Кружок по нетрадиционной технике рисования "Акварелька"
Кружок по нетрадиционной технике рисования "Акварелька"
В «Акварельку» пришли малышами,
Видим мир там другими глазами,
Помогают нам в этом всегда:
Краски, кисти, мелки и вода.
А когда нет под руками воды –
Штампы: листья, от ладошек следы.
Интересно нам мир познавать!
Очень любим в саду рисовать!
Руководитель: Шевлякова Елена Алексеевна
Руководитель кружка «Акварелька» - Шевлякова Елена Алексеевна.
Активное участие :
- Всероссийский педагогический конкурс «Белая сова» (III место), авторский материал «Рисование штампами с детьми дошкольного возраста»;
- «Ремесленник года 2018», номинация «Народный костюм»;
- муниципальный конкурс педагогических находок «Галерея творчества», номинация «Вернисаж детских работ» ( I место).
Наши достижения
Конкурсы | Мероприятия |
|
Всероссийский
| «Моя малая Родина» | II место |
«Новый год к нам мчится» | сертификат | |
«Осень золотая» | сертификат | |
«Золотые купола» | диплом | |
Региональный
| «Природа – твой дом» | диплом |
«Мама, я люблю тебя» | сертификат | |
«Цветы для мамы» | сертификат | |
«Игрушки» | III место | |
«Если видишь на картине…» | сертификат | |
«Народные узоры» | диплом | |
«Лес – наш главный интерес» | III место | |
Муниципальный | «Осень, осень в гости просим» | I место |
«8 марта - мамин праздник» | сертификат | |
- «Рождество» | I место |
На день мам в 2017 участники кружка "Акварелька" порадовали родителей танцем "Радуга".
Кружок «Акварелька» начал свою работу в октябре 2016 года.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки…
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
В.Д. Берестов.
Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав акварелью, ребенок понимает — есть в жизни счастье…
Рисование для ребёнка – это своего рода, экспериментирование с различными материалами и их свойствами, благодаря которому малыш приобретает бесценный опыт. Чтобы поддержать интерес у ребёнка к изобразительной деятельности желательно использовать не только традиционную технику рисования, но и нетрадиционную. В процессе изобразительной деятельности у ребёнка складывается эстетическое отношение к изображаемому объекту, формируется эстетическая оценка.
Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие.
Давайте будем учиться рисовать, главное – это разбудить фантазию. А рисовать можно не только кисточкой, но и пальцем, ладошкой, соломкой, свечкой, листиком от дерева и т. д.
Несколько интересных способов рисования.
Кляксография.
В центре листа надо капнуть кляксу. Затем наклонить лист в разные стороны или подуть – каждый поворот даёт новое изображение. (может получится красивое раскидистое дерево)
Фотокопия.
На листе бумаги наносится рисунок с помощью свечи. Затем покрыть краской. Произойдёт удивительный фокус: изображение, сделанное свечкой, проявится.
Размытый рисунок.
Лист бумаги смачиваем водой и по мокрому листу рисуем. Подсохнет – снова смачиваем. Хорошие темы для этого рисования: времена года, животные.
Волшебная бумага.
На лист бумаги нанести ярке пятна краски. После высыхания натереть поверхность свечой без «просветов». Покрыть рисунок тушью, смешанным с шампунем. После высыхания приступить к рисованию («процарапывания») палочкой.
Волшебная ниточка.
Опустить нить в краску для пропитывания. Нить аккуратно уложить на лист бумаги и накрыть другим листом. Держим верхний лист, а ниточку вытягиваем. На каждый новый цвет нужен новый лист.
Мятая бумага.
Рисуйте что хотите, только прежде как следует измять бумагу. Ломанные линии создадут эффект объёмности.
Пальцевая живопись.
Рисуем пальцами. На каждый пальчик своя краска. Так же можно рисовать ребром руки, всей ладошкой, ногой.
Набрызг.
На кончик щётки набрать краски, пальцем проводить по ворсу, брызги разлетятся и сложатся в причудливой форме.
Аппликация с дорисовыванием. На листе наклеиваем обрезок цветной бумаги неопределённой формы. Дети дорисовывают красками и карандашами этот бесформенный кусочек.
Монотопия.
Лист сложен пополам. На одну сторону нести яркие пятна и накрыть второй половиной, прогладить ладошкой и раскрыть.
Мыльные пузыри. Создаём в стакане мыльные пузыри, добавив краску. Сверху накрываем листом бумаги. Изображение поднимаем вверх, а не в сторону (космические темы).
Печатанье.
Печатать можно кусочками картошки, моркови. Проведя вилкой, создаётся рельефный узор.
Цветные ладошки.
Опустите всю ладонь в тарелочку с гуашью или раскрасьте ее кисточкой. Оставьте отпечаток на бумагу. Что у вас получилось? Медуза, гусь, жар-птица, осьминожка или индеец Джо?
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет вашим детям и вам самим ощутить незабываемые положительные эмоции.
Если вы рисуете вместе с малышом, то попытайтесь работать на его уровне. Он рисует треугольники, вы квадраты, а то ребенок расстроится, пока он просто ставил точки, вы уже нарисовали шедевр, это занизит его самооценку, и не какие разговоры о том, что, мама просто уже большая, не помогут. Но повторяю, эти правила, для совместной работы. Если вы рисуете сами по себе, то покажите ему свои способности, ребенок должен знать, что умеет его мама. Можно рисовать на камушках, деревяшках, на всем, что не жалко.
Экспериментируйте с материалом, основой, инструментами для рисования. Это все идет только на пользу формирующемуся сознанию. Рисуйте мелками на асфальте. Между прочим, это одно из любимых занятий маленьких детей. Родители также могут предложить ребенку рисовать палочкой на земле, на снегу.
Обсуждаем шедевр ребенка. Попросите сначала, малыша самому рассказать про свой рисунок, никогда не ругайте его, но и не нахваливайте без повода. Пусть на рисунке, совсем ничего не понятно, ведь дети рисуют символически, и каждый свой рисунок проживают. Для них это не рисунок, а событие, которое происходит сейчас, в то время пока он создает рисунок. Обычно дети очень расстраиваются, когда родители не отгадывают то, что он нарисовал, поэтому лучше сначала спросить его комментарии, или сказать - я тут вижу круг желтого цвета, расскажи мне про него. А если бегемот ребенка совсем на него не похож, то всегда можно найти, за что похвалить, и что прокомментировать. Примеры: Твой бегемот розового цвета, он, наверное, очень добрый и веселый. Какая добрая улыбка у солнышка, даже мне теплее стало! Старайтесь хвалить без конкретики, избегайте общих фраз, типа – молодец, как красиво. Рассмотрите детали, и прокомментируйте их. А ругать ребенка за его работу нельзя ни в коем случае, это табу!
Собирайте рисунки ребенка, устраивайте выставки, все это вдохновляет ребенка, повышает его самооценку. Можно собирать рисунки в отдельные папки по темам, а темы придумать не сложно: зима, лето, герои мультфильмов, домашние животные, моя семья, транспорт. Очень помогает ребенку, если и вы нарисуете картинки, по той же теме, что и ребенок. Ребенок рисует танк, мама самолет, ребенок рисует рыбку, мама аквариум.
Когда в 4-5 лет ребенок начнет нервничать, что его рисунки не такие, как у Тани или Вани, что он не сможет нарисовать так, как на образце, самое время рассказать ему, что у каждого своего стиля. И если бы все рисовали одинаково, то было бы неинтересно, разные рисунки, тем и интересны, что в них отражается мир, таким, каким ты его видишь сам.
Теперь вашему ребёнку не страшно взять в руки карандаш, и отобразить на бумаге свои чувства, отношения к окружающему, друзьям.
Удачи Вам и вашему ребенку!
Рисуйте от души и для хорошего настроения!
5 самых известных техник рисования
Существуют разные техники рисования — одни из них традиционные, другие нетрадиционные и даже новаторские. Вообще, техника рисования характеризуется не столько использованными материалами, сколько способом нанесения красок. Имеет значение длина и направление штрихов, их яркость, способы смешивания красок. Все это индивидуальное у каждого художника, и формирует его стиль. Но все же есть основные разновидности техник в рисовании, которые выделяются по используемым краскам. Так к самым известным и популярным техникам рисования относятся: рисование карандашом, гуашью, акварелью, маслом и пастелью.
Рисунок карандашом
Самой простой техникой считается техника рисования карандашом. Все начинают с карандашных рисунков. Маленькие дети берут в руки карандаш и начинают создавать свои шедевры. Техника рисования карандашом не требует какого-то особого мастерства. Кроме того, карандашные рисунки являются подготовительным этапом для других техник. Однако и в карандашной технике есть свои секреты того, как добиться точности рисунка, его высокого качества. Например, одним из таких секретов является прием растушевки.
Гуашевые краски
Гуашевые краски хороши для начинающих. Ими хорошо учиться рисовать. Они разводятся водой, непрозрачны и могут перекрывать один цвет другим. При рисовании гуашью можно брать любые цвета и рисовать ими в любом порядке. Краски можно смешивать на палитре и получать разные оттенки.
Акварель
Техника акварели более сложна, она часто остается непостижимой и загадочной. Кажущаяся легкость здесь обманчива. Акварель от латинского aqua вода. Вот умение художника управлять этой водной стихией, смешанной с краской, и определяет его мастерство и освоение этой техники. Акварель текуча и прозрачна, восприимчива к движению кисти. Это излюбленная техника многих художников.
Масляные краски
Масляными красками пишут в основном двумя способами: с подмалевком и без него. Первый способ требует достаточно сложной подготовки. Никаких строгих правил нанесения мазка маслом или красочных слоев не существует. Попробуйте различные варианты. Иногда оттенок вертикального мазка не вписывается в работу, но если положить его горизонтально, то он будет хорошо смотреться. Вообще, написать картину маслом может и непрофессиональные художник.
Пастельные мелки
Для того, чтобы работать мягкими пастельными мелками необходима шероховатая ворсистая поверхность. Пастелью можно и рисовать, и писать, то есть можно изображать фигуры линиями и контурами, а потом закрашивать их, а можно создавать многоцветные картины мелкими штрихами, которые смешиваются, растираются и растушевываются. Очень красиво смотрится пастель на темном фоне, поэтому часто в этой технике используют тонированную бумагу.
Рисование на экране планшета
В последнее время появилась еще одна очень популярная и распространенная техника рисования — рисование стилусом на экране планшета. Эта техника подходит и для начинающих и для профессионалов. Появились даже программы, которые помогают освоить технику рисования на экране и детям, и взрослым. Например, программа «Как рисовать» предлагает освоить рисунки разной степени сложности и разных стилей.
Но в какой бы технике вы ни решили проявить свои творческие способности, помните, что тренировка поможет вам реализовать ваши самые смелые идеи.
Григорий Гладков - Если видишь на картине
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется ПЕЙЗАЖ.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это НАТЮРМОРТ.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется ПОРТРЕТ.
В рамках проекта по здоровьесбережению «Цветотеропия» проведена экскурсия «Сколько красок у природы? Все зависит от погоды". Дети познакомились с природой родного села и с удовольствием поделились своими впечатлениями с родителями. Показывали листья разного цвета, каштаны и цветы, принесенные в уголок природы.
Четверг (2, 4 неделя ) - 16.10 – 16.30
Список литературы
Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010.
Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011.
Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М.:«Просвещение», 2015.
Грибовсская А.А. «Народное искусство и детское творчество» Просвещение, 2009
Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.
Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. - 2011
Иванова. О.Л. Васильева. И.И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.
Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Большой лес. - СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009
Киселева Н. В. Пластилиновая живопись в детском саду.//Дошкольная педагогика. 2009
Никитина А.В., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 2009
Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». - СПб.: КАРО, 2010г.
Погодина С. Художественные техники - классические и неклассические// Дошкольное воспитание. 2009
Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. - Дошкольное воспитание. - 2009
Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. - М.: Сфера, 2010.
Фатеева А.А. Рисуем без кисточки - Ярославль, 2014.
Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.
Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. - М., 2010.
Новости
Дипломом 3 степени награждена
Дипломом 3 степени награждена воспитанница МДОУ - д/с. с. Приволжское Бойко Аня (руководитель Шевлякова Е. А.) - победитель регионального этапа Всероссийского заочного конкурса "Голубь мира", посвященного 75-летию Победы в ВОВ.
Муниципальный конкурс рисунков "Новый Маркс глазами детей"
Мы приняли участие в муниципальном конкурсе рисунков "Новый Маркс глазами детей". Авдонин Егор занял 1 место с рисунком "Цирк имени Соловьевых".
Муниципальный конкурс рисунков "Новый Маркс глазами детей"
Мы приняли участие в муниципальном конкурсе рисунков "Новый Маркс глазами детей". Авдонин Егор занял 1 место с рисунком "Цирк имени Соловьевых".
До свидания, лето!
После летней передышки,
Все спешим мы в детский сад.
Поздравляем педагогов,
Нянь, родителей, ребят.
Всем здоровья и удачи,
Мы желаем от души.
Пуд терпения в придачу,
Год учебный принеси.