Группа "НЕПОСЕДЫ"
Группа наша «Непоседы» ждёт детей всегда. Здесь они товарищи, здесь они друзья. Под лучами нашими весело живут. Много интересного здесь дети узнают!
Детский сад – это второй дом для ребят. В группе «Непоседы», светлой и уютной, звучат звонкие голоса мальчишек и девчонок в возрасте от 4 до 5 лет. Они все разные, неповторимые, не похожие друг на друга, но такие желанные и любимые, что нам, воспитателям, пришлось проявить смекалку и творчество, чтобы детский сад стал для них родным. Прежде всего, мы стремимся создать уютную обстановку, в которой развиваются гармонично наши дети. В группе созданы все необходимые условия, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, как дома.
Искрина Татьяна Александровна
Детей с улыбкою встречаем,
На их вопросы отвечаем,
Следим, чтоб дети не шалили
И чтобы руки чисто мыли.
Кровать прилежно застилали,
Красиво стол сервировали,
Чтобы здоровыми все были,
И звуки все произносили.
Росли в уюте, чистоте
И помнили о доброте.
И пусть с восторгом говорят
Про наш любимый детский сад!
Памятка для родителей по организации двигательной
деятельности детей.
- Регулярные ежедневные прогулки, независимо от погодных условий.
- Организация доступных походов пешком или на лыжах, катание на санках с высоких горок, выход на каток, спортивные игры.
- Воспитывайте привычку самостоятельно выполнять утреннюю гимнастику дома.
- Проверьте, достаточно ли дома спортивного инвентаря, как он применяется.
- Чередование в течение дня различных видов деятельности, игр и занятий физическими упражнениями предупреждает переутомление центральной нервной системы, воспитывает организованность.
- После дневного сна - гимнастика для профилактики нарушения осанки, плоскостопия и закаливающие процедуры для повышения устойчивости организма к постоянно изменяющимся условиям среды.
- Во время прогулки проводить с ребенком подвижные игры и упражнения спортивного характера. Необходима постепенная смена движений руками на движения ногами и туловищем. Основные движения следует выполнять ежедневно по 2 – 3 вида, лучше это делать на детской или школьной спортивной площадке, оборудованной лесенками, лавочками, бревнами и т.д. Дома хорошо организовать спортивный уголок в комнате.
- Соблюдайте режим дня. Очень важно приучать ребёнка просыпаться и засыпать, кушать, играть, трудиться в одно и то же время. Своевременное засыпание – не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов.
- Необходимо регламентировать просмотр телепередач по времени ( не более 40 минут – 1 часа) и по содержанию ( вечером следует избегать возбуждающей тематики).
- Дыхательная гимнастика (профилактика заболеваний верхних дыхательных систем)
- Гимнастика для глаз.
- Простые приёмы массажа рук, ступней, ушных раковин, лица и других биологических активных точек тела.
- Спортивные секции, занятие танцами.
- Тёплый, доброжелательный психологический климат в семье.
Помните!
Детям присуща естественная потребность в движениях.
Возрастные особенности детей 5–6 лет
Вашему ребенку исполнилось 5 лет, и он превратился в фантазера. Это очень творческий, волнующий период в жизни каждого ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, а развивались.
С 5-6 лет у вашего ребенка еще более значительные сдвиги в усовершенствовании моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Ребенок любит бегать, соревноваться, он может выполнять несколько движений одновременно.
Что касается эмоционального развития, то у ребенка появляется собственное представление о красоте. Малыш учится выплескивать свои эмоции в занятиях, стремится управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда это получается). Труднее всего детям удается справиться со своим страхом.
С 5 лет ребенок четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возрасте в воспитании мальчика очень важное место отводится отцу, а у девочек – маме. Папы учат быть мужественными, а мамы – женственными. Отношения со сверстниками становятся дружескими. Появляются первые друзья, такое же пола.
Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью.
Именно к пяти годам начинаются многочисленные жалобы-заявления детей воспитателю о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование.
В возрасте 5 лет замедляется рост ребенка и составляет в среднем 5 см в год.
В возрасте 5 лет костная система находится в процессе формирования, связки эластичны. Именно поэтому нужно оберегать ребенка от чрезмерных физических нагрузок, ведущих к деформации (в первую очередь позвоночника)
Также можно поручать детям несложную домашнюю работу, требующую небольшого физического напряжения (например, пропылесосить ковер или помыть пол). Пусть у него все получается хуже, чем у вас, зато он приобретает трудовые навыки, а заодно развивается физически.
Формирование легочной системы в 4-5 лет продолжается и обычно заканчивается к 6-7 годам. Дыхание становится более глубоким. При физических нагрузках (беге, подвижных играх, катании на велосипеде, коньках и т. п.) вентиляция легких усиливается. Это способствует тренировке и развитию органов дыхания; вследствие чего у ребенка реже возникают простудные заболевания.
Артериальное давление у детей 5 лет составляет примерно 95 на 59 мм рт. ст. (у взрослых норма 120 на 80). Частота сердечных сокращений колеблется от 90 до 100 ударов в минуту. К 5 годам увеличивается вес сердца, соответственно увеличивается и работоспособность сердечной мышцы.
Следует обратить внимание на то, что в возрасте 5-ти лет недостатки воспитания начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.
У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит и к повышенной обидчивости на замечания.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.
Скелет ребенка-дошкольника отличается гибкостью, так как процесс окостенения еще не закончен. В связи с этим детям пяти лет нельзя выполнять силовые упражнения, необходимо постоянно следить за правильностью их позы. Длительное сохранение одной позы может вызвать перенапряжение мускулатуры и в конечном итоге нарушение осанки.
У ребенка 5 лет продолжается процесс развития органа слуха. Барабанная перепонка нежна и легкоранима, окостенение слухового канала и височной кости не закончилось. Поэтому в полости уха легко может возникнуть воспалительный процесс. С ранимостью органа слуха и незавершенностью формирования центральной нервной системы связана большая чувствительность дошкольников к шуму. Вот почему в дошкольных детских учреждениях должна проводиться активная борьба с шумом: необходимо приучать детей правильно пользоваться игрушками, осторожно переносить стулья, говорить негромко.
Чтобы научить детей пяти лет соблюдать правила поведения, им мало объяснить, что можно, что нельзя и что нужно делать, необходимо постоянно упражнять их в соответствующих поступках.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 20 минут.
В 5 лет ребенок начинает осознавать себя как «Я». Именно к этому возрасту относятся первые воспоминания человека о себе. То, каким станет человек, зависит от того, каким он стал в пять лет. В эти годы важна атмосфера, в которой растет ребёнок, поведение родителей, которое он наблюдает, семейные традиции и нравы – все это станет основой для появления новой личности.
Нравственное развитие напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает. Часто, в этом возрасте, появляется такая черта, как лживость. Формируются основные черты характера ребенка, «я - позиция». Уже можно понять, каким ребенок будет в будущем. Но родители продолжают оставаться примером для детей.
В старшем дошкольном возрасте, как ни в каком другом, дети с удовольствием слушают волшебные сказки.
5 основных принципов влияния родителей на ребенка:
1. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения и наказания.
2. Родители являются основным источником жизненного опыта.
3. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире.
4. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных норм.
5. Ребенок перенимает у родителей основы поведения.
Что же должен уметь и знать ребенок 5 лет:
Культурно – гигиенические навыки.
- сам одеваться и раздеваться;
- умываться;
- причесываться;
- чистить зубы;
- пользоваться вилкой и ложкой;
- не чавкать, аккуратно пить и кушать;
- вытирать рот салфеткой.
Речь.
1. Строить фразы, согласовывая существительные и прилагательные, наречия и другие части речи в нужном падеже.
2. Произношение звуков чистое, дикция четкая, речь выразительная, эмоциональная.
3. Ребенок должен заучивать наизусть большие по объему стихи, пересказывать литературные произведения.
Математика.
1. Уметь считать в прямом и обратном порядке до 10.
2. Ребенку под силу освоить значение и написание математических знаков.
3. Он должен понимать, что существуют не только геометрические фигуры, но и объемные тела.
Окружающий мир.
1. Уметь рассуждать, составлять логические цепочки, основываясь на своих знаниях.
2. Его увлекают красочные детские энциклопедии, развивающие игры, придумывание сюжетов для рисунков.
Задача дошкольного образования: сформировать предпосылки для того, чтобы в дальнейшем ребенок мог овладеть любым материалом. Это не значит, что если ребенок стремится читать и считать в дошкольном детстве, то не надо его ограничивать, но это и не значит, что его надо заставлять.
Экскурсия в пожарную часть.
Экскурсия в детскую библиотеку.
Расписание непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе "НЕПОСЕДЫ"
на 2018-2019 учебный год
Дни недели | НОД | Время |
Понедельник | I. Коммуникативная деятельность
II.Музыкальная деятельность | 9.00-9.25
9.50-10.10 |
Вторник | I.Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) II.Восприятие худ. литературы и фольклора/логопедическое занятие III.Двигательная деятельность (занятие по физическому развитию) | 9.00-9.25
9.35-9.55 16.00-16.25 |
Среда
| I. Познавательно-исследовательская деятельности(приобщение к социокультурным ценностям) II.Двигательная деятельность (занятие по физическому развитию) |
9.00-9.25 9.35-9.55 |
Четверг
| I. Изобразительная деятельность (аппликация/лепка)/логопедические занятие. II. Музыкальная деятельность/логопедические занятие III.Конструктивно-модельная деятельность) | 9.00-9.25 9.55-9.15
16.00-16.25 |
Пятница | I.Коммуникативная деятельность II. Изобразительная деятельность (рисование) III.Двигательная деятельность (занятие по физическому развитию на воздухе) | 9.00-9.20 9.35-9.55 16.00-16.25 |
Итого |
13 часов образовательной деятельности в неделю |
Новости
Наши солисты!
Спешим поздравить наших победителей! В конкурсе "Серебряный микрофон" Вика Портнова заняла 1 место, а Милена Шкоденко - 2 место. Поздравляем наших девочек!