"Мир чудесный и логичный"
сайт кружка "Одарённые дети"
В Одинцовском районе активно ведётся работа с одарёнными детьми.
ссылка на книгу Б.П. Никитина Развивающие игры
https://cloud.mail.ru/public/5XGQ1hVSw9iF/%D0%9D%D...
Ссылка на книгу Уникум;
https://cloud.mail.ru/public/H5k6JNFMqXsD/%D0%9E%D...
Рабочая программа кружка для одарённых детей "Мир чудесный и логичный"
Пояснительная записка
На современном этапе развития образовательный процесс в России претерпевает значительные изменения, связанные с организацией сферы дополнительного образования, на которую возлагаются большие надежды по популяризации, расширению и углублению знаний учащихся по различным направлениям.
Одна из основных задач, стоящих перед сферой дополнительного образования -создание мотивации получения ребенком знаний по предмету, заинтересованного посещения им занятий. Наиболее веская мотивация учебного процесса должна присутствовать в начальной и средней школе. В этой ситуации популяризацию знаний гораздо легче обеспечить в сфере дополнительного образования, чем на уроках в рамках жесткой учебной программы. Если материал сам по себе сух и, с точки зрения учащегося, не несет в себе явной мотивации к изучению, она должна быть организована методически за счет дополнительного носителя. В частности, это относится к изучению математики.
Второй важнейшей задачей сферы дополнительного образования является углубление и расширение знаний учащихся. В этом отношении данная сфера имеет преимущества перед учебной программой при рассмотрения вопросов и методов их решения, лежащих за границами программы вследствие нехватки времени. В этом отношении одним из важнейших направлений изучения является предмет логики, так как наш век компьютерных технологий требует постижения основ дискретной математики с детских лет. Приобретение логических навыков необходимо не только для грамотного взаимодействия с компьютером, но и для грамотного решения проблем в самых разнообразных областях.
Именно с этой целью решения этих задач разработан курс занимательной математики и логики для начинающих.
Отличительными особенностями курса является то, что курс представляет собой единый методический цикл, включающий не только разнообразные нестандартные задачи по математике, но и авторские математические сказки двух серий «Сказка, рассказанная математиком» и «Учим детей логически мыслить» . Цель этого цикла – с помощью увлекательной сказочной формы ввести ребенка в мир математики, развивая его абстрактное, образное и логическое мышление, а также без изнурительного заучивания привить вычислительные навыки. Сказочная основа выбрана не случайно. Именно сказки лежат в зоне актуального развития детей, а современная популярность жанра фэнтези убеждает в том, что сказочные мотивы интересны и близки не только дошкольникам. Увлеченные сказочным сюжетом, учащиеся сопереживают главным героям, решая задачи на фоне игровой мотивации. В текст авторских сказок, написанных с использованием бродячих сюжетов вставлены задачи, методически усложняющиеся в процессе развития сюжета. Включившись в сказочные приключения, дети стремятся решать возникшие перед героями проблемы и незаметно для себя приобретают знания и нарабатывают математические навыки. Занятия по книгам рекомендуется проводить строго последовательно. Скачки и выдергивания задач нежелательны не только потому, что это мешает восприятию сказочного сюжета и влечет за собой потерю мотивации поиска решения проблем, но главное – в связи с пропуском методически последовательно усложняющихся задач.
Основными задачами курса являются:
1.Развитие логического мышления детей, а именно, навыков анализа, обобщения и построения отрицаний к высказываниям и решения простейших задач формальной логики. Логика всегда была важной составной частью математики, присутствовавшей в различных курсах этой науки (прежде всего она нужна при осмыслении условий задач, причем не только математических, и составлении плана их решения). Школа XXI века характеризуется тем, что работает в эпоху широкого применения компьютерных технологий и цифровой техники, работа которых основана на применении логических операторов. Поэтому школа встаёт перед необходимостью изучать логику в качестве необходимого предмета. Приобретенные школьниками логические навыки помогут им в работе на разных уроках.
2. Развитие понятийного мышления и формирование систематизированных представлений об окружающем мире.
3.Развитие у детей интереса к математике и закрепление вычислительных навыков в игровой форме.
4. Расширение кругозора ребенка в рамках русской национальной культурной традиции и ее взаимосвязи с окружающим миром.
5. Развитие образного мышления и раскрепощение творческих способностей ребенка
Особенности организации учебного процесса и содержание программы.
Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же типу заданий, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.
Каждое занятие включает в себя следующие части:
1) задания на развитие пространственного мышления, зрительной и слуховой памяти, образного мышления
2)выполнение игровых задания с устным счетом;
3) решение логических задач;
4) задания на изучение окружающего мира;
Методически последовательное усложнение задач в процессе развития сказочного сюжета позволяет ребенку, ставшему помощником главных героев и участником сказочных событий, не просто заинтересоваться математикой, но и незаметно для себя (без изнурительного заучивания) приобрести чрезвычайно полезные математические навыки.
Для облегчения процесса решения логических задач предлагается разработанный Е.Н.Аксеновой метод графического изображения условий, ориентированный на преимущественное развитие у детей дошкольного и младшего школьного возраста образного мышления. Графическое изображение логических задач помогает концентрации внимания при осмыслении ребенком условия задачи и развитию его логического мышления в непосредственной связи с образным восприятием. Очень полезны в этой связи самостоятельные попытки детей строить (рисовать) схемы логических задач с последующим их анализом.
Игровая форма занятий, графическое изображение изучаемых объектов и смена форм деятельности ребенка в процессе занятий обеспечивает концентрацию его внимания в течение всего занятия и усвоение материала. С учетом психологических особенностей детей младшего дошкольного возраста каждое занятие предусматривает смену игровых заданий, различающихся по степени интеллектуальной и двигательной активности детей.
Для закрепления полученных детьми вычислительных и понятийных навыков, развития памяти используются игры «Задумай число», "Снежный ком", "Отгадай, что изменилось", "Пойми меня" , «Угадай число по волшебным карточкам» и авторские игры Е.Н.Аксёновой, Н.П. Аксёновой «Правда-кривда», «Угадай зверя», «Угадай птицу», «Угадай рыбу», «Угадай насекомое», «Угадай животное», «Угадай дерево», «Угадай куст», «Угадай травянистое растение», «Угадай растение», «Угадай живое», «Угадай неживое», «Живое-неживое», «Дорисуй».
Для развития пространственного мышления используются дидактические пособия: счётные палочки, квадратики четырёх цветов (по 10 штук) - 1 класс, карточки и кубики "Сложи узор" (Б.П.Никитин) - 2 класс, карточки с заданиями и наборы "Танграм", "Тетрамино", "Пентамино","Кирпичики" (А.Б. Калинина, Е.М. Кац, А.М. Тилипман "Математика в твоих руках")
Контроль и оценка планируемых результатов.
Для проверки результативности занятий на 16 и 33 учебных неделях проводятся тесты, содержащие задания на: 1) знание элементов формальной логики и умения их использовать при решении задач; 2) проверку уровня развития понятийного мышлении; 4) поиск закономерностей; 5) проявление творческих способностей и образного мышления.
Место курса в учебном плане
Кружковая или внеурочная или деятельность обучающихся по курсу в рамках общеинтеллектуального направления -1час в неделю.
Планируемые результаты освоения курса
Система представленных на занятиях по РПС задач и упражнений позволяет решать все три аспекта дидактической цели: познавательный, развивающий, воспитывающий.
Познавательный аспект
Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
Развивающий аспект
Развитие речи.
Развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.
Развитие двигательной сферы.
Воспитывающий аспект
Воспитание системы нравственных межличностных отношений.
В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность формирования
Личностных результатов:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметных результатов :
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий .
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- использовать понятия математической логики («истинно», «ложно» в совокупности с кванторами «и», «или»), а также построения отрицаний, знакомство с аналитическими методами дискретной математики,
-использовать графы, как метод решения перестановочных логических задач
- использовать графические методы решения арифметических задач.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметных результатов:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
Учебно-методическое и техническое обеспечение
Учебная литература для учителя и учащихся
Для проведения занятий в 1-2 классе используются учебные пособия:
Е.Н.Аксёнова, Н.П. Аксёнова «Мир чудесный и логичный»,
Е.Н.Аксёнова, Н.П. Аксёнова «Царевна-лягушка»,
Е.Н.Аксёнова, Н.П. Аксёнова «Колпак-чуткие уши»,
Г.В. Керова "Нестандартные задачи по математике" 1-4 класс,
А.Б. Калинина, Е.М. Кац, А.М. Тилипман "Математика в твоих руках"
Для проведения занятий в 3-4 классе используются учебные пособия:
Е.Н.Аксёнова, Н.П. Аксёнова «Путешествие в Арфиц» ,
Е.Н. Аксёнова, Н.П. Аксёнова "Иван-царевич и Анастасья Прекрасная"
Е.Н.Аксёнова, Н.П. Аксёнова "К истокам математики"
Г.В. Керова "Нестандартные задачи по математике"
А.Б. Калинина, Е.М. Кац, А.М. Тилипман "Математика в твоих руках"
Раздаточный материал:
Счётные палочки 20 штук
Набор из 10 квадратов четырёх цветов.
Карточки и наборы кубиков "Сложи узор" (Б.Никитин).
Карточки с заданиями "Танграм" и наборы фигур "Танграм".
Карточки с заданиям "Кирпичики" и наборы фигур.
Интерактивная доска.
Проектор .
Рабочее место учителя, оборудованное компьютером.
Список литературы:
1. Е.Н.Аксёнова, Н.П. Аксёнова «Путешествие в Арфиц» ,Москва, АНОО "Ступени знаний"- 2014г. 2. Е.Н.Аксёнова, Н.П. Аксёнова "К истокам математики" Москва, АНОО "Ступени знаний"- 2014г. 3. Е.Н.Аксёнова, Н.П. Аксёнова «Мир чудесный и логичный», Москва, АНОО "Ступени знаний"- 2014г. 4. Е.Н.Аксёнова, Н.П. Аксёнова «Царевна-лягушка», Москва, АНОО "Ступени знаний"- 2014г. 5. Е.Н.Аксёнова, Н.П. Аксёнова «Колпак-чуткие уши», Москва, АНОО "Ступени знаний"- 2014г. 6. Г.В. Керова "Нестандартные задачи по математике" 1-4 класс, Москва, ВАКО - 2015г. 7. А.Б. Калинина, Е.М. Кац, А.М. Тилипман "Математика в твоих руках",Москва, ВАКО -2013 г. 8. Б.П. Никитин "Ступеньки творчества или Развивающие игры", Москва, Просвещение, 1990 г. |
Календарно-тематическое планирование 1 классе (28 часов)
№ занятия | Тема занятия | Количество часов |
Формируемые УУД по теме | Дата по плану | Дата фактическая |
1 | Знакомство с курсом. Графические схемы для пересказа. | 1 | Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
|
|
|
2 | Входное тестирование. Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле. | 1 | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией. |
|
|
3 | Задания, развивающие слуховую и зрительную память. Графические схемы для пересказа. | 1 | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией. Тренировка внимания. Развитие мышления. Тренировка слуховой и зрительной памяти |
|
|
4 | Задания, развивающие слуховую и зрительную память. Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле. | 1 | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией. Тренировка слуховой и зрительной памяти. |
|
|
5 | Задания, развивающие слуховую и зрительную память. Графические схемы для пересказа. | 1 | Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Тренировка слуховой и зрительной памяти Развитие мышления |
|
|
6. | Задания, развивающие слуховую и зрительную память. Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле. | 1 | Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного Развитие аналитических способностей Совершенствование мыслительных операций. Тренировка слуховой и зрительной памяти |
|
|
7 | Задания, развивающие слуховую и зрительную память. Графические схемы для пересказа. | 1 | Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией. Совершенствование воображения, слуховой и зрительной памяти. |
|
|
8 | Задания, развивающие слуховую и зрительную память. Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле. | 1 | Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Развитие логического мышления Совершенствование мыслительных операций |
|
|
9 | Нестандартные задачи связанные с нумерацией чисел в пределах 10. Графические схемы для пересказа. | 1 | Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Развитие концентрации внимания Развитие мышления. Совершенствование воображения, слуховой и зрительной памяти. |
|
|
10 | Нестандартные задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле. | 1 | Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Тренировка внимания Развитие мышления |
|
|
11 | Нестандартные задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Графические схемы для пересказа. | 1 | Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика Тренировка слуховой памяти Развитие мышления |
|
|
12 | Нестандартные задачи на сложение и вычитание в пределах 20. Магические квадраты. Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле. | 1 | Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Тренировка зрительной памяти Развитие мышления. |
|
|
13 | Нестандартные задания, связанные с нумерацией чисел в пределах 20. Графические схемы для пересказа. | 1 | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Развитие аналитических способностей Совершенствование мыслительных операций |
|
|
14 | Тест
| 1 | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии. Развитие концентрации внимания Применять полученные знания в самостоятельной работе. Контролировать свои действия. |
|
|
15 | Нестандартные задачи, связанные со сложение ми вычитанием в пределах 20. Числовые ряды. Графические схемы для пересказа. | 1 | Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Развитие логического мышления Совершенствование мыслительных операции |
|
|
16 | Задачи, связанные с величинами (задачи "на переливание"). Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле. | 1 | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Развитие концентрации внимания Развитие мышления Использовать жизненный опыт для решения задач. |
|
|
17 | Задачи на установление взаимооднозначных соотношений между множествами. Графические схемы для пересказа. | 1 | Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Тренировка внимания Развитие мышления. |
|
|
18 | Задачи на упорядочение множеств. Истинные и ложные выссказывания. Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле. | 1 | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Тренировка слуховой памяти Развитие мышления. |
|
|
19 | Комбинаторные задачи. Знакомство с "комбинаторным деревом". Графические схемы для пересказа. | 1 | Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика Тренировка зрительной памяти Развитие мышления Графический диктант |
|
|
20 | Задачи "на расстановку". Истинные и ложные высказывания. Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле. | 1 | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Развитие аналитических способностей Совершенствование мыслительных операций. |
|
|
21 | Задачи "на промежутки". Истинные и ложные высказывания. Графические схемы для пересказа. | 1 | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Совершенствование воображения. |
|
|
22 | Разные задачи. Истинные и ложные высказывания. Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле.
| 1 | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Развитие логического мышления Совершенствование мыслительных операций. |
|
|
23 | Задачи с геометрическим содержанием (отрезок, прямая луч). Графические схемы для пересказа. | 1 | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Развитие концентрации внимания Развитие мышления. |
|
|
24 | Задачи с геометрическим содержанием(задание с палочками). Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле. | 1 | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Тренировка внимания Развитие мышления |
|
|
25 | Задачи с геометрическим содержанием(задания с палочками). Графические схемы для пересказа. | 1 | Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Тренировка слуховой памяти Развитие мышления. |
|
|
26 | Задачи с геометрическим содержанием. Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле. | 1 | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Тренировка зрительной памяти Развитие мышления Графический диктант |
|
|
27 |
Истинные и ложные высказывания. Задачи-шутки. Графические схемы для пересказа. | 1 | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Развитие аналитических способностей Совершенствование мыслительных операций Графический диктант |
|
|
28 | Олимпиада | 1 | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Совершенствование воображения Задания по перекладыванию спичек Рисуем по образцу |
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование во 2 классе (33 часа)
№ занятия | Тема занятия | Количество часов |
Формируемые УУД по теме | Дата по плану | Дата фактическая |
1 | Задачи, основанные на знании нумерации чисел в пределах 100. Графические схемы для пересказа. |
|
|
|
|
2 | Свойства натурального ряда чисел. Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле |
|
|
|
|
3 | Нестандартные задачи с использованием действий над числами в пределах 100. Числовые ребусы. Графические схемы для пересказа. |
|
|
|
|
4 | Удобные способы сложения и вычитания. Истинные и ложные высказывания. Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле |
|
|
|
|
5 | Задачи, связанные с величинами (длина). Графические схемы для пересказа. |
|
|
|
|
6 | Задачи, связанные с величинами (время). Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле |
|
|
|
|
7 | Задачи, связанные с величинами (время, стоимость). Графические схемы для пересказа. |
|
|
|
|
8 | Приём уравнивания множеств при решении задач. Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле |
|
|
|
|
9 | Приём уравнивания множеств при решении задач. Истинные и ложные высказывания. Графические схемы для пересказа. |
|
|
|
|
10 | Задачи "на количество промежутков". Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле |
|
|
|
|
11 | Свойства нуля. Графические схемы для пересказа. |
|
|
|
|
12 | Задачи на планирование действий (переливание). Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле |
|
|
|
|
13 | Задачи на планирование действий (переливание). Истинные и ложные высказывания. Графические схемы для пересказа. |
|
|
|
|
14 | Задачи на упорядочение множеств. Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле |
|
|
|
|
15 | Задачи, решаемые с помощью графов. Графические схемы для пересказа. |
|
|
|
|
16 | Олимпиада. |
|
|
|
|
17 | Задачи, решаемые с помощью графов. Графические схемы для пересказа. |
|
|
|
|
18 | Истинные и ложные высказывания.Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле. |
|
|
|
|
19 | Комбинаторные задачи. Графические схемы для пересказа. |
|
|
|
|
20 | Задачи "на принцип Дирихле". Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле |
|
|
|
|
21 | Разные задачи (родственные отношения). Истинные и ложные высказывания. Графические схемы для пересказа. |
|
|
|
|
22 | Истинные и ложные высказывания. Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле |
|
|
|
|
23 | Задачи "на уравновешивание". Графические схемы для пересказа. |
|
|
|
|
24 | Задачи геометрического содержания (виды углов). Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле |
|
|
|
|
25 | Задачи геометрического содержания (треугольники и прямоугольники). Графические схемы для пересказа. |
|
|
|
|
26 | Задачи геометрического содержания (задания с перекладыванием палочек). Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле |
|
|
|
|
27 | Задачи геометрического содержания (задания с перекладыванием палочек). Графические схемы для пересказа. |
|
|
|
|
28 | Задачи геометрического содержания (уникурсорные фигуры). Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле |
|
|
|
|
29 | Задачи с геометрическим содержанием ( разрезание и составление фигур). Графические схемы для пересказа. |
|
|
|
|
30 | Истинные и ложные высказывания. Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле |
|
|
|
|
31 | Истинные и ложные высказывания. Графические схемы для пересказа. |
|
|
|
|
32 | Задачи-шутки. Классификация и изучение всего живого и неживого на Земле. |
|
|
|
|
33 | Олимпиада. |
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование в 3 классе (33 часа)
№ занятия | Тема занятия | Количество часов |
Формируемые УУД по теме | Дата по плану | Дата фактическая |
1 | Задачи, основанные на знании нумерации чисел в пределах 1000. | 1 |
|
|
|
2 | Свойства натурального ряда чисел. | 1 |
|
|
|
3 | Использование цифр в записи чисел. | 1 |
|
|
|
4 | Числовые ребусы. | 1 |
|
|
|
5 | Выражение и его значение. | 1 |
|
|
|
6 | Выражение и его значение. | 1 |
|
|
|
7 | Числовые ребусы. | 1 |
|
|
|
8 | Задачи, связанные с величинами (длина, масса). | 1 |
|
|
|
9 | Задачи, связанные с величинами (время). Истинные и ложные высказывания. | 1 |
|
|
|
10 | Задачи, связанные с календарём. | 1 |
|
|
|
11 | Нестандартные задачи, связанные с нахождением доли числа | 1 |
|
|
|
12 | Задачи на нахождение числа по сумме и разности. | 1 |
|
|
|
13 | Задачи на нахождение чисел по сумме или разности и кратному отношению. Истинные и ложные высказывания. | 1 |
|
|
|
14 | Задачи на нахождение чисел по сумме или разности и кратному отношению. | 1 |
|
|
|
15 | Задачи, решаемые "с конца" | 1 |
|
|
|
16 | Олимпиада. | 1 |
|
|
|
17 | Задачи "с промежутками" | 1 |
|
|
|
18 | Истинные и ложные высказывания. Задачи на нахождение чисел по суммам, взятым попарно. | 1 |
|
|
|
19 | Комбинаторные задачи. Истинные и ложные высказывания. Графические схемы для пересказа. | 1 |
|
|
|
20 | Разные задачи. Истинные и ложные высказывания. | 1 |
|
|
|
21 | Разные задачи. Истинные и ложные высказывания. | 1 |
|
|
|
22 | Задачи на планирование действий. | 1 |
|
|
|
23 | Логические задачи. Истинные и ложные высказывания. | 1 |
|
|
|
24 | Логические задачи. Истинные и ложные высказывания. | 1 |
|
|
|
25 | Логические задачи. Истинные и ложные высказывания. | 1 |
|
|
|
26 | Логические задачи. Истинные и ложные высказывания. | 1 |
|
|
|
27 | Задачи на установление взаимнооднозначного соответствия между множествами. | 1 |
|
|
|
28 | Задачи, решаемые с помощью графов. | 1 |
|
|
|
29 | Задачи на упорядочение множеств. | 1 |
|
|
|
30 | Истинные и ложные высказывания. Принцип Дирихле. | 1 |
|
|
|
31 | Задачи с геометрическим содержанием. | 1 |
|
|
|
32 | Задачи с геометрическим содержанием. | 1 |
|
|
|
33 | Олимпиада. | 1 |
|
|
|
Календарно-тематическое планирование в 4 классе (33 часа)
№ занятия | Тема занятия | Количество часов |
Формируемые УУД по теме | Дата по плану | Дата фактическая |
1 | Задачи, основанные на знании нумерации многозначных чисел. | 1 |
|
|
|
2 | Задачи, основанные на знании нумерации многозначных чисел.
| 1 |
|
|
|
3 | Задачи, основанные на знании нумерации многозначных чисел. | 1 |
|
|
|
4 | Числовые ребусы. | 1 |
|
|
|
5 | Числовые ребусы. | 1 |
|
|
|
6 | Числовые ребусы. | 1 |
|
|
|
7 | Задачи, связанные с величинами (время). | 1 |
|
|
|
8 | Задачи, связанные с величинами (скорость, время, расстояние) | 1 |
|
|
|
9 | Задачи, связанные с величинами (скорость, время, расстояние) | 1 |
|
|
|
10 | Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения. | 1 |
|
|
|
11 | Задачи на уравнивание данных. | 1 |
|
|
|
12 | Задачи, связанные с промежутками. | 1 |
|
|
|
13 | Разные задачи. | 1 |
|
|
|
14 | Олимпиада. | 1 |
|
|
|
15 | Логические задачи. | 1 |
|
|
|
16 | Задачи "с промежутками" | 1 |
|
|
|
17 | Логические задачи (раздел "по справедливости") | 1 |
|
|
|
18 | Логические задачи ("переправа") | 1 |
|
|
|
19 | Логические задач (определение фальшивой монеты) | 1 |
|
|
|
20 | Логические задачи. | 1 |
|
|
|
21 | Логические задачи на изменение позиции предмета. | 1 |
|
|
|
22 | Логические задачи. | 1 |
|
|
|
23 | Задачи на установление взаимнооднозначного соответствия между множествами. | 1 |
|
|
|
24 | Задачи на установление взаимнооднозначного соответствия между множествами. | 1 |
|
|
|
25 | Задачи на упорядочение множеств. | 1 |
|
|
|
26 | Комбинаторныее задачи. | 1 |
|
|
|
27 | Истинные и ложные высказывания. | 1 |
|
|
|
28 | Разные задачи. | 1 |
|
|
|
29 | Разные задачи. | 1 |
|
|
|
30 | Задачи с геометрическим содержанием. | 1 |
|
|
|
31 | Задачи с геометрическим содержанием. | 1 |
|
|
|
32 | Олимпиада. | 1 |
|
|
|