Интересное и простое, для дошколят!

Все ребята хороши.

Наша группа дети старшего и подготовительного возраста .

В наших стенах поет серебристый ручей,

-Голос Ваших детей, их забавный веселый лепет.

Приглашаем гостей, приглашаем друзей,

-Мы ждем Вас с душевным трепетом.

 

Варламова Надежда Викторовна.

 

Гиперактивные дети

Коррекция гиперактивности.

Формы проявления.

1.Двигательная расторможенность: неусидчивость, беспокойство, суетливость, не сидит спокойно, вертится, сидя на стуле, двигает кистями рук ,постоянно что-то теребит и вертит в руках,  двигает ногами ,трясет ногой, ударяет по стулу .

 Методы и приемы работы

Включить в другой вид деятельности (раздать краски, стереть с доски), далее продолжить отложенную работу; ограничить отвлекающие факторы; похвалить за выполненную до конца работу.

Эффективны методы беседы, игровые методы, арт-терапия, сказкотерапия.

2.Избыточная моторная активность: чрезвычайная подвижность, бегают, крутятся, пытаются куда-то забраться, не способны усидеть на месте.

 Методы и приемы работы

Переключать на другие виды деятельности; проводить физкультминутки, пальчиковые игры; необычное преподнесение задания (прошептать его, пропеть); условные сигналы (карточки, час тишины, час можно). Эффективны игровые методы.

3.Нет цели в действиях.

Формирование самоорганизации деятельности: давать ребенку больше поручений (разложить пособия для занятий, проверить правильность выполнения заданий у соседа, помочь педагогу в показе демонстративного материала и т.д.) - направляем неуправляемую двигательную активность в целенаправленную деятельность.

Это поможет также снизить двигательную расторможенность.

Располагать рядом с педагогом, инструкции короткие, устанавливать правила и последовательность, обсуждать последствия (Словесные методы, проблемное обучение, поисковый метод, песочная терапия и сказкотерапия)

4.Не может играть в тихие игры

Методы и приемы работы.

.Обсуждать правила и ход игры; инструкции короткие и конкретные; привлекать играть в тихие игры; чаще поощрять; время задания /игры может быть меньшим. (Игровая терапия, психогимнастика)

Коррекция импульсивности

1.Отвечает на вопросы,  не задумываясь, не дослушав, мешает другим.

 Методы и приемы работы

Располагать ребенка рядом с педагогом; правила обозначить символами и предъявлять символы; поощрять

Проблемный и поисковый метод, сказкотерапия, игровые методы.

2.Вмешивается в игры, разговоры, пристает к окружающим.

Методы и приемы работы

Объяснение правил этикета, поведения; введение условных сигналов (словесные и несловесные); совместное обсуждение с детьми правил поведения (Игры с правилами)

3.С трудом дожидается своей очереди во время игрового взаимодействия или при ответе на задания взрослого, перебивает других.

Методы и приемы работы

Объяснение правил; установление очередности в начале игры, занятия; введение штрафных санкций. Эффективны игры с правилами, совместное творчество.

4.На вопросы отвечает невпопад и не дослушивает их до конца.

Методы и приемы работы.

Указывать на ошибки; поощрять правильность, а не быстроту; просить повторить инструкцию (Игры с правилами)

5.Без разрешения встает со своего места в группе.

Методы и приемы работы.

Переключить на другой вид деятельности, затем продолжить прерванный вид деятельности; провести физкультминутку. Эффективны игры с правилами, поисковый и проблемный метод, двигательные упражнения.