Мастер – класс для родителей
«Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка: как помочь ребёнку спланировать и реализовать»
В рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (Конкурс ФЦПРО-2.3-08-4. «Разработка, апробация, внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий при реализации образовательных программ начального общего образования») МОУСОШ№2 г. Буя Костромской области проводит мастер-классы для родителей обучающихся общеобразовательных организаций.
Приглашаем родителей обучающихся образовательных организаций принять участие в мастер-классе
«Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка:
как помочь ребёнку спланировать и реализовать»
Целевая аудитория: родители обучающихся образовательных организаций
Организатор: МОУСОШ№2 г. Буя Костромской области
Форма проведения: дистанционная
Сроки проведения: ноябрь 2016 г.
I. Организационный этап –5 мин.
Регистрация участников (нажмите ЗДЕСЬ)
Знакомство с проведением мастер-класса.
II. Теоретический этап –5 мин.
Предлагаем посмотреть презентацию «Что такое ИОМ школьника?»
III. Практический этап – 40 мин.
Для того чтобы, выстроить ИОМ школьника, необходимо провести диагностику его интересов и увлечений, способностей, типа одарённости Вашего ребёнка. Предлагаем Вашему вниманию следующие документы:
1. Анкета «Выявление интересов и увлечений школьника, возможности и условия их реализации» - 5 мин.
Анализ результатов анкетирования позволит выявить наиболее популярные и редкие интересы и увлечения детей. Можно на основе полученных данных составить карту интересов и увлечений учащихся. Особое внимание следует уделить ответам родителей на пятый вопрос, которые в своей совокупности можно рассматривать в качестве социального заказа родителей учебному заведению. Их необходимо учитывать при проектировании системы внеурочной деятельности младших школьников.
2. Карта - опросник для родителей "Тип одарённости" - 5 мин.
Данная карта поможет Вам определить, какой тип одарённости - интеллектуальный, академический, творческий (креативный) или социальный, - возможно, присущ Вашему ребёнку. Отметьте качества, характерные для вашего ребёнка. Область, в которой окажется наибольшее количество отмеченных качеств, определит тип его одарённости. Заполните для себя Таблицу результата типа одарённости.
3. Тест-опросник для родителей "Способности Вашего ребёнка"- 5 мин.
Данный тест поможет Вам на основе собственных наблюдений определить, в чём талантлив Ваш ребёнок, к какой области творческой деятельности он склоняется. Ответьте "да" или "нет"на предлагаемые вопросы. За каждый положительный ответ поставьте 1 балл, за каждый отрицательный – 0 баллов. Заполните для себя Таблицу результата способностей школьника
4. Карта - опросник для родителей «Способность ребёнка к обучению» - 5 мин.
5. Карта - опросник для родителей «Мотивационно-личностные характеристики ребёнка» - 5 мин.
6. Карта - опросник для родителей «Творческие характеристики ребёнка» - 5 мин.
7. Карта - опросник для родителей «Лидерские характеристики ребёнка» - 5 мин.
После выполнения диагностики предлагаем прочесть рекомендации «Как развить способности у ребёнка» - 5мин.
IV. Итоги мастер-класса - 10 мин.
Уважаемые родители! С учётом результатов проведённой диагностики Вашего ребёнка, предлагаем попробовать выстроить ИОМ школьника.
Уважаемые родители! Благодарим Вас за участие в данном мастер-классе! Надеемся, что он был полезным для Вас. Желаем Вам успехов в воспитании и обучении Вашего ребёнка! Спасибо за сотрудничество!
«Рефлексия» – 5 мин. Отзывы о проведённом мастер-классе, просим разместить в форме
Уважаемые родители!
В данном мастер-классе Вашему вниманию представлен материал по составлению индивидуального образовательного маршрута школьника.
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребёнка, поэтому не каждый обучающийся может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед учителями образовательного учреждения и родителями задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей ребёнка. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребёнка в образовании и обучении:
· Интеллектуального;
· Эмоционально-волевого;
· Деятельностного;
· Нравственно-духовного.
Создание условий, способствующих позитивной социализации школьника, их социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребёнка.
· Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребёнка;
· Организовать единую систему работы педагогов и родителей по социально-личностному развитию ребёнка;
· Совершенствовать стиль общения родителя с ребёнком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия ребёнка;
· Создать условия для развития положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
· Формировать у ребёнка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, виды деятельности, по собственному усмотрению использовать личное время)
· Провести профилактику и коррекцию имеющихся у ребёнка социально-личностных проблем.