Кружок Умелые руки"

сайт кружка

Кружковая  деятельность «Умелые руки».

Цель:

Заинтересовать детей лепкой из шариков и жгутиков и созданием пластилиновых картин.

Создать условия для развития мелкой моторики кистей рук, художественно - творческих способностей у дошкольников.

Задачи:

Обучающие: Дать теоретические знания и сформировать у детей практические приёмы и навыки собственной конструктивной деятельности с пластилином. Закрепить приобретённые умения и навыки, показать широту их возможного применения.

Развивающие: Развивать познавательную активность, творческое мышление, воображение, фантазию. Развитие пространственного представления и цветового восприятия.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Воспитывать трудолюбие и старание. Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.

График работы кружка: Кружок проводится 1 раз в неделю во вторую половину дня в течение 25 минут. Работа кружка рассчитана на 1 год.

Название темы

Цель

Методы и приёмы

Сентябрь

8.09

Яблоки и ягоды на тарелочке.

Углублять знания детей работать с пластилином. Расширять представление детей о пластилинографии. Углублять знания детей.

Словесный, наглядный, показ образцов, объяснение.

Сентябрь

15.09

Петушок

Закрепить знания детей о домашних птицах, о их внешнем облике, повадкам. Развивать умение делать фон для работы, использовать приёмы лепки

Наглядно- словесный, рассматривание иллюстраций.

Сентябрь

22.09

Петушок

Развивать умения детей лепить петушка. Упражнять  детей лепить объекты из отдельных деталей.

Показ образца техники выполнения

работы.

Сентябрь

29.09

Змейка

Расширять представление детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету.

Практический: подготовка фона.

Октябрь

6.10

Змейка

Формировать умения лепить туловище змеи из двух цветов –перекручивая между собой.

Словесный (беседа, устное изложение),

наглядный.

Октябрь

13.10.

Разные деревья осенью.

Развивать умение передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев посредством пластилинографии.

Показ иллюстраций, показ образца, работа по образцу.

Октябрь

20.10.

Осенние листочки.

Развивать умения детей изображать листья, используя пластилин. Продолжать   формировать желание детей лепить листья, используя ранее изученные приёмы лепки.

Показ воспитателем техники выполнения работы.

Октябрь

27.10.

Совушка – сова большая голова.

Расширять представления детей о лесной птице- Сове, об особенностях внешнего облика, образа жизни. Воспитывать  интерес к обитателям леса.

Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Ноябрь

3.11.

Совушка – сова

большая голова.

Развивать умение  изображать сову из отдельных деталей, используя  имеющие  умения и навыки скатывания, расплющивания, деления на части при помощи стеки.

Практическое выполнение работы, выполнение по образцу.

Ноябрь

10.11

Бабочки

Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида бабочки. Воспитывать бережное отношение к природе.

Наглядно- словесный, рассматривание иллюстраций.

Ноябрь

17.11.

Бабочки

Развивать умение детей раскатывать колбаски или шарики, составлять из них узор, повторять на каждом крылышке.

Беседа.

Ноябрь

24.11.

 

Развивать моторику рук. Воспитывать любовь к природе.

Выполнение работы.

Декабрь

1.12.

Снег

Формировать умения детей изображать ветку с помощью пластилина.

Словесное , загадывание загадок,рассматривание.

Декабрь

8.12.

Одуванчики

Формировать способность создавать образы растений в нетрадиционной техники исполнения- пластилинографии,  используя имеющие навыки и умения.

Наглядный, рассматривание цветка, показ образца.

Декабрь

15.12.

Червячок

Продолжать углублять умения работать с пластилином.

Игровой. Наглядно -словесный, беседа, рассматривание.

Декабрь

22.12.

Божьи коровки на ромашке.

Развивать способность различать цветы: ромашка, василек.

Показ техники выполнения работы, выполнение по образцу.

Январь

19.01

Живые яблочки на ветках

Расширять представление детей о зимующих птицах, умение изображать снегирей из деталей.

Рассматривание иллюстраций, беседа,показ.

Январь

26.01

Фрукты в вазе

Обобщить представления детей о фруктах, об их характерных особенностях.

Рассматривание образца, показ, объяснение техники выполнения.

Февраль

2.02.

Волшебная корзиночка

Развивать умение создавать лепную корзину с выпуклым изображением корзины с овощами.

Наглядно- словесный.  Беседа, показ.

Февраль

9.02.

Кашалотик  –кашалот.

Дать детям представление о разнообразии животного мира, познакомить с большим представителем водной среды.

Игровой, наглядно- словесный, рассматривание иллюстраций.

Февраль 16.02.

Осьминог

Познакомить детей с представителями морского дна, рассказывать об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

Чтение Г.Снегирёва «Домик осьминога».

Март

2.03.

Подводный мир

Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о разнообразии его обитателей.

Игровой, беседа. Рассматривание иллюстраций.

Март

16.03

Разные коты

Передавать строения фигуры кошки, разные положения туловища животного.

Объяснение, показ

Март

23.03.

Три поросёнка

Закреплять и расширять знания детей об особенностях внешнего вида поросёнка.

Игровой, беседа, показ.

Апрель

6.04.

Лебеди

Развивать желание, создавать выпуклое изображение предмета.

Беседа, показ техники

Апрель

20.04.

Пингвины на льдине

Познакомить детей с представителями животного мира самой холодной природной зоны.

Устное изложение, показ воспитателя, индивидуальная работа.

Апрель

27.04

Снеговик

Продолжать формировать желание создавать знакомый образ , используя разные приёмы лепки.

Наглядный показ, выполнение по образцу.

Май

11.05.

Мишка- косолапый

Дать детям представление об образе жизни бурых медведей, о том, как приспособлены к жизни в природных условиях.

Показ, беседа, выполнение по образцу.

Май

18.05

Ёжик

Закреплять познавательный интерес к природе. Воспитывать  интерес к диким животным.

Беседа, выполнение работ детьми, использование бросового материала.

Май

25.05.

Ёжик

Развивать желание детей лепить ежа, стараясь передавать точную форму, изображения мелких деталей объекта.

Беседа, наглядный показ, чтение стихотворений.