МНЕМОРАЦИОТЕХНИКА в ГБДОУ
Развитие интеллектуальных способностей в дошкольном возрасте
МНЕМОРАЦОТЕХНИКА -рациотехники (логического мышления), - мнемотехники (искусственные приёмы для запоминания) В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит, в основном, непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. К. Д. Ушинский писал по этому поводу: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». Использование символов, схем, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, СИМВОЛИЧЕСКАЯ АНАЛОГИЯ – обобщенный, абстрактный, своеобразный словесный или графический образ объекта. Символическая аналогия бывает СЛОВЕСНОЙ и ГРАФИЧЕСКОЙ. В работе с дошкольниками чаще всего используется графическая символическая аналогия. Графическая аналогия – это обозначение каким-либо символом реального образа или несколько образов по общим для них признакам. Применяя графическую аналогию, мы учим детей умению видеть самое главное.
Педагог дополнительного образования Щекина Лидия Владимировна
Новости
Ребусы и их значение в подготовке ребенка к школе
АРМЕЙСКИЕ ФИЛВОРДЫ
Занимательные задания на развитие памяти, внимания и представления об окружающем мире по теме АРМИЯ