Кружок "Инфознайка"
Сайт кружка по информатике "Инфознайка"
В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что современные тенденции требуют более раннего внедрения изучения компьютеров и компьютерных технологий в учебный процесс.
На сегодняшний день компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки работы на компьютере, необходимы начальные, базовые знания. Без них любой пользователь персонального компьютера будет чувствовать себя неуверенно, пытаться выполнять действия наугад. Работа такого пользователя очень часто является непродуктивной и приводит к ошибкам.
Педагоги дополнительного образования могут помочь ребятам овладеть компьютером и научить применять эти знания на практике.
Ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных источниках (электронных энциклопедиях, Интернете), обрабатывать ее и использовать приобретенные знания и навыки в жизни.
Простейшие навыки общения с компьютером должны прививаться именно в младших классах, для того чтобы на предметных уроках в средних классах дети могли сосредоточиться на смысловых аспектах.
Учащиеся младших классов выражают большой интерес к работе на компьютере и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.
Вильданова Ольга Вячеславовна-учитель информатики и ИКТ.
Цели изучения основ информатики в начальной школе
1) формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней (в частности, с использованием компьютера)
2) развитие навыков решения задач с применением подходов, наиболее распространенных в информатике (с применением формальной логики, алгоритмический, системный и объектно-ориентированный подход)
3) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой
4) развитие у учащихся навыков решения логических задач.
Задачи обучения информатике в основной школе, связанные с
• обучением:
• развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика»
• познакомить школьников с основными свойствами информации
• научить их приемам организации информации
• формирование общеучебных умений и навыков
• прибретение знаний, умений и навыков работы с информацией
• формирование умения применять теоретичекие знания на практике
• дать школьникам первоначальное представление о компьютере и сферах его применения;
2) развитием:
• памяти, внимания, наблюдательности
• абстрактного и логического мышления
• творческого и рационального подхода к решению задач;
3) воспитанием
• настойчивости, собранности, организованности, аккуратности
• умения работать в минигруппе, культуры общения, ведения диалога
• бережного отношения к школьному имуществу,
• навыков здорового образа жизни.
Особенности программы (ведущие идеи и основные понятия):
В литературе рассматриваются два аспекта изучения информатики :
• - технологический, в котором информатика рассматривается как средство формирования образовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые на сегодня технологии - информационные;
• - общеобразовательный, в котором информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы.
Так вот данная программа реализует именно второй подход.
Кроме того, выделяют два основных направления обучения информатике:
1. обучение конкретным информационным технологиям. Для этого необходимо адекватное обеспечение школы компьютерами и программами. В качестве пропедевтических занятий для учащихся начальной школы можно использовать различные доступные их возрасту программные продукты, применяя компьютер в качестве инструмента для своих целей (выпуск журналов, рисование, клубы по компьютерной переписке и т. д.).
2. второе направление обучения информатике - это упоминавшийся выше изучение информатики как науки. Рассматривая в качестве одной из целей этого направления обучения развитие логического мышления, следует помнить, что по утверждению психологов, основные логические структуры мышления формируются в начальной школе и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с этого возрастного этапа.
К основным рассматриваемым понятиям можно отнести:
описание объектов - атрибуты, структуры, классы;
описание повеления объектов — процессы и алгоритмы;
описание логических рассуждений - алгебра высказываний;
создание информационной модели объектов — приемы формализации и моделирования.
2а класс
пятница 13.00
2б класс
пятница 14.20
3а класс
четверг 13.40
3б класс
вторник 14.00