Кружок Умелые руки"
сайт кружка
Кружковая деятельность «Умелые руки».
Цель:
Заинтересовать детей лепкой из шариков и жгутиков и созданием пластилиновых картин.
Создать условия для развития мелкой моторики кистей рук, художественно - творческих способностей у дошкольников.
Задачи:
Обучающие: Дать теоретические знания и сформировать у детей практические приёмы и навыки собственной конструктивной деятельности с пластилином. Закрепить приобретённые умения и навыки, показать широту их возможного применения.
Развивающие: Развивать познавательную активность, творческое мышление, воображение, фантазию. Развитие пространственного представления и цветового восприятия.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Воспитывать трудолюбие и старание. Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.
График работы кружка: Кружок проводится 1 раз в неделю во вторую половину дня в течение 25 минут. Работа кружка рассчитана на 1 год.
№ | Название темы | Цель | Методы и приёмы |
Сентябрь 8.09 | Яблоки и ягоды на тарелочке. | Углублять знания детей работать с пластилином. Расширять представление детей о пластилинографии. Углублять знания детей. | Словесный, наглядный, показ образцов, объяснение. |
Сентябрь 15.09 | Петушок | Закрепить знания детей о домашних птицах, о их внешнем облике, повадкам. Развивать умение делать фон для работы, использовать приёмы лепки | Наглядно- словесный, рассматривание иллюстраций. |
Сентябрь 22.09 | Петушок | Развивать умения детей лепить петушка. Упражнять детей лепить объекты из отдельных деталей. | Показ образца техники выполнения работы. |
Сентябрь 29.09 | Змейка | Расширять представление детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету. | Практический: подготовка фона. |
Октябрь 6.10 | Змейка | Формировать умения лепить туловище змеи из двух цветов –перекручивая между собой. | Словесный (беседа, устное изложение), наглядный. |
Октябрь 13.10. | Разные деревья осенью. | Развивать умение передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев посредством пластилинографии. | Показ иллюстраций, показ образца, работа по образцу. |
Октябрь 20.10. | Осенние листочки. | Развивать умения детей изображать листья, используя пластилин. Продолжать формировать желание детей лепить листья, используя ранее изученные приёмы лепки. | Показ воспитателем техники выполнения работы. |
Октябрь 27.10. | Совушка – сова большая голова. | Расширять представления детей о лесной птице- Сове, об особенностях внешнего облика, образа жизни. Воспитывать интерес к обитателям леса. | Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций. |
Ноябрь 3.11. | Совушка – сова большая голова. | Развивать умение изображать сову из отдельных деталей, используя имеющие умения и навыки скатывания, расплющивания, деления на части при помощи стеки. | Практическое выполнение работы, выполнение по образцу. |
Ноябрь 10.11 | Бабочки | Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида бабочки. Воспитывать бережное отношение к природе. | Наглядно- словесный, рассматривание иллюстраций. |
Ноябрь 17.11. | Бабочки | Развивать умение детей раскатывать колбаски или шарики, составлять из них узор, повторять на каждом крылышке. | Беседа. |
Ноябрь 24.11. |
| Развивать моторику рук. Воспитывать любовь к природе. | Выполнение работы. |
Декабрь 1.12. | Снег | Формировать умения детей изображать ветку с помощью пластилина. | Словесное , загадывание загадок,рассматривание. |
Декабрь 8.12. | Одуванчики | Формировать способность создавать образы растений в нетрадиционной техники исполнения- пластилинографии, используя имеющие навыки и умения. | Наглядный, рассматривание цветка, показ образца. |
Декабрь 15.12. | Червячок | Продолжать углублять умения работать с пластилином. | Игровой. Наглядно -словесный, беседа, рассматривание. |
Декабрь 22.12. | Божьи коровки на ромашке. | Развивать способность различать цветы: ромашка, василек. | Показ техники выполнения работы, выполнение по образцу. |
Январь 19.01 | Живые яблочки на ветках | Расширять представление детей о зимующих птицах, умение изображать снегирей из деталей. | Рассматривание иллюстраций, беседа,показ. |
Январь 26.01 | Фрукты в вазе | Обобщить представления детей о фруктах, об их характерных особенностях. | Рассматривание образца, показ, объяснение техники выполнения. |
Февраль 2.02. | Волшебная корзиночка | Развивать умение создавать лепную корзину с выпуклым изображением корзины с овощами. | Наглядно- словесный. Беседа, показ. |
Февраль 9.02. | Кашалотик –кашалот. | Дать детям представление о разнообразии животного мира, познакомить с большим представителем водной среды. | Игровой, наглядно- словесный, рассматривание иллюстраций. |
Февраль 16.02. | Осьминог | Познакомить детей с представителями морского дна, рассказывать об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде. | Чтение Г.Снегирёва «Домик осьминога». |
Март 2.03. | Подводный мир | Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о разнообразии его обитателей. | Игровой, беседа. Рассматривание иллюстраций. |
Март 16.03 | Разные коты | Передавать строения фигуры кошки, разные положения туловища животного. | Объяснение, показ |
Март 23.03. | Три поросёнка | Закреплять и расширять знания детей об особенностях внешнего вида поросёнка. | Игровой, беседа, показ. |
Апрель 6.04. | Лебеди | Развивать желание, создавать выпуклое изображение предмета. | Беседа, показ техники |
Апрель 20.04. | Пингвины на льдине | Познакомить детей с представителями животного мира самой холодной природной зоны. | Устное изложение, показ воспитателя, индивидуальная работа. |
Апрель 27.04 | Снеговик | Продолжать формировать желание создавать знакомый образ , используя разные приёмы лепки. | Наглядный показ, выполнение по образцу. |
Май 11.05. | Мишка- косолапый | Дать детям представление об образе жизни бурых медведей, о том, как приспособлены к жизни в природных условиях. | Показ, беседа, выполнение по образцу. |
Май 18.05 | Ёжик | Закреплять познавательный интерес к природе. Воспитывать интерес к диким животным. | Беседа, выполнение работ детьми, использование бросового материала. |
Май 25.05. | Ёжик | Развивать желание детей лепить ежа, стараясь передавать точную форму, изображения мелких деталей объекта. | Беседа, наглядный показ, чтение стихотворений. |