Группа Непоседы.(выпуск 2018 г.)

МАДОУ "Детский сад№19"

Мы девчонки и мальчишки непоседы, шалунишки.

/ все фотографии детей выложены с согласия родителей/

 

Листики под ножками

 

 Весело шуршат.

 

 Очень нравиться ходить 

 

 В любимый детский сад.

 

 

 

 

Быстро времечко идёт

 

И вот зима уж, настаёт.

 

 

Лето, лето красота.

 

Любит лето детвора

 

 

         

 

Старшая группа - что это значит?

Значит, никто уже утром не плачет

Суп не прольёт на рубашку никто.

Все надевать научились пальто,

Даже ботинки с тугими шнурками

 

Не доверяют ни папе, ни маме.

 

 

 

 

 

   Мельникова Елена Алексеевна                               Нехаева Наталья Эдуардовна

 https://nsportal.ru/elena-alekseevna-melnikova                     

                                       

 

 

 

 

    

 

 

 

творчество наших родителей

                

Выставка творческих работ  " Азбука безопасности"

            

  

Выставка творческих работ детей и родителей

" Огонь-друг, огонь-враг"

      

Мастер-класс " кукла Берегиня" в рамках городского семейного фестиваля " Город мой любимый"

         

Выставка стенгазет " Мы вместе......" по распостранению опыта воспитания

       

 

 

                               

"Здравствуй, здравствуй Новый год"

        

Развлечение " Путешествие Каштанчика"

    

Развлечение "Приключение леечки"

    

" В гостях у Бим - бома"

    

" Капризка в светофории"

    

"Праздник  любимых мам и бабушек"

    

 

 

Спортивное развлечение " Вместе с папой, вместе с мамой"

  

Развлечение "Приключения Незнайки"

          

Развлечение " День Нептуна"

      

 

" День знаний с домовёнком Кузей"

     

Развлечение по ПДД " Лунтик в страна Светофории"

    

28.03.2016   Библиотечное занятие " Сказки дедешки Корнея"

         

01.04.2016     День юмора и смеха

        

14.04.2016."Песочное шоу"

         

29.04.2016 Посещение  выставки "Пожарная техника" / см.раздел - Экскурсии/

29.04.2016 Развлечение " Пасха"

                   Квест по пожарной безопасности  / см. раздел - Наши праздники/

                   Акция " Мы за ёжиков в ответе" ( сбор отработанных батареек и акамуляторов"

                   Акция  " Спасём дерево" ( сбор макулатуры)

06.05.2016  Возложение цветов к "Мемориалу Победы"

06.06.2016-24.06.2016 семейный фестиваль "Любимый с детства милый город"  /см.раздел - Наше творчество/

01.06.2016-30.08.2016 мероприятия в рамках летней оздоровительной компании /см.  http://mdou19-5959.narod.ru  /

01.09.2016 "День знаний"

                    *Развлечение /см. Наши праздники/

                    *Экскурсия в школу  /см. раздел- Экскурсии/

16.09.2016 Развлечение " Лунтик в страна Светофории"  /см.раздел - Наши праздники/

28.09.2016 Посещение выставки "Спасательная техника" /см. раздел - Экскурсии/

 

          

 

 

 

 

Уважаемые родители!

           Весь день в детском саду дети живут, соблюдая определённый распорядок дня: завтрак, занятия, прогулки, обед, сон и т. д. Постарайтесь сохранять этот распорядок в выходные и праздничные дни. Отступление от режима допустимо лишь в пределах 30 минут. Соблюдение режима дня постепенно вырабатывает у ребёнка активное стремление выполнять режим самостоятельно, а это способствует формированию организованности, самодисциплинированности. У детей формируется чувство времени, умение экономить его.

          Постарайтесь, чтобы ребёнок встал не позднее 9.00. Если вы хотите с ним позаниматься, помните, что для умственных занятий лучше всего подходят утренние часы с 10.00 до 12.00. Необходимо переключать ребёнка с одного вида деятельности на другой, длительность занятий должна составлять от 15 до 30 минут в зависимости от его возраста. Не забывайте о прогулках на свежем воздухе, используйте физические упражнения.

        -  Даже в холодное время года ребёнок должен гулять не менее 3-4 часов в день. Если погода неблагоприятна, прогулку можно сократить. Не кутайте ребёнка на прогулке, громоздкая одежда мешает двигаться. Вашему ребёнку будет неудобно кататься на горке, играть со своими сверстниками в подвижные игры. Также чрезмерное кутание ребёнка снижает приспособляемость детского организма к холоду, жаре, сопротивляемость к воздействию микробов. В тёплое время года ребёнок должен находиться на свежем воздухе практически целый день.

     -  Точно соблюдайте время приёма пищи. Питание ребёнка должно быть щадящим по способу приготовления и химическому составу (ограничение жареного, солёного, специй, пищевых добавок). Соблюдайте интервалы между приёмами пищи 3,5-4 часа. Не допускайте перекусов (печенье, конфеты, сладости, газировка). При несоблюдении интервалов нарушается нормальная желудочная секреция, снижается аппетит.

      -   В конце дня ограничьте физическую, умственную и эмоциональную активность. Перевозбуждение отрицательно влияет на сон. Не забывайте, что ребёнок не должен находиться у телевизора и компьютера более 15-20 минут, позаботьтесь о здоровье своего малыша.

Несоблюдение режима дня в выходные дни отражается на состоянии ребёнка в детском саду в понедельник: наблюдается повышенная возбудимость, или наоборот – утомлённость, вялость, ребёнку хочется подольше поспать днём

 Старайтесь соблюдать режим в выходные дни, даже если отправляете ребёнка на несколько дней к родственникам.

Не забывайте, что режим – это здоровье вашего ребёнка!

 

 

 

 

    

 

 

 

"Полезные ссылки"

http://garmoniya.org.ua - проект для пап и мам, которые хотят гармонии в отношениях со своими детьми

http://rodnaya-tropinka.ru - профессиональный блог о развитии ребёнка от рождения до школы

"Полезные советы на все случаи жизни" 

 

  

Чем  накормить малоешку"

 

     

 

 

 

    

 

Мини экскурсия " Наши друзья : Светофор и зебра"

   

 

Экскурсия на выставку пожарной техники.

                        

 

Цикл экскурсий- прогулок " Мой любимый город"

                  

Экскурсия в школу

     

 

Экскурсия на выставку спасательной техники

       

 

 

     

 

 

  

 

 

 

              

  

 

 «Чтение художественной литературы

направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении

восприятии) книг через решение следующих задач:

• формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных

представлений;

• развитие литературной речи;

• приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного

восприятия и эстетического вкуса.

Формирование интереса и потребности в чтении

  • Продолжать работу по формированию интереса к книге.
  • Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные книги.
  • Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.
  • Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений.
  • Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.
  • Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки.
  • Помогать им. используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать

      его героям.

  • Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению.
  • Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.
  • Познакомить с книгами, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым. Е. Чарушиным.

 

Списки литературы для чтения  детям средней группы (5-6 лет)

 

Русский фольклор

 

Песенки, потешки, заклички. «Наш козел...»; «Зайчишка-трусишка...»: «Дон! Дон! Дон!», «Гуси, вы гуси...»; «Ножки, ножки, где вы были?..». «Сидит, сидит зайка..», «Кот на печку пошел...», «Сегодня день целый...», «Барашеньки...», «Идет лисичка по мосту...», «Солнышко- ведрышко...», «Иди, весна, иди, красна...».

Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.

 

Фольклор народов мира

 

Песенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л, Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.

Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. "Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

 

Произведения поэтов и писателей России

 

Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру

кружат...»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжия.«Улицей гуляет...» (из стихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает...»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мориц. «Песенка про

сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень страшная история».

Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); Бианки, «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».

Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».

Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...», «Мальчик стерег овец...», «Хотела галка пить...».

 

Произведения поэтов и писателей разных стран

 

Поэзия. В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.

Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской; Э. Хогарт. «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.

 

Для заучивания наизусть

 

«Дед хотел уху сварить...», «Ножки, ножки, где вы были?» — рус. нар. песенки; 

Подготовительная к школе группа.  Список литературы для детей 6-7 лет.

 
Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Поддерживать желание знакомиться с другими главами понравившейся «толстой» книги, рассматривать рисунки и  оформление книг. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями,
загадками, считалками, скороговорками. Воспитывать читателя, способного испытывать  сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Воспитывать чувство юмора, используя смешные сюжеты из литературы.
Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.
Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию
литературной фразы). Помогать детям объяснять основные различия между литературными  жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
 
 
Русский фольклор.  Песенки.
«Лиса рожью шла...»,
«Чигарики-чок-чигарок...»,
«Идет матушка-весна...»,
«Вот пришло и лето красное...»,
«Когда солнышко взойдет, роса на землю падет...»,
«Зима пришла».
Календарные обрядовые песни.
«Коляда! Коляда! А бывает коляда...»,
«Коляда, коляда, ты подай пирога...»,
«Как пошла коляда»,
«Как на Масленой неделе...»,
«Тин-тин-ка!..»,
«Масленица, Масленица».
 
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия.
А. Блок. «Ветер принес издалека» (в сокр.),
«На лугу»; М. Волошин.
«Осенью»; С. Городецкий.
«Первый снег», «Весенняя песенка»; С. Есенин.
«Пороша»; В. Жуковский.
«Жаворонок» (в сокр.); М. Лермонтов.
«На севере диком», «Горные вершины» (из Гёте);
Н. Некрасов. «Перед дождем» (в сокр.);
А. Пушкин.«Птичка», «За весной, красой природы...» (из поэмы «Цыганы»), «Зима! Крестьянин,
торжествуя...» (из «Евгения Онегина»);
А. Ремизов. «У лисы бал», «Калечина-малечина»;
П. Соловьева. «Ночь и день»;
Ф. Тютчев. «Весенние воды»;
А. Фет. «Уж верба вся пушистая» (отрывок),
«Что за вечер...» (в сокр.);
С. Черный. «Перед сном», «Волшебник».
B.Берестов. «Дракон»;
Ю. Владимииров. «Оркестр»;
Н. Заболоцкий. «На реке»;
Н. Матвеева. «Путаница»;
Э. Мошковская. «Какие бывают подарки», «Хитрые старушки», «Обида»;
Н. Рубцов. «Про зайца»;
Г. Сапгир. «Считалки, скороговорки»;
И. Токмакова. «Мне грустно...»;
Э. Успенский. «Страшная история», «Память»;
Л. Фадеева. «Зеркало в витрине»;
Д. Хармс. «Веселый старичок», «Иван Торопышкин».
 
Проза.
К. Коровин. «Белка» (в сокр.);
А. Куприн. «Слон»;
Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»;
Н. Телешов. «Уха» (в сокр.).
C.Алексеев. «Первый ночной таран»;
Е. Воробьев. «Обрывок провода»;
М. Зощенко. «Великие путешественники»;
Ю. Коваль. «Стожок», «Выстрел», «Русачок-травник»;
Е. Носов. «Тридцать зерен», «Как ворона на крыше заблудиласъ»;
М. Пришвин. «Курица на столбах»;
А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»;
С. Романовский. «На танцах».
 
Литературные сказки.
В. Даль. «Старик-годовик»;
П. Ершов. «Конек-Горбунок»;
А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
А. Ремизов. «Гуси-лебеди», «Хлебный голос»;
И. Соколов-Микитов. «Соль земли»;
К. Ушинский. «Слепая лошадь».
К. Драгунская. «Лекарство от послушности»;
Н. Носов. «Бобик в гостях у Барбоса»;
К. Паустовский. «Теплый хлеб»;
Г. Скребицкий. «Всяк по-своему»;
А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы).
 
Для чтения в лицах
К. Аксаков. «Лизочек»;
А. Фройденберг. «Великан и мышь», пер. с нем. Ю. Коринца;
Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки);
Л. Левин. «Сундук»;
С. Маршак. «Кошкин дом» (отрывки).
 
Игровой фольклор. Прибаутки:
«Где кисель —тут и сел...»,
«Глупый Иван...»,
«Братцы, братцы!..»,
«Федул, что губы надул?..»,
«Сбил, сколотил — вот колесо...»,
«Ты пирог съел?».
Небылицы.
«Вы послушайте, ребята...»,
«Богат Ермошка».
 
Сказки и былины.
«Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок);
«Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок);
«Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой;
«Снегурочка» (по народным сюжетам);
«Василиса Прекрасная», «Белая уточка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева);
«Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой;
«Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой;
«Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского;
«Чудесное яблочко», обр. Л. Елисеевой;
«Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова.
 
Фольклор народов мира
Песенки.
«Ой, зачем ты, жаворонок...», укр., обр. Г. Литвака;
«Улитка», молд., обр. И. Токмаковой;
«Что я видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус;
«Перчатки», «Кораблик», пер. с англ. С. Маршака;
«Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой.
Сказки.
«Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина;
«Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова;
«Голубая птица», туркмен., обр. А. Александровой и М. Туберовского;
«Джек, покоритель великанов», валлийск., пер. К.Чуковского;
«Беляночка и Розочка», нем., пер. Л. Кон; из сказок Ш. Перро (франц.):
«Мальчик-с-пальчик», пер. Б. Дехтерева,
«Кот в сапогах», пер. Т. Габбе;
«Самый красивый наряд на свете», япон., пер. В. Марковой.
 
Произведения поэтов и писателей разных стран. Поэзия.
Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина;
М. Валек. «Мудрецы», пер. со словац. Р. Сефа;
Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой;
Э. Лир. Лимерики («Жил-был старичок из Гонконга...»; «Жил-был старичок из Винчестера...»;
«Жила на горе старушонка...»; «Один старикашка с косою...»), пер. с англ. Г. Кружкова.
Литературные сказки.
X. К. Андерсен. «Гадкий утенок», «Дюймовочка», пер. с дат. А Ганзен; Ф. Зальтен.
«Бемби» (главы), пер. с нем. Ю. Нагибина;
А. Линдгрен. «Принцесса, не желавшая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой;
М. Мацутани. «Приключения Таро в стране гор» (главы), пер. с япон. Г. Ронской;
С. Топелиус. «Три ржаных колоса», пер. со швед. А. Любарской;
Б. Поттер. «Сказка про Джемайму Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой;
Г. Фаллада. «Истории из Бедокурии» (глава «История про день, когда все шло шиворот-навыворот»), пер. с нем. Л. Цывьяна;
М. Эме. «Краски», пер. с франц. И. Кузнецовой.
 
Для заучивания наизусть
Я. Аким. «Апрель»;
П. Воронько. «Лучше нет родного края», пер. с укр. С. Маршака;
Е. Благинина. «Шинель»;
Н. Гернет и Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»;
С. Есенин. «Береза»;
С. Маршак. «Тает месяц молодой...»;
Э. Мошковская. «Добежали до вечера»;
В. Орлов. «Ты лети к нам, скворушка...»;
А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгения Онегина»);
Н. Рубцов. «Про зайца»;
И. Суриков. «Зима»;
П. Соловьева. «Подснежник»;
Ф. Тютчев. «Зима недаром злится».
 
Дополнительная литература
Поэзия.
«Вот пришло и лето красное...», рус. нар. песенка;
А. Блок. «На лугу»;
Н. Некрасов. «Перед дождем» (в сокр.);
А. Пушкин. «За весной, красой природы...» (из поэмы «Цыганы»);
А. Фет. «Что за вечер...» (в сокр.);
С. Черный. «Перед сном», «Волшебник»;
А. Ремизов. «Калечи-на-малечина»;
Э, Мошковская. «Хитрые старушки», «Какие бывают подарки»;
В. Берестов. «Дракон»;
Э. Успенский. «Память»;
Л. Фадеева. «Зеркало в витрине»;
И. Токмакова. «Мне грустно»;
Д. Хармс. «Веселый старичок», «Иван Торопышкин»;
М. Валек. «Мудрецы», пер. со словац. Р. Сефа.
Сказки.
«Белая уточка», рус, из сборника сказок А. Афанасьева;
«Мальчик с пальчик», из сказок Ш. Перро, пер. с фран. Б. Дехтерева.
Проза.
Д. Мамин-Сибиряк. «Медведко»;
А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль»,
«Как папа укрощал собачку»;
М. Пришвин. «Курица на столбах»;
Ю. Коваль. «Выстрел».
Литературные сказки.
А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы);
Б. Поттер. «Сказка про Джемайму Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой;
М. Эме. «Краски», пер. с фран. И. Кузнецовой.

 

 

 

 

" У нашей мамы два детей. Я сыночек. И ещё сыночек - папа"                                            ( Степан 3г.5м.)

 

Разговор во время сюжетно - ролевой игры:

" Илья, ты будешь у нас дедушкой."

Илья А.( 4 года) - " Нет, я не буду дедом, я ведь не старенький...... а ещё новенький. И ещё я молодой".

 

Софья( 5 лет): " Мой папа сегодня готовил блинчики.Он всегда: то на работе, то на выходных, то готовит блинчики"

 

Разговор детей во время сюжетно-ролевой игры:

" Стефан заходи к нам ты будешь у нас папой. Нет ребята, смотрите у него крестик. Оооооо он же наш брат" 

Ну прямо индийские страсти.