МБОУ "Хучельская школа" Канашского района Чувашской Республики

8 класс МБОУ "Хучельская ООШ"

«Собраться вместе – начало. Остаться вместе – прогресс. Работать вместе – успех»

Наш класс очень весёлый, жизнерадостный, яркий, активный, шумный, шустрый, шаловливый, дружный, умный, смешной и смелый. В общем, самый лучший! Мы вместе уже 8 лет! Всего нас 5. Мы зовёмся «Единство непохожих», потому что в нашем классе все ребята по характеру не похожи друг на друга.

У нас в классе каждому ученику можно дать свою характеристику.

Алексеева В. - борец за свободу и равенство, спортсменка.

Андреев В. - начитанный мечтатель, скромный художник.

Владимиров М. - вежливый, добряк.

Григорьева В. - умница, аккуратистка.

Никитина А. - весёлое лицо класса, шустрячка.

 

Наши будни и праздники проходят очень интересно. Мы стараемся быть в гуще всех событий в школе, но пока нам не все по плечу-ведь мы только восьмиклассники!

 

 

 

Алексеева Виктория – физорг

Андреев Виталий – редколлегия

Владимиров Максим – ответственный за сигнальную тетрадь

Григорьева Венера – глава класса, редколлегия

Никитина Анастасия - цветовод, ответственный за санитарное состояние класса

 
 

Наши учителя-самые умные, самые грамотные, самые добрые, самые красивые! У них мы учимся быть грамотными, вежливыми, аккуратными, а главное- быть трудолюбивыми!

  

Наши дни Рождения

Алексеева Виктория Васильевна

16.09.2003

Андреев Виталий Валерьевич

08.04.2003

Владимиров Максим Алексеевич

15.11.2003

Григорьева Венера Вячеславовна

11.06.2003

Никитина Анастасия Александровна

17.12.2003

 

1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы
7 января - Рождество Христово
23 февраля - День защитника Отечества
8 марта - Международный женский день
1 мая - Праздник Весны и Труда
9 мая - День Победы
12 июня - День России
4 ноября - День народного единства

Закон добра, заботы и милосердия: будь добр к ближнему и добро вернется к тебе!

P.S. Правильно ,сделал контрольную сам-помоги друзьям !И двоек меньше и успеваемость повышается!

 

Закон уважения: хочешь, чтобы тебя уважали,-уважай человеческое достоинство других людей!

P.S. Да ,помни, истина рождается в споре, а не в драке!

 

Закон свободы :каждый человек хочет быть свободен .Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.

P.S. Тоже правильно. Да здравствует свобода выбора! Убегая с уроков сам ,не заставляй это делать других!

Да, некоторые этот закон понимают буквально!

 

Закон гласности: Никогда не делай ничего за спиной других!

P.S. Правильно, не люблю сплетников и доносчиков! Лучше горькая правда, чем сладкая ложь!

 

Закон ноль-ноль!

P.S. Это что еще за закон?

 

Закон точности! Все должны быть в нужном месте в назначенный час!

P.S.  Да, приходится покрутиться ,чтобы никуда не опоздать!

 

Вот так мы и живем в нашем классе!

 

Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии
Уважаемые папы и мамы!
Выбор профессии - важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.
 
1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
2. Обсуждайте вместе с ним возможные "за" и "против" выбранной им профессии.
3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.
10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

 

Памятка для родителей по безопасности на дороге

Как показывает практика, когда сотрудник ГАИ приходит в класс, дети на все вопросы отвечают правильно. Дети знают Правила дорожного движения, но знают их только в теории.

Как же научить ребенка безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице. И очень большое значение имеет в первую очередь постоянный личный пример родителей.

Важно воспитать у детей навыки безопасного поведения на дороге, научить их правильно действовать и знать основные аварийные ситуации, в которые попадают пешеходы.

Навык наблюдения. Учим ребенка видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части. Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают, вот-вот скроют или только что скрыли движущийся автомобиль. Таким же образом ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности. Таким фактором может быть автобус, остановившийся на противоположной стороне улицы. Спеша, люди нередко попадают под колеса автомобиля, так как их внимание в этот момент было переключено только на автобус.

Навык спокойного поведения на улице. Этот навык очень важен для ребенка, чтобы он не волновался и не спешил, какие бы обстоятельства к этому не принуждали!

Навык переключения на улицу. Бордюрный камень тротуара – это граница, за которой кончаются привычки, действующие в быту. Учим ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать необходимую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону.

Навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку. Выработка такого навыка требует определенной тренировки. Устная информация о том, что необходимо при переходе улицы смотреть сначала налево, а затем – направо, не действует должным образом. Учите этому ребенка на практике.

Когда ребенок носит очки. Очки «исправляют» зрение только перед собой. Так называемое боковое зрение, играющее важную роль для юного пешехода, остается ослабленным! Поэтому обращайте особое внимание на детей в очках и обращайте их внимание на эту особенность.

Администрация школы в очередной раз обращается ко всем взрослым: пристальнее следите за поведением детей на дорогах, решительно пресекайте любую шалость, которая может стать причиной травматизма, будьте сами примерными пешеходами и требуйте этого от детей.

 

 

Типичные ошибки при выборе профессии.

Выбор профессии «за компанию»

Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья.

 

Выбор престижной профессии

В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность).

 

Отождествление учебного предмета с профессией

Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание – журналистика. Однако профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей.

 

Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится

К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности.

 

Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии

Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условий, в которых придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень высокие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских противопоказаний (например, хорошее зрение для повара, кондитера, водителя).

 

Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии

Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.

 

Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах

Помощь в самопознании могут оказать психолог, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература.

 

Выбор профессии под давлением родителей

Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка: нередко родители активно предлагают, а иногда даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим. То есть через ребенка они пытаются реализовать свою мечту;

часто родительские советы можно объединить под рубрикой «полезно для семейной жизни»: «Будь врачом, нас и себя будешь лечить», «Становись поваром – хоть готовить научишься» и т.д.;

еще одно родительское заблуждение – представление о том, что высшее образование, которое непременно должен получить их ребенок, автоматически разрешит проблемы с нахождением удачной и оплачиваемой работы. Особенно печально, когда установка на получение высшего образования столь сильна, что в жертву ей приносятся и способности, и склонности, и реальная оценка ситуации.

 

Важно, чтобы молодой человек понимал, что желаемый им уровень образования, в данном случае высший, может быть достигнут и ступенчатым путем: ПТУ – техникум – ВУЗ; работа и заочная форма обучения.

 

Родителям не нужно забывать о потребностях, интересах, способностях своих детей. Можно помогать, но не заставлять.

Помочь в принятии решения выбора профессии может стратегия выбора.

Проанализировать 3 основных фактора, чтобы найти оптимальные варианты и реализовать свой план в действие.

 

Первый фактор «Хочу»

Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый трудовой день.

 

Второй фактор «Могу»

Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии.

Обозначить несколько альтернативных вариантов профессионального выбора.

Оценить вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.

Помочь исследовать шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.

Продумать вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.

Автор произведенияНазвание
Чехов А.П.«Пестрые рассказы» (то, что он подписывал псевдонимом «Чехонте»).
Короленко В.Г.«Парадокс», «Огоньки».
Шмелев И.С.«Как я стал писателем».
Анненский Инокентий«Снег».
Мережковский Дмитрий«Родное», «Не надо звуков», «Короткий вечер тихо угасает…».
Бальмонт Константин«Безглагольность». «Меж подводных стеблей…».
Блок АлександрСтихотворения.
Белый Андрей«Заброшенный дом».
Волошин Максимилиан«Коктебель».
Ахматова Анна«Вечером». «Вечерние часы перед столом…». «Проводила друга до пердней…».
Есенин Сергей«Письмо матери».
Куприн А.И.«На переломе. (Кадеты)».
Аверченко Аркадий«О шпаргалке».
Горький Максим«Сказки об Италии».
Толстой Алексей«Русалочьи сказки».
Тынянов Ю. Н.Пушкин. Кюхля
Беляев АлександрГолова профессора Доуэля. Продавцы воздуха.
Грин Александр.«Бегущая по волнам».
Рубцов Николай«В святой обители природы…».
Астафьев Виктор«Ангел-хранитель», «Сон о белых горах» (из повествования в рассказах «Царь-раба»)
Дубов Николай«Горе одному».
Алексин Анатолий«Безумная Евдокия», «А тем временем где-то»
Искандер Фазиль«Школьный вальс, или Энергия стыда»
Тендряков Владимир«Весенние перевертыши».
Айтматов Чингиз«Ранние журавли».
Твардовский Александр«Тёркин на том свете»
Васильев Борис«А зори здесь тихие»
Богомолов Владимир«Иван»
Алексеевич Светлана«У войны не женское лицо»
Асадов ЭдуардСтихи
Акунин Борис«МФ»
Евангелие от Матфея, Евангелие от Иоанна.
Гомер«Одиссея»
Софокл«Царь Эдип»
Еврипид«Медея»
Лонг«Дафнис и Хлоя»
Рабле Франсуа«Гаргантюа и Пантагрюэль» (адаптированное издание)
Шекспир Уильям«Укрощение строптивой», «Двенадцатая ночь, или Как пожелаете»
Костер Шарль«Легенда о Тиле Уленшпигеле»
Шиллер Фридрих«Коварство и любовь»
Бичер-Стоу Гарриет«Хижина дяди Тома»
Дюма Александр«Граф Монте-Кристо», «Королева Марго»
Мериме П.Маттео Фальконе.
Конан Дойл Артур«Приключения Шерлока Холмса»
Уэллс Герберт«Война миров»
Лондон Джек«Сердца трех»
О,ГенриРассказы
Толкиен Джон«Хоббит, или Туда и обратно», «Властелин колец»
Брэдбери Рей«451о по Фаренгейту»
Голдинг Уильям«Повелитель мух»
Хаггерюп Клаус«Маркус и Диана», «Маркус и девочки»
«Дневник Алисы» (Есть другой вариант перевода – «Синяя трава»)
 

 

- Дети, начертите квадрат со стороной десять сантиметров! 
- Марьиванна, что же это за квадрат такой - с одной стороной?!
 
Учитель: 
- А теперь я докажу вам теорему Пифагора. 
Лентяй с задней парты: 
- А стоит ли? Мы вам верим на слово.
 
- Сема, сколько твоя мама должна заплатить за 2 килограмма яблок, если 1 кг стоит 2 рубля? 
- Не могу сказать господин учитель, моя мама всегда торгуется.
 
- Как избавиться от знаменателя этой дроби?
- Нужно стереть его тряпкой!
 
Учитель: 
- Вот если я тебе дам кролика, потом ещё двух кроликов, а потом ещё трёх кроликов! Сколько будет? 
Ученик: 
- Семь! 
Учитель: 
- Слушай внимательно! Сначала одного кролика, потом ещё двух и потом ещё трёх. Сколько? 
Ученик: 
- Семь! 
Учитель: 
- Та-ак! Давай по-другому! Одно яблоко плюс два яблока, плюс ещё три яблока! Сколько получается? 
Ученик: 
- Шесть! 
Учитель: 
- Ну наконец-то! А кролик плюс два кролика плюс три кролика! Сколько? 
Ученик: 
- Семь! 
Учитель: 
- Ну почему?!! 
Ученик: 
- А у меня уже живёт один кролик!
 
Учительница: 
- Вовочка, скажи-ка мне быстро, сколько будет 5 + 8. 
- 23. 
- Как тебе не стыдно быть таким бестолковым! Это будет 13, а не 23. 
- Так вы же просили меня ответить быстро, а не точно.
 
Учитель ругает Вовочку: 
- Неужели ты умеешь считать только до десяти? Просто ума не приложу, кем ты думаешь стать... 
- Судьей по боксу!
 
На уроке арифметики преподаватель спросил ученика: 
- 20 человек за 8 часов скосили целое поле. За сколько часов 50 человек скосят то же самое поле? Подумай хорошенько, прежде чем ответить. 
Ученик подумал. 
- Если 20 человек скосили поле, - ответил он, - то 50 человек не могут скосить его во второй раз…
Он увидел следы копыт и навоз. Это значит, что здесь прошли красные.
 
На поле боя раздавались крики и стоны мертвецов.
 
Графиня ехала в карете с приподнятым, сложеным в гармошку задом.
 
На берегу реки доярка доила корову, а в воде отражалось все наоборот.
 
Hаташа Ростова хотела что-то сказать, но откpывшаяся двеpь закpыла ей pот.
 
Дед вылечил зайца и стал жить у него.
 
Плюшкин наложил посреди комнаты кучу и долго ею любовался.
 
Самая моя любимая книга "Три Дрантаньяна".
 
Денис Давыдов повернулся к женщинам задом и выстрелил два раза.
 
Комсомольцы трудились день и ночь, не покладая рук, не вставая с постели.
 
Длинная изогнутая прямая...
 
Ленский вышел на дуэль в панталонах. Они разошлись, и грянул выстрел.
 
Кобыла посмотрела на ямщика через плечо и заржала нечеловеческим голосом...
 
Когда Половцев снял папаху, на голове у него был голый череп, покрытый редкими волосами.
 
Вронский упрекал себя, что совершил самоубийство.
 
Доктор дал барыне капли, и она сразу вырубилась.
 
Младшая сестра носила на голове платок, старшая -ботинки.
 
Люди в парке посадили деревья и скамейки.
 
Гитарист взял гитару и стал с ней играть.
 
Навстречу шёл отец. Девочка и собака радостно залаяли.
 
Дубровский лежал на диване и смотрел телевизор.
 
После гражданской войны страна стала восстанавливать разруху.
 
У костра сидели два человека и одна женщина.
 
Австралийский кенгуру имеет карман на животе, чтобы прятаться туда в случае опасности.
 
Тянутся по небу корневища трав.
 
Археологи при раскопках нашли черепки древних людей.
 
Я мечтаю стать детским врачом, лечить щенков и котят.
 
У неё были карие глаза с веснушками на носу.
 
Трагедии Шекспира бессмертны: в наше время, как и 400 лет назад, Ромео любит Джульетту, а Отелло душит Дездемону.
 
Пушкин вращался в высшем свете и вращал там свою жену.
 
Слева лес редкий, но зато дремучий.
 
Собака бежала вприпрыжку, обгоняя зайца с севера и с юга.
 
Вот уже забрюзжил рассвет.
 
У собаки были голубые глаза и розовые щеки.
 
Она говорила неразборчиво потому, что у неё заплетались зубы.
 
В каждой руке у него был зажат кулак.
 
Любите Родину, мать вашу. 
 
Катерина бросилась в реку по личному делу.
 
Наташа была связана с народом красной нитью.
 
Небо Аустерлица переломило Болконского пополам.
 
На поле боя раздавались крики и стоны мертвецов.
 
Фамусов разбирал людей не по внутренностям, а по наружностям.
 
На полу лежал и еле дышал труп, рядом сидела жена трупа, а брат трупа лежал в другой комнате без сознания.
 
У Ивана Николаевича была своя цель в жизни, но он в нея не попал.
 
Гагарин был первым проходимцем в космосе.
 
Пушкин вращался в высшем свете и вращал там свою жену.
 
Мне очень нравится героиня романа Льва Толстого "Война и мир", особенно когда она танцует на балу со Штирлицем.
 
Анна бросилась под поезд и он долго влачил её жалкое существование.
 
Тургенев показал женщину в более расширенном виде.
 
На берегу реки доярка доила корову, а в воде отражалось все наоборот.
 
Председатель так взял доярок за живое, что надой молока сразу увеличился.
 
Родители Ильи Муромца были простыми колхозниками.