Начальное техническое моделирование АРТ-объектов.

сайт кружка АРТ-моделирования при МБОУ НШ №13

Кружок АРТ-моделирования при МБОУ НШ №13 реализует авторскую программу технической направленности учителя высшей квалификационной категории, преподавателя ИЗО, методиста МБОУ НШ №13 под названием: «Начальное проектирование и моделирование арт-объектов» . 

Программа - участник проекта "Наука в Подмосковье"  https://mosoblcenter.edumsko.ru/activity/project

Программа ориентирована на обучение младших школьников  с 1 по 4 классы, не имеющих специальной подготовки. 

Рассчитана на один год обучения групп младших школьников с 1 по 4 классы. Группа разновозрастная, количество обучающихся до 15 человек, зачисление - свободное. 

Режим занятий в неделю: 3 раза по 1 часу (45 минут), 102 часа в год.

Новизна программы в том, что ее ключевая идея – формирование у младших школьников особого взаимоотношения с предметным миром (с арт-объектами), через которое учащиеся имеют возможность дополнять, либо формировать свои представления, изучить заинтересовавшие и приблизиться через творческое моделирование к познанию картины мира.

Актуальностью программы  является  интеграция с рядом учебных предметов: изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество, черчение, история, культура, астрономия, технология, что является средством разностороннего развития способностей детей. Так же, особенность программы базируется на погружении обучающихся  в суть объекта, в его изначальную важность, в воспитании способности видеть вокруг себя прекрасное и переносить его в творчество. Другими словами, развитие способности создавать предметы, соответствующие либо конкретной идеи, либо определенной среде.

Основной целью  является формирование у детей особого стиля мышления, для которого характерно понимание проектирования и моделирования как творческого процесса, направленного на преобразование окружающей среды, понимание основных критериев гармонической вещи (арт-объекта), чувства стиля, эстетическое отношение к миру вещей.

Научность программы. В арт-моделировании заложен научный функционал, т.к. целью любого творческого построения лежит способность ребенка, на основе данного, либо созданного в голове образа, в процессе самостоятельной или групповой деятельности, открывать информацию о моделируемом предмете, явлении.

Техническое арт-моделирование направлено на познание окружающего мира, на  исследование и создание плоскостных и объемных объектов. Арт-модель для ученика (например, бутон-цветок) — это нечто новое, познающееся с точки зрения строения, функционала, предназначения и эстетики, что отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.

Таким образом, дети учатся целенаправленно вести исследование доступных им объектов, развивают воображение и мышление, способность организовывать и планировать свои действия, исследовать,  воплощать, представлять результаты. Причем упор делается на использование творческого потенциала арт-конструирования для многостороннего развития ребенка.

                                  ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ПРОГРАММЫ 

                                        «Начальное проектирование и моделирование арт-объектов» . 

Предмет

Программа

(название, автор)

Учебные пособия

Коли-

чество

часов

КРУЖОК

АРТ-конструирования

 

«Начальное проектирование и моделирование арт-объектов»           для детей 7-10 лет.

Авт.Шмыгова О.В.

 

Дерезина М.Г., Куревина О.А. Навстречу друг другу (Программа художественно-творческой деятельности педагогов, родителей и детей младшего школьного возраста) – М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

Долгоматов В.Т. Традиции крестьянского дизайна – Декоративное искусство. №9; 1979.

Киселевой  Т.В. Учебная программа  “Дизайн изделий” Благовещенск, изд-во гос. пед. ун-та, 1999.

Кузин В.С.. Программа “Основы дизайна” – Москва. Дрофа. 2002г.

Крутских Е.Ю., Литвинов Д.В.. Интерьер вашего дома. Практическое руководство. – Екатеринбург. У – Фактория. 2005.

Макаровой О.В., учителя технологии и ИЗО. Инновационно-экспериментальная программа “Проектная деятельность как средство развития творческих способностей учащихся”  2002.

Малиновская Л.П. Вопросы формирования дизайнерского мышления на уроках изобразительного искусства в начальных классах. – Москва. 1994 (автореферат).

Пономарев Я.А. Исследование творческого потенциала человека. Психологический журнал №1. 1991.

Сборник авторских программ дополнительного образования детей/ Сост. А.Г.Лазарева. – Москва: Илекса; Народное образование; Севастополь: Сервисшкола, 2002. 

     

     102

 

    

    

 

Новости

Шмыгова Ольга Викторовна

Это наши пасхальные композиции, подготовленные к Светлому празднику. Мы получили колоссальное удовольствие моделируя их. Сегодня на христианские ярмарки Балашихи мы отправляем не просто детские пасхальные работы - мы делимся со всеми прихожанами нашим позитивным зарядом на ЖИЗНЬ, ВЕСНУ, ЛЮБОВЬ и ВЕРУ! Веру в лучшее, в светлое, в важное и счастливое!!!

Фамилия Имя Отчество

 

 

                    Шмыгова Ольга Викторовна

Название ОУ

 

 

                  МБОУ НШ №13 г.Балашиха МО

Преподаваемые дисциплины

 

         Изобразительное искусство, конструирование, арт- моделирование

e-mail

 

  

 

Личный сайт, страница в соцсетях

 

https://nsportal.ru/shmygova-olga-viktorovna

https://www.facebook.com/profile.php?id=100010741094976

https://www.instagram.com/olgaviktorovna_school13/?hl=ru

 

Номер телефона для связи (по желанию, можно рабочий)

                  8(495)527-55-37 – рабочий

 

Ваш девиз, любимый афоризм, цитата классика, четверостишие

Три вещи никогда не возвращаются обратно — время, слово, возможность. Поэтому: не теряйте времени, выбирайте слова и не упускайте возможности.

 Конфуций.

 

Небольшое резюме о себе лично и/или о себе в профессии в свободной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Два высших образования: педагогика и методика начального образования со специализацией учитель изобразительного искусства; организация и управление предприятием.

        Сфера деятельности - преподавание изобразительного искусства в начальных классах, методическая и административная работа в МБОУ. Стаж работы в должности учителя изобразительного искусства более 25 лет. С 2003 года имею высшую квалификационную категорию. 

         Профессиональные интересы соотношу с направлениями работы нашего образовательного учреждения. Последние годы направленность работы моего образовательного учреждения и, как следствие, моей - это преемственность в развитии и обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста.      

  • имею подтвержденную в 2018 г. высшую квалификационную категорию;
  • владею современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности;
  • имею стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ, при этом показатели динамики их достижений стабильно высоки, в том числе, имею высокие результаты участия моих обучающихся  во всероссийских, региональных конкурсах;
  • вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяю собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания;
  • участник проекта "Наука в Подмосковье"  https://mosoblcenter.edumsko.ru/activity/project

 

           Из многообразия инновационных образовательных технологий особое внимание в последние годы уделяю:  исследовательскому методу обучения, арт-технологиям, здоровьесберегающим технологиям, технологиям КТД  и многим другим.

 

             Интересуюсь международными связями в области искусства и образования. Изучала систему образования Финляндии.

 

               Активно работаю над задачей формирования преемственных связей в системе адаптивного образования и воспитания, над разработкой и внедрением в процесс урочно/внеурочной/кружковой деятельностей арт-технологий, что имеет отражение в моих публикациях и выступлениях.

 

               Результаты работы:

   *  сотрудничество  с Федеральным Институтом развития образования, с кафедрой адаптивного образования АСОУ.

   *  автор «Программа конструирование», проекта «Преемственность» под редакцией Федосовой Н.А. издательства «Просвещение», многочисленных образовательных программ, реализуемых в рамках ПОУ; автор программы кружка по АРТ-моделированию.

   * реализация моих творческих программ во внеурочной, кружковой и дополнительной образовательной деятельности с учащимися;

   *  выступления, мастер-классы на курсах повышения квалификации работников образования при ФГУ ФИРО;

   * реализация проектов Кафедрального базового образовательного учреждения от АСОУ на базе МБОУ с 2014 года; 

   *  владение развивающими инновационными технологиями;

   *  участие во внедрении инновационной психолого - педагогической  арт-технологии  "Мозартика" ;

   *  создание условий для развития эстетического вкуса, творческих способностей и самовыражения младших школьников, мотивация их дальнейшего художественного   образования (последующее поступление моих учеников в художественную школу и дизайн-студии);

   *  подготовка лауреатов и призёров на городских, областных, всероссийских и международных смотрах-конкурсах  и выставках детского рисунка;

   *  имею грамоты, сертификаты и благодарственные письма различного уровня, среди них почетные грамоты Министерств образования МО и РФ.

 

 

                                                                                                                                                                                                         ШМЫГОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА - учитель высшей квалификационной категории МБОУ НШ №13, участник проекта "Наука в Подмосковье" https://mosoblcenter.edumsko.ru/activity/project

   

      

   

          Список литературы для обучающихся (и их родителей):

 

  1. Бохм-Дюшен М. «Современное искусство. Краткая энциклопедия»,

          М: «Астрель», 2001г.

      2.  Браиловская Л.В. «Арт-дизайн»: красивые вещи  «hand – made»;

          Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005г.

  1. Исполнева Ю.Ф. «Учимся у народных мастеров»; М: «Астрель», 2001г.
  2. Коротеева Л.И. «Основы художественного конструирования»;М: «ИНФРА-М», 2016.
  3. Никоненко Н.М. «Художественное оформление интерьера»; Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003г.
  4. Матюшкина Е.А. «Школа рисования для детей от 1 до 100 лет!»; М: АСТ, 2010 г.
  5. Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство. Москва. «Аванта», 1997.
  6. «120 способов изображения»; М: «РОСМЕН», 2013г.