Кружок "Kidsmart"
Опыт работы учителя-логопеда по организации занятий с использование обучающих центров Kidsmart
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 373 комбинированного вида "Скворушка"
Всероссийский проект "ПЕРВЫЕ ШАГИ!
В 2010 году Новосибирск стал одним из участников реализации программы раннего развития KidSmart с использованием компьютерных обучающих центров в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях города. В реализации пилотного проекта «Первые шаги» в Новосибирске приняли участие 30 образовательных учреждений.
C 01.04.2010 года МАДОУ д/с № 373 приступил к реализации пилотного проекта по внедрению программы раннего обучения в дошкольных учреждениях города Новосибирска с использованием компьютерных обучающих центров «KidSmart»
Для организации дальнейшего сотрудничества с Городским центром информатизации «Эгида» возникла необходимость проанализировать, как используются полученные комплексы Kidsmart в МАДОУ "Детский сад № 373 комбинированного вида "Скворушка" города Новосибирска.
Использование компьютера в качестве помощника в подготовке дошкольника к обучению в школе способствует повышению интереса к учёбе и развивает всесторонне.
Руководство проектом "Первые шаги"
по реализации программы раннего развития KidSmart
с использованием компьютерных обучающих центров
По всем вопросам обращаться:
Городской центр информатизации «Эгида»
тел.: (383) 279-94-14
e-mail: shabal25@gmail.com
Татьяна Анатольевна Шабалина.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 373 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКВОРУШКА» Дзержинского района г. Новосибирск, ул. Есенина 27а тел.: 267-67-11 |
Проект «Хочу всё знать»
|
Автор проекта Шиловская Татьяна Анатольевна учитель-логопед второй квалификационной категории |
|
|
Новосибирск 2013 |
Краткая аннотация проекта
Выбрана тема «Хочу всё знать». Целью данного проекта является создание условий для максимальной самостоятельности получения знаний детьми с использованием программы раннего обучения «Kidsmart» и обучающих программ: «Домик времени и пространства», «Математика с Буренкой», «Научный домик Шуры», «Размышлялки 1».
Данная тема новая, она не входит в рамки нашей программы, по этой теме мало разработок.
Мы объединили серию игр в мини-проекты, которые связаны между собой единым проектом.
· «В стране геометрических фигур»
· «Веселая математика»
· «В стране времени и пространства»
· «Веселые музыканты»
· «Необычные друзья»
· «Юные исследователи»
В своей работе избирательно мы будем использовать эффективные инновационные педагогические технологии.
· Обучение в сотрудничестве
· Метод проектов.
· Проблемное обучение.
· Исследовательский метод.
Проект делится на две формы организации деятельности: групповые занятия; свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с дидактическим материалом).
План групповых занятий составлен таким образом, чтобы максимально обратить внимание на формирование знаний, умений и навыков, предусмотренных программой воспитания и обучения в детском саду/ автор М.А. Васильева. – М., 2005.
После фронтальной работы следует свободно-самостоятельная деятельность детей с предоставленным дидактическим материалом, упражнения на расслабление, релаксация, физкультурные минутки, игры-упражнения.
Таким образом, обучение построено с учетом максимально возможной двигательной активности воспитанников и постоянной смены места работы во время занятия.
Свободно-самостоятельная деятельность детей вытекает из группового занятия. Во время самостоятельной деятельности педагог также ориентирует рефлексивную деятельность детей.
Особенностью проекта является организация учебно-воспитательного пространства (окружающей развивающей среды).
Знания, приобретенные детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. С помощью проекта будет достигнута основная цель образования – развитие личности. Обучение приобретает форму исследования, применения уже имеющихся знаний в деятельности, результаты которых по-настоящему интересуют ребенка.
В своей работе мы планируем использование не только программного материала, но и дополнительных ресурсов.
Игры, проводимые на занятиях, можно проводить во всех остальных видах деятельности в конкретный период времени, что соответствует цельности детского восприятия мира, создает полную и разностороннюю его картину.
Проект рассчитан на среднюю продолжительность с сентября по май. Он может быть реализован как внутри одной группы, так и объединять несколько групп, а также охватывать весь детский сад в комплексе.
Проект ориентирован на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях:
· Совместная деятельность воспитателя и ребенка на реализации проекта;
· Совместная деятельность детей;
· Совместная деятельность детей с родителями.
Согласно программе мы рассматриваем три возрастные группы детей дошкольного возраста: средний, старший и подготовительный к школе возраст. Но в данном проекте принимают участие дети старшего возраста и подготовительного к школе возраста. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Основные составляющие проекта
· Проект разработан с учетом основных целевых психологических и педагогических установок базисного содержания дошкольного образования
· Программа воспитания и обучения в детском саду/ автор М.А. Васильева. – М., 2005;
· При составлении учебного плана учитывались психофизические и возрастные особенности детей, а также требования к организации учебных занятий, утвержденные новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ (утверждены 25.03.03)
По продолжительности проект долгосрочный, срок реализации 2 года.
Описание учреждения (организации)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка» основано в 1967 году, с момента открытия и до 2010 года находилось в муниципальной собственности. С 2010 года стало автономным учреждением.
В 2003 и 2008 году прошло аккредитацию на 2-ю категорию с приоритетами в области физического и психического развития воспитанников.
В образовательном учреждении реализовывалась программа развития МДОУ, в период с 2003 по 2008 г., в результате её реализации значительно усилилась материальная база, вырос образовательный и квалификационный уровень педагогов, созданы авторские технологии и методики. Значительно повысился статус учреждения, прошло внедрение парциальных программ, образовательный процесс расширил связи ДОУ с общественными институтами, значительно выросла активность родителей, введены консультативные дни.
C 01.04.2010 года МАДОУ «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка» принимает участие в работе по реализации пилотного проекта «Первые шаги» по внедрению программы раннего обучения в дошкольных учреждениях города Новосибирска с использованием компьютерных обучающих центров «KidSmart». Получен соответствующий сертификат. Комплект KidSmart представляет собой яркую пластиковую парту, встроенный персональный компьютер и 19-дюймовый экран с высоким разрешением. Частью комплекта является русифицированное обучающее программное обеспечение, с помощью которого дети в сопровождении сказочных персонажей попадают в так называемые "Научные домики". Каждый из "Научных домиков" направлен на формирование у детей определенных навыков: "Математика с Буренкой" - навыков счета, логического мышления, анализа; "Научный домик Шуры" - знания о Земле, смене времен года, времени и т.д.
Программа раннего обучения «KidSmart» направлена на формирование информационной культуры, навыков счета, логического мышления, анализа и развития творческих способностей детей с использованием современных информационных технологий.
Наше дошкольное учреждение уже используeт компьютерные программы Riverdeep и компьютерные обучающие центры Kidsmart как дидактическое средство в проектной деятельности с целью активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирования определенных личностных качеств, для работы в малых группах в поддержку образовательных программ и занятий.
Написан и реализуется взрослый проект «Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ для развития речи».
Сотрудники прошли обучение в МБОУ ДОВ ГЦИ «Эгида» по программе Intel «Обучение для будущего». «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века».
В апреле 2010 года на базе ДОУ проводили открытое занятие на выездном совещании по программе «KidSmart». Ведется организационная работа с детьми с использованием компьютерных обучающих центров «KidSmart». Опыт работы по проекту был представлен в ДОУ № 262. Написан и реализован детский проект «Мой друг – компьютер».
Техническое и методическое сопровождение проекта осуществляется Городским центром информатизации «Эгида».
В ДОУ ведется активная работа по использованию информационно-коммуникативных технологий у детей дошкольного возраста.
Постановка проблемы
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, период начальной социализации ребенка, приобщение его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия – миром людей, миром предметов, миром природы и собственным внутренним миром.
Одним из главных критериев личностного развития детей дошкольного возраста является максимально индивидуализированный подход к каждому ребенку в соответствии с периодом его активного развития. Основа системы – личностно-ориентированное обучение.
Наше дошкольное учреждение уже используeт компьютерные программы для работы в малых группах в поддержку образовательных программ и занятий.
При использовании компьютерных программ педагоги учреждения столкнулись со следующими проблемами:
Дети:
· 80% детей не умеют работать в паре.
· у 30% детей наблюдается преобладание низкого уровня развития познавательного интереса.
· у 80 % детей отсутствует критическое мышление.
Родители:
· 80% родителей не понимают значимости использования информационно-коммуникативных технологий для развития детей дошкольного возраста.
Педагоги:
· 50% педагогов не владеют новыми информационными технологиями, которые стали перспективным средством развивающей работы с детьми.
Исходя из вышесказанного, я считаю, что тема проекта «Хочу всё знать» актуальна и на данный момент недостаточно изучена, а ведь применение информационных технологий создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам.
Поэтому необходимо развивать и приобщать детей к использованию информационных технологий именно в дошкольном возрасте, что является периодом начальной социализации ребенка.
Цель и задачи проекта
Цель проекта. Создать условия для максимальной самостоятельности получения знаний детьми с использованием обучающих программ: «Домик времени и пространства», «Математика с Буренкой», «Научный домик Шуры», «Размышлялки 1».
Задачи проекта:
1. Организация и проведение мониторинга исследования по выявлению умения самостоятельно получать знания детьми дошкольного возраста с использованием обучающих программ, а также по выявлению компетентности родителей в вопросе использования ИКТ.
2. Изучение отечественного и зарубежного опыта использования информационно-коммуникативной технологии в дошкольном образовании.
3. Пополнение материальной базы и организация развивающей среды логопедического кабинета с применением обучающих программ.
4. Разработать перспективный учебно-тематический план по реализации проекта «Первые шаги» с использованием обучающей программы «Kidsmart».
5. Разработать систему мероприятий для воспитателей и родителей по использованию обучающих программ.
6. Повторная организация и проведение мониторинга исследования по выявлению умения самостоятельно получать знания детьми дошкольного возраста с использованием обучающих программ, а также с целью выявления динамики и уровня компетентности родителей в вопросах использования ИКТ.
7. Распространение опыта работы по использованию обучающих программ в развитии максимальной самостоятельности получения знаний у детей дошкольного возраста.
Методы реализации проекта
Подготовительный этап
Задачи | Мероприятия | Сроки | Ресурсы |
Организация и проведение мониторинга исследования по выявлению умения самостоятельно получать знания детьми дошкольного возраста с использованием обучающих программ, а также по выявлению компетентности родителей в вопросе использования ИКТ. | · Мониторинг исследования по выявлению умения самостоятельно получать знания детьми дошкольного возраста с использованием обучающих программ. · Мониторинг исследования по выявлению компетентности родителей в вопросах использования информационно-коммуникативных технологий. | 1 – 3 неделя сентября | Учитель-логопед, родители |
Содержательный этап
Задачи | Мероприятия | Сроки | Ресурсы |
Изучение отечественного и зарубежного опыта использования информационно-коммуникативной технологии в дошкольном образовании. | · Теоретический анализ психолого-педагогической литературы. | Сентябрь-октябрь | Учитель-логопед |
Пополнение материальной базы и организация развивающей среды логопедического кабинета с применением обучающих программ. | · Приобретение дисков с развивающимися играми. · Приобретение методической литературы. · Наглядного материала. · Разработка компьютерных игр. · Создание картотеки игр. · Приобретение аудио и Mp3 дисков. | В течение года | Учитель-логопед, администрация учреждения |
Разработка перспективного учебно-тематического плана по реализации проекта «Первые шаги» с использованием обучающей программы «Kidsmart». | Перспективный учебно-тематический план занятий по реализации проекта «Первые шаги» · с детьми старшего возраста; · с детьми подготовительного возраста; Создание детских проектов: «В стране геометрических фигур», «Веселая математика», «В стране времени и пространства», «Веселые музыканты», «Необычные друзья», «Юные исследователи» · Проведение праздника: «Цветик-семицветик». Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия, игры. | Сентябрь-апрель | Учитель-логопед, воспитатели, родители. |
Разработать систему мероприятий для воспитателей и родителей по использованию обучающих программ. | Буклеты, стендовая информация, консультации, открытые просмотры. | Октябрь-апрель
| Учитель-логопед, старший воспитатель
|
Повторная организация и проведение мониторинга исследования по выявлению умения самостоятельно получать знания детьми дошкольного возраста с использованием обучающих программ, а также с целью выявления динамики и уровня компетентности родителей в вопросах использования ИКТ. | · Диагностика детей. · Анкетирование родителей. · Итоговые занятия с целью выявления знаний на практике. · Создание пособий.
| Апрель май
| Учитель-логопед
|
Заключительный этап
Задачи | Мероприятия | Сроки | Ресурсы |
Распространение опыта работы в ДОУ по использованию обучающих программ в развитии максимальной самостоятельности получения знаний у детей дошкольного возраста. | Презентация проекта. Размещение статьи на информационном стенде в учреждении. Наградить отличившихся детей, сотрудников и родителей. Разработка плана работы на следующий учебный год. | май | Старший воспитатель |
Ожидаемые результаты
Я считаю, что благодаря реализации данного проекта «Хочу всё знать» будут созданы условия для максимальной самостоятельности получения знаний детьми с использованием обучающих программ, дошкольники научатся работать с различными источниками информации. Демонстрация электронных иллюстраций позволит нам сочетать и комбинировать визуальную и вербальную информацию.
В результате реализации проекта будет:
1. Пополнен логопедический кабинет: методической литературой; наглядным материалом; оборудованием для проведения занятий (аудио и видеоаппаратурой, компьютерными играми); картотекой дидактических игр с использованием обучающих программ: «Домик времени и пространства», «Математика с Буренкой», «Научный домик Шуры», «Размышлялки 1».
2. Разработан перспективный учебно-тематический план по реализации проекта «Первые шаги» с использованием обучающей программы «Kidsmart».
3. Значительно возрастет компетентность воспитателей и родителей в вопросах использования ИКТ.
4. Распространен опыт работы в ДОУ по использованию обучающих программ в развитии максимальной самостоятельности получения знаний у детей дошкольного возраста.
Оценка качества реализации проекта
Использование обучающих программ «Домик времени и пространства», «Математика с Буренкой», «Научный домик Шуры», «Размышлялки 1» в дошкольном образовании позволит расширить творческие возможности педагогов, искать нестандартный подход к решению задач по развитию образовательной среды и окажет положительное влияние на различные стороны психического и речевого развития детей дошкольного возраста.
С 2010 года процесс обучения в детском саду существенно изменился. В детском саду стали использовать на занятиях и кружковой работе компьютерные программы Riverdeep и компьютерные обучающие центры Kidsmart.
В ДОУ имеются 2 компьютера нового поколения, цветной принтер, это позволяет распечатывать детские работы с любого компьютера. Будут приобретены развивающие компьютерные игры, способствующие развитию детей, разработаны презентации и дидактические игры силами родителей и педагогов, что позволит проявить ценностно-смысловые основы деятельности участников проекта в ситуации выбора.
Проявится проектировочное творчество участников проекта, их компетентность в различных вопросах.
Работа над проектом приобрела аналитический характер, а её результаты получили диагностическую направленность.
· Оценка эффективности данного проекта будет проводиться ежегодно на итоговых педсоветах.
· Уровень сформированности профессиональной компетентности воспитателей дошкольного учреждения будет отслеживаться через анкетирование.
· Уровень сформированности развития детей будет отслеживаться через индивидуальные и фронтальные беседы, тесты.
Индикатором оценки эффективности проекта будут служить следующие показатели:
ü 100% детей приобретут знания и умения правильной работы на компьютере;
ü 90% родителей научатся использовать обучающие программы для развития своих детей;
ü Положительное отношение к реализации данного проекта со стороны всех участников образовательного процесса – 100%;
ü Участие родителей по использованию ИКТ для развития детей дошкольного возраста– 80% и участие в проводимых мероприятиях ДОУ.
ü Успешное овладение педагогами ДОУ и применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста – 99%.
Ресурсы (бюджет) проекта
Ресурсы (в рублях)
Статья расходов | Сколько потребуется | Сколько есть | Сколько необходимо |
Компьютерные обучающие центры «KidSmart»: две пластиковые парты с встроенными персональными компьютерами и 19-дюймовые экраны с высоким разрешением. | 240000 | 240000 | 0 |
Методическое обеспечение | 14000 | 1200 | 12800 |
Приобретение оргтехники для реализации проекта: Flash накопители, ноутбук Asus F50Gх (61Gх), Фотокамера Canon PowerShot A2000 IS, принтер/копир/сканер НP PhotoSmart C6283, камера для видеоконференций Genius Messenger 310, микрофон Genius MIC-01A. | 180000 |
| 180000 |
Приобретение дисков с развивающимися играми по проблеме. | 30000 |
| 30000 |
Приобретение аудио и Mp3 дисков с шумовыми эффектами и звуками природы. | 1500 |
| 1500 |
Приобретение бумаги формата А4 | 3000 |
| 3000 |
Итого: | 468500 | 241200 | 227300 |
Практическая значимость результатов
Считаю, что реализация данного проекта не только повысит профессиональную компетентность воспитателей, но и внесет значительные изменения в развивающую среду ДОУ, что будет способствовать повышению качества образовательного процесса.
Использование информационно-коммуникативных технологий в качестве дидактического средства и вспомогательного средства в обучении детей дошкольного возраста с применением цвета, графики, звука позволяет моделировать различные ситуации и среды, развивая при этом творческие и познавательные способности детей дошкольного возраста.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
- использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении станет являться обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды;
- компьютеры будут использованы в работе с детьми дошкольного возраста при соблюдении физиолого-гигиенических, психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций;
- будут применяться компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка;
- будут введены современные информационные технологии, будем стремиться к сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.
При правильном использовании компьютер станет мощным средством индивидуального воздействия на интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие каждого малыша. С помощью компьютера можно переключать внимание с поведения ребенка, его действий, эмоциональных проявлений, речи, на результаты, полученные в ходе игры, побуждая его к самостоятельному поиску путей и достижению поставленных в игре целей.
В отличие от обычных средств обучения использование ИКТ значительно расширяют возможности родителей и педагогов в сфере раннего развития. Способствуют успешной реализации интеллектуальных и творческих способностей ребенка, позволяют не только насытить его большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и, что очень актуально в раннем детстве - научить самостоятельно приобретать новые знания.
Приложение
Материалы проекта
• Паспорт проекта «Хочу всё знать».
• Презентация, используемая в проекте.
• Буклет, используемый в проекте.
Список сетевых материалов проекта.
Описание | Адрес |
Паспорт проекта «Хочу всё знать» |
|
Презентация детских проектов: · «В стране геометрических фигур» · «Веселая математика» · «В стране времени и пространства» · «Веселые музыканты» · «Необычные друзья» · «Юные исследователи» |
|
Буклет проекта ««KidSmart» в России» |
|
Реализация проекта "Первые шаги" за 2009/2010 учебный год |
|
Информация о занятиях с использованием ИКТ 2009/2010 учебный год |
|
Реализация проекта "Первые шаги" за 2010-2017 учебный год |
|
Руководитель кружка
Шиловская Татьяна Анатольевна
учитель-логопед второй квалификационной категории
Для проведения работы по организации занятий с детьми дошкольного возраста
с использованием обучающих центров Kidsmsrt
педагогом были запланированы следующие мероприятия по повышению самообразования:
- изучена методическая литература по теме,
- пройдены обучающие курсы,
- участие в семинарах и практикумах,
- проведены открытые занятия с детьми с использованием ИКТ,
- участие в районных семинарах,
- обучение на дистанционных курсах,
- участие в конкурсах различного уровня.
Практический семинар по программе: «Информационные технологии в работе
дошкольных образовательных учреждений».
МКОУ ДОВ ГЦИ «Эгида» 6 апреля 2012 года.
Цель семинара: знакомство с возможностью использования Интернет сервисов в деятельности педагога дошкольного учреждения.
Обсуждаемые вопросы:
- концептуальные положения ФГТ к условиям основной общеобразовательной про-граммы дошкольного образования;
- использование интернет ресурсов в профессиональной деятельности педагога: (создание аккаунта, использование аккаунта
для взаимодействия с коллегами, работа в документах Google).
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Конкурсы
Районный семинар для старших воспитателей, воспитателей групп.
Тема "Организация совместной деятельности с использованием ИКТ"
http://www.maam.ru/detskijsad/logopedicheskii-proekt-vremena-goda.html
Логопедический проект «Времена года»
http://www.maam.ru/users/werno73/photos/private16562.html
НОД образовательная область "Коммуникация". Лексическая тема "Осень" с использованием ИКТ
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-rukopisnaja-kniga-vs-obo-vs-m-s-ispolzovaniem-ikt.html
Проект «Рукописная книга «Всё обо всём» с использованием ИКТ
http://www.maam.ru/users/werno73/photos/private15526.html
Компьютерный кружок "Kidsmart "
http://www.maam.ru/detskijsad/werno73
Выход на все публикации на портале МААМ
Участники проекта
Фоторепортажи с занятий за 2014-2017 год
опубликованы
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Обучающие игры для детей с использованием «KIDSMART»
https://docs.google.com/file/d/0B061FAkLhiaRWVRTdHBmdENVWHc/edit
праздник по сказкам Пушкина 07.06.2013
Наши экскурсии необычные.
Вашему вниманию предоставляются виртуальные экскурсии.
Это видеоматериал занятий с использованием ИКТ
Материал опубликован на сайте МАДОУ в разделе МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
http://ds-373.nios.ru/p129aa1.html
Использование ИКТ
1. НОД образовательная область "Коммуникация" Тема "Составление рассказов по серии сюжетных картин"
Данное видео подготовлено для педагогов и родителей ДОУ.
НОД в образовательной области "Коммуникация" по теме "Составление рассказов по серии сюжетных картин"
с использованием ИКТ проведена в подготовительной группе учителем-логопедом Т.А. Шиловской.
http://rutube.ru/video/bce5f5181f3d5f63b7adb4c4f73c92bb/
2. НОД образовательная область "Коммуникация" лексическая тема "Осень" с использованием ИКТ
3. НОД образовательная область "Коммуникация" тема "Звуки и буквы" с использованием ИКТ
4. Реализация Всероссийского проекта "ПЕРВЫЕ ШАГИ"
http://rutube.ru/video/b4d7a80b15fbbf9a9c74198f81867fe1/
5. Использование ИКТ в индивидуальной работе с детьми с нарушениями речи
http://rutube.ru/video/3b17df45ed83e23af1dec3d586671514/
6. НОД "Коммуникация" тема «Путешествие по времени» с использование ИКТ
Данное видео подготовлено для родителей и педагогов ДОУ.
Непосредственная образовательная деятельность с использование ИКТ проводилась учителем-логопедом Т.А. Шиловской с детьми подготовительной группы № 15 "Вишенка".
7. Фоторепортаж НОД в подготовительной группе образовательная область "Коммуникация" тема "Наша пища"
Районный семинар
"Организация совместной деятельности с использованием ИКТ"
Данное видео предназначено педагогам ДОУ.
В МАДОУ "Детский сад № 373 комбинированного вида "Скворушка" 21.11. 2012 года был проведен районный семинар
для старших воспитателей и воспитателей групп по теме "Организация совместной деятельности с использованием ИКТ".
Видеоматериалы семинара
Районный семинар "Организация совместной деятельности с использованием ИКТ" (1 часть)
http://www.youtube.com/watch?v=OdScIHbLUws&feature=em-upload_owner
Районный семинар "Организация совместной деятельности с использованием ИКТ" (2 часть)
Районный семинар "Организация совместной деятельности с использованием ИКТ" (3 часть)
Районный семинар "Организация совместной деятельности с использованием ИКТ" (4 часть)
Районный семинар "Организация совместной деятельности с использованием ИКТ" (5 часть)
Работа с детьми
"Мой друг компьютер" презентация проекта
Кружок KidSmart
Семейный праздник "ГОВОРИЛКИ" с детьми средней группы и родителями
"Путешествие в Страну Знаний" развлечение для детей старшей группы и родителей (1 часть)
"Путешествие в Страну Знаний" развлечение для детей старшей группы и родителей (2 часть)
"Путешествие в Страну Знаний" развлечение для детей старшей группы и родителей (3 часть)
Презентация учителя-логопеда «Артикуляционная гимнастика»
Мероприятия для детей и родителей
с использованием ИКТ
http://www.youtube.com/channel/UCJ-nnQ8CB8Xy3dtITjFLM-g/videos
http://rutube.ru/video/person/316181/#personal
В рамках реализации проекта «Инновационные формы взаимодействия с родителями»
проведены следующие мероприятия с использованием ИКТ
Праздник «Осень – чудная пора»
Праздник «Хлеб – всему голова»
Развлечение «Всех скороговорок не переговоришь – не перевыговоришь»
«В гостях у Снежной Королевы»
«Весёлая ярмарка»
Выпускной в детском саду
В 2012 – 2013 учебном году в МАДОУ прошли следующие праздники,
на которых были использованы средства ИКТ:
Праздничный концерт, посвященный открытию второго корпуса МАДОУ.
День Матери
8 марта
День Победы
Семья года
Тематический досуг "У Лукоморья", посвященный дню рождения А.С. Пушкина
Фотоотчет
Тематический досуг "У Лукоморья" (путешествие по сказкам А.С. Пушкина)
https://docs.google.com/file/d/0B061FAkLhiaRUC1iS29RMmN1eFE/edit
Стендовый материал для родителей «Сказки А.С. Пушкина»
ЭКСКУРСИИ
Экскурсия в библиотеку им. Я. Гашека - подготовительная группа (А.И. Покрышкин)
Экскурсия 9 мая (старшая и подготовительная группа)
http://rutube.ru/video/199526b585898f0c1c8d848743009641/
Экскурсия к Дню Победы "Никто не забыт - ничто не забыто"
Экскурсия в школу-лицей 113
Сайты педагогов, групп, кружков,
мини-сайт второго корпуса
МАДОУ д/с № 373
http://nsportal.ru/shilovskaya-tatyana-anatolevna
Шиловская Татьяна Анатольевна
сайт учителя-логопеда
http://www.maaam.ru/users/werno73
Шиловская Татьяна Анатольевна
сайт учителя-логопеда
http://nsportal.ru/site/zemlyanichka-gruppa-no-16
"Земляничка" группа № 16 (2013-2014 учебный год)
группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
http://nsportal.ru/site/vishenka-gruppa-no-15-2013-2014-uchebnyy-god
"Вишенка" группа № 15 (2013 - 2014 учебный год)
группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
http://nsportal.ru/site/kruzhok-kidsmart
Кружок "Kidsmart"
Опыт работы учителя-логопеда по организации занятий с использование обучающих центров Kidsmart
http://nsportal.ru/site/zemlyanichka-gruppa-no-16-0
"Земляничка" группа № 16 (2010-2013 учебный год)
группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
http://nsportal.ru/bashirova-olga-aleksandrovna
Баширова Ольга Александровна
сайт музыкального руководителя
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 373 комбинированного вида "Скворушка"
мини-сайт второго корпуса
МАДОУ "Детский сад № 373 комбинированного вида "Скворушка" 2 корпус.
Уважаемые родители и педагоги!
Ждем Ваших комментариев и отзывов о работе учреждения.
Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, воспитатель!
Будем рады прочитать Ваши ОТЗЫВЫ и ПОЖЕЛАНИЯ на станицах нашего мини-сайта!
Добавить запись можно в рубрике ГОСТЕВАЯ по ссылке
Перспективное планирование кружковой деятельности
для детей дошкольного возраста
Утверждаю: ____________________
Заведующая ____________________
Учебно-тематический план занятий по реализации проекта
«Первые шаги» с использованием обучающей программы «Kidsmart»
с детьми старшего возраста
по познавательному развитию и развитию речи
на 2016 - 2017 учебный год
Преподаватель: Шиловская Татьяна Анатольевна
Месяц | Мероприятие | Дата | Участники |
Подготовительный этап | |||
Апрель - май | · Техническое оснащение кабинета и создание нормативно-правовой базы. · Родительское собрание по теме «Kidsmart» в детском саду». · Составление перспективного плана по занятиям «Kidsmart» | Апрель – май 2016 г | Родители, воспитатели, психолог, заведующая, старший воспитатель учитель-логопед |
Основной этап | |||
Сентябрь | · Знакомство с компьютером, с ПО, создание правил работы за компьютером. · Диагностика знаний по познавательному и речевому развитию и внесение данных в индивидуальную карту ребенка. | 1-2 недели сентября
| Дети, учитель-логопед |
· ПО «Песочница» (низкий и средний уровень) · Закрепление темы разучивание физкультминутки «Правая и левая». Уточнить пространственные представления, выраженные предлогами в, на, под. | 3- 4 недели сентября
| ||
Октябрь | · ПО «Собери мармеладки» (низкий и средний уровень). · Закрепление темы с помощью настольных игр. | 1-2 недели октября
| Дети, учитель-логопед |
· ПО «Собери мармеладки» (низкий и средний уровень). · Закрепление темы с помощью сюжетных картинок, лепки. | 3-4 недели октября | ||
Ноябрь | · ПО «Часы с календарем» (низкий и средний уровень). · Закрепление темы в игре «Круглый год». | 1-2 неделя ноября | Дети, учитель-логопед |
· ПО «Часы с календарем» (низкий и средний уровень) · Закрепление темы с помощью настольных дидактических игр и игр с мячом. | 3-4 неделя ноября | ||
Декабрь | · ПО «Веселые часики» (низкий и средний уровень) · Конструирование часов. | 1-2 неделя декабря | Дети, учитель-логопед |
· ПО «Веселые часики» (низкий уровень) · Игры по желанию детей | 3-4 неделя декабря | ||
Январь | · ПО «Киноцех» (низкий и средний уровень) · Закрепление темы в составлении рассказа (с элементами творчества) по серии сюжетных картинок. Игра «Фантазеры» | 3-4 неделя января | Дети, учитель-логопед |
Февраль | · ПО «Киноцех» (низкий и средний уровень). · Закрепление темы при изготовлении альбома «Моя история» с рисунками и рассказами детей. | 1-2 неделя | Дети, учитель-логопед |
· ПО «Погодная машина» (низкий и средний уровень). · Закрепление темы с помощью дидактической игры, сюжетных картинок, лепки. | 3-4 неделя | ||
Март | · ПО «Погодная машина» (низкий и средний уровень). · Закрепление темы с помощью пересказа с использованием опорных сигналов. | 1-2 неделя | Дети, учитель-логопед |
· ПО «Исследователь Земли» (низкий и средний уровень) · Закрепление темы с использованием атласов, настольных игр . | 3-4 неделя | ||
Апрель | · ПО «Лесное озеро» (низкий и средний уровень) · Дидактические игры: «Продолжи логическую цепочку», «Что лишнее» | 1-2 неделя | Дети, учитель-логопед |
· ПО «Сортировочная станция» (низкий и средний уровень) · Индивидуальная работа с детьми | 3-4 неделя | ||
Май | · Игры по желанию детей · Повторная диагностика знаний по познавательному развитию и развитию речи, внесение данных в индивидуальную карту ребенка. · Анкетирование родителей · Проведение открытого занятия для родителей и коллег | 1-4 неделя | Дети, учитель-логопед воспитатель, родители, педагогический коллектив |
| · Поиск новых игр в интернете |
|
|
Заключительный этап | |||
| · Проведение заключительной диагностики · Презентация детских работ · Проведение открытых занятий · Обобщение и распространение опыта · Отчет · Планирование дальнейшей работы |
| Дети, учитель-логопед воспитатель, родители, педагогический коллектив |
Утверждаю: ____________________
Заведующая ____________________
Учебно-тематический план занятий по реализации проекта
«Первые шаги» с использованием обучающей программы «Kidsmart»
с детьми подготовительного возраста
по познавательному развитию и развитию речи
на 2016 - 2017 учебный год
Преподаватель: Шиловская Татьяна Анатольевна
Месяц | Мероприятие | Дата | Участники |
Основной этап | |||
Сентябрь | · Диагностика знаний по познавательному и речевому развитию и внесение данных в индивидуальную карту ребенка. | 1-2 недели сентября
| Дети, учитель-логопед |
· ПО из домика «Математика с Буренкой» по желанию детей (средний и высокий уровень). · Закрепление темы в настольных играх с математическим содержанием. | 3- 4 недели сентября
| ||
Октябрь | · ПО «Собери мармеладки» (средний и высокий уровень). · Закрепление темы с помощью настольных игр. | 1-2 недели октября
| Дети, учитель-логопед |
· ПО «Часы с календарем» (средний и высокий уровень). · Закрепление темы в игре «Круглый год». | 3-4 недели октября | ||
Ноябрь | · ПО «Веселые часики» (средний и высокий уровень) · Конструирование часов. | 1-2 неделя ноября | Дети, учитель-логопед |
· ПО «Киноцех» (средний и высокий уровень) · Закрепление темы в составлении рассказа (с элементами творчества) по серии сюжетных картинок. Игра «Фантазеры» | 3-4 неделя ноября | ||
Декабрь | · ПО «Мастерская» (средний и высокий уровень). · Закрепление темы при изготовлении альбома «Моя история» с рисунками и рассказами детей. | 1-2 неделя декабря | Дети, учитель-логопед |
· ПО «Погодная машина» (средний и высокий уровень). · Закрепление темы с помощью дидактической игры, сюжетных картинок, лепки. | 3-4 неделя декабря | ||
Январь | · ПО «Исследователь Земли» (средний и высокий уровень) · Закрепление темы при рассматривании атласа, энциклопедий, настольных игр. | 3-4 неделя января | Дети, учитель-логопед |
Февраль | · ПО «Лесное озеро» (средний и высокий уровень) · Дидактические игры: «Продолжи логическую цепочку», «Что лишнее» | 1-2 неделя | Дети, учитель-логопед |
· ПО «Сортировочная станция» (средний и высокий уровень) · Индивидуальная работа с детьми | 3-4 неделя | ||
Март | · ПО «Необычные друзья» (средний и высокий уровень) · Закрепление темы в настольной игре «Кто с кем» | 1-2 неделя | Дети, учитель-логопед |
· ПО «Чудики-Юдики» (средний и высокий уровень) · Закрепление темы в настольной игре «Ассоциации» | 3-4 неделя | ||
Апрель | · ПО «Гарик-Гагарик» (средний уровень). · Закрепление темы при использовании музыкальных инструментов и на музыкальных занятиях. | 1-2 неделя | Дети, учитель-логопед |
· Игры по желанию детей · Повторная диагностика знаний по познавательному развитию и развитию речи, внесение данных в индивидуальную карту ребенка. | 3-4 неделя | ||
Май | · Игры по желанию детей · Повторная диагностика знаний по познавательному развитию и развитию речи, внесение данных в индивидуальную карту ребенка. · Анкетирование родителей · Проведение открытого занятия для родителей и коллег | 1-4 неделя | Дети, учитель-логопед, родители, педагогический коллектив |
Заключительный этап | |||
| · Проведение заключительной диагностики · Презентация детских работ · Проведение открытых занятий · Обобщение и распространение опыта · Отчет · Планирование дальнейшей работы |
| Дети, учитель-логопед, воспитатель, родители, педагогический коллектив |
Информация о занятиях
(краткая характеристика, разработка занятий, детские работы и пр.)
Проведение занятий с использованием ИКТ
№ п\п | Темы занятий/ конспекты занятий | Использование ИКТ | ||
Презентации | Логоритмика | Компьютерные игры | ||
1. | Тема занятия «Осень. Перелетные птицы» | Презентация «Перелетные птицы» | «Часики» | «Домик времени и пространства» |
2. | Тема занятия «Перелетные птицы» |
| «Хлопаем – шлепаем» | «Научный домик Шуры» |
3. | Тема занятия «Бытовая техника» | Презентация «Бытовая техника» | «Цветочек» | «Научный домик Шуры" |
4. | Тема занятия «Осень. Обобщающая тема» Фоторепортаж с занятия по развитию речи по теме «Осень.Обобщающая тема» старшая группа иподготовительная группа. |
Презентация «Осень» Презентация «Осень глазами художников» Видеоклип «Осень постучалась к нам»
Создание детского проекта «Осень» | «Ёжики» | «Домик времени и пространства» |
5. | Тема занятия «Транспорт» Фоторепортаж с занятий по развитию речи по лексической теме «Транспорт» старшая группа Фоторепортаж с занятий по развитию речи по лексической теме «Транспорт» подготовительная группа | Презентация «Виды транспорта» | «Тихо – громко» | «Научный домик Шуры» |
6. | Тема занятия «Профессии на транспорте» | Видеофильм «В современном городе» | «Идём, крадёмся» | «Научный домик Шуры» |
7. | Тема занятия «Зима» | Презентация «Зима» Презентация «Зима глазами художников» Презентация «В гости к зиме» Песенка-клип «Белые снежинки» | «Передай мячик» | «Домик времени и пространства» «Научный домик Шуры» |
8. | Тема занятия «Дом. Квартира» | Презентация «Мебель» Презентация «Посуда» | «Ходим, ходим, стоп» | «Математика с буренкой» |
9. | Тема занятия «Семья» | Песенки про маму, папу, бабушку. | «Покачай, передай» | «Размышлялки 1» |
10. | Тема занятия «Зима. Зимние месяцы» | Презентация «Зимние месяцы» Презентация «Какая бывает зима» | «Играем в снежки» | «Домик времени и пространства» «Научный домик Шуры» |
11. | Тема занятия «Новогодний праздник» | Песенка «Белые снежинки» | «Пружинки – прыжки» | «Размышлялки 1» |
12. | Тема занятия «Рождественские праздники» | Презентация «Зима» | «Играем с бубном» | «Размышлялки 1» |
13. | Тема занятия «Зима. Дикие животные. Кто где зимует?» | Презентация «Дикие животные леса (заяц, лиса, волк, медведь, белка). Презентация «Дикие животные 1 часть (заяц, белка, медведь, волк, кабан)СОЗДАНИЕ ДЕТСКОГО ПОЕКТА «ЗИМА» | «Ёж» (ЖА, ЖУ, ЖЕ, ЖИ) | «Научный домик Шуры» |
14. | Тема занятия «Зима. Зимующие птицы» | Презентация «Птицы зимой» | «Ходим в шляпах» | «Научный домик Шуры» |
15. | Тема занятия «Профессии на стройке» |
| «На лошадке» | «Научный домик Шуры» |
16. | Тема занятия «Наш город» | Презентация «Наш Новосибирск родной» | «Коза» (ЗЫ, ЗЕ, ЗУ, ЗА) | «Домик времени и пространства» |
17. | Тема занятия «Наша армия родная» Фоторепортаж с занятия. Старшая группа Подготовительная группа | Презентация День Защитников Отечества» Презентация «О военных моряках» | «Конфетки» (ШИ, ШО, ШУ, ША) | «Размышлялки 1» |
18. | Тема занятия «Посуда» | Презентация «Посуда» | «Петух» (КУ, ГИ, ГУ, КИ). | «Математика с Буренкой» |
19. | Тема занятия «Весна. Мамин праздник» | Презентация «Весна» Презентация «Весна глазами художников» | «Журавли» (ЛИ, ЛО, ЛЯ, ЛЮ) | «Научный домик Шуры» |
20. | Тема занятия «Весна. Пробуждение природы» | Создание детского проекта «Весна»
| «Мишка» (ЧЕ, ЧУ, ЧИ, ЧА) | «Научный домик Шуры» |
21. | Тема занятия «Наша Родина» | Презентация «Наша Родина» | «Лиса» (СУ, СА, СЫ, СИ) | «Размышлялки 1» |
22. | Тема занятия «Наша Родина. Москва – столица нашей Родины» | Презентация «Московский Кремль» | «Гора» (РА, РЫ, РО, РУ) | «Размышлялки 1» |
23. | Тема занятия «Весенние цветы» | Презентация «Весенние цветы» | Чередование слогов с парными согласными: ЩЕ-ЧЕ | «Научный домик Шуры» |
24. | Тема занятия «Космос» | Презентация «12 апреля – день космонавтики» | Чередование слогов с парными согласными: ЖИ-ШИ | «Домик времени и пространства» |
25. | Тема занятия «Животные различных климатических зон» | Презентация «Животные различных климатических зон» Презентация «Жители жарких стран» | Чередование слогов с парными согласными: ЗУ-СУ | «Научный домик Шуры» |
26. | Тема занятия «Насекомые» | Презентация «Насекомые» | Чередование слогов с парными согласными: ЛА-РА | «Научный домик Шуры» |
27. | Тема занятия «День Победы» | Презентация «День Победы» | Чередование согласных: П-Б | «Математика с Буренкой» |
28. | Тема занятия «Скоро лето» | Презентация «Лето» | Чередование согласных: Т-Д | «Домик времени и пространства» «научный домик Шуры» |
Обучающие игры для детей с использованием «KIDSMART»
НОД образовательная область "Коммуникация"
Тема "Составление рассказов по серии сюжетных картин"
"Мой друг компьютер" презентация проекта
Буклеты, консультации, папки-передвижки
Создание буклетов и рекламной продукции в программе Microsoft Оffice Publisher
и Презентаций Microsoft Office PowerPoint
Роль ИКТ в образовательном процессе
Буклет «Зачем детям компьютер»
Буклет «Здоровье ребёнка и компьютер»
Буклет «Как избежать переутомления детей при занятиях на компьютере»
Презентация «Ребёнок и компьютер»
АНКЕТЫ
Анкета для родителей по речевому развитию детей
Анкета для определения степени использования
информационно-компьютерных технологий
Анкета для родителей внедрение проекта Мой друг компьютер
Анкета для родителей по развитию математических представлений
Образец индивидуальной карты ребенка
Фоторепортажи занятий
Фото с индивидуальных занятий
Презентация «Индивидуально-подгрупповые занятия на компьютерах»
Фоторепортажи занятий
Фоторепортаж с занятия по развитию речи по теме «Осень. Обобщающая тема»
старшая группа и подготовительная группа.
Тема занятия «Транспорт»
Фоторепортаж с занятий по развитию речи по лексической теме «Транспорт»
Фоторепортаж с занятий по развитию речи по лексической теме «Транспорт»
Лексическая тема
"Новогодний праздник"
старшая группа № 2 "Василёк"
НОД образовательная область "Коммуникация".
Тема "Звуки и буквы" с использованием ИКТ
с детьми старшей группы № 16 "Клубничка"
Фоторепортаж НОД в подготовительной группе
образовательная область "Коммуникация" тема "Наша пища"