НАШ ДРУЖНЫЙ 4В КЛАСС
http://vk.com/club115970994 - группа в контакте
По лесенке знаний шагайте смелей
В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы.
И даже дойти до Луны.
Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое Знаньем зовут.
(К. Ибряев)
СИСТЕМА РАЗВИТИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В 4 «В» КЛАССЕ
за 2015-2017 учебный год (3– 4 классы)
Цель и задачи самоуправления в классном коллективе
Цели организации ученического самоуправления в классе:
- повышение активности учащихся в классных делах;
- реализация интересов каждого учащегося;
- привлечение родителей к совместной деятельности.
Задачи организации ученического самоуправления в классе:
- создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;
- дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела;
- создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности;
- создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);
- формировать толерантность, умение общаться.
Организация самоуправления в классном коллективе
Принципы самоуправления в классном коллективе
1. Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
2. Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов.
3. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
4. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
5. Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
6. Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
7. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.
8. Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.
Содержание деятельности самоуправления классного коллектива
1. Творческое развитие каждого ученика.
2. Создание в классе микроклимата сотрудничества учителей, учеников, родителей.
3. Реализация личностного потенциала в деятельности: военно-патриотической; профориентационной; ценностно-ориентировочной; общественно-значимой.
Организация работы органов самоуправления
1. Органы классного самоуправления работают во взаимодействии с органами педагогического и родительского самоуправления.
2. Собрания и классные часы проводит совет класса совместно с классным руководителем.
3. Решения органов классного самоуправления принимаются открыто.
4. Решения принимаются простым большинством, но мнение меньшинства должно внимательно выслушиваться и учитываться.
5. В случае несогласия с решением органа классного самоуправления любой ученик может опротестовать это решение в вышестоящем органе самоуправления.
Структура самоуправления класса.
Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов привлекаются родители обучающихся. В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:
- избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;
- избрание исполнительных органов самоуправления (секторов);
- установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие конкретных программ работы;
- координация работы исполнительных органов самоуправления (секторов), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности;
- установление форм поощрения и порицания в классном коллективе;
- внесение предложений в администрацию школы и органы школьного самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.
Обязанности по направлениям:
Староста
• Подготовка и проведение заседаний актива класса, круглых столов, конференций, встреч с активами других классов.
• Контроль за работой класса.
• Распределение обязанностей при проведении КТД.
Заместитель старосты обязан:
• Выполнять обязанности старосты в случае его отсутствия.
• Контролировать выполнения поручений членами классного коллектива
Совет порядка
• Контроль за посещаемостью.
• Контроль за выполнением режима дня и Устава школы.
• Контроль внешнего вида.
Культурный отдел
• Организация участия класса в проведении праздников, концертов, музыкальных гостиных и т.д.
• Проведение классных огоньков, дискотек.
Спортивно – оздоровительный отдел
• Подготовка и организация походов, конкурсов, эстафет.
• Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами, школами.
• Участие в Дне здоровья.
Пресс - центр
• Подготовка оформления и реквизита к праздникам и вечерам,
• Организация участия в конкурсах газет к знаменательным датам года.
• Контроль и организация за выпуском классной стенгазеты «кАлючка»
Учебный отдел
• Контроль успеваемости в классе.
• Организация консультационных групп для помощи отстающим ученикам.
• Проверка дневников и учебников.
• Участие в организации и проведении олимпиад, предметных недель.
• Участие в проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам.
• Участие в организации встреч с интересными людьми.
Актив класса за 2015/2016 учебный год
Староста Крылова Кира
Заместитель старосты Ахтеркин Никита
№ п/п | Название отдела | Фамилия, имя ответственного | Сфера управления |
1 | Учебный
| Данилова Виктория , Краснова Юлия , Егорова Мария, Резюкова Злата.
| 1. Создание условий для учебной деятельности школьников. 2. Сбор информации об учебном процессе. 3. Проверка дневников, учебников. 4. Проведение интеллектуальных мероприятий. |
2 | Культурный | Артемьева Кира, Алексеева Татьяна, Клеткова Лиана, Ириков Богдан.
| 1.Проведение вечеров отдыха, праздников. 2. проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов. |
3 | Спортивно - оздоровительный | Калинкин Роман, Петров Вадим, Павлов Алексей | 1.Подготовка и проведение спортивных мероприятий. 2. Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ. 3. Участие в школьных и районных спортивных мероприятиях. 4. Сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса. |
4 | Совет порядка | Афанасьев Кирилл, Ельмаков Матвей, Романов Даниил. | 1.Организация уборки классного помещения. 2. Распределение учащихся для дежурства по классу. 3. Помощь учителям в обеспечении порядка классе и школе. 4.Оказание помощи младшим, забота о ветеранах. |
5 | Пресс - центр | Бобров Сергей, Данилова Виктория, Матвеева Дарина , Миронова Анна , Новиков Давид, Шишкина Виктория | Выпуск еженедельной классной стенгазеты «кАлючка» |
Классные ученические собрания 2015 – 2016 учебный год:
№ | Тема собрания | Цель | Результат |
1. | Выборы органов самоуправления. | Выбрать органы самоуправления. Распределение обязанностей. | Староста Крылова Кира , зам. старосты Ахтеркин Никита , сектора |
2. | «Мир без границ» |
|
|
3. | Игра «Встреча одноклассников»» |
|
|
4. | Проверка дневников | Проверка ведения дневников, правильность заполнения расписания, наличие д/з | Удовлетворительный |
5. | Права и обязанности учеников (беседа) | Познакомить с правами и обязанностями учеников школы | Составили Права, и обязанности нашего класса Исполняли частично |
6. | Акция «Поздравь ветерана-педагога» | Поздравить ветерана-педагога, выбрать подарок | Поздравление 4 октября Осипова Н.Б. |
7. | Акция « Письмо пешехода» |
| Принимали участие в районной акции , получили благодарность |
8. | Оформление классного уголка | Сплочение коллектива | Оформили ноябрь месяц |
9. | КТД «Мастерская Деда Мороза» | Подготовить материал к КТД | Принести в течение недели, оформление класса и фойе школы до 10 декабря, Диплом 1 степени |
10. | Подготовка к празднику 23 февраля | Приготовить сценарий праздника | Проведен 22 февраля |
11. | Подготовка к празднику 8 марта | Приготовить сценарий праздника | Проведен 7 марта |
12. | Подготовка к акции «Поздравь Ветерана» | Поздравить ветерана, выбрать подарок. | Поздравили 7 мая Петрова Н.Р. и Орлову К.Г. |
13. | « Правила Дорожного Движения» | Ознакомить с поведением пешехода на дороге |
Актив класса 2016 – 2017 учебный год
Староста Краснова Юлия
Заместитель старосты Крылова Кира
№ п/п | Название отдела | Фамилия, имя ответственного | Сфера управления |
1 | Учебный
| 1. Данилова Виктория 2. Дадаткина Анна 3. Егорова Мария
| 1. Создание условий для учебной деятельности школьников. 2. Сбор информации об учебном процессе. 3. Проверка дневников, учебников. 4. Проведение интеллектуальных мероприятий. |
2 | Культурный | 1. Иванова Нелли 2. Матвеева Дарина 3. Бобров Сергей
| 1.Проведение вечеров отдыха, праздников. 2. проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов. |
3 | Спортивно - оздоровительный | 1. Афанасьев Кирилл 2. Петров Вадим 3. Калинкин Роман
| 1.Подготовка и проведение спортивных мероприятий. 2. Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ. 3. Участие в школьных и районных спортивных мероприятиях. 4. Сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса. |
4 | Совет порядка | 1. Клеткова Лиана 2. Гаврилова Вераника 3. Васильева Валерия | 1.Организация уборки классного помещения. 2. Распределение учащихся для дежурства по классу. 3. Помощь учителям в обеспечении порядка классе и школе. 4.Оказание помощи младшим, забота о ветеранах. |
5 | Пресс - центр | 1. Горбунова Виктория 2. Шишкина Виктория 3. Новиков Давид 4. Миронова Анна 5. Артемьева Кира | Выпуск еженедельной классной стенгазеты «кАлючка» |
Классные ученические собрания 2016 – 2017 учебный год:
№ | Тема собрания | Цель | Результат |
1. | Выборы органов самоуправления. | Выбрать органы самоуправления. Распределение обязанностей. | Староста Краснова Юлия Заместитель старосты Крылова Кира |
2. | Правила поведения в школе | Познакомить с Уставом школы | Ознакомление с Уставом школы |
3. | Внешний вид школьника | Опрятность и аккуратность | Отлично |
4. | Права и обязанности учеников (беседа) | Познакомить с правами и обязанностями учеников школы | Составили Права, и обязанности нашего класса |
5. | Оформление классного уголка | Сплочение коллектива | Оформили |
6. | Подготовка к Новогодней Елке | Подготовить материал к КТД | Принести в течение недели |
7. | Подготовка к празднику 23 февраля | Приготовить сценарий праздника | Проведен 22 февраля |
8. | Подготовка к празднику 8 марта | Приготовить сценарий праздника | Проведен 7 марта |
9. | Подготовка к акции «Поздравь Ветерана» | Поздравить ветерана, выбрать подарок. | |
10. | Проверка дневников | Проверка ведения дневников, правильность заполнения расписания, наличие д/з |
12. 09. 16 г. составление плана работы по секторам
Трудовой сектор
· Составление графика дежурства на 1,2 четверть
· Генеральные уборки кабинета
Учебный сектор Проверка дневников (каждый вторник)
Досуговый сектор КТД «Мастерская Деда Мороза» «Новогодняя ёлка»
Пресс – центр Выпуск газеты «кАлючка»
Подготовка к открытому классному часу староста, зам. старосты.
Спортивный сектор участие в школьных соревнованиях
14. 01. 17 г. составление плана работы по секторам
Досуговый сектор
Подготовка к открытому классному мероприятию 23 февраля день защитников Отечества
8 марта Международный женский день
Трудовой сектор
· Составление графика дежурства на 3, 4 четверть
· Генеральные уборки кабинета
Учебный сектор Проверка дневников (каждый вторник)
Пресс – центр Выпуск газеты «кАлючка»
Спортивный сектор Участие 22 марта «Мини-футбол» (соревнования)
Вывод: Ученическое самоуправление в школе организованно следующим образом: разработано и утверждено положение о самоуправлении. Создана модель ученического самоуправления. Ученическое самоуправление в моем классе развито успешно. Учащиеся, самостоятельно организовывают работу в классе, с удовольствием идут в совет ученического самоуправления , пытаясь реализовать себя на уровне класса и школы.
Самая любимая наша ИРАИДА ГЕННАДЬЕВНА.
5 ПРАВИЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРОТИВ ВЫГОРАНИЯ
В некотором роде я – эксперт по отчаянию. Двадцать лет я пишу о тяжелобольных детях. Меня часто спрашивают, что я делаю, чтобы не сойти с ума. За эти годы я выработал пять правил против выгорания.
Я считаю, что эти правила полезно знать всем родителям, особенно мамам. Потому что быть родителем – это эмоциональная работа, а на любой эмоциональной работе рано или поздно случается выгорание.
Эмоциональная работа, с одной стороны, захватывает, дает творческие силы, а с другой – выжигает, особенно, если ты неправильно себя ведешь.
Первое правило заключается в том, чтобы очень точно определить цель. Скажем, когда я пишу про больного ребенка, я не ставлю целью его вылечить – лечить ребенка будет доктор. Я не ставлю целью собрать деньги – их будет собирать фонд. Я ставлю цель рассказать про ребенка историю. Всё, точка.
С воспитанием детей то же самое. Когда я остаюсь с детьми, я стараюсь очень чётко формулировать свои цели. Зачем я здесь? Чтобы вырастить счастливого человека? – Нет. Чтобы вырастить успешного? – Нет. Я просто слежу, чтоб они не убились. Это очень помогает экономить силы.
Следующее правило, которое я для себя выработал, заключается в том, что нужно отказаться от благодарности. Ожидание благодарности – это страшная вещь, которая вытягивает кучу сил. В моей практике была девочка, больная раком, на которую мы собрали полтора миллиона долларов. Полтора миллиона! А она умерла. Так бывает.
Не ждите от детей, что они будут соответствовать вложенным в них усилиям или нервам, или деньгам. Себе я это просто запретил. Если я ставлю ребенку Второй концерт Рахманинова, а он всё равно предпочитают группу Metallica – это не мое дело! Моё дело – поставить Второй концерт.
А полюбит он Рахманинова или нет – его выбор. Я знаю, что отказаться от благодарности очень сложно, но это очень важное средство от выгорания.
Третье правило такое: не стремитесь «причинять добро». Не надо догонять человека и говорить: «Сейчас я сделаю тебе хорошо!» Причем никого – жену, мужа, ребенка тем более. Дети сами тянутся к знаниям, поэтому нет смысла бегать за ними, не научившимися еще ходить, со словами: «Посмотри, это букварь!», или: «Вот это буквы!», или: «Пойдем, я отведу тебя в сенсорную комнату!».
Он не хочет в сенсорную комнату, он сам везде находит новые ощущения. «Причинять добро» детям не нужно. Это расходует очень много сил, и не приносит никакой пользы.
Четвертое правило от выгорания: нужно обязательно иметь супервизора. Найдите кого-то, кому вы верите. Кого-то, кто в нужный момент сможет прийти и сказать: «Ты устала», – и вы поверите. Причем поверите, даже если у вас уже окончательно «снесло башню». Потому что в нормальном состоянии вы и сами понимаете, что устали.
А вот в том состоянии, когда вы так устали, что уже не способны соображать, как раз нужен доверенный человек. Кто-то, кто сможет, не пользуясь этим, от чистого сердца дать вам дельный совет или просто выслушать.
Наконец, пятое правило – спорт. Алкоголь тоже хорошая вещь, но дает побочные эффекты. А вот спорт – то, что надо. Лично я предпочитаю бокс. Знаете, почему? Надо выбирать виды спорта, в которых трудно халтурить. В боксе, как только начинаешь халтурить, сразу получаешь в нос. Отличный спорт!
И последнее, что я хочу сказать: не нужно бояться неудач. Не так давно мы со всенародно любимой актрисой Чулпан Хаматовой обсуждали ее фонд, в деятельности которого я принимаю довольно активное участие. Фонд существует уже лет семь, и не было ни одного дня, когда у нас было бы ощущение успеха. Напротив, каждый день было ощущение, что ничего не получается, вот абсолютно!
Зато, когда оглядываешься назад, понимаешь, что десять лет назад в России дети, больные раком крови, умирали в 96% случаев, а сейчас в 75% случаев они выздоравливают, и это, в общем, сделали мы…
Это удивительный эффект, когда у тебя каждый день – неудача, а оглядываешься – офигенно всё вышло! По-моему, с детьми абсолютно та же история. У тебя каждый день ощущение, что ничего не получается, а потом смотришь – вот он какой прекрасный вырос!
Не знаю, помогут ли вам эти правила находить энергию, но точно помогут не потерять.
Список книг по внеклассному чтению
- Бианки В.В. Лесная газета на каждый день.
- Блок А.А. Стихи.
- Волков А.М. Огненный бог Марранов.
- Волков А.М. Семь подземных королей.
- Волков А.М. Урфин Джюс и его деревянные солдаты.
- Драгунский В.Ю. Повести и рассказы.
- Ершов П.П. Конёк – Горбунок.
- Куприн А.И. Белый пудель.
- Маршак С.Я. Двенадцать месяцев.
- Мамин – Сибиряк Д.Н. Сказки.
- Носов Н.Н. Приключения Коли Клюквина.
- Носов Н.Н Витя Малеев в школе и дома.
- Погодин Р.П. Книжка про Гришку.
- Пушкин А.С. Сказки.
- Русские волшебные сказки.
- Толстой А.Н. Сказки.
- Тютчев Ф.И., Фет А.А. Стихи.
- Андерсен Г.Х. Сказки.
- Немецкие народные сказки.
- Венгерские народные сказки.
- Гауф В. Маленький Мук. Карлик Нос.
- Коллоди К. Приключения Пиноккио. История деревянного человечка.
- Линдгрен А. Две повести о малыше и Карлсоне, который живёт на крыше.
- Линдгрен А. Пеппи Длинный Чулок.
- Сетон – Томпсон Э. Рассказы о животных.
- Топелиус З Сказки.
- Трэверс П. Мери Поппинс.
- Джеймс Барри Питер Пэн.
- Уайльд О. Мальчик – звезда.
- Итальянские народные сказки.
- Шотландские народные сказки и предания.
- Янссон Т. Мумми-Тролль и комета.
- Янссон Т. Шляпа волшебника.
Новости
Урок мужества
13 февраля в классе провели урок мужества с участником боевых действий в Афганистане Борисовым Сергеем Юрьевичем. Родился 10.03.1967. Закончил школу в 1984г. Затем училище. Служба в армии с апреля 1985г по май 1987г. Службу проходил в ВДВ , в Афганистане в составе 103 Гвардейской дивизии ВДВ в Отдельном Гв. 130 Инженерно саперном батальоне. Рядовой, был старшим поискового расчета OGF. Кавалер Ордена "Красная Звезда" Почетный сапер ВДВ. По окончании службы долгое время проработал на ООО "Текстильмаш", ныне индивидуальный предприниматель.