МО учителей истории и обществознания МБОУ СОШ № 80 С УИОП
Наша творческая лаборатория
Диссеминация опыта педагогами
Представление опыта учителя педагогическому сообществу |
Форма представления | Представление опыта педагогическому сообществу | ||||||
1. Мастер-классы: - педсоветы в школе -городские и краевые семинары учителей истории | Салова И.А. 1.Мастер-класс на Международной конференции «Инновационная экономика-инновационное образование» октябрь 2.Краевой конкурс блогов октябрь дипломант 3. Всероссийский интернет-педсовет-конкурс докладов участник 4.Краевой конкурс инновационных продуктов февраль победитель 5. Всероссийский интернет- конкурс «пишу о портфолио» участник 6 всероссийский интернет - конкурс «1001идея нестандартного занятия с детьми» победитель
| ||||||
| |||||||
2 .обобщение опыта
В школе -2чел В городе- 2 чел В крае -1 чел
| Край Салова И.А. 2010г Город Салова И.А. -2008г
Школа Краснянская ГФ, горо | ||||||
3 .публикации педагогов | Салова И.А. 1 сборник материалов международной конференции 2 сборник докладов всероссийского интернет-педсовета 3. сборник «1001 идея нестандартного занятия с детьми» 4 сборник материалов фестиваля «Открытый урок» 5 публикация в журнале «право в школе»
| ||||||
Методическое объединение истории, обществознания МОУ СОШ № 80 с УИОП
Кадровый ресурс
Система образовательных профилей, реализуемых МО Социально – гуманитарный
|
4. всероссийский фестиваль «Открытый урок»
| 2008-2009.г- Салова И.А. 2009-2010г- Салова И.А. 2010-2011г – Салова И.А.,Путинцева Н.Л.,Булгакова Е.М.,Краснянская Г.Ф 2011-2012 - Долгошеева Т.И. 2012-2013- Салова И.А. |
Наше МО - это творческий коллектив профессионалов Оно объединяет пять творческих опытных педагогов. Все активные, идущие в ногу со временем учителя. Трое учителя с высшей квалификационной категорией
Долгошеева Т.И. -руководитель МО
Салова И.А. - дважды победитель национального проекта Образование
Краснянская Г.Ф - победитель национального проекта Образование
Булгакова Е.М.
Путинцева Н.Л.
Информационная карта проекта
«Вместе против коррупции»
Наименование детского или молодёжного общественного объединения | «Лидер» |
Руководители проекта | Салова Ирина Аркадьевна Долгошеева Татьяна Ивановна Булгакова Елена Михайловна |
Название проекта | «Вместе против коррупции» |
Целевая аудитория проекта | Школьники 1-11 классов, родители, взрослое население микрорайона |
Обоснование актуальности проекта |
Мы каждый день сталкиваемся с проблемой отсутствия правовых знаний у большей части нашего населения. Имея опыт работы в образовательных учреждениях, мы столкнулись с проблемой «Маленького человека», когда учащиеся, обращаясь к нам за помощью, говорили «а что я могу?» они не могут отстоять свои права не только во внешнем мире, но и со своими сверстниками, преподавателями. Правовой нигилизм приводит к коррупции |
Цели и задачи проекта | Знакомство с законами РФ, раскрытие внутреннего потенциала школьников, формирование лидерских групп, выработать у молодежи активную жизненную позицию, которая поможет им отстаивать свое мнение и не бояться коррумпированных чиновников. |
Строки выполнения проекта | Декабрь 2010г. – май 2012 г. |
План мероприятий с указанием сроков, ответственных лиц. |
|
Анализ реализации проекта за период 2011 года.
| Создана лидерская группа
Проведен обучающий тренинг Проведен. конкурс эссе
Подготовлен реферат « Борьба с коррупцией в Хабаровском крае.
Проведен конкурс рисунков « Мои права» для 5-8 классов
Конкурс презентаций «Мои права» для 9 классов
Информация о проекте размещена на сайте школы
|
Карта профессионального роста Долгошеевой Татьяны Ивановны
учителя истории и обществознания МБОУ СОШ № 80 с УИОП
Курсы повышения квалификации Содержание и методические аспекты историко – обществоведческого образования в условиях перехода на новые стандарты 120 часов 2011 год ХК ИРО 2012 год – прошла аттестацию на 1 категорию |
Прохождение аттестации |
1 шаг |
. В 2011 году прошла курсы ИКТ в объёме 36 часов.
На сайте «Открытый класс» создала свою страницу, разместила свои материалы на странице http://www.openclass.ru/my_page_all
|
Динамичное развитие своей информационной компетентности |
2 шаг |
Постоянное изучение современных подходов к историческому и обществоведческому содержанию. |
Публикация в сборнике докладов 12 Всероссийского интернет-педсовета, 2012 год
|
4 шаг |
5.Совершенствование навыков экспертизы, мониторинга. |
|
5 шаг |
Создала свой сайт
6.Профессиональное самосовершенствование через своё участие в конкурсах, форумах педагогов. |
6 шаг |
|
Разместила свои материалы на сайте 12 интернет- педсовета
Результаты внеурочной деятельности учащихся по истории, обществознанию,
Уровень участия | Учебный год | Название конференций, конкурсов, олимпиад по предмету, концертов, соревнований | Количество участников | Достижения (первое или призовое место) |
Муниципальный | 2010-2011 | Конкурс Судьба человека | 2 | 2 |
Конкурс Знатоки избирательного права | 7 | финалист | ||
Конкурс Эссе -на отлично | 4 | 2 | ||
НПК | 4 | 1 | ||
Конкурс и олимпиада по защите прав потребителя | 11 | Финалист и призёр | ||
Краевой | 2010-2011 | Конкурс Символы РФ | 17 |
|
Конкурс и олимпиада по основам предпринимательской деятельности | 5 | 2 | ||
Проект «Тимуровцы информационного общества» | 17 | Дипломант |
Результаты внеурочной деятельности Саловой И.А. учителя истории и обществознания МОУ СОШ № 80
2010-2011 уч. год
Уровень участия | Название конференций, конкурсов, олимпиад по предмету | Количество участников | Достижения (первое или призовое место) |
Муниципальный | Конкурс Флэш-анимации | Топоровская Валя | дипломант |
Конкурс Эссе на - отлично | Размахнина Настя Ю Алексей | Победитель, призёр | |
Конкурс по символике | 1 чел Размахнина А | участник | |
Конкурс по защите прав потребителя | 7чел | Финалист 5 место | |
НПК | ! чел Размахнина А | призёр | |
Краевой
| Тимуровцы информационного общества | 14 чел | призёры |
Конкурс он-лайн по символике | 9чел |
| |
Конкурс он-лайн Мои права | 1чел Ю Алексей |
| |
Конкурс рисунков В каждом рисунке право | Соколов Иван | участник | |
Конкурс «Живой сайт» |
| участник | |
Олимпиада по основам предпринимательской деятельности | 6чел | 2 призёра Володько Д Протасова Н
|
Результаты внеурочной деятельности Саловой И.А. учителя истории и обществознания МОУ СОШ № 80
2010-2011 уч. год
Уровень участия | Название конференций, конкурсов, олимпиад по предмету | Количество участников | Достижения (первое или призовое место) |
Муниципальный | Конкурс Флэш-анимации | Топоровская Валя | дипломант |
Конкурс Эссе на - отлично | Размахнина Настя Ю Алексей | Победитель, призёр | |
Конкурс по символике | 1 чел Размахнина А | участник | |
Конкурс по защите прав потребителя | 7чел | Финалист 5 место | |
НПК | ! чел Размахнина А | призёр | |
Краевой
| Тимуровцы информационного общества | 14 чел | призёры |
Конкурс он-лайн по символике | 9чел |
| |
Конкурс он-лайн Мои права | 1чел Ю Алексей |
| |
Конкурс рисунков В каждом рисунке право | Соколов Иван | участник | |
Конкурс «Живой сайт» |
| участник | |
Олимпиада по основам предпринимательской деятельности | 6чел | 2 призёра Володько Д Протасова Н
|
Отчёт Саловой И.А. об участии в диссеминации опыта 2010-2011 уч год
Уровень | Наименование мероприятия | Форма участия |
Городской 26.08.2010г. | Педчтения «Ценности эффективного образования» | Мастер-класс «Деятельностные технологии» |
Краевой Сент-окт | Конкурс учительских блогов | Создание и ведение блога дипломант |
Краевой 21-22.10 | Семинар учителей истории | Мастер-класс: технологии подготовки к ЕГЭ |
Краевой 1.12.10 | Публичная лекция в ХК ИРО | Дистанция власти |
Краевой | Конкурс «Хочу на конференцию» | Работа «Информациооные ресурсы на уроках истории» |
Краевой 27.12.10 | Обобщение опыта | Деятельностные технологии при подготовке к ЕГЭ |
Всероссийский Сент 2010 | Интернет - педсовет | Публичный доклад |
Всероссийский Янв 2011г | Фестиваль «Открытый урок» | Отправлена и размещена разработка урока |
Международный 28.10.10 | конференция | Мастер-класс, публикация доклада |
Краевой Март 2011 | Конкурс инновационных продуктов | Проект УМП подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию |
городской | Сборник информационных продуктов | Методическая разработка уроков подготовки к ЕГЭ -презентации |
Всероссийский | 1001 идея нестандартного урока | Методическая разработка урока |
Публикации Саловой И.А. по представлению своей методической системы в 2010-2011 уч году
№ п/п | Вид деятельности |
1 | Статья в Сборнике докладов победителей и активных участников конкурса докладов 11 Всероссийского интернет - педсовета М, Образ-Центр, 2010 |
2 | Две статьи в сборнике докладов Международной НПК, Хабаровск, 2010г. |
3 | Статья в журнале «Право в школе » № 1 , 2011г |
4 | Статья о мастер-классе в ж-ле «Образование в хабаровском крае» № 2, 2010г |
5 | Методическая разработка уроков подготовки к ЕГЭ в электронном сборнике Хабаровск, ЦРО, 2011 г. |
Идея - победитель
Интерактивные технологии на уроках истории.
(Исторические ассоциации ( загадки - «перевёртыши») к различным
темам курса « История России».)
Цели и задачи:
1 Активизация творческого мышления учащихся.
2 Формирование устойчивого интереса к предмету.
3 Формирование ценностей: сотрудничества, взаимоуважения, креативности.
Используемый метод: метод «ассоциаций» Он основан на применении аналогий, вторичных смыслов, ассоциаций. Обладает многовариантностью использования. Может быть использован на различных этапах урока. Различны и формы его применения: от разгадывания заданных до создания самими учениками собственных ассоциаций и версий ответа на них. В нашей практике данный метод получил название: метод »перевёртышей»
Россия в VIII – XII веках
Ассоциативный ряд Терминологический ряд
1 »Я пойду другим путём» оборона Руси Владимиром
2 Мечом и огнём Добрыня и Путята крестили
Новгород
3 Горькая чаша чаша из черепа Святослава
4 Они были первыми Борис и Глеб – первые святые
5Он против удара в спину Святослав «Иду на Вы»
Смутное время в России к.XVIII – н.XVII века
Ассоциативный ряд Терминологический ряд
1 Сильный царь войной, террором
лепту внёс в это время лихое Иван Грозный
2 Оборванная нить не дала
нормально жить пресечение династии
Рюриковичей
3 Не всегда семь, счастливое число семибоярщина
4 «Большая» смерть маленького
человека смерть царевича Дмитрия в
Угличе
5 Первый блин комом распад первого ополчения
6 Незваные гости хуже татарина самозванцы Лжедмитрий 1
Лжедмитрий 2
7Лживый, мелочный, притворный,
властью правил он недолго Василий Шуйский
8 Пётр Великий путь в Европу открывал,
но он не первый, кто это начинал Борис Годунов
8Пригрели на шее двух змей и
они начали кусать польская и шведская
интервенция
Россия в XIX веке.
Внешняя политика Россия в начале XIX века.
Ассоциативный ряд Терминологический ряд
1 Ни мир, ни война континентальная блокада
2 Ключ к Москве Смоленск
3. Внешне - поражение, а, по сути - победа Бородинское сражение
4. Не рой яму другому – сам в
неё попадёшь смоленская дорога
5. Внешне – предательство, а по
сути – спасение оставить Москву без боя
Движение декабристов
Ассоциативный ряд Терминологический ряд
1 Могли, но не хотели пассивная тактика
2 Движение «зелёных» союз Благоденствия
«Зелёная книга»
3 Человек предполагает, но … срыв плана декабристов
Один в поле не воин без поддержки народа
4 Пионеры общественного движения декабристы были первыми
революционерами в России
Отмена крепостного права.
Ассоциативный ряд Терминологический ряд
1. Второе крепостное право временнообязанное состояние
2 Меж двух огней император (помещики и
крестьяне)
3 Вот тебе бабушка и Юрьев день освобождение – закабаление
4 За себя и за того парня круговая порука
5 Какая свадьба без баяна, какой… крестьянин без земли
6 Было больше, стало меньше земля (отрезки )
Внешняя политика России в 60 -70 ые годы XIX века.
Ассоциативный ряд Терминологический ряд
1 Яблоко раздора Балканы
2 Близок локоток, да не укусишь Константинополь
3 Радость была коротка Сан – Стефанский мир,
Берлинский конгресс
4 Этот молодец на все руки удалец Лорис - Меликов
Социально – экономическое развитие России во второй половине XIX века/
Ассоциативный ряд Терминологический ряд
1 Одежды буржуазные одевали
по феодальному отработки
3 Жизнь в полосочку чересполосица
3 Они шли большим путём экстенсивный путь
4 Нам сначала по пути, а потом
пойдём одни использование иностранного
капитала
Россия в XX веке.
Первая русская революция.
Ассоциативный ряд Терминологический ряд
1 Последняя капля крови кровавое воскресенье
2 Плотника скорей зовите,
революцию тушите аграрный вопрос – гвоздь
революции
3. Как на охоту, так и собак кормить проведение реформ во время
революции
4 Пожару этому спасибо, что уничтожил то,
что времени приличному не под силу было отмена выкупных платежей
Аграрная реформа П.А.Столыпина
Ассоциативный ряд Терминологический ряд
1 Тихая революция реформа Столыпина
2. Один в поле не воин реформатор – одиночка
3Ломать – не строить разрушение общины
4 Лягушки – путешественницы переселенческая политика
Гражданская война и иностранная интервенция
Ассоциативный ряд Терминологический ряд
1 Стенка – на стенку красные и белые
2 Тройной удар комбинированный удар
Колчака, Деникина,
Юденича
3 Оборванная нить разрыв традиций
Новости
подготовка к городскому конкурсу на лучшее МО