Наша группа "РОМАШКА"
Наша замечательная группаа
В саду цветёт "Ромашка"
Радость здесь, уют домашний.
Здесь живет забава,
Здесь живет игра.
Приходите, мы вам рады,
Ждем ребят всегда.
И группу нашу не просто
"Ромашкою" зовут.
Ведь каждый лепесточек –
Отдельный мир и труд.
воспитатель Сеньгина Нонна Ирековна
воспитатель Ибатуллина Светлана Алексеевна
младший воспитатель Владимирова Лиана Алексеевна
Девиз воспитателей нашей группы:
Профессий так много на свете.
Важных, нужных и трудовых,
Но нас привлекают дети.
И не мыслим мы жизни без них.
Одним словом - сделать детский сад — вторым домом для ребят.
Правила поведения в группе:
- Во всем слушайся воспитателя.
- По утрам просыпайся вовремя
- В детском саду не плачь о маме
- Если что болит, скажи воспитателю
- Береги игрушки
- Мой руки с мылом перед едой
- Не прячься от воспитателя
- Если друг попал в беду, помоги
- Помогай друзьям мириться
- На прогулке не пачкайся
- Не ходи в мокрой одежде
- Старайся выглядеть опрятно
1. Агеева И.А. Обучение с увлечением. - М.: Лайда, 1995.
2. Адшова М.Ш. Особенности психомоторики детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста // Дефектология. - 1988.- №4.
3. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / Под ред. К. С. Лебединской. - М. 1982.
4. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста. / Под ред. Л.С. Цветковой. - Москва-Воронеж.,2001.
5. Альтхауз Д., Дум Э. Подбери отгадку. Цвет, форма. Количество. - М.: Просвещение, 1984.
6. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. - М., 1997.
7. Бабкина Н.В. Оценка психологической готовности детей к школе: Пособие для психологов и специалистов. - М, Айрис-Пресс, 2006.
8. Башаева "Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития". Санкт-Петербург. 2001.
9. Башаева Т.В. Развитие восприятия детей 3-7 лет. - Ярославль, Академия развития, 2001.
10.Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. - Ярославль, Академия развития, 1997.
11. Безруких М.М. Готов ли ребенок к школе? - М., Вента-Граф, 2001.
12. Безруких М.М. Леворукий ребенок. - М., Вента-Граф, 2001.
13. Безруких М.М. Ребенок-непоседа. - М., Вента-Граф, 2001.
14. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Комплект "Ступеньки к школе": Тренируем пальчики. Учимся рисовать. Учимся находить одинаковые фигуры. Учимся рассказывать по картинкам. Азбука письма. Азбука счета. Учимся узнавать геометрические фигуры. Цвет. Мир вокруг меня. Учимся находить противоположности. Развиваем логическое мышление и память. Учимся учиться. - М.: Дрова, 2000.
15. Белопольская Н.Г. Психологические исследования мотивов учебной деятельности у детей с задержкой психического развития.-М.,1972.
16. Белопольская Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития. - М. 1999.
17. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1985.
18. Боровик О.В., Забрамная С.Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей - М., Владос, 2003 (переиздана в 2008)
19. Боряева Л.Б., Зарин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития. - С-П., Союз, 2001.
20. Борякова Н.Ю. О некоторых особенностях построения речевого высказывания шестилетних детей с задержкой психического развития // Дефектология. - 1983. - №3. - с.9 -15
21. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития. - М., 1999.
22. Борякова Н.Ю. Формирование предпосылок к школьному обучению у детей с задержкой психического развития, - М., 2003.
23. Бутко Г.А. Особенности формирования двигательной сферы дошкольников с задержкой психического развития. // Коррекционная педагогика, № 2. 2003.
24. Вайзер Г.А. Опоры для саморегулирования умственной деятельности детьми с задержкой психического развития // Дефектология.-1986. - №4.
25. Вархотова Е.К., Дятко Н.В., Сазонова Е.В. Экспресс-диагностика готовности к школе. - М., Генезис, 1998.
26. Васильева Н.Н., Новоторцева Н. В. Развивающие игры для дошкольников. - Ярославль, Академия развития, 1996.
27. Венгер А.Л. "Психологическое консультирование и диагностика". Практическое руководство. - М., "Генезис", 2001.
28. Венгер Л.А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. - М.: Просвещение, 1998.
29. Венгер Л.А. и др. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М., 1989.
30. Винникова Е.А., Слепович Е. С. О психологических механизмах становления морального поведения у детей с задержкой психического развития. Дефектология. 1999. № 1. С 18-24.
31. Винникова Е.А., Слепович Е. С. Становление социальных норм поведения у младших школьников с задержкой психического развития. // Психологическая наука и общественная практика Ч. 2. Минск. 1993.
32. Власова Т.А. Каждому ребенку - надлежащие условия воспитания и обучения. - В кн.: Дети с временными задержками развития. - М., 1971.
33. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии.-М., 1973.
34. Волкова И.Н. Подготовка к обучению письму. - М.: Ника-Пресс, 1998.
35. Волкова И.Н. Подготовка к обучению чтению. М.: Ника-Пресс, 1998.
36. Волковская Т.Н. Сравнительное изучение особенностей развития дошкольников с общим недоразвитием речи и с задержкой психического развития
37. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М.Изд-во АПН РСФСР, 1960.
38. Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трех лет. - Ярославль, Академия развития, 1996.
39. Глозман Ж.М., Потанина А. Ю., Соболева А. Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте. - С-Пб., Питер, 2006.
40. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. - М., АРКТИ, 2002.
41. Гоголева В.В. Логическая азбука для детей 4-6 лет. С-П.: Детство-Пресс, 1998.
42. Голубина Т.С. Чему научит клетка … - М., Мозаика-Синтез, 2001.
43. Готовимся к школе. Программно - методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР. / Под ред. С. Г. Шевченко. - М. 1998
44. Григорьева Л. П., Бернадская М.Э., Блинникова И.В., Солнцева О.Г. Развитие восприятия у ребенка. - М.: Школа-Пресс, 2001.
45. Дети - сироты: консультирование и диагностика развития. / Под ред. Е.А. Стребелевой. - М. 1998.
46.Дети с задержкой психического развития / под ред. Г.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. - М., 1973.
47. Дети с задержкой психического развития /Под ред. Г.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. - М., 1984.
48. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения. / Под ред. С. Г. Шевченко. М. 2001.
49. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника. Под ред. Я.Л. Коломенского. Минск, 1997.
50. Диагностический комплект. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. - М., 1999.
51. Екжанова Е.А Стребелева Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением интеллекта. // Дефектология. 1999 № 6.
52. Екжанова Е.А Стребелева Е.А. Технологии, укрепляющие здоровье, в системе обучения коррекционно-развивающих специальных дошкольных учреждений. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2002. N 2
53. Екжанова Е.А. Задержка психического развития у детей и пути ее психолого-педагогической коррекции в условиях дошкольного учреждения. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2002. N 1.
54. Ермолаева М.В., Ерофеева И.Г. Психологическая карта дошкольника (готовность к школе). - Москва-Воронеж, МОДЭК, 2002.
55. Ефименко Н. Н. " Организация коррекционного воспитания в массовых и специальных дошкольных учреждениях"
56. Ефименко Н. Н. " Планирование коррекционно-профилактического воспитания в массовых и специальных дошкольных учреждениях"
57. Ефименко Н.Н. " Методические "секреты" коррекционного физического воспитания дошкольников в норме и при патологии"
58. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. - М., 1991.
59. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи. М.: Владос, 2001.
60. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников (дети с общим недоразвитием речи): Пособие для логопедов. - М., 1981.
61. Жаренкова Г. И. Действия детей с задержкой психического развития по образцу и словесной инструкции // Дефектология. - 1975.-№4.-с.29-35.
62. Жукова Н. С. Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. - М., 1973.
63. Забрамная С. Д От диагностики к развитию. - М., 1998.
Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М., 1995.
64. Забрамная С.Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей : пособие для психол.-мед.-пед. Комис. ВЛАДОС, 2003
65. Забрамная С. Д., Боровик О.В. Практический материал для психологопедагогического обследования. - М. 2003.
66. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Развитие ребенка - в ваших руках. - М., Новая школа, 2000.
67. Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психическом развитии / Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. - М.: Полиграф сервис, 2002.
68. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста / Сост. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. - М.: Просвещение, 1989.
69. Исаева Т.Н., Забрамная С.Д. Изучаем обучая: Дети с ограниченными возможностями: Методические рекомендации по изучению детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью . - М., Сфера, 2007.
70. Капустина Г.М. Подготовка к обучению математике. - М.: Ника-Пресс, 1998.
71. Касицына М.А., Смирнова В.Д. Дошкольная математика. 1-й год обучения. -М., Гном- Пресс, 1999.
72. Касицына М.А. Дошкольная математика. 2-й год обучения. -М., Гном и Д, 2001.
73. Катаева А.А. Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. - М., Просвещение, 1998.
74. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива. - Минск, 1984.
75. Коненкова И.Д. Рекомендации к организации и содержанию изучения речи дошкольников с задержкой развития. // Коррекционная педагогика, № 2. 2003
76. Коноваленко С.В. Как научиться думать быстрее и запоминать лучше. - М.: Гном-Пресс, 2000.
77. Корнев А.Н. Старосельская Н.Е. Как научить ребенка говорить, читать и думать. - С-П., Паритет, 1999.
78. Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением ЦНС в группах кратковременного пребывания. / Под ред. Е.А. Стребелевой. - М., 2003.
79. Кравцова Е.Е. Разбудим в ребенке волшебника. - М.: Просвещение, 1996.
80. Кузнецова Л.В. Особенности мотивационной готовности де-тей с задержкой психического развития к школьному обучению: Автореф. дис. канд. псих. наук. -М., 1986.
81. Лебединская К.С. Задержка психического развития и ее причины // Причины возникновения и пути профилактики аномалий развития у детей. -М., 1985.- с.29-37
82. Левченко И.Ю. Патопсихология: теория и практика. - М., Академия, 2000.
83. Левченко И.Ю., Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика. - М. Academia, 2003 (переиздана в 2008).
84. Левченко И.Ю., Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития. - М. Сфера, 2007
85. Лубовский В. И. Высшая нервная деятельность и психологические особенности детей с задержкой психического развития // Дефектология. - 1972. - №4. - с. 10-16
86. Лубовский В.И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений развития //Дефектология.1995. N 1.
87. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. - М., 1989.
88. Лубовский В.И. Развитие словесной регуляции действий у детей. - М.: Педагогика, 1978.
89. Лурия А.Р. Внимание и память. - М., 1975.
90. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. - М., 1969.
91. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - М. 1973.
92. Лусканова Н.Г. Пути психологической коррекции аномалии развития личности // Здоровье, развитие, личность. - М., 1990.
93. Мальцева Е.Р. Недостатки речи у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 1991.
94. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. - С-Пб,. 2003.
95. Маркова Л.С. Организация коррекционно-развивающего обучения дошкольников с задержкой психического развития. М., 2002.
96. Марковская И. М. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика. - М. 1993.
97. Мастюкова Е.М. Коррекционно - педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с ЗПР - 2002
98. Масюкова Н.А. Использование графических моделей учебных текстов в обучении младших школьников с задержкой психического развития // Дефектология. - 1986. - № 4.
99. Методические рекомендации по использованию комплекта практических материалов "Лилия". Усанова О. Н., - М., 1994.
100. Методические рекомендации. Психолого-педагогическое обследование детей в возрасте от 1 года 3 месяцев до 6 лет. Реабилитационные игры и занятия с детьми. Российская Медицинская Академия Последипломного Образования Минздрава РФ. Кафедра Физиологии Развития и Нетрадиционных методов Оздоровления Детей. Лаборатория дошкольного воспитания МИПКРО. - М., 1996.