Интересное и простое, для дошколят!
Наша группа дети старшего и подготовительного возраста .
В наших стенах поет серебристый ручей,
-Голос Ваших детей, их забавный веселый лепет.
Приглашаем гостей, приглашаем друзей,
-Мы ждем Вас с душевным трепетом.
Варламова Надежда Викторовна.
Гиперактивные дети
Коррекция гиперактивности.
Формы проявления.
1.Двигательная расторможенность: неусидчивость, беспокойство, суетливость, не сидит спокойно, вертится, сидя на стуле, двигает кистями рук ,постоянно что-то теребит и вертит в руках, двигает ногами ,трясет ногой, ударяет по стулу .
Методы и приемы работы
Включить в другой вид деятельности (раздать краски, стереть с доски), далее продолжить отложенную работу; ограничить отвлекающие факторы; похвалить за выполненную до конца работу.
Эффективны методы беседы, игровые методы, арт-терапия, сказкотерапия.
2.Избыточная моторная активность: чрезвычайная подвижность, бегают, крутятся, пытаются куда-то забраться, не способны усидеть на месте.
Методы и приемы работы
Переключать на другие виды деятельности; проводить физкультминутки, пальчиковые игры; необычное преподнесение задания (прошептать его, пропеть); условные сигналы (карточки, час тишины, час можно). Эффективны игровые методы.
3.Нет цели в действиях.
Формирование самоорганизации деятельности: давать ребенку больше поручений (разложить пособия для занятий, проверить правильность выполнения заданий у соседа, помочь педагогу в показе демонстративного материала и т.д.) - направляем неуправляемую двигательную активность в целенаправленную деятельность.
Это поможет также снизить двигательную расторможенность.
Располагать рядом с педагогом, инструкции короткие, устанавливать правила и последовательность, обсуждать последствия (Словесные методы, проблемное обучение, поисковый метод, песочная терапия и сказкотерапия)
4.Не может играть в тихие игры
Методы и приемы работы.
.Обсуждать правила и ход игры; инструкции короткие и конкретные; привлекать играть в тихие игры; чаще поощрять; время задания /игры может быть меньшим. (Игровая терапия, психогимнастика)
Коррекция импульсивности
1.Отвечает на вопросы, не задумываясь, не дослушав, мешает другим.
Методы и приемы работы
Располагать ребенка рядом с педагогом; правила обозначить символами и предъявлять символы; поощрять
Проблемный и поисковый метод, сказкотерапия, игровые методы.
2.Вмешивается в игры, разговоры, пристает к окружающим.
Методы и приемы работы
Объяснение правил этикета, поведения; введение условных сигналов (словесные и несловесные); совместное обсуждение с детьми правил поведения (Игры с правилами)
3.С трудом дожидается своей очереди во время игрового взаимодействия или при ответе на задания взрослого, перебивает других.
Методы и приемы работы
Объяснение правил; установление очередности в начале игры, занятия; введение штрафных санкций. Эффективны игры с правилами, совместное творчество.
4.На вопросы отвечает невпопад и не дослушивает их до конца.
Методы и приемы работы.
Указывать на ошибки; поощрять правильность, а не быстроту; просить повторить инструкцию (Игры с правилами)
5.Без разрешения встает со своего места в группе.
Методы и приемы работы.
Переключить на другой вид деятельности, затем продолжить прерванный вид деятельности; провести физкультминутку. Эффективны игры с правилами, поисковый и проблемный метод, двигательные упражнения.