Кружок "Цветные ладошки"

Открытое занятие "Подводный мир"

 

Открытое занятие

Тема: «Подводный мир»

 

 

Воспитатель: Арапова В.И.

 

 

 

Цели:

1.     Выполнить коллективную работу в технике аппликация.

2.     Закрепить умения и навыки работы с бумагой.

3.     Учить работать самостоятельно в группах.

4.     Развивать воображение, мышление, память.

5.     Расширять кругозор учащихся.

6.     Воспитывать:

o    экономное, бережное отношение к бумаге;

o    чувство коллективизма, дружбы, сплоченности в группе.

Задачи

 

Обучающие:

·        дать представление учащимся об обитателях подводного мира.

·        познакомить с методом изготовления аппликации из ладошек.

Развивающие:

·        развивать память, внимание, воображение, творческое мышление.

·        развивать навыки и умения работы с бумагой и ножницами, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

·        воспитывать  аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

·        воспитывать  интерес к изучению подводного мира.

Форма занятия: групповая, игровая.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

·        словесный метод (рассказ)

·        наглядный метод (картинка с иллюстрацией «Подводный мир», наглядное пособие «Рыбка».)

·        наглядно-практический метод (творческая работа)

·        прием эмоциональной заинтересованности (загадки)

·        игровой прием (подвижная игра, пальчиковая гимнастика)

 

Материалы и оборудование

 

Для педагога:

·        план-конспект занятия, 

·        картинка с иллюстрацией «Подводный мир»,

·        наглядное пособие «Рыбка».

 

Для учащихся:

·        цветная бумага,

·        фломастеры

·        квадраты цветной бумаги,

·        шаблоны («голова»)

·        клей, ножницы

 

 

 

Ход занятия

 

1.Организационный этап.

 

- Здравствуйте, ребята. Проходите. Занимайте свои места.

- Давайте с вами поприветствуем друг друга «Всем, здравствуйте!»

(Учащиеся  заходят, садятся. Ритуал приветствия.)

 

2.Изложение нового материала.

 

- Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну в «Подводный мир» и  познакомимся с жителями этой страны.

- А из чего же состоит этот мир?

(Ответы учащихся)

 

- Конечно же из воды.

- В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. Этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше. В Нем живут самые  необычные и восхитительные морские обитатели. 

- А кто же живет в подводном мире, мы сейчас узнаем.

- Я загадаю вам загадки, а вы слушайте и смотрите внимательно на картинку с иллюстрацией «подводного царства», которая поможет вам правильно отвечать:

 

1. Он плавает на дне глубоком,

А иногда — у берегов.

Он своим могучим током

Разгоняет тьму врагов.

2. Зубы в пасти: в три ряда.
Это не страсти, а беда.
Этот хищник знаменит,
Тем, что он - "морской бандит".
Мускулисты его скулы,
Остерегайтесь встреч с…

3. Подставляя людям спины

В море нас спасут…

 

4.Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … 

5.На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской...

 

 

6.Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей...

(Ответы учащихся: 1.Скат. 2.Акула. 3.Дельфины. 4.Черепаха. 5.Конек. 6. Краб)

 

- Я вижу, вы чуть-чуть устали, давайте с вами отдохнем и поиграем в игру  «Море волнуется…».

 

- Замираем в виде любого морского жителя, а я попробую отгадать, кого же вы загадали.
«Море волнуется раз,

Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морской житель замри!»

 (Учащиеся играют  и замирают в виде морских жителей.)

 

3.Практическое задание.

- Сегодня мы путешествовали по «Подводному миру». Давайте порадуем его нашими работами и сделаем ему красивых рыбок.

- Посмотрите, какая необычная рыбка приплыла к нам в гости. Давайте рассмотрим её. Скажите, из каких частей состоит рыбка? И чем она необычна?

(Учащиеся рассматривают рыбку, перечисляют части рыбки.)

 

- Для того чтобы получились у нас такие рыбки нам потребуется:

цветная бумага,

фломастеры,

ножницы,

клей,

шаблон – «голова».

 (Учащиеся рассматривают материалы и инструменты.)

 

 - Будьте внимательны при работе.  Кто знает, как работать с ножницами и клеем?

(Ответы учащихся.)                                                                                         

 

- Молодцы! А теперь приступим к выполнению задания:

- Выберите цвет бумаги, который вам больше всего нравится.

- Положите свою ладошку на цветную бумагу и обведите её.

- Ножницами вырезаем по контуру фигуры.

- Получилась необычная рыбка  с хвостиком, плавниками .

Чего же не хватает нашей рыбке?

(Ответы учащихся: головы.)

 

- Конечно же, возьмите шаблон – «голова» .

- А теперь начинаем раскрашивать фломастерами голову таким же цветом как и вся рыбка! И приклеиваем деталь к нашей рыбке клеем.

- Молодцы, посмотрите, какие получились замечательные и необычные рыбки!

4.Подведение итогов занятия.

 

- Посмотрите, какие красивые рыбки у вас получились.

- Давайте пустим наших рыбок в морскую пучину.

(Учащихся прикрепляют своих рыбок на доску с изображением волн.)

 

- Какая рыбка вам больше всех понравилась?

- Какую оценку вы поставите себе за выполнение своей рыбки?

 (Учащихся рассматривают друг у друга рыбок. Ставят оценки.)

 

- Давайте вспомним, каких жителей подводного мира мы сегодня встретили?

- Что больше всего вам понравилось на нашем занятии?

(Учащихся вспоминают с какими жителями подводного мира они сегодня познакомились и что им больше всего понравилось.)

 

5.Уборка рабочих мест и прощание.

 

- Все сегодня молодцы! У всех получились красивые и необыкновенные рыбки!

- Но пора прощаться, и навести порядок на своих местах.

(Уборка рабочих мест.)

 

- Всем, всем до свидания! До новых встреч! Спасибо за работу!

(Ритуал прощания.)