Объединение "Знайка" (подготовка к школе детей 5-6 лет)
В объединение "Знайка" занимаются дети 5 - 6 лет. Они обучаются по авторской программе педагога дополнительного образования Иваниной Марины Петровны. Программа включает следующие разделы: русский язык (обучение грамоте и развитие речи), математика и конструирование, изобразительная деятельность. Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием дидактических игр, что позволяет детям успешно овладеть материалом.
К концу учебного года дети должны
ЗНАТЬ:
- все звуки и буквы русского языка, осознавать их основное отличие (звуки произносим, буквы пишем);
- состав чисел первого десятка (из отдельных единиц);
- как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
- название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времён года, их характерные признаки;
- представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые;
- герб, флаг, называть главный город страны; свою малую Родину, её достопримечательности; иметь представление о профессиях;
- основные цвета, их оттенки.
УМЕТЬ:
- самостоятельно составлять по образцу рассказы по сюжетной картинке, по набору картинок, последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения;
- определять место звука в слове;
- различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;
- называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах;
- находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;
- различать гласные и согласные звуки, правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове;
- обозначать на письме мягкость согласных;
- правильно списывать слова и предложения, ставить ударение в словах;
- сознательно, правильно, плавно читать по слогам отдельные слова, предложения, маленькие тексты, постепенно переходя к чтению целыми словами;
- считать до 10 и далее (количественный, порядковый счёт в пределах 20);
- самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества его части (часть предметов);
- называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10);
- соотносить цифру (0-9) и количество предметов;
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, - , =);
- различать величины: длину, объём, массу и способы их измерения;
- измерять длину предметов, отрезки прямых линий;
- различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырёхугольники, пятиугольники и т.д.), шар, куб, проводить их сравнение;
- ориентироваться в окружающем мире и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.);
- решать логические задачи;
- продолжать расширять и уточнять представления детей о явлениях общественной жизни: семье, родной стране, нашей армии, труде взрослых, нашей планете;
- формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, обогащать их сенсорный опыт;
- развивать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет по памяти, по сюжету, по замыслу;
- учить детей сооружать (выкладывать) из геометрических фигур, кубиков, палочек различные модели на заданную и свободную темы.
ИМЕТЬ НАВЫКИ:
- закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;
- формировать навык поддержания в порядке своего рабочего места – аккуратно готовить и убирать материалы и пособия для занятия;
- формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать педагога, действовать по предложенному им плану, самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.
Иванина Марина Петровна - педагог дополнительного образования высшей категории.
Знания, умения и навыки, полученные на занятиях, закрепляются в процессе повседневного общения с детьми, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности, а также на занятиях в виде следующих форм подведения итогов:
- устный опрос;
- диагностические срезы;
- самостоятельная работа;
- собеседование;
- тестирование;
- открытые занятия;
- занятие – игра «Путешествие по станциям»;
- работа по карточкам;
- математический диктант;
- устное сочинение и др.
Итогом является успешное прохождение собеседования при поступлении в школы, лицеи, гимназии.
Занятия по этической грамматике.
Выпускной в конце учебного года.
Объединение "Знайка" создано в МОУ ДОД "Центр детского творчества" Ленинского района г. Саратова в отделе массовой и досуговой деятельности 19 сентября 1995 года.
Уважаемые, родители! Вы хотите, чтобы ваши дети остались живы и здоровы? Тогда не забудьте о том, что есть всегда опасные места: дороги, водоёмы, лес. Вы всегда должны знать, где Ваш ребёнок: в школе, дома, на улице. Напоминайте детям о поведении в общественных местах, с посторонними незнакомыми людьми, на дорогах, об опасности огня, взрывчатых веществ. Мы все любим наших детей. Будем вместе заботиться о них.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 1. Общие правила поведения.
2. Правила поведения на уроках.
3. Правила поведения на переменах.
|
4. Правила поведения в туалетах.
5. Правила поведения в столовой.
|
Ребята занимаются 2 раза в неделю, 8 занятий в месяц.