Студия изобразительного творчества "Капелька"
Сайт изостудии Детского сада № 5 "Сказка"
Волшебник кисточкой взмахнул – и ожил лист бумажный:
Донёсся грома дальний гул, и дунул ветер влажный.
И вот уж ливень грозовой на сад цветущий льётся!
И человечек – как живой! –
Под зонтиком смеётся!..
Учредителем учреждения является администрация г. Рассказово.
Координацию и регулирование деятельности осуществляет отдел образования г.Рассказово.
Режим работы детского сада устанавливается Учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования ДОУ, и является следующим:
группы функционируют с 7-00 часов до 17-30 часов в режиме сокращённого дня (10,5 часового пребывания), при 5 дневной рабочей недели.

Руководителль: Юмашева Антонина Михайловна - воспитатель по изодеятельности первой квалификационной категории. Педагогический стаж – 43 года.







Мои воспитанники - будущие граждане России и должны быть физически здоровыми, интеллектуально развитыми, творческими людьми с чувством собственного достоинства. В связи с этим передо мною стоит задача – построить свою работу так, чтобы она соответствовала запросам общества и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.
Воспитание и образование детей осуществляю по комплексной общеразвивающей программе развития и воспитания в детском саду «Детство» (В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой) и парциальным программам: Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (И.А. Лыковой), «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (Князева О.Л., Маханева М.Д.).
Целью своей воспитательно-образовательной работы считаю развитие творческих способностей дошкольников через продуктивные виды деятельности. Эта цель отражена и в Программе развития ДОУ, одним из авторов-разработчиков которой я являлась.
Приоритетным направлением моей деятельности является художественно – эстетическое воспитание и развитие детей.
Принципы моей работы:
Принять всё, что есть в ребёнке, кроме того,
что угрожает его жизни, здоровью.
Искать истину вместе с ребёнком.
Стараться ничему не учить ребёнка напрямую -
учись сам.
Искренне восхищаться всем красивым, что есть вокруг.
Считать своим основным педагогическим методом -
осознанное наблюдение за ребёнком.
Помнить, что серьёзное разрушается смехом,
а смех - серьёзным.
Помнить, что ты существуешь ради ребёнка,
а не ребёнок ради тебя.
Занятия в изостудии "Капелька" проводятся непосредственно в присутствии воспитателей групп. Они ведут индивидуальную работу во время занятий, оказывают помощь нуждающимся детям, осуществляют взаимосвязь со специалистами - проводят индивидуальные занятия по развитию ручной умелости, закреплению навыков и умений, проводят подготовительную работу к каждому занятю, оформляют выставки детских работ.
Куликова Марина Викторовна /музыкальный руководитель/
Корчагина Анастасия Марковна / инструктор по физической культуре/
Шлепнина Елена Валериевна /учитель-логопед/
Трофимова Екатерина Игорьевна /педагог-психолог/









НОД | 2020-21 учебный год. | 2021-22 учебный год. | 2022-23 учебный год. |
Художественно-театрализованная деятельность | 94% | 96% | 97% |
Мир музыки | 98% | 100% | 100% |
Мир искусства | 98 | 99% | 99% |
Конструирование и ручной труд | 100% | 100% | 100% |
Ознакомление с художественной литературой | 92% | 96% | 96% |
Итого в целом по ДОУ | 95,6% | 98% | 98% |
Название конкурса | Степень участия |
Муниципальный этап Международного детского конкурса «Красота божьего мира» | 3 победителя в различных номинациях |
Муниципальный этап регионального конкурса одаренных детей систем дошкольного и дополнительного образования «Искорки Тамбовщины» | 2 место- 3 чел., 3 место -3 чел., в различных номинациях |
Муниципальный конкурс «На самый оригинальный костюм из необычного материала» | 1 место-5 чел., 2 место -3 чел., 3 место 1 чел., в различных номинациях |
Городской конкурс рисунков, посвященный Дню защиты детей | 2 место -1 чел, 3 место -1 чел. |
Городской конкурс детско-юношеского творчества детей по пожарной безопасности | 1 место - 1 чел, 2 место – 2 чел. |
Региональный этап Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета -2013» | 3 место-2 чел., специальный диплом -1 чел. |





- Изостудия "Капелька" - это светлое, специально оборудованное помещение для занятий по художественному творчеству дошкольников нашего ДОУ.
- В ней есть всё необходимое для занятий рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, ручным трудом. 30 посадочных мест - это 15 столов с выдвигающимися ящиками, в которых лежат инструменты необходимые для занятий продуктивной деятельностью.
- В зависимости от рода занятия дети сами могут приготовиться к занятию - выложить на стол по моей просьбе: ножницы двух водов обычные и "зигзаг", подставку для кисточек, подложку для намазывания коеем, клей, краски, гуашь, политру, фломастеры, простой карандаш и многое другое. В конце дня я проверяю состояние инструмента находящихся в ящиках, что то убираю, добавляю, меняю.
- Считаю самостоятельность при организации занятий большим подспорьем для меня и детей, которым очень нравится пользоваться ящиками. Дети привыкают к самостоятельному приготовлению, это дисциплинирует их, учит организации своего рабочего места, приучает организовывать рабочее поле, после занятия дети складывают всё или частично обратно в ящик, другия придя готовят для себя необходимое.
- Многое из того, что необходимо для занятий я делаю своими руками или использую предметы бытового назначения, для воды использую только баночки из-под майонеза - дети должны видеть как меняет цвет вода, происходит их смешивание, есть возможность быстро заменить баночку, в студии есть стол на который дети относят их, меняют по мере надобности, уборку мест дети производят индивидуально, когда закончат свою работу, а не все вместе, это воспитывает осторожность, внимательность.
- Достаточное количество материалов и инструментов приобретается за счёт родителей. Для занятий в студии не нужно каждому ребёнку иметь индивидуальные инструменты: ножницы, кисточки, фломастеры, цветные карандаши и т.п. - достаточни иметь комплект из 30 штук для студии и это большая экономия для родителей.
- Каждый год приобретается только то, что используется единажды и каждый день: альбомы, цветной картон, цветная бумага, клей, фломастеры.
- Такая материальная база способствует возможности приобретать всё большое разнообразие материалов, направленных на развитие творчества, индивидуальных способностей: много фактурная бумага, картон, карандаши и краски разного назначения, кисти и другой художественный материал.
Для решения воспитательных и образовательных задач в МБДОУ проводится ряд ежегодных экскурсий в детскую библиотеку, где дети знакомятся с выставками местного художника А.Г. Мурашовым, экспонатами народных умельцев, в городскую Пожарную часть, парк.








Вторник - 15.30 - 16.00 кружок "Нетрадиционное рисование" с детьми 6-7 лет группа № 9, № 10
Среда - 15.30 - 16.00 кружок "Нетрадиционное рисование" с детьми старшего возраста группы № 3, № 7
Четверг - 15.30 - 16.00 кружок "Нетрадиционное рисование" с детьми среднего возраста группа № 4, № 2
Пятница - 15.30 кружок "Нетрадиционное рисование" с детьми 6-7 лет № 1
И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.
И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа
И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.
И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.
И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду.
И.А.Лыкова Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия. Занятия в ИЗОстудии.
И.А.Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.
Н.А.Курочкина. О портретной живописи – детям.
М.Г.Борисенко. Наши пальчики играют.
Т.М.Ткачук. Тряпичные куклы.
О.К.Васильева Образная игрушка в творческих играх дошкольников.
№19 Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду.
№15 А.А.Грибовская Коллективное творчество дошкольников.
А.А.Грибовская Ознакомление дошкольников со скульптурой.
Е.В.Полозова Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста.
Е.В.Полозова. Развивающие тренажёры из бросового материала.
№12 Т.А.Копцева Природа и художник.
О.В.Дыбина Из чего сделаны предметы.
№18 Т.С.Комарова. Цвет в детском изобразительном творчестве
№1 Р.Г.Казаковой. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники.
Е.К. Брыкина. Творчество детей в работе с различными материалами. Оригами.
С.В. Соколова. Оригами. Игрушки из бумаги.
№7 С.В.Соколова. Оригами для самых маленьких.
№7 С.В.Соколова. Оригами для дошкольников.
№8 С.В.Соколова. Оригами для старших дошкольников.
№2 И.Н.Новикова. Аппликация из природных материалов в детском саду.
№9 И.М. Петрова. Объёмная аппликация.
№3 И.М.Петрова. Аппликация для дошкольников.
№4 И.М.Петрова. Волшебные полоски.
№11 И.М.Петрова. Кукольная комната. Ручной труд для детей 6-7 лет.
№6 И.М.Петрова. Театр на столе.
№5 Л.М.Салагаева. Объёмные картинки.
№9 Л.М.Салагаева. Чудесные скорлупки.
№10 Н.А.Смотрова. Нитяные игрушки.
Н.В.Дубровская. Рисунки, спрятанные в пальчиках.
Н.П.Костерин. Учебное рисование.
Е.А.Мартынова. Тематическое планирование в ДОУ.
Илону недавно научили читать. Приходим с ней в детский сад, раздеваю Илону, а она в это время читает на табличке по слогам «ре-жим дня», причём ударение ставит на «е».
Позже следует вопрос: — Мама, а зачем резать день? ))))))))))))))))))))








Новости
План мероприятий по патриотическому воспитанию обучающихся горо
В целях повышения эффективности решения задач по патриотическому воспитанию обучающихся в системе образования, информационно-методического сопровождения деятельности образовательных учреждений по патриотическому и гражданскому воспитанию обучающихся, осуществления межведомственного взаимодействия и организации социального партнерства образовательных учреждений с органами исполнительной власти города, военным комиссариатом, общественными организациями по вопросам патриотического воспитания детей и подростков города, совершенствования
содержания, развития форм и методов патриотического воспитания
ПРИКАЗЫВАЮ:
1 Утвердить план мероприятий по патриотическому воспитанию обучающихся города на 2024 год (далее План) согласно приложению. А.Ю. Григорьев
(Содержание плана отправлено на зл.почту)
Военно-патриотические акции - 2024 "Письмо защитнику Отечества»
Уважаемые коллеги!
Министерство образования и науки области на основании письма заместителя Министра обороны Российской Федерации Горемыкина В.П. от 15.01.2024 №174/79 информирует, что военно-патриотические
акции "Письмо защитнику Отечества», «Солдатский треугольник» и «Пишу тебе, Герой!» будут продолжены в 2024 году.
В ходе Акций необходимо подготовить письма с поздравлениями, со словами благодарности и признательности приурочив их к государственным праздникам: Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню России, Дню Государственного флага, Дню Народного единства и Дню Героев Отечества.
Внимание, конкурс!
О проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса детского рисунка «Эколята – друзья и защитники Природы!»
Внимание конкурс! "Хотим веселиться!"
Внимание конкурс! http://www.tvolk.ru/tv/programs/vnimanie-konkurs/30296/
Воспитанники детского сада, не без помощи родителей, сделали своими руками маски, и устроили забавное представление - маскарад. Каждый из детей был любимым персонажем выбранной сказки. Все маски красивы и загадочны.
Конкурс «Хотим веселиться!» завершен! Просим проголосовать на портале города Рассказово