Сайт группы "Кораблик"

сайт старшей группы ГДО МАОУ Горненской СОШ

На гребне волны наш кораблик плывёт, в мир детства и знаний детей он ведёт!

Мы приходим в детский сад,

Там игрушки стоят.

Паровозик, пароход

Дожидаются ребят.

Там картины на стене 

И цветы на окне.

Захочу - поскачу

На игрушечном коне.

В этом доме всё для нас -

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс, тихий час,-

В этом доме всё для нас!

Вот какой хороший дом!

В нём растём мы с каждым днём,

А когда подрастём,

Вместе в школу мы пойдём!

(О. Высотская)

Новости

Барцайкина Тамара Даниловна

Уважаемые родители! В связи с принятием мер по предупреждению распространения коронавируса детский сад переводится в режим свободного посещения! Если вы считаете нужным оградить вашего ребёнка от общения с другими людьми, можете не посещать детский сад.

Барцайкина Тамара Даниловна

Уважаемые родители или просто посетители нашего сайта! Вы можете зайти на мой личный сайт и оставить свой отзыв или пожелание в гостевой книге. Буду вам очень благодарна за доброжелательный отзыв! Мой сайт:
https://nsportal.ru/bartsaykina-tamara-danilovna

2019-2020 учебный год
Наши дети в детском саду

 

 

 

 

 

Коллективная аппликация

 

Наводим порядок в группе (коллективный труд)

 

Мы гуляем...

 

   

 

2018-2019 учебный год                                            Разные моменты нашей жизни

 

Настольные игры

  

День рождения Ульяны
   
   
В здоровом теле - здоровый дух!

 

 

  

 

 

  

Квест-игра "Поможем белочке"

13 февраля 2018 года ребята нашей группы участвовали в квест-игре "Поможем белочке". Зайки-шалунишки утащили у белочки корзинку с припасами на зиму, но оставили подсказки. С помощью этих подсказок дети нашли корзинку, но им пришлось выполнить несколько заданий: найти книгу с конвертом в книжном уголке, собрать разрезную картинку, найти четвёртого лишнего, решить пример,найти цифру 5 в группе и выбрать из трёх корзинок белочкину. 

 

 

 

 

 

  

Зимняя прогулка

 

 

 

 

 

Новогоднее оформление группы

У нас в гостях сотрудники сельского культурного комплекса с развлекательной программой

  

К нам гости пришли: учащиеся 6-го класса с кукольным театром и их руководитель Фомина Галина Алексеевна                    (тема: здоровьесбережение)

  

   

 

 

У нас в гостях инспектор ДПС с профилактической беседой по дорожной безопасности  

  

Экскурсия к дорожным знакам

 

 

 

Воспитатель высшей квалификационной категории Барцайкина Тамара Даниловна

 

Помощник воспитателя Зорина Наталья Анатольевна

 

Подарки папам

Новогоднее оформление группы и прихожей руками наших мам

 

 

 

 

 

 

Поздравление для любимых мам

В свободное время...

 

 

Конкурс открыток и плакатов к Дню народного единства

 

Грибочки для белочки

Конкурс осенних поделок

  

  

  

Конкурс "Пасхальное яйцо", 2019 год

                      

  

 Семья Сыряковой Леры    Семья Сыряковой Леры   

Новогодний конкурс

     

Новогоднее оформление группы

 

Участие в акции "Укрась окно на День Победы"

Конкурс на MAAM "Мы за мир!"

 

 

Участие в конкурсе , объявленном Домом культуры п. Горный "Пасхальное яйцо"

 

Выступление в Доме Культуры на концерте к 8 марта

Наши девочки приняли участие в концерте к международному женскому дню 8 марта на сцене ДК.

Мы вами гордимся, молодцы! Так держать! 

 

"Лыжня России"

Поздравляем семью Панченко Серёжи с участием в акции "Лыжня России"! МОЛОДЦЫ!!!

 

"Синяя птица" - 2019

Давайте поздравим наших маленьких звёздочек с участием в конкурсе! Ребятки, вы молодцы, выступили достойно, не испугались, не растерялись!

 

"Синяя птица"

Спасибо нашим детям за то, что они достойно выступили в конкурсе, несмотря на большое количество зрителей!

  

КОНКУРС "Пасхальных яиц разноцветье"       

Принимали участие в конкурсе Плеханов Максим и Идятулина Диана, но к большому нашему разочарованию, организаторы конкурса отметили только одного ребёнка. Диана награждена почётной грамотой победителя и подарком. Подарок, с согласия Дианиной мамы, мы разделили на обеих детишек.

  

   

 2019-2020 учебный год

Пасхальные игры

В этот выходной мы будем отмечать праздник Светлой Пасхи. И хоть мы и работает в условиях угрозы кароновируса, и детей в садик пришло всего четверо, мы решили не скучать. В четверг мы раскрашивали пасхальные яйца и участвовали в поселковом конкурсе. А в пятницу решили устроить игры с  пасхальными яйцами. Очень важно приобщать детей к народной культуре, традициям своего народа. Очень жаль, что не все игры отражены в фоторгафиях: мы играли в речевую игру  "Испечём кулич", катали яйца по желобку - чьё дальше укатится, искали картонные яйца в группе, сдували пенопластовое яйцо со стола "Чья команда победит".

           

8 марта - конкурс "А ну-ка, девочки"

8 марта мы решили отметить конкурсом среди девочек, но не забыли о мамах и бабушках. Для них звучали стихи и песни в исполнении детей. К нам на утренник пришла Шапокляк, удивительно напоминавшая Мэри Поппинс (может в молодости она действительно на неё была похожа?). Она тоже захотела поучаствовать в конкурсе и вместе с девочками проходила все испытания. Девочки - молодцы! Замечательно справились со всеми заданиями: пением частушек, подметанием полов, дефеле в красивом платье, отгадыванием загадок, танцами. Первое место заняла Вика, второе - Таня, третье - Милана. И каждая девочка победила в своей наминации. За это были всем (и даже мальчикам) вручены памятные призы. Так держать, девочки!

 

День защитника Отечества

В нашей группе утренник проходил в форме квеста. Дети зашли в зал в флажками и выполнили упражнения, читали стихи, пели песни и танцевали. К нам пришёл солдат, который принёс важный пакет с заданиями. Он провёл с детьми разминку и помог разделиться на две команды. Дети выполняли задания и добывали кусочки карты. После выполнения всех заданий дети соединили части карты и "прочитали" её, затем отправились на поиски приза. 

 

 

   

 

 

 

 

Развлечение  "Мы моряки"

И опять у нас в гостях сотрудники Дома Культуры нашего посёлка. Они пришли к нам с программой в дню защитника Отечества и предложили детям поучаствовать в весёлых соревнованиях, помогая сохранять отличную физическую форму.

 

 

  

День влюблённых

Всем известно, 14 февраля отмечают день влюблённых. Мнения разделились: кто-то считает этот день праздником и отмечает его, а кто-то не признаёт его. Воспитатель решил использовать его для объединения детей, сплочения детского коллектива, для гендерного воспитания детей: мальчики - "рыцари", а девочки - "дамы сердца", ради которых совершаются подвиги. Дети приняли эту игру и с удовольствием подчинились её правилам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К нам пришли индейцы...

 7 февраля к нам в гости пришли настоящие индейцы (сотрудники ДК нашего посёлка). Дети нашей группы были приняты в их семью, приняли боевой раскрас, научились издавать боевой клич и приняли участие в состязаниях. За ловкость, выносливость, сообразительность все были награждены медалями. 

 

 

 

 

Новогодний утренник

 

 

 

 

 

 

 

Стихи для Дедушки Мороза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поздравляем мам с Днём матери

 

 

 

 

 

 

 

 

У нас в гостях сотрудники СКК с осенним развлечением

 

Праздник Осени

 

В гостях сотрудники СКК: развлечение по ПДД                         

 

2018-2019 учебный год                      

1 июня - день Защиты детей

Сотрудники СКК решили устроить нашим ребятам весёлый праздник, который удался на славу!

 

 

 

 

Выпуск детей в школу 2019

День Победы

День здоровья

День матери

   

 

   

Спортивное развлечение "В гости к солнышку"

 

 

 

 

 

 

Развлечение "На бабушкином дворе"

 

  

  

 

1 июня - день Защиты детей!

В этот день для детей была проведена развлекательная программа. Дети отвечали на разные,  вопросы, решали задачки, пели и танцевали под весёлую музыку. А ещё мы проводили в школу нашу Аню, сказали ей тёплые слова напутствия и вручили небольшой подарок.

 

 

  

  

  

  

  

  

  

День Победы

8 мая в детском саду состоялся утренник, посвящённый дню Победы. В этот же день  дети нашей группы приняли участие в конкурсе "Синяя птица". Миша и Ратмир рассказали стихотворения, дети исполнили песню "Бравые солдаты", а во втором отделении концерта выступили Ваня К., Вика и Ульяна с танцем "Гормонист Тимошка". Зрители авациями встретили наших ребятишек. Наши маленькие артисты были признаны победителями, а так же получили грамоту за зрительские симпатии. 

9 мая некоторые дети нашей группы вместе с родителями приняли участие в шествии Бессмертного полка. 

Благодарим родителей за хорошую подготовку детей к празднику: эстетический вид детей, обеспечение явки на мероприятия, оказание помощи в разучивании стихов.

 

   

  

  

 

День защитника Отечества

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

Здравствуй, Новый 2018 год!

 

 

 

 

 

 

 

Развлечение по ПДД "Как кот знакомился с правилами дорожного движения"

День матери

 

 

Праздник осени

 

 

 

             

Проводы зимы

 

 

 

 

 

 

2021-2022 учебный год
Конкурс осенних поделок
Ежегодно в нашем детском саду проходит конкурс осенних поделок. И так уж получилось, что из-за короновируса было упущено много времени, детский сад не работал, с огородов был убран весь урожай. Но наши мамы не растерялись и нашли возможность порадовать  детишек своей фантазией, творческим подходом, умелыми руками. Спасибо вам за эту красоту! Спасибо всем, кто принял участие в конкурсе!
     
2020-2021 учебный год
Конкурс осенних поделок.
      
2019-2020 учебный год
Реализация проекта "Огород на подоконнике"

В середине апреля мы начали реализацию проекта "Огород на подоконнике". Цель проекта: формирование познавательного интереса  к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию зелени и рассады овощных культур и цветов в комнатных условиях, развитие  экологической культуры, воспитание  у детей  любви к природе. Родители являются главными помощниками в реализации проекта, так как дома необходимо создать все условия для трудовой деятельности детей в уходе за растениями, помочь детям понять этапы роста растений, оптимальные условия их роста, развивать интерес к экспериментальной деятельности, закреплять полученные знания.

 

 

 

Акция "Покормим птиц и белок зимой"

 

 

Театр для дошколят

19 февраля к нам пришли школьники, посещающие кукольный кружок, вместе с руководителем Фоминой Галиной Алексеевной. Школьники показали сказку по ПДД, поиграли и потанцевали с нашими ребятами. Всем очень понравилась такая программа и мы пригласили школьников прийти к нам в гости с новой сказкой.

9 ф 

 

 

Наше выступление на конкурсе "Синяя птица"
  
Детишки нашей группы

 

 

 

 

 

    

  

      

  

 

2018-2019 учебный год
Конкурс осенних поделок

 

Семья Чикунова Ратмира                                           Семья Тонких Данила

 

Семья Метлицкой Сони                          Семья Бежина Максима

Семья Идятулиной Дианы

Театрализованное представление: сказка"Красная Шапочка" в исполнении детей площадки СКК

 

 

 

Акция сельской библиотеки и площадки СКК "Подари книжку-малышку малышам"

Ребята, посещающие площадку СКК, под руководством Анны Сергеевны изготовили для наших детишек книжки-малышки с раскрасками. Они очень старались порадовать малышей!                                                                                                                                       

Пушкинский день - рассказ библиотекаря Анны Сергеевны о Пушкине А.С.

 

 

Нас пригласили в первый класс на праздник "Прощание с азбукой"

 

  

Конкурс осенних поделок

 Семья Чикунова Ратмира

 

 Семья Русиной Ульяны

 Семья Черкашиной Вики 

 

 

Просмотр мультфильмов о космосе

13 аперля к нам в гости прошла директор СКК Глотова Светлана Викторовна. Она побеседовала с детьми  о космосе и предложила  посмотреть познавательные мультфильмы на космическую тематику. 

 

Нас пригласили на кукольный театр

7 апреля нас пригласила в гости Фомина Галина Алексеевна и учащиеся 5-го класса. Наши дети с удовольствием посмотрели сказку про Айболита. Активно участвовали в спектакле, отвечая на вопросы героев о гигиене, здоровом образе жизни.  Даже спели и станцевали вместе с героями сказки и учащимися. 

 

 

 

 

У нас в гостях библиотекарь

5 апреля к нам в гости пришла библиотекарь сельской библиотеки Узлова Анна Сергеевна. Она побеседовала с детьми по сказкам, загадала загадки о сказочных героях, показала презентацию. Затем провела с детьми соревнования и игры. Не обошлось без танцев. Дети веселились под звуки музыки и мерцание огоньков. Спасибо Анне Сергеевне за подаренный детям праздник!

 

Цветы к 8марта

 Тюльпанчики для мамочки.

 Корзина для мам (коллективная работа детей)

 Цветы от семьи Высоцких

 Корзина с цветами от семьи Козловых

 Букет от семьи Идятулиных

Новогоднее оформление окон

         

У нас в гостях библиотекарь Узлова Анна Сергеевна

 

Мы посадили огород...

     

Стихи для повторения дома

По тропинке, по дорожке

Шли четыре понарошки,

А навстречу на горошке

Проезжали три картошки.

Если каждой

Понарошке

Дать на завтрак

По картошке,

То одной

Из понарошек

Что достанется?

Горошек.

                                В. Толяховский

 

Мама, глянь-ка

Из окошка.

Знать вчера недаром кошка

Умывала нос.

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело —

 Видно, есть мороз.

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

«Ну, скорей гулять!»

                                 А. Фет

 

Ласточки пропади,

А вчера зарей

Все грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно...

                                   А. Фет

 

Мороз рисует красками,

Мороз рисует инеем,

Бывают щёки красными,

Цветы на стёклах – синими.

В сугробах звёзды ясные

Горят, переливаются…

Бывают дни прекрасные,

Зимою называются.

                                    А. Ивахнов

 

 

Цыплёнок Цып

Из колодца принесла

Курица водицы.

И цыплята всей семьёй

Побежали мыться.

Только Цып стоит в сторонке,

Не желает мыться,

Потому, что как огня

Он воды боится.

И сказала строго мама;

«Мыться дети все должны.

Цып играть не будет с нами,

Нам грязнули не нужны».

 

Медвежата (Э. Котляр)

Не знали медвежата,

Что колются ежата,

И давай с ежатами

Играть, как с медвежатами.

Вдруг медвежата в слёзы:

«Ёжики – занозы!»

Испугались ёжики,

Несут щипцы и ножики.

И давай по штучке

Вынимать колючки.

 

Готовимся к обучению в школе

Качества, необходимые будущему первокласснику.

Дисциплинированность – охотное и своевременное выполнение требований взрослых, поручений и обязанностей, умение согласовывать свои интересы и желания с интересами окружающих.

Организованность – умение следовать поставленной цели, поддерживать порядок на своём рабочем месте, рационально использовать время.

Ответственность – понимание значимости и необходимости выполнения деятельности, имеющей значение не только для него, но и для других, готовность держать ответ за порученное дело.

Настойчивость – умение мобилизовать усилия в работе, довести дело до конца.

Самостоятельность – умение найти себе дело, создать условия для игр, занятий, выполнять работу без посторонней помощи.

Аккуратность, опрятность – умение следить за своим внешним видом и содержать в порядке свои вещи.

 

«В родительский дневник».

Слагаемые школьного успеха:

·       психофизическое здоровье;

·       интерес к школе, желание учиться, стать школьником;

·       желание и умение общаться с окружающими;

·       положительное самоощущение, самооценка;

·       нравственно-волевая готовность;

·       специальная готовность.

Как правильно общаться с ребёнком:

·       безусловно принимайте его;

·       активно слушайте его переживания, мнения;

·       как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте;

·       не вмешивайтесь в его занятия, если он может справиться самостоятельно;

·       помогайте ему, когда он вас об этом попросит;

·       поддерживайте и отмечайте его успехи;

·       рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами;

·       разрешайте конфликты мирно; используйте в обращении фразы, вызывающие положительные эмоции;

·       обнимайте и целуйте друг друга чаще, не скупитесь на ласку.

Как укрепить здоровье первоклассника дома:

·       выберите и соблюдайте режим дня;

·       обеспечьте ребёнку рациональное питание;

·       обеспечьте полноценный сон (первокласснику необходим 2-3-часовой дневной и 9-10-часовой ночной сон);

·       больше гуляйте, ребёнку необходимо достаточное пребывание на воздухе (ежедневная 3-4-часовая прогулка);

·       создайте благоприятную психологическую атмосферу дома и в школе;

·       соблюдайте профилактические санитарно-гигиенические процедуры в течение дня;

·       проводите с ребёнком занятия физической культурой и спортом.

 

 

Подготовка к школе: проверяем знания

   Контрольные вопросы

На эти вопросы ребёнок должен уметь ответить при поступлении в школу.

1.     Какие времена года ты знаешь?

2.     Сколько месяцев в году?

3.     С какого месяца начинается год?

4.     Какой последний месяц года?

5.     Как называются второй, пятый, девятый, одиннадцатый месяцы?

6.     Какие месяцы зимние?

7.     Какие месяцы летние?

8.     Какие месяцы осенние?

9.     Какие месяцы весенние?

 

10. Сколько дней в неделе?

11. Как называются дни недели?

12. Как называются выходные дни?

13. Какой день недели первый?

14. Какой день недели последний?

15. Как называются второй, четвёртый, седьмой день недели?

 

16. Сколько дней в месяце?

17. Сколько недель в месяце?

18. Какой месяц самый короткий?

19. На какие части делятся сутки?

 

1.     Как тебя зовут (полное имя, отчество, фамилия)?

2.     Как зовут членов твоей семьи (полное имя, отчество, фамилия)?

3.     Где мы живёшь (полный адрес)?

4.     Знаешь ли ты свой домашний телефон?

5.     Где работает твоя мама?

6.     Кем она работает?

7.     Где работает твой папа?

8.     Кем он работает?

9.     Чем ты любишь заниматься?

10.                        Каких писателей и поэтов ты знаешь?

 

В какое время года…

…бывает снегопад?

…бывает листопад?

…бывает ледоход?

…бывает половодье?

…идёт дождь?

…бывает гроза?

…появляются листья на деревьях?

…птицы вьют гнёзда?

…появляются птенцы?

…день равен ночи?

…можно увидеть росу?

…бывает град?

…бывает иней?

…появляются подснежники?

…птицы улетают на юг?

…у клестов появляются птенцы?

…у медведицы рождаются медвежата?

…бегут ручьи?

…появляются комары?

…река покрыта льдом?

…у животных линька?

…желтеют листья?

…бывает сенокос?

…сеют озимые?

…собирают урожай?

…сажают семена?

…готовят сани, а в какое – телегу?

 

Что из чего делают

Что делают из муки?

Что делают из молока?

Что делают из шерсти овец и коз?

Что делают из шерстяных ниток?

Что делают из песка?

Что делают из глины?

Что делают из металла?

Что делают из нефти?

Что делают из хлопка?

Что делают из древесины?

Что делают из семян подсолнуха?

 

С чем это делают?

Песок (сыплют), а воду (льют).

Котлеты (жарят), а суп (варят).

Стол (накрывают), а постель (стелют).

Цветы водой (поливают), а огонь (заливают).

Нитку в иголку (вдевают), а гвоздь в стену (забивают).

Стол можно (сломать), а стакан (разбить).

Воду можно (разлить), а горох (рассыпать).

Сено (косят), а волосы (стригут).

Нитки (прядут), а холст (ткут).

Платье (шьют), а шарф (вяжут).

Измени по числам


Мост – мосты.

Глаз – глаза.

Ручей – ручьи.

Какао – какао.

Тучи – туча.

Почка – почки.

Кол – колья.

Метро – метро.

Верёвка – верёвки.

Флаги – флаг.

День – дни.

Пианино – пианино.

Пальто – пальто.

Пол – полы.

Коньки – конёк.

Воробей – воробьи.

Какаду – какаду.

Ветка – ветки.

Луг – луга.

Скворечник – скворечники.

Брат – братья.

Цыплёнок – цыплята.

Ухо – уши.

Друг – друзья.

Сыры – сыр.

Кофе – кофе.

Просьба – просьбы.

Стул – стулья.

Брюки – брюки.

Стрекоза – стрекозы.

Туманы – туман.

Лыжа – лыжи.

Шахматы – шахматы.

Шашка – шашки.

Карандаши – карандаш.

Ягнёнок – ягнята.

Полено – поленья.

Чернила – чернила.

Звенья – звено.

Сын – сыновья.

Жильцы – жилец.

Ножницы – ножницы.

Огонёк – огоньки.

Хлопья – хлопья.

Барсуки – барсук.

Муравей – муравьи.

Шорты – шорты.

В какое время суток?

Когда загораются звёзды?

Когда поёт соловей?

Когда солнце заходит?

Когда солнце всходит?

Когда солнце в зените?

Когда мы завтракаем?

Когда мы обедаем?

Когда мы ужинаем?

Когда мы ложимся спать?

Когда мы встаём?

     Консультация для родителей "Яблоко от яблоньки..."

…Каждый ребенок - это непознанная вселенная, уникальнейшее явление природы. Вырастить человека - задача трудная, и точно так же, как сам ребенок рождается в муках, в муках рождаются самые ценные формы и методы его воспитания…Никто в мире не даст родителям готовые рецепты на все случаи жизни, если они, родители, сами слепы и глухи по отношению к детям.

Вначале все как бы просто: ребенок сыт, в тепле, здоров, и слава Богу. Ждем не дождемся, когда наконец слезет с рук. Вот он и пошел, появились новые проблемы. Теперь смотрите, как бы на себя чего не опрокинул, как бы куда не ушел, не залез, не свалился, не разбился. Затем детсад, школа: лет до 11-12 относительно спокойной жизни, когда чадо слепо следует по пути «К счастью», заготовленному для него родителями, воспитателями, учителями.

И вокруг наступает момент, когда он стал делать по-своему, часто вопреки нашим требованиям, при этом настойчив, напорист, дерзок, упрям…

Первый и главный урок правильного воспитания – быть всегда честными с детьми, не подгонять их под идеальную мерку понравившегося вам идеального ребенка: «Если год, а он еще не говорит, а вот у соседей…», «Мой получил тройку по русскому, а Витька - пятерку. Ты что, собираешься улицы подметать, троечник несчастный?!»

Эгоистические амбиции родителей должны быть поставлены в правильные рамки путем пристального изучения природных возможностей каждого ребенка: не всем дано выжать штангу весом в двести килограммов. Проходим же мы мимо этих «штанг» спокойно, понимая, что сие не для нас.

Так и с «престижными» профессиями. Психологи, педагоги вместе с родителями должны четко определять возможности ребенка.

Итак, надо быть честными с детьми и обществом, не требовать ни от них, ни от общества невозможного.

Другой, не менее важный урок - уклад жизни семьи. Эффект семейного воздействия накапливается исподволь, год от года. Но как часто родители озабочены прежде всего тем, как модно одеть сына, вкусно и сытно его накормить. Или вся направленность, вся забота – еще один ковер, новый гарнитур, иномарки… Погоня за деньгами и престижными вещами слабо «цементирует» семью. Скандалы часто происходит с привлечением детей: «Пусть знает какой (ая) ты!»

Как часто родители, взрослые своим поведением ломают судьбу собственного ребенка. Поэтому, вглядитесь в себя как бы со стороны и честно ответьте хотя бы самому себе на вопрос: «А каков я сам?»

Разумеется, в жизни все гораздо сложнее: и прекрасное дерево даёт уродливые и ядовитые плоды, и на гнилой почве порой вырастают чудесные цветы. Но это не правильно, а скорее всего, исключение. «Яблоко от яблони…» - вечная мудрость!

 

Так что будем же строги и к себе, больше потребуем от себя.

Источник: Интернет-ресурс

Обращение к родителям

Уважаемые родители! Призываю вас не быть равнодушными к успехам вашего ребёнка в детском саду. Неоднократно на родительских собраниях мы говорили о том, что вы должны дома закреплять все знания, которые получает ваш ребёнок в детском саду. Советую вам обратить внимание на листочки по математике, посмотреть, как дети справляются с заданиями. У детей много ошибок, когда даются задания на внимательность. Необходимо дома позаниматься в прописях по написанию цифр, поучиться рисовать по клеточкам по образцу. Сейчас можно приобрести много  печатной продукции с различнми заданиями для дошколят. Приобретайте прописи, раскраски, головоломки и т.д. Они развивают не только умственные способности детей, но и подготавливают руку к письму.

         Но помните, что вы не должны пускать всё на самотёк. Уделяйте своему ребёнку внимание и время, чтобы позаниматься, вместе выполнить какое-то задание. 

         Как можно больше разговаривайте с ребёнком, обсуждайте всё: от выпавшего снега до количества чашек на столе. Учите ребёнка отвечать на вопросы, правильно обращаться к взрослым и детям, выражать свои чувства и желания словами. Перед всеми родителями стоит проблема развития речи ребёнка. Особенно, если у него есть недостатки в речи. До 5 лет ребёнок должен произносить все звуки правильно. К школе речь ребёнка должна быть грамматически правильной. Ребёнок должен уметь пересказывать тексты, составлять рассказы по картинкам (в том числе и с развивающемся сюжетом), давать описание природных явлений, людей, животных, художественных произведений.

         Дети предшкольного возраста должны обладать большим объёмом знаний и умений (о чём мы позже поговорим больее подробно). От вашего участия в развитии ребёнка зависит его успешность в школе.

ча

Как правильно держать карандаш

Прежде чем показывать малышу, как писать буквы, нужно научить его правильно держать в руке то, чем он будет это делать, — кapaндаш, ручку, фломастер. Начинать можно с 2–2,5 лет, когда ребенок уже может фиксировать и запоминать правильное положение руки. Есть несколько простых и эффективных способов, которые позволяют малышу освоить правильное положение пальцев и кисти руки для дальнейшего письма.

•                Первый способ — специально разработанные насадки на карандаши. Благодаря им взять карандаш неправильно просто невозможно! Такие «тренажеры» есть как для правшей, так и для левшей. Подобные насадки можно найти различной расцветки и в форме животных или мультгероев.

 • Второй способ — упражнения. Например, попросите ребенку безымянным пальцем и мизинцем зажать салфетку, а свободными пальцами взять карандаш – правильный захват образуется естественным способом. Вариант для самых маленьких: предложите крохе «уложить» карандаш спать. Что делаем? Кладем карандаш в «кроватку» – на средний пальчик, под голову «подушечку» – указательный, а сверху «одеялко» – большой пальчик.

 • Третий способ — использование трехгранных ручек и карандашей, которые благодаря своей форме позволяют детским пальцам принять естественное и правильное положение: обхватить карандаш с трех сторон. Если говорить о толщине карандаша, то, чем младше ребенок, тем толще должен быть карандаш. Навык письма только-только начинает формироваться, и удержать тонкий стержень, а тем более манипулировать им, гораздо сложнее.

 

 

 

Гастрономически-логопедические игры

 

 Веселые артикуляционные упражнения для детей, которые они будут выполнять с большим удовольствием, потому что все упражнения делаются со сладостями!

1. Высунь язык и продержи на нем соломинку как можно дольше.

2. Втягивай жевательную мармеладку-спагетти в рот через вытянутые в трубочку губы.

3. Ту же длинную мармеладку нужно зажать губами и натянуть рукой. И надо стараться удержать мармеладку губами!

 4. Открой рот и постарайся удержать соломинку в равновесии на языке. Можно прижать к верхним зубам, но рот закрывать нельзя.

5. Сделай усы! Удерживай соломинку у верхней губы с помощью кончика языка.

 6. А теперь делаем усы, удерживая соломинку губами.

7. Теперь задание потруднее: соломинку нужно удержать в вертикальном положении (почти), зажав один конец между нижними зубами и языком.

8. Удержи шарик-конфетку (или из сухих завтраков) в языке, как в чашке.

 

9. Облизывай чупа-чупс, когда он сбоку, сверху, снизу. 

 

http://www.babyblog.ru/community/post/Mnogodet/3149779#

Учимся произносить "трудные "звуки

Данный материал предназначен для работы с детьми над правильным звукопроизношением. Учите детей правильно и отчётливо произносить слоги, слова и фразы, выделяя голосом звук, над которым вы работаете.

Звук с, с'

Шутки - чистоговорки:

Са-са-са – бежит лиса.

Со-со-со – мне дали колесо.

Су-су-су – ягоды в лесу.

Сы-сы-сы – тикают часы.

Се-се-се – ленточка в косе.

Ось-ось-ось – на поляне лось.

Ас-ас-ас – свет в окне погас.

Ос-ос-ос – на палубе матрос.

Ус-ус-ус – на ёлке много бус.

Ыс-ыс-ыс – кот ловит крыс.

ЕС-ес-ес – у нас хвойный лес.

Ис-ис-ис – мама моет рис.

Усь-усь-усь – к нам подходит гусь.

Ысь-ысь-ысь – в капкане рысь.

 

Скороговорки:

У Саньки новые санки.

 

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

 

Коси, коса, пока роса. Роса долой  - и мы домой.

 

Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках: санки скок, Сеньку с ног, Саньку в бок, Сеньку в лоб – все в сугроб.

 

Сидел воробей на сосне,

Заснул и свалился во сне.

Если б он не свалился во сне –

До сих пор бы сидел на сосне.

 

Пословицы, поговорки:

Не в свои сани не садись.

Как волка не корми, а он всё в лес смотрит.

Сова о сове, а всяк о себе.

Береги нос в сильный мороз.

У кого нет совести – нет и стыда.

Где густо, а где пусто, где нет ничего.

Загадки

В воде купался, сухим остался.   (гусь)

Летом вырастают, а осенью опадают.   (листья)

Кто на себе свой дом носит?   (улитка)

Кто не лает, не кусает, а в дом не пускает?  (замок)

Всегда ходят, а с места не сходят.   (часы)

Мету, мету – не вымету; несу, несу – не вынесу; стемнеет – сама уйдёт.  (тень).

Мост, как синее стекло – скользко, весело, светло.   (лёд)

Без рук, без ног рисовать умеет.   (мороз)

 

Стихотворения

Мороз рисует красками,

Мороз рисует инеем.

Бывают щёки красными,

Цветы на окнах – синими.

В сугробах звёзды ясные

Горят, переливаются…

Бываю дни прекрасные,

Зимою называются.  

(А. Ивахнов)

 

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

(Н. Кончаловская)

 

Кискино горе.

Плачет киска в коридоре,

У неё

 Большое горе:

Злые люди

Бедной киске

Не дают

Украсть

Сосиски.

(Б. Заходер)

 

Сосны.

Сосны до небес хотят дорасти.

Небо ветками хотят подмести.

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

 

(И. Токмакова)

 

Звук з, з'

 

Шутки – чистоговорки

За-за-за – надвигается гроза.

Зу-зу-зу – Вова на возу.

Зы-зы-зы – вымыли тазы.

Зе-зе-зе – дай воды козе.

Зи-зи-зи – к дому подвези.

Зу-зу-зу – ручеёк течёт внизу.

Зы-зы-зы – давно не было грозы.

Зе-зе-зе – в клетке шимпанзе.

Зи-зи-зи – кубики вези.

 

Скороговорки

У маленькой Зины бузина в корзине.

К Зайке пришли Незнайка и Знайка.

Зинин звонок звенит звонко.

Видит волк козу – забыл и грозу.

У Зои коза под замком.

 

Пословицы, поговорки

Мал золотник, да дорог.

Зима не без морозов.

Одной рукой узла не завязать.

 

Загадки

Ползун ползёт, иголки везёт.   (ёж)

Зубы имеют, а зубной боли не знают.   (грабли)

Зимой и летом одним цветом.   (ель)

 

Стихотворение

Зимняя песенка.

В зелёном, зелёном, зелёном лесу

Зелёный листок, как флажок, я несу.

Зелёная шишка под ёлкой молчит.

Зелёная музыка где-то звучит.

Зелёный кузнечик в зелёной стране

Играет зелёную песенку мне.

 

(А. Стройло)

Звук ц

Шутки-чистоговорки

Ца-ца-ца – магазин без продавца.

Цо-цо-цо – мы выходим на крыльцо.

Цу-цу-цу – мы едем по кольцу.

Цы-цы-цы – мы хорошие пловцы.

Це-це-це – отдыхаем на крыльце.

Ец-ец-ец – Вова-молодец.

Ца-ца-ца – это комната отца.

Цу-цу-цу – дали яблоко певцу.

Цо-цо-цо – знакомое лицо.

Цы-цы-цы – помойте огурцы.

Це-це-це – много зёрен в огурце.

Иц-иц-иц – для уколов нужен шприц.

 

Загадки

 

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

 

Нарядные сестрёнки

Весь день гостей встречают,

Головками кивают

И мёдом угощают. (Цветы)

 

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

Был белый дом,

Чудесный дом.

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо. (Цыплёнок)

Стихотворение

це-це-це, це-це-це

Вот вам сказка о яйце,

цо-цо-цо, цо-цо-цо

Курица снесла яйцо,

цу-цу-цу, цу-цу-цу

Киска тянется к яйцу.                      

ца-ца-ца, ца-ца-ца

Брысь, котёнок, от яйца!

цу-цу-цу, цу-цу-цу

Не пускать его к яйцу!

цо-цо-цо, цо-цо-цо

Сами мы съедим яйцо,

цы-цы-цы, цы-цы-цы

Отогнали? Молодцы!

це-це-це, це-це-це

Вот вам сказка о яйце.

  

Цыплёнок.

Из  яйца,  как  из  пелёнок,                     

Вышел  маленький  цыплёнок.               

Поглядел на  белый  свет                        

И  сказал  цыплёнок: «Нет,                      

Я  обратно  не ходок— 

Солнце  ярче,  чем  желток!                     

Для  меня,  для  молодца,                        

Белый  свет  белей  яйца!»                         

В. Левановский

 

Цапля, стоя на крыльце,

Объясняет букву «Ц»:

- Подойди, цыплёнок Цып!

Повторяй-ка: цып-цып-цып!

Если выучишь урок,

Подарю тебе цветок!

 Г.Сапгир.

 

Синичья скороговорка.

Солнце садится, струится водица,

Птица-синица в воду глядится.

Чистой водицы синица напьётся-

Славно сегодня звенится - поётся.

Различение звуков С и Ц

 

Шутки – чистоговорки

Саса-са – вот так чудеса.

Ца-ца-ца – мы встретили скворца.

Со-со-со – сменим колесо.

Цо-цо-цо – снесла курица яйцо.

Ес-ес-ес – мы сделали навес.

Ец-ец-ец – сидит в гнезде птенец.

Су-су-су – заплети косу.

Цу-цу-цу – напиши письмо отцу.

Сы-сы-сы – дай собаке колбасы.

Цы-цы-цы – летят на юг скворцы.

Ис-ис-ис – попался хитрый лис.

Иц-иц-иц – много в городе больниц.

 

Скороговорки, пословицы, поговорки

Из соседского колодца целый день водица льётся.

Мой отец пасёт овец.

Молодец против овец, а против молодца и сам овца.

Кто за всё сразу берётся, тому ничего не удаётся.

Поговорка – цветок, пословица – ягодка.

Кто смел, тот и цел.

Стихотворение

Цыплёнок Цып.

Из колодца принесла

Курица водицы,

И цыплята всей семьёй

Побежали мыться.

                                            Только Цып стоит в сторонке,

                                             Не желает мыться,

                                             Потому что, как огня

                                             Он воды боится.

И сказала строго мама:

«Мыться, дети, все должны!

Цып играть не будет с нами,

Нам грязнули не нужны!»

Развиваем речь ребёнка

Словесные игры и упражнения.

Игра"Назови одним словом" – обобщение.

Груша, банан, персик – это что? (Фрукты)

Упражнение "Кто быстрее" – классификация фруктов.

Назовите, какие фрукты вы еще знаете? (ананас, вишня, абрикос, слива и т. д.)

Упражнение "Подбери признак, подбери действие"

Апельсин какой? – оранжевый, сочный, спелый, ароматный, большой, твердый, сладкий, полезный и т. д.

Что можно делать с апельсином? – помыть, почистить, нарезать, купить, угостить и т. д.

Игра "Поваренок"

Назови, что можно приготовить из яблока? – сок, варенье, джем, кисель, повидло, запеканку и т. д.

Упражнение "Из чего – какой? "

Пирог из яблок – … яблочный.

Варенье из слив – … сливовое.

Сок из фруктов – … фруктовый.

Компот из груш – … грушевый.

Упражнение "Скажи наоборот"

Яблоко сладкое, а лимон … кислый.

Абрикос маленький, а персик … большой.

У персика внутри одна большая косточка, а у груши … много мелких косточек.

Хурма покрыта тонкой кожурой, а лимон толстой кожурой.

Упражнение "Назови ласково"

Яблоко – … яблочко.

Лимон – … лимончик.

Апельсин – … апельсинчик.

Банан – … бананчик.

Мандарин – … мандаринчик.

Упражнение "Нет чего? "

Я буду закрывать фрукты, а вы правильно отвечать.

Нет чего? – груши, вишни, яблока, лимона, сливы, абрикоса.

 

Рассматривая с ребенком книжки с предметными или сюжетными картинками, можно ребенку предложить следующие игры:

Упражнение "Маленькие слова"

- уточнение значения различных предлогов и обучение правильному их употреблению.

Ответьте на вопросы полным предложением. Какие маленькие слова вы использовали?

Где растут сливы? (Сливы растут на дереве.)

Где сидит Соня? (Соня сидит на скамейке.)

Где сидит малыш? (Малыш сидит в коляске.)

Где стоит коляска? (Коляска стоит перед скамейкой.)

Где спит собака? (Собака спит под скамейкой.)

Упражнение "Расскажи по картинке"

Рассмотрите картинку и ответьте на вопросы полным предложением.

Какое время года изображено на картинке?

Какой стоит день?

Кто изображен на картинке?

Что делают дети?

Упражнение "Опиши игрушку"

Предложите ребенку описать его любимую игрушку.

Какой слон по цвету? (Слон серого цвета.)

Какой слон по размеру? (Слон большой.)

Назови части тела слона? (У слона есть голова, большие уши, хобот, туловище, четыре ноги, хвост.)

Из чего сделан слон, из какого материала? (Слон сделан из пластмассы.)

Во что одет слон? (Слон одет в синий комбинезон, полосатые ботинки, красный свитер.)

 

Предложите ребенку повторить рассказ.

Звук Л

Стихи со звуком Л.

 Могут использоваться на этапе автоматизации звука в речи.

лы-лы-лы, лы-лы-лы забивали мы голы,

лу-лу-лу, лу-лу-лу возле окон на полу,

ла-ла-ла, ла-ла-ла не заметили стекла.

 лу-лу-лу, лу-лу-лу мы не били по стеклу,

ла-ла-ла, ла-ла-ла только нет в окне стекла.

***

По глади оконной стекла

Тяжёлая капля стекла.

Капля упала на синий цветок

И открыла один лепесток.

И. Беляков.

***

Белым-бело! Белым-бело!

Всю землю снегом замело!

Нарядным стало всё село

— Белым-бело, белым-бело!

В. Лифшиц

* * *

Убежало, убежало,

Убежало молоко.

Я с трудом его поймала,

Быть хозяйкой нелегко!

Р. Фархади.

* * *

Посадил дед лук, отрастил лук чуб.

Увидал лук внук, оборвал луку чуб.

Удивительная штука:

Слёзы капают — у внука!

* * *

Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.

 На меня они глядят, молока они хотят.

 

Белый цвет.

 Белый снег, белый мел.

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

И. Токмакова.

***

Мама песню напевала,

Одевала дочку.

Одевала - надевала

Белую сорочку.

Белая сорочка -

Тоненькая строчка.

Мама песенку тянула,

Обувала дочку.

 

По резинке пристегнула

К каждому чулочку.

Светлые чулочки

На ногах у дочки.

 

Мама песенку допела,

Мама девочку одела:

Платье красное в горошках,

Туфли новые на ножках…

 

Вот как мама угодила-

В садик дочку нарядила!

Вот какая мама-

Золотая прямо!

* * *

Всё бело, бело, бело.

 Много снегу намело.

Вот весёлые деньки!

Все на лыжи и коньки!

 

Картинка в букваре.

Мама купала в лохани малышку,

Мылом, мочалкой мыла голышку.

Около мамы Мила стояла,

 Тёплой водой малыша обливала.

Аллочка ласково вытрет младенца

Тёплым, лохматым, большим полотенцем.

 И. Лопухина.

 

Помощница.

 Мила маме, как могла,

Хоть мала, а помогла.

Долго дела не искала:

Полотенце полоскала,

Вилки вымыла и ложки,

Молоком поила кошку,

Пол метёлкой подмела

 От угла и до угла…

 Отдохнуть она хотела-

Не могла сидеть без дела:

Лоскуты нашла на полке,

И булавки, и иголки,

И для куклы Мила стала

Платье шить и одеяло.

Хлопотунью эту Милу

Мама еле уложила.

Мила с куклой спать легла.

Всё успела, всё смогла!

И. Лопухина.

* * *

 Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей,

Нам без солнышка обидно,

В поле зернышка не видно».

К. Чуковский.

 

Помощница.

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел-

Брату утром помогала:

Он с утра конфету ел,

Обещала вымыть ложки,

 Пролила столярный клей,

Отворила двери кошке,

Помогла мяукать ей.

Вот у Тани сколько дела!

 Таня ела, чай пила,

Села с мамой, посидела,

Встала – к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

«Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу».

 А. Барто.

 

Куколка.

 Мила куколку купила,

 Целый день ее носила.

Мила куклу одевала,

Целовала, миловала.

Имя куколке дала –

Куклу Галочкой звала.

Мила куколку качала.

Славно – славно напевала:

Гала – Гала – Галочка,

Вот тебе скакалочка,

Вот тебе шкатулочка,

Шоколад и булочка.

 

 Мышка

Мышка весело жила,

На пуху в углу спала.

Ела мышка хлеб и сало,

Но всё мышке было мало.

 

 Мышка.

 Мышка мылом мыла носик,

 Мыла спинку, мыла хвостик.

Мыла так, что стала белой,

И от счастья мыло съела.

 

Папа с работы пришел.

- Маме ты помогал?

- Помогал!

 - Ты с собакой гулял?

 - Гулял!

 - Ты котёнка поил?

- Поил.

- Ты посуду помыл?

 - Помыл.

- Ну, а сам-то гулял?

- Гулял

 - И, конечно, в футбол гонял?

 - Угадал! Я играл в футбол.

Так хотелось забить мне гол!

Сильно мячик ногой поддал –

И в окно к нам мячом попал.

Как мне маме об этом сказать?

Как осколки стекла показать?

 - Не горюй, сынок, не грусти,

Скажем маме - она простит.

Вместе целое вставим стекло.

Дома будет всегда тепло!

И. Лопухина.

 

Папа котенка привел.

Папа домой пришёл.

Папа котенка привёл.

Посидел котёнок в углу,

 Потом подошёл к столу,

Понюхал, залез на стол,

Шкатулку с клубками нашёл,

Скинул клубки со стола,

Кутерьма тут такая пошла!

Кот клубки по полу катал,

Котик нитками всё обмотал,

 Ну и котик, ну и шалун!

Крепко стул примотал к столу.

 Я бы сел к столу и поел,

Но поесть я никак не сумел:

На столе и вилки, и ложки

Примотаны нитками к плошке.

Я бы пошёл, погулял,

 Но к вешалке кот примотал

И шапку мою, и пальто,

Не смог мне помочь никто!

Я бы сел и порисовал, -

Кот под шкаф карандаш загнал!

Я бы склеил модель "Жигулей",

Только кот опрокинул клей!

Но настал и его черёд,

Наконец, успокоился кот:

От макушки и до хвоста

Себя нитками он обмотал.

Не двинуть ни ухом, ни лапой.

Так жалобно смотрит на папу...

Папа на руки котика взял,

Все нитки с него смотал,

Еле-еле распутать смог –

Получился большой клубок!

 Котик папу нежно лизнул,

 Полакал молока и заснул.

И. Лопухина.

***

Лисицы лают, глухомань.

Лежит в листве под липой лань.

Линь в глубине холодных вод лениво, но легко плывёт.

Луна лучится, как латунь, лягушкой лакомится лунь.

Летит заблудшая пчела. Легла на лес ночная мгла.

В. Лунин

 

Режим дня
Дома:старшая группаподготов. к школе группа
Подъём, утренний туалет6.30 - 7.306.30 - 7.30
В дошкольном учреждении:  
Приём и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика7.30 - 8.307.30 - 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак8.30 - 8.558.30 - 8.50
Игры, самостоятельная деятельность8.55 - 9.008.50 - 9.00
Организованная образовательная деятельность9.00 - 9.25, 9.35 - 10.00, 10.10 - 10. 359.00 - 9.30, 9.40 - 10.10, 10.20 - 10.50
Игры, подготовка к прогулке, прогулка 10.35 - 12.2510.50 - 12.35
Возвращение с прогулки, игры12.25 - 12.4012.35 - 12.45
Подготовка к обеду, обед12.40 - 13.1012.45 - 13.15
Подготовка ко сну, дневной сон13.10 - 15.0013.15 - 15.00
Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры15.00 - 15.2515.00 - 15.25
Подготовка к полднику, полдник15.25 - 15. 4015.25 - 15.40
Чтение художественной литературы15.40 - 16.0015.40 - 16.00
Игры, самостоятельная деятельность детей, уход домой16.00 - 16.3016.00 - 16.30
Дома:  
Прогулка16.30 - 18.0016.30 - 18.00
Возвращение с прогулки, игры18.00 - 18.2018.00 - 18.20
Подготовка к ужину, ужин18.20 - 18.4518.20 - 18.45
Игры18.45 - 19.0018.45 - 19.00
Прогулка19.00 - 20.1519.00 - 20.15
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры20.15 - 20.4520.15 - 20.45
Укладывание, ночной сон20.45 - 6.30 (7.30)20.45 - 6.30 (7.30)

 

 

2019-2020 учебный год
Экскурсия в зимний лес

18 февраля мы с детишками отправились в зимний лес понаблюдать за природой, послушать звуки, поискать следы на снегу, увидеть что-нибудь необычное.

 

 

Экскурсия к дорожным знакам

В школе на празднике у первоклассников "Посвящение в ученики"

10 октября мы отправились в школу на праздник к нашим детишкам, ушедшим в первый класс. Серьёзные и повзрослевшие, они  пообещали хорошо учиться, показали свои знания, умения рассказывать стихи. А наши ребятки только готовятся стать учениками, но им очень интересно: а как там, в школе? Школа детям понравилась. Я думаю, они с нетерпением ждут новых встреч с ней.

 

Экскурсия в осенний лес

Вот и наступила золотая осень. В один из солнечных осенних дней ребята нашей группы отправились на экскурсию в осенний лес. Как красиво и нарядно в осеннем лесу. Мы рассмотривали деревья, кустарники, травку. Любовались рябинкой, искали необычные листики, собрали гербарий осенних листьев, составили осенние букеты. Впечатления от встречи с осенней природой незабываемы!

 

  

  

  

Экскурсия в пожарную часть 2018 год
В солнечный майский день ребята нашей группы посетили пожарную часть. Очень радушно нас встретил Погорелов Э., который провёл для наших детей экскурсию по пожарной части. Много нового и интересного увидели и узнали дети: они смогли увидеть и потрогать костюм пожарника, примерить маску, рассмотреть кислородный балон. А самое главное и интересное: рассмотреть так близко пожарную машину! Оказывается, пожарные отдыхают,  учатся, тренируются! А дядя Эдик был очень добр и внимателен, несмотря на шквал детских вопросов. Основной вопрос, на который отвечал наш пожарник, "А что это?"  Большое спасибо за эксурсию и тёплый приём!
 
  
 
 
 
 
Экскурсия в зимний лес

 

 

 

 

 

Непосредственная образовательная деятельность

по программе "От рождения до школы" 

понедельник:

                                   1. Познавательное развитие: формирование целостной картины мира, расширение кругозора/

через неделю ознакомление с  природой.

                                    2.  Физическое развитие: физическая культура.

                                    3. Кружковая работа по экспериментированию.

вторник:                  

                                1. Познание. Формирование элементарных математических представлений (подготовительная к школе группа).

                                   2. Художественно-эстетическое развитие: рисование .

                                   3. Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность.

среда:

                                   1.  Познание. Формирование элементарных математических представлений  (средняя, старшая группа).

                                   2. Речевое развитие.

                                   3. Физическое развитие: физическая культура.

четверг:

                                               1.  Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений (подгот. гр.).

                                  2.  Художественно-эстетическое развитие: (аппликация - лепка через неделю)

                                  3.   Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность. 

пятница:

                                              1.  Речевое развитие.

                                  2. Художественно-эстетическое развитие: рисование .

                                 3. Физическое развитие: физическая культура.

Список дополнительной литературы, рекомендованный программой "От рождения до школы" 
Список художественной литературы для детей подготовительной группы.

 

 

Для чтения детям

Русский фольклор. Песенки.

«Лиса рожью шла...», «Чигарики-чок-чигарок...», «Идет матушка-весна...», «Вот пришло и лето красное...»,«Когда солнышко взойдет, роса на землю падет...», «Зима пришла».

 

Календарные обрядовые песни.

«Коляда! Коляда! А бывает коляда...», «Коляда, коляда, ты подай пирога...», «Как пошла коляда», «Как на Масленой неделе...», «Тин-тин-ка!..», «Масленица, Масленица».

 

Произведения поэтов и писателей России.

Поэзия.

А. Блок. «Ветер принес издалека» (в сокр.), «На лугу»М. Волошин. «Осенью»С. Городецкий. «Первый снег», «Весенняя песенка»С. Есенин. «Пороша»В. Жуковский. «Жаворонок» (в сокр.); М. Лермонтов. «На севере диком»«Горные вершины» (из Гёте); Н. Некрасов. «Перед дождем» (в сокр.); А. Пушкин.«Птичка», «За весной, красой природы...» (из поэмы «Цыганы»), «Зима! Крестьянин, торжествуя...» (из «Евгения Онегина»); А. Ремизов. «У лисы бал», «Калечина-малечина»; П. Соловьева. «Ночь и день»Ф. Тютчев. «Весенние воды»А. Фет. «Уж верба вся пушистая» (отрывок), «Что за вечер...» (в сокр.); С. Черный«Перед сном», «Волшебник». B.Берестов. «Дракон»А. Введенский. «Песенка о дожде»Ю. Владимииров. «Оркестр»Н. Заболоцкий. «На реке»; Н. Матвеева. «Путаница»Э. Мошковская. «Какие бывают подарки»«Хитрые старушки», «Обида»; Н. Рубцов. «Про зайца»Г. Сапгир. «Считалки, скороговорки»; И. Токмакова«Мне грустно...»Э. Успенский. «Страшная история», «Память»Л. Фадеева. «Зеркало в витрине»; Д. Хармс. «Веселый старичок», «Иван Торопышкин».

 

Проза.

К. Коровин. «Белка» (в сокр.); А. Куприн. «Слон»; Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»; Н. Телешов. «Уха» (в сокр.). C.Алексеев. «Первый ночной таран»; Е. Воробьев. «Обрывок провода»; М. Зощенко. «Великие путешественники»; Ю. Коваль. «Стожок», «Выстрел», «Русачок-травник»; Е. Носов. «Тридцать зерен», «Как ворона на крыше заблудиласъ»; М. Пришвин. «Курица на столбах»; А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»С. Романовский. «На танцах».

 

Литературные сказки.

 

 В. Даль. «Старик-годовик»; П. Ершов. «Конек-Горбунок»; А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; А. Ремизов. «Гуси-лебеди», «Хлебный голос»; И. Соколов-Микитов. «Соль земли»; К. Ушинский. «Слепая лошадь». К. Драгунская. «Лекарство от послушности»; Н. Носов. «Бобик в гостях у Барбоса»; К. Паустовский. «Теплый хлеб»; Г. Скребицкий. «Всяк по-своему»; А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы). 

 

Для чтения в лицах

К. Аксаков. «Лизочек»; А. Фройденберг. «Великан и мышь», пер. с нем. Ю. Коринца; Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки); Л. Левин. «Сундук»; С. Маршак«Кошкин дом» (отрывки).

 

Игровой фольклор.

Прибаутки:

«Где кисель —тут и сел...», «Глупый Иван...», «Братцы, братцы!..», «Федул, что губы надул?..», «Сбил, сколотил — вот колесо...», «Ты пирог съел?».

 

Небылицы.

«Вы послушайте, ребята...», «Богат Ермошка».

 

Сказки и былины.

«Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок); «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой; «Снегурочка» (по народным сюжетам)«Василиса Прекрасная», «Белая уточка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева); «Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой; «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского; «Чудесное яблочко», обр. Л. Елисеевой; «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова.

 

Фольклор народов мира

Песенки.

«Ой, зачем ты, жаворонок...», укр., обр. Г. Литвака; «Улитка», молд., обр. И. Токмаковой; «Что я видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Перчатки», «Кораблик», пер. с англ. С. Маршака; «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой.

 

Сказки.

«Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина; «Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова; «Голубая птица», туркмен., обр. А. Александровой и М. Туберовского; «Джек, покоритель великанов», валлийск., пер. К.Чуковского; «Беляночка и Розочка», нем., пер. Л. Кон; из сказок Ш. Перро: «Мальчик-с-пальчик», Ш. Перро, пер. Б. Дехтерева, «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе; «Самый красивый наряд на свете», япон., пер. В. Марковой.

 

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия.

Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина;

М. Валек. «Мудрецы», пер. со словац. Р. Сефа;

Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой;

Э. Лир. Лимерики («Жил-был старичок из Гонконга...»; «Жил-был старичок из Винчестера...»; «Жила на горе старушонка...»; «Один старикашка с косою...»), пер. с англ. Г. Кружкова.

 

Литературные сказки.

X. К. Андерсен. «Гадкий утенок», «Дюймовочка», пер. с дат. А Ганзен; Ф. Зальтен;

«Бемби» (главы), пер. с нем. Ю. Нагибина;

А. Линдгрен. «Принцесса, не желавшая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой;

М. Мацутани. «Приключения Таро в стране гор» (главы), пер. с япон. Г. Ронской;

С. Топелиус. «Три ржаных колоса», пер. со швед. А. Любарской;

Б. Поттер. «Сказка про Джемайму Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой;

Г. Фаллада. «Истории из Бедокурии» (глава «История про день, когда все шло шиворот-навыворот»), пер. с нем. Л. Цывьяна;

М. Эме. «Краски», пер. с франц. И. Кузнецовой.

 

Для заучивания наизусть

Я. Аким. «Апрель»П. Воронько. «Лучше нет родного края», пер. с укр. С. Маршака; Е. Благинина. «Шинель»;

Н. Гернет и Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; С. Есенин. «Береза»С. Маршак. «Тает месяц молодой...»; Э. Мошковская. «Добежали до вечера»В. Орлов. «Ты лети к нам, скворушка...»А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгения Онегина»); Н. Рубцов. «Про зайца»И. Суриков. «Зима»; П. Соловьева. «Подснежник»;

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится»трывки).рассказом, стихотворением.

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички. «Наш козел...»-; «Зайчишка-трусишка...»: «Дон! Дон! Дон!-», «Гуси, вы гуси...»; «Ножки, ножки, где вы были?..». «Сидит, сидит зайка..", «Кот на печку пошел...», «Сегодня день целый...», «Барашеньки...», «Идет лисичка по мосту...», «Солнышко-ведрышко...», «Иди, весна, иди, красна...».

Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой;«Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.

Фольклор народов мира

Песенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л, Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.

Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. "Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжия. «Улицей гуляет...» (из лихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает...»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на све-:-», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мориц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень грашная история».

Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); Бианки, «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».

Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».

Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...», «Мальчик стерег овец...», «Хотела галка пить...».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.

Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской; Э. Хогарт. «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.

Для заучивания наизусть

«Дед хотел уху сварить...», «Ножки, ножки, где вы были?» — рус. нар. песенки; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); 3. Александрова. «Елочка»; А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики...»; В. Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитателя); Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук...», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой.

 

Примерный список литературы для чтения детям 4-5 лет по программе «От рождения до школы» 

/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

 

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички. «Наш козел»; «Зайчишка-трусишка»; «Дон! Дон! Дон!..», «Гуси, вы гуси»; «Ножки, ножки, где вы были?..», «Сидит, сидит зайка», «Кот на печку пошел», «Сегодня день целый», «Барашеньки», «Идет лисичка по мосту», «Солнышко-ведрышко», «Иди, весна, иди, красна».

Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А.     Н.Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.

 

Фольклор народов мира

Песенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л. Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузь­мина.

Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние лис­тья по ветру кружат.»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из ро­мана «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжин. «Улицей гуляет» (из стихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аука­ет»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мокриц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень страшная история».

Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Ма­ше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зо­щенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); В. Бианки. «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».

Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшеб­ная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У сло­ненка день рождения».

Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям», «Мальчик стерег овец.», «Хотела галка пить».

 

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.

Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерешевской; Э. Хогарт. «Мафин и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.

 

Произведения для заучивания наизусть

 

«Дед хотел уху сварить...», «Ножки, ножки, где вы были?», рус. нар. песенки; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...» (из «Сказки о мертвой ца­ревне и о семи богатырях»); З. Александрова. «Елочка»; А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики...»; В.   Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитате­ля); Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук...», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой.

Реальные высказывания детей нашей группы...

Максим спрашивает у воспитателя:

- А у Вас дома есть хомяки вонючие?

И он же, когда мама забирает его последним из группы:

- Мама, ты что так долго? Ты что, улитка?

Девочка нашей группы (намеренно не навываю её имя):

- А у меня мама чуть-чуть беременная!

Воспитатель:

- У вас скоро появиться маленький?

- Нет. Я же сказала: чуть-чуть  беременная!

Разговариваем о профессиях. Воспитатель:

- Кто шьёт одежду?

Дети:

- Шитник! Шитница!

Не так давно Аня себя прохо чувствовала, но прошло недели две, и вот Аня вспоминает об этом:

- А у меня уже тошнитель прошёл!

 

Читаем произведение Ю.Коваля "Стожок". Воспитатель читает фразу про дядю Зуя: "Жил он не один, а с внучкою Нюркой, и было у него всё, что надо, – и куры, и корова."

Воститатель спрашивает у детей:" С кем жил дядя Зуй?"     Саша: "С дочкой!"      Дима: "С коровой и курОй!"

     

Играем в игру "Что лишнее". Из ряда предметов надо выбрать лишний и объяснить свой выбор. На картинке фрукты и шляпа. Тимур: "Лишняя шляпа". Воспитатель: "Почему?". Тимур:"Потому, что она не вкусная!"

 

Дети умываются. Наталья Анатольевна прививает им культурно-гигиенические навыки и аккуратность: "Мойте хорошо руки, чтобы полотенца были чистыми".

Максим: "А зачем чистыми? Чтобы их потом не менять?".

Читаем книгу Мамина-Сибиряка "Алёнушкины сказки". Тамара Даниловна решила закрепить знание детьми писателя, создавшего это произведение. Спрашивает детей: "Кто написал произведение?".  Тимур отвечает: "Чуковский". 

Тамара Даниловна: "Нет, Мамин-Сибиряк. Так кто же автор произведения?". Все молчат. Семён решился ответить: "Мамин Снегиряк!"

 

Разговариваем о сказках. Тамара Даниловна читает загадку к сказке Чуковского "Федорино горе".

Спрашивает: "Что за сказка?"

Семён выкрикивает: "Горино-фегорино!"

 

Надуваем воздушные шары для оформления зала. Стёпа Т. надувает и постоянно спрашивает у воспитателя: "Хватит?". 

Тамара Даниловна: "Нет, ещё надувай".

В конце концов Стёпа говорит: "Всё, больше не вмещается!"      

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                                                      

На музыкальном занятии обращаюсь к детям от имени феи Цветов, накинув на плечи шарф. Рассказываю о своей беде, что цветы завяли, плачу. После исполнения этой небольшой роли встаю с детьми в круг. Егор смотрит внимательно на меня и спрашивает громким шёпотом: "Тамара Даниловна, а это вы?"  

 

Читаем сказку. После чтения спрашиваю:"Ребята, вам понравилась сказка". Нина: "Мне понравилась!  Очень понравилась!". Немного погодя говорит: "Когда вы читали, я чуть не уснула!"