КЛАССНАЯ жизнь КЛАССНОГО городка
сайт класса
Такие разные они:
Одни рисуют, любят книжки,
Других компьютер так манит!
Спешу я к ним не только, чтобы
Их как учитель поучать,
Мне с ними весело, еще бы,
Мой класс не может заскучать!
Потехе час и время делу:
Мой класс к успеху устремлен,
Талантом, я признаюсь смело,
Ребенок каждый наделен.
Они, конечно, непоседы,
Но знаю – незачем кричать.
Ведь можно в ласковой беседе
Про поведение сказать.
Вхожу я в класс свой, улыбаясь,
И вижу блеск ответный глаз.
Я их люблю, для них стараюсь,
Ведь класс мой – самый лучший класс.
Возглавляет работу КЛАССНОГО ГОРОДКА актив "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"
По итогам учебного года наш класс является победителем конкурса
"КЛАСС ГОДА"
Хорошими родителями быть нелегко. Мы вроде бы и стараемся изо всех сил, а чувство вины всё равно гложет.
Обещаем себе: ещё немного – и научусь не кричать на ребёнка, буду заниматься с ним – найти бы только время…
Но уж полчасика вечерком вы сумеете выкроить? А что именно делать, выбирайте из этого списка.
Одно маленькое счастье каждый день – и ваш ребенок на всю жизнь запомнит это лето! Итак, начинаем вычёркивать….
- Пускайте солнечные зайчики.
- Наблюдайте, как прорастают семена.
- Весело брызгайтесь в речке.
- Вырежьте челюсти из апельсиновых корок.
- Смотрите на звёзды.
- Положите под бумагу монетки и листья и заштрихуйте их.
- Приготовьте леденцы из жжёного сахара в ложке.
- Вырежьте гирлянду из бумажных человечков.
- Бросайте в речку ракушки, чтобы они несколько раз подпрыгнули.
- Нарисуйте мультфильм на уголках тетради.
- Покажите театр теней.
- Устройте домик в коробке от холодильника.
- Сплетите венки.
- Сделайте шипучку из соды и лимонной кислоты.
- Переведите через копирку картинку.
- Сделайте брызгалки из пластиковых бутылок и устройте сражение.
- Послушайте, как поют птицы.
- Пускайте по течению щепки, сделайте в ручейке запруду.
- Постройте шалаш.
- Устройте свой маленький дождик – встаньте под дерево после ливня и потрясите ветку.
- Проснитесь пораньше, чтобы увидеть восход.
- Понаблюдайте, как появляется полная луна.
- Посветите в темноте фонариком.
- Сделайте осьминогов из одуванчиков и куколок из мальв и тыкв.
- Смотрите на облака и придумывайте, на что они похожи.
- Сделайте флюгер и вертушку, которая крутится от ветра.
- Сходите на рыбалку.
- Заройтесь в стог сена.
- Сделайте «секретики».
- Посидите у костра. Пожарьте хлеб на прутике.
- Запустите воздушного змея.
- Постройте замок из песка.
- Закопайтесь в песок.
- Выройте глубокий колодец, чтобы достать до воды.
- Посидите в темноте при свечах.
- Дуйте в пустую бутылку, чтобы в ней гудел ветер.
- Повторяйте много раз одно слово, чтобы оно превратилось в другое.
- Поиграйте в догонялки с тенью.
- В резиновых сапогах измерьте глубину лужи.
- Сделайте тайные записи молоком.
- Закопайте «сокровище» в тарелке с кашей.
- Объясняйтесь знаками.
- Сделайте носики из крылаток клёна, ордена из репейника, серёжки из вишен.
- Дуйте на пушинку, чтобы не упала.
- Оставьте травинку в муравейнике и потом попробуйте муравьиную кислоту.
- Найдите у клевера сладкие лепесточки.
- Нанизывайте ягоды на травинку.
- Пойте хором.
- Пускайте мыльные пузыри.
- Сделайте свистульку из стручка акации и посвистите.
- Залезьте на дерево.
- Поиграйте в привидения.
- Придумайте маскарадные костюмы и нарядитесь.
- Поговорите о мечтах.
- Постучите в самодельный барабан.
- Выпустите в небо воздушный шар.
- Посмотрите на мир через цветные стёклышки.
- Рисуйте на запотевшем стекле.
- Устройте демонстрацию одежды.
- Отпустите в небо божью коровку.
- Почитайте книгу.
- Разучите стихи.
- Поговорите по душам.
РОДИТЕЛЯМ 8-КЛАССНИКОВ
Как общаться с восьмиклассниками в этот период? Восьмиклассники особенно зависимы от микросреды и конкретной ситуации. Одним из определяющих элементов микросреды, в отношениях формирующих личность, является семья. Для любого подростка очень важна роль семьи. Но в любой семье возникают проблемы психологического характера, которые приводят к кризису подросткового возраста. Сегодня мы попытаемся разобрать пути решения данной проблемы. Пути решения проблемы.
1. Формирование круга интересов восьмиклассников на основе особенностей их характера и способностей. 2. Максимальное сокращение периода его свободного времени – «времени праздного существования и безделья»
3. Привлечение к таким занятиям как чтение, самообразование, занятия музыкой, спортом, положительно формирующим личность. 4. Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создает возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых.
5. Снижение проявления агрессии путем посещения спортивных школ, ежедневной гимнастики дома с использованием гантелей и эспандера, железных гирь и боксерских перчаток (пусть подростки колотят друг друга в мирной драке, давая выход накопившейся энергии, чтобы агрессия не накапливалась подобно статистическому электричеству, имеющему свойство взрываться болезненными разрядами) 6. Не предъявлять подростку завышенное требование, не подтвержденное способностью восьмиклассника.
7. Честно указывать подростку на его удачи и неудачи (причем удачи объяснять его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой) 8. Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у восьмиклассников эффект неадекватности.
Ценнейшее психологическое приобретение этого возраста — открытие своего внутреннего мира. Это возраст быстрых перемен в теле, в чувствах, позициях и оценках, отношениях с родителями и сверстниками. Это время устремления в будущее, которое притягивает и тревожит, время, полное стрессов и путаницы. Для него характерен повышенный уровень притязаний, критическое отношение к взрослым. Ключевые переживания этого возраста — любовь и дружба. В это время формируется мировоззрение, начинается поиск смысла жизни. Центральное новообразование этого возраста — личностное самоопределение…
Подростковый возраст — сложный и во многом противоречивый период жизни ребенка. Резкие изменения происходят в физическом и психологическом облике. Подростковый возраст — период кризиса в развитии личности ребенка. Подросток уже не ребенок, вместе с тем он еще не взрослый. Он не терпит ограничений своей самостоятельности, нередко проявляет резко отрицательное отношение к требованиям взрослых. У подростка часто возникает беспричинное чувство тревоги, колеблется самооценка, он в это время очень раним, конфликтен, может впадать в депрессию. Подросток склонен считать себя либо гением, либо ничтожеством. Любая мелочь может в корне изменить отношение подростка к себе. В собственных глазах он должен быть очень умным, красивым, очень смелым и т.д.
Для подростка характерно разнообразие интересов, что при правильном воспитании может оказать серьезное влияние на развитие его способностей и склонностей. В подростковом возрасте обострена боязнь прослыть слабым, несамостоятельным, маленьким. Чтобы показать свою самостоятельность, подросток нередко проявляет упрямство и грубость, хотя он и может осознать, что был не прав.
Подростковый возраст — в высшей степени сложный и противоречивый период становления человеческой личности, требующий от родителей и педагогов больших усилий, напряженного труда. В то же время это возраст неповторимой прелести: бурной энергии, жажды познания, страстного искания истины.
Рекомендации для родителей
1.Будьте всегда чуткими к делам своих детей 2.Анализируйте с детьми причины их удач и неудач 3.Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко 4.Старайтесь не ограждать подростка от трудностей
5.Научите преодолевать трудности 6.Сравнивайте своего ребенка только с ним самим!!!, обязательно отмечая продвижение вперед 7.Постоянно контролируйте ребенка, но без гиперопеки по принципу: «Доверяй, но проверяй!» 8.Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактуализации (развитие собственной личности)
9.Информируйте своего ребенка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно 10.Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка 11.Рассказывайте ребенку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте 12.Покупайте своему ребенку книги по психологии, самопознанию.
13.Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами) 14.Помните, что только личным примером можно что-то изменить в лучшую сторону, т.к. самоактуализация передается от родителей к детям. У творческих родителей всегда неординарные дети. 15.Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии 16.Советуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной.
17.Ни в коем случае не запрещайте подростку отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы избежать недоверия между вами. 18.Воспитывайте естественное отношение к проблемам взаимоотношения полов, простое, здоровое, которое позволит создать в будущем нормальную семью. 19.Чаще рассказывайте своим детям о том, какие у Вас были взаимоотношения с противоположным полом в 14-15 лет, делая акцент на благородстве, культуре чувств, уважении друг к другу, ответственности друг за друга. 20.Вашему ребенку будет интересно узнать, как познакомились его родители, как развивались из отношения.
21.Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать Вас о способах времяпровождениия, но не превращайтесь в шпиона, следящего за каждым шагом ребенка. 22.Помните: недоверие оскорбляет!!! 23.Следите за тем, какие книги читает Ваш ребенок, какие фильмы смотрит. Постарайтесь оградить его от тех, которые могут вызвать приступы агрессии или девиантного поведения. 24.Будьте всегда для своего ребенка прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей(им) мамой(папой).
Учите подростка отвечать за свои поступки. Начните это делать, прежде всего, с собственных установок на ситуацию.
Как общаться с подростком «С сыном общаться всегда было легко, но сейчас ему 16 лет, и нам с мужем просто не понять его. Он всегда сидит в своей комнате и с нами почти не разговаривает», МИРИАМ (МЕКСИКА) «Раньше дети воспринимали все, что я им говорил. Они буквально ловили каждое мое слово! А сегодня они думают, что я совсем их не понимаю», скотт (АВСТРАЛИЯ) ЕСЛИ у вас есть дети подросткового возраста, вы наверняка знаете, о чем говорят эти родители. Возможно, когда-то вы свободно общались с вашим ребенком. И вдруг между вами выросла стена. «Когда сын был маленький, он засыпал меня вопросами,— говорит Анджела из Италии.— А теперь, я сама должна выводить его на разговор. И если я этого не делаю, бывает, мы по нескольку дней толком ни о чем и не говорим». Может, вы, как и Анджела, стали замечать, что ваш некогда говорливый, неугомонный ребенок превратился в замкнутого, угрюмого подростка. Всякий раз, пытаясь поговорить с ним, вы слышите скупые обрывки фраз. Бывает, спросишь сына: «Как прошел день?» — а он тебе только буркнет: «Нормально». Или спрашиваешь дочь: «Как дела в школе?» — а она, пожав плечами, отвечает: «Ничего нового». «Почему ты мне ничего не рассказываешь?» — стараетесь вы как-то разговорить ребенка, а в ответ полная тишина. Надо сказать, не все подростки такие уж молчаливые. Но то, что они говорят, не совсем устраивает родителей. Эдна из Нигерии вспоминает: «Когда я просила дочь что-нибудь сделать, она часто мне отвечала: „Оставь меня в покое!"». Нечто подобное говорит Рамон из Мексики о своем 16-летнем сыне: «У нас конфликты чуть ли не каждый день. Что бы я ни попросил его сделать, он всячески старается увильнуть». Когда родителям не удается найти общий язык с ребенком, который не идет на разговор, это может приводить их в отчаяние. В Библии говорится: «Без доверительного разговора планы расстроятся» (Притчи 15:22). «Когда я не знаю, о чем думает мой сын,— говорит Анна, мать-одиночка из России,— это доводит меня до истерики». Почему же, когда обмен мыслями так важен , создается впечатление, что дети — и их родители — вдруг разучились общаться? Что мешает общению Общение — это не просто разговор. Иисус сказал: «От избытка сердца говорят уста» (Луки 6:45). Общаясь, мы чему-то учимся у других и рассказываем что-то о себе. Последнее бывает для подростка труднее всего, потому что в период взросления даже самый общительный ребенок неожиданно может стать робким. По мнению специалистов, подросткам, как правило, кажется, что все на них смотрят, постоянно пытаясь их в чем-то обвинить или уличить. Вместо того чтобы идти на контакт, подросток замыкается в себе, и даже родителям трудно до него достучаться. К тому же открытому общению может мешать то, что подростки хотят быть самостоятельными. Следует признать, что ваш ребенок взрослеет, а значит, когда-то он станет самостоятельным. Но это не значит, что он уже готов покинуть родительский дом. Сейчас он как никогда нуждается в вашей заботе. Желание быть самостоятельным появляется задолго до того, как он станет взрослым. И у многих детей в период взросления все чаще появляется потребность самостоятельно все обдумать, прежде чем с кем-то поделиться своими мыслями. Джессика, живущая в Мексике, заметила, что подростки могут быть более открытыми со своими сверстниками. Она говорит: «Когда моя дочь была маленькой, она всегда рассказывала мне о том, что ее беспокоит, а сейчас она делится переживаниями со своими подружками». Если такое происходит и с вашим ребенком, не думайте, что вы ему уже не нужны. Наоборот, как показывают исследования, подростки ценят совет родителей больше, чем мнение друзей,— даже если и не признают этого. Но как расположить ребенка к общению? Что содействует общению Представьте, что вы долго едете по прямой широкой дороге. На протяжении пути вы практически не поворачиваете руль. И вдруг перед вами появляется крутой поворот. Чтобы ехать дальше, нужно повернуть руль. Подобное происходит, когда ваш ребенок взрослеет. До сих пор у вас все шло гладко, и вам не приходилось что-то резко менять. А сейчас в жизни вашего ребенка произошел «крутой поворот», и с этим надо считаться. Задайте себе следующие вопросы. «Когда мой ребенок хочет поговорить со мной, готов ли я н этому?» В Библии мы читаем: «Что золотые яблоки в серебряном резном обрамлении, то слово, сказанное в подходящее время» (Притчи 25:11). Как видно из этого стиха, важно делать все в свое время. Например, земледелец не может ни отложить, ни ускорить созревание урожая. Поэтому, когда наступает пора жатвы, ему нельзя терять время. Бывают периоды, когда ваш ребенок более расположен к разговору. Не упустите эту возможность. Фрэнсис, мать-одиночка из Австралии, рассказывает: «Часто моя дочка приходила ко мне поздно вечером в спальню, иногда на целый час. Знаете, я не „сова", поэтому мне было нелегко, но в те поздние вечера мы могли поговорить обо всем». СОВЕТ: Если Y вашего ребенка нет желания говорить, тогда сделайте что-нибудь вместе: сходите на прогулну, поезжайте на природу, поиграйте в какую-нибудь игру или сделайте что-нибудь по дому. Часто такая обстановка располагает подростна к разговору. «Понимаю ли я, что стоит за словами ребенка?» В Иове 12:11 сказано: «Не ухо ли разбирает слова, как нёбо чувствует вкус пищи?» Очень важно разобраться в том, что говорит сын или дочь. Подростки склонны высказываться категорично, например: «Ты всегда обращаешься со мной как с ребенком!» или «Ты никогда меня не слушаешь!» Вместо того чтобы придираться к словам «всегда» и «никогда», постарайтесь понять, что, скорее всего, он не имеет в виду то, что говорит. К примеру, фраза «Ты всегда обращаешься со мной как с ребенком» может означать «По-моему, ты мне не доверяешь», а фраза «Ты никогда меня не слушаешь» может означать «Пойми же, что я хочу сказать!». Старайтесь понять, что стоит за словами. СОВЕТ: Когда ваш ребенок резко вам отвечает, можно сказать: «Ты, наверно, расстроился. Снажи, что тебя беспокоит. Почему ты подумал, что я обращаюсь с тобой нак с ребенком?» Затем выслушайте его и не перебивайте. «Не я ли препятствую нашему общению, заставляя ребенна разговаривать?» В Библии сказано: «Семя... плода праведности сеется в мирных условиях для тех, кто творит мир» (Иакова 3:18). Своими словами и манерой поведения создавайте «мирные условия», которые расположили бы вашего ребенка к разговору. Помните, что вы на стороне вашего ребенка. Поэтому, обсуждая какой-нибудь вопрос, не ведите себя, как прокурор, который старается уличить человека, дающего показания в суде. «Благоразумный отец или мать не делают замечаний типа „Когда же ты повзрослеешь?" или „Сколько раз я тебе уже говорил об этом?" — рассказывает Ан из Кореи.— Сделав несколько подобных ошибок, я заметил, что моих сыновей раздражает уже не только то, как я говорю с ними, но и то, что я говорю им». СПРОСИТЕ СЕБЯ... Нание перемены я заметил в своем ребенне, ногда он достиг подростнового возраста? В чем мне стоит изменить свой подход н общению с ним? СОВЕТ: Если ваш ребенок не хочет отвечать на вопросы, попробуйте другой подход. К примеру, вместо того чтобы расспрашивать дочь, нак прошел ее день, расскажите, нак прошел день у вас, и посмотрите, нак она отреагирует. Или, желая узнать ее точку зрения о чем-либо, задайте вопросы, которые переключат внимание с нее на кого-то другого. Скажем, поинтересуйтесь, что по этому поводу думает ее подружка. А затем спросите, что бы она ей посоветовала. Найти пути к общению с подростками можно. Как родители, будьте готовы подстроиться к потребностям своего ребенка. Поговорите с другими родителями, которые сумели найти общий язык со своими детьми (Притчи 11:14). Общаясь со своим сыном или дочерью, будьте «скорыми на слышание, медленными на слова, медленными на гнев» (Иакова 1:19). Самое главное, никогда не сдавайтесь и продолжайте воспитывать своих детей, «наставляя и вразумляя так, как велит Иегова» (Эфесянам 6:4). Наблюдения родителей «В присутствии других людей мой сын более общителен. Поэтому, когда мы остаемся одни, я стараюсь продолжить разговор на ту же тему, которая обсуждалась до этого». АНДЖЕЛА (ИТАЛИЯ) «Мы заметили, что наши дети более охотно разговаривают с нами, если мы похвалили их и сказали, как мы их любим». ДОНИЗЕТИ (БРАЗИЛИЯ) «Я говорила с людьми, которых воспитали по библейским нормам, и спрашивала, кан протекали их подростковые годы и как родители помогали им. Это многому меня научило». ДОН (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
|
Рекомендации психолога для родителей на лето
1. Летние каникулы – это лучшее время для того, чтобы, наконец, дать ребенку то, что Вы давно собирались, но не успели в течение учебного года.
2. Из широкого спектра возможностей выберите те виды летнего отдыха, развлечений, занятий, которые устроят Вашего ребенка и Вас.
3. Учитывайте склонность детей к активным видам отдыха.
4. Используйте каникулы для того, чтобы Ваш ребенок приобрел полезные житейские навыки (ремонт автомобиля, благоустройство жилья и другие занятия).
5. Совместная деятельность родителей и взрослеющих детей во время летнего отдыха может и должна стать прекрасной школой общения и взаимопонимания.
6. Лето дает Вам возможность оценить возросший уровень возможностей Вашего ребенка, преодолеть старые стереотипы детско-родительских отношений, оценить ребенка как возможного или уже состоявшегося помощника.
7. Успешность работы в видах деятельности, не связанных с учебой, может стать важнейшим средством профилактики неуверенности, тревожности, заниженной самооценки.
8. Каникулы – время чувств. Чувства – это очень серьезно. Бурное и кратковременное увлечение может восприниматься как большое серьезное чувство на всю оставшуюся жизнь. Родители вряд ли смогут уберечь "взрослого" ребенка от ошибок, но они в состоянии сделать ребенка сильнее, поддержав его. Негодовать, печалиться – значит "нормально" пережить разочарование. Важно поддержать ребенка, проявив сочувствие.
9. Позволяйте ребенку чувствовать себя взрослым и самостоятельным. Самостоятельное принятие решений и ответственность за него – неотъемлемая часть взрослости. Позволяйте делать ребенку ошибки. Ни один человек не стал взрослым, не ошибаясь.
10. Друг вашего ребенка – отличная возможность увидеть, какие его потребности не реализуются в общении с Вами. Какими бы странными и экзотическими они Вам ни казались, они ему зачем-то нужны, поэтому не стоит их резко критиковать. Эффект может быть обратным.
Дополнительные рекомендации для родителей, чьи дети переходят в 7 класс:
1. В то же время, учитывая пожелания подавляющего большинства педагогов, приобщайте ребенка к чтению.
a. как правило, читать любят дети читающих родителей, поэтому читайте вместе, делитесь с ребенком мнением о прочитанном;
b. наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию;
c. показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарка;
d. на видном месте дома повесьте список, в котором будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок);
e. собирайте книги по темам, которые интересны ребенку;
f. пусть дети тоже выбирают себе книги и журналы;
g. по очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории;
h. поощряйте чтение детей вслух, чтобы развить навык и уверенность в себе.
2. Cейчас ваш ребенок переживает важнейший этап в развитии самосознания, формируется новое представление о "себе реальном" и "себе идеальном". Ваша задача заключается в том, чтобы помочь ребенку сделать идеальный образ "Я" реально достижимым. Для этого Вам рекомендуется в общении с ребенком использовать стратегию принимающего, поддерживающего поведения.
3. Во время летнего отдыха Вы также можете оказывать влияние и на интерес ребенка к учебной деятельности. Для этого:
- подчеркивайте важную роль хорошего образования в Вашей жизни;
- обсуждая знакомых (взрослых или детей) обращайте внимание на качество и уровень их образованности;
- подчеркивайте востребованность российских специалистов за рубежом;
- будьте внимательны к склонностям и интересам Вашего ребенка, способствуйте их развитию, через них осваивая все более широкие области знания;
- обсуждая с ребенком современную литературу, обращайте его внимание на привлекательность имиджа образованного, независимого, самостоятельного, делающего успешную карьеру человека (независимо от того мужчина это или женщина).
материал с сайта http://www.edukids.ru
Памятка «Как готовить домашние задания»
1. Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.
2. Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.
3. Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.
4. Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.
5. Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.
6. Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.
7. Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.
8. Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
9. Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.
10. Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.
11. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.
12. В процессе приготовления домашнего задания делать перерывы.
13. Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.
14. Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые могут пригодиться.
15. Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.
16. Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслус уже известными ранее.
17. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.
18. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.
19. Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.
20. Надо составлять план устного ответа и проверять себя.
Метод ключевых слов
Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста. Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова — сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.
При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности, к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.
Метод «5П»
Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, метод «5П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.
1 П — просмотри текст (бегло).
2 П — придумай к нему вопросы.
3 П — пометь карандашом самые важные места.
4 П — перескажи текст (используя ключевые слова).
5 П — просмотри текст повторно.
СЕМИКЛАССНИК!
Сегодня день для тебя не очень-то радостный, но тем не менее, я тебя с ним поздравляю!
Я конечно, ничего такого делать тебе не советую, но мечтать-то можно!
Новости
Приглашение на День Знаний!
Уважаемые родители! Дорогие семиклассники! И вновь школьный звонок прозвенит для всех нас 2 сентября 2019 года в 9.30 часов!
С новым учебным годом,мои семиклассники!
С первым осенним днем природа радует не только золотыми листьями, но и первым звонком, ведь именно с этого дня начинается увлекательная, хоть и длинная, и порой непростая, дорога в страну знаний. Чудесный, удивительный путь предстоит проделать и тебе, поэтому запасись терпением. Получать знания интересно только тогда, когда ты этого действительно хочешь. Я не буду желать тебе отличных оценок, ведь суть отражается далеко не в них, а в том, насколько хорошо ты будешь понимать и запоминать то, чему тебя учат. Самые сложные экзамены ждут тебя не в школе, а в жизни, поэтому просто наслаждайся учебой в это беззаботное время!