Логопедическая группа Детский сад № 95
Дом, в котором все окна распахнуты в детство,
Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.
Мне милее и краше всех зданий на свете
Дом, в котором с утра собираются дети.
Поселились здесь сказки,
Звучит звонкий смех,
И внимания, ласки
Хватает для всех.
Стал он домом родным
Для детей – дошколят,
Неразлучны мы с ним –
Это наш детский сад!
И внутри он наряден, и светел, и ярок,
Каждый день детворе – как волшебный подарок.
Воспитатели с нами не просто играют –
Дети жизни азы в детсаду постигают.
воспитатель Драничникова Евгения Викторовна
первая квалификационная категория
воспитатель Ларюшкина Елена Леонидовна
высшая квалификационная категория
учитель-логопед Брагина Марина Геннадьевна
высшая квалификационная категория
педагог-психолог Беляева Наталья Юрьевна
первая квалификационная категория
"Букет для любимых мам"
25 ноября в Детском саду прошла "Битва хоров". Мы получили грамоту, как "Самый дружный коллектив"
Праздник Осени
Всероссийский День правовой помощи детям 18 ноября 2016 года
Права детей в Российской Федерации регулируются следующими законами:
- "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);
- Конституция РФ;
- Семейный кодекс РФ;
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Ребенком в Российской Федерации признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия).
Какие права имеет ребенок в соответствии с действующим законодательством?
1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию, гражданство.
Имя дается ребенку родителями, отчество – по имени отца, фамилия – родителей, либо если у родителей разные фамилии, то по взаимному согласию родители выбирают одну из фамилий.
Если родители не могут прийти к общему мнению по вопросу имени и фамилии ребенка, этот вопрос разрешается органом опеки и попечительства.
Родители, пока ребенку не исполнилось 14 лет, могут изменить его имя или фамилию с разрешения органа опеки. Если ребенку исполнилось 10 лет, то изменение имени или фамилии возможно только при его согласии.
2. Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, со своими родителями, которые должны заботиться о его воспитании, обучении, развитии.
Ребенок имеет право общаться с обоими своими родителями, а также другими родственниками. Развод родителей и их раздельное проживание не должны влиять на права ребенка, даже в том случае если один из родителей проживает в другом государстве.
Компетентные органы могут запретить одному из родителей (либо обоим родителям) общаться с ребенком только в том случае, если такие действия необходимы для защиты прав и интересов ребенка.
3. Ребенок имеет право на защиту своих прав и интересов.
Обязанность защищать права и законные интересы ребенка возлагается на родителей или законных представителей, а в случае их отсутствия на органы опеки и попечительства.
Если ребенок до достижения им возраста 18 лет признан полностью дееспособным в соответствии с законодательством, он имеет право самостоятельно защищать свои права.
4. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны своих родителей либо законных представителей (опекунов, попечителей и т.д.).
Злоупотребления могут выражаться в физическом или психологическом насилии, оскорблении, унижении ребенка, в сексуальных домогательствах, запугиваниях ребенка и т.п.
Ребенок может самостоятельно обращаться в органы опеки и попечительства (а по достижении возраста 14 лет – непосредственно в суд) с требованием защитить его от подобных злоупотреблений.
5. Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, которые касаются его самого, отношений в семье.
Мнение ребенка может заслушиваться в судебных заседаниях. Учет мнения десятилетнего ребенка в судебном заседании является обязательным, если это не ущемляет права ребенка.
Свое собственное мнение ребенок имеет право выражать также в виде получения и передачи любой информации, как в письменном, так и в устном виде (произведения искусства и иные средства).
6. Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии, свободу ассоциаций и собраний.
7. Ребенок имеет право на доступ к информации.
Информация должна иметь благоприятную нравственную направленность, способствовать полноценному физическому и психическому развитию ребенка. От иной информации, наносящей вред благополучию ребенка, он должен быть защищен, в том числе и на законодательном уровне.
В целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, принят Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
8. Ребенок имеет право на личную, семейную жизнь, неприкосновенность его жилища, право хранить в тайне свою переписку, телефонные переговоры, личные данные.
В случае посягательств или незаконного вмешательства, права ребенка подлежат защите.
9. Ребенок, лишенный родителей, имеет право на защиту и помощь государства.
Для этого применяются процедуры усыновления, передача в приемную семью, либо в соответствующие социальные учреждения, созданные для ухода, воспитания и обучения детей, оставшихся без родителей.
10. Ребенок имеет право на полноценный уровень жизни.
Родители в силу своих физических и финансовых возможностей обязаны обеспечить ребенку уровень жизни, необходимый для его физического и духовного развития.
Государство в свою очередь обязано оказывать поддержку родителям, чьи возможности не позволяют обеспечить должный уровень жизни ребенку.
Например, малоимущим семьям предоставляются некоторые гарантии и льготы. Многодетным семьям государство оказывает материальную поддержку и предоставляет льготы.
11. Ребенок имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание, причем использование наиболее совершенных методов и услуг, а также приоритет при оказании медицинских услуг.
В этих целях ребенку предоставляется бесплатное медицинское обслуживание в государственных (муниципальных) учреждениях, включающее профилактику различных заболеваний, диагностику и лечение, реабилитацию, санаторное лечение и оздоровление детей.
12. Ребенок имеет право на образование.
Образование должно быть направлено на всесторонне развитие личности, талантов ребенка, его физическое и нравственное воспитание.
Дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование в государственных и муниципальных учреждениях общедоступно и бесплатно.
Высшее образование ребенок может получить, пройдя конкурс. При условии успешного прохождения высшее образование в государственных и муниципальных ВУЗах также бесплатно.
13. Ребенок имеет право на отдых и развлечения, соответствующие его возрасту, право участвовать в культурных мероприятиях, заниматься творчеством и искусством.
Возможно, вас заинтересует ментальная карта "Усыновление (удочерение)", содержащая важную информацию для будущих приемных родителей.
Или посмотрите ЗДЕСЬ, как получить пособие по беременности и родам.
14. Ребенок имеет право на защиту от эксплуатации, выполнения работы, которая вредна для его физического или психического здоровья, препятствует получению образования.
С этой целью в Трудовом кодексе РФ установлены соответствующие правила, в частности определяющие возраст, с которого ребенок может приниматься на работу, продолжительность его рабочего дня, запрет выполнения определенных видов работ и т.п.
15. Ребенок, неполноценный в физическом или умственном отношении, имеет право на особую заботу и предоставление особых условий.
Такой ребенок также имеет право на полноценную и достойную жизнь. Государство предоставляет таким детям соответствующие гарантии и льготы, оказывает их родителям материальную помощь.
16. Ребенок имеет имущественные права.
К ним относится право на получение содержания от своих родителей. Ребенок имеет право собственности на доходы, которые он получил лично, на имущество, подаренное ему, переданное в наследство либо приобретенное на его личные средства.
Распоряжаться данным имуществом он может по правилам, установленным Гражданским кодексом РФ (ст. 26 и 28 ГК РФ).
24 ноября 2016 года состоится общее родительское собрание.
Экскурсия в Библиотеку семейного чтения
Расписание непосредственно-образовательной деятельности
Дни недели | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа |
Понедельник | 9.00 – 9.20 Логопедическое занятие 9.30 – 9.50 Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) 10.20 – 10.40 Физическое развитие (на воздухе) | 9.00 – 9.25 Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) 9.30 – 9.50 Логопедическое занятие 10.00 – 10.20 Художественно-эстетическое развитие 10.20 – 10.45 Физическое развитие (на воздухе) | 9.00 – 9.30 Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) 9.40 – 10.10 Художественно-эстетическое развитие 10.20 – 10.50 Логопедическое занятие 11.00 – 11.30 Физическое развитие (на воздухе) |
Вторник | 9.00 – 9.20 Познавательное развитие (развитие математических представлений) 9.30 – 9.50 Речевое развитие 16.20 – 16.40 Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) | 9.00 – 9.25 Познавательное развитие (развитие математических представлений) 9.35 – 9.55 Речевое развитие 16.20 – 16.45 Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) | 9.00 – 9.30 Познавательное развитие (развитие математических представлений) 10.10 – 10.40 Речевое развитие 16.20 – 16.45 Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) |
Среда | 9.00 – 9.20 Логопедическое занятие 9.30 – 9.50 Познавательное развитие 15.10 – 15.30 Обучение плаванию | 9.00 – 9.25 Логопедическое занятие 9.35 – 9.55 Познавательное развитие 15.10 – 15.30 Обучение плаванию | 9.00 – 9.20 Познавательное развитие (развитие математических представлений) 9.40 – 10.10 Логопедическое занятие 10.20 – 10.45 Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) 16.20 – 16.50 Обучение плаванию |
Четверг | 9.00 – 9.20 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) 9.55 – 10.15 Физическое развитие | 9.00 – 9.20 Логопедическое занятие 9.40 – 10.10 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)
| 9.00 – 9.30 Познавательное развитие 9.40 – 10.10 Логопедическое занятие 10.20 – 10.45 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) |
Пятница | 9.00 – 9.20 Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 9.30 – 9.50 Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) | 9.00 – 9.25 Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 9.40 – 10.00 Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) 10.10 – 10.40 Физическое развитие 15.10 – 15.30 Кружок «Юные краеведы" | 9.00 – 9.35 Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 10.10 – 10.40 Физическое развитие 15.10 – 15.30 Кружок «Юные краеведы"
|
На дворе ноябрь, и хотя по календарю ещё осень, жизнь вступает в совсем зимний режим и порядок. А это значит, не за горами и Новый год. В связи с этим, мы решили рекомендовать подборку новогодних книг для детей.
Сказочные истории к Новому году Авторский сборник, Владимир Сутеев. Иллюстратор: Владимир Сутеев
Издательство: АСТ Серия: Альбомы сказочных историй 2013 г. 32 стр
История новогодней ёлки. Стихи, открытки, поздравления Альбом для семейного чтения. Составитель: Стадольникова Т. А.
Издательство: Рипол-Классик 2014 г. 40 стр.
Лучшие новогодние сказки. Антология Авторы: Эрнст Теодор Амадей Гофман, Ганс Кристиан Андерсен. Иллюстраторы: Елена Звольская, Максим Митрофанов Переводчик: Анна Ганзен.
Издательство: Росмэн Серия: В гостях у сказки 2014 г. 128 стр.