Детское объединение" Мой край"
Мы - следопыты, мы - первоткрыватели, мы любим свой край
Любовь Николаевна Степура,
учитель географии МОУ "Сланцевская СОШ №1"
ПОРТФОЛИО РАБОТ "СОЗДАЕМ АТЛАС САМИ"
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О РОДНОМ КРАЕ
КАРТА - ВАЖНЫЙ ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ
СИМВОЛЫ СЛАНЦЕВСКОГО РАЙОНА
УЛИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА
Практичекие работы
Создаем атлас Ленинградской области
Дни рождения |
|
Григорьева Виктория | 7 апреля |
Молонецкий Александр | 22 августа |
Белозерова Полина | 27 января |
Лудилова Вероника | 18 апреля |
Камышанова Алина | 29 октября |
Иванов Никита | 20 ноября |
Григорьев Александр | 15 октября |
Маркина Полина | 10 декабря |
Коваль Екатерина | 15 декабря |
Алексеева Дарья | 04 сентября |
Филиппова Олеся | 17 августа |
Дни рождения Полины Маркиной и Насти Ярмолич
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ
«МОЙ КРАЙ В ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Раздел 1. Введение. 3 ч.
Ознакомление с планом работы детского объединения. Знакомство с источниками знаний о своем городе, районе, области. Знакомство с литературой краеведческого содержания. Инструктаж по безопасному поведению.
Практическое занятие по овладению приемами работы с атласом и картой.
Раздел 2. Географическое положение города Сланцы, Сланцевского района, Ленинградской области. 4 ч.
Положение на физико-географической и политико-административной карте России. Площадь и протяженность по основным направлениям области, района. Административно-территориальное деление области, района. Географическое положение областного центра. Географическое положение районного центра. Местоположение школьного микрорайона на карте города.
Раздел 3. Историко-культурное наследие Ленинградской области и Сланцевского района. 6 ч.
Ленинградской области и Сланцевского района. Основные этапы заселения территории области, района. Вещественные источники знаний о первых поселениях, занятиях населения. Памятные даты истории и культуры родного края. Древние крепости области. Православные памятники Сланцевского района. Историческое развитие района в советский и современный периоды.
Раздел 4. Общая характеристика природы родного края. 44 ч.
Тема 1. Геологическое строение, полезные ископаемые и рельеф Сланцевского района. 10 ч.
Положение области и района на Восточно-Европейской равнине. Крупные элементы рельефа: Ижорская возвышенность, Вепсовская возвышенность, Тихвинская гряда. Мелкие формы рельефа. Полезные ископаемые, их главные месторождения. Влияние рельефа на ведение хозяйства. Изменение рельефа в результате хозяйственной деятельности. Рельеф школьного окружения.
Тема 2. Погода и климат города Сланцы и Сланцевского района. 8 ч.
Погода и причины ее изменений. Метеорологические наблюдения. Изменение температуры в течение года. Продолжительность морозного и безморозного периодов. Распределение осадков по сезонам. Снеговой покров. Опасные погодные явления. Климат школьного микрорайона.
Основные особенности климата. Факторы, влияющие на климат. Температура воздуха и осадки. Влияние климата на хозяйственную деятельность человека. Влияние климата на ведение сельского хозяйства.
Тема 3. Внутренние воды Сланцевского района, города Сланцы. 6 ч.
Речная сеть района. Река Плюсса и её притоки. Питание и режим рек. Хозяйственное значение рек. Проблемы, связанные со строительством Нарвской ТЭС. Озера, их происхождение и использование. Чудское озеро, оз. Долгое, оз. Самро, Нарвское водохранилище. Болота. Подземные воды. Проблемы малых рек.
Тема 4. Почвы, растительность и животный мир Ленинградской области, Сланцевского района. 12 ч.
Почвенный покров своего административного района. Распространенные типы почв и их особенности. Изменение почв в результате хозяйственной деятельности. Мероприятия, направленные на улучшение плодородия почв. Естественные и антропогенные почвы. Загрязнение почв и его влияние на здоровье людей. Почвы школьного микрорайона.
Растительный покров своего административного района. Положение района на карте растительности области. Современные особенности растительного покрова.
Основные типы растительности. Распространение и особенности таежных, смешанных, боровых лесов. Хозяйственное использование лесов в прошлом и настоящем. Изменение лесов в результате хозяйственной деятельности. Значение лесов для отдыха. Крупные зоны отдыха. Нелесные типы растительности и их использование. Полезные дикорастущие растения. Растения, внесенные в Красную книгу.
Растительность парков. Уличные насаждения. Растительность жилых микрорайонов и промышленных зон. Проблемы озеленения района. Растительный покров школьного окружения.
Животный мир своего административного района. Основные представители животного мира. Объекты охотничьего промысла и рыбной ловли. Животные, занесенные в Красную книгу. Животный мир своего городского района. Перелетные, кочующие, оседлые птицы. Грызуны - переносчики опасных заболеваний. Домашние животные и проблемы их содержания. Животный мир школьного окружения.
Тема 5. Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы своего края. 8 ч.
Природные ресурсы. Основы природопользования и охрана природы родного края. Оценка экологической ситуации в родном крае. Экологическое состояние р. Плюсса. Качество питьевой воды в городе Сланцы.
Охраняемые природные территории родного края. История формирования сети особо охраняемых природных территорий. Типы охраняемых территорий. Рукотворные объекты: парки, сады, дендрарии, рощи. Правила поведения в заповедных территориях.
Раздел 5. Подготовка и выполнение учебного проекта (веб-квест краеведческого направления). 11 ч.
Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам. Главные роли участников и сценарий квеста, предварительный план работы. Центральное задание. Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы). Описание критериев и параметров оценки веб-квеста.
Этапы работы над квестом. Начальный этап (командный). Знакомство с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Ролевой этап: индивидуальная работа в команде на общий результат в соответствии с выбранными ролями. Заключительный этап. Размещение веб-квеста в сети.
10 апреля 2015 года - юбилей нашего города
СЛАНЦАМ - 85 ЛЕТ
Экскурсия в музей истории ОВД по Сланцевскому району Ленинградской области
Экскурсию проводила начальник музея Галина Александровна Калинина.
При посещении музея мы познакомились со следующими экспозициями:
- Истории создания Сланцевского ОВД.
- Руководители Сланцевского ОВД с момента создания Отдела и до настоящего времени.
- Сотрудники Сланцевского ОВД, награжденные правительственными наградами (подвиги сотрудников Сланцевского ОВД в мирное время).
- Сотрудники Сланцевского ОВД – участники боевых действий.
- «Никто не забыт и ничто не забыто» - о сотрудниках ОВД - участниках Великой Отечественной войны.
- Развитие транспорта, техники, находящейся в использовании в служебной деятельности, а также форменное обмундирование в ранние периоды.
Памятные места в нашем городе
ПАМЯТНИК КОМСОМОЛЬЦАМ - СТРОИТЕЛЯМ ГОРОДА
ВОИНСКИЙ МЕМОРИАЛ "СЕВЕРНАЯ ОКРАИНА" (Братское захоронение)
ПАМЯТНИК СЛАВЫ ГЕРОЯМ ПАРТИЗАНАМ
ПАМЯТНИК ВОИНАМ - АФГАНЦАМ
Понедельник 15.00. - 16.30.
Инструктажи для обучающихся
ИНСТРУКЦИЯ
В книге приводится большой справочный материал в цифрах и фактах. Она необходима учителям, а также школьникам, изучающим родной край.