"Мальвина"

сайт группы компенсирующей направленности

В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные нарушения речевой деятельности. Задача взрослого, помочь малышу не только преодолеть все трудности, но и создать условия для дальней шего развития речевых функций. 

Учитель-логопед Самойлова Ольга Николаевна

Мишкорудная Анна Юрьевна

Котенёва Людмила Николаевна

«Разговор по душам»

Здравствуйте, мои дорогие друзья. Не удивляйтесь, что я обращаюсь к вам, родителям моих воспитанников, именно так. За прошедший год мы действительно стали близкими людьми. Поэтому, с вами я хочу поделиться своими размышлениями на тему «Доброжелательный детский сад - это...».

Помните нашу первую встречу? Вы были насторожены, в глазах читалась тревога, смешанная с надеждой. И это не удивительно, ведь вы должны были доверить мне самое дорогое, что у вас есть, ваших детей.

Детство - это самый удивительный период в жизни человека, когда жизнь кажется бесконечной, мир необычайно ярким, а счастье безбрежным. Мы хотим, чтобы каждый наш ребёнок долгие годы воспринимал окружающую действительность именно так.

Я рада, что вы понимаете: детский сад – это не просто место, в котором дошкольник может провести время в ожидании своих родителей. Это реальная жизнь, где есть все: победы и неудачи, радости и огорчения, новые открытия, веселые игры с друзьями и первые серьезные обязанности.

С самого начала нашего сотрудничества я была с вами откровенна. Вы должны были понять и принять сложившуюся ситуацию: у вашего малыша есть трудности, его речь несовершенна. И вы справились! Не последнюю роль в этом сыграло и то, что я смогла предложить вам конкретные способы решения наших проблем. Теперь вы для детского сада не просто заказчики образовательных услуг, как указано в договоре, мы с вами союзники в решении самой главной задачи: вырастить не просто личность, а счастливого человека.

Весь этот год мы строили наш общий «дом». Вы стали активными участниками нашей «детсадовской» жизни. Для меня, каждый из вас, главный помощник в работе по устранению трудностей в речевом развитии дошколят. Мы часто беседуем об успехах наших детей, советуемся друг с другом, ищем способы устранения появившихся трудностей. Современные технологии помогают сделать наше общение еще более тесным. Срочные коллективные вопросы мы решаем в группе социальной сети «WhatsApp». Активна и наша личная переписка: я часто отправляю вам видеозаписи фрагментов занятий с вашим ребёнком, с просьбой закрепить формируемые навыки или оценить успехи. Через ресурсы сети Internet на сайте группы вы получаете полезную информацию о воспитании и развитии дошкольников, знакомитесь с интересными заданиями, можете просмотреть фото и видеоотчеты о проводимых в детском саду мероприятиях.

Вы все чаще принимаете активное участие в подготовке и проведении праздников, конкурсов и соревнований. Я радуюсь, видя ваши счастливые лица, когда вы смотрите на своих детей. Вы гордитесь их даже небольшими победами и не стыдитесь неудач.

Стал ли наш детский сад для нас «доброжелательным»? Думаю да. Ведь для нас это не яркая вывеска, красивые стены, новая мебель и дорогие игрушки. Это место, где комфортно взрослым и детям, где мы уважаем, ценим и поддерживаем друг друга.

Прощаясь с вами сейчас, я с нетерпением жду новой встречи. До свидания!

 

Обучение чтению дошкольников.

 

Обучение чтению – достаточно однообразное и монотонное занятие, связанное с механическим заучиванием графического изображения букв алфавита, так как данная знаковая система для ребёнка не имеет никаких зрительных ассоциаций, а так же с кропотливым обучением навыкам слияния букв в слоги и слова при чтении. Особенно важен вопрос смыслового чтения. В большинстве случаев мы слышим от родителей: «Мой ребёнок прекрасно читает». На самом же деле ребёнок прекрасно чисто механически составляет буквы в слоги, слоги в слова, слова в предложения, не понимая при этом ничего из прочитанного. Часто из-за этого процесс обучения чтению становится не только тяжёлым для обучающего, но и трудным, малопонятным и, следовательно, неинтересным для обучаемого.

Поэтому система обучения чтению должна содержать игры, используя которые, можно сделать этот процесс не только эффективным и простым, но и интересным для ребёнка.

Используемые игры можно разделить на следующие блоки:

  • игры на подготовительном этапе – при обучении навыка звукового анализа и синтеза;

  • игры на этапе обучения слоговому делению слов;

  • игры на этапе обучения чтению:

-на уровне слога;

-на уровне слова;

-на уровне предложения.

Подобная система построения обучения помогает предотвратить возникновение дисграфических и дислексических расстройств (видов нарушения чтения и письма).

 

ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА САМОЙЛОВОЙ О.Н.

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

виды деятельности

индивидуальная работа

 

15.00-17.00

 

08.00-09.00

09.50-11.30

08.00-09.00

09.20-11.25

08.00-09.00

09.25-11.25

08.00-11.40

 

организованная

образовательная деятельность

__________

09.00-09.50

09.00-09.20

 

09.00-09.20

__________

подгрупповая

работа

17.00-17.55

11.30-11.50

11.25-11.50

11.25-11.50

 

 

__________

коррекционно-развивающая работа в присутствии родителей (консультации)

17.55-18.45

____________

____________

____________

__________

методическая работа (работа с документацией)

18.45-19.00

11.50-12.00

11.50-12.00

11.50-12.00

11.40-12.00

ГРАФИК РАБОТЫ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА САМОЙЛОВОЙ О.Н. В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №6

КОРРЕКЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

15.00-15.20 –

Маша Б.

15.25-15.45-

Максим Б.

15.50-16.10 –

Элина Г.

16.15-16.35 –

Максим Д.

16.40-17.00-

Саша З.

17.05-17.25-

Коля З.

17.30-17.50-

Миша Я.

08.05-08.25 –

Ваня К.

08.30-08.50-

Богдан Н.

08.05-08.25 –

Марк П.

08.30-08.50-

Илья Т.

08.05-08.25 –

Лиза С.

08.30-08.50-

Маша Б.

08.00-08.20 –

Лиза С.

08.25-08.45-

Максим Д.

08.50-09.10-

Саша З.

09.15-09.35-

Илья Т.

09.40-10.00-

Коля З.

10.05-10.25-

Ваня К.

10.30-10.50-

Андрей П.

10.55-11.15-

Максим Б

11.20-11.40-

Элина Г.

организованная

образовательная деятельность

Подгрупповое занятие с учителем - логопедом

09.00-09.20

09.30-09.50

организованная

образовательная деятельность

Подгрупповое занятие с учителем - логопедом

09.00-09.20

 

организованная

образовательная деятельность

Подгрупповое занятие с учителем - логопедом

09.00-09.20

коррекционно-развивающая работа в присутствии родителей (консультации)

17.55-18.45

09.-55-09.15 –

Лиза С.

10.20-10.40 -

Марк П.

10.45-11.05-

Андрей П.

11.10-11.30-

Илья Т.

11.35-11.50-

Миша Я.

09.25-09.45 –

Максим Б.

09.50-10.10 –

Элина Г.

10.15-10.35 –

Максим Д.

10.40-11.00-

Саша З.

11.05-11.25-

Богдан Н.

11.30-11.50-

Маша Б.

09.25-09.45-

Ваня К.

09.-50-10.10 –

Коля З.

10.15-10.35 –

Андрей П.

10.40-11.00-

Миша Я.

11.05-11.25-

Марк П.

11.30-11.50-

Богдан Н.

методическая

деятельность

11.40-12.00

методическая

деятельность

18.45-19.00

методическая

деятельность

11.50-12.00

методическая

деятельность

11.50-12.00

методическая

деятельность

11.50-12.00