Непоседы

сайт группы

нам не сидится на месте, только вперед и только вместе

наша группа "Непоседы", мы - любознательны, активны, непоседливы. 

Ольга Андреевна Дударева - воспитатель  с 37-летним стажем, имеет среднее специальное педагогическое образование. Ответственная, исполнительная, активная, доброжелательная, очень любит детей. Владеет методикой, постоянно повышает свой педагогический уровень, участник и призер многочисленных конкурсов педагогического мастерства. имеет  дипломы, грамоты, сертификаты, благодарности за свой труд.... 

 

Диагностика деятельности детского объединения «Азбука безопасности » за 2013-2016 учебный год

 

 Уч. год  

 

Кол-во детей

Уровень развития

Сознательно применяет правила ОБЖ (%)

Соблюдает нормы поведения в быту (%)

Владеет правилами поведения в природе  (%)

Владеет правилами поведения на улице (%)

Дает оценку собственному поведению (%)

Начало года

Конец  года

Начало года

Конец  года

Начало года

Конец  года

Начало года

Конец  года

Начало года

Конец  года

2013- 2014

13

Высокий

Средний              

Низкий

17

17

66

33

40

27

17

33

50

38

43

19

33

33

34

47

35

18

15

33

52

32

42

26

25

30

45

48

33

19

2014- 2015

13

Высокий

Средний              

Низкий

15

21

64

27

41

32

14

30

56

28

44

28

18

20

62

24

37

39

14

18

68

22

38

40

13

24

63

18

39

43

2015- 2016

13

Высокий

Средний              

Низкий

17

19

64

31

30

39

16

26

58

34

32

34

21

20

59

 

27

32

41

19

22

59

29

40

31

15

25

60

27

36

37

 

Надпись: Анкета для родителей "Давайте познакомимся"

  Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся.

 1. Ф. И. О. ребенка _______________________________________________________________

 2. Дата рождения ________________________________________________________________

 3. Домашний адрес, телефон ______________________________________________________

4. Состав семьи__________________

Какой ребенок по счету в семье? ___________________

5. Мать Ф. И. О., год рождения _________________________________________________________________

 Образование, специальность _________________________________________________________________

Место работы, телефон, рабочий телефон

 __________________________________________________________________

 6. Отец Ф. И. О., год рождения __________________________________________________________________

Образование, специальность _________________________________________________________________

Место работы, телефон,  рабочий телефон

 _________________________________________________________________

7. С кем проживает ребенок __________________________________________________________________

 8. Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его воспитании __________________________________________________________________

9. Другие дети в семье (их возраст, взаимоотношения ребенка с ними) __________________________________________________________________10.  Как вы называете своего ребенка (его любимое имя) ______________________________

11. Часто ли ребенок болеет (причина), какие заболевания, травмы перенёс

__________________________________________________________________

 12. Основные виды игр и занятий дома _____________________________________________

__________________________________________________________________

  13. Какие игрушки любит, кто их убирает ____________________________________________

14. Любимая пища __________________________________________________________________

15. Нелюбимая пища __________________________________________________________________

16. Есть ли у ребёнка аллергия (на что) __________________________________________________________________

17. Как ребенок просыпается утром: (нужное подчеркнуть)

 а) активен, в хорошем настроении       б) с капризами

 18. Как ребенок взаимодействует с детьми в игре (нужное подчеркнуть)

 а) активен, лидер      б) легко присоединяется к играющим     в) испытывает трудности

19. Любимые занятия, интересы: а) лепка, рисование, конструирование        

б) подвижные игры, физическая активность   в) книги, познавательные игры              г) другое

 22. Часто ли капризничает ваш ребёнок?____________________________

23. Что может вызвать гнев у ребёнка?_______________________________________________________

24. Наказываете вы ребенка? Если да, то как? ________________________________________________________________

25.  Какие меры поощрения вы  применяете?

_________________________________________________________________     

26.  Кто  занимается воспитанием  ребёнка? _________________________________________________________________

27. Кто гуляет с ребёнком?________________________________________

28. Кто будет забирать ребёнка из детского сада? ________________________________________________________________

29. Что ждёте от детского сада? _________________________________________________________________

 30. Какие дополнительные сведения о ребёнке должен знать воспитатель?  __________________________________________________________________

31.  Ваши пожелания  

 

Игры для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Развитие навыков мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы выполнять множество разнообразных бытовых, учебных и трудовых действий. Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, речи, развитию коммуникативных качеств и творческих способностей, участвует в формировании произвольного поведения и других психических процессах.

 «Загадочный предмет»

Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, крупы, любые мелкие предметы), 5-10 минут как бы перемешивая содержимое. Надо опознать предметы, помещенные в емкость, выполнять поочередно левой и правой рукой.

«Разноцветные снежинки»

Взрослый вырезает из прочной бумаги фигурные снежинки, потом говорит, что снежинки хоть и красивые, но одноцветные. Но тут пришли друзья-фломастеры, которые могут подарить снежинкам разноцветные платья. Ребенку предлагается раскрасить снежинки.

«Волшебная крупа»

Тонким равномерным слоем насыпается на яркий поднос любая мелкая крупа. Ребенок водит пальчиком, получая узор. Можно вместе рисовать какие-нибудь предметы или картины.

«Пуговка»

Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем предложите это сделать ребенку самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без помощи взрослого, можно предложить ему придумывать свои варианты. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговичка, бусы и т.д.

«Занимательные палочки»

Ребенок собирает спички или счетные палочки одними и теми  же пальцами рук: двумя указательными,  двумя средними и т. д. Строим сруб из спичек,  выкладываем фигуры, цифры, буквы.

 

 «Кусалочки»

 Бельевыми прищепками поочередно «кусать» ногтевые фаланги (подушечки) на ударные слоги любого стихотворения от большого пальца к мизинцу.

«Веселые бусы»

 Игры с бусинами, макаронами. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Бусины можно сортировать по размеру, цвету, форме.

 

«Захватайка и непроливайка»

 Игры с пинцетом и пипеткой. Такими играми можно занять ребенка на длительное время. То, что для нас, взрослых, кажется таким простым и неинтересным, увлекает ребенка и, вместе с тем, развивает его моторику.

 

 

 

Желаем Вам успехов в развитии и воспитании!

 

10 советов хорошего настроения.

1. Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, научитесь себя контролировать. Не обижайтесь по пустякам, постарайтесь не ссориться с близкими вам людьми, прощайте их. Прощая, вы избавляетесь от гнева и мстительных чувств, которые разрушают в первую очередь вас самих.

2. Попробуйте смотреть на мир с юмором. Даже если вас оскорбили или вы попали в непростую ситуацию, всё равно улыбнитесь и скажите себе: «И это тоже пройдёт!». Невероятно, но у тех, кто искренне верит, действительно, всё плохое уходит.

3. Не сидите дома, обижаясь на весь мир! Можете не сомневаться: на улице, в компании друзей и знакомых настроение плохим не бывает. Доказано!

4. Внесите в свою жизнь элементы новизны. Психологи рекомендуют время от времени изменять устойчивые привычки – например, завести новое хобби или сменить стиль одежды.

5. Научитесь расслабляться. Когда выполняете какую-нибудь нудную работу, думайте о чём-нибудь приятном. Например, о предстоящей встрече с друзьями или любимым.

6. Займитесь плаванием. Вода помогает телу отдохнуть и расслабиться, повышая тонус и настроение. Кроме того, возможность несчастного случая или травмы при плавании минимальна, в отличие от многих других видов спорта.

7. Остановитесь, оглянитесь… Иногда люди оказываются в западне просто потому, что не находят времени задуматься, в нужном ли направлении они двигаются. Следует вовремя наводить порядок в мыслях, целях, связях, так же, как вы регулярно делаете уборку в помещении.

8. Относитесь к жизни проще. В жизни всегда есть место подвигу, однако нужен он далеко не всегда. Старайтесь сосредоточиться на том, что вы делаете в данную минуту.

9. Сохраняйте чувство перспективы. Жизнь есть движение, и то, что сегодня представляется трагедией, возможно, завтра вызовет улыбку. Не зря ведь говорят – утро вечера мудрее.

10. Забудьте о неприятностях. Если вам хочется полежать в постели и пожалеть себя, лучше не идти на поводу у этого желания. “Двигайтесь – и ваши эмоции также станут более подвижными, – считает психолог Мэрион Дилворт. – Посмотрите фильм, сделайте уборку… Помните: вы несете ответственность за свои чувства и ощущения”.

 

 

КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К САДИКУ (Консультация для родителей)

1. Перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Придеживайтесь золотой середины.

2. Обратите внимание на режим дня ребенка. Он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад, приучите его просто лежать в постели одного. Научите каким-нибудь играм: рассматриванию окружающих предметов, пальчиковым играм.

3. Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет по-большому в одно и то же время (не с 11 до 13 часов - время прогулки в саду). По-маленькому малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже "очень хочется", а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.

4. Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните "кусочничество" между едой. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. Если ваш строгий тон и настоятельные просьбы съесть все побыстрее и до конца вызывают у малыша приступ тошноты - это серьезный повод задуматься о возможности посещения ребенком детского сада. В любом случае о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад.

5. Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад - особенно. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду - самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, озеро, море), при этом постарайтесь не ограничивать пребывание ребенка в воде и не очень контролируйте ее температуру. Постепенно приучайте ребенка к холодному питью (кефир, молоко, сок из холодильника). Мороженое - это не только вкусно, но и полезно с точки зрения контраста температур.

6. Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. Их приходится долго уговаривать, даже если они остаются с близкими, хорошо знакомыми людьми. Если после того, как мама ушла, ребенок чувствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, необходимо изменить только сложившуюся "традицию" расставания. "Почетной обязанностью" малыша может стать помощь маме при сборах на работу ("А ну-ка неси мою "рабочую" сумку" или "Куда же это я положила зонтик? Ты не мог бы поискать его?"), а также такие ритуалы, как провожать маму до лифта или махать рукой из окна. Однако встречаются дети, которые сильно нервничают в мамино отсутствие, следят за временем, когда она должна прийти. В отсутствии мамы у них ухудшается сон и аппетит, иногда они просто отказываются от еды и не ложатся спать без мамы. Лучше всего в этой ситуации обратиться к психологу. Как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребенка, нежелание увидеть в его поведении элементы манипулирования взрослыми - все эти причины в той или иной степени могут провоцировать подобное поведение. Прежде всего в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама. На практике лучше всего приучать ребенка к расставанию с мамой, создавая такие ситуации, когда малыш сам хочет попросить маму отлучиться. Например, ему нужно сделать для мамы сюрприз, или он заигрался с друзьями, а маме нужно в магазин. Уходя надолго, просите не взрослых, а ребенка следить за порядком в доме. Давайте ему поручения, что он должен успеть сделать к вашему приходу, пусть сам проследит за временем, когда пора есть или ложиться спать. При встрече подробно расспросите малыша о прожитом дне и похвалите за успехи, расскажите, как много вы успели сделать, потому что он помог вам.

7. Последите, как ребенок играет с другими детьми. (Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте только формируются. Отдавая ребенка в детский сад, мы ускоряем этот процесс, поэтому было бы неправильно пускать его на самотек.) Подходит ли он к группе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант. Хорошо, если у вас летом на даче образуется большая детская компания. Договоритесь с мамами и следите за детьми по очереди. Но с условием, что в течение оговоренного времени дети не могут покидать вашу самодеятельную группу и должны решать все возникающие вопросы только друг с другом и с "дежурной" мамой.

8. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться.

 

 

Как с пользой провести новый год!!!

Наступают зимние праздники, которые дают вам возможность уделить больше внимания своим детям.

-Мы предлагаем вам начать с уборки вашей квартиры и в частности детской комнаты. Обязательно это надо сделать  вместе со своим ребенком.

-Затем надо перейти к новогоднему украшению квартиры. Сделать вместе с ребенком игрушки из бросового и природного материала (поролона, пенопласта, шишек, яичной скорлупы, обрезков бумаги и т.д.), покрасить с краской грецкие орехи, завернуть мелкие коробочки в блестящую оберточную бумагу, завязать красивые бантики. А затем украсить  елочку.

-Наряжая, обязательно рассмотрите все елочные украшения, и сделанные и купленные,  найдите каждой игрушке место на елке. Покажите ребенку игрушки вашего детства, вспомните все радостные события, которые были с ними связаны. Все это поможет создать радостное настроение в ожидании приближающегося  нового года.

-Вместе с ребенком подумайте, кому нужно послать поздравления и приглашения, напишите их и отправьте.

-Вместе с малышом приготовьте подарки для близких и родных людей.  Можно  сделать фигурки из соленого теста, а затем раскрасить их красками, нарисовать рисунки, сделать какую–нибудь аппликацию или поделку. Это даст возможность ребенку проявить творчество, фантазию, вызовет желание порадовать родственников, доставит им радость. Можно подготовить карнавальные костюмы и маски.

-Повторите выученные стихи о зиме и новом годе, выучите с ребенком тосты и поздравления (в соответствии с его возрастом).

-Оформите рождественскую композицию, расскажите детям о празднике Рождество. Смастерите декорации с изображением зимнего леса или сказочного дворца, раскрасьте ее яркими цветами, поставьте на видное место. Подумайте, кем и чем ее можно дополнить. Далее вместе с детьми сочините сказку вместе с ребенком. Эту сказку ваш малыш может рассказать своим друзьям или пришедшим в гости родственникам. Не забудьте похвалить ребенка за инициативу и творчество и конечно за то, что ребенок закончил начатое дело.

 

В новогоднюю ночь

Если положить ребенка спать в новогоднюю ночь попозже обычного, то это может нарушить режим дня, в результате чего он будет раздражительным и плаксивым. Поэтому лучше начать праздновать пораньше. Нарядите малышей, переоденьте папу, дедушку или кого-нибудь из гостей мужского пола в костюм Деда Мороза, выберите снегурочку, и устройте веселый  хоровод вокруг елочки.

Придумайте какой – нибудь веселый конкурс среди гостей, так как дети всегда с удовольствием наблюдают за тем, как родители переодеваются и разыгрывают смешные сценки, а также с удовольствием сами принимают в них участие. Если вовремя чтения наизусть стихотворения ваш малыш вдруг застесняется, ни в коем случае не заставляйте его насильно это делать – главное, чтобы ребенку понравился визит волшебника, а не наоборот, его расстроил или напугал.

В новогоднюю ночь не стоит дарить сразу все подарки, это  доставит вашему ребенку массу удовольствия. Спрятав один подарок под елку,  оставьте остальное до утра: засуньте под подушку, в шкаф, где лежит одежда ребенка, в коробку, в кармашек брюк или в валенок. Пусть эти маленькие чудеса доставят ему много радости.

 Если вы дарите ему настольную игру, поиграйте в нее с малышом. Важно сделать эту игру понятной ребенку, любимой.

Веселые игры в новогодний праздник

Игры возле елки придадут новогоднему празднику необычный оттенок, повеселят  детей, создадут у них праздничное настроение. Предлагаем вашему вниманию следующие игры.

Игра «Назови, что изменилось»

Эта игра для развития памяти и внимания. Участникам предлагаются в течение минуты рассмотреть игрушки и запомнить их (количество игрушек берется в зависимости от возраста детей.) Затем ребятам предлагается выйти из комнаты или закрыть глаза, в это время несколько игрушек можно переставить местами, убрать или добавить другие. После этого дети называют, что изменилось в ряду игрушек.

 

Игра «Какой, какая, какое, какие?»

Взрослый предлагает детям любой новогодний предмет (шар, снежинку, елочку, и т.д.) Выигрывает тот, кто назовет больше слов признаков к предложенному предмету. Например, елочка - высокая, колючая, нарядная, красивая, зеленая, пахучая и т.д.

 

Игра «Смешной вопрос»

В этой игре главное не смеяться. Каждый играющий    получает какое-нибудь имя:  хлопушка,  леденец, сосулька, сугроб, фонарик, снежинка, шарик… Ведущий каждому участнику, обходя по кругу, задает  разные вопросы:

-Кто ты?

-Какой сегодня праздник?

-Что тебе дарят каждый год?

-ВО что ты одеваешься на новый год?

И т. д.

Каждый участник должен отвечать на любой вопрос своим именем. Но главное правило: отвечающие не должны смеяться. Кто засмеется или выбывает из игры, или отдает свой фант. Далее каждый, кто отдал фант, должен выполнить какое-нибудь задание.

 

Игра «Доскажи словечко»

Детям читается четверостишие, без последнего слова, которое дети должны по смыслу добавить. Самому активному, набравшему всех больше очков дается небольшой приз. Детям нравится эта игра, поэтому в нее можно поиграть в новый год.

 

1.Елочка с игрушками,

Клоуны с хлопушками,

Веселится весь народ!

Что за праздник? (Новый год)

2.Украшена игрушками,

Шарами и хлопушками –

Не пальма, не сосеночка,

А праздничная…..(елочка)

3.Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый дедушка….(Мороз)

4.К детям в гости Дед Мороз

Внучку на санях привез.

Снежная фигурка –

К нам приедет…..(Снегурочка)

5.И в коробки, и в пакеты

Упакованы конфеты.

Фантики так ярки!

Будут всем….(подарки)

6.Целый год лежал на полке,

А теперь висит на елке.

Это не фонарик,

А стеклянный…(шарик)

7.Быстро огоньки мигают,

Сверху вниз перебегают.

Это дружная команда

Называется…(гирлянда)

8.На красавице лесной

Золотиться дождь волной –

С серебристого шнура

Вниз свисает….(мишура)

9.Вся в огнях большая елка,

Вверх летят петарды звонко.

Снег на улице идет.

Наступает…(Новый год)

 

Игры во дворе.

Во дворе можно затеять немало игр, особенно подвижных: «Два мороза», «Мы - веселые ребята», «Гуси - лебеди», «Водяной» и другие. Особенно детям нравятся игры нашего детства, поэтому вспомните свои любимые игры и научите

в них играть своих детей. Все эти игры будут полезными

для физического развития детей.

Украсим деревья.

Разведите в пластмассовых бутылочках воду с гуашевыми красками. В крышках пластиковых бутылочек проделайте 2-3 отверстия. На прогулку с собой возьмите любые формочки или небольшие ведерки. Наполнив их снегом, налейте в них из бутылок цветной воды, а в середину формочки вставьте петлю из веревки или толстой нити. Оставьте замерзать. Такими украшениями можно украсить  деревья или какие-нибудь постройки из снега. С помощью бутылок с краской можно также нарисовать на сугробах снежинки, звездочки, елочки, получится очень красиво и празднично.  Ваши дети, в любом случае, будут довольны и счастливы тому, что вы играете вместе с ними!

Меткие стрелки.

На заборе, на стене нарисуйте мишени по количеству игроков. Мишени могут быть как круглыми, овальными, квадратными, прямоугольными, так и другой причудливой формы. Далее запаситесь снежками и с установленного расстояния начинайте  бросать снежки в мишень. Побеждает тот, кто первым сплошь залепит свою мишень или будет попадать только в середину.

Я – путешественник.

 А еще в новый год во дворе можно организовать игру «Путешествие в сказочном лесу» Вместе с детьми проползти по сугробам, на одной ножке попрыгать по извилистой дорожке, перепрыгнуть через небольшие препятствия, забросить снежок в волшебное ведерко или колечко и т.д. И в конце добраться до волшебного царство Деда Мороза и получить заветные подарки.

Желаем вам весёлых праздников!

Проведите их вместе со своими детьми!

 

 

 

Почему надо соблюдать режим дня и насколько он важен

   Необходимость соблюдения режима дня очень велика, как для взрослых, так и для детей - в каждый из периодов дня человек ощущает себя по-разному. И для того чтобы всё было сбалансировано нужен строгий распорядок дня.

 Важность режима

 Для того чтобы ребёнок рос здоровым и нормально развивался режим дня крайне необходим и подбирается он в зависимости от возрастных показателей.  Распорядок дня укрепляет здоровье, благоприятствует нормальному отдыху и полезной физической нагрузке. Учёными было выяснено, что на утренние часы выпадает наибольший пик физического подъёма. Отсюда следует, что утром лучше всего проводить занятия спортом, что-либо учить и развивать. И для того, чтобы ничего не упустить подъём должен быть до восьми часов утра. Поэтому если вы положите спать своего ребёнка уже после 9 вечера, то просыпаться он будет, соответственно, тоже позже. Причём он будет не отдохнувшим и малоподвижным. Вот почему в режиме дня является ключевым моментом время, отведённое на сон, игнорировать которое в столь юном возрасте категорически непростительно.

Правила режима дня

 Система пищеварения человека тоже функционирует по своим биологическим часам. Вот почему надо соблюдать режим дня, чтобы нагрузка на её органы ложилась равномерно. Поэтому для приёма пищи должны быть свои определённые часы. С утра, ещё сонному организму нужно энергетическое питание, но завтрак должен быть лёгким для усвоения. Завтрак вашего ребёнка должен быть в пределах 7-8 часов утра. И если он плохо ел или не успел до конца доесть, рекомендуется через три часа устроить ещё один завтрак. К середине дня необходимость в питательных элементах увеличивается в разы, особенно если малыш находился на свежем воздухе и был физически активен. В составленном по всем правилам режиме каждый пункт дополняется следующим. На смену часам подвижности приходит отдых и новое занятие, что способствует равномерному распределению нагрузок на организм ребёнка в ходе всего дня. Но вот если день малыша был бессистемен, он к вечеру тратит все свои силы, а отсюда капризность и лишние стрессы, и неполноценный сон. А вот родителям строгий режим дня их чада- единственный шанс уделить время и себе, домашним хлопотам.  Когда ваш ребёнок  ходит в детский садик, то во время выходных, стоит придерживаться расписания, которое заведено в дошкольном учреждении.

Режим ребенка зависит от родителей:

·         Живите по времени, не отступайте от режима без крайней необходимости. Ребенок может перевозбудиться и пропустит  послеобеденный сон. Хорошо настроиться на сон помогает постоянный ритуал: переодевание в пижаму, любимая игрушка на подушке, колыбельная  или сказка.

·         Когда ребенок проснулся, постарайтесь, чтобы он не валялся и не играл в постели. Иногда, особенно в выходные, родители спят дольше обычного и график ребенка из-за этого ломается. Это неправильно. Надо принять важное правило: вся семья живет по графику, а не только малыш. В таком случае включается в работу принудительная синхронизация – биоритмы ребенка подстраиваются под график жизни взрослых членов семьи. И в самом деле, жить в одном биоритме и означает быть семьей.

Стоит обратить внимание на то, чтобы обстановка вокруг была привычной, укладывать ребенка надо приблизительно в одно и то же время, не стоит отходить от обычного ритуала подготовки ко сну. Ребенку будет намного легче в детскому саду, если домашний и детсадовский режим будут совпадать.

 

 

Прогулки осенью с детьми


Все мы уже имеем некоторый опыт одевания наших ребят в холодный период, давайте вспомним ещё раз. Собираясь на прогулку, надо учитывать: 

ü  Погоду (температура, солнечно, пасмурно, ветер, дождик). 

ü  Что будет делать ребенок на прогулке. Если прогулка предполагается малоподвижной, то одеваем как себя + 1 слой одежды. Если ребенок будет активно двигаться, то как себя — 1 слой, потому что в отличие от спокойно идущей или стоящей мамы малыш будет постоянно бегать и естественно ему будет намного теплее.

В зависимости от погоды ребенку можно надеть водолазку, рубашку с жилетом, джемпер (под него лучше надеть футболочку, чтобы не было раздражения от грубых ниток). Штанишки лучше выбирать поплотнее, но без зимнего утеплителя. В идеале плотные брючки или джинсы. Если холодно, под них надеваем колготочки. Девочкам можно гулять и в юбках, главное, чтобы под ними были достаточно плотные колготки. И не забываем о спине, она должна быть обязательно закрыта одеждой, особенно если ребенок наклоняется. Для этого выбираем маечки и свитерочки подлиннее, либо пользуемся подтяжками.

Верхняя одежда для ребенка на осень

Для ранней осени и бабьего лета хорошо иметь куртку-ветровку. 

Для дней попрохдаднее, когда температура опустится ниже 10-15 градусов, выбираем курточку потеплее.

Для поздней холодной осени можно одевать ребенка осенью в дутую непромокаемую куртку или комбинезон. Очень желательно, чтобы эта одежда была непромокаемой

Обувь для прогулок осенью

Что касается осенней обуви, выбор тут большой. Главное, чтобы обувь была из натуральных материалов. А от моделей и расцветок глаза разбегаются. 

Осенние аксессуары

Для дополнительного утепления ребенку можно повязать легкий шарфик, надеть перчатки. Не забываем, что шарфиком мы закрываем только шейку ребенку. Ни в коем случае нельзя закрывать шарфиком рот и нос, так как от дыхания шарфик отсыреет и ничего кроме вреда это не принесет.

Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной?

Как интересно провести осенью прогулку с ребёнком?

Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.

«Гербарий». Одно из интереснейших занятий в это время года — сборка гербария.

«Волшебная природа». Выберите солнечный день и отправляйтесь на прогулку в парк или лесок. Это занятие заключается в том, чтобы просто гулять, наблюдая, прислушиваясь к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц. Ищите, находите красивые листья, шишечки и веточки. Устройте соревнование, кто из вас громче зашуршит листвой, кто найдет самый большой лист, кто найдет самый красный лист и т. д.

Наблюдение. Наблюдайте за природой, например, что делают осенью птицы. Может, на озеро прилетели утки, чтобы отдохнуть — их можно будет покормить. Понаблюдайте за насекомыми. Обратите внимание ребенка на деревья, на смену их наряда. Поищите шиповник, он можете еще цвести, хотя на кустах давно созрели ягоды. Дайте понюхать ребенку этот цветок, запах запомнится ребенку и оставит приятное впечатление.

Вспомните во время прогулки об осенних приметах, и, может быть, вы увидите летающую паутинку или много ягод рябины на деревьях.

Приметы осени

·      Белки делают большой запас на зиму — жди зимой сильных морозов.

·      Много рябины уродилось — значит, осень дождливая J будет, а зима морозная.

·      Высоко птицы перелетные летят — холода уже близко.

·      Если листва с деревьев опала очень быстро, то зима будет холодной.

·      Листва с берез опадает неравномерно — долго снега не будет.

·      Деревья долго листву не сбрасывают — к морозной и долгой зиме.

·      Кошка мордочку прячет, хвостиком прикрывает — к похолоданию.

·      Паутины много летает — к хорошей, теплой погоде.

·      Паутинки летают осенью — стоят последние теплые! деньки и скоро похолодает.

·      Лето со снопами – осень с пирогами.

·      Холоден сентябрь, да сыт.

·      Весной дождь растит, а осенью – гноит.

·      В ноябре зима с осенью борется.

·      В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит,        мутит, и ревет, и льет, и снизу метет.

Поговорки про осень

День на печи провалялся — зимою голодным остался.

Урожай потеряешь, коль день прозеваешь.

«Букет». Возвращаясь, домой с прогулки, можно собирать букет из красивых листьев, плодов рябины, веточек с шишечками, травы. Придя домой, поставьте свой букет в вазу. Позже можно провести занятие по рисованию и использовать листья для отпечатков краской.

«Загадки». Когда вы идете на площадку, чтобы сделать интереснее этот путь, задавайте ребенку загадки или разучивайте с ним стихотворения.

Опала листва,

Черна земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)

 

Золотая бабочка с дерева сорвалась,

Вниз понеслась. (Осенний лист)

Висят на ветке
Золотые монетки. (Осенние листья)

Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...(листопад)

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)

Несет она нам урожай,
Поля вновь засевает,
Птиц к югу отправляет,
Деревья укрывает,
Но не касается елей и сосен,
Потому что это..(Осень)

Это кто такой садовник?
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы,
Вымыл травы и листы.
А как сумерки настали,
Нам по радио сказали,
Что и завтра он придет
И польет наш огород.(Дождик)

Птицы

Полетели птицы

В теплые края.

Здесь им не сидится,

Им уже пора.

Крикнул вслед я птицам:

«Не забудьте нас!

Буду ждать с друзьями

Я весною вас!»

Закончи предложение об Осени
 На смену лету пришла ... (золотая осень).
Солнышко все реже и реже выглядывает ... (из—за туч).
Деревья надели ... (разноцветный наряд).
... (красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем ... (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром.
Дождик ... (моросит) и заставляет прятаться ... (по домам).
Птицы собираются в стаи ... (и улетают в теплые края).
Зверям некогда резвиться, они делают ... (запасы на зиму).
Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

Подбери действие
Листья осенью (что делают?) — желтеют, опадают и т.д.
Дождь осенью — моросит, идет и т.д.
Урожай осенью — убирают.
Птицы осенью — улетают.
Деревья осенью — роняют листья.
Листья осенью (какие?) — желтые, красные, багряные, золотые.
Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)
Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий.
Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).
Деревья осенью (какие?) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.
Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.
лиса, белка, горностай, заяц (не меняет окраску); белка, мышь-полевка, заяц, барсук (не делает запасы).

Придумайте и сделайте осенние поделки с детьми.

Посмотрите здесь: http://www.chudopredki.ru/6421-osennie-podelki-s-detmi.html

Сочините осеннюю сказку вместе со своим ребёнком.

 Смотрите здесь: http://rodnaya-tropinka.ru/sochinyaem-skazku-s-det-mi-osennie-skazki/

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ  РОДИТЕЛЯМ

по адаптации детей к детскому саду

   При поступлении в ДОУ ребенок попадает в новую социальную среду со своими правилами, нормами и требованиями. В новых условиях малышу приходится  адаптироваться не только на социальном, психологическом,    но и на физиологическом  уровне.  Ребенок сразу не справляется с такой нагрузкой и начинает испытывать адаптационный стресс, ведь адаптивные возможности малыша  весьма ограничены.

   Для успешной адаптации ребенка к дошкольному учреждению, необходимо, в первую очередь, создать у него положительную установку на детский сад. Здесь помогут любые приемы:

   1. Ни для кого, ни секрет, что неизвестность порождает страх. Для того чтобы данной проблемы не возникло у Вашего малыша необходимо в подробностях рассказать ему про детский  сад, честно отвечая на все его вопросы. Рассказ должен содержать как положительные, так и отрицательные моменты (например,  рассказать малышу о том, что детей в группе будет много, и поэтому  внимание будет уделяться не только ему одному, или о том, что в детском садике придется спать днем и т.д.);

   2. Обязательно нужно играть с ребенком в детский сад. Замечательно, если с вами будут «играть» любимые игрушки. В процессе игры стараться эмоционально увлечь малыша, закрепляя тем самым положительный образ о детском садике.

   3. Очень полезным будет похвастаться перед родственниками, знакомыми и их детьми о том, что ребенок скоро пойдет в детский сад. Делайте это в присутствии Вашего малыша, побуждая его к таким же действиям.

   4.Чаще гуляйте около Вашего будущего детского сада.  Ребенок должен сам убедиться, что здесь спокойно и безопасно. К тому же он уже начнет привыкать.

   Следующим,  не менее важным критерием успешной адаптации является – формирование у ребенка чувства уверенности в окружающем.

   1.Познакомьтесь с воспитателями и нянечкой. Обязательно расскажите им об индивидуальных особенностях ребенка и об особенностях его физического развития.  Эти сведения очень помогут воспитателям в подборе индивидуального подхода к Вашему малышу.

   2.Учите ребенка объективно выражать свои  чувства и  желания. Здесь нужно делать акцент на то, что в группу ходит много детей и каждый со своими чувствами и желаниями.  Объясняя нормы и требования общества, Вы способствуете более успешному процессу социализации малыша.

   3.Личным примером учите ребенка общаться, знакомится с другими детьми.  Не пренебрегайте такими простыми фразами, как: «Если хочешь поиграть с девочкой, подойди и скажи: «как тебя зовут?».

   4.Очень хорошо, если у ребенка есть любимая игрушка или вещь. В детском саду она, как кусочек домашнего тепла, будет «согревать» и успокаивать малыша. Даже если ребенок захочет взять с собой какую-то «непонятную» вещь (тряпочку, палочку или, например камешек) не отказывайте ему в этом.

   И, конечно же, не надо забывать о  навыках гигиены и самообслуживания.

   Еще очень  хочется  отметить, что процесс адаптации зависит не только от социально-педагогических условий, личностных особенностей протекания психических процессов малыша, но и от его общего состояния здоровья и даже физической подготовленности.

   Поэтому, в добавление к нашим рекомендациям очень важно акцентировать внимание на физическом развитии малыша.

  Не забывайте о таких простых играх, как бег, прыжки, ходьба с препятствиями, с использованием таких же простых вещей, как мячи, скакалки, обручи и ленты. Все это поможет Вам превратить обыкновенную прогулку в полезные развивающие игры.

   И еще несколько слов:

  1.Разговаривайте с ребенком про детский сад: поговорите с ним, как со взрослым. Объясните, что он будет ходить в садик, где много детей, с которыми можно играть, и много новых и интересных игрушек.

   2.Скажите, что теперь по утрам вся семья будет отправляться на работу: папа - в свой офис, мама - в свой, старший брат или сестра - в школу, а он - в детский сад, а после работы мама или папа придут за ним и заберут домой.

  3.Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать. Чем подробнее будет ваш рассказ - тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш малыш, когда пойдет в детский сад. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит так, как было ему заранее «обещано», - он чувствует себя увереннее.

   4.Поговорите с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и воспитатель нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом воспитателю.

   5.Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу: «Воспитатель не сможет помочь одеться сразу всем детям, поэтому тебе придется немного подождать».

   6.Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.

   7.На первых порах постарайтесь уделять вашему малышу тройное внимание дома и на прогулках, напоминайте вечером ему о садике, о ребятах, о воспитательнице. Самое главное - не бойтесь слез ребенка, ведь он пока не может реагировать иначе! Не раздражайте ребенка своими слезами и нервозностью. Многие мамы не могут сдержать эмоций при расставании с ребенком утром, когда ребенок уходит в группу. Если у мамы не получается быть выдержанной, лучше доверить папе отвести ребенка в садик.

   8.Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ, не жалейте времени на эмоционально-личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком. Помните, что детский сад - это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.


 

     Как вести себя с ребёнком:

   -показать ребёнку его новый статус (он стал большим);

   -не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни;

   -обратить внимание на положительный климат в семье;

   -следует снизить нервно-психическую нагрузку; сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребёнка, специфике режимных моментов и т.д.;

   -при выраженных невротических реакциях не посещать учреждение несколько дней.

   Как не надо вести себя с ребенком:

   -отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;

   -не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребёнка;

   -препятствовать контактам с другими детьми;

   -увеличивать нагрузку на нервную систему;

   -одевать ребёнка не по сезону;

   -конфликтовать дома, наказывать ребёнка за капризы.

  Уважаемые родители! Мы надеемся, что наши рекомендации помогут Вам и Вашему малышу как можно легче и спокойнее пройти этот нелегкий, но очень важный период в жизни. 

 

 

 

Правила пребывания ребенка в детском саду.

Уважаемые родители!

В нашем детском саду принято соблюдать некоторые правила, выполнение которых будет способствовать благополучному пребыванию Вашего ребёнка в дошкольном учреждении. Надеемся на Ваше понимание и настрой на положительный результат общих усилий!

1. Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.30 до 18.00. Выходные днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.

Педагоги готовы беседовать с Вами о вашем ребенке утром до 8:00 и вечером после 17:00. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.

2. В нашем саду нет строгих ограничений по времени приема ребенка, однако, помните, что воспитательно-образовательный процесс в ДОУ начинается в 07.30. утра и большая часть активных занятий и развлечений приходится на первую половину дня. Подробности режимных моментов Вы можете узнать у Вашего воспитателя и на информационных досках. Желательно, чтобы Вы приводили ребенка в группу до 8.00., так ребенку будет легче включиться в жизнь и в режимные моменты группы, сделать утреннюю гимнастику, пообщаться с друзьями до занятий, поиграть в любимые игры. Если Вы привели ребёнка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, подождите, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

3. Мы уделяем большое внимание вопросу безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка, из чего следуют еще несколько пунктов:

·         Приводить и забирать ребенка может ТОЛЬКО родитель (законный представитель) и (или) доверенное лицо при наличии заявления на имя заведующей.

·         Дети до 16-ти лет забирать ребенка из сада не имеют права.

·         В экстренных случаях возможны исключения ТОЛЬКО после личного согласования ситуации с руководителем детского сада.

·         Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом состоянии, курить на территории детского сада; приводить животных.

·         Ведя ребёнка по территории детского сада, во избежание травматизма держите его за руку.

·         Если Ваш ребенок страдает установленными аллергическими реакциями (продукты питания, цветочные растения, пыльца, шерсть, медикаменты, укусы насекомых и т.д.), ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите на этот факт в беседе с нашим врачом, старшей медицинской сестрой или воспитателем Вашей группы.

·         Напоминаем, что детский сад - не лечебное учреждение, и нельзя ребенку давать с собой лекарственные средства. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

·         Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены. Вы должны, как можно скорее, забрать ребенка из медицинского изолятора детского сада.

·         В случае отсутствия ребенка в детском саду более 3-х дней (болезнь, поездка, внеплановые выходные и т.д.), пожалуйста, предупредите об этом воспитателя и врача – мы должны знать причину Вашего отсутствия. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3-х дней детей принимают в детский сад только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, рекомендациями по индивидуальному режиму ребенка.

·         Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение, прочее) предоставьте заявление заведующему ДОУ.

·         Если у ребенка есть любимая игрушка, книжка, их, конечно, можно принести в детский сад. Пожалуйста, помните, что дети любят (и мы это поощряем) делиться и меняться игрушками. Иногда игрушки от этого портятся или теряются. Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы, за целостность и сохранность которых Вы будете переживать. Воспитатель за них ответственности не несет.

·         В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается "давать сдачи", так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.

·         Запрещается давать ребенку с собой сладости и другую еду, если только они не предназначены для угощения всех детей. Жвачки, чупа-чупсы пусть дети жуют дома под Вашим присмотром. Помните, что газированные напитки, чипсы, кириешки и др. очень вредны для здоровья детей.

4. Одежда ребенка делится на уличную и групповую. Уличная – по сезону, групповая - шорты, юбочка, майка, носочки, колготы. Групповая обувь должна быть по размеру, с фиксированной пяткой, без каблука, такой, в какой ребенку будет легко, и он мог бы снять и надеть ее самостоятельно. В зимнее время обязательна пижама, в ней ребенок отдыхает в дневной сон.

5. Просим спорные конфликтные ситуации не решать в присутствии детей и других родителей. Если Вы обнаружили неудовлетворенность или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, Вам следует обсудить это с воспитателями группы. Если этот разговор не помог решению проблемы, пожалуйста, обратитесь к руководству детского сада. Безусловно, Вы можете обратиться прямо к заведующей и выразить свою обеспокоенность. Смелее предлагайте свою помощь. Будем благодарны за помощь в оформлении группы, содержания участка для прогулок детей (уборка листьев, построение горок и других снежных сооружений).

6. Посещение НОД (занятий) родители могут осуществить в любое время, заранее поставив в известность педагогов.

7. Каждому ребёнку будет приятно получить похвалу за рукотворный труд ребёнка (поделки, рисунки). Родители, не забывайте об этом!

8. Посещение общих и групповых собраний обязательно. Информация, полученная Вами на собраниях, будет познавательна, поможет Вам лучше воспитывать своего ребёнка.

9. В целях обеспечения безопасности детей во время проведения массовых мероприятий (для исключения случаев переполненности музыкального зала и как следствие этого - затруднение эвакуации воспитанников в экстренных случаях) разрешается присутствие только родителей ребёнка. На утреннике необходимо выключить сотовый телефон. Не забывайте аплодировать детям после каждого выступления, поддерживайте их аплодисментами во время игр и конкурсов. После представления похвалите ребёнка – для него очень важна поддержка близкого человека. Сменная обувь родителям в музыкальном зале обязательна.

10. В особых случаях (неуправляемость поведения ребенка, опасность угрозы жизни и здоровья остальных детей) администрация детского сада оставляет за собой право рекомендовать Вам, родители, посещение невролога и прохождение ПМПК города Арзамаса или области.

11. Срок действия настоящих Правил неограничен.

12. Правила для родителей могут быть дополнены, изменены и утверждены на Совете МБДОУ «Детский сад № 14» города Арзамаса в рабочем порядке.

Родители вправе:

·         Принимать участие в управлении учреждением в соответствии с Уставом, в работе Родительского комитета, Родительского собрания, с правом решающего голоса; Педагогического совета с правом совещательного голоса.

·         Избирать и быть избранным в Родительский комитет группы и ДОУ.

·         Знакомиться с образовательной программой и распорядком дня детского учреждения. С режимом дня можно познакомиться в группе, которую непосредственно посещает ребёнок.

·         Выбирать виды дополнительных услуг в ДОУ для обеспечения гармоничного развития личности ребенка. Вносить предложения по улучшению работы с детьми и по организации дополнительных услуг в ДОУ.

·         Присутствовать на любых занятиях с ребенком в ДОУ (в т.ч. индивидуальных), при условии предварительной договоренности, заблаговременно поставив в известность заведующего ДОУ.

·         Присутствовать на обследовании ребенка специалистами ПМПк, врачами узких специальностей при проведении углубленного медицинского осмотра, специалистами ДОУ (психологом и др.)

·         Заслушивать отчеты заведующего и других специалистов ДОУ о работе с детьми в группе.

·         Оказывать благотворительную помощь, направленную на развитие ДОУ, совершенствование педагогического процесса в группе.

·         Участвовать в ремонте групповых помещений, оснащении предметно-развивающей среды в группе, благоустройстве участков.

·         Защищать права и достоинства своего ребенка и других воспитанников ДОУ, следить за соблюдением их прав со стороны других родителей и сотрудников ДОУ.

·         Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса и получать систематическую информацию о развитии ребенка, его здоровье, особенностях поведения в коллективе сверстников.

·         На получение консультативной и методической помощи по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка.

·         Принимать участие в мероприятиях детского сада.

Родители обязаны:

·         Соблюдать требования педагогической этики, своевременно разрешать с педагогами возникшие вопросы, не допускать присутствия детей при разрешении конфликтов.

·         Лично забирать и передавать ребенка воспитателю. Не делегировать эту обязанность посторонним (соседям, знакомым, родственником и др.) и несовершеннолетним лицам (сестрам, братьям). В исключительных случаях, на основании письменного заявления Родителей (законных представителей) забирать ребенка имеет право лицо, достигшее 16-летнего возраста.

·         Информировать ДОУ (заведующего; медицинского работника; воспитателя) лично или по телефонам о причинах отсутствия ребенка до 9 часов утра текущего дня.

·         Информировать ДОУ за день о приходе ребенка после его отсутствия (отпуске, болезни и т.д.), чтобы ему было обеспечено питание. Своевременно сдавать медицинские справки, заявления.

·         Своевременно (1 раз в квартал) предоставлять справки для льготной оплаты за содержание ребенка в ДОУ.

·         Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома: сон, прогулка, питание.

·         Забирать из ДОУ не позднее 18.30 часов.

·         Приводить ребенка в ДОУ опрятно одетым.

·         Снабдить ребенка специальной одеждой и обувью для физкультурных занятий – спортивной формой для зала.

·         Предоставить ребенку для обеспечения комфортного пребывания в ДОУ в течение дня: сменную одежду для прогулки (штаны, варежки) с учетом погоды и времени года; сменное белье (майку, трусы), пижаму – в холодный период; расческу, носовой платок.

·         Обеспечивать ребенка необходимыми канцелярскими принадлежностями и Пособиями для обеспечения реализации ООП ДУ.

·         Не приводить ребенка в ДОУ с признаками простудных или инфекционных заболеваний для предотвращения их распределения среди других воспитанников.

·         Соблюдать и защищать права и достоинство своего ребенка, других воспитанников ДОУ.

·         Не допускать физического и психологического насилия, оскорбительных заявлений относительно своего ребенка, других детей, их родителей, а также сотрудников ДОУ.

·         Своевременно вносить плату за содержание ребенка в ДОУ до 10 числа текущего месяца. Родительская плата может меняться при решении данного вопроса органами местного самоуправления.

·         Уважать честь и достоинства сотрудников ДОУ и воспитывать это в ребенке.

·         Нести ответственность за воспитание своего ребенка.

 

Ребенок и ТВ
1.)До 2 лет ребенку нельзя смотреть телевизор, от 2 до3 лет – не более 15 минут в день и только вместе с мамой. Она должна проговаривать вслух все, что видит на экране, и объяснять это ребенку. Такой пересказ необходим, т.к. малыш не успевает понять смысл происходящего на экране (скорость его зрительного восприятия несравнима со скоростью восприятия старших детей).
2.) Смотреть можно только передачи, предназначенные для маленьких детей, лучше всего отечественные мультфильмы с четкой, ясной картинкой, мелодичной музыкой, добрыми, нестрашными героями и понятным содержанием.
3.) Желательно периодически просматривать одни и те же мультфильмы, как перечитывают знакомые книги. Это способствует лучшему пониманию, более осознанному восприятию.
3.) Передача «Спокойной ночи, малыши» может быть рекомендована детям с 3 лет. До этого возраста им трудно ориентироваться в сюжете передачи и переходить от беседы Хрюши и Степашки с ведущим к мультфильму. Для начала можно смотреть только первую часть передачи, мультфильмы записывать, а просматривать их в другой раз.
4.) Если вечером ребенок перевозбуждается от просмотра телепередач, делайте это только по утрам, а вечером почитайте знакомую книжку, расскажите сказку, поговорите с малышом о том как прошел день.
5.) Никогда не оставляйте ребенка одного перед телевизором и не разрешайте смотреть «взрослые» передачи. Не поощряйте игры с пультом переключения каналов без вашего ведома. Мало ли что он увидит!

Многие родители думают, что уставший ребенок быстро засыпает. На самом деле переполненный впечатлениями малыш перевозбуждается, нервничает, плачет и ли без причины смеется. Надо помнить об этой особенности психики маленьких детей и стараться обеспечивать ребенку спокойную жизнь дома, не перегружать его непосильными новыми впечатлениями, соблюдать режим дня. Внимание папы и мамы, их улыбка, одобрения, ласка помогут избежать ненужного перевозбуждения нервной системы и сделают выходной день не стрессом, за которым следует «тяжелый понедельник»,а настоящим днем отдыха полным общения с родными и любимыми людьми.

 

 

 

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

У малышей 2–3 лет неразвита выносливость, — им необходим кратковременный отдых после каждого гимнастического упражнения. Для этого, после 1–2 гимнастических упражнений проводите одно дыхательное. Начните и закончите утреннюю зарядку дыхательными упражнениями: их нужно выполнять в среднем или ускоренном темпе, потому что дыхание у детей этого возраста в 2 раза чаще, чем у взрослых (30-35 раз в минуту).

«Потягуши» 
Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища
На счет 1 – руки вверх, вдох;
2 – руки опустить, выдох
Повторите это упражнение 3-5 раз.

Упражнение «обнимашки»
Исходное положение: стоя, руки перед собой
На счет 1 – руки — в стороны, вдох;
2 – ребенок обхватывает свои плечи руками, выдох

Упражнение «мыльные пузыри»
Надувайте с ребенком мыльные пузыри. Отличное упражнение для развития легких!

 

Еще для детей, двухлетнего возраста эффективными и полезными будут вот такие упражнения:

Воздушный шарик

Предложите ребенку лечь на пол и положить руки на животик, представив, что у него вместо животика – воздушный шарик. Теперь медленно надуваем шарик, т.е. животик, а после того, как мама хлопнет в ладоши (через 5 секунд) – шарик сдуваем. Выполнять это упражнение можно вместе с малышом, повторяя 5 раз.

Хомячок

Это упражнение очень нравится детям. Ведь оно простое и очень веселое. Предложите малышу изобразить хомячка, надув щечки и пройтись так 10 шагов. После чего, повернуться и хлопнуть себя по щечкам, таки образом выпустив воздух. А потом пройти еще несколько шагов, дыша носом, как бы   вынюхивая новую еду для наполненных щечек. Повторите несколько раз. Смех и веселье – гарантировано. 

Детям в возрасте 3-х лет предлагаем такие упражнения:

Носорог

Представляем себя носорогом, который дышит поочередно через одну ноздрю.

Курочка

Малыш сидит на стуле с опущенными руками, потом делает быстрый вдох и поднимает ручки к подмышкам, ладошками вверх, изображая крылья курочки. На выдохе, крылышки опускаем, поворачивая ладошки вниз.

Водолаз

Предложите ребенку посоревноваться с вами, вообразив. Что вы опускаетесь на дно океана, как настоящие водолазы. Насколько он сможет задержать дыхание?

Для детей старшего возраста дыхательная гимнастика становится игрой, которую можно найти везде. Например, в кафе, где можно побулькать в стакан с соком через трубочку. Не спешите ругать ребенка, специалисты утверждают, что это замечательное упражнение для дыхания. Важно, чтобы ребенок при бульканье не надувал щеки, а губы держал в одном, неподвижном положении.

В подвижных играх, используйте звуковые упражнения, такие как клич индейцев (прикрывая рот рукой, издаем любые гласные звуки). На самом деле, идей для игр с элементами упражнений дыхательной гимнастики – множество. Все зависит от вашего с малышом энтузиазма и желания.

Упражнений и советов подобного рода по упражнениям и оздоровительному дыханию очень много, поэтому если вас заинтересовало, то продолжение следует! В следующей темке предложу вам ряд дыхательных упражнений, чтобы избавить ребенка от кашля

Желаю вам и вашему ребенку, отличного здоровья в сочетании с веселыми играми!