"Лучики"
Сайт группы
Мы маленькие лучики,
Мы солнышка детишки.
Весёлые и смелые
Девчонки и мальчишки!
Мы весёлые ребята,
Мы ребята - дошколята!
Никого не обижаем
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим.
Всем нам будет хорошо
Вместе весело, светло!
Воспитатели: Гасенко Марина Сергеевна
Лобова Елена Юрьевна
Мл. воспитатель: Ткаченко Любовь Александровна
Время | Режимные моменты |
7.00-8.05 | Утренний прием, осмотр, игры детей, совместная, самостоятельная деятельность |
8.05-8.15 | Утренняя гимнастика |
8.15-8.45 | Подготовка к завтраку, завтрак |
8.45-8.55 | Подготовка к занятиям, игры |
9.00-10.00 | Непосредственная образовательная деятельность, совместная деятельность |
10.00-10.10 | 2 завтрак |
10.10-11.35 | Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки |
11.40-12.10 | Подготовка к обеду, обед |
12.10-15.00 | Подготовка к дневному сну, сон |
15.00-15.20 | Постепенный подъем, воздушно-водные процедуры, игры |
15.20-15.40 | Подготовка к полднику, полдник |
15.40-16.30 | Совместная деятельность со взрослым (игровые, развивающие, образовательные ситуации), самостоятельная деятельность детей, игры, дополнительные образовательные услуги |
16.30-17.00 | Подготовка к ужину, ужин |
17.00-18.10 | Подготовка к прогулке, прогулка |
18.10-19.00 | Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой |
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении восприятии) книг через решение следующих задач:
• формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
• развитие литературной речи;
• приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
Формирование интереса и потребности в чтении
Продолжать работу по формированию интереса к книге.
Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные книги.
Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.
Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений.
Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.
Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки.
Помогать им. используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению.
Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.
Познакомить с книгами, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым. Е. Чарушиным
Списки литературы для чтения детям средней группы (4-5 лет)
Русский фольклор Песенки, потешки, заклички
. «Наш козел...»; «Зайчишка-трусишка...»: «Дон! Дон! Дон!», «Гуси, вы гуси...»; «Ножки, ножки, где вы были?..». «Сидит, сидит зайка..», «Кот на печку пошел...», «Сегодня день целый...», «Барашеньки...», «Идет лисичка по мосту...», «Солнышко- ведрышко...», «Иди, весна, иди, красна...». Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого;«Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы
Фольклор народов мира
Песенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л, Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина. Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. "Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака
Произведения поэтов и писателей России Поэзия.
И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжия.«Улицей гуляет...» (из стихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает...»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мориц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень страшная история». Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); Бианки, «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух». Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения». Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...», «Мальчик стерег овец...», «Хотела галка пить...».
Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия.
В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова. Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы изкниги), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской; Э. Хогарт. «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько
Для заучивания наизусть
«Дед хотел уху сварить...», «Ножки, ножки, где вы были?» — рус. нар. песенки; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); 3. Александрова. «Елочка»; А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики...»; В. Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитателя); Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук...», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой
Новости
"Волшебница Осень"
Вся прошедшая неделя в группе "Лучики" была посвещенна осени. В течении этого времени, педагоги знакомили детей с окружающей природой,явлениями осенней природы, осенеем урожае, развивали эстетические чувства на красоту осенней природы. Воспитатели знакомили детей с этим временем года в различных формах деятельности. А итогом стала совместная выставка детей и родителей "Осенний букет"
С ДНЕМ ЗНАНИЙ!
Наш детский сад сегодня ожил После летних отпусков.
Дети, мир знаний так сложен!
Кто из вас идти туда готов?
Кто буквы хочет изучать, Читая потихоньку?
Кто к маме хочет перестать приставать Со словам: «Почитай хоть крошку»?
Конструктором кто из вас, друзья, Овладеет без труда?
«Вольво» и «Джип» кто соберёт?
Кто в садик папу отвезёт?
Петь кто будет и танцевать,
Читать, писать и рисовать,
Потом чтобы оценку "5" На уроках получать?
Капризный кто из вас или лентяй?
Быстро давай отвечай!
С ДНЕМ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ!
С ДНЕМ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ!
Глаза. Улыбки. Звонкий смех.
И детские мечты.
Они прекраснее нас всех.
Наивны и чисты.
И радость. И надежды свет.
Большая гордость наша.
В них будущее шлет привет,
Что нынешнего краше.
От боли. Злобы. И беды.
От детских слез открытых.
Детей мы защищать должны
Не только в День защиты!
©http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-zashchity-detey/2.htm
Речевой центр
8 марта
8 МАРТА-Этот прекрасный праздник похож на первые лучи весеннего солнца – теплые, нежные и многообещающие. Так пусть жизнеутверждающая солнечная энергия этих дней надолго останется источником душевного подъема, даст новые силы для личного роста и профессиональных свершений. Пусть весь год Вас согревает тепло праздника, любовь близких, родных и друзей, а новая весна принесет исполнение всех желаний, все самое светлое и доброе! С праздником дорогие наши МАМЫ и БАБУШКИ!
"Олимпийские символы СОЧИ"
Уважаемые родители большое СПАСИБО всем кто принял участие в нашей выставке-конкурсе совместного творчества детей, родителей и педагогов Доу «Олимпийские символы Сочи-2014».
За участие в выставке-конкурсе была присуждена почетная Грамота за 2 место семье Носоревых, за 3 место семье Шелковниковых.
Также Благодарственным письмом были отмечены семьи: Шабановых, Чигиных, Носоревых, Шелковниковых,Костюченко.
Вся прошедшая неделя в группе
Вся прошедшая неделя в группе «Лучики» была посвящена миру животным и птицам. В различных играх и совместной деятельности с педагогом дети продолжали знакомство с животным миром и научились выделять их характерные признаки. В течении всего времени дети рисовали ладошками, лепили сову. А завершением недели стала коллективная аппликация «Лебеди на озере».