Группа "Звездочки"

сайт группы №10 "Звездочки" ГБДОУ№37 Калининского района Санкт-Петербурга

Пока мы только звездочки, но вам не долго ждать. Мы скоро станем звездами и будем удивлять

Мы звездочки лучистые, сияем и блестим.

Мы яркие, искристые, и все мы знать хотим!

Новости

Парфенова Елена Николаевна

Сформировать полезные пищевые привычки ребенка и здоровый интерес к еде можно с помощью игры — ведь именно она является основным способом познания мира у детей.

Маленьким детям подойдут следующие:

игры с игрушечными продуктами, кормление кукол и мишек вне приемов пищи ребенка;

пересыпание крупы, сортировка овощей и фруктов по цвету, размеру;

переливание воды, супа, сока, молока из одной емкости в другую даже во время еды: если ребенок переливает воду из стакана в тарелку — это нормально;

сжимание еды в кулаке, размазывание пальцами по тарелке, рисование пальцем на каше — это тоже нормально;

наделение еды свойствами игрушек (покусал котлету, чтобы получился динозаврик, выложил из огурца елку, слепил из картофельного пюре машинку).

Если ребенок придумал такую игру сам — это нормально. Все это помогает ребенку изучить вкусы и текстуры, свойства еды, наделить ее какими-то качествами, а значит, сделать ее своим другом. Такие игры бывают очень грязными, но чем раньше ребенок пройдет все этапы игр с едой, тем шире будет его рацион.

Дети, которым не позволяли играть с едой в раннем возрасте, могут демонстрировать более выраженный отказ от новых продуктов и пытаться играть с едой в старшем возрасте, оказавшись в детском коллективе.

П Андреева Оксана Александровна и Парфенова Елена Емколаевна

 

ТЕСТ ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Письмо, чтение

§  Знаешь ли ты буквы? Назови их. (Буквы написаны на карточках и разложены в алфавитном порядке).

§  Прочитай слова: дом, конь, кот, машина. Объясни, что означают эти слова. Покажи картинки, где изображены предметы с этими названиями.

§  Прочитай предложение: «Мама мыла раму». О ком говорится в предложении?»

§  Расскажи рассказ или стихотворение (3-4 предложения или четверостишие).

§  Разложи картинки по порядку и составь рассказ.

Для проверки слуховой памяти и мелкой моторики

§  Напиши печатными буквами слова на слух: дом, пол, стол, мама, папа.

Выяснение пространственных представлений, ориентация на месте, счет

§  Покажи правую руку. Покажи левый глаз, правое ухо и т.д.

§  Пересчитай пальцы на руках? На какой больше?

§  Положи на стол столько палочек, сколько кружков на рисунке.

§  Каких кружков больше? (Перед ребенком кладут 5 больших красных кружков и 7 маленьких синих).

§  Знание прямого и обратного счета (посчитай от 1 до 10, посчитай от 3 до 8, от 6 до 2 и т.д.).

§  Назови цифры на картинках.

§  Знание геометрических фигур: назови фигуры (перед ребенком выкладывают вырезанные из картона круг, прямоугольник, квадрат, треугольник и т.д.). Сложи прямоугольник из двух треугольников.

Выявление представлений об окружающем мире

1.     Назови свою фамилию, имя, отчество.

2.     Назови ФИО мамы, папы.

3.     Ты девочка или мальчик? Кем будешь, когда вырастешь, тетей или дядей?

4.     У тебя есть сестра, брат? Кто старше?

5.     Сколько тебе лет? Сколько будет через год? Через два?

6.     Сейчас день или утро?

7.     Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь – утром или днем? Что бывает раньше – обед или ужин?

8.     Где ты живешь? Назови свой домашний адрес?

9.     Кем работает твой отец, мать?

10.                       Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье).

11.                       Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?

12.                       Когда можно кататься на коньках – зимой или летом?

13.                       Почему снег бывает зимой, а не летом?

14.                       Что делает почтальон, врач, учитель?

15.                       Зачем нужны в школе, звонок и парта?

16.                       Ты сам(а) хочешь пойти в школу?

17.                       Для чего нужны уши?

18.                       Каких животных ты знаешь?

19.                       Каких птиц ты знаешь?

20.                       Кто больше корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха?

21.                       Что больше 8 или 5? 7 или 3?

22.                       Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Оценка результатов

§  За правильный ответ ребенок получает 1 балл.

§  За правильные, но неполные ответы – 0,5 балла.

§  Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Усли в п.15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на п.16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4).

§  За вопросы 5,8,15,22 баллы распределяются следующим образом:

Вопрос 5: сколько лет – 1 балл, ответ с учетом месяцев – 3 балла.

Вопрос 8: полный домашний адрес с названием города – 2 балла, неполный – 1 балл.

Вопрос 15: на каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.

Вопрос 22: за правильный ответ – 2 балла.

Оценка результатов беседы24-29 баллов: ребенок считается школьно-зрелым.

20-24 балла: средняя зрелость.

15-20  балла: низкий уровень психосоциального развития.

Инструктаж родителей группы.

 

1.На утренник допускается присутствие одного родителя (законного представителя) от ребенка.

 

2. Не допускаются на утренник лица с повышенной температурой тела и признаками респираторных заболеваний.

 

3.Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви (бахилах)   и без верхней одежды .

 

4. Использовать в период нахождения в дошкольной организации средства индивидуальной защиты (маски, респираторы).

 

5. Обрабатывать руки спиртосодержащими кожными антисептиками или использовать перчатки.

 

image

 

Расписание НОД

Средней группы № 10. на 2021-2022 учебный год

Дни недели

Виды деятельности

Время

 

 

Понедельник

  1. Физическое развитие

 

  1. Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

 

9.00-9.20

 

9.30-9.50

 

Вторник

1.. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений

 

2. физическое  развитие на улице

9.00-9.20

 

 

Среда

1.. Художественно-эстетическое развитие(Музыка) 

 

2.Художественно-эстетическое развитие:

1,3 неделя: Лепка

2,4 неделя месяца: Аппликация

 

9:10-9:30

 

 

 9:30-9:50

 

 

Четверг

1.Познавательное развитие:

1,3 неделя Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни.

2.4 неделя Формирование элементарных экологических представлений

 

2.Физическое развитие 

9.00-9.20

 

 

 

10:00-10:20

 

 

Пятница

1.Речевое развитие

 

2.Художественноэстетическое развитие(Музыка)

 

9.00-9.20

 

9:45-10:00

 

imageБиблиотека дошкольника

 В 4-5 лет ребенок продолжает активно развиваться и познавать окружающий мир. Чтение — это один из важных факторов развития личности и, кроме того, совместный досуг с ребенком, который по-настоящему сближает. Кроме того, чтение помогает развитию фантазии, эмпатии и успокаивает перед сном, чего нельзя сказать о шумных играх. Собрать библиотеку дошкольника непросто. Выбор детской литературы сейчас достаточно широк. На что ориентироваться при выборе книги для ребенка 4-5 лет?

Какие современные авторы нравятся детям?

Для начала мы расскажем о том, почему важно читать:

  • Развитие воображения: во время чтения книги ребенок мысленно визуализирует события со страниц любимых книг. Это помогает развивать воображение, прививает навыки творчества.
  • Развитие логического мышления: читая даже самую простую сказку, ребенок учится понимать логику событий. Красная шапочка заговорила с волком. Было ли это опасно? Дело обернулось неприятностями? Что ж, возможно, не стоит разговаривать с незнакомцами.
  • Формируется нравственность и мораль: Родители часто боятся читать детям 4-5 лет грустные книги. Но сочувствие героям и переживание печальных событий, сострадания — это важный этап формирования личности. Не стоит ограждать ребенка от такого опыта. Конечно, лучше всего выбирать книги по возрасту и трудности, понятные малышу. Но, если в книге происходит что-то безрадостное, это — не повод ее отложить.

Как выбрать книги для детей 4-5 лет

  • В 4-5 лет у ребенка идет активное развитие памяти, внимательности, восприятия, поэтому родители стараются приобрести как можно больше развивающих книг. Но чтение художественной литературы — это тоже важно.
  • Лучше всего исходить из интересов ребенка. Если он любит книги о животных — покупать именно такие. Те, кому близки сказки про принцесс лучше будут слушать волшебные сказки.
  • Для ребенка в этом возрасте очень важна наглядность. Выводы, которые можно сделать из книги должны быть простыми и понятными, а не завуалированными.
  • Наступает время первых симпатий, привязанностей, дружбы. Дети учатся выстраивать отношения между собой и в коллективе. Книги про дружбу, про детский сад и детские обиды сейчас очень важны для малыша.
  • Именно сейчас закладываются базовые жизненные ценности: доброта, справедливость, стремление придти на помощь близкому. Хорошо, если у ребенка 4-5 лет будут книги, рассказывающие о том, как важны эти качества.

Лучшие книги для детей 4-5 лет

 Александрова Т. — Домовенок Кузька

Андерсен Г.Х. — Снежная королева

 Баум Л.Ф . — Волшебник страны Оз

Бонд М. — Медвежонок по имени Паддингтон

Барри Дж. — Питэр Пэн

Вестли А.К. — Папа, мама, бабушка, 8 детей и грузовик

 Волков А. — Волшебник Изумрудного города

 Гофман Э. — Щелкунчик и Мышиный король

Дружков Ю. — Приключения Карандаша и Самоделкина

Киплинг Р. — Маугли, Рикки-Тики-Тави

Коллоди К . — Пиноккио

Кэролл Л. — Алиса в стране чудес

Лагерлеф С. — Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями

Лунин В . — Приключения сдобной Лизы

Милн А. — Винни Пух и все все все

Носов Н. — Незнайка и его друзья, Незнайка в Солнечном городе, Незнайка на луне

Пройслер О. — Маленькая Баба Яга

Прокофьева С. — Клад под старым дубом

Свифт Дж. — Гулливер в стране Лиллипутов

Родари Дж. — Приключения Чиполлино

Токмакова И. — Про Алю, Кляксича и Вреднюгу, Маруся еще вернется

Толстой А. — Золотой ключик, или Приключения Буратино

Михеева Т. — Бельчонок Тинки

Путилина В. — Приключения Дук-ду

Хэррот Д. — Детям. Рассказы о животных

 Уильямс Э. — Плюшевый заяц

Чарушин Е. — Тюпа и Томка

imageРауд Э. — Сипсик

Цыферов Г. — Жил на свете слонёнок

Биссет Д. — Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски