"Мальвина"
сайт группы компенсирующей направленности
В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные нарушения речевой деятельности. Задача взрослого, помочь малышу не только преодолеть все трудности, но и создать условия для дальней шего развития речевых функций.
Учитель-логопед Самойлова Ольга Николаевна
Мишкорудная Анна Юрьевна
Котенёва Людмила Николаевна
«Разговор по душам»
Здравствуйте, мои дорогие друзья. Не удивляйтесь, что я обращаюсь к вам, родителям моих воспитанников, именно так. За прошедший год мы действительно стали близкими людьми. Поэтому, с вами я хочу поделиться своими размышлениями на тему «Доброжелательный детский сад - это...».
Помните нашу первую встречу? Вы были насторожены, в глазах читалась тревога, смешанная с надеждой. И это не удивительно, ведь вы должны были доверить мне самое дорогое, что у вас есть, ваших детей.
Детство - это самый удивительный период в жизни человека, когда жизнь кажется бесконечной, мир необычайно ярким, а счастье безбрежным. Мы хотим, чтобы каждый наш ребёнок долгие годы воспринимал окружающую действительность именно так.
Я рада, что вы понимаете: детский сад – это не просто место, в котором дошкольник может провести время в ожидании своих родителей. Это реальная жизнь, где есть все: победы и неудачи, радости и огорчения, новые открытия, веселые игры с друзьями и первые серьезные обязанности.
С самого начала нашего сотрудничества я была с вами откровенна. Вы должны были понять и принять сложившуюся ситуацию: у вашего малыша есть трудности, его речь несовершенна. И вы справились! Не последнюю роль в этом сыграло и то, что я смогла предложить вам конкретные способы решения наших проблем. Теперь вы для детского сада не просто заказчики образовательных услуг, как указано в договоре, мы с вами союзники в решении самой главной задачи: вырастить не просто личность, а счастливого человека.
Весь этот год мы строили наш общий «дом». Вы стали активными участниками нашей «детсадовской» жизни. Для меня, каждый из вас, главный помощник в работе по устранению трудностей в речевом развитии дошколят. Мы часто беседуем об успехах наших детей, советуемся друг с другом, ищем способы устранения появившихся трудностей. Современные технологии помогают сделать наше общение еще более тесным. Срочные коллективные вопросы мы решаем в группе социальной сети «WhatsApp». Активна и наша личная переписка: я часто отправляю вам видеозаписи фрагментов занятий с вашим ребёнком, с просьбой закрепить формируемые навыки или оценить успехи. Через ресурсы сети Internet на сайте группы вы получаете полезную информацию о воспитании и развитии дошкольников, знакомитесь с интересными заданиями, можете просмотреть фото и видеоотчеты о проводимых в детском саду мероприятиях.
Вы все чаще принимаете активное участие в подготовке и проведении праздников, конкурсов и соревнований. Я радуюсь, видя ваши счастливые лица, когда вы смотрите на своих детей. Вы гордитесь их даже небольшими победами и не стыдитесь неудач.
Стал ли наш детский сад для нас «доброжелательным»? Думаю да. Ведь для нас это не яркая вывеска, красивые стены, новая мебель и дорогие игрушки. Это место, где комфортно взрослым и детям, где мы уважаем, ценим и поддерживаем друг друга.
Прощаясь с вами сейчас, я с нетерпением жду новой встречи. До свидания!
Обучение чтению дошкольников.
Обучение чтению – достаточно однообразное и монотонное занятие, связанное с механическим заучиванием графического изображения букв алфавита, так как данная знаковая система для ребёнка не имеет никаких зрительных ассоциаций, а так же с кропотливым обучением навыкам слияния букв в слоги и слова при чтении. Особенно важен вопрос смыслового чтения. В большинстве случаев мы слышим от родителей: «Мой ребёнок прекрасно читает». На самом же деле ребёнок прекрасно чисто механически составляет буквы в слоги, слоги в слова, слова в предложения, не понимая при этом ничего из прочитанного. Часто из-за этого процесс обучения чтению становится не только тяжёлым для обучающего, но и трудным, малопонятным и, следовательно, неинтересным для обучаемого.
Поэтому система обучения чтению должна содержать игры, используя которые, можно сделать этот процесс не только эффективным и простым, но и интересным для ребёнка.
Используемые игры можно разделить на следующие блоки:
игры на подготовительном этапе – при обучении навыка звукового анализа и синтеза;
игры на этапе обучения слоговому делению слов;
игры на этапе обучения чтению:
-на уровне слога;
-на уровне слова;
-на уровне предложения.
Подобная система построения обучения помогает предотвратить возникновение дисграфических и дислексических расстройств (видов нарушения чтения и письма).
ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА САМОЙЛОВОЙ О.Н.
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
дни недели | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
виды деятельности | |||||
индивидуальная работа
| 15.00-17.00
| 08.00-09.00 09.50-11.30 | 08.00-09.00 09.20-11.25 | 08.00-09.00 09.25-11.25 | 08.00-11.40
|
организованная образовательная деятельность | __________ | 09.00-09.50 | 09.00-09.20
| 09.00-09.20 | __________ |
подгрупповая работа | 17.00-17.55 | 11.30-11.50 | 11.25-11.50 | 11.25-11.50
| __________ |
коррекционно-развивающая работа в присутствии родителей (консультации) | 17.55-18.45 | ____________ | ____________ | ____________ | __________ |
методическая работа (работа с документацией) | 18.45-19.00 | 11.50-12.00 | 11.50-12.00 | 11.50-12.00 | 11.40-12.00 |
ГРАФИК РАБОТЫ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА САМОЙЛОВОЙ О.Н. В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №6
КОРРЕКЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
15.00-15.20 – Маша Б. 15.25-15.45- Максим Б. 15.50-16.10 – Элина Г. 16.15-16.35 – Максим Д. 16.40-17.00- Саша З. 17.05-17.25- Коля З. 17.30-17.50- Миша Я. | 08.05-08.25 – Ваня К. 08.30-08.50- Богдан Н. | 08.05-08.25 – Марк П. 08.30-08.50- Илья Т. | 08.05-08.25 – Лиза С. 08.30-08.50- Маша Б. | 08.00-08.20 – Лиза С. 08.25-08.45- Максим Д. 08.50-09.10- Саша З. 09.15-09.35- Илья Т. 09.40-10.00- Коля З. 10.05-10.25- Ваня К. 10.30-10.50- Андрей П. 10.55-11.15- Максим Б 11.20-11.40- Элина Г. |
организованная образовательная деятельность Подгрупповое занятие с учителем - логопедом 09.00-09.20 09.30-09.50 | организованная образовательная деятельность Подгрупповое занятие с учителем - логопедом 09.00-09.20
| организованная образовательная деятельность Подгрупповое занятие с учителем - логопедом 09.00-09.20 | ||
коррекционно-развивающая работа в присутствии родителей (консультации) 17.55-18.45 | 09.-55-09.15 – Лиза С. 10.20-10.40 - Марк П. 10.45-11.05- Андрей П. 11.10-11.30- Илья Т. 11.35-11.50- Миша Я. | 09.25-09.45 – Максим Б. 09.50-10.10 – Элина Г. 10.15-10.35 – Максим Д. 10.40-11.00- Саша З. 11.05-11.25- Богдан Н. 11.30-11.50- Маша Б. | 09.25-09.45- Ваня К. 09.-50-10.10 – Коля З. 10.15-10.35 – Андрей П. 10.40-11.00- Миша Я. 11.05-11.25- Марк П. 11.30-11.50- Богдан Н. | методическая деятельность 11.40-12.00 |
методическая деятельность 18.45-19.00 | методическая деятельность 11.50-12.00 | методическая деятельность 11.50-12.00 | методическая деятельность 11.50-12.00 |