Студия изобразительного творчества "Капелька"

Сайт изостудии Детского сада № 5 "Сказка"

Администратор: Юмашева Антонина Михайловна воспитатель МБДОУ "Детский сад № 5 "Сказка"
Изостудия "Капелька" – центр художественного развития детей,  оснащена специальными материалами и инструментами для развития художественно-творческих способностей детей.

Волшебник кисточкой взмахнул –  и ожил лист бумажный:
Донёсся грома дальний гул, и дунул ветер влажный.
И вот уж ливень грозовой на сад цветущий льётся!

И человечек – как живой! –
Под зонтиком смеётся!..


 

Новости

Юмашева Антонина Михайловна

В целях повышения эффективности решения задач по патриотическому воспитанию обучающихся в системе образования, информационно-методического сопровождения деятельности образовательных учреждений по патриотическому и гражданскому воспитанию обучающихся, осуществления межведомственного взаимодействия и организации социального партнерства образовательных учреждений с органами исполнительной власти города, военным комиссариатом, общественными организациями по вопросам патриотического воспитания детей и подростков города, совершенствования
содержания, развития форм и методов патриотического воспитания
ПРИКАЗЫВАЮ:
1 Утвердить план мероприятий по патриотическому воспитанию обучающихся города на 2024 год (далее План) согласно приложению. А.Ю. Григорьев
(Содержание плана отправлено на зл.почту)

Юмашева Антонина Михайловна

Уважаемые коллеги!
Министерство образования и науки области на основании письма заместителя Министра обороны Российской Федерации Горемыкина В.П. от 15.01.2024 №174/79 информирует, что военно-патриотические
акции "Письмо защитнику Отечества», «Солдатский треугольник» и «Пишу тебе, Герой!» будут продолжены в 2024 году.
В ходе Акций необходимо подготовить письма с поздравлениями, со словами благодарности и признательности приурочив их к государственным праздникам: Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню России, Дню Государственного флага, Дню Народного единства и Дню Героев Отечества.

Юмашева Антонина Михайловна

О проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса детского рисунка «Эколята – друзья и защитники Природы!»

Юмашева Антонина Михайловна

Внимание конкурс! http://www.tvolk.ru/tv/programs/vnimanie-konkurs/30296/
Воспитанники детского сада, не без помощи родителей, сделали своими руками маски, и устроили забавное представление - маскарад. Каждый из детей был любимым персонажем выбранной сказки. Все маски красивы и загадочны.

Конкурс «Хотим веселиться!» завершен! Просим проголосовать на портале города Рассказово

Учредителем  учреждения является администрация г. Рассказово.

Координацию и регулирование деятельности осуществляет отдел образования г.Рассказово.

   Режим работы детского сада устанавливается  Учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования ДОУ, и является следующим:

   группы функционируют с 7-00 часов до 17-30 часов   в режиме сокращённого дня (10,5 часового пребывания), при 5 дневной рабочей недели.

  «Та страна, которая будет учить своих детей искусству, превзойдет все остальные». (Д. Дидро)
В изостудии "Капелька" проводятся занятия НОД с детьми ДОУ и  кружоки дополнительного образования "Нетрадиционные техники рисования"

Руководителль:  Юмашева Антонина Михайловна - воспитатель по изодеятельности первой квалификационной категории. Педагогический стаж – 43 года.

     

Мои воспитанники - будущие граждане России и должны быть физически здоровыми, интеллектуально развитыми, творческими людьми с чувством собственного достоинства. В связи с этим передо  мною стоит задача – построить свою работу так, чтобы она соответствовала запросам общества и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.

Воспитание и образование детей осуществляю по комплексной общеразвивающей программе развития и воспитания в детском саду «Детство» (В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой) и парциальным программам: Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет  «Цветные ладошки» (И.А. Лыковой), «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (Князева О.Л., Маханева М.Д.).

Целью своей воспитательно-образовательной работы считаю развитие творческих способностей дошкольников через продуктивные виды деятельности. Эта цель отражена и в  Программе развития ДОУ, одним из авторов-разработчиков которой я являлась.

Приоритетным направлением моей деятельности является художественно – эстетическое воспитание и развитие детей.

Принципы моей работы:

  •  Принять всё, что есть в ребёнке, кроме того, 

                    что угрожает его жизни, здоровью.

  •   Искать истину вместе с ребёнком.

  •  Стараться ничему не учить ребёнка напрямую -

                                        учись сам.

  •  Искренне восхищаться всем красивым, что есть вокруг.

  •  Считать своим основным педагогическим методом  - 

                  осознанное наблюдение за ребёнком.

  •  Помнить, что серьёзное разрушается смехом, 

                                а смех - серьёзным.

  •  Помнить, что ты существуешь ради ребёнка, 

                            а не ребёнок ради тебя.

Занятия в изостудии "Капелька" проводятся непосредственно в присутствии воспитателей групп. Они ведут индивидуальную работу во время занятий, оказывают помощь нуждающимся детям, осуществляют взаимосвязь со специалистами - проводят индивидуальные занятия по развитию ручной умелости, закреплению навыков и умений, проводят подготовительную работу к каждому занятю, оформляют выставки детских работ.

         

Современное дошкольное образование не возможно без интеграции и взаимодейстаия.
Специалисты нашего ДОУ: 

Куликова Марина Викторовна /музыкальный руководитель/

Корчагина Анастасия Марковна / инструктор по физической культуре/

Шлепнина Елена Валериевна /учитель-логопед/

Трофимова Екатерина Игорьевна /педагог-психолог/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

              
          
Уровень усвоения  программного материала по художественно-эстетическому  направлению  развития детей

НОД

2020-21 учебный год.

2021-22 учебный год.

2022-23 учебный год.

Художественно-театрализованная деятельность

94%

96%

97%

Мир музыки

98%

100%

100%

Мир искусства

98

99%

99%

Конструирование и ручной труд

100%

100%

100%

Ознакомление с художественной литературой

92%

96%

96%

Итого в целом по ДОУ

95,6%

98%

98%

Воспитанники кружков добиваются высоких результатов в творческих конкурсах различного уровня.

Название конкурса

Степень участия

Муниципальный этап Международного детского  конкурса «Красота божьего мира»

3 победителя в различных номинациях

Муниципальный этап регионального конкурса одаренных детей систем дошкольного и дополнительного образования «Искорки Тамбовщины»

2 место- 3 чел.,

3 место -3 чел.,

в различных номинациях

Муниципальный конкурс «На самый оригинальный костюм из необычного материала»

1 место-5 чел.,

2 место -3 чел.,

3 место 1 чел.,

в различных номинациях

Городской конкурс рисунков, посвященный Дню защиты детей

2 место -1 чел,

3 место -1 чел.

Городской конкурс детско-юношеского творчества детей по пожарной безопасности

1 место - 1 чел,

2 место – 2 чел.

Региональный этап Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета -2013»

3 место-2 чел.,

специальный диплом -1 чел.

 

                  

Постановлением администрации г. Рассказово от 12.12.2005г. № 1245  муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 переименован в муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5общеразвивающего вида. Приоритетным направлением деятельности детского сада стало художественно-эстетическое  развитие воспитанников. Тогда и встал вопрос о создании изостудии «Капелька».
Сейчас переименован, как муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 5 "Сказка"
В студии дети занимаются всеми видами продуктивной изобразительной деятельности.
Студия расположенна на первом этажеё. Это светлое помещение предназначенное для проведния занятий по изобразительной деятельности.
Занятия НОД в изостудии "Капелька" проводятся по расписанию, начиная с второй младшей группы.
                    
  • Изостудия "Капелька" -  это светлое, специально оборудованное помещение для занятий по художественному творчеству дошкольников нашего  ДОУ.
  • В ней есть всё необходимое для занятий рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, ручным трудом. 30 посадочных мест - это 15 столов с выдвигающимися ящиками, в которых лежат инструменты необходимые для занятий продуктивной деятельностью.
  • В зависимости от рода занятия дети сами могут приготовиться к занятию - выложить на стол по моей просьбе: ножницы двух водов обычные и "зигзаг", подставку для кисточек, подложку для намазывания коеем, клей, краски, гуашь, политру, фломастеры, простой карандаш и многое другое. В конце дня я проверяю состояние инструмента находящихся в ящиках, что то убираю, добавляю, меняю.
  • Считаю самостоятельность при организации занятий большим подспорьем для меня и детей, которым очень нравится пользоваться ящиками. Дети привыкают к самостоятельному приготовлению, это дисциплинирует их, учит организации своего рабочего места, приучает организовывать рабочее поле, после занятия дети складывают всё или частично обратно в ящик, другия придя готовят для себя необходимое.
  • Многое из того, что необходимо для занятий я делаю своими руками или использую предметы бытового назначения, для воды использую только баночки из-под майонеза - дети должны видеть как меняет цвет вода, происходит их смешивание, есть возможность быстро заменить баночку,  в студии есть стол на который дети относят их, меняют по мере надобности, уборку мест дети производят индивидуально, когда закончат свою работу, а не все вместе, это воспитывает осторожность, внимательность.
  • Достаточное количество материалов и инструментов приобретается за счёт родителей. Для занятий в студии не нужно каждому ребёнку иметь индивидуальные инструменты: ножницы, кисточки, фломастеры, цветные карандаши и т.п. - достаточни иметь комплект из 30 штук для студии и это большая экономия для родителей.
  • Каждый год приобретается только то, что используется единажды и каждый день: альбомы, цветной картон, цветная бумага, клей, фломастеры.
  • Такая материальная база способствует возможности приобретать всё большое разнообразие материалов, направленных на развитие творчества, индивидуальных способностей: много фактурная бумага, картон, карандаши и краски разного назначения, кисти и другой художественный материал.

Для решения воспитательных и образовательных задач в МБДОУ проводится ряд ежегодных экскурсий в детскую библиотеку, где дети знакомятся с выставками местного художника А.Г. Мурашовым, экспонатами народных умельцев, в городскую Пожарную часть, парк.

     
     
Расписание занятий в изостудии "Капелька" кружка по нетрадиционному рисованию

Вторник - 15.30 - 16.00   кружок "Нетрадиционное рисование" с детьми 6-7 лет группа № 9, № 10

Среда - 15.30  - 16.00    кружок "Нетрадиционное рисование" с детьми старшего возраста группы  № 3, № 7

Четверг -  15.30 - 16.00    кружок "Нетрадиционное рисование" с детьми среднего возраста группа № 4, № 2

Пятница - 15.30  кружок "Нетрадиционное рисование"    с детьми 6-7 лет № 1  

Список используемой литературы в ИЗОстудии «Капелька»

И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.

И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.

И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.

И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду.

И.А.Лыкова Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия. Занятия в ИЗОстудии.

И.А.Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.

 

Н.А.Курочкина. О портретной живописи – детям.

М.Г.Борисенко. Наши пальчики играют.

Т.М.Ткачук. Тряпичные куклы.

О.К.Васильева Образная игрушка в творческих играх дошкольников.

№19 Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду.

№15 А.А.Грибовская Коллективное творчество дошкольников.

А.А.Грибовская Ознакомление дошкольников со скульптурой.

Е.В.Полозова Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста.

Е.В.Полозова. Развивающие тренажёры из бросового материала.

№12 Т.А.Копцева Природа и художник.

О.В.Дыбина Из чего сделаны предметы.

№18 Т.С.Комарова. Цвет в детском изобразительном творчестве

№1 Р.Г.Казаковой. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники.

Е.К. Брыкина. Творчество детей в работе с различными материалами. Оригами.

 

С.В. Соколова. Оригами. Игрушки из бумаги.

№7 С.В.Соколова. Оригами для самых маленьких.

№7 С.В.Соколова. Оригами для дошкольников.

 №8 С.В.Соколова. Оригами для старших дошкольников.

 

№2 И.Н.Новикова. Аппликация из природных материалов в детском саду.

№9 И.М. Петрова. Объёмная аппликация.

№3 И.М.Петрова. Аппликация для дошкольников.

№4 И.М.Петрова. Волшебные полоски.

№11 И.М.Петрова. Кукольная комната. Ручной труд для детей 6-7 лет.

№6 И.М.Петрова. Театр на столе. 

 

№5 Л.М.Салагаева. Объёмные картинки.

№9 Л.М.Салагаева. Чудесные скорлупки.

 

№10 Н.А.Смотрова. Нитяные игрушки.

Н.В.Дубровская. Рисунки, спрятанные в пальчиках.

Н.П.Костерин. Учебное рисование.

Е.А.Мартынова. Тематическое планирование в ДОУ.

Илону недавно научили читать. Приходим с ней в детский сад, раздеваю Илону, а она в это время читает на табличке по слогам «ре-жим дня», причём ударение ставит на «е».

Позже следует вопрос: — Мама, а зачем резать день?  ))))))))))))))))))))