Детское объединение" Мой край"

Сланцы у нас городок небольшой, только к нему прикипели душой.

Мы - следопыты, мы - первоткрыватели, мы любим свой край


       

              Любовь Николаевна Степура,

учитель географии МОУ "Сланцевская СОШ №1"



         

                                   Коллажи

              

                                    Краски осени


                                                                

smiley              

                                                                         Подруги    

 


             

                               Дорога и мы       

              

                 

             

 

             

 

                               

 

                               

 

 

 

 

 

             

                ПОРТФОЛИО РАБОТ   "СОЗДАЕМ АТЛАС САМИ"

         

           

              ИСТОЧНИКИ  ИНФОРМАЦИИ  О РОДНОМ КРАЕ

         

 

                    КАРТА - ВАЖНЫЙ ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ   

 

    

 

                              

 

                         СИМВОЛЫ   СЛАНЦЕВСКОГО РАЙОНА

                  

 

 

 

                                УЛИЦЫ   НАШЕГО ГОРОДА

                           

 

                                         Практичекие работы

 

 

 

                                                                            Создаем атлас Ленинградской области

           

      

                                         

 

                                                   Дни рождения

 

Григорьева Виктория

7 апреля

Молонецкий   Александр

22 августа

Белозерова Полина

27 января

Лудилова Вероника

18 апреля

Камышанова Алина

29 октября

Иванов Никита

20 ноября

Григорьев Александр

15 октября

Маркина Полина

10 декабря

Коваль Екатерина

15 декабря

Алексеева Дарья

04 сентября

Филиппова Олеся

17 августа

                    Дни рождения Полины Маркиной  и  Насти Ярмолич

          


 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ

 «МОЙ КРАЙ В ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Раздел 1. Введение.     3 ч.

   Ознакомление с планом работы детского объединения. Знакомство с источниками знаний о своем городе, районе, области. Знакомство с литературой краеведческого содержания. Инструктаж по безопасному поведению.

Практическое занятие по овладению приемами работы с атласом и картой.

Раздел 2.  Географическое положение  города Сланцы, Сланцевского района, Ленинградской области.    4 ч.

    Положение на физико-географической и политико-административной карте России. Площадь и протяженность по основным направлениям области, района. Административно-территориальное деление области, района. Географическое положение областного центра. Географическое положение районного центра. Местоположение школьного микрорайона  на карте города.

Раздел 3.  Историко-культурное наследие  Ленинградской области и Сланцевского района.    6 ч.

Ленинградской области и Сланцевского района.   Основные этапы заселения территории области, района. Вещественные источники знаний о первых поселениях, занятиях населения. Памятные даты истории и культуры родного края. Древние крепости области. Православные памятники Сланцевского района. Историческое развитие района в советский и современный периоды.

Раздел 4. Общая характеристика природы родного края.    44 ч.

Тема 1.  Геологическое строение, полезные ископаемые и рельеф  Сланцевского района.   10 ч.

    Положение области и района на Восточно-Европейской равнине. Крупные элементы рельефа: Ижорская  возвышенность, Вепсовская возвышенность, Тихвинская гряда. Мелкие формы рельефа. Полезные ископаемые, их главные месторождения. Влияние рельефа на ведение хозяйства. Изменение рельефа в результате хозяйственной деятельности. Рельеф школьного окружения.

Тема 2.  Погода и климат города Сланцы и  Сланцевского района.    8 ч.

     Погода и причины ее изменений. Метеорологические наблюдения. Изменение температуры в течение года. Продолжительность морозного и безморозного периодов. Распределение осадков по сезонам. Снеговой покров.  Опасные погодные явления. Климат школьного микрорайона.

   Основные особенности климата. Факторы, влияющие на климат. Температура воздуха и осадки. Влияние климата на хозяйственную деятельность человека. Влияние климата на ведение сельского хозяйства.

Тема 3.  Внутренние воды  Сланцевского  района, города  Сланцы.     6 ч.

   Речная сеть района. Река Плюсса и её притоки. Питание и режим рек. Хозяйственное значение рек. Проблемы, связанные со строительством Нарвской ТЭС. Озера, их происхождение и использование. Чудское озеро, оз. Долгое, оз. Самро, Нарвское водохранилище. Болота. Подземные воды.  Проблемы малых рек.

Тема 4.  Почвы, растительность и животный мир Ленинградской области, Сланцевского района.      12 ч.

    Почвенный покров своего административного района. Распространенные типы почв и их особенности. Изменение почв в результате хозяйственной деятельности. Мероприятия, направленные на улучшение плодородия почв. Естественные и антропогенные почвы. Загрязнение почв и его влияние на здоровье людей. Почвы школьного микрорайона.

   Растительный покров своего административного района. Положение района на карте растительности области. Современные особенности растительного покрова.
Основные типы растительности. Распространение и особенности таежных, смешанных, боровых лесов. Хозяйственное использование лесов в прошлом и настоящем. Изменение лесов в результате хозяйственной деятельности. Значение лесов для отдыха. Крупные зоны отдыха. Нелесные типы растительности и их использование. Полезные дикорастущие растения. Растения, внесенные в Красную книгу.
   Растительность парков. Уличные насаждения. Растительность жилых микрорайонов и промышленных зон. Проблемы озеленения района. Растительный покров школьного окружения.

     Животный мир своего административного района. Основные представители животного мира. Объекты охотничьего промысла и рыбной ловли. Животные, занесенные в Красную книгу. Животный мир своего городского района. Перелетные, кочующие, оседлые птицы. Грызуны - переносчики опасных заболеваний. Домашние животные и проблемы их содержания. Животный мир школьного окружения.

Тема 5.  Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы своего края.  8 ч.

    Природные ресурсы. Основы природопользования и охрана природы родного края. Оценка экологической ситуации в родном крае. Экологическое состояние р. Плюсса. Качество питьевой воды в городе Сланцы.

   Охраняемые природные территории родного края. История формирования сети особо охраняемых природных территорий. Типы охраняемых территорий. Рукотворные объекты: парки, сады, дендрарии, рощи. Правила поведения в заповедных территориях.

Раздел 5. Подготовка и выполнение учебного проекта (веб-квест краеведческого направления).       11 ч.

   Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам. Главные роли участников и сценарий квеста, предварительный план работы. Центральное задание. Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы). Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. 

     Этапы работы над квестом. Начальный этап (командный). Знакомство с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Ролевой этап: индивидуальная работа в команде на общий результат в соответствии с выбранными ролями. Заключительный этап. Размещение веб-квеста в сети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           10 апреля  2015 года - юбилей нашего города  

                                                    СЛАНЦАМ  -  85 ЛЕТ

                                  

  Экскурсия в музей истории ОВД по Сланцевскому району Ленинградской области

       

     Экскурсию проводила начальник музея  Галина Александровна Калинина. 

       

    При посещении музея  мы познакомились со следующими экспозициями:

  • Истории создания Сланцевского ОВД.
  • Руководители Сланцевского ОВД  с момента создания Отдела и до настоящего времени.
  • Сотрудники Сланцевского ОВД, награжденные правительственными наградами (подвиги сотрудников Сланцевского ОВД в мирное время).
  • Сотрудники Сланцевского ОВД – участники боевых действий.
  • «Никто не забыт и ничто не забыто» - о сотрудниках ОВД - участниках Великой Отечественной войны.
  • Развитие транспорта, техники, находящейся в использовании в служебной деятельности, а также форменное обмундирование в ранние периоды.

 

                                

 

                        

 

                                           

 

 

                         Памятные места в нашем городе

 

              

                     ПАМЯТНИК КОМСОМОЛЬЦАМ - СТРОИТЕЛЯМ ГОРОДА

 

                

 

                              

                        ВОИНСКИЙ МЕМОРИАЛ  "СЕВЕРНАЯ ОКРАИНА" (Братское захоронение)

 

                 

                                                 ПАМЯТНИК СЛАВЫ ГЕРОЯМ ПАРТИЗАНАМ

 

               

                                                     ПАМЯТНИК ВОИНАМ - АФГАНЦАМ

 
   
 

 

       Понедельник  15.00. - 16.30.       

 

                                                                           

 

 

                                                                             Инструктажи для обучающихся          

 
ИНСТРУКЦИЯ 
по технике безопасности для обучающихся  при проведении прогулок,
туристских походов, экскурсий
 
1. Общие требования безопасности
1.1. К прогулкам, туристическим походам, экскурсиям допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. .         При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий обучающиеся передвигаются только по установленному маршруту движения, нельзя самовольно оставлять места расположения группы.
1.3. При несчастном случае пострадавший или очевидец обязаны  немедленно сообщить о произошедшем руководителю прогулки, туристического похода, экскурсии.
1.4. Обучающиеся должны соблюдать установленный режим проведения прогулки, туристического похода, экскурсии, и правила личной гигиены
1.5. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по технике безопасности, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил  техники безопасности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по технике безопасности.
1.6. Опасные факторы:
- изменения установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;
- травмирование ног при неправильном подборе обуви, передвижение без обуви, а также без брюк или чулок, укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми;
- отравление ядовитыми растениями, плодами и грибами;
- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов.
1.7. При проведении прогулки, туристского похода, экскурсии  группу обучающихся  должны сопровождать двое взрослых.
1.8. Для оказания первой медицинской помощи пострадавшим во время прогулки, туристского похода, экскурсии обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
 
2. Требования безопасности перед проведением прогулки, туристского похода, экскурсии
2.1. Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр и представить справку о состоянии здоровья.
2.2. Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движения и соответствующую сезону и погоде.
2.3. Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности необходимыми медикаментами и перевязочными материалами.
 
3. Требования безопасности во время прогулки, туристского похода, экскурсии
3.1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания педагога и его заместителя, самовольно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы.
3.2. Отправляясь на экскурсию, в поход  надевать одежду, соответствующую сезону и погоде, на ноги надевать прочную обувь, носки, на голову – головной убор. Во время экскурсии не снимать обувь и не ходить босиком.
3.3. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.
3.4. Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.
3.5. Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения, грибы, а также колючие растения и кустарники.
3.6. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не пить воду из открытых водоемов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой, или кипяченую воду.
3.7. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать педагога  об ухудшении состояния здоровья или травмах.
3.8. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.
 
4.       Требования безопасности при аварийных ситуациях
 4.1. При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися или насекомыми  и в случае получения травмы сообщить педагогу (тренеру) о случившемся, оказать пострадавшему первую медицинскую помощь.
 
5.       Требования безопасности по окончании прогулки, туристического похода, экскурсии и экспедиции
5.1. Не расходиться до проверки педагогом  по списку наличие участников мероприятия в группе.
5.2. Проверить наличие и сдать на хранение туристское оборудование.
5.3. Принять душ и вымыть лицо и руки с мылом.
 
 

              ИНСТРУКЦИЯ

для обучающихся по правилам дорожно-транспортной безопасности 
 
 
1. Правила безопасности для пешехода
1.1. Когда идете по улицам, будьте осторожны, не торопитесь. Идите только по тротуару или обочине подальше от края дороги. Не выходите на проезжую часть улицы или дороги. 
1.2. Переходите дорогу только в установленных местах. На регулируемых перекрестках – на зеленый свет светофора. На нерегулируемых светофором,  установленных и обозначенных разметкой местах, соблюдать максимальную осторожность и внимательность. Даже если вы переходите дорогу на зеленый свет светофора, следите за дорогой и будьте бдительны – может ехать нарушитель ПДД.
1.3. Не выбегайте на проезжую часть из-за стоящего транспорта. Неожиданное появление человека перед быстро движущимся автомобилем не позволяет водителю избежать наезда на пешехода или может привести к иной аварии с тяжкими последствиями.
1.4. Переходите улицу только по пешеходным переходам. При переходе дороги сначала посмотрите налево, а после перехода половины ширины дороги – направо. 
1.5. Когда переходите улицу, следите за сигналом светофора: красный – СТОП – все должны остановиться; желтый – ВНИМАНИЕ – ждите следующего сигнала; зеленый – ИДИТЕ – можно переходить улицу.
1.6. Если не успели закончить переход и загорелся красный свет светофора, остановитесь на островке безопасности.
1.7. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом – помните, что автомобиль мгновенно остановить невозможно, и вы рискуете попасть под колеса.
 
2. Безопасность пассажира общественного транспорта
2.1. Ожидайте транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.
2.2. При посадке в автобус  соблюдайте порядок. Не мешайте другим пассажирам. В автобус  входите через задние двери.
2.3. Находясь в транспорте, не ходите по салону, держитесь за поручень, не выглядывайте из окон, не высовывайте руки, не нажимайте без надобности на аварийные кнопки.
2.4. Не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях.
2.5. Выходите только через передние двери. Заранее готовьтесь к выходу, пройдя вперед. Входя и выходя из транспорта, не спешите и не толкайтесь.
2.6. Автобус обходите сзади. Выйдя из автобуса нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.
 
3. Безопасность на объектах железнодорожного транспорта
3.1. При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 м к рельсу.
3.2. На электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рельсам, и лежащим на земле электропроводам.
3.3. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостами, переходами, а там где их нет – по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути».
3.4. Перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход.
3.5. При переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки.
3.6. Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет близко идущего подвижного состава.
3.7. При ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры. Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда и не стойте ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки;
3.8. Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы, будьте внимательны – не оступитесь и не попадите в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой.
3.9. На ходу поезда не открывайте наружные двери тамбуров, не стойте на подножках, переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов. При остановке поезда на перегоне не выходите из вагона.
3.10. В случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие, берите с собой только самое необходимое. При выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.
 
 
 
                      
 

 

      Бабочка над заливом, - СПб.: Издательство «Первый класс», Специальная литература, СПб, 2008.
 
Книга рассказывает об истории Ленинградской области, о памятниках культуры и знаменитых людях, прославивших край.  Об удивительных природных памятниках и многообразии животного и растительного мира. О народах, населяющих область, - их древней истории и современной жизни. 
 
      ДаринскийА.В., Фролов А.И.  География Ленинградской области, – Спб: Глагол, 2006.
 
Популярный справочник-путеводитель знакомит с природными ресурсами Ленинградской области и ее хозяйством. Автор увлекательно рассказывает о современной экономике области в целом и каждого района в отдельности.
В книге приводится большой справочный материал в цифрах и фактах. Она  необходима учителям, а также школьникам, изучающим родной край.
 
 
 
   Томанова З.А., Любарский А.Н.  Природа родного края: учебное пособие для 6 кл., – СПб.: Специальная Литература, 2008.
 
Учебное пособие  включает изучение природных особенностей Ленинградской области.