Логопедическая группа Детский сад № 95

 

 

Дом, в котором все окна распахнуты в детство,
Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.
Мне милее и краше всех зданий на свете
Дом, в котором с утра собираются дети.

 

Поселились здесь сказки,
Звучит звонкий смех,
И внимания, ласки
Хватает для всех.
Стал он домом родным
Для детей – дошколят,
Неразлучны мы с ним –
Это наш детский сад!

 

И внутри он наряден, и светел, и ярок,
Каждый день детворе – как волшебный подарок.
Воспитатели с нами не просто играют –
Дети жизни азы в детсаду постигают.

 

воспитатель Драничникова Евгения Викторовна

первая квалификационная категория

воспитатель Ларюшкина Елена Леонидовна

высшая квалификационная категория

учитель-логопед Брагина Марина Геннадьевна

высшая квалификационная категория

педагог-психолог Беляева Наталья Юрьевна

первая квалификационная категория

"Букет для любимых мам"

25 ноября  в Детском саду прошла "Битва хоров". Мы получили грамоту, как "Самый дружный коллектив" 

Праздник Осени

Всероссийский День правовой помощи детям 18 ноября 2016 года

image

Права детей в Российской Федерации регулируются следующими законами:

  • "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);
  • Конституция РФ;
  • Семейный кодекс РФ;
  • Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
  • Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
  • Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Ребенком в Российской Федерации признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия).

Какие права имеет ребенок в соответствии с действующим законодательством?

1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию, гражданство.

Имя дается ребенку родителями, отчество – по имени отца, фамилия – родителей, либо если у родителей разные фамилии, то по взаимному согласию родители выбирают одну из фамилий.

Если родители не могут прийти к общему мнению по вопросу имени и фамилии ребенка, этот вопрос разрешается органом опеки и попечительства.

Родители, пока ребенку не исполнилось 14 лет, могут изменить его имя или фамилию с разрешения органа опеки. Если ребенку исполнилось 10 лет, то изменение имени или фамилии возможно только при его согласии.

Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье

2. Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, со своими родителями, которые должны заботиться о его воспитании, обучении, развитии.

Ребенок имеет право общаться с обоими своими родителями, а также другими родственниками. Развод родителей и их раздельное проживание не должны влиять на права ребенка, даже в том случае если один из родителей проживает в другом государстве.

Компетентные органы могут запретить одному из родителей (либо обоим родителям) общаться с ребенком только в том случае, если такие действия необходимы для защиты прав и интересов ребенка.

3. Ребенок имеет право на защиту своих прав и интересов.

Обязанность защищать права и законные интересы ребенка возлагается на родителей или законных представителей, а в случае их отсутствия на органы опеки и попечительства.

Если ребенок до достижения им возраста 18 лет признан полностью дееспособным в соответствии с законодательством, он имеет право самостоятельно защищать свои права.

4. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны своих родителей либо законных представителей (опекунов, попечителей и т.д.).

Злоупотребления могут выражаться в физическом или психологическом насилии, оскорблении, унижении ребенка, в сексуальных домогательствах, запугиваниях ребенка и т.п.

Ребенок может самостоятельно обращаться в органы опеки и попечительства (а по достижении возраста 14 лет – непосредственно в суд) с требованием защитить его от подобных злоупотреблений.

Ребенок имеет право выражать свои взгляды

5. Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, которые касаются его самого, отношений в семье.

Мнение ребенка может заслушиваться в судебных заседаниях. Учет мнения десятилетнего ребенка в судебном заседании является обязательным, если это не ущемляет права ребенка.

Свое собственное мнение ребенок имеет право выражать также в виде получения и передачи любой информации, как в письменном, так и в устном виде (произведения искусства и иные средства).

6. Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии, свободу ассоциаций и собраний.

7. Ребенок имеет право на доступ к информации.

Информация должна иметь благоприятную нравственную направленность, способствовать полноценному физическому и психическому развитию ребенка. От иной информации, наносящей вред благополучию ребенка, он должен быть защищен, в том числе и на законодательном уровне.

В целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, принят Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

8. Ребенок имеет право на личную, семейную жизнь, неприкосновенность его жилища, право хранить в тайне свою переписку, телефонные переговоры, личные данные.

В случае посягательств или незаконного вмешательства, права ребенка подлежат защите.

Ребенок, лишенный родителей, имеет право на защиту государства

9. Ребенок, лишенный родителей, имеет право на защиту и помощь государства.

Для этого применяются процедуры усыновления, передача в приемную семью, либо в соответствующие социальные учреждения, созданные для ухода, воспитания и обучения детей, оставшихся без родителей.

10. Ребенок имеет право на полноценный уровень жизни.

Родители в силу своих физических и финансовых возможностей обязаны обеспечить ребенку уровень жизни, необходимый для его физического и духовного развития.

Государство в свою очередь обязано оказывать поддержку родителям, чьи возможности не позволяют обеспечить должный уровень жизни ребенку.

Например, малоимущим семьям предоставляются некоторые гарантии и льготы. Многодетным семьям государство оказывает материальную поддержку и предоставляет льготы.

11. Ребенок имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание, причем использование наиболее совершенных методов и услуг, а также приоритет при оказании медицинских услуг.

В этих целях ребенку предоставляется бесплатное медицинское обслуживание в государственных (муниципальных) учреждениях, включающее профилактику различных заболеваний, диагностику и лечение, реабилитацию, санаторное лечение и оздоровление детей.

12. Ребенок имеет право на образование.

Ребенок имеет право на образование

Образование должно быть направлено на всесторонне развитие личности, талантов ребенка, его физическое и нравственное воспитание.

Дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование в государственных и муниципальных учреждениях общедоступно и бесплатно.

Высшее образование ребенок может получить, пройдя конкурс. При условии успешного прохождения высшее образование в государственных и муниципальных ВУЗах также бесплатно.

13. Ребенок имеет право на отдых и развлечения, соответствующие его возрасту, право участвовать в культурных мероприятиях, заниматься творчеством и искусством.

ментальная карта на Legalmap.ru

Возможно, вас заинтересует ментальная карта "Усыновление (удочерение)", содержащая важную информацию для будущих приемных родителей.

Или посмотрите ЗДЕСЬ, как получить пособие по беременности и родам.

14. Ребенок имеет право на защиту от эксплуатации, выполнения работы, которая вредна для его физического или психического здоровья, препятствует получению образования.

С этой целью в Трудовом кодексе РФ установлены соответствующие правила, в частности определяющие возраст, с которого ребенок может приниматься на работу, продолжительность его рабочего дня, запрет выполнения определенных видов работ и т.п.

15. Ребенок, неполноценный в физическом или умственном отношении, имеет право на особую заботу и предоставление особых условий.

Такой ребенок также имеет право на полноценную и достойную жизнь. Государство предоставляет таким детям соответствующие гарантии и льготы, оказывает их родителям материальную помощь.

16. Ребенок имеет имущественные права.

К ним относится право на получение содержания от своих родителей. Ребенок имеет право собственности на доходы, которые он получил лично, на имущество, подаренное ему, переданное в наследство либо приобретенное на его личные средства.

Распоряжаться данным имуществом он может по правилам, установленным Гражданским кодексом РФ (ст. 26 и 28 ГК РФ).

24 ноября 2016 года состоится общее родительское собрание.

Экскурсия в Библиотеку семейного чтения

Расписание непосредственно-образовательной деятельности

                                    

 

Дни недели

Средняя подгруппа

Старшая подгруппа

Подготовительная подгруппа

Понедельник

9.00 – 9.20

Логопедическое занятие

9.30 – 9.50

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная деятельность)

10.20 – 10.40

Физическое развитие (на воздухе)

9.00 – 9.25

Познавательное развитие

(познавательно-исследовательская деятельность)

9.30 – 9.50

Логопедическое занятие

10.00 – 10.20

Художественно-эстетическое развитие

10.20 – 10.45

Физическое развитие (на воздухе)

9.00 – 9.30

Познавательное развитие

(познавательно-исследовательская деятельность)

9.40 – 10.10

Художественно-эстетическое развитие

10.20 – 10.50

Логопедическое занятие

11.00 – 11.30

Физическое развитие (на воздухе)

Вторник

9.00 – 9.20

Познавательное развитие

(развитие математических представлений)

9.30 – 9.50

Речевое развитие

16.20 – 16.40

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

9.00 – 9.25

Познавательное развитие

(развитие математических представлений)

9.35 – 9.55

Речевое развитие

16.20 – 16.45

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

9.00 – 9.30

Познавательное развитие

(развитие математических представлений)

10.10 – 10.40

Речевое развитие

16.20 – 16.45

Художественно-эстетическое развитие

 (музыкальная деятельность)

Среда

9.00 – 9.20

Логопедическое занятие

9.30 – 9.50

Познавательное развитие

15.10 – 15.30

Обучение плаванию

9.00 – 9.25

Логопедическое занятие

9.35 – 9.55

Познавательное развитие

15.10 – 15.30

Обучение плаванию

9.00 – 9.20

Познавательное развитие

(развитие математических представлений)

9.40 – 10.10

Логопедическое занятие

10.20 – 10.45

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная деятельность)

16.20 – 16.50

Обучение плаванию

Четверг

9.00 – 9.20

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

9.55 – 10.15

Физическое развитие

9.00 – 9.20

Логопедическое занятие

9.40 – 10.10

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

 

9.00 – 9.30

Познавательное развитие

9.40 – 10.10

Логопедическое занятие

10.20 – 10.45

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Пятница

9.00 – 9.20

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

9.30 – 9.50

Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность)

9.00 – 9.25

Художественно-эстетическое развитие

 (музыкальная деятельность)

9.40 – 10.00

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная деятельность)

10.10 – 10.40

Физическое развитие

15.10 – 15.30

Кружок «Юные краеведы"

9.00 – 9.35

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

10.10 – 10.40

Физическое развитие

15.10 – 15.30

Кружок «Юные краеведы"

 

 

На дворе ноябрь, и хотя по календарю ещё осень, жизнь вступает в совсем зимний режим и порядок. А это значит, не за горами и Новый год. В связи с этим, мы решили рекомендовать подборку новогодних книг для детей.

Сказочные истории к Новому году

Сказочные истории к Новому году Авторский сборник, Владимир Сутеев. Иллюстратор: Владимир Сутеев

Издательство: АСТ Серия: Альбомы сказочных историй 2013 г. 32 стр

История новогодней ёлки

История новогодней ёлки. Стихи, открытки, поздравления Альбом для семейного чтения. Составитель: Стадольникова Т. А.
Издательство: Рипол-Классик 2014 г. 40 стр.

 

Лучшие новогодние сказки

Лучшие новогодние сказки. Антология Авторы: Эрнст Теодор Амадей Гофман, Ганс Кристиан Андерсен. Иллюстраторы: Елена Звольская, Максим Митрофанов Переводчик: Анна Ганзен.
Издательство: Росмэн Серия: В гостях у сказки 2014 г. 128 стр.