"Ловкие пальчики"
сайт кружка по развитию мелкой моторики
На сегодняшний день у детей часто встречаются речевые нарушения. Учеными доказана взаимосвязь уровня развития мелкой моторики с развитием мозга ребенка.
Наш кружок направлен на развитие координации и мелкой моторики рук дошкольников.
Цель кружка: стимулирование речевой активности через развитие мелкой моторики в процессе использования традиционных и инновационных форм работы с дошкольниками, развитие творческих способностей детей.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В БЫТУ
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.
В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.
Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.
Предлагаем вашему вниманию задания на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься дома.
1.Снимать кожицу с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.
2.Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупки). Очищать фисташки.
3.Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, фасоль, бусинки).
4.Лепить из теста печенье.
5.Открывать двери ключом.
6.Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться, а также раздеваться и разуваться. Часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учить самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки.
7.Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (о том, кто их размотал лучше умолчать).
8.Начищать обувь специальной губкой.
9.Вешать белье, используя прищепки (натянуть веревку для ребенка).
10.Отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.
11.Помогать перебирать крупу.
12.Рвать, мять различные виды бумаги.
13.Собирать ягоды.
14.Вытирать пыль, ничего не пропуская.
15.Включать и выключать свет.
16.Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
17.Перелистывать страницы книги.
18.Затачивать карандаши точилкой. Стирать ластиком.
Полезная информация
1. http://zhurnal-razvitie.ru/psihologiya-vospitaniya...
старшая группа - среда 15-30
младшая группа - четверг 15-30