Мой класс
Новое поколение
Наш дружный класс!
В классе нашем доброта
Поселилась навсегда!
Очень дружно мы живём,
Дружба крепнет с каждым днём!
Помогаем мы друг другу
И в учёбе, и в труде,
Много конкурсов различных,
Успеваем мы везде!
Ведь у нас талантов много:
Есть танцоры и певцы,
Есть художники, спортсмены,
Все ребята-молодцы!
Любим вместе мы собраться,
Что-то с классом обсудить,
Любим мы соревноваться
И в поход весной ходить.
На экскурсии мы ездим,
Мы без дела не сидим.
В общем, всё у нас отлично,
Откровенно говорим!!!
Лидер класса- Рыдасова Дарья
Сектор «Спорт»- зам. лидера по спорту- Серёгин Сергей
Сайболов Айдар , Сенаторов Артем, Елембаев Арман.
1. Занимается организацией спортивно-оздоровительной работы: обеспечивает участие класса в спортивно-оздоровительных мероприятиях, формированием команд.
2. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях.
3. Принимает участие в разработке и подготовке сценариев спортивных праздников, спортивных состязаний, олимпийских игр в классе
4. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях
5. Занимается подготовкой снаряжения и определением маршрута походов класса.
6. Ведет анализ работы учащихся на уроках физического воспитания (посещаемость, форма, нагрузка, группа здоровья, успеваемость).
7. Несет ответственность за проведение физкультминуток на уроках.
Сектор «Досуг»- зам. лидера по досугу – Яковлев Андрей
Тока Екатерина, Зоткин Андрей, Касымова Милана
1. Занимается подбором необходимого материала для разработки и подготовки сценариев школьных праздников, номеров художественной самодеятельности, подбором музыкального материала;
2. Организует музыкальные конкурсы и вечера в школе и классе
3. Сценарная группа участвует в жюри различных конкурсов в школе и классе
4. Организует экскурсии в музеи, театры, выставки (совместно с классным руководителем).
5. Готовит беседы о направлениях в музыке
6. Знакомит с творчеством певцов и музыкантов, музыкальных групп
Сектор «Редактор»- Брежнева Полина, Муртазина Инара
1.Занимается сбором информации и несет ответственность за выпуск поздравительных, тематических стенгазет или по результатам классных дел;
2.Занимается оформлением классного кабинета;
3.Несет ответственность за оформление классного уголка;
4.Готовят фотосюжеты и видеосюжеты при подготовке празднования дней рождения, юморин, встреч с родителями, смотрах знаний, экскурсий и поездок.
5.Занимается подбором материала (фото-, видео-, аудио праздников, поездок, выступлений) для книги-летописи класса.
Отвечает за организацию и проведение конкурсов рисунков, плакатов в классе;
Сектор «Забота»- зам. лидера Парицкая Софья
Шмелёва Олеся, Бикбасова Кымбат, Гура Дмитрий
1.Фиксирует пропуски занятий учащимися
2.Организует посещение ребят, которые длительное время находятся на лечении в больнице или дома
3.Отвечает за дисциплину в столовой, в классе
4.Готовит сообщения, устные журналы, просмотр презентаций о здоровом образе жизни
Помощник лидера- Кузовенкова Ангелина
Помощник лидера выполняет функции лидера в его отсутствие, а также является представителем класса в системе школьного самоуправления.
Секторы классного самоуправления:
Сектор «Учебный»- зам. лидера по учебной работе
Кузовенкова Ангелина;
Рамазанова Ильмира, Турчева Анастасия
1. Осуществляет контроль за наличием у учеников формы, соответствующей официально-деловому стилю.
2. Ведет контроль за успеваемостью.
3. Отвечает за выпуск «Боевого листа» по результатам проверки успеваемости и посещаемости учащихся класса.
4. Организует помощь отстающим в учёбе.
5. Отвечает за своевременную сдачу учебников и их получение в школьной библиотеке
6. Следит за наличием и проверкой дневников
7. Организует работу по развитию познавательных интересов.
8. Занимается подготовкой одноклассников к интеллектуальным конкурсам, олимпиадам и предметным неделям.
9. Занимается формированием команд для участия в викторинах, интеллектуальных марафонах.
10. Готовит интересные тематические классные часы, викторины.
Сектор «Патриот»-зам. лидера по направлению «патриот»- Даиров Куаныш; Пирогов Александр, Надолинец Никита, Будяков Дмитрий
1.Организует и проводит мероприятия по гражданско-патриотической тематике (День согласия и примирения, вывод советских войск из Афганистана, День защитника Отечества, День Победы и другие памятные даты),
2.Несет ответственность за подготовку команды класса к военно-патриотической игре «Зарница »
3.Организует шефскую помощь ветеранам, детям войны
4.Несет ответственность за поздравление ветеранов
5.Обеспечивает участие класса в проводимых школой акциях милосердия и прочих акциях («Подари школе книгу!», «Дети - солдатам».
Сектор «Порядок»- зам. лидера по сектору «Порядок»-Захаров Иван;
Цветовод- Котельникова Анна, Косицина Мария; Тучков Сергей
1.Организует дежурство по классу: составляет график дежурства, своевременно сообщает одноклассникам о предстоящем дежурстве и напоминает о нем.
2. Отвечает перед учителями за подготовку кабинета к каждому уроку: проветривание, расстановку мебели, чистоту подоконников, доски.
3. Несет ответственность за состояние мебели и озеленение в классной комнате.
4. Отвечает за участие класса в трудовых акциях.
5. Организует проверку результатов дежурства в конце дня
6. Организует класс на субботники, генеральные уборки.
7. Организует уборку территории, закрепленной за классом.
8. Ведет беседы о чистоте, несет контроль за второй обувью.
№ п\п | Предмет | ФИО учителя |
1. | Русский язык, литература | Таранова Ольга Викторовна |
2. | Математика | Тимиргалиева Гульжанат Медетовна |
3. | История | Ильященко Виктор Иванович |
4. | Обществознание, ОБЖ | Сагнаева Айгуль Айтмагамбетовна |
5. | География | Гулиева Венера Загитовна |
6. | Биология | Тимиргалиев Разиль Закарьевич |
7. | Музыка | Удодова Татьяна Владимировна |
8. | ИЗО | Тихонова Ирина Сергеевна |
9. | Физкультура | Скачков Василий Егорович |
10. | Иностранный язык | Жекебаев Нурлан Жулшуринович\ Горева Ольга Викторовна |
11. | Технология | Андреенко Ольга Владимировна\ Рыжкова Елена Николаевна |
Золотая осень
О внимании, ошибках и методах «лечения», или Как помочь ребенку быть более внимательным
- ... Опять ошибка! Посмотри, что ты пишешь! Надо быть внимательней. Снова буквы пропускаешь.
-... Сколько можно показывать, как надо оформлять контурные карты? А ты что делаешь: то цвет перепутаешь, то условные обозначения не там нанесешь. И хватит смотреть в окно!
Каждому родителю, наверное, знакомы подобные замечания, сделанные сыну или дочери учителем в школе. Да и сами не раз обращали внимание, что ребенок делает задания иногда хорошо, а иногда быстро, неряшливо и что-нибудь да упустит. Можно ругать, наказывать, требовать от ребенка быть внимательнее, а толку чуть. Ведь сколько ни говори слово «халва», а слаще не станет.
Давайте разберемся, что значит «быть внимательнее». Можно ли помочь ребенку перестать делать глупые ошибки, поменьше отвлекаться во время выполнения заданий?
Внимание - направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других.
Вполне понятное определение. Но что же получается: у всех невнимательных людей дело только в неспособности сосредоточиться?
Оказывается, все не так просто. У внимания есть разные качественные характеристики:
• концентрация - степень сосредоточенности внимания на
объекте;
• объем - количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно;
• переключение - намеренный, сознательный перенос внимания с одного объекта на другой;
• распределение - возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько видов деятельности;
• устойчивость - длительность сосредоточения внимания на объекте.
В зависимости оттого, какая из функций внимания «страдает», и подбирают метод «лечения». И помните: чем раньше вы обнаружите проблемы ребенка, связанные с нарушением внимания, тем легче будет их преодолеть.
1. Подросток никак не может понять суть объяснений (или внимательно прочитать - перескакивает через слова), а когда решает задачи, то постоянно задумывается, начинает заниматься чем-то другим.
Как результат - уроки делаются несколько часов вместо 40 минут. Это
нарушение устойчивости внимания и произвольности.
Такого ребенка надо постепенно учить сосредоточиваться на предмете и поменьше отвлекаться на посторонние раздражители (свет, шум, голоса). И начинать надо с малого. Сумел сосредоточиться и не отвлекаться 5 минут - уже молодец. Можно расслабиться. Потом еще 5 минут «сильной» концентрации внимания. Время сосредоточения увеличивайте постепенно.
2. Часто бывает, что ребенок, сделав один предмет, не может сразу начать делать уроки по другому предмету. И здесь надо обратить
внимание на особенности переключения внимания у подростка.
Дайте ребенку немного отдохнуть, прежде чем занимать его другим видом деятельности. Учитывайте это при подготовке домашнего задания. Так, выполнив задачки по геометрии, подросток может пойти попить чай, отвлечься. А потом заняться упражнениями по русскому языку.
3. Частая проблема - трудности распределения внимания. Может проявляться при выполнении письменных заданий. Например, при написании диктанта: надо одновременно и слушать, и записывать, и проверять ошибки, а ведь еще и сосед под боком спрашивает: «Как писать?»
Упражнение для младшего подростка. Найдите дома старую книжку, в которой не жалко писать. Засеките время (минут семь) и дайте ребенку задание: читая текст, последовательно вычеркивать в словах определенные 2-3 буквы разными способами. Например, букву «А» зачеркиваем вертикальной чертой, букву «О» - горизонтальной, а букву «Л» - просто подчеркиваем. Можно усложнить задачу: одновременно в незнакомом тексте вычеркивать буквы и запоминать содержание. А потом проверить, как этот текст усвоен и сколько букв правильно вычеркнуто.
Несколько упражнений на тренировку внимания для младших подростков
1.Для усиления концентрации и устойчивости внимания подойдет решение в уме несложных математических задач, которые требуют последовательного выполнения нескольких действий. Можно также дать задание: рассмотреть две похожие картинки и найти, чем они отличаются.
2.Для распределения внимания подойдет игра в шифровальщика: какой-нибудь текст надо зашифровать символами по определенному правилу. Можно поработать и с текстом: медленно прочитайте несколько предложений и одновременно постукивайте по столу карандашом. Ребенок должен сосчитать, сколько было ударов, и запомнить текст.
3.Увеличить объем внимания поможет запоминание большого числа предметов. Можно идти по улице, остановиться перед витриной. Пусть ребенок посмотрит на нее 1 -2 минуты, а потом отвернется и перечислит, что он запомнил. Это также увеличит объем памяти.
4.Игра «Муха». Нарисуйте на листке поле 4x4 клетки. В одну из них «посадите» муху - поставьте точку. Задание: муха может двигаться на одну клетку вверх, вниз, вправо и влево. Командуйте мухой, а подросток пусть следит за ее передвижениями по полю только глазами. Через некоторое время остановитесь. И пусть ребенок укажет, где «остановилась» муха. Постепенно можно увеличить время «полета» мухи - это поможет подростку научиться концентрировать внимание долгое время. Когда поле будет освоено, усложните задачу: пусть ребенок следит за мухой по воображаемому полю. Теперь ему надо удерживать в голове два объекта: само поле и путь мухи. А потом еще больше усложните задачу: увеличьте поле до 25 или 36 клеток и усложните ходы - 2 клетки наискосок, 3 вправо и т. д. Правда, на освоение таких больших полей потребуется больше времени. Но тогда к этой игре можно подключить и всю семью: посмотреть, кто внимательнее.
А вот и еще одна закономерность - закономерность циркуляции внимания. Оказывается, через каждые 6-10 секунд мозг человека отключается от приема информации на доли секунды, в результате какая-то часть информации может быть потеряна. Исследования психологов показали, что качество внимания зависит и от свойств нервной системы человека. Обнаружилось, что людям со слабой нервной системой дополнительные раздражители (включенный магнитофон, разговор соседей по парте и т. д.) мешают сосредоточиться, а с сильной - даже повышают концентрацию внимания.
Для нормального восприятия необходим определенный приток информации в виде сигналов из внешней среды. В то же время избыточный приток сигналов приводит к понижению точности восприятия и ответа человека, к ошибкам.
И еще несколько слов о видах внимания.
Внимание может быть непроизвольным (непреднамеренным) и произвольным (преднамеренным). Термин «произвольное» образован от слова «воля». Иначе говоря, это внимание по воле человека (подростка).
Непроизвольное внимание - внимание, возникающее само собой. Оно включается под действием сильного, контрастного или нового, неожиданного или значимого и вызывающего эмоциональный отклик раздражителя. Сильный звук, яркая вспышка света, резкий запах всегда привлекут внимание. Среди маленьких предметов внимание привлекает большой, среди светлых - темный и т. д. Привлечет внимание и «прыгающий», мерцающий объект: на этом свойстве непроизвольного внимания основываются производители рекламы, создавая сверкающие неоновые щиты. Непроизвольное внимание возникает также в зависимости от состояния самого человека, оно связано с его настроением, переживаниями, потребностями, интересами.
Произвольное внимание - сознательное сосредоточение на определенной информации, требует волевых усилий, утомляет через 20 минут. Поэтому помните: при выполнении домашнего задания надо давать ребенку маленькую передышку через каждые 20-25 минут.
Поддержание устойчивого произвольного внимания зависит от ряда условий. Психолог В.А. Крутецкий выделяет следующие:
• осознание долга и обязанности в выполнении данной деятельности;
• отчетливое понимание конкретной задачи выполняемой деятельности;
• привычные условия работы;
• возникновение косвенных интересов;
• создание благоприятных условий для деятельности, т. е. исключение отрицательно воздействующих посторонних раздражителей.
Послепроизвольное внимание - вызывается через вхождение в деятельность и возникающий в связи с этим интерес, в результате длительное время сохраняется целенаправленность, снимается напряжение, и подросток не устает, хотя послепроизвольное внимание может длиться часами. Так, увлекшись, ребенок может долго рисовать или играть на компьютере.
Наблюдения и специальные исследования убеждают, что слабые побочные раздражители не снижают эффективность работы, а повышают ее. Еще великий русский физиолог И.М. Сеченов пришел к выводу, что абсолютная тишина не увеличивает, а уменьшает эффект умственной работы, так как сосредоточить внимание на работе становится очень трудно.
Следующей не менее важной причиной снижения успеваемости является низкая произвольность деятельности и слабый самоконтроль.
Начать можно с выработки собственных критериев того, насколько полно и хорошо выполнены домашние задания. В этом может помочь памятка для школьников. Она может быть создана самим школьником с помощью родителей. Желательно, чтобы первоначально родители помогали детям готовиться к урокам, пользуясь этой памяткой.
30 сентября 2015 года для учащихся 5В класса была проведена экскурсия на пограничную заставу п. Домбаровский . Мероприятие проводится во время месячника профориентации школьников и военно-патриотической работы.
В ходе экскурсии дети познакомились с работой пограничников и их бытом, посмотрели боевую и служебную военную технику. С особым интересом детвора осваивала навыки по стрельбе в тире, где каждый желающий мог опробовать свои способности в меткости.
С неменьшим интересом ребята ознакомились с современными видами личного оружия, состоящего на вооружении пограничных войск Российской Федерации, смогли своими руками подержать каждое из оружий, надеть на себя бронежилет и шлем.
Новости
Делать добро
Приучать человека делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Я не знаем, кем станут в будущем выпускники нашей школы юристами, рабочими, инженерами, врачами, но уверена в одном: они всегда будут делать добро, потому что растут неравнодушными людьми.
Многие годы в нашей школе ведется тимуровская работа, цель которой - помогать всем, кто нуждается в помощи. Ветераны Великой Отечественной войны, педагогического труда и пожилые люди должны почувствовать, что вокруг живут люди, по зову души и сердца способные разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду.
30 сентября 2015 года учащиеся 5В класса и классный руководитель Рыжкова Е.Н. посетили своего подопечного Головатого Семёна Никифоровича. Семён Никифорович был очень рада видеть своих юных друзей.
Работы по дому и двору в селе хватает и осенью, поэтому помощь ребят оказалась очень кстати. Они прибрали двор,
убирали сухие ветки и траву,
приготовили к зиме палисадник,
наносили воды. Головатый С.Н. всегда рад своим помощникам, которые с удовольствием общается с пожилым человеком.
1 октября 2015 года ребята 5В класса поздравили Семёна Никифоровича с днём пожилых людей.
Впереди зима со снегопадами и заботами. Ребята обязательно помогут своему подопечному справиться и с зимними трудностями, потому что Тимуровская работа стала для них привычным и важным делом.
золотая осень
25 сентября 2015 года в нашей школе проводилось «Золотая осень». Это традиционное мероприятие и оно очень нравятся ребятам.
Каждому классу нужно было инсценировать сказку «Здравствуй осенняя сказка!»
Мы долго репетировали, готовили костюмы и вот настал долгожданный день!
Результаты были показаны очень высокие. В упорной,
напряженной борьбе были выявлены победители и призеры.
Наш класс занял 1 место.