Начальное техническое моделирование АРТ-объектов.
сайт кружка АРТ-моделирования при МБОУ НШ №13
Кружок АРТ-моделирования при МБОУ НШ №13 реализует авторскую программу технической направленности учителя высшей квалификационной категории, преподавателя ИЗО, методиста МБОУ НШ №13 под названием: «Начальное проектирование и моделирование арт-объектов» .
Программа - участник проекта "Наука в Подмосковье" https://mosoblcenter.edumsko.ru/activity/project
Программа ориентирована на обучение младших школьников с 1 по 4 классы, не имеющих специальной подготовки.
Рассчитана на один год обучения групп младших школьников с 1 по 4 классы. Группа разновозрастная, количество обучающихся до 15 человек, зачисление - свободное.
Режим занятий в неделю: 3 раза по 1 часу (45 минут), 102 часа в год.
Новизна программы в том, что ее ключевая идея – формирование у младших школьников особого взаимоотношения с предметным миром (с арт-объектами), через которое учащиеся имеют возможность дополнять, либо формировать свои представления, изучить заинтересовавшие и приблизиться через творческое моделирование к познанию картины мира.
Актуальностью программы является интеграция с рядом учебных предметов: изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество, черчение, история, культура, астрономия, технология, что является средством разностороннего развития способностей детей. Так же, особенность программы базируется на погружении обучающихся в суть объекта, в его изначальную важность, в воспитании способности видеть вокруг себя прекрасное и переносить его в творчество. Другими словами, развитие способности создавать предметы, соответствующие либо конкретной идеи, либо определенной среде.
Основной целью является формирование у детей особого стиля мышления, для которого характерно понимание проектирования и моделирования как творческого процесса, направленного на преобразование окружающей среды, понимание основных критериев гармонической вещи (арт-объекта), чувства стиля, эстетическое отношение к миру вещей.
Научность программы. В арт-моделировании заложен научный функционал, т.к. целью любого творческого построения лежит способность ребенка, на основе данного, либо созданного в голове образа, в процессе самостоятельной или групповой деятельности, открывать информацию о моделируемом предмете, явлении.
Техническое арт-моделирование направлено на познание окружающего мира, на исследование и создание плоскостных и объемных объектов. Арт-модель для ученика (например, бутон-цветок) — это нечто новое, познающееся с точки зрения строения, функционала, предназначения и эстетики, что отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.
Таким образом, дети учатся целенаправленно вести исследование доступных им объектов, развивают воображение и мышление, способность организовывать и планировать свои действия, исследовать, воплощать, представлять результаты. Причем упор делается на использование творческого потенциала арт-конструирования для многостороннего развития ребенка.
ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
«Начальное проектирование и моделирование арт-объектов» .
Предмет | Программа (название, автор) | Учебные пособия | Коли- чество часов |
КРУЖОК АРТ-конструирования
| «Начальное проектирование и моделирование арт-объектов» для детей 7-10 лет. Авт.Шмыгова О.В.
| Дерезина М.Г., Куревина О.А. Навстречу друг другу (Программа художественно-творческой деятельности педагогов, родителей и детей младшего школьного возраста) – М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. Долгоматов В.Т. Традиции крестьянского дизайна – Декоративное искусство. №9; 1979. Киселевой Т.В. Учебная программа “Дизайн изделий” Благовещенск, изд-во гос. пед. ун-та, 1999. Кузин В.С.. Программа “Основы дизайна” – Москва. Дрофа. 2002г. Крутских Е.Ю., Литвинов Д.В.. Интерьер вашего дома. Практическое руководство. – Екатеринбург. У – Фактория. 2005. Макаровой О.В., учителя технологии и ИЗО. Инновационно-экспериментальная программа “Проектная деятельность как средство развития творческих способностей учащихся” 2002. Малиновская Л.П. Вопросы формирования дизайнерского мышления на уроках изобразительного искусства в начальных классах. – Москва. 1994 (автореферат). Пономарев Я.А. Исследование творческого потенциала человека. Психологический журнал №1. 1991. Сборник авторских программ дополнительного образования детей/ Сост. А.Г.Лазарева. – Москва: Илекса; Народное образование; Севастополь: Сервисшкола, 2002. |
102
|
Фамилия Имя Отчество
| Шмыгова Ольга Викторовна |
Название ОУ
| МБОУ НШ №13 г.Балашиха МО |
Преподаваемые дисциплины
| Изобразительное искусство, конструирование, арт- моделирование |
| |
Личный сайт, страница в соцсетях
| https://nsportal.ru/shmygova-olga-viktorovna https://www.facebook.com/profile.php?id=100010741094976 https://www.instagram.com/olgaviktorovna_school13/?hl=ru
|
Номер телефона для связи (по желанию, можно рабочий) | 8(495)527-55-37 – рабочий
|
Ваш девиз, любимый афоризм, цитата классика, четверостишие | Три вещи никогда не возвращаются обратно — время, слово, возможность. Поэтому: не теряйте времени, выбирайте слова и не упускайте возможности. Конфуций.
|
Небольшое резюме о себе лично и/или о себе в профессии в свободной форме.
| Два высших образования: педагогика и методика начального образования со специализацией учитель изобразительного искусства; организация и управление предприятием. Сфера деятельности - преподавание изобразительного искусства в начальных классах, методическая и административная работа в МБОУ. Стаж работы в должности учителя изобразительного искусства более 25 лет. С 2003 года имею высшую квалификационную категорию. Профессиональные интересы соотношу с направлениями работы нашего образовательного учреждения. Последние годы направленность работы моего образовательного учреждения и, как следствие, моей - это преемственность в развитии и обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Из многообразия инновационных образовательных технологий особое внимание в последние годы уделяю: исследовательскому методу обучения, арт-технологиям, здоровьесберегающим технологиям, технологиям КТД и многим другим.
Интересуюсь международными связями в области искусства и образования. Изучала систему образования Финляндии.
Активно работаю над задачей формирования преемственных связей в системе адаптивного образования и воспитания, над разработкой и внедрением в процесс урочно/внеурочной/кружковой деятельностей арт-технологий, что имеет отражение в моих публикациях и выступлениях.
Результаты работы: * сотрудничество с Федеральным Институтом развития образования, с кафедрой адаптивного образования АСОУ. * автор «Программа конструирование», проекта «Преемственность» под редакцией Федосовой Н.А. издательства «Просвещение», многочисленных образовательных программ, реализуемых в рамках ПОУ; автор программы кружка по АРТ-моделированию. * реализация моих творческих программ во внеурочной, кружковой и дополнительной образовательной деятельности с учащимися; * выступления, мастер-классы на курсах повышения квалификации работников образования при ФГУ ФИРО; * реализация проектов Кафедрального базового образовательного учреждения от АСОУ на базе МБОУ с 2014 года; * владение развивающими инновационными технологиями; * участие во внедрении инновационной психолого - педагогической арт-технологии "Мозартика" ; * создание условий для развития эстетического вкуса, творческих способностей и самовыражения младших школьников, мотивация их дальнейшего художественного образования (последующее поступление моих учеников в художественную школу и дизайн-студии); * подготовка лауреатов и призёров на городских, областных, всероссийских и международных смотрах-конкурсах и выставках детского рисунка; * имею грамоты, сертификаты и благодарственные письма различного уровня, среди них почетные грамоты Министерств образования МО и РФ.
|
ШМЫГОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА - учитель высшей квалификационной категории МБОУ НШ №13, участник проекта "Наука в Подмосковье" https://mosoblcenter.edumsko.ru/activity/project
Список литературы для обучающихся (и их родителей):
- Бохм-Дюшен М. «Современное искусство. Краткая энциклопедия»,
М: «Астрель», 2001г.
2. Браиловская Л.В. «Арт-дизайн»: красивые вещи «hand – made»;
Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005г.
- Исполнева Ю.Ф. «Учимся у народных мастеров»; М: «Астрель», 2001г.
- Коротеева Л.И. «Основы художественного конструирования»;М: «ИНФРА-М», 2016.
- Никоненко Н.М. «Художественное оформление интерьера»; Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003г.
- Матюшкина Е.А. «Школа рисования для детей от 1 до 100 лет!»; М: АСТ, 2010 г.
- Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство. Москва. «Аванта», 1997.
- «120 способов изображения»; М: «РОСМЕН», 2013г.
Новости
Пасхальные работы
Это наши пасхальные композиции, подготовленные к Светлому празднику. Мы получили колоссальное удовольствие моделируя их. Сегодня на христианские ярмарки Балашихи мы отправляем не просто детские пасхальные работы - мы делимся со всеми прихожанами нашим позитивным зарядом на ЖИЗНЬ, ВЕСНУ, ЛЮБОВЬ и ВЕРУ! Веру в лучшее, в светлое, в важное и счастливое!!!