"Мир чудесный и логичный"

сайт кружка "Одарённые дети"

.

В Одинцовском районе активно ведётся работа с одарёнными детьми. 

ссылка на книгу Б.П. Никитина Развивающие игры

https://cloud.mail.ru/public/5XGQ1hVSw9iF/%D0%9D%D...

Ссылка на книгу Уникум;

 

https://cloud.mail.ru/public/H5k6JNFMqXsD/%D0%9E%D...

Рабочая программа кружка для одарённых детей "Мир чудесный и логичный"

Пояснительная записка

 

На современном этапе развития образовательный процесс в России претерпевает значительные изменения, связанные с организацией сферы дополнительного образования, на которую возлагаются большие надежды по популяризации, расширению и углублению знаний учащихся по различным направлениям.

Одна из основных задач, стоящих перед сферой дополнительного образования -создание мотивации получения ребенком знаний по предмету, заинтересованного посещения им занятий. Наиболее веская мотивация учебного процесса должна присутствовать в начальной и средней школе. В этой ситуации популяризацию знаний гораздо легче обеспечить в сфере дополнительного образования, чем на уроках в рамках жесткой учебной программы. Если материал сам по себе сух и, с точки зрения учащегося, не несет в себе явной мотивации к изучению, она должна быть организована методически за счет дополнительного носителя. В частности, это относится к изучению математики.

Второй важнейшей задачей сферы дополнительного образования является углубление и расширение знаний учащихся. В этом отношении данная сфера имеет преимущества перед учебной программой при рассмотрения вопросов и методов их решения, лежащих за границами программы вследствие нехватки времени. В этом отношении одним из важнейших направлений изучения является предмет логики, так как наш век компьютерных технологий требует постижения основ дискретной математики с детских лет. Приобретение логических навыков необходимо не только для грамотного взаимодействия с компьютером, но и для грамотного решения проблем в самых разнообразных областях.

Именно с этой целью решения этих задач разработан курс занимательной математики и логики для начинающих.

 

        Отличительными особенностями курса является то, что курс представляет собой единый методический цикл, включающий не только разнообразные нестандартные задачи по математике, но и авторские математические сказки двух серий «Сказка, рассказанная математиком» и  «Учим детей логически мыслить» . Цель этого цикла – с помощью увлекательной сказочной формы ввести ребенка в мир математики, развивая его абстрактное, образное и логическое мышление, а также без изнурительного заучивания привить вычислительные навыки.  Сказочная основа выбрана не случайно. Именно сказки лежат в зоне актуального развития детей, а современная популярность жанра фэнтези убеждает в том, что сказочные мотивы интересны и близки не только дошкольникам. Увлеченные   сказочным сюжетом, учащиеся сопереживают главным героям, решая задачи на фоне игровой мотивации. В текст авторских сказок, написанных с использованием бродячих сюжетов вставлены задачи, методически усложняющиеся в процессе развития сюжета. Включившись в сказочные приключения, дети стремятся решать возникшие перед героями проблемы и незаметно для себя приобретают знания и нарабатывают математические навыки. Занятия по книгам рекомендуется проводить строго последовательно. Скачки и выдергивания задач нежелательны не только потому, что это мешает восприятию сказочного сюжета и влечет за собой потерю мотивации поиска решения проблем, но главное – в связи с пропуском методически последовательно усложняющихся задач.

 

 

       

                                     

                                           Основными задачами курса являются:

1.Развитие логического мышления детей, а именно, навыков анализа, обобщения и построения отрицаний к высказываниям и решения простейших задач формальной логики. Логика всегда была важной составной частью математики, присутствовавшей в различных курсах этой науки (прежде всего она нужна при осмыслении условий задач, причем не только математических, и составлении плана их решения).  Школа XXI века характеризуется тем, что работает в эпоху широкого применения компьютерных технологий и цифровой техники, работа которых основана на применении логических операторов. Поэтому школа встаёт перед необходимостью изучать логику в качестве необходимого предмета.  Приобретенные школьниками логические навыки помогут им в работе на разных уроках.

 

2. Развитие понятийного мышления и формирование систематизированных представлений об окружающем мире.

3.Развитие у детей интереса к математике и закрепление вычислительных навыков в игровой форме.

4. Расширение кругозора ребенка в рамках русской национальной культурной традиции и ее взаимосвязи с окружающим миром.

5. Развитие образного мышления и раскрепощение творческих способностей ребенка

Особенности организации учебного процесса и содержание программы.

 

      Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы  и формы подачи материала чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

    В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же типу заданий, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.

 

 Каждое занятие включает в себя следующие части:                                                                                

1) задания на развитие пространственного мышления, зрительной и слуховой памяти, образного мышления                                                                             

2)выполнение  игровых задания с устным счетом;                                                                                                      

3) решение логических задач;                                                                                                     

4) задания на изучение окружающего мира;                                                                                                                                                                                                                           

Методически последовательное усложнение задач в процессе развития сказочного сюжета позволяет ребенку, ставшему помощником главных героев и участником сказочных событий, не просто заинтересоваться математикой, но и незаметно для себя (без изнурительного заучивания) приобрести чрезвычайно полезные математические навыки.

 Для облегчения процесса решения логических задач предлагается разработанный Е.Н.Аксеновой метод графического изображения условий, ориентированный на преимущественное развитие у детей дошкольного и младшего школьного возраста образного мышления. Графическое изображение логических задач помогает концентрации внимания при осмыслении ребенком условия задачи и развитию его логического мышления в непосредственной связи с образным восприятием. Очень полезны в этой связи самостоятельные попытки детей строить (рисовать) схемы логических задач с последующим их анализом.

 Игровая форма занятий, графическое изображение изучаемых объектов и смена форм деятельности ребенка в процессе занятий обеспечивает концентрацию его внимания в течение всего занятия и усвоение материала. С учетом психологических особенностей детей младшего дошкольного возраста каждое занятие предусматривает смену игровых заданий, различающихся по степени интеллектуальной и двигательной активности детей.

Для закрепления полученных детьми вычислительных и понятийных навыков, развития памяти используются игры «Задумай число», "Снежный ком", "Отгадай, что изменилось", "Пойми меня" , «Угадай число по волшебным карточкам» и авторские игры Е.Н.Аксёновой, Н.П. Аксёновой «Правда-кривда», «Угадай зверя», «Угадай птицу», «Угадай рыбу», «Угадай насекомое», «Угадай животное», «Угадай дерево», «Угадай куст», «Угадай травянистое растение», «Угадай растение», «Угадай живое», «Угадай  неживое», «Живое-неживое», «Дорисуй».

           Для развития пространственного мышления используются дидактические пособия: счётные палочки, квадратики четырёх цветов (по 10 штук) - 1 класс, карточки и кубики "Сложи узор" (Б.П.Никитин) - 2 класс, карточки с заданиями и наборы "Танграм", "Тетрамино", "Пентамино","Кирпичики" (А.Б. Калинина, Е.М. Кац, А.М. Тилипман "Математика в твоих руках")

 

                                                               Контроль и оценка планируемых результатов.

 Для проверки результативности занятий на 16 и  33 учебных неделях проводятся тесты, содержащие задания на:   1) знание элементов формальной логики и умения их использовать при решении задач;  2) проверку уровня развития понятийного мышлении;  4) поиск закономерностей;  5) проявление творческих способностей и образного мышления.

      

 

Место курса в учебном плане

                 Кружковая или внеурочная или  деятельность обучающихся по курсу в рамках общеинтеллектуального направления -1час в неделю.

                           

 

 

Планируемые результаты освоения курса

Система представленных на занятиях по РПС задач и упражнений позволяет решать все три аспекта дидактической цели: познавательный, развивающий, воспитывающий.

Познавательный аспект

Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.

Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

Развивающий аспект

Развитие речи.

Развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.

Развитие двигательной сферы.

Воспитывающий аспект

Воспитание системы нравственных межличностных отношений.

 

В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность   формирования

Личностных результатов: 

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметных результатов

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий  .

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

-  использовать понятия математической логики («истинно», «ложно» в совокупности с кванторами «и», «или»), а также построения отрицаний, знакомство с аналитическими методами дискретной математики,

-использовать графы, как метод решения перестановочных логических задач

- использовать графические методы решения арифметических задач.

 

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметных результатов: 

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии. 

 

 

 

Учебно-методическое и техническое обеспечение

Учебная литература   для учителя и учащихся

Для проведения занятий  в 1-2 классе используются учебные пособия:

 Е.Н.Аксёнова, Н.П. Аксёнова «Мир чудесный и логичный»,

Е.Н.Аксёнова, Н.П. Аксёнова «Царевна-лягушка»,

Е.Н.Аксёнова, Н.П. Аксёнова «Колпак-чуткие уши»,

Г.В. Керова "Нестандартные задачи по математике" 1-4 класс,

А.Б. Калинина, Е.М. Кац, А.М. Тилипман "Математика в твоих руках"

 

Для проведения занятий  в 3-4 классе используются учебные пособия:

Е.Н.Аксёнова, Н.П. Аксёнова «Путешествие в Арфиц» ,

Е.Н. Аксёнова, Н.П. Аксёнова "Иван-царевич и Анастасья Прекрасная"

Е.Н.Аксёнова, Н.П. Аксёнова "К истокам математики"

 Г.В. Керова "Нестандартные задачи по математике"

А.Б. Калинина, Е.М. Кац, А.М. Тилипман "Математика в твоих руках"

 Раздаточный материал:

Счётные палочки 20 штук

Набор из 10 квадратов четырёх цветов.

Карточки и наборы кубиков "Сложи узор" (Б.Никитин).

Карточки с заданиями "Танграм" и наборы фигур "Танграм".

Карточки с заданиям "Кирпичики" и наборы фигур.

Интерактивная доска.

Проектор .

Рабочее место учителя, оборудованное компьютером.

 

 

 

Список литературы:

1.      Е.Н.Аксёнова, Н.П. Аксёнова «Путешествие в Арфиц» ,Москва, АНОО "Ступени знаний"- 2014г.

2.      Е.Н.Аксёнова, Н.П. Аксёнова "К истокам математики" Москва, АНОО "Ступени знаний"- 2014г.

3.      Е.Н.Аксёнова, Н.П. Аксёнова «Мир чудесный и логичный», Москва, АНОО "Ступени знаний"- 2014г.

4.      Е.Н.Аксёнова, Н.П. Аксёнова «Царевна-лягушка», Москва, АНОО "Ступени знаний"- 2014г.

5.      Е.Н.Аксёнова, Н.П. Аксёнова «Колпак-чуткие уши», Москва, АНОО "Ступени знаний"- 2014г.

6.      Г.В. Керова "Нестандартные задачи по математике" 1-4 класс, Москва, ВАКО - 2015г.

7.      А.Б. Калинина, Е.М. Кац, А.М. Тилипман "Математика в твоих руках",Москва,  ВАКО -2013 г.

        8.   Б.П. Никитин "Ступеньки творчества или Развивающие игры", Москва, Просвещение, 1990 г.

                   

                                     Календарно-тематическое планирование 1 классе (28 часов)        

№ занятия

Тема

занятия

Количество часов

 

Формируемые УУД по теме

Дата по плану

Дата фактическая

1

 Знакомство с курсом.

Графические схемы для пересказа.

1

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебном пособии.

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий 

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

 

 

 

2

 Входное тестирование.

Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле.

1

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебном пособии.

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий 

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

 

 

3

Задания, развивающие слуховую и зрительную память.

Графические схемы для пересказа.

1

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебном пособии.

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий  

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

Тренировка внимания. Развитие мышления. Тренировка слуховой  и зрительной памяти

 

 

4

Задания, развивающие слуховую и зрительную память. Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле.

1

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебном пособии.

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий 

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

Тренировка слуховой и зрительной памяти.

 

 

5

Задания, развивающие слуховую и зрительную память.

Графические схемы для пересказа.

1

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий 

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Тренировка слуховой и зрительной памяти

Развитие мышления

 

 

6.

Задания, развивающие слуховую и зрительную память.

Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле.

1

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Развитие аналитических способностей

Совершенствование мыслительных операций.

Тренировка слуховой и зрительной памяти

 

 

7

Задания, развивающие слуховую и зрительную память.

Графические схемы для пересказа.

1

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий 

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

Совершенствование воображения, слуховой и зрительной памяти.

 

 

8

Задания, развивающие слуховую и зрительную память.

Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле.

1

Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Развитие логического мышления

Совершенствование мыслительных операций

 

 

9

Нестандартные задачи связанные с нумерацией чисел в пределах 10.

Графические схемы для пересказа.

1

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Развитие концентрации внимания

Развитие мышления.

Совершенствование воображения, слуховой и зрительной памяти.

 

 

10

Нестандартные задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле.

1

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Тренировка внимания

Развитие мышления

 

 

11

Нестандартные задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Графические схемы для пересказа.

1

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика Тренировка слуховой памяти

Развитие мышления

 

 

12

Нестандартные задачи на сложение и вычитание в пределах 20. Магические квадраты.

Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле.

1

Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Тренировка зрительной памяти

Развитие мышления.

 

 

13

Нестандартные задания, связанные с нумерацией чисел в пределах 20.

Графические схемы для пересказа.

1

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Развитие аналитических способностей

Совершенствование мыслительных операций

 

 

14

Тест

 

1

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебном пособии.

Развитие концентрации внимания

Применять полученные знания в самостоятельной работе.

Контролировать свои действия.

 

 

15

Нестандартные задачи, связанные со сложение ми вычитанием в пределах 20. Числовые ряды.

Графические схемы для пересказа.

1

Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Развитие логического мышления

Совершенствование мыслительных операции

 

 

16

Задачи, связанные с величинами (задачи "на переливание").

Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле.

1

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Развитие концентрации внимания

Развитие мышления

Использовать жизненный опыт для решения задач.

 

 

17

Задачи на установление взаимооднозначных соотношений между множествами.

Графические схемы для пересказа.

1

Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Тренировка внимания

Развитие мышления.

 

 

18

Задачи на упорядочение множеств. Истинные и ложные выссказывания.

Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле.

1

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Тренировка слуховой памяти

Развитие мышления.

 

 

19

Комбинаторные задачи. Знакомство с "комбинаторным деревом".

Графические схемы для пересказа.

1

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика Тренировка зрительной памяти

Развитие мышления

Графический диктант

 

 

20

Задачи "на расстановку". Истинные и ложные высказывания.

Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле.

1

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Развитие аналитических способностей

Совершенствование мыслительных операций.

 

 

21

Задачи "на промежутки". Истинные и ложные высказывания.

Графические схемы для пересказа.

1

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Совершенствование воображения.

 

 

22

Разные задачи. Истинные и ложные высказывания.

Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле.

 

1

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Развитие логического мышления

Совершенствование мыслительных операций.

 

 

23

Задачи с геометрическим содержанием (отрезок, прямая луч).

Графические схемы для пересказа.

1

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Развитие концентрации внимания

Развитие мышления.

 

 

24

Задачи с геометрическим содержанием(задание с палочками).

Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле.

1

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Тренировка внимания

Развитие мышления

 

 

25

Задачи с геометрическим содержанием(задания с палочками).

Графические схемы для пересказа.

1

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 Тренировка слуховой памяти

Развитие мышления.

 

 

26

Задачи с геометрическим содержанием.

Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле.

1

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Тренировка зрительной памяти

Развитие мышления

Графический диктант

 

 

27

 

Истинные и ложные высказывания. Задачи-шутки.

Графические схемы для пересказа.

1

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Развитие аналитических способностей

Совершенствование мыслительных операций

Графический диктант

 

 

28

Олимпиада

1

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Совершенствование воображения

Задания по перекладыванию спичек

Рисуем по образцу

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

                              Календарно-тематическое планирование во 2 классе (33 часа)        

№ занятия

Тема

занятия

Количество часов

 

Формируемые УУД по теме

Дата по плану

Дата фактическая

1

Задачи, основанные на знании нумерации чисел в пределах 100.

Графические схемы для пересказа.

 

 

 

 

2

Свойства натурального ряда чисел.

Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле

 

 

 

 

3

Нестандартные задачи с использованием действий над числами в пределах 100. Числовые ребусы.

Графические схемы для пересказа.

 

 

 

 

4

Удобные способы сложения и вычитания. Истинные и ложные высказывания.

Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле

 

 

 

 

5

Задачи, связанные с величинами (длина).

Графические схемы для пересказа.

 

 

 

 

6

Задачи, связанные с величинами (время).

Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле

 

 

 

 

7

Задачи, связанные с величинами (время, стоимость).

Графические схемы для пересказа.

 

 

 

 

8

Приём уравнивания множеств при решении задач.

Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле

 

 

 

 

9

Приём уравнивания множеств при решении задач. Истинные и ложные высказывания.

Графические схемы для пересказа.

 

 

 

 

10

Задачи "на количество промежутков".

Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле

 

 

 

 

11

Свойства нуля.

Графические схемы для пересказа.

 

 

 

 

12

Задачи на планирование действий (переливание).

Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле

 

 

 

 

13

Задачи на планирование действий (переливание). Истинные и ложные высказывания.

Графические схемы для пересказа.

 

 

 

 

14

Задачи на упорядочение множеств.

Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле

 

 

 

 

15

Задачи, решаемые с помощью графов.

Графические схемы для пересказа.

 

 

 

 

16

Олимпиада.

 

 

 

 

17

Задачи, решаемые с помощью графов.

Графические схемы для пересказа.

 

 

 

 

18

Истинные и ложные высказывания.Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле.

 

 

 

 

19

Комбинаторные задачи.

Графические схемы для пересказа.

 

 

 

 

20

Задачи "на принцип Дирихле".

Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле

 

 

 

 

21

Разные задачи (родственные отношения). Истинные и ложные высказывания.

Графические схемы для пересказа.

 

 

 

 

22

Истинные и ложные высказывания. Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле

 

 

 

 

23

Задачи "на уравновешивание".

Графические схемы для пересказа.

 

 

 

 

24

Задачи геометрического содержания (виды углов).

Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле

 

 

 

 

25

Задачи геометрического содержания (треугольники и прямоугольники).

Графические схемы для пересказа.

 

 

 

 

26

Задачи геометрического содержания (задания с перекладыванием палочек).

Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле

 

 

 

 

27

Задачи геометрического содержания (задания с перекладыванием палочек).

Графические схемы для пересказа.

 

 

 

 

28

Задачи геометрического содержания (уникурсорные фигуры).

Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле

 

 

 

 

29

Задачи с геометрическим содержанием ( разрезание и составление фигур).

Графические схемы для пересказа.

 

 

 

 

30

Истинные и ложные высказывания. Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле

 

 

 

 

31

Истинные и ложные высказывания.

Графические схемы для пересказа.

 

 

 

 

32

Задачи-шутки.

Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле.

 

 

 

 

33

Олимпиада.

 

 

 

 

 

 

                                 Календарно-тематическое планирование в 3 классе (33 часа)        

№ занятия

Тема

занятия

Количество часов

 

Формируемые УУД по теме

Дата по плану

Дата фактическая

1

Задачи, основанные на знании нумерации чисел в пределах 1000.

1

 

 

 

2

Свойства натурального ряда чисел.

1

 

 

 

3

Использование цифр в записи чисел.

1

 

 

 

4

Числовые ребусы.

1

 

 

 

5

Выражение и его значение.

1

 

 

 

6

Выражение и его значение.

1

 

 

 

7

Числовые ребусы.

1

 

 

 

8

Задачи, связанные с величинами (длина, масса).

1

 

 

 

9

Задачи, связанные с величинами (время). Истинные и ложные высказывания.

1

 

 

 

10

Задачи, связанные с календарём.

1

 

 

 

11

Нестандартные задачи, связанные с нахождением доли числа

1

 

 

 

12

Задачи на нахождение числа по сумме и разности.

1

 

 

 

13

Задачи на нахождение чисел по сумме или разности и кратному отношению. Истинные и ложные высказывания.

1

 

 

 

14

Задачи на нахождение чисел по сумме или разности и кратному отношению.

1

 

 

 

15

Задачи, решаемые "с конца"

1

 

 

 

16

Олимпиада.

1

 

 

 

17

Задачи "с промежутками"

1

 

 

 

18

Истинные и ложные высказывания. Задачи на нахождение чисел по суммам, взятым попарно.

1

 

 

 

19

Комбинаторные задачи. Истинные и ложные высказывания.

Графические схемы для пересказа.

1

 

 

 

20

Разные задачи. Истинные и ложные высказывания.

1

 

 

 

21

Разные задачи. Истинные и ложные высказывания.

1

 

 

 

22

Задачи на планирование действий.

1

 

 

 

23

Логические задачи. Истинные и ложные высказывания.

1

 

 

 

24

Логические задачи. Истинные и ложные высказывания.

1

 

 

 

25

Логические задачи. Истинные и ложные высказывания.

1

 

 

 

26

Логические задачи. Истинные и ложные высказывания.

1

 

 

 

27

Задачи на установление взаимнооднозначного соответствия между множествами.

1

 

 

 

28

Задачи, решаемые с помощью графов.

1

 

 

 

29

Задачи на упорядочение множеств.

1

 

 

 

30

Истинные и ложные высказывания. Принцип Дирихле.

1

 

 

 

31

Задачи с геометрическим содержанием.

1

 

 

 

32

Задачи с геометрическим содержанием.

1

 

 

 

33

Олимпиада.

1

 

 

 

 

 

 

                                Календарно-тематическое планирование в 4 классе (33 часа)        

№ занятия

Тема

занятия

Количество часов

 

Формируемые УУД по теме

Дата по плану

Дата фактическая

1

Задачи, основанные на знании нумерации многозначных чисел.

1

 

 

 

2

Задачи, основанные на знании нумерации многозначных чисел.

 

1

 

 

 

3

Задачи, основанные на знании нумерации многозначных чисел.

1

 

 

 

4

Числовые ребусы.

1

 

 

 

5

Числовые ребусы.

1

 

 

 

6

Числовые ребусы.

1

 

 

 

7

Задачи, связанные с величинами (время).

1

 

 

 

8

Задачи, связанные с величинами (скорость, время, расстояние)

1

 

 

 

9

Задачи, связанные с величинами (скорость, время, расстояние)

1

 

 

 

10

Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения.

1

 

 

 

11

Задачи на уравнивание данных.

1

 

 

 

12

Задачи, связанные с промежутками.

1

 

 

 

13

Разные задачи.

1

 

 

 

14

Олимпиада.

1

 

 

 

15

Логические задачи.

1

 

 

 

16

Задачи "с промежутками"

1

 

 

 

17

Логические задачи (раздел "по справедливости")

1

 

 

 

18

Логические задачи ("переправа")

1

 

 

 

19

Логические задач (определение фальшивой монеты)

1

 

 

 

20

Логические задачи.

1

 

 

 

21

Логические задачи на изменение позиции предмета.

1

 

 

 

22

Логические задачи.

1

 

 

 

23

Задачи на установление взаимнооднозначного соответствия между множествами.

1

 

 

 

24

Задачи на установление взаимнооднозначного соответствия между множествами.

1

 

 

 

25

Задачи на упорядочение множеств.

1

 

 

 

26

Комбинаторныее задачи.

1

 

 

 

27

Истинные и ложные высказывания.

1

 

 

 

28

Разные задачи.

1

 

 

 

29

Разные задачи.

1

 

 

 

30

Задачи с геометрическим содержанием.

1

 

 

 

31

Задачи с геометрическим содержанием.

1

 

 

 

32

Олимпиада.

1