КОДЗУВКОТКАР
ПОИСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА
музейная деятельность «Кодзувкот», поисково- исследовательская деятельность «Ябыр». В процессе занятий обучающиеся знакомятся с народными традициями, играми и праздниками. Кроме того, обучающиеся привлекаются к практической и исследовательской деятельности по сохранению и возрождению традиционной культуры.
Сохранение и развитие коми традиционной культуры, обеспечение преемственности в передаче этнокультурных ценностей является сегодня приоритетным направлением государственной политики в Республике Коми. Обязательным методическим компонентом программы, способствующим развитию и повышению культурного уровня обучающихся, является участие детей в различных народных и детских праздниках и фестивалях, посещение музеев и культурных мероприятий.
В результате прохождения программы, обучающиеся узнают
- основные коми календарные праздники, умеют рассказывать о них;
- особенности традиционных календарных праздников;
- основные жанры фольклора.
умеют:
- играть в народные игры;
- принимать участие в проведении народных игр во время праздников и помогать их организации.
- обучающиеся, проявившие повышенный уровень мотивации к изучению народной традиционной культуры, привлекаются к исследовательской деятельности, связанной с народной культурой.
Ревеняла Жанна Валериевна
Морохина Татьяна Григорьевна
Касева Лариса Анатольевна
Участие детей на республиканских конференциях:
2013-2014 учебный год:
Логинова Наталья, ученица 9 класса – участник очного этапа Республиканской олимпиады по школьному краеведению в секции «Культурное наследие Коми края»;
Гичева Снежана, ученица 10 класса – участник республиканской конференции «Краеведческие чтения» в секции «Человек в системе ГУЛАГа»; исследовательская работа «Спецпоселения округа с.Н.Воч»;
Морохин Иван, ученик 10 класса - участник республиканской конференции «Краеведческие чтения» в секции «История населенных пунктов»; исследовательская работа «История создания с.Н.Воч»;
Морохин Александр, ученик 10 класса - участник республиканской конференции «Краеведческие чтения» в секции «Этнография народа моего края»; исследовательская работа «Охотничьи традиции с Н.Воч».
3.3. Положительная за три года динамика количества учащихся, посещающих внеурочные мероприятия учителя (олимпиады, конкурсы, конференции, спортивные соревнования и др.) по учебному предмету.
Прослеживается положительная динамика количества учащихся, участвующих на различных районных, республиканских конкурсах.
На районном уровне:
2009 – 2010 учебный год :
Литош Галина, ученица 11 класса – 1 место в районном конкурсе сочинений «Чужанiöй менам, Коми муöй» («Родина моя, Земля Коми»).
2014-2015 учебный год:
Лютоева Екатерина, ученица 6 класса – 1 место в районном этапе IV Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».
Кочанова Анжела, ученица 5 класса – благодарность за участие в районном литературном конкурсе «Таланты Верхней Вычегды»;
Ревеняла Владислав, ученик 5 класса - – благодарность за участие в районном литературном конкурсе «Таланты Верхней Вычегды»;
На республиканском уровне:
2009-2010 учебный год:
Гичева Виктория, ученица 11 класса – 3 место в республиканской олимпиаде по фольклору .
2014-2015 учебный год:
Кочанова Валентина, ученица 7 класса – диплом II степени регионального этапа Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета – 2015», номинация «Жизнь леса и судьбы людей».
3.4. Высокие достижения (первые и призовые места) учащихся, посещающих внеурочные мероприятия учителя (олимпиады, конкурсы, конференции, спортивные соревнования и др.) по учебному предмету за последние три года.
2014-2015 учебный год:
Лютоева Екатерина, ученица 6 класса – 1 место в районном этапе IV Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».
Основу создания музея поставили учителя Вочевской школы Степан Васильевич Касев и Александр Пантилеймонович Морохин. В 1995 году они создали музейный уголок, который состоял из 37 экспонатов.
С годами количество экспонатов увеличивалось. Для пополнения численного фонда были привлечены учащиеся школы, учителя и население села.
В 2000 году по реестру фонд собранных экземпляров превысил больше 100 штук, и было решено создать музейную комнату. Администрация школы выделила помещение для музея. Руководителем музея поставили Валентину Александровну Ширяеву, учителя коми языка и литературы.
Валентина Александровна с ответственностью отнеслась к данному поручению, с большой теплотой и любовью восполняла и восполняет фонд музея ценными экспонатами, проводит беседы и экскурсии для всех желающих , делает выставки на разные темы, составляет альбомы по достопримечательным местам наших краев.
На сегодняшний день в нашем музее фонд составляет около 400 экспонатов.Музеи, охватывая всю палитру истории , являются культурным центром и выступают в качестве культурного просветителя, организатора разнообразных форм воспитания в той поисковой деятельности, которую проводят дети.