Кружок "Цветные ладошки"
Открытое занятие "Подводный мир"
Открытое занятие
Тема: «Подводный мир»
Воспитатель: Арапова В.И.
Цели:
1. Выполнить коллективную работу в технике аппликация.
2. Закрепить умения и навыки работы с бумагой.
3. Учить работать самостоятельно в группах.
4. Развивать воображение, мышление, память.
5. Расширять кругозор учащихся.
6. Воспитывать:
o экономное, бережное отношение к бумаге;
o чувство коллективизма, дружбы, сплоченности в группе.
Задачи
Обучающие:
· дать представление учащимся об обитателях подводного мира.
· познакомить с методом изготовления аппликации из ладошек.
Развивающие:
· развивать память, внимание, воображение, творческое мышление.
· развивать навыки и умения работы с бумагой и ножницами, мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
· воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
· воспитывать интерес к изучению подводного мира.
Форма занятия: групповая, игровая.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:
· словесный метод (рассказ)
· наглядный метод (картинка с иллюстрацией «Подводный мир», наглядное пособие «Рыбка».)
· наглядно-практический метод (творческая работа)
· прием эмоциональной заинтересованности (загадки)
· игровой прием (подвижная игра, пальчиковая гимнастика)
Материалы и оборудование
Для педагога:
· план-конспект занятия,
· картинка с иллюстрацией «Подводный мир»,
· наглядное пособие «Рыбка».
Для учащихся:
· цветная бумага,
· фломастеры
· квадраты цветной бумаги,
· шаблоны («голова»)
· клей, ножницы
Ход занятия
1.Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята. Проходите. Занимайте свои места.
- Давайте с вами поприветствуем друг друга «Всем, здравствуйте!»
(Учащиеся заходят, садятся. Ритуал приветствия.)
2.Изложение нового материала.
- Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну в «Подводный мир» и познакомимся с жителями этой страны.
- А из чего же состоит этот мир?
(Ответы учащихся)
- Конечно же из воды.
- В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. Этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше. В Нем живут самые необычные и восхитительные морские обитатели.
- А кто же живет в подводном мире, мы сейчас узнаем.
- Я загадаю вам загадки, а вы слушайте и смотрите внимательно на картинку с иллюстрацией «подводного царства», которая поможет вам правильно отвечать:
1. Он плавает на дне глубоком,
А иногда — у берегов.
Он своим могучим током
Разгоняет тьму врагов.
2. Зубы в пасти: в три ряда.
Это не страсти, а беда.
Этот хищник знаменит,
Тем, что он - "морской бандит".
Мускулисты его скулы,
Остерегайтесь встреч с…
3. Подставляя людям спины
В море нас спасут…
4.Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? …
5.На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской...
6.Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей...
(Ответы учащихся: 1.Скат. 2.Акула. 3.Дельфины. 4.Черепаха. 5.Конек. 6. Краб)
- Я вижу, вы чуть-чуть устали, давайте с вами отдохнем и поиграем в игру «Море волнуется…».
- Замираем в виде любого морского жителя, а я попробую отгадать, кого же вы загадали.
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морской житель замри!»
(Учащиеся играют и замирают в виде морских жителей.)
3.Практическое задание.
- Сегодня мы путешествовали по «Подводному миру». Давайте порадуем его нашими работами и сделаем ему красивых рыбок.
- Посмотрите, какая необычная рыбка приплыла к нам в гости. Давайте рассмотрим её. Скажите, из каких частей состоит рыбка? И чем она необычна?
(Учащиеся рассматривают рыбку, перечисляют части рыбки.)
- Для того чтобы получились у нас такие рыбки нам потребуется:
цветная бумага,
фломастеры,
ножницы,
клей,
шаблон – «голова».
(Учащиеся рассматривают материалы и инструменты.)
- Будьте внимательны при работе. Кто знает, как работать с ножницами и клеем?
(Ответы учащихся.)
- Молодцы! А теперь приступим к выполнению задания:
- Выберите цвет бумаги, который вам больше всего нравится.
- Положите свою ладошку на цветную бумагу и обведите её.
- Ножницами вырезаем по контуру фигуры.
- Получилась необычная рыбка с хвостиком, плавниками .
Чего же не хватает нашей рыбке?
(Ответы учащихся: головы.)
- Конечно же, возьмите шаблон – «голова» .
- А теперь начинаем раскрашивать фломастерами голову таким же цветом как и вся рыбка! И приклеиваем деталь к нашей рыбке клеем.
- Молодцы, посмотрите, какие получились замечательные и необычные рыбки!
4.Подведение итогов занятия.
- Посмотрите, какие красивые рыбки у вас получились.
- Давайте пустим наших рыбок в морскую пучину.
(Учащихся прикрепляют своих рыбок на доску с изображением волн.)
- Какая рыбка вам больше всех понравилась?
- Какую оценку вы поставите себе за выполнение своей рыбки?
(Учащихся рассматривают друг у друга рыбок. Ставят оценки.)
- Давайте вспомним, каких жителей подводного мира мы сегодня встретили?
- Что больше всего вам понравилось на нашем занятии?
(Учащихся вспоминают с какими жителями подводного мира они сегодня познакомились и что им больше всего понравилось.)
5.Уборка рабочих мест и прощание.
- Все сегодня молодцы! У всех получились красивые и необыкновенные рыбки!
- Но пора прощаться, и навести порядок на своих местах.
(Уборка рабочих мест.)
- Всем, всем до свидания! До новых встреч! Спасибо за работу!
(Ритуал прощания.)