ОГЭ на 5
Сайт учащихся 9 класса Лапшинской школы
Мы инициативные, ативные, классные! Живём по максимуму! Творим, познаём, учим. Учим друг друга самостоятельности, умению находить информацию. А вы?
Каждый год на День Учителя мы сами ведём уроки. Это так здорово!
Президент школы - Цымлякова Полина Николаевна.
Наши учителя самые лучшие!
Васильева Елена Папиевна учит нас дружить с Пифагором!
Коряковцева Галина Алексеевна знает всех, кто строил Россию!
Кузнецова Наталья Алексеевна научила нас любить свой организм!
Большакова Яна Сергеевна рассказала нам, что бывает, если смешать неправильные химические элементы.
Кузнецова Юлия Борисовна научила нас изображать параллельное подчинение придаточных.
Скрябина Надежда Владимировна научила нас петь!
Останина Валентина Вениаминовна знает всё о Германии!
Дементьева Галина Владимировна учит нас общаться с молодым поколением!
А Останина Надежда Александровна ведёт корабль под названием " Школьная жизнь"
Наши воспитатели научили нас ценить родителей, верить в чудеса, жить по совести!
Смотрите раздел " Наши учителя"
И полезна и вкусна!
Без картошки не прожить!
Нужно нам её любить!
Сотворили чудеса!
Над салатами трудились
Мы, наверно, три часа!
Лук — не враг, а добрый врач!
Он спасёт нес всех от бед!
Витаминов много в нём!
Долго-долго проживём!
Так и хочется их съесть!
Акростихи о МАМЕ!
А глаза твои самые добрые.
Люблю я тебя больше всех!
И самая добрая мамочка
На свете красивее всех!
А я твой защитник навек!
Ты такая добрая,
Ах, мамочка моя!
Ты всегда счастливая!
Ь
Я люблю тебя!
Не хочу другую маму!
А люблю одну Татьяну!
Родная и счастливая!
Ирину-мою мамочку
Нежно любит папочка!
А я ещё нежней!
Ангельский!
Твой волос
Ь
Янтарный!
На тебя я с любовью смотрю:
«Ах, мамуля!»-тебе говорю
А ты на меня тоже!
Да! Ты прекрасна, молода!
Ещё ты много можешь!
Желаю тебе счастья,
Добра и красоты!
А для меня всего важней на свете - ТЫ!
Мой самый лучший человек!
А точно-самый главный!
Родная, я люблю навек!
И поклоняюсь! Мама,
Я буду рядышком с тобой! Всегда!
Люда, Людмила!
Юна, как цветок!
Детьми ты любима!
Мужем хранима!
И будешь счастлива,
Людмила, весь век!
А я твой родной человек!
Горжусь своей я мамой!
А мама мной гордится!
Любимою и главной!
И буду я молиться,
Надежду сохраняя,
А мама- веселиться! Любимая такая!
Победы в районных и областных конкурсах! Наша школа - одна из лучших в Вохомском районе.
" Первое сентября"
"День Учителя"
"День пожилого человека"
" Новый год"
" Рождество"
"День защитника Отечества"
" Восьмое марта"
" День Победы"
" Последний звонок"
Автор статьи. Исакова Евдокия Анатольевна
Святая Русь… Так наши предки именовали наше Отечество. Ни в одной стране нет такого количества святынь: чудотворных икон, храмов, монастырей, животворных источников.
Становление крепкой России невозможно без духовных основ – залог будущего – возрождение православных святынь.
На нашей вохомской земле сохранились храмы, часовни и источники, хотя немало их было разрушено в 30-е годы.
В своей работе я хочу рассказать о храме, который был в нашем селе Лапшино и о праздновании престольного праздника Казанская. Храм назывался в честь иконы Казанской Божией Матери.
Задолго до строительства каменного здания в 1744 году в село Лапшино была перенесена из села Ратчины деревянная церковь. В 1868 году по разрешению епархиального начальства эта церковь стала называться «Во имя всех святых». Храмовый праздник этой церкви приходился на 22 октября. В этот день в селе Лапшино правительством был разрешен торжок, куда приезжали купцы из разных приходов. Кроме того здесь организовывался базар без особого на то разрешения правительства.
Согласно запискам краеведа Герасимова С. С., храм в селе Лапшино был построен усердием прихожан. Закладной камень заложен и освящен в честь иконы Казанской Божией Матери 6 ноября 1860 года. Церковь была задумана с приделами. Второй придел был заложен 21 октября 1870 года в честь священномученика Власия епископа Севастийского. В холодной церкви предполагалось освятить престол во имя Вознесения Христова. Кладка холодной церкви окончена в 1879 году.
У старожилов села Лапшино еще живы воспоминания о внешнем виде церкви иконы Казанской Божией Матери. Власова К. М. 1921 года рождения рассказывает, что это было компактное кирпичное здание, покрашенное в белый цвет. Архитектурный строй здания был рассчитан на особую торжественность. Здание состояло из летней и зимней половины. Зимняя половина отапливалась печами, а вторая не отапливалась, поэтому служба в ней велась в летние дни. Церковь имела полукруглые окна с витражами. Над церковью возвышалась высокая колокольня, которая заканчивалась куполом. Звон большого колокола был слышен до Вохмы. Долгое время звонарем был Цимляков Иван Поликарпович, который по семейному преданию был паломником и из одного путешествия принес образ Николая Чудотворца. Этот образ стал семейной реликвией.
Здание храма было расположено на небольшом возвышении. Со всех четырех сторон церковь была обнесена железной оградой на каменном фундаменте с большими каменными столбами. Входные ворота были большие, двухстворчатые, они выходили на главную улицу села. Кроме большого входа со стороны поля был еще маленький вход. Внутри ограды не было никаких строений, и церковь была видна издалека со всех сторон. По периметру ограждения были посажены тополя. Голубое небо, белый цвет стен, зеленый лужок придавали церкви особенно торжественный вид.
Храмовой святыней была икона Казанской Божией Матери. Эта икона свято чтится всей Православной Русью, к ней чаще всего обращаются взоры в бедах и болезнях глаз.
Данная святыня православия была обретена в 1579 году в Казани, незадолго до завоевания города войсками царя Ивана Грозного. После пожара, уничтожившего почти всю христианскую часть города, Пресвятая Богородица явилась во сне девя-тилетней Матроне и повелела обрести ее на пепелище. Множество народа, собравшегося к пепелищу, стало свидетелем чудесного обретения иконы на пожарище и чудотворений подаваемых от этого образа.
Многие судьбоносные вехи истории России связаны с иконой Казанской Божией Матери. 1612 году – освобождение Москвы от поляков. В 1812 году святой образ осенял русских солдат, идущих на освобождение России от армии Наполеона, в 1941 году в Богоявленском соборе Москвы, осажденной полчищами фашистских войск, отслужили молебен, и состоялся крестный ход с выносом Казанской иконы Божией Матери, такая же церемония прошла и в Ленинграде.
Так небольшая икона, обретенная девочкой Матроной, стала всенародной святыней, знаменем Небесного Покрова Божией Матери.
Старожилы Лапшинско-Казанского прихода говорят, что обязательным считалось иметь в доме икону того храма, который посещаешь постоянно. Поэтому до сих пор в домах села Лапшино и близлежащих деревень хранят икону Казанской Божией Матери.
Из рассказа Носковой М. И. 1919 года рождения, сейчас проживающей в поселке Вохма, стало известно, что в 30-е годы храм был поруган и закрыт. В храме уже не проводились службы, запрещены были венчания, крещения и другие обряды. Жители прихода были вынуждены совершать обряды в храмах близлежащих сел Троица и Ратчина.
Последним священником храма иконы Казанской Божией Матери был отец Виталий. Это был темноволосый, среднего роста человек с умными глазами. Отец Виталий был человеком трудолюбивым, но по хозяйству ему помогала прислуга. 25 лет прислугой в доме была Попова Александра.
После того, как церковь закрыли, у отца Виталия отобрали дом и все имущество. Бывший священник вынужден был снимать квартиру в деревне Громово. Осталась у него земля между церковью и речкой Паговец. После закрытия церкви он сам пахал поле, сеял и убирал урожай. Его уважали жители деревень.
Когда пришло распоряжение об аресте и отправке отца Виталия в Вохму, отряд НКВД принял решение этапировать отца Виталия не «большой» дорогой, а «малыми» дорогами через деревни Ванюшкино, Мысы, Бутырки, Косогор, Басалаево, Шалдино и дальше, так как боялись, что крестьяне деревень Громово, Ерусалим, объединившись вместе, отобьют отца Виталия.
В 1935 году здание храма было передано школе. В одной половине был интернат, а в другой - школьные мастерские. Все имущество было описано и конфисковано. Часть церковной утвари и иконы были разнесены и припрятаны местным населением. Только небольшая часть икон после открытия Сретенского храма в поселке Вохма жителями передана туда.
Из рассказа Подобиной Л. М. 1922 года рождения, проживающей в деревне Ерусалим, следует, что главным престольным праздником Лапшинско-Казанского прихода считалась Казанская. Престольный праздник Казанская приходится на 4 ноября по новому стилю. Праздновался он в старину с особым размахом. Уже выпадал первый снег. В деревнях с отхожих промыслов возвращались мужики. «На Казанскую один день престол справляли, на другой опохмель держали, на третий – снова здорово», - вот такая пословица бытовала в народе. К празднику готовились заранее, так как основные работы были позади, люди ждали этого праздника. Наводилась особая чистота и порядок в доме и на дворе, заранее заготовлялись продукты, варили пиво, готовили обильные угощения. Родственники съезжались в гости даже из дальних деревень.
Рано утром одевали праздничную одежду и шли в церковь. В этот день служба начиналась раньше обычного. После Божественной Литургии икону Казанской Божией Матери крестным ходом несли по селу. Перед каждым домом останавливались и соборно молились за тех, кто в нем живет. «Пресвятая Богородица, спаси нас!» - пели прихожане.
После окончания службы прихожане возвращались домой. Помолившись, приступали к трапезе. Вечером после посещения базара приезжали ближние родственники, приходили соседи. Хозяева к приходу гостей накрывали столы: на праздничные скатерти ставили разные закуски. Еда была простая, но вкусная, приготовленная в русской печи: каши, картошка, рыба, мясо, пироги с рыбой, различные соленья, грибы и ягоды.
Чинно рассаживались по местам и начинали застолье. Такой праздник обычно продолжался два дня. К концу второго дня дальние родственники уезжали. Хозяева мыли полы.
Молодых парней и девушек в пир не брали. Молодежь в праздник гуляла по селу, пели песни, плясали, устраивали игрища. Казанская – праздник осенний, поэтому игрища были уже не на улице, а в доме, и не такие многолюдные как летом. Для этого молодежь откупала избу у одиноких старушек или мужчин, у кого изба большая. В селе Лапшино молодежь собиралась в доме Сергеевой В. М. Платили обычно деньгами или хлебом. На игрищах пели песни, водили хороводы, плясали, играли. Здесь происходили знакомства девушек и парней. Игрища были местом общения молодежи.
Обычай варить пиво на Казанскую в 30-е годы трансформировался в братчину, когда гуляла вся деревня. Теперь этот праздник был приурочен к празднику Великой Октябрьской социалистической революции (7 ноября). И это не случайно, во-первых, 7 ноября был большой советский праздник, во-вторых, время позволяло колхозникам отдохнуть, так как не было больших сельскохозяйственных работ. Последняя братчина была в 1973 году.
В 20 веке гуляния молодежи проходили в клубе, который был построен в 1961 году на месте храма. В 1998 году клуб, как бы в наказание за наши грехи, сгорел, и теперь на этом месте осталось одно возвышение, да тополя, как свидетели былых времен.
Нельзя не согласиться со словами иеромонаха Романа (Матюшкина):
«Без Бога нация – толпа,
Объединенная пороком,
Или слепа, или глупа,
Иль, что еще страшней, - жестока.
И пусть на трон взойдет любой,
Глаголющий высоким слогом,
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу».
Лапшино 2012 год.
Источники
Герасимов С. С. Волость Вохма. Кострома Областная типография им. М. Горького, 2010 г.
1. Герасимов С. С. Из нашей старины. Кострома Областная типография им. М. Горького, 2006 г.
2. Воспоминания Власовой К. М. 1921 года рождения, проживающей в селе Лапшино.
3. Воспоминания Носковой М. И. 1919 года рождения, проживающей в поселке Вохма.
4. Воспоминания Подобиной Л. М. 1922 года рождения, проживающей в деревне Ерусалим
Памятка «Психологическое сопровождение ОГЭ» для участников
Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию? Предлагаем некоторые рекомендации, которые позволяют успешно справиться с задачей, стоящей перед Вами:
Оцени, что больше всего тебя пугает в процедуре ОГЭ? Составь список тех трудностей, с которыми, по твоему мнению, придется столкнуться. Это поможет разобраться в проблемах и в их осознании тобой;
Вспомни, была ли у тебя на предыдущих этапах похожая трудность? Удавалось ли тебе справиться с ней и как? Что именно помогло справиться? Подумай, что бы ты сделал по-другому. Что именно из этого положительного опыта тебе помогло бы и в этот раз;
Осознай, кто мог бы помочь тебе в ситуации подготовки к ОГЭ: родители, друзья, Интернет, педагоги или еще кто-либо. Проявляй инициативу в общении по поводу предстоящего события;
Особое внимание удели организации комфортной домашней обстановки: создай для себя удобное место для занятий, которое стимулировало бы тебя к приобретению знаний;
Удели необходимое внимание изучению инструкций по проведению и обработке материалов единого государственного экзамена, что позволит тебе избежать дополнительных трудностей;
Если ты испытываешь боязнь или страх по поводу возможной отметки, которая могла бы тебя не удовлетворить, то постарайся понять, что сама по себе эта тревожность может иметь положительный результат, так как помогает повысить активность и саморегуляцию;
Используй такие формулы самовнушений:
Я уверенно сдам ОГЭ.
Я уверенно и спокойно справлюсь с заданиями.
Я с хорошим результатом пройду все испытания.
Я спокойный и выдержанный человек.
Я смогу справиться с заданием.
Я справлюсь.
Я должен сделать то-то и то-то....
Эти самовнушения, повторенные в медленном темпе несколько раз, перед сном, «запишутся» в программирующем аппарате мозга, помогут тебе быть спокойным, уверенным и мобильным.
В день перед экзаменом
Советы участникам ОГЭ
Как настроить себя на успех, быть более собранным
и внимательным в день сдачи ОГЭ
- День сдачи ОГЭ - очень важный для тебя день. У тебя уже есть положительный опыт сдачи экзаменов в прошлом, воспользуйся им.
- Осознай то, что ОГЭ не свалился на тебя, «как снег на голову». Ты прошел достаточную подготовку к нему на предварительном этапе. В этом тебе помогали родители и учителя.
- Мобилизуй свое внимание, сконцентрируйся на успешном выполнении всех заданий - это поможет справиться с ситуацией.
- Постарайся сразу сосредоточиться после того, как ты получил текст заданий. Не отвлекайся на посторонние раздражители (шорохи, звуки, разговоры). Перечитывай каждый вопрос дважды, убеждаясь, что ты правильно понял то, что от тебя требуется.
- Если тебе не сразу удается сосредоточить внимание, ты отвлекаешься и испытываешь тревожность по поводу ситуации. Успокойся, присмотрись - тебя окружают такие же сверстники и учителя, которые так же, как и ты, заинтересованы в успехе.
- Сначала пробегись глазами по всем заданиям и начинай с более легких, а сложное оставь на потом. Это поможет тебе быстро включиться в работу и приобрести уверенность в своих возможностях на все время работы.
- Не спеши сразу вписывать правильный ответ, еще раз перечитай задание до конца, убеждая, тем самым, себя в верном выборе. Это поможет избежать досадной ошибки.
- При выполнении следующего задания старайся отвлечься от предыдущих и сосредоточиться только на новом задании, даже если в прошлых заданиях ты, как тебе кажется, испытал неудачу.
- Обязательно рассчитай приблизительное время на выполнение каждого задания, оставив достаточно времени на проверку всех заданий.
- Если ты испытываешь серьезные затруднения по поводу решения тех или иных заданий, примени все свои ресурсы, связанные с предыдущим опытом освоения предмета и помни, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности. Поэтому постарайся набрать максимальное количество баллов по всем легким заданиям, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
Желаем успехов!
Для участников ОГЭ
Хочется говорить с каждым из вас лично.
Ничего, если дальше мы будем обращаться к вам на «ты»?
Экзамены – это испытание.
Всю жизнь все непрерывно сдают экзамены: преодолевают страх, защищают, переплывают, забираются, изучают, принимают решения. Чем больше преодолено в прошлых испытаниях, тем лучше человек подготовлен к очередным из них.
Вот и ОГЭ – воспринимай их как очередное испытание. Конечно, оно необычное, раньше ведь таких у тебя не было и твое поколение – первое.
Ты же всегда хотел (-ла) быть взрослее и самостоятельнее – час настал!
Стресс – это хорошо, это даже бодрит!
Для преодоления испытаний у человека есть универсальный механизм – стресс. Коротко говоря – это выброс адреналина и других стимуляторов организма. Они мобилизуют скорость мышления, память, работоспособность и выносливость – вообще все!
Многие любят это состояние напряжения, соревнования и даже опасности, стремятся к ним – спортсмены, например, люди опасных профессий.
Нервы мешают?
Сейчас тебе важно разобраться, насколько ты можешь полагаться на свои нервы и на способность успешно использовать или преодолевать стресс?
Вариантов всего-то два:
Первый: У тебя крепкие нервы и ты можешь на них рассчитывать на протяжении всех ОГЭ. В этом случае мы объясним тебе, как их мобилизовать и дальше не мешать им правильно работать.
Второй: Нервы слабы, и возникает чувство, что они могут подвести в любой момент. А в этом случае мы объясним тебе, как их готовить к испытаниям и повышать твои способности в ситуации стресса.
Приступим.
Первый вариант: У тебя крепкие нервы.
Если ты узнаешь себя в большинстве из приведенных ниже характеристик, считай, что твои нервы – как раз крепкие.
- С детства ты не боялся (-лась) риска, а рискуя – даже нравился (-лась) себе!
- Всегда интересовался (-лась) окружающим миром, многое облазил и исследовал (-ла).
- Уже к концу младших классов школы учился (-лась) самостоятельно, почти без помощи родителей.
- Дальше в 5-7-х классах твоя успеваемость не снизилась или даже улучшалась.
- Тебе были интересны самые разные ситуации испытания способностей, знаний, умений, силы и смелости, а «предстартовые» волнения были тебе приятны.
- Экзамены и подготовка к ним были для тебя привычным делом.
- На самих контрольных и экзаменах ты был (-ла) радостно возбужденным (-ной), делался (-лась) более собранным (-нной), а мышление и сообразительность ускорялись.
- Тебе было радостно делиться с родителями, одноклассниками и друзьями своими достижениями, в том числе и в учебе, помогать им в подготовке к экзаменам.
- Неудачи на экзаменах по-хорошему злили, после них хотелось «выступить» лучше; никогда не думал (-ла) о себе как о потерянном или неполноценном человеке.
Если ты с крепкими нервами, твоя текущая задача – мобилизуй свои мозги и дальше не мешай им работать!
Сначала самые простые, можно сказать «бабушкины» советы.
Питайся регулярно и часто, раз 5 в день или чаще, но не перед сном.
Ешь подряд все, что с витаминами – овощи, фрукты, ягоды (брусника, клюква, черника, черная смородина), лимоны и апельсины.
Не занимайся по ночам – заканчивай занятия не позже 22-23оо.
Перед сном около часа отдыхай и переключай внимание на что-то спокойное (а не на боевики или фильмы «про любовь»).
Спи не меньше 8-ми часов; можно в начале второй половины дня – еще 1,5 часа сна.
Занимайся примерно так, как в институте, «парами» – по 1,5 часа.
Умей переключаться: в получасовых перерывах между «парами» применяй приемы переключения внимания – чашку чая/кофе, послушай успокаивающую музыку, посмотри короткий фильм (мультики, передачи о природе и т.п.), юмористическую передачу, подвигайся под бодрящую музыку (типа аэробики), ненадолго позвони другу/подруге.
Применяй прохладный или контрастный душ с утра и успокаивающие теплые ванны вечером (хвойные, ароматизированные). Попроси родителей поочередно делать тебе массаж головы и шейно-воротниковой зоны (утром разминаниями и по китайским точкам – интенсивный, стимулирующий; вечером поверхностным растиранием – успокаивающий).
По-хорошему советуем: На время подготовки и сдачи ОГЭ никакого Интернета! Если только он не требуется тебе только для подготовки.
Ничего искусственно воздействующего на мозги. Никакого алкоголя! Напомним, что к нему относится и пиво, и алкоголь содержащие коктейли. Никаких стимуляторов – ни лекарственных, ни, тем более, кустарных и наркотических! Все это – путь к зависимости от них: в ситуации стресса она возникает очень быстро!
Теперь – о более сложных способах обеспечения успеха.
Ты – сам себе психотерапевт.
Каждый человек имеет массу способов мобилизовывать себя и преодолевать трудности, возникших у него на основе жизненного опыта.
Сначала определи свой потенциал достижений. Перед самим началом подготовки к ОГЭ вспомни все свои достижения в учебе и в любых самостоятельных делах (их может оказаться и сотни!) и почувствуй себя в каждом из них. Эти состояния называют «Я победитель!». Похвали себя за каждое из них. Далее на протяжении всей подготовки к ОГЭ думай и поступай как победитель!
Перед началом каждого занятия или перед экзаменом представляй себя в состоянии «Я победитель!» и удерживай себя в нем до конца каждого экзамена.
Можешь применять аутотренинг.
Для этого при закрытых глазах в положении лежа или полулежа проведи самовнушения расслабления в мышцах рук, ног, туловища.
Как начнешь это чувствовать, перейди к внушению теплоты и тяжести в них, ровного и спокойного дыхания и сердцебиения, прохлады у лба.
Дальше начни мысленно воспроизводить картины своих прежних успехов с похвалой себя за каждый из них и на этой основе внушай себе уверенность и спокойствие в подготовке и на экзаменах, готовность к успеху.
Наконец – произнеси про себя формулы бодрости и выхода из сеанса аутотренинга, сосчитай до 5 и открой глаза.
Продолжительность одного сеанса аутотренинга – 10-15 минут. Проводи до 5-6 таких сеансов в день – при утреннем пробуждении, в промежутках между занятиями, перед сном (в этом случае – без формул бодрости и выхода из сеанса).
Тренируй свою способность к волевой мобилизации. Проанализируй способы, какими ты начинал успешные для себя дела и поддерживал себя при возникновении препятствий – что говорил себе, какие вызывал настроения, какие отдавал себе приказы о начале дела. Составляй план действий на каждый следующий день, а также – на случай возникновения препятствий. Представь, что бы делали в твоей ситуации твои любимые герои из книг и фильмов, или авторитетные для тебя взрослые, и поступай также – они не подведут!
Семья – твой психотерапевт.
Попроси родителей и других родственников создать тебе подходящую атмосферу: общались бы с тобой в перерывах между занятиями, приглашали на совместную еду.
Рассказывайте друг другу по вечерам о самом успешном за день и хвалите друг друга; воспоминайте прошлые успехи в любых делах.
Родители могут делать тебе массаж главного сейчас твоего инструмента – головы, можно еще и шеи, воротниковой зоны.
Помощь репетиторов – твой выбор.
Этот способ подготовки к ОГЭ не является обязательным. Репетитор для тебя – не столько для изучения предмета, сколько для тренировки. Решение о репетиторах принимай сам на основе консультации с преподавателями школы и родителями.
Начинай занятия с репетиторами по тем предметам, по которым чувствуешь себя пока еще неуверенно. Думается, достаточно будет репетиторства по двум-трем предметам – в первую очередь по тем, которые потребуются в конкурсе в институт.
БЛАГОРОДСТВО - моральное качество, характеризующее поступки людей с т. зр. возвышенных мотивов, к-рыми они продиктованы. Оно включает целый ряд более частных положительных качеств (самоотверженность, верность высоким идеалам, мужество, великодушие и др.). | ЛЮБОВЬ - интимное и глубокое чувство, устремленное на др. личность, человеческую общность или идею. Л. включает в себя порыв и волю к постоянству. Л. возникает как самое выражение глубин личности; ее нельзя принудительно ни вызвать, ни преодолеть. | СМЕЛОСТЬ - моральное качество, характеризующее способность человека преодолевать в себе чувство страха, неуверенности в успехе, опасения перед трудностями и неблагоприятными для него последствиями. | ||||
БЛАГОДАРНОСТЬ - чувства обязанности, уважения и любви к другому человеку (в частности, выраженные в соответствующих действиях) за оказанное им благодеяние.
| МУЖЕСТВО - моральное качество, характеризующее поведение и моральный облик человека, к-рому присущи смелость, стойкость, выдержка, чувство собственного достоинства. Выражается в способности человека действовать решительно в опасной и сложной обстановке. | САМООЦЕНКА - нравственная оценка своих собственных поступков, моральных качеств, убеждений, мотивов; одно из проявлений нравственного самосознания и совести личности. | ||||
ВЗАИМОПОМОЩЬ - отношения между людьми в коллективе, возникающие в условиях общности интересов и целей, когда объединение усилий и одновременно разделение функций предполагают взаимную поддержку индивидуальных усилий каждого. |
|
| ||||
ВЫСОКОМЕРИЕ отрицательное моральное качество, характеризующее неуважительно-презрительное, надменное отношение к др. людям, связанное с преувеличением своих собственных достоинств | ОБЩЕНИЕ - одна из форм человеческого взаимодействия, без которой люди не могут нормально жить, обмениваться опытом, трудовыми и бытовыми навыками, не контактируя друг с другом и не влияя друг на друга. |
| ||||
ГЕРОИЗМ - особая форма человеческого поведения, к-рая в нравственном отношении представляет собой подвиг. Герой берет на себя решение исключительной по своим масштабам и трудностям задачи, возлагает на себя большую меру ответственности и обязанностей, преодолевает в связи с этим особые препятствия. | Отзывчивость - это способность принимать, понимать и поддерживать человека независимо от его сути, стиля жизни и характера. Отзывчивый человек- это человек, который быстро, легко отзывающийся на чужие нужды, просьбы, всегда готовый помочь другому. |
Счастье заключается в чувстве удовлетворенности тем, как в целом складывается жизнь. | ||||
ГОРДОСТЬ -
| Память сердца. Обыкновенно принято считать память свойством ума, но самая твердая память есть память сердца. То, что мы сохраняем в сердце, не испаряется, не теряется никогда, оно остается вечно живо. То, что мы любили в прошлом, оставляет неизгладимое впечатление в нашем сердце и уж забыться не может. | САМОВОСПИТАНИЕ одна из составных частей самоконтроля личности. Состоит в том, что человек целенаправленно развивает в себе способность моральной деятельности, формирует свое нравственное сознание, совершенствует положительные качества и преодолевает отрицательные. | ||||
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов; дружба всегда считалась одной из основных добродетелей, выражающейся во взаимной привязанности и духовной общности людей. | Память - способность помнить, не забывать прошлого; свойство души хранить, помнить сознанье о былом. Философы вслед за поэтом Батюшковым различают «память рассудка» и «память сердца». Память сердца – это достигшее глубины души впечатления о том, как мы действительно увидели что-то в мире сами. «Того не приобресть, что сердцем не дано»,- писал другой поэт, ЕБаратынский. | СКУПОСТЬ моральное качество, характеризующее особое отношение к предмету собственности, когда он рассматривается как сокровище, его сохранение становится самоцелью, ради к-рой приносятся в жертву интересы и потребности человека (свои собственные и др. людей). | ||||
Долг - общественная необходимость, выраженная в нравственных требованиях. Категория Д. тесно связана с др. понятиями, характеризующими моральную деятельность личности, такими, как ответственность, самосознание, совесть, мотив. | ПОДВИГ - акт героизма, поступок, требующий от человека предельного напряжения воли и сил, связанный с преодолением необычайных трудностей, общественно полезный результат к-рого превосходит по своим масштабам результаты обычных действий. | Совесть – способность личности самостоятельно формулировать нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности.
| ||||
ДОБРО -одно из наиболее общих понятий морального. Д является наиболее обобщенной формой разграничения и противопоставления нравственного и безнравственного, имеющего положительное и отрицательное моральное значение. | Талант - это одаренность, выдающиеся способности человека в какой-то области. Считается, что талант - это только врожденные способности, дар, который нельзя приобрести. На самом деле это не так. От рождения человек обладает только задатками многих талантов, но какие именно он будет развивать свои способности, зависит от его выбора и предпочтений. | Толпа - скопление людей, лишенных ясно осознаваемой общности целей, но связанных между собой сходством эмоционального состояния. Термин имеет особое значение при исследовании юности. Здесь он обозначает большую, слабо организованную группу, которая может дать подростку ощущение идентичности, основанное на стереотипе группы. | ||||
ДОВЕРИЕ - отношение к действиям др. лица и к нему самому, к-рое основывается на убежденности в его правоте, верности, добросовестности, честности | ТРАДИЦИЯ - разновидность обычая, отличающаяся усилиями людей сохранить неизменными унаследованные от предыдущих поколений формы поведения. Для Т. характерны: бережное отношение к сложившемуся ранее укладу жизни как к культурному наследству. | ТРУСОСТЬ - одно из выражений малодушия; отрицательное моральное качество, характеризующее поведение человека, к-рый оказывается не в состоянии совершить поступки, соответствующие моральным требованиям, из-за неспособности преодолеть страх. | ||||
Дом - место, где живут люди, объединенные общими интересами, условиями существования. Свое жильё, а также семья, люди, живущие вместе. Символизирует центр мира, замкнутость и защиту. Домом называется также и все родство человека. Род, фамилия, поколения. | ТЕРПИМОСТЬ моральное качество, характеризующее отношение к интересам, убеждениям, верованиям др. людей. Выражается в стремлении достичь взаимного понимания и согласования без применения крайних мер давления, преимущественно методами разъяснения и воспитания. | УВАЖЕНИЕ -одно из важнейших требований нравственности, подразумевающее такое отношение к людям, в к-ром практически признается достоинство личности. Предполагает: справедливость, равенство прав, доверие к людям, чуткость, вежливость, деликатность, скромность. | ||||
КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ совокупность форм повседневного поведения человека (в труде, в быту, в общении с др. людьми), в к-рых находят внешнее выражение моральные и эстетические нормы этого поведения. | СКРОМНОСТЬ - моральное качество, характеризующее личность с т. зр. ее отношения к окружающим и самой себе и проявляющееся в том, что человек не признает за собой никаких исключительных достоинств или особых прав. | Эгоизм - себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение к интересам общества и окружающих.
|
Недавно мы совершили экскурсию в зимний лес. там очень красиво. Вокруг волшебсто, тишина и покой! Планируем следующую экскурсию на животноводческую ферму, чтобы выяснить особенности жизни крупного рогатого скота.
Занятия начинаются в 8.30.
Содержание программы.
1. Слово о полку Игореве
2. Ломоносов М.В.
"Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни Елисаветы Петровны, 1747 года"
Стихотворение "Я знак бессмертия себе воздвигнул..."
3. Фонвизин Д.И.
Комедия "Недоросль"
4. Державин Г.Р.
Стихотворение "Властителям и судиям"
Стихотворение "Памятник"
Стихотворение "Река времён в своем стремленьи…"
5. Карамзин Н.М.
Повесть "Бедная Лиза"
6. Крылов И.А.
Басня "Волк на псарне"
Басня "Квартет"
Басня "Листы и корни"
Басня "Осёл и Соловей"
7. Жуковский В.А.
Баллада "Лесной царь"
Стихотворение "Море"
Стихотворение "Невыразимое"
Баллада "Светлана"
8. Грибоедов А.С.
Комедия "Горе от ума"
9. Пушкин А.С.
Стихотворение "Анчар"
Стихотворение "Бесы"
Стихотворение "Вакхическая песня"
Стихотворение "Зимнее утро"
Стихотворение "Зимняя дорога"
Стихотворение "И.И.Пущину"
Стихотворение "К***" ("Я помню чудное мгновенье...")
Стихотворение "К морю"
Стихотворение "К Чаадаеву" (сайт "Литература для школьников")
Стихотворение "На холмах Грузии лежит ночная мгла..."
Стихотворение "Не пой, красавица, при мне..."
Стихотворение "Няне"
Стихотворение "Песнь о вещем Олеге"
Стихотворение "Пророк"
Стихотворение "19 октября" ("Роняет лес багряный свой убор..")
Стихотворение "Туча"
Стихотворение "Я вас любил, любовь ещё быть может..."
Стихотворение "Я памятник себе воздвиг нерукотворный..."
Поэма "Цыганы"
"Повести Белкина": Выстрел. Метель. Гробовщик. Станционный смотритель. Барышня-крестьянка
Роман "Евгений Онегин"
Роман "Капитанская дочка"
10. Лермонтов М.Ю.
Стихотворение "Ангел"
Стихотворение "Бородино" (сайт "К уроку литературы")
Стихотворение "Дума" (сайт "К уроку литературы")
Стихотворение "И скучно и грустно"
Стихотворение "Когда волнуется желтеющая нива..."
Стихотворение "Листок"
Стихотворение "Нет, не тебя так пылко я люблю..."
Стихотворение "Молитва" ("В минуту жизни трудную...") (сайт "К уроку литературы")
Стихотворение "Парус"
Стихотворение "Поэт" ("Отделкой золотой блистает мой кинжал") (сайт "К уроку литературы")
Стихотворение "Пророк"
Стихотворение "Родина"
Стихотворение "Смерть поэта" (сайт "К уроку литературы")
Стихотворение "Три пальмы" (сайт "К уроку литературы")
Стихотворение "Тучи"
Поэма "Мцыри" (сайт "К уроку литературы")
Поэма "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"
Роман "Герой нашего времени"
11. Гоголь Н.В.
Комедия "Ревизор" (сайт "К уроку литературы")
Повесть "Шинель"
Поэма "Мёртвые души"
12. Островский А.Н.
Пьеса "Свои люди – сочтёмся!"
Пьеса "Снегурочка"
13. Тургенев И.С.
Сборник "Записки охотника"
Повесть "Ася"
Повесть "Вешние воды"
Повесть "Первая любовь"
14. Тютчев Ф.И.
Стихотворение "Весенняя гроза"
Стихотворение "Есть в осени первоначальной..."
Стихотворение "Ещё шумел весёлый день..."
Стихотворение "Как хорошо ты, о море ночное..."
Стихотворение "С поляны коршун поднялся..."
Стихотворение "Чародейкою Зимою..."
15. Фет А.А.
Стихотворение "Вечер"
Стихотворение "Ещё весны душистой нега..."
Стихотворение "Ласточки пропали..."
Стихотворение "На заре ты её не буди..."
Стихотворение "Учись у них – у дуба, у берёзы..."
16. Некрасов Н.А.
Стихотворение "Душно! Без счастья и воли..."
Стихотворение "Железная дорога"
Стихотворение "Тройка"
17. Салтыков-Щедрин М.Е.
Сказка "Дикий помещик"
Сказка "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" (сайт "К уроку литературы")
Сказка "Премудрый пискарь"
18. Достоевский Ф.М.
Рассказ "Мальчик у Христа на ёлке"
Повесть "Бедные люди"
Повесть "Белые ночи"
19. Толстой Л.Н.
Рассказ "Кавказский пленник"
Повесть "Детство"
Повесть "Хаджи-Мурат"
20. Чехов А.П.
Рассказ "Смерть чиновника"
Рассказ "Толстый и тонкий"
Рассказ "Тоска"
Рассказ "Хамелеон"
21. Бунин И.А.
Рассказ "Косцы"
Рассказ "Танька"
22. Блок А.А.
Стихотворение "О, весна без конца и без краю..."
Стихотворение "О доблестях, о подвигах, о славе..."
Стихотворение "О, я хочу безумно жить..."
23. Маяковский В.В.
Стихотворение "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче"
Стихотворение "Прозаседавшиеся"
Стихотворение "Хорошее отношение к лошадям"
24. Есенин С.А.
Стихотворение "Берёза"
Стихотворение "Край любимый! Сердцу снятся..."
Стихотворение "Пороша"
25. Шолохов М.А.
Рассказ "Судьба человека"
26. Твардовский А.Т.
Поэма "Василий Тёркин"
27. Шукшин В.М.
Рассказ "Срезал"
Рассказ "Чудик"
28. Солженицын А.И.
Рассказ "Матрёнин двор"
Искренняя улыбка обладает огромной силой. Когда вы улыбаетесь кому-либо, он чувствует себя лучше. Когда вы улыбаетесь своим растениям, они чувствуют энергию вашей любви и лучше растут. Когда вы приходите домой и треплете свою собаку по голове и улыбаетесь ей, она виляет хвостом, чтобы показать вам, как она счастлива. Но если, придя, домой, вы кричите на нее и бьете ее, то она съежится, зарычит или укусит вас. Если вы кричите на своих любимых, они ощущают себя обиженными и несчастными.
Искренняя улыбка является признаком любви и передатчиком энергии, которая оказывает согревающее и целительное воздействие. Это как средство для создания музыки. Человек, который не улыбается, подобен гитаре, которая не играет: гитара стоит в углу, она начинает коробиться, ее струны вытягиваются, и постепенно она трескается и разрушается. Точно так же тот, кто не улыбается, не развивает свою способность давать и получать любовь. Его мрачное выражение лица и серьезный подход к жизни часто сопровождаются раком и другими заболеваниями, его жизнь медленно разрушается в отсутствии заботы и любви.
Волшебная сила улыбки
Что может сотворить энергия Улыбки? Что может улыбка? Улыбка совершает чудеса:
- поднимает настроение тому, кто улыбается, и тому, кому улыбаются;
- облагораживает того, кто улыбается, и того, кому он улыбается;
- усиливает доверие людей друг к другу, способствует возникновению и закреплению духовной общности;
- помогает зарождению и усилению в людях веры, надежды, любви;
- зовёт и ведёт людей по пути сотрудничества, облагораживает их цели и общность;
- служит целебной эманацией;
- гармонизирует характер людей, делает их более терпеливыми и уступчивыми;
- облегчает и сокращает путь сближения людей, служит взаимопониманию;
- служит накоплению духовных сил;
- гасит злобу, вражду, неприязнь, ненависть;
- делает жизнь людей красивой, радостной.
Чудесная сила улыбки!
Сказал однажды Бог: "Сделаю так, чтобы все люди Земли улыбнулись одновременно. Может быть, поймут они тогда, какую энергию жизни Я им подарил!"
И сделал Бог так: все люди Земли, все-все исключительно, вдруг посмотрели в Небо и, не ведая почему, послали сердечные улыбки в Беспредельность.
В тот же миг по всей земле зазвучала волшебная Музыка Сфер, раскрылось Небо, и каждый воочию узрел Царство Небесное.
Последовало изумление, восхищение и страх людей.
"Оооо!" — разнеслось в пространстве.
И сразу всё прошло: Музыка Сфер прекратилась, и Небо закрылось.
"Что это было?!" — недоумевали люди, но не находили ответа.
Только младенец, который тоже улыбнулся вместе со всеми и узрел чудо, собрал все свои будущие дарования и мысленно воскликнул:
"Моя улыбка мощь несёт, она открыла Небо!"
Младенец залепетал, но мама не обратила на него никакого внимания.
https://samopoznanie.ru/trainers/saule_nikolaevna_...
Мальчик боялся глубины, поэтому плавал на берегу
Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы
Крестьянин был зажиточный: он имел свиней и жену
Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать
Хлестаков сел в бричку и крикнул: «Гони, голубчик, в аэропорт!»
Мои лучшие подруги-ровесницы - это Оля, Катя и бабушка
- Бабуль, купи мне велосипедный шлем.
- Это что ещё за напасть?
- Это не на пасть, а на голову!
Новости
Живая классика
В упорной борьбе Скрябина Анна заняла 2 место в конкурсе " Живая классика". УРА!
Живая классика.
Скрябина Анна готовится к районному конкурсу " Живая классика". Пожелаем ей успехов.
Кузнецов Алексей принял участие в конкурсе коллажей " Вместе с папой мы сильны!"
Живая классика.
Скрябина Анна готовится к районному конкурсу " Живая классика". Пожелаем ей успехов.
Кузнецов Алексей принял участие в конкурсе коллажей " Вместе с папой мы сильны!"