Группа Непоседы.(выпуск 2018 г.)
МАДОУ "Детский сад№19"
/ все фотографии детей выложены с согласия родителей/
Листики под ножками
Весело шуршат.
Очень нравиться ходить
В любимый детский сад.
Быстро времечко идёт
И вот зима уж, настаёт.
Лето, лето красота.
Любит лето детвора
Старшая группа - что это значит?
Значит, никто уже утром не плачет
Суп не прольёт на рубашку никто.
Все надевать научились пальто,
Даже ботинки с тугими шнурками
Не доверяют ни папе, ни маме.
Мельникова Елена Алексеевна Нехаева Наталья Эдуардовна
https://nsportal.ru/elena-alekseevna-melnikova
творчество наших родителей
Выставка творческих работ " Азбука безопасности"
Выставка творческих работ детей и родителей
" Огонь-друг, огонь-враг"
Мастер-класс " кукла Берегиня" в рамках городского семейного фестиваля " Город мой любимый"
Выставка стенгазет " Мы вместе......" по распостранению опыта воспитания
"Здравствуй, здравствуй Новый год"
Развлечение " Путешествие Каштанчика"
Развлечение "Приключение леечки"
" В гостях у Бим - бома"
" Капризка в светофории"
"Праздник любимых мам и бабушек"
Спортивное развлечение " Вместе с папой, вместе с мамой"
Развлечение "Приключения Незнайки"
Развлечение " День Нептуна"
" День знаний с домовёнком Кузей"
Развлечение по ПДД " Лунтик в страна Светофории"
28.03.2016 Библиотечное занятие " Сказки дедешки Корнея"
01.04.2016 День юмора и смеха
14.04.2016."Песочное шоу"
29.04.2016 Посещение выставки "Пожарная техника" / см.раздел - Экскурсии/
29.04.2016 Развлечение " Пасха"
Квест по пожарной безопасности / см. раздел - Наши праздники/
Акция " Мы за ёжиков в ответе" ( сбор отработанных батареек и акамуляторов"
Акция " Спасём дерево" ( сбор макулатуры)
06.05.2016 Возложение цветов к "Мемориалу Победы"
06.06.2016-24.06.2016 семейный фестиваль "Любимый с детства милый город" /см.раздел - Наше творчество/
01.06.2016-30.08.2016 мероприятия в рамках летней оздоровительной компании /см. http://mdou19-5959.narod.ru /
01.09.2016 "День знаний"
*Развлечение /см. Наши праздники/
*Экскурсия в школу /см. раздел- Экскурсии/
16.09.2016 Развлечение " Лунтик в страна Светофории" /см.раздел - Наши праздники/
28.09.2016 Посещение выставки "Спасательная техника" /см. раздел - Экскурсии/
Уважаемые родители!
Весь день в детском саду дети живут, соблюдая определённый распорядок дня: завтрак, занятия, прогулки, обед, сон и т. д. Постарайтесь сохранять этот распорядок в выходные и праздничные дни. Отступление от режима допустимо лишь в пределах 30 минут. Соблюдение режима дня постепенно вырабатывает у ребёнка активное стремление выполнять режим самостоятельно, а это способствует формированию организованности, самодисциплинированности. У детей формируется чувство времени, умение экономить его.
- Постарайтесь, чтобы ребёнок встал не позднее 9.00. Если вы хотите с ним позаниматься, помните, что для умственных занятий лучше всего подходят утренние часы с 10.00 до 12.00. Необходимо переключать ребёнка с одного вида деятельности на другой, длительность занятий должна составлять от 15 до 30 минут в зависимости от его возраста. Не забывайте о прогулках на свежем воздухе, используйте физические упражнения.
- Даже в холодное время года ребёнок должен гулять не менее 3-4 часов в день. Если погода неблагоприятна, прогулку можно сократить. Не кутайте ребёнка на прогулке, громоздкая одежда мешает двигаться. Вашему ребёнку будет неудобно кататься на горке, играть со своими сверстниками в подвижные игры. Также чрезмерное кутание ребёнка снижает приспособляемость детского организма к холоду, жаре, сопротивляемость к воздействию микробов. В тёплое время года ребёнок должен находиться на свежем воздухе практически целый день.
- Точно соблюдайте время приёма пищи. Питание ребёнка должно быть щадящим по способу приготовления и химическому составу (ограничение жареного, солёного, специй, пищевых добавок). Соблюдайте интервалы между приёмами пищи 3,5-4 часа. Не допускайте перекусов (печенье, конфеты, сладости, газировка). При несоблюдении интервалов нарушается нормальная желудочная секреция, снижается аппетит.
- В конце дня ограничьте физическую, умственную и эмоциональную активность. Перевозбуждение отрицательно влияет на сон. Не забывайте, что ребёнок не должен находиться у телевизора и компьютера более 15-20 минут, позаботьтесь о здоровье своего малыша.
Несоблюдение режима дня в выходные дни отражается на состоянии ребёнка в детском саду в понедельник: наблюдается повышенная возбудимость, или наоборот – утомлённость, вялость, ребёнку хочется подольше поспать днём
Старайтесь соблюдать режим в выходные дни, даже если отправляете ребёнка на несколько дней к родственникам.
Не забывайте, что режим – это здоровье вашего ребёнка!
"Полезные ссылки"
http://garmoniya.org.ua - проект для пап и мам, которые хотят гармонии в отношениях со своими детьми
http://rodnaya-tropinka.ru - профессиональный блог о развитии ребёнка от рождения до школы
"Полезные советы на все случаи жизни"
Чем накормить малоешку"
Мини экскурсия " Наши друзья : Светофор и зебра"
Экскурсия на выставку пожарной техники.
Цикл экскурсий- прогулок " Мой любимый город"
Экскурсия в школу
Экскурсия на выставку спасательной техники
«Чтение художественной литературы
направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении
восприятии) книг через решение следующих задач:
• формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных
представлений;
• развитие литературной речи;
• приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного
восприятия и эстетического вкуса.
Формирование интереса и потребности в чтении
- Продолжать работу по формированию интереса к книге.
- Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные книги.
- Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.
- Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений.
- Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.
- Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки.
- Помогать им. используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать
его героям.
- Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению.
- Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.
- Познакомить с книгами, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым. Е. Чарушиным.
Списки литературы для чтения детям средней группы (5-6 лет)
Русский фольклор
Песенки, потешки, заклички. «Наш козел...»; «Зайчишка-трусишка...»: «Дон! Дон! Дон!», «Гуси, вы гуси...»; «Ножки, ножки, где вы были?..». «Сидит, сидит зайка..», «Кот на печку пошел...», «Сегодня день целый...», «Барашеньки...», «Идет лисичка по мосту...», «Солнышко- ведрышко...», «Иди, весна, иди, красна...».
Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.
Фольклор народов мира
Песенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л, Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.
Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. "Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру
кружат...»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжия.«Улицей гуляет...» (из стихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает...»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мориц. «Песенка про
сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень страшная история».
Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); Бианки, «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».
Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».
Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...», «Мальчик стерег овец...», «Хотела галка пить...».
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия. В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.
Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской; Э. Хогарт. «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.
Для заучивания наизусть
«Дед хотел уху сварить...», «Ножки, ножки, где вы были?» — рус. нар. песенки;
Подготовительная к школе группа. Список литературы для детей 6-7 лет.
" У нашей мамы два детей. Я сыночек. И ещё сыночек - папа" ( Степан 3г.5м.)
Разговор во время сюжетно - ролевой игры:
" Илья, ты будешь у нас дедушкой."
Илья А.( 4 года) - " Нет, я не буду дедом, я ведь не старенький...... а ещё новенький. И ещё я молодой".
Софья( 5 лет): " Мой папа сегодня готовил блинчики.Он всегда: то на работе, то на выходных, то готовит блинчики"
Разговор детей во время сюжетно-ролевой игры:
" Стефан заходи к нам ты будешь у нас папой. Нет ребята, смотрите у него крестик. Оооооо он же наш брат"
Ну прямо индийские страсти.