МБДОУ "Озерский детский сад " Группа "Капитошка"
сайт группы
Старшая разновозрастная группа с 4 до 7 лет.
8-девочек и 12 мальчиков.
Мы в озёрском садике живем,
танцуем песенки поем.
Любим играть и рисовать
словом всё у нас на пять.
Любим взрослым помогать,
любим спортом заниматься
и на улице гулять.
Мелехова Валентина Михайловна.
Тюпина Елена Николаевна
Матяш Вера Ивановна (мл.воспитатель)
Развлечение "День рождения"23 февраля!
Масленица!
Колядки!
80 лет Промышленновскому району.Наши герои!
"От того ,как пройдет детство,кто будет вести ребенка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце- от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш" В. Сухомлинский.
Диагностика в детском саду
Что же такое диагностика? И для чего ее проводят с моим ребенком в детском саду? Вопрос актуален для молодых мам. Но пугаться этому не стоит, нужно радоваться и сотрудничать с психологами и педагогами, проводящими диагностику с вашим чадом. Собственного ребенка надо «знать» целиком и полностью. Для этого она и нужна, эта самая диагностика!
Диагностика в детском саду проводится с детьми начиная с младшего дошкольного возраста. Она помогает выявлять способности у ребенка, навыки, его личностные качества, самосознание, самооценку, уровень развития и остальные «непознанные стороны» вашего малыша. В ходе диагностики выявляют индивидуальные особенности каждого ребенка, и прорабатывают дальнейшие действия по воспитанию, направленности развития и последующую работу с ним.
Важно взаимодействие педагога и родителя на этом этапе, нужно составить план действий, выполнение которых, в совокупности, принесет пользу для ребенка. В ходе диагностики родителям, возможно, придется пересмотреть методы развития и воспитания собственного ребенка — если у него выявятся личностные проблемы или отклонения в развитии, то нужно начинать планомерную и правильную работу по устранению этих проблем.
Диагностика в детском саду направлена на разные сферы развития ребенка:
· Психофизиологическая сфера (исследуемые функции: тонкая моторика, асимметрия, особенности нервной системы).
· Познавательная сфера (исследуемые функции: память, внимание, воображение, восприятие).
· Интеллектуальная сфера (мышление).
· Эмоциональное состояние.
· Личностная сфера (самооценка).
· Коммуникативная сфера (взаимоотношения в семье, в группе и прочее).
Виды диагностики
К определенному возрасту ребенка применимы разные виды диагностики. Состояние здоровья и предрасположенность к заболеваниям у ребенка можно выявить уже в полгода. Также ранним видам диагностики поддается интеллектуальное развитие. Далее диагностируется эмоциональное состояние ребенка, его коммуникативные качества и совместимость с разными людьми.
Проводимая диагностика в детском саду помогает выявлять врожденные особенности ребенка, его развития, а также уникальные, приобретенные качества и особенности, на которые необходимо обратить особое внимание и, возможно, начать развивать их.
С ребенком обязательно должна проводиться психологическая диагностика в детском саду, она помогает осознанию внутренних ресурсов, реализации врожденных особенностей, соответствующей адаптации и самореализации ребенка в социальной среде.
Существует основной комплекс диагностики, который психологи изучают по следующим параметрам:
· Воображение, моторика.
· Логическое мышление.
· Речь.
· Память.
· Внимание.
· Половозрастная идентификация, самосознание.
· Самооценка.
· Статус в группе.
· Мотивация.
· Произвольность.
· Игра.
· Коммуникативные навыки.
После анкетирования и тестов, изучения показателей, производится мониторинг результатов. По благоприятному социальному, интеллектуальному и эмоциональному состоянию, можно судить, готов ли ребенок к школе. Может случиться и такое, что интеллектуальное развитие ребенка довольно высоко, но эмоционально он еще не готов пойти в школу, для него это будет большим стрессом. В таких случаях родителям следует не торопиться, а очень тщательно продумать последовательность всех действий и событий в жизни своего ребенка.
С 3-4 лет существует возможность проведения более детальной и подробной диагностики ребенка, ее еще называют глубинной диагностикой. Глубинная диагностика в детском саду позволяет детально изучить проблемы психического, умственного развития, трудности общения и выявить причины поведения ребенка в различных ситуациях. В ходе этой диагностики производят сложные анализы, вплоть до сканирования головного мозга ребенка, и тем самым выявляют все существующие проблемы, возникшие даже по физиологическим причинам.
Методики диагностики
Диагностика в детском саду — это комплекс заданий, тестов, вопросов и загадок, которые самостоятельно выполняет ребенок, а также анкеты, тесты и опросы, которые выполняют родители ребенка.
Конечно, есть очень понятные и простые тесты, которые можно сделать с ребенком дома, самостоятельно, но все же целостные и объективные выводы может дать только специалист. Диагностика, как в целом, так и в отдельных сферах, имеет множество методик ее прохождения.
Есть популярные и всем известные, например тест Керна-Йерасека – это методика для диагностики уровня готовности ребенка к школе.
Методика «Домик» Н.И. Гуткиной и «Методика исследования моторики» Н.И. Озерецкогонаправлены на диагностирование зрительно-моторной координации и ведущей руки.
Методики «Кубики Кооса», «Разрезанные картинки» и «Что не дорисовано?» помогают определить у ребенка целостность восприятия.
Исследовать функцию воображения у детей помогают такие задания, как «Дорисуй бабочку», «Дорисуй треугольники», а также методика Торренса «Фигурная проба».
Методики диагностики памяти разработала Лурия А.Р., «10 слов» для слухоречевой, кратковременной памяти, «10 картинок» для зрительной, кратковременной памяти. Также зрительную память проверяют заданием «Запомни рисунок», а слуховую — загадками, четверостишиями и легкими фразами.
Существует множество методик, которые направлены на изучение мышления (логического, конструктивного, наглядно-образного и прочее); эмоционального состояния (межличностные отношения ребенка с окружающими, доступность понимания эмоций и прочее); самооценки (психического состояния, свойств личности и страхов).
Дорогие родители, берегите своих детей, занимайтесь с ними, воспитывайте, уделяйте как можно больше времени, «знайте» своего ребенка, его достоинства и недостатки, помогайте ему и будьте рядом всегда.
.2016 Год кино Мы в Доме Культуры.
Мы в библиотеке.
Новости
Акция"Люди из будущего"
До свиданья, детский сад.
Фото наших выпускников было напечатанно в газете "Эхо".
"День Единства"
1.11.2015г. Совместно с библиотекой провели открытое занятие "Час истории".На котором провели акцию "Давайте жить дружно" и сделали дерево дружбы из детских ладошек.
Развлечение "День рождение".
28 октября в гости к ребятам приходили Крокодил Гена и чебурашка.Они поздравили детей ,которые родились летом-осенью,играли ,пели песни ,танцевали и запускали салют.
День матери.
Подготовили большой концерт для всех мам нашей деревни.Выступали в Д.К.
Выпускной.
15 августа у нас был выпускной бал.Детям праздник очень понравился.
Про этот праздник есть публикация в газете "Эхо"
Конкурс "Мисс и Мистер детский сад"
16 апреля наши дети-Бисерова Валерия и Тютюник Даниил были участниками детского конкурса "Мисс и Мистер детский сад".Были награждены званием "Мисс и Мистер позитив" и другими ценными подарками.