Кружок "Удивительный мир сказок"
сайт кружка
«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)
Домашний театр – что может быть лучше? Чем можно удивлять и радовать собравшихся родных и близких? Что поможет развеселить закапризничавшего кроху? Что одновременно развлекает и развивает? Ответ один – домашний театр. Совместная работа взрослых и детей. Буря эмоций как во время подготовки, так и во время представления, и все это не требует больших материальных затрат, а только вашей готовности пожертвовать своим временем.Давайте рассмотрим, каким может быть домашний театр.
1.Театр кукол.
Замечательно подходит для самых маленьких зрителей.
Дети обычно бывают в восторге от кукольных представлений. Кукол можно сделать самим, а можно купить в магазине. Вам не понадобится изготавливать много кукол. Такие персонажи как серый волк, лиса, медведь и заяц могут участвовать в огромном количестве сказок. Также понадобится изготовить ширму. Для малышей прекрасно подойдут коротенькие простые сказки, которые легко придумать самостоятельно. Если же вы затрудняетесь – вас всегда выручат старые проверенные русские народные сказки, такие как «Репка», «Теремок», «Кошкин Дом».
2.Театр теней
Домашний театр теней устроить несложно – в качестве экрана подойдет белая простыня, а вместо проектора можно взять обычную настольную лампу. Малыши с большим удовольствием смотрят загадочные черно-белые сказки на стене, а детки постарше вполне могут освоить несколько ролей. Совсем несложно показать собачку, птичку, козочку. Между прочим, это отличный способ для развития мелкой моторики.
3.Фланелеграф.
Фланелеграф можно использовать для различных игр. Изготавливается он очень просто – кусок фанеры или дощечка обтягивается однотонной фланелью. Затем необходимо изготовить персонажей. Вырезайте картинки из журналов, скачивайте из Интернета и наклеивайте их на картон. С обратной стороны приклеивается бархатная бумага или швейная «липучка». Также можно купить готовые наборы картинок. Варианты представлений неограничены: можно разыгрывать сказки, изучать буквы и цифры.
4.Представления с переодеваниями.
Представления с переодеваниями очень увлекательны и для детей, и для взрослых. Конечно, они подходят для деток постарше, которые способны выучить и показать на сцене пусть даже не очень большую роль. Совместная подготовка сближает всю семью –вместе выбирается
Колобок
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пo полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге — только заяц его и видел!
Катится колобок, навстречу ему волк:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге — только волк его и видел!
Катится колобок, навстречу ему медведь:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился — только медведь его и видел!
Катится колобок, навстречу ему лиса:
— Колобок, колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
А лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А лиса опять ему:
— Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг лисе на язык, а лиса его — гам! — и съела.
Жили-были кот, дрозд да петушок - золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют. Уходят - строго наказывают:
- Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай. Когда придёт лиса, в окошко не выглядывай.
Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Петушок и выставил голову в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок:
- Несёт меня лиса
За тёмные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы...
Кот и дрозд, спасите меня...
Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.
В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают:
- Ну, теперь, петушок, не выглядывай в окошко, мы ещё дальше пойдём, не услышим твоего голоса.
Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела:
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Петушок сидит, помалкивает. А лиса - опять:
- Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу,
Курицы клюют,
Петухам не дают...
Петушок и выставил головку в окошко:
- Ко-ко-ко! Как не дают?
Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок:
- Несёт меня лиса
За тёмные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы...
Кот и дрозд, спасите меня...
Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит... Догнали лису - кот дерёт, дрозд клюёт, и отняли петушка.
Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго-настрого наказывали петушку:
- Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы ещё дальше уйдём, не услышим твоего голоса.
И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить.
А лиса тут как тут - села под окошечко и поёт:
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Петушок сидит, помалкивает. А лиса - опять:
- Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу,
Курицы клюют,
Петухам не дают...
Петушок всё помалкивает. А лиса - опять:
- Люди бежали,
Орехов насыпали,
Куры-то клюют,
Петухам не дают...
Петушок и выставил головку в окошко:
- Ко-ко-ко! Как не дают?
Лиса схватила его в когти и понесла в свою нору, за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы...
Сколько петушок ни кричал, ни звал - кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой - петушка-то нет.
Побежали кот и дрозд по лисициным следам. Кот бежит, дрозд летит... Прибежали к лисициной норе.
Кот настроил гусельки и давай натренькивать:
- Трень, брень, гусельцы,
Золотые струночки...
Ещё дома ли Лисафья-кума,
Во своем ли тёплом гнёздышке?
Лисица слушала, слушала и думает:
"Дай-ка посмотрю - кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает".
Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили - и давай бить-колотить. Били и колотили, покуда она ноги не унесла.
Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой.
И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут.
Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Всё бы хорошо, да одно горе - детей у них не было. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про своё горе думают.
- А что, старуха, - говорит старик, - давай мы себе из снега дочку сделаем.
- Давай, - говорит старуха.
Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок.
Глядь - a y Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег - и вышла из сугроба живая девочка.
Обрадовались старики, привели её в избу. Глядят на неё, не налюбуются.
И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то всё краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.
Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растёт дочка и умная, и смышлёная, и весёлая. Со всеми ласковая, приветливая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню запоёт - заслушаешься.
Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинках, запели жаворонки. А Снегурочка вдруг запечалилась.
- А что с тобой, дочка? - спрашивают старики. Что ты такая невесёлая стала? Иль тебе неможется?
- Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова.
Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели.
А Снегурочка день ото дня всё печальнее, всё молчаливее становится. От солнца прячется. Всё бы ей тень да холодок, а ещё лучше - дождичек.
Раз надвинулась чёрная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному. А как снова выглянуло солнышко и град растаял, Снегурочка заплакала, да так горько, словно сестра по родному брату.
За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку:
- Идём с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать.
Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха её уговорила:
- Пойди, дочка, повеселись с подружками!
Пришли девушки со Снегурочкой в лес. Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке по-прежнему невесело.
А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костёр и давай друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала.
Побежала она в свой черёд за подружками.
Прыгнула над огнём и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе. Только и услышали подружки, как позади простонало что-то жалобно: "Ау!" Обернулись они - а Снегурочки нет.
Стали они кликать её:
- Ау, ау, Снегурушка!
Только эхо им в лесу откликнулось...
Книги для детей 4 лет.
Выбирая книги для детей 4 лет, обратите внимание на особенности оформления. Лучше всего отдать предпочтение книгам крупного формата, в твердом переплете.
Для того чтобы ответить на вопрос «что читать ребенку 4 лет» обратим внимание на особенности психического развития детей этого возраста. К 4 годам значительно возрастает познавательная активность малыша. На этом этапе для родителей очень важно не упустить возможность развития ребенка, вовремя заметить проявления интересов малыша, поощрить их. Нередко взрослые недооценивают интеллектуальные способности четырехлетнего ребенка, делая акцент на физическом развитии, но спустя несколько лет начинают активную подготовку к школе. Между тем, слишком интенсивные темпы интеллектуальных занятий не пойдут ребенку на пользу, приведя его нервную систему к истощению, поэтому специалисты рекомендуют плавное, поэтапное развитие дошкольников. В сравнении с 3-летним возрастом, теперь у ребенка эмоциональная сфера считается более развитой – формируются глубокие чувства привязанности, долга, любви, дружбы. Соответственно, выбирать книги для детей 4 лет нужно те, где сюжет подразумевает воспитательную нагрузку, но при этом несложен.
Обычно 4-летний малыш в состоянии фиксировать внимание на одном занятии не более 30 минут, поэтому предпочтительно читать книги, содержание которых либо разбито на небольшие, законченные по смыслу главы, либо короткие рассказы и стихи. Литература для детей 4 лет становится более разнообразной в основном за счет пополнения ее прозой – до этого возраста ребенок с большим удовольствием слушал стихи. Логическое мышление теперь настолько развито, что дети способны решить многие ребусы, любят отгадывать загадки. Если вы ищете книги для детского сада, а не для домашнего использования, отдайте предпочтение специальным произведениям для коллективного чтения – с глубокой моралью, побуждающим ребенка задавать вопросы, обсуждать книгу. Отлично подходят для дошкольных учреждений и развивающие пособия, обучающие навыкам чтения, счета, дающие представление об окружающем мире, формах, цветах и других характеристиках предметов.
Говоря о выборе книг для этого возраста, следует оговориться, что читать в 4 года самостоятельно дети, как правило, еще не умеют, но бывают и исключения. Некоторые малыши уже способны складывать из букв слова и делают это с огромным удовольствием. Выбирая книги для такого ребенка, нужно искать небольшие по объему произведения – короткие, веселые стишки-потешки, забавные рассказы, загадки. Главное правило – ребенку должно быть интересно читать, тогда он будет продолжать этим заниматься. Вы можете ходить в книжный магазин вместе с ребенком, чтобы он мог сам выбрать книги.
Выбирая книги для детей 4 лет, обратите внимание на особенности оформления. Теперь вовсе не обязательно покупать книги с картонными страницами – подойдет обычная типографская бумага. Однако лучше всего отдать предпочтение книгам крупного формата, в твердом переплете, достаточно прочном и надежном. Имейте в виду, что иллюстрации к любимым произведениям надолго запечатлеваются в памяти малыша и вызывают стойкие ассоциации уже в более зрелом возрасте. Поэтому очень важно, чтобы литература для детей 4 лет сопровождалась легко доступными для понимания ребенком иллюстрациями, яркими, красочными образами, без множества мелких деталей, с завершенными линиями. Если картинка больше напоминает абстрактное изображение и даже взрослый не в состоянии однозначно ответить, что именно имел в виду художник, такую книгу покупать не стоит.
Итак, выбирая книги для детей 4 лет, обратите внимание на классические произведения, не теряющие актуальности во все времена.
Количество деятельности в месяц | День недели | Время | Продолжительность |
Сентябрь |
|
|
|
Октябрь (4) | пятница | 15:45 | 15 мин. |
Ноябрь (5) | пятница | 15:45 | 15 мин. |
Декабрь (4) | пятница | 15:45 | 15 мин. |
Январь (2) | пятница | 15:45 | 15 мин. |
Февраль (4) | пятница | 15:45 | 15 мин. |
Март (5) | пятница | 15:45 | 15 мин. |
Апрель (4) | пятница | 15:45 | 15 мин. |
Май (2) | пятница | 15:45 | 15 мин. |
30 |
Произведения для детей 3-4 лет.
Русское народное творчество
Малые формы фольклора. Барашенька; «Бежала лесочком лиса с кузовочком…»; Божья коровка; «Волк-волчок шерстяной бочок…»; «Гуси вы, гуси…»; Дедушка Егор; «Заинька, войди в сад…»; Иванушка; «Как без дудки, без дуды…»; Ласточка; Петушок; «Под горкой на речке…»; «Свинка Ненила»; Совушка; «Тили бом!...»; «Уж ты, зимушка…»; «Уж ты, радуга-дуга…»; «Улитка, улитка…»
Сказки. Коза-дереза; Кот, петух и лиса; Лиса и журавль; Маша и медведь; Петушок и бобовое зернышко; Снегурушка и лиса; Теремок.
Фольклор народов мира
Малые формы фольклора. Где ночует солнце? (арм.); Заяц;; Палочка (кабард.-балк.); Козленок (тадж.); Люли, люли, моя крошка (лит.); Перчатки; Храбрецы (англ.); Дедушка Рох (польск.); Дождь, дождь; Ручки, спляшите (франц.); Купите лук; Лошадка пони (шотл.).
Сказки. Бременские музыканты (нем.); Воробей и лиса (болг.); Как собака друга искала (мордовск.); Кого испугалась (алб.); Колосок (укр.); Почему кот моется после еды (лит.); Почему у зайца губа рассечена (эст.); У солнышка в гостях (словацк.).
Произведения русской классической литературы
А. Блок. Зайчик. – А. Кольцов. «Дуют ветры буйные…»; - А. Плещеев. «Уж тает снег…» - А. Пушкин. «За весной, красой природы…»; «Ветер, ветер, ты могуч…»; Зимняя дорога. – И. Суриков. «Первый снег пушистый…» - Л. Толстой. «У Вари был чиж…»; «Саша был трус…»; «У Миши были сани…»; «Нашли дети ежа…»; «Сел дед пить чай…»; Три медведя. – Ф. Тютчев. «В небе тают облака…» - К. Ушинский.Уточки; Коровки; Бишка; Спор зверей. – А. Фет. «Чудная картина…»; «Ласточки пропали…» - С. Черный. На коньках.
Произведения современной русской и зарубежной литературы
Я. Аким. Откуда; Елка наряжается. – З. Александрова. Мой мишка; Мишка; Большая ложка. – А. Барто. Девочка-ревушка; Машенька; Девочка чумазая; «Вот с насиженной гнилушки…»; Ути-ути; У Кирюши петушок. – В. Берестов. Про машину; Снегопад; - Е. Благинина. Не мешайте мне трудиться; Вот какая мама; «Улетают, улетели…»; Мы пускаем пузыри. – А. Введенский. Кто; Сны; Черный кот; На лыжах. – С. Маршак. Усатый-полосатый; Мяч; Дремота и зевота; Сказка об умной мышонке; Кто колечко найдет. – Ю. Мариц. Ручеек; Ежик резиновый. – Н. Павлова. Щепочка и камешек; Чьи башмачки. – Я. Тайц. Кубик на кубик; Ага. – И. Токмкова. Где спит рыбка?; «Как на горке…»; Голуби. – Д. Хармс. Кораблик; Таксик и бульдог; Кошки. – Е. Чарушин. Что за зверь; Томкины сны; Волчишко; Никита-охотник. – К. Чуковский. Айболит; Ежики смеются; Елка; Закаляка; Краденое солнце; Мойдодыр; Путаница. – А. Шабад. Лесенка. – Л. Берг. Рыбка (англ.). – А. Босев. Трое (болг.). – Ф. Грубин. Очки (чешск.). – У. Дисней. Приключения маленького щенка (амер.). – Н. Забила. Ясочкин садик (укр.). – С. Капутикян. Маша обедает; Кто скорее допьет (арм.). – М. Карем. Серое и белое; Зайчонок отправился в город (франц.). – Л. Квитко. Бабушкины руки; Кисонька (евр.). – Ф. Мугур. Рило-Йепурило и Жучок с золотыми крылышками (румынск.). – Ногути Удзе. Кукушка (японск.). – Ю. Тувим. Где очки? (польск.).
Сборники
1. Гусли-самогуды: Народные песенки и потешки. – Л.: Дет.лит., 1981.
2. Ерши-малыши: Народные песенки и потешки. – Л.: Художник РСФСР, 1982.
3. Ладушки. – М.: Прогресс, 1972.
4. Наши сказки/ Сост. М. Боголюбская, А. Табенкина. – М.: Дет. лит., 1981 (Кн.1), 1982 (Кн.2), 1986 (Кн.3).
5. Хрестоматия для маленьких / Сост. Л. Елисеева. – М.: Просв., 1982.
6. Хрестоматия 2-4 года / Сост. Н.П. Ильчук и др. – М.: Просв., 1999.
Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания, заучивания наизусть.
Произведения для детей 4-5 лет
Русское народное творчество
Малые формы фольклора. «Долгоносый журавель…»; «Жили у бабуси…»; «Иголка, иголка…»; «Как на тоненький ледок…»; «Пузырь»; «Со вьюном я хожу…»; «Солнышко-колоколнышко…»; «Ты, трава ль моя…»; «Ходит конь…» и др.
Сказки. Гуси-лебеди; Жихарка; Зимовье зверей; Лисичка со скалочкой; Привередница; Пых; Смоляной бычок; У страха глаза велики.
Фольклор народов мира
Малые формы фольклора. Гоп-гоп (чешск.); Два маленьких котенка (англ.); Кораблик (англ.); Ласточка (арм.); Скакун (татарск.); Стуки-стуки (лит.); Счастливого пути (голландск.); Что я видел (франц.).
Сказки. Два жадных медвежонка (венг.); Заяц и еж (нем.); Красная шапочка (франц.); Рукавичка (укр.); Три поросенка (англ.); Хвастливый заяц (узб.).
Произведения русской классической литературы
К. Аксаков. «Мой Марихен так уж мал…» - О. Белявская. Вербочки; На лугу. – Г. Галина. Песня мышек; Спи, сын! – В. Жуковский. Мальчик с пальчик. – В. Одоевский. Мороз Иванович. – А. Плещеев. Старик. – А. Пушкин. «Румяной зарею покрылся восток…»; «Ель растет перед дворцом…» - Л. Толстой. Котенок; Как мальчик рассказывал про то, как его не взяли в город; «Была зима…»; « У бабки была внучка…» - К. Ушинский. Лекарство; Бишка; Четыре желания; Чужое яичко. – А. Фет. «Кот поет, глаза прищуря…». – С. Черный. Про девочку, которая нашла своего мишку; Имя; Волк.
Произведения современной русской и зарубежной литературы
З. Александрова. Ветер на речке; Одуванчик. – А. Барто. Снегирь; Уехали. – Е. Благинина. Аленушка; Сорока-белобока. – В. Берестов. Кошкин щенок. – Б. Житков. Кружечка под елочкой. – М. Зощенко. Глупая история. – В. Инбер. Сороконожки. – Л. Квитко. В гости; Лошадка. – А. Кушнер. Почему я от всего отказался, что в углу? – С. Маршак. Вот какой рассеяный; Пудель; Ванька-встанька; Детки в клетке. – И. Мезнин. Черное и серое; Простое слово. – Н. Носов. Метро; Ступеньки. – Л. Пантелеев. Рассказы о Белочке и Тамарочке. – Я. Тайц. По грибы. – Д. Хармс. Очень-очень вкусный пирог; Веселый старичок; Очень странная история. – Г. Цыферов. Самолетик. – Е. Чарушин. Рассказы из сборников «Почему Тюпа птиц не ловит», «Никита-охотник», «Про Томку». – К. Чуковский. Федорино горе; Тараканище; Чудо-дерево; Закаляка. – П. Воронько. Я носила воду; Обновки (пер. с укр.). – Ф. Грубин. Горка; Ромашки (пер. с чешск.). – Я. Колас. Цветок (пер. с бел.). – Э. Маркуш. Купание вороненка (пер. с венгр.). – Уолтер де ля Мер. Кря!; Перышки в подушке (пер. с англ.). – Я. Райнис. Наперегонки (пер. с латышск.).
Рекомендуемые сборники
1. Наши сказки / Сост. М. Боголюбская, а. Табенкина. – М.: Дет. лит., 1091 (Кн.1), 1982 (Кн.2), 1986 (Кн.3).
2. Поезд стихов. Из зарубежной поэзии для детей. – М., 1974.
3. Русская поэзия детям / Сост. Е.О.Путилова. – Л.: Сов. Писатель, 1989. – (Б-ка поэта. Большая серия).
4. Хрестоматия для маленьких / Сост. Л.Н. Елисеева. – М.: Просв., 1982.
5. Хрестоматия 4-5 лет / Сост. Н.П. Ильчук идр. – М.: Просв., 1999.
Почему мы любим сказку? Сказка - это волшебный мир, в который часто окунаются дети. Они испытывают чувство радости, волнения, а иногда и грусти. Для взрослого же сказка - это мостик в детство! Сказка - это чудо!