда-то в праздник спозаранку
Выходил к любимой, развернув тальянку.
А теперь я милой ничего не значу.
Под чужую песню и смеюсь и плачу.
И пальцев ног, рук, от корешков волос, от каждой клеточки тела поднимается к сердцу капелька крови, колет его, наполняет слезами и горьким восторгом, хочется куда-то бежать, обнять кого-нибудь живого, покаяться перед всем миром или забиться в угол и выреветь всю горечь, какая есть в сердце, и ту, что пребудет еще в нем. Какая очищающая скорбь! Плачет, плачет тальянка. И лежит без конца и края, в лесах и перелесках, среди хлебов и льнов, возле рек и озер, с умолкшей церковью посередине, оплаканная русским певцом Россия. Смолкни, военная труба! Уймись велеречивый оратор! Не кривляйтесь, новомодные ревуны! Выключите магнитофоны и транзисторы, ребята! Шапки долой, Россия!
ЕСЕНИНА ПОЮТ!
Грамота за активное участие в районной викторине, посвященной М.Ю.Лермонтову.
ПЛАН
работы на месяц
Казаковской сельской библиотеки
октябрь, 2015
п. | Форма работы | Название мероприятия | Дата проведения | Ответствен-ные |
«Что такое лето? В книгах есть ответы" | ||||
1. | Библиотечный урок | «Есенина поем» | 05.10 | Библиотека |
2 | Поздравление читателей | Поздравление в газете "Арзамасская правда" | 06.10 | Библиотека |
3. | Библиопосиделки | "Команда, без которой нам не жить" | 08.10 | Библиотека |
4. | Правовая игра | «Посоветуйся с законом» | 17.10 | Библиотека |
5 | Книжная полка | «...Но не прервать связующую нить» | с 18.10 | Библиотекаь |
6. | Книжная полка | «Через книгу - к согласию народов» | с 28.10. | Библиотека |
7. | Викторина | «Нижегородское ополчение" | с 28.10 | Библиотека |
8. | Участие в Сахаровских чтениях | «Храмов царственное величие» | 5 ноября | ЦБС |
Село Казаково – старинное русское село, с богатой историей, уходящей в начало XVI века.
Первое упоминание о народном образовании относится к 1830 году, когда князь Голицин, владелец села, открыл школу для своих крестьян. Но мужики не хотели отдавать своих детей в школу, т.к. считали это никчемным делом, пустой тратой времени, бездельем. Чтобы заинтересовать крестьян, князь обещал им, что дети по окончании школы будут освобождены от солдатчины. В то время были в селе 2-3 человека, которые могли читать церковные книги, но писать не умели. В 1880 году Была открыта земская школа. Вот что пишет в своих воспоминаниях житель с. Казаково Ф.С.Корчагин: Ни в школе, нигде близко от нас библиотеки не было. Я читал лишь то, что поповы ребята доставали для меня у своего отца и только. Перед 1905 годом книгами меня снабжали учительницы Шаронова Т.Г. и Громова А.Ф. Покупать книги я не мог за отсутствием средств. Ни в одном доме у крестьян не было никаких книг, кроме помнаний, в которых записывались имена живых и умерших, да изредка маленького календаря».
Первая библиотека в Казакове была открыта в 1914 году по решению Уездного Земского собрания. Но никаких документов по этому решению найдено не было. В 1920 году заведующим библиотеками работал Лебединский. И на запрос из города Арзамаса об образовании в с. Казаково библиотеки, он написал: «г.Арзамас, в Уставбюро.
На Ваше отношение от 28 сего декабря за №2320, 1920 г., честь имею сообщить Вам, что Казаковская вверенная мне библиотека была организована бывшим Арзамасским Уездным Земством под названием Алексеевской и переведена тем же Земством из села Старого-Иванцева Арзамасского уезда в 1914 году в село Казаково.
Заведующий Казаковской библиотекой А Лебединский 1920 г. 28 декабря
(документ из Арзамасского архива)
В начале библиотека находилась при Казаковском Кредитном Товариществе, а затем переведена в школу, где и сгорела в 1921 году вместе со зданием. На этот счет в Арзамасском архиве были найдены следующий документы:
«В город Арзамас Уставбюро.
от заведующего Казаковской библиотекой А.Лебединского.
Сим имею честь доложить в Арзамасское Уставбюро, что 23-го числа сего января 1921 года в 10 часов вечера на 24 января произошел пожар. Казаковская школа и в ней помещающаяся вверенная мне библиотека сгорела вся, спасти и вынести не было никакой возможности; учительницу, жившую при школе, Марию Алексеевну Княжевскую и ее грудного ребенка вытащили через окно и нас разбудили люди, , так как и моя квартира находится от угла школы не больше 3-х саженей, о чем с прискорбием и доношу вам.
Заведующий Казаковской библиотекой А Лебединский
При сем прилагается от Казаковского сельского совета удостоверенье о происшедшем пожаре за №49 от 25 января 1921 года.
Сельский Казаковский совет сим доносит, что в ночь 23-го января с/г в10 часов вечера на 24 января с/г Казаковская школа и в ней помещалась сельская библиотека - сгорели. В чем и удостоверяем.
Председатель: И Давыдов
Секретарь: Е Тюрин
31.01.21
Что из себя представляла библиотека можно судить еще из одного документа, также обнаруженного в архиве:
Арзамасское отделение Уставбюро.
На Ваше отношение, полученное 22 сего января 1921 года, имею честь и силы ответить Вам; так-как вследствие происшедшего пожара Казаковской школы и помещавшейся в ней библиотеки 23 сего января 1921 г. сгоревшей в ней инвентарной книги и других документов, точных и правильных сведений не могу Вам дать, но насколько память мне не изменяет, вот что приблизительно могу ответить: в переплете книг было близ 170 – читающих-же было близ 200 в 1920 г по 1января 1921 года состояло читающих – 70; последнее время много книг собирались обратно вследствие распространившейся заразной эпидемии сыпного и головного тифа, которым лежат повально буквально целыми семьями, много книг выдаваемыми не были; Всего-же книг было в вверенной мне библиотеки до 715 – из них взятые зав.Лукановской районной биб-кой Анной Андреевной Веселовской до 15 книг.
Заведующий Казаковской библиотекой А Лебединский 1021 г. 25 января.
Дальше след библиотеки теряется и обнаруживается уже в 1930 году. В это время была уже не библиотека, а изба-читальня. Заведовал ей т.Бестужев. Имеется сводка Казаковской избы-читальни в весенне-посевной кампании с 20.02 по 30.05 1930года. «Количество охваченных агроучебой мужчин – 13, женщин – 10. Вовлечено в колхоз 5 человек. Проведена проверка семян, готовность с/х-ых машин и орудий.
Зав.избой-читальней Бестужев.(из Арзамасского архива)
В 1931 году избой-читальней заведовал Сорокин Константин Дмитриевич, 1914 г.р., колхозник, образование низшее.
С 1933 года избой читальней заведует Жучков М.И, 1934 г.р., образование 2 курса рабфака. В архиве найден Отчет Казаковской избы-читальни с 01.10.1933 по 18.04.1934 гг.
«Было поставлено 5 докладов т.Зайцевым о международном положении капиталистических стран и у нас. О значении Красной Армии и Осавиахима, о весенней посевной, ссыпка семян, с/х инвентаря, значение 17-го партсъезда, тезисы второй пятилетки, доклад т Сталина. Т.Шибановым было проведено4 беседы на антирелигиозную тему. Поставлено постановок 16, более из Островского и др. писателей и 4 детских – итого 20. Совет избы-читальни собирался 4 раза. Выпущено 4 номера стенгазеты.
Ввиду холодного помещения Казаковской избы-читальни и выставленных окон посещаемость молодежи была низкая. Было проведено ряд массовых мероприятий игр и танцев с привлечением гармониста. В настоящее время готовимся к 1 Мая.
Избач Жучкова. 18.03.34 г.»
В то время избачей называли еще красноугольниками.
В 1934 году была Всесоюзная библиотечная перепись. По отчету Арзамасского уезда значилась и Казаковская библиотека, колхоза «Пробуждение»: «библиотечный работник – Сметанин Степан Петрович, возраст 31 год, русский, член ВЛКСМ, образование 7 классов».
Следующее упоминание о Казаковской библиотеке относится у 1949 году. «Казаково – изба-читальня на бюджете Сельского совета, книг – 150 экземпляров».
В 50-е годы в библиотеке работал Корчагин Виктор Васильевич. У него библиотеку приняла Давыдова Людмила Степановна. По устным воспоминаниям книг заказывались и доставлялись из г. Арзамаса. Библиотека размещалась в здании Казаковского клуба (ныне – ДК). В 70-е годы след библиотеки теряется и до 1993 года библиотеки на селе не было. Ближайшая библиотека находилась в соседнем селе Ленинское. В декабре 1993 года приказом районного отдела культуры Ленинская сельская библиотека была переведена в с.Казаково. Она размещалась во вновь построенном двухэтажном 18-тиквартирном жилом доме, в комнате на первом этаже в квартире служебного назначения. Библиотекарем работал Щербаков Сергей Александрович. Он и собрал сведения по истории сельской библиотеки с.Казаково. С 1995 по октябрь 1998 года в библиотеке работала Белавина Татьяна Ивановна, затем до 2001 года библиотекарем была Залаева Наталья Дмитриевна. Ее сменила Кудакова Нина Ивановна, ушедшая из жизни в 2005 году. С 2005 года по ноябрь 2014 года в библиотеке работала Клюева Валентина Петровна.
Частная библиотека.
Была в Казакове еще и частная библиотека. Она принадлежала Корчагину Федору Степановичу. Собирать ее он начал еще в дореволюционные годы. В его домашней библиотеке насчитывалось более 500 томов. Книгами он снабжал учителей и крестьян. Вот какой случай произошел с его библиотекой в 20-е годы. Из воспоитнаний самого хозяина:
«В 20-е годы в село явился продотряд под начальством какого-то Широкова. Пришли и ко мне. Обшарив весь дом и ничего не найдя, Широков накинулся на мои книги.
- Чьи это книги? – спросил он.
- Мои, - отвечаю.
- На каком основании их держишь у себя? – Я ответил, что пока еще нет никакого декрета от правительства, чтобы было запрещено иметь книги.
- Нет, они должны быть отобраны и сданы в школу. – Я возражал. Он хотел было тут же их и отобрать, но я не допустил, при чем Широков, уходя из дома, сказал, что добьется отбора книг через Арзамасский УИК.
Через неделю он вновь пришел и предъявил какое-то постановление УИК об отобрании книг, что я считал незаконным. Временно пришлось подчиниться, книги отвезли в школу.
После этого налета я написал жалобу в Москву, лично Народному комиссару просвещения А.В.Луначарскому. Через месяц получил от НКП уведомление о том, что действия Широкова признать незаконными, сообщить его адрес на предмет привлечения к ответственности, а книги вернуть мне. А через месяц сгорела школа с библиотекой, сгорели бы и мои книги». Уехав из села и выйдя на заслуженный отдых Корчагин Ф.С. написал рукописную книгу воспоминаний по истории села.
В 1920 году в Казакове жил А.А. Евдокимов, известный в России кооператор и литературный работник. Он основал в школе курсы. Разучивал с молодежью песни, организовывал выставки, с которыми выезжал в Луканово, Сваробоярское (Ленинское) и др. села. После отъезда из села казаковцы еще долго его вспоминали.
Родителям хотелось бы пожелать, чтобы побольше с детьми читали дома. Они любят слушать. Надо общими усилиями развивать интерес к чтению. Книги, как и раньше, должны стать лучшими друзьями.
Книга — учитель без платы и благодарности. Каждый миг дарит она тебе откровения мудрости. Это — собеседник, имеющий мозг, покрытый кожей, о тайных делах вещающий молча. Навои А.
Хорошая книга — это подарок, завещанный автором человеческому роду. Аддисон.
Для учителя, может быть, самое важное - не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому.
(Цитата из произведения "Уроки французского") Распутин Валентин Григорьевич
Человек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестает быть ребенком.
(Цитата из произведения "Уроки французского") Распутин Валентин Григорьевич
С целью развития интереса к книге - источнику знаний, развития потребности общения с книгой в библиотеке регулярно проводятся выставки-экскурсии в мир писателя, в мир книги народов Росии, книги народов Ближнего Зарубежья, в мир зарубежной литературы. Они приурочены к юбилеям писателей, книг, литераткрным неделям и декадам, дням культур народов других национальностей в России.
Режим работы библиотеки
Понедельник | 10.00-13.30 |
Вторник | 10.00-13.30 |
Среда | 10.00-13.30 |
Четверг | 10.00-13.30 |
Пятница | 10.00-13.30 |
Суббота | 10.00-12.30 |
Воскресенье | выходной день |
Это книги-юбиляры. Читайте их! Наслаждайтесь!
Мальчик бежит к маме:
-Мама, какая ты у меня красивая! Как пожарная машина.
На День семьи, любви и верности воспитанникам летнего оздоровительного лагеря предложили продолжить предложение: "Я хочу, чтобы в моей семье...". 10 ответов из 15 были: "Я хочу, чтобы в моей семье никогда не ругались, всегда был мир"
Новости
Здоровье без границ
21 марта прошел марафон "Здоровье без границ" в рамках Недели ЗОЖ
К юбилею А.Кристи
06.03.2015 в библиотеке прошло мероприятие, посвященное юбилею А Кристи. Была показана презентация, посвященная жизни и творчеству писательницы, говорили о ее героях, читали и обсуждали детективы.
к юбилею М.С.Жуковой
4 марта прошел библиотечный урок "Она доказала, что женщина может писать",посвященное юбилею М.С.Жуковой. Жизнь и творчество писательницы связано с арзамасской землей. О необыкновенной судьбе писатели говорили на мероприятии
Вручение медалей труженикам тыла
27 февраля совместно с Казаковским ДК, Казаковской школой проведено мероприятие "Каким высоким словом мне подвиг твой назвать". Оно посвящено вручению юбилейных медалей труженикам тыла. В фойе была оформлен стенд, посвященный ветеранам войны и труда. Мероприятие открыли фанфары. Затем следовал экскурс в 1941 год: позывные радио, голос Левитана, объявляющий начало войны, песня "Священная война". Ведущий рассказал о вкладе казаковцев в Победу, в том числе тружеников тыла.
Потом слово предоставили заместителю Главы местного самоуправления Ивашечкину Н.И., главе Бебяевской администрации Ильиной И.П. Они вручили труженикам тыла медали памятные подарки. Приветствовать собравшихся пришли школьники. Они вручили всем присутствующим солдатские треугольники. Затем было выступление ансамбля "Россияночка".
Акция "Книга в каждый дом"
18 февраля в 12.00 в рамках областной акции "Читаем вместе" прошла акция "Книга в каждый дом". Она проводилась около здания МБОУ "Казаковская ОШ". Была представлена благотворительная выставка книг "Книга в каждый дом", распространялись буклеты "2015 - Год литературы", "Книги-юбиляры 2015", "Писатели-юбиляры 2015"
70-летию Победы. Неделя Воинской славы
14 февраля в рамках Недели Воинской славы прошел библиотечный урок "Дети войны" по повести В.П.Катаева "Сын полка". Читатели познакомились с творческой биографией писателя, с повестью Сын полка",посмотрели отрывки из одноименного фильма, познакомились с пионерами-героями Великой Отечественной войны, почтили память погибших минутой молчания.
Неделя Гайдара
С 19 по 25 января 2015 года прошла неделя А.П.Гайдара. В ходе недели проводились громкие читки произведений Гайдара, оформлена книжная выставка книг о писателе и произведений Гайдара.Оформлен альбом по творчеству, проведен конкурс рисунка среди учащихся 1-4 классов, а в заключении проведена викторина по жизни и творчеству писателя.