Мой замечательный класс гимназии "Мариинская" города Таганрога

Талантливые, беспокойные сердца, жизнерадостные и артистичные

Чтобы победить весь мир, нужно победить себя (Ф.Достоевский)

Это коллектив замечательных ребят, дружных, добрых, отзывчивых, талантливых. Дети нашего класса всегда  всё делают сообща. Мы очень мого работаем для сплочения дружного коллектива. Мы - настоящая семья, добрая и миролюбивая. В нашей семье почти не бывает конфликтов, а все споры мы разрешаем вместе, ведь вместе - мы - сила!!!

https://nsportal.ru/prihodko-valentina-evgenevna О нашем учителе Приходько Валентина Евгеньевна, 25 января 1968 года рождения, окончила среднюю школу № 28 в 1985 году, Таганрогский государственный педагогический институт в 1989 году по   специальности – педагогика и методика начального обучения. Работала в МОУСОШ № 28 с 1989 года по 25.05.2009 г. учителем начальных классов. С 2008 года начала работать по совместительству старшим преподавателем на кафедре педагогики начального обучения   факультета педагогики и методики начального образования ФГБОУ ВПО «ТГПИ им. А.П. Чехова». В мае 2009 года перешла на основную работу в ФГБОУ ВПО «ТГПИ им. А.П. Чехова».  Сейчас работаю на кафедре общей педагогики ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» в должности доцента. По совместительству с 25.08.2010 г. работаю учителем начальных классов в гимназии «Мариинская». Общий трудовой стаж 30,5 лет. Высшая категория с 2005 года.

       3 июля 2007 года защитила кандидатскую диссертацию «Роль индивидуального подхода в преодолении дезадаптации младших школьников», в диссертационном совете Д–212.208.04 при Южном Федеральном университете по специальности 13.00.01 – «общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)». Работа выполнена на кафедре социальной педагогики и психологии Таганрогского государственного педагогического института в период с 2000 по 2006 годы. Кандидат педагогических наук (ДКН № 057270 от 21 марта 2008 г.), Имею 51 статью в сборниках научных трудов (в том числе 5 глав в коллективных монографиях) и личную монографию 2019 г.  

Являюсь лауреатом Ростовского областного конкурса Грантов Развития Образования 2004 года, победителем конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в рамках приоритетного национального проекта «Образование» 2007 года.

ВЕДОМСТВЕННЫЕ(ОТРАСЛЕВЫЕ) НАГРАДЫ Почетная грамота Минобразования и науки РФ, 2007 г.; абсолютный победитель конкурса «Учитель года Таганрога 2014»; лауреат конкурса «Учитель года Дона 2014»; Благодарственное письмо Министерства Образования Ростовской области (август 2019г).

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:

2019 г., № 611200411043, ГБУ ДПО РО РИПК И ППРО по проблеме: «Методика обучения игре в шахматы в условиях реализации ФГОС»; 

2019 г., № 662408723332, ООО «Высшая школа администрирования», Екатеринбург по проблеме: «Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС и общего образования: проектирование и реализация», 72 ч.;

2019г., №611200561130, ГБУ ДПО РО РИПК И ППРО по проблеме: «Информационные технологии как ресурс повышения качества образования в условиях реализации ФГОС НОО», 108ч.; 

2020 г., №611200565389, ГБУ ДПО РО РИПК И ППРО по проблеме: «Информационные технологии как ресурс повышения качества образования в условиях реализации ФГОС НОО», 108ч.;

ТРАНСЛЯЦИЯ АВТОРСКОГО ОПЫТА В ХОДЕ СЕМИНАРОВ, КОНФЕРЕНЦИЙ, ВЕБИНАРОВ И ДРУГИХ ФОРМАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

1. Выступление с докладом на межрегиональной научно-практической конференции «Лингвистические основы формирования языковых компетенций младших школьников» 15 октября 2019 года.

2. Выступление «Пути развития письменно-речевой деятельности младших школьников» на Съезде преподавателей русского языка в Южном федеральном округе 20-22 ноября 2019г.

3. Открытый урок русского языка во 2 классе (систематизация и обобщение знаний и умений). Тема: «Звуковое значение букв е, ё, ю, я». Для Курсов повышения квалификации ГБУ ДПО РО РИПК И ППРО (Для учителей начальной школы) 28 ноября 2019 года.

УЧАСТИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ, В ТОМ ЧИСЛЕ СЕТЕВЫХ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОММУНИКАЦИИ

Публикация статей на:

https://uchitelya.com/pedagogika/177430-individualnaya-obrazovatelnaya-traektoriya-personalnyy.html

https://www.maam.ru/detskijsad/psihologo-pedagogicheskie-osobenosti-odarenyh-detei.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2017/11/26/sozdanie-osobogo-intellektualnogo

https://multiurok.ru/sait-dotsienta-kafiedry-obshchiei-piedagogiki-i-uc/files

https://infourok.ru/duhovnoe-nasledie-donskoy-zemli-detskaya-elektronnaya-enciklopediya-4003740.html

УЧАСТИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРТНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ

1. Научно-экспертный совет: журнал «ПЕДАГОГИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ», ISSN 2304-9065.

2.Научно-экспертный совет: журнал «НАУКА 21 ВЕКА: ВОПРОСЫ, ГИПОТЕЗЫ, ОТВЕТЫ», ISSN 2307-5902.

3.Постоянный член жюри конкурса «Учитель года Таганрога».

4. Постоянный член жюри конкурса «Учитель года Дона».

4. Член экспертной комиссии по оценке методических материалов ЧОУ ДПО Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

НАЛИЧИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ЛИНИИ В СЕТЕВЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВАХ

Рецензент ЧОУ ДПО Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки  https://www.institute-of-education.com/my/lib_reviews

Ежегодно участвую в Фестивалях Гуманной педагогики Шалвы Александровича Амонашвили.

НАСТАВНИЧЕСТВО:

Являюсь наставником молодых коллег-учителей начальной школы МАОУ гимназии «Мариинская» -выпускников РГЭУ (РИНХ) Ларичкиной Александры Андреевны и Сейрановой Маргариты Валентиновны.

ПУБЛИКАЦИИ ПО ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ НА ПЛАТФОРМЕ MAAM.RU

1.«Психолого-педагогические особенности одаренных детей».

2.«Практикум для молодых специалистов «Современные НОД в ДОУ. Их наполнение и виды».

3.«Стили общения педагога с детьми».

Советы родителям 

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Ребенок пытается оценивать причины своих достижений и неудач, выбирать способы предотвращения последних, то есть развивает познавательную рефлексию. Возможно существенное снижение творческих способностей, стремления фантазировать за счет появления навыков действовать по образцу, следовать инструкции.

В этом возрасте у ребенка по-прежнему присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для него значит то же, что и быть хорошим и любимым. Поэтому у некоторых детей происходит снижение самооценки, например, ребенок думает о себе так: «Я плохой, потому что не так пишу или читаю». Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, будто родителей огорчают его неудачи. Он перестает верить в свои возможности. В наиболее сложном варианте он уже не стремится быть успешным, начинает лениться, думая о себе так: «Я не могу быть хорошим, поэтому и незачем стараться». У некоторых детей закрепляются социальные страхи: сделать что-то не так, допустить ошибку. Это приводит к снижению качества контрольных работ, трудностям в выполнении творческих заданий.

Развитие внимания

Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как, правило, хорошо успевающие учащиеся имеют лучшие показатели развития внимания.

Специальные исследования показывают, что различные свойства внимания вносят неодинаковый вклад в успешность обучения по разным школьным предметам. Так, при овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания, успешность усвоения русского языка связана с распределением внимания, а обучение чтению — с устойчивостью внимания. Таким образом, развивая различные свойства внимания, можно повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам.

Сложность, однако, состоит в том, что разные свойства внимания поддаются развитию в неодинаковой степени. Наименее подвержен влиянию объем внимания. В то же время такие свойства внимания, как распределение, переключение и устойчивость, можно и нужно у ребенка тренировать.

Развитие памяти

Наиболее распространенный прием запоминания у младших школьников — многократное повторение, обеспечивающее механическое заучивание. Однако при возрастающем объеме учебного материала он перестает себя оправдывать. Поэтому уже в начальной школе дети начинают испытывать потребность в качественно иных способах работы.

Совершенствование памяти у младших школьников связано в первую очередь с приобретением и усвоением таких способов и стратегий запоминания, в основе которых лежит организация запоминаемого материала. Приемы смыслового запоминания, логическая память требуют специальных усилий по своему формированию.

Основой логической памяти является использование мыслительных процессов в качестве опоры, средства запоминания. Такая память основана на понимании.

В качестве мыслительных приемов запоминания могут быть использованы: выделение смысловых опор, классификация, составление плана и др.

Развитие мышления

Для того чтобы умственное действие могло быть использовано в качестве опоры для запоминания, само это действие должно быть первоначально сформировано. Например, прежде чем использовать прием классификации для запоминания какого-либо материала, необходимо овладеть классификацией как самостоятельным умственным действием.

Поэтому особенно важная роль в работе с детьми принадлежит развитию их мыслительных способностей. Основное внимание необходимо уделить обучению элементам логического мышления: выделению различных признаков предметов, сравнению, нахождению общего и различного, классификации, умению давать простейшие определения.

Направляя усилия на развитие мышления детей, родители должны учитывать их индивидуальные особенности (склад ума, познавательный стиль, темп мыслительной деятельности, обучаемость и пр.).

Несмотря на интенсивное развитие вербального, понятийного мышления, большинство детей примерно до 10 лет относится не к мыслительному типу, а к художественному. Поэтому целенаправленное развитие понятийного мышления следует сочетать с не менее целенаправленным совершенствованием образного мышления и уделять внимание развитию детского воображения.

 

15 советов для родителей младших школьников

 

 

 
15 советов для родителей младших школьников
 

1) Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Резкий, как в армии, подъем точно не пойдет на пользу.
Не подгоняйте его с утра и не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».

2) Не торопите. Умение рассчитать время – ваша задача, и если вам это плохо удаётся, то вины ребёнка в этом нет. Но если ребенок вместо завтрака сидит в телефоне - напомните ему об ответственности.

3) Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему придётся много работать. И, да, завтрак должен быть сытным и с большим количеством жидкости.

4) Прощаясь, не предупреждайте «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, хорошего дня, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день, а страх получить тройку - не самая лучшая мотивация.

5) Вообще забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжёлого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребёнок чересчур возбуждён, жаждет поделиться с вами чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте «на потом», выслушайте, это не займёт много времени.

 
15 советов для родителей младших школьников
 

6) Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь. Пусть он успокоится, тогда и расскажет всё сам. Лучше всего здесь использовать «активное слушание». ( О нем мы расскажем вам чуть позже)

7) Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Помните, что ругань и наказания ничему не научат школьника. Лучше обсудить с ним произошедшее и побудить его поразмышлять, как можно исправить ситуацию.

8) После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2–3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15.00 до 17.00. Занятия вечерами бесполезны, так как ребёнку уже сложно что-либо запомнить или усвоить. Механически выполняя задания, школьник не приобретает новых компетенций. (А любви к учебе тем более)

9) Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15–20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки». Помните, что максимальное время концентрации у старших школьников - 25 минут, у детей помладше оно еще меньше. Во время таких переменок важно, чтобы ребёнок встал и подвигался, размялся.

10) Во время приготовления уроков не сидите у ребёнка «над душой», дайте возможность ему поработать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («у тебя всё получится», «вот молодец», «давай разберёмся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если пока не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.

11) В общении с ребёнком старайтесь избегать условий. «Если ты не сделаешь это, то тогда….» или «Если ты сделаешь, то…». Мотивация к учебе очень медленно приобретается, но очень быстро теряется. Лучше используйте другую формулировку: «Когда ты сделаешь уроки, тогда можно будет…».

Такая формулировка объясняет ребёнку определённую последовательность событий. Когда произойдёт событие «Y» , тогда произойдёт событие «X» . Например: «Когда ты пообедаешь, тогда сможешь съесть десерт», «Когда ты помоешься и ляжешь в кроватку, я смогу тебе почитать».

 
15 советов для родителей младших школьников
 

12) И, конечно, наше любимое королевское правило: найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекаясь на домашние заботы, компьютер, телефон, телевизор и общение с другими членами семьи. Это время я называю «Время разума, души и тела». В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи. Делайте в это время с ребёнком именно то, что интересно ему.

13) Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, которые влияют на усвоение материала.

14) Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и тому подобное.

15) Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом.

 

  1. А. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
  2.  М. Лермонтов. Ашик-Кериб
  3.  П. Ершов. Конёк-Горбунок
  4.  И. Крылов. Волк и журавль. Квартет
  5.  В. Одоевский. Городок в табакерке
  6.  А. Чехов. Мальчики
  7.  В. Гаршин. Сказка о жабе и розе
  8.  С. Аксаков. Аленький цветочек
  9.  Л. Андреев. Кусака
  10. П. Бажов. Серебряное копытце
  11.  Е. Шварц. Сказка о потерянном времени
  12. Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей
  13. В. Драгунский. Главные реки. Что любит Мишка
  14.  Б. Житков. Как я ловил человечов
  15.  К. Паустовский. Корзина с еловыми шишками. Дремучий медведь
  16.  М. Зощенко. Ёлка
  17.  В. Бианки. Оранжевое горлышко
  18.  Мамин-Сибиряк. Приемыш
  19.  А. Куприн. Барбос и Жулька
  20. М. Пришвин. Выскочка
  21.  В. Астафьев. Стрижонок Скрип
  22.  Ю. Коваль. Приключения Васи Куролесова
  23.  Е. Велтисов. Приключения Электроника
  24.  К. Булычев. Путешествия Алисы
  25.  Д. Свифт. Путешествия Гулливера
  26.  Г.Х. Андерсен. Русалочка
  27.  М. Твен Приключения Тома Сойера
  28.  Ф. Баум. Страна Оз
  29.  Ф. Бернет. Маленький лорд Фаунтлерой
  30.  Д. Барри. Питер Пен
  31.  А. Линдгрен. Малыш и Карлсон
  32.  Р. Брэдбери. Все лето в один день
  33.  Т. Янссон. Сказки про Муми-тролля
  34.  А. Сент-Экзюпери. Маленький принц