МАДОУ №1 "Ласточка" старшая группа "Знайка"
группа "ЗНАЙКА"
Ф.И. ребенка | И.О. родителей |
Андриянова Дарья | Ксения Александровна Антон Вадимович |
Апухтин Артем | Юлия Сергеевна Андрей Викторович |
Арефьева Дарина | Ирина Александровна Алексей Александрович |
Багаев Артем | Екатерина Владимир. Юрий Александрович |
Белкин Антон | Елена Константиновна Алексей Владимирович |
Березкина Кира | Екатерина Владимировна Сергей Владимирович |
Губанова Александра | Алена Константиновна Евгений Владимирович |
Ерина Елена | Мария Николаевна Алексей Анатольевич |
Ильин Матвей | Светлана Алексеевна Максим Вячеславович |
Каленков Артем | Людмила Владимировна Евгений Сергеевич |
Козлов Владимир | Гульнара Кумарбековна |
Круглова Анастасия и Диана | Александра Сергеевна Дмитрий Юрьевич |
Лукоянов Иван | Елена Константиновна Евгений Васильевич |
Матвеев Тимофей | Татьяна Владимировна Виталий Владимирович |
Миляев Артем | Светлана Васильевна Павел Васильевич |
Пушкова Рита | Ирина Анатольевна Алексей Михайлович |
Скрябина Ксения | Ольга Александровна Вадим Сергеевич |
Стафеева Алина | Светлана Владимировна Александр Николаевич |
Столярова Лера | Надежда Валерьевна Владимир Олегович |
Сесоров Артемий | Ольга Анатольевна Андрей Александрович |
Тюгина Ксения | Мария Васильевна Илья Викторович |
Фролова Юлия | Елена Николаевна Сергей Евгеньевич |
Цыбыкалова Варвара | Анна Владимировна Валентин Анатольевич |
Чекушина Ульяна | Юлия Владимировна Антон Валерьевич |
Швецов Захар | Анна Витальевна Александр Васильевич |
Щурова Мария | Лариса Анатольевна |
Яковлев Макар | Татьяна Сергеевна Василий Владимирович |
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ
Физическое развитие
- ребенок ходит на пятках, носках, на тыльной стороне стопы, с высоко поднятыми коленями, широкими, приставными шагами, изменяет темп и направление ходьбы;
- бегает в разных направлениях и темпе;
- чередует движения между собой;
- ловит, бросает, отбивает, перебрасывает, забрасывает мяч;
- прыгает на двух ногах на одном месте,с продвижением вперед, назад, в стороны, в высоту, в длину, через препятствия;
- прыгает на одной ноге, со сменой ног;
- спрыгивает с высоты;
- ползает разными способами;
- выполняет элементы спортивных игр (бадминтон, хоккей, теннис, футбол, фигурное катание и т.д.)
Гигиенические умения
- ребенок сам умывается, чистит зубы, полощет рот;
- культурно ведет себя за столом;
- по мере необходимости пользуется носовым платком;
- самостоятельно одевается, раздевается, складывает одежду, следит за ее опрятностью;
- положительно относится к оздоровительным и закаливающим мероприятиям.
Социально-нравственное и личностное развитие
- здоровается, прощается, благодарит;
- стремится к сопереживанию, защите, пониманию со стороны взрослых;
- проявляет чувство привязанности и симпатии к людям;
- проявляет навыки взаимодействия с детьми;
- активно включается в совместную со сверстниками игровую, познавательную и творческую деятельность;
- действует по словесной инструкции, заданию взрослого;
- знает некоторые достопримечательности своей страны и города (села).
Познавательное развитие
- ребенок определяет форму целого объекта и отдельных деталей;
- различает цвета и оттенки;
- знает основные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник);
-мысленно может представлять план продвижения по знакомому зданию, улице, менять пространственное расположение окружающих объектов;
- устанавливает причинно-следственные и пространственно-временные отношения;
- произвольно и целенаправленно запоминает;
- проявляет произвольное внимание (ставит перед собой определенную задачу);
- экспериментирует, моделирует;
- группирует, классифицирует, анализирует, синтезирует, обобщает;
- находит «один» и «много» среди окружающих его объектов;
- считает в пределах 10 (прямой и обратный счет);
- знает цифры от 0 до 10;
- решает простые задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
- определяет пространственное расположение объектов;
- знает части суток, времена года, дни недели, месяцы;
- знает, кто живет на планете Земля, что такое космос.
Речевое развитие
- активно употребляет все части речи;
- использует антонимы, синонимы, многозначные слова;
- умеет образовывать имена существительные с увеличительными и уменьшительно-ласкательными суффиксами (друг-дружок-дружище);
- образовывает прилагательные от существительных (море - морской);
- подбирает однокоренные слова (сон – сонный – соня);
- правильно произносит все звуки (исключение может быть для звука [р]);
- изменяет силу, высоту, интонацию, темп речи в зависимости от ситуации;
- подбирает слова на заданный звук, находит определенный звук в разных частях слова (в начале, середине и конце);
- делит слова на слоги;
- декламирует стихи без помощи взрослого;
- составляет самостоятельно описательный или повествовательный рассказ, придумывает ему название, персонажей, изменяет голос, когда говорит за разных героев.
Художественно-творческое развитие
- воспринимает вокальную и инструментальную музыку;
- различает громкость звучания, ее настроение;
- жанр музыки (вальс, полька, марш, песня);
- голоса исполняющих (детский, женский, мужской);
- самостоятельно играет как на детских, так и некоторых взрослых музыкальных инструментах (дудочка, барабан, металлофон, фортепиано, скрипка и др.);
- поет протяжно, выразительно, немного с повышенной громкостью;
- активно включается в танцевально-творческую деятельность;
- двигается под музыку, исполняет различные танцевальные движения (притопы, хлопки, шаги, кружение, приседание);
- имеет представление о видах искусства, жанрах живописи;
- знает средства выразительности (ритм, цвет и т.д.);
- создает предметные, сюжетные и декоративные рисунки, лепные поделки и аппликации с натуры, по образцу, по подражанию, по собственному замыслу;
- знает основные традиционные и нетрадиционные изобразительные техники;
- конструирует из бумаги (оригами), строительного материла, конструкторов по образцу, по модели, по схеме, замыслу;
- использует разные формы, цвета, величины, материалы.
"РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК"
«ИСТОКИ СПОСОБНОСТЕЙ И ДАРОВАНИЙ НАХОДЯТСЯ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ» СУХОМЛИНСКИЙ В.А.
Мелкая моторика – точные движения пальцев рук – особенно тесно связана с процессом формирования речи ребенка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи (исследования М.Н. Кольцовой, Л.В. Фоминой, О.С. Бот).
Нарушение мелкой моторики связано с нарушением мышечного тонуса пальцев рук. Работа над развитием мелкой моторики пальцев рук, стимулирует созревание речевой зоны коры головного мозга.
Работу по развитию мелкой моторики рук необходимо проводить систематически (по 5-10 минут ежедневно).
Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук
• Развитие ручной умелости (рисование карандашом, лепка, конструиро¬вание, аппликация, изготовление оригами: игрушек из бумаги (лодочка, пилотка, самолет).
• Различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин, палочек, пуговиц и других мелких предметов).
• Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением («Этот пальчик папочка») и без речевого сопровождения («Зайчик», «Козочка», «Очки», «Деревья», «Птицы»).
• Пальчиковый театр.
Для развития ручной умелости дети должны:
• запускать пальцами мелкие «волчки»;
• разминать пальцами пластилин и глину, лепить различ¬ные поделки;
• сжимать и разжимать кулачки («бутончик проснулся и от¬крылся, а вечером заснул и закрылся»);
• делать кулачки «мягкими» и «твердыми»;
• барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;
• махать в воздухе только пальцами;
• собирать все пальцы в щепотку;
• нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на леску;
• завязывать узелки на шнурке, веревке;
• застегивать (расстегивать) пуговицы;
• играть с конструктором, мозаикой;
• складывать матрешки, пирамидки;
• рисовать в воздухе;
• мять руками поролоновые шарики, губки;
• рисовать, раскрашивать, штриховать;
• резать (вырезать) ножницами;
• выполнять аппликации;
• скатывать бумажные шарики (у кого шарик получится более плотным, тот и выиграл);
• складывание, скручивание, разрывание, перелистывание бумаги;
• перекладывать из одной коробочки в другую счетные палочки, спички, фасоль, при этом рука не должна сдвигаться (лежит близко к коробочке, задействованы только большой, указательный и средний пальцы);
• легко нажимать на кнопку пульвелизатора, посылая струю воздуха на ватку, листок бумаги;
• вращать карандаш (ребристый) между большим, указательным и средним пальцем;
• «пальчиковый бассейн» (пластмассовый тазик с фасолью или горохом);
• Игра «Кулак-ребро-ладонь» (сначала одной рукой, потом другой, затем вместе
Уважаемые родители, в нашей группе проводится анкетирование с целью выявления удовлетворенности родителей воспитательным процессом. Участники группы могут заполнить анкету, пройдя по ссылке:
https://vk.com/app5619682_-134155774