Группа "Зайчата"
Родителям о правилах
дорожного движения
ВОСПИТАТЕЛИ
Смирнова Вера Евгеньевна
Хапаева Юлия Анатольевна
МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
Кокина Анна Вячеславовна
Весна когда-нибудь придет.
Порвав снега, уняв метели.
Растает рек прозрачный лед
И побегут ручьи с капелей.
И осторожно, чуть дыша
Подснежник нежностью проснется
И вся природа не спеша
Рекою красок разольется.
Ну, а пока мороз трещит
И снеговые пышут тучи.
Холодный солнца диск ворчит,
Укутав небом лучи-уши.
Все замерло в холодном сне.
И лишь храпят, уснув метели.
Ждем пробуждения Весны.
И жаждем радостной капели!
Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!
Июль 2018г.
Образовательная деятельность Рисование
Тема недели: " Домашние птицы"
" Храбрый петушок"
Цель: Продолжать развивать умение рисовать гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общее очертания силуэта.
Май 2018г.
"Я рисую на песке" - гармонизируем свой внутренний мир. Рисуя на песке, дети в лёгкой и доступной форме, выражают всевозм
ожное эмоциональное состояние, есть только песок, и возможность создавать из него, всё что душе угодно.
В предверии праздника 9 мая " День Победы!!!"
Рисование "Этот День Победы!!!"
Цель: Формировать первоначальное представление об Великой Отечественной войне. Уточнить представление о родах войон. Воспитывать чувство гордости за нашу армию. Закреплять навыки рисования и закрашивания восковыми мелками.
наши будни. "Рисовашки"
Раскрашивание картинок – это не только интересное, но и полезное занятие. Раскрашивание картинок помогает ребёнку расширить свои познания об окружающем мире, продолжать знакомство с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки.
Раскраски по цифрам:
Цель: Развитие умений детей раскрашивать рисунок в соответствии с цифрой.
Задачи:
1. Закрепить названия основных цветов и их оттенков;
2. Развивать мышление, произвольное внимание и мелкую моторику рук детей;
3. Продолжать осваивать и запоминать цифры.
Апрель 2018г.
Образовательная деятельность Лепка
Тема: "Птицы"
Продолжаем учить детей лепить птичку по мотивам народных игрушек (птичка-свистулька), добиваясь выразительной передачи формы, строения. Воспитывать любовь к народной игрушке.
ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ.
12 апреля отмечается праздник – День космонавтики. Мы с ребятами не оставилии без внимания это событие. Для создания праздничной атмосферы оформили главну доску плакатом " Космос ". Беседовали с ребятами о космосе. о знаменитых космонавтах, о планетах Солнечной системы. играли в космические игры, отгадывали загадки по теме. С большим увлечением строили ракеты из конструктора, а так же выполнили аппликацию " Ракета в Космосе".
В предверии праздника Пасха «Светлое Христово Воскресение"
Мы с ребятами на протяжении недели готовились к Пасхе. Дети познакомились с историей праздника, с его символами. С большим удовольствием слушали стихи, посвященные Пасхе, украшали яйца, готовили пасхальные поделки, провели непосредственно — образовательную деятельность по лепке с элементами рисования на тему: «Светлая Пасха! »
Образовательная деятельность ЛЕПКА
Тема недели: " Морские обитатели морей и океанов"
воспитатели и дети провели коллективную работу
коллаж "Мир глазами детей"
Март 2018 г.
Образовательная деятельность АППЛИКАЦИЯ, РИСОВАНИЕ
Тема недели: "Весна"
Образовательная деятеьность ЛЕПКА
Тема недели: " Игрушки"
Февраль 2018г.
" Выпал снег и пора делать снежные фигуры. Снег - это бесплатный материал и зимой всегда под рукой! На нашем участке есть львенок( нарисованный на стенке веранде ) и мы решили к этому сюжету добавить его подружку- черепаху( снежную постройку). И вот теперь она лежит и греется на солнышке" .
7.03.2019г.
МАСЛЕНИЦА
Уважаемые родители! Смотрите видео праздника "Масленица 2019г." ( проходите по ссылке не бойтесь) https://vk.com/video83728613_456239023
21.02.2019г.
От всей души мы поздравляем
Вас с Двадцать третьим февраля!
И в День защитника желаем
Быть гордостью страны всегда.
Желаем быть для всех примером,
Желаем Вам удач в делах,
В работе оставаться первым
И быть разборчивым в друзьях.
Пусть Вас не трогают заботы,
В семье — всё гладко, в доме — смех.
Желаем крепкого здоровья,
Пусть Вам сопутствует успех.
Спортивная квест - игра "Зарница"
посвященной празднованию Дню Защитника Отечества
Уважаемые родители! Смотрите видео праздника ( проходите по ссылке не бойтесь) vk.com/video83728613_456239022
06.07.2018г.
8 июля
"День семьи, любви и верности"
Слова «семья, любовь и верность»
Огромный смысл в себе несут.
Там, где семья, — всегда есть нежность,
Там, где любовь, — всегда нас ждут,
А там, где верность, — доверяют
Без лишних и ненужных фраз.
Пусть эти чувства процветают
И счастьем окружают нас!
8 июля вся страна отмечает День семьи, любви и верности!
Наша группа не исключение. Мы старались готовились к этому празднику.
Беседовали: рассказывали детям о святых чудотворцах супругах Петре и Февронии, издавна почитаемых в России как хранители семьи.
Рисовали свою семью, изготавливали открытки - ромашки для своих родных, ведь ромашка - это символ праздника, которая ассоциируется с любовью, нежностью и счастьем.
Рассказывали интерессные истории о семье.
Всё это мы делали с целью, чтобы воспитать у детей любовь и уважение к своей семье и своим близким. Научить детей заботитья и вовремя прийти на помощь к своим родным.
Ребята с любовью дарят символ счастья!
06.03.2018г.
8 Марта!
Как светло сегодня в нашем зале
От улыбок мамочек родных,
Как мы долго этот праздник ждали,
Чтобы Вас поздравить, дорогих!
Шестого марта в нашей группе прошел утренник посвященный международному женскому дню 8 Марта. Празднично украшенный зал встречал гостей. Дети поздравили своих мам и бабушек с весенним праздником, порадовали их танцами, песнями и трогательными стихами (ведь от проникновенных детских слов, от их искренней признательности и любви на глаза всегда наворачиваются слезы). Наши бабушки не остались в стороне. Они вместе с детьми играли в игры и участвовали в конкурсах В завершении утренника дети подарили мамам и бабушкам подарки сделанные своими руками.
22.02.2018г.
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ! В преддвер ии любого праздника жизнь в группах бурлит и клокочет надо успеть и подарки сделать и конечно к развлечению подготовится.
В нашей группе тоже кипела работа по подготовке к всеми любимому празднику Дню защитника Отечества. На протяжении недели мы смотрели фото, играли в разнообразные игры, учили стихотворения, читали художественную литературу, рисовали, клеили – а между делом узнавали много нового и интересного об истории армии, солдатах, военной технике. В группе был организован плакат «Виды войск, ордена и медали». Представляем вам наши поделки «Медаль для папы»
14.02.2018 г.
ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА
Приветствуем всех, кто заглянул к нам на страничку. Сегодня самый веселый, светлый праздник - любви, дружбы - День Святого Валентина. В этот день принято дарить подарки своим близким и дорогим людям. Вот и мы решили с детьми, сделать веселые валентинки для близких и любимых людей.
Представляем к вашему вниманию наше Чудо дерево -"Валентинки для друзей" ко Дню Святого валентина.
16.02.2018г.
МАСЛЕНИЦА ШИРОКАЯ РАЗГУЛЬНАЯ!
Масленица, проводы зимы - это один из самых веселых народных обрядов, который завершает зимний период праздников.
Не найти такого человека в России который не любил бы этот праздник! Его ждут не только взрослые, но и с большим нетерпением дети. Масленицу праздновали ещё наши прадеды, так как этот замечательный праздник уходит своими корнями в глубину веков. Этот праздник праздновали наши родители, мы, а теперь - и наши дети.
27.12.2017г.
Утренник " Новогодние приключения"
Новый год самый яркий и долгожданный праздник для детей и взрослых. Все с нетерпением его ждут. Педагоги вместе с родителями и детишками активно готовились к празднику: шили костюмы, разучивали стихи и песни, занимались постановкой танцев вместе с нашим музыкальным руководителем. Немного чудес из праздника предлагаю вашему вниманию!
31.10.2017г.
Утренник "Золотая Осень"
Ребята читали стихи, пели песни, танцевали а также играли в игры с жителями леса. Золотая осень преподнесла подарки детям.
Что должен знать и уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет
К 4-5 годам дети обычно полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Многих родителей начинает беспокоить вопрос не отстает ли в развитии их малыш от своих сверстников по группе. Нет ли каких проблем и на что, стоит обратить внимание.
Итак, попробуем определить, что должен знать ребенок в этом возрасте.
В области мышления/памяти:
· находить отличия между сходными картинками
· складывать различные пазлы, конструктор по образцу
· собирать пирамиды, недостающие фигуры в другие фигуры
· запоминать и рассказывать небольшие стихи
· понимать почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно
· уметь строить сложные предложения из 8-10 слов так, чтобы его могли понять все
· уметь вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы
· знать свои полные фамилию, имя и отчество, свой возраст и город проживания
В области окружающего мира:
· знать времена года и их приметы
· различать домашних и диких животных, овощей, фруктов, ягод
Что должен уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет
· самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, молнии
· уметь хотя бы развязывать шнурки
· отлично обращаться с ложкой и вилкой
· уметь проводить прямые линии и ровные круги
· раскрашивать картинки не выходя за их границы
· различать правую и левую руку, правую и левую ногу.
В этом возрасте ребенка также можно уже начинать учить одному другому иностранному языку. Главное учить правильно, чтобы в последствии учителям в школе не пришлось повторно его переучивать, да и ребенку будет сложно понять, почему нужно говорить совершенно по-другому....
К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Математика.
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1.Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
7.Ребенок может разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
8.Ребенок должен различать правую и левую руку.
Развитие речи.
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
11.Ребенок должен уметь объяснять значение некоторых пословиц (Например: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»).
12.Ребенок должен составлять рассказы по картинкам.
13. Ребенок должен выразительно рассказывать стихи.
14. Ребенок может различать гласные и согласные буквы.
Грамота.
Ребенок к 4-5 годам учится определять место буквы в слове, например, где находится буква «А» в слове аист: в начале, в середине или в конце слова.
Уметь делить слова на слоги и определять, сколько слогов в слове.
Различать на слух твердые и мягкие согласные.
Хорошо, если ребенок может прочитать простые короткие слова.
Окружающий мир.
К 4-5годам ребенок должен знать имена и фамилии своих родителей, братьев и сестер.
Называть признаки времен года.
Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.
Малыш должен уметь объяснить, чем отличается сад от огорода.
Называть, какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных.
Хорошо, если ребенок может рассказать о назначении служебных машин.
Знать некоторые виды спорта.
Внимание.
Ребенок должен уметь находить предмет по контуру.
Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.
Из пяти-шести картинок уметь находить две абсолютно одинаковые.
Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента. Хорошо тренирует это умение игра в кубики, пазлы.
Находить общий признак у пяти предметов.
Память
В этом возрасте начинает формироваться произвольное запоминание. Взрослым необходимо учить ребенка приемам запоминания. Для этого можноиспользовать игры для развития памяти.
В 4-5 лет ребенок, глядя на картинку 30-60 секунд, должен запомнить 4-5 предметов, изображенных на ней.
Учите ребенка запоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания, например: корзинка — ягодка; дерево — яблоко; курочка — цыпленок. Покажите сначала пары картинок, а потом по одной картинке из пары, вторую картинку ребенок должен вспомнить сам.
Ребенок должен запомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов.
Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести как можно больше деталей.
Мышление.
К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д.
Уметь находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.
Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов.
В этом возрасте ребенок должен научиться определять последовательность событий.
Уметь решать несложные логические задачи.
Мелкая моторика рук.
- Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.
- Уметь держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
- Лепить из пластилина мелкие фигурки.
- Завязывать узелки на веревке.
- Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5-6 лет).
Ознакомление с окружающим.
• Уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.
• Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.
• Учить соблюдать правила дорожного движения (переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).
• Знать название города, где живут, улицу.
• Знать фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес.
Экологическое воспитание.
о растениях
• узнавать и называть 6-7 растений и их части
• уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности
• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка).
• определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя).
• знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)
о животных
• уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д.)
• знать основные жизненные функции: питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д.
• уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела.
• конкретизировать представления о проявлении чувств: голод, боль, радость, привязанность
• продолжать знакомить с дикими животными
• называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду, рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.
о неживой природе
• формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)
Развитие речи
• Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно.
• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии.
• Употреблять в речи простые и сложные предложения.
• Пользоваться прямой и косвенной речью.
• Поддерживать непринужденную беседу.
• Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым.
Художественная литература
- Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
- Выразительно читать стихи наизусть.
Математика
• считать в пределах 7 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего».
• сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 6 и 7.
• чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник
• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).
• знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом.
Рисование
• ориентироваться на листе бумаги рисование.
• использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов
• Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение
• Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы.
Лепка
• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
• Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания
• Владеть навыком округлого раскатывания
• Владеть навыком рационального деление пластилина
• Использовать в работе стеку
• Умение передавать в лепке движения
• Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.
Аппликация
• Правильно держать ножницы и действовать ими
• Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа
• Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой
• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать
Конструирование
• учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме
• планировать этапы создания собственной постройки
• создавать постройки по рисунку
• работать коллективно
конструирование из бумаги
• владение навыком сгибания бумаги
• проглаживание пальцем места сгиба
• умение использования чертежей
• знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка
Что должен знать и уметь ребенок в 6 – 7 лет
Бытует мнение, что к шести – семи годам ребенок должен знать и уметь следующее:
• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать
• дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета; • знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
Интеллектуальное развитие В этой области ребенок должен уметь
• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его;
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
Слух, зрение, внимание, память, речь Здесь дошкольнику нужно уметь:
• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке...
Основы математики Перед поступлением в первый класс необходимо:
• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части....
Чтение Важно, чтобы ребенок:
• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букву;
• делил слово на слоги;
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
Навыки письма Для успешного начала учебы в школе требуется:
• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры....
Новогодний квест - игра
«Сундучок Деда Мороза»
Что такое квест?
В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Слово Quest переводится на русский язык как "поиск". Иногда квест предполагает выполнение какого-нибудь задания. Задача игрока заключается в том, чтобы как следует пошевелить мозгами, дабы решить предложенную задачку, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше.
Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.
ПДД всегда с нами
ИНСПЕКТОРЫ ГИБДД В ГОСТЯХ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Плановая тренировочная ЭВАКУАЦИЯ
ТРЕНИРОВОЧНАЯ ЭВАКУАЦИЯ
Сегодня, 16 октября, в детском саду состоялась плановая тренировка по эвакуации детей и сотрудников из учреждения при возникновении ЧС. Отрабатывалось: подача сигнала "Пожарная опасность", действия сотрудников и детей во время эвакуации, действия штаба по организации эвакуации.
В 9:00 заместителем по АХЧ включена система оповещения, проведено открытие запасных выходов, условно сообщено в пожарную охрану место, время и адрес возникновения пожара. В 9:11 эвакуация завершена.
Сюжетно - ролевая игра " Чаяпитие у Арсения"
Порой нам, взрослым, так интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть, как изменяется небо перед дождем, чувствовать, как усиливается при этом ветер и как наконец-то падает первая дождинка. А теперь представьте, как радуются этим изменениям маленькие детки. Ведь, все дети по своей натуре и в силу своего еще маленького возраста, очень любопытные, они тянутся к новым познаниям. Поэтому им то эти наблюдения доставляют целый неописуемый спектр всевозможных эмоций и ярких впечатлений.
Метеостанция в детском саду – это комплекс различных приборов, измеряющие погодные условия и, с помощью которых возможно предсказать погоду на ближайшее время (сутки, неделю, месяц). Воспитатель с детьми снимают данные с приборов и заносят их в дневник наблюдений. Так же метеостанция используется для проведения занятий на тему экологии, знаний времен года, природных явлений.
Теперь и в нашем детском саду есть Метеостанция. Ураа!!!
Режим дня для детей средней группы
7.00-8.25 – прием и осмотр детей, игры,дежурство, утренняя гимнастика
8.25-8.55 – подготовка к завтраку, завтрак
9.00-10.35 – организованная образовательная деятельность
10.35 -12.10 - игры, подготовка к прогулке, прогулка
12.10-12.20 – возвращение с прогулки, игры
12.20-13.00 – подготовка к обеду, обед
13.00-15.00 – дневной сон
15.00 -15.25 – подъем, воздушные и водные процедуры
15.25-15.50 – подготовка к полднику, полдник
15.50-16.15 – игры, самостоятельная и организованная деятельность детей
16.15-16.30 – ужин
16.30-19.00 – подготовка к прогулке, прогулка, постепенный уход детей домой
Режим дня для детей старшей группы
7.00-8.25 – прием и осмотр детей, игры,дежурство, утренняя гимнастика
8.30-8.55 – подготовка к завтраку, завтрак
9.00-10.35 – организованная образовательная деятельность
10.10 -12.10 - игры, подготовка к прогулке, прогулка
12.10-12.30 – возвращение с прогулки, игры
12.30-13.00 – подготовка к обеду, обед
13.00-15.00 – дневной сон
15.00 -15.25 – подъем, воздушные и водные процедуры
15.25-15.50 – подготовка к полднику, полдник
15.50-16.30– игры, самостоятельная и организованная деятельность детей
16.30-17.00 – ужин
17.00-19.00 – подготовка к прогулке, прогулка, постепенный уход детей домой
Основная образовательная деятельность на 2017 – 2018 учебный год
средняя группа
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности – не более 20 минут.
Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Дни недели | ВРЕМЯ | Расписание ООД |
ПОНЕДЕЛЬНИК | 9.00- 9.20 10.15-10.35 | Ф.Э.М.П. Физкультура (на улице ) |
ВТОРНИК | 9.00-9.20
9.30-9.50
10.05-10.25
| Ознакомление с окруж. и целостной картинки мира Развитие детского творчества(лепка / аппликация) Физкультура ( на улице ) |
СРЕДА | 9.00-9.20
9.55-10.15 | Социально – коммуникативное развитие Музыка |
ЧЕТВЕРГ | 9.00-9.20 15.15-15.35 | Развитие речи Музыка |
ПЯТНИЦА | 9.00-9.20
9.55-10.15 | Развитие детского творчества (рисование) Физкультура |
Основная образовательная деятельность на 2018 – 2019 учебный год
старшая группа
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности – не более 25 минут.
Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Дни недели | ВРЕМЯ | Расписание ООД |
ПОНЕДЕЛЬНИК | 9.00- 9.25
9.55-10.20
15.20-15.45 | Продуктивно - иследовательская деятельность Музыка Ознакомление с Худ. литературой и развитие речи |
ВТОРНИК |
9.00-9.25
9.35-10.00
10.25-10.50
| Ф.Э.М.П. Худ. творчество
Физкультура (на улице ) |
СРЕДА |
9.00-9.25 9.35-10.00 10.10- 10.35 |
Природа и экология Лепка / Аппликация Музыка |
ЧЕТВЕРГ | 9.00-9.25
9.35-10.00
10.10-10.35 | ОБЖ / ФПЗОЖ
Развитие речи и подготовка обучения к грамоте Физическое развитие |
ПЯТНИЦА | 9.00-9.25
10.25-10.50 | Развитие детского творчества (рисование) Физкультура (на улице) |
При разработке ОД были использованы:
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
- (СанПиН 2.4.1.3049-13)
- Программа разработана на основе ФГОС ДО с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования
"От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Примерный список литературы для чтения детям
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Песенки, потешки, заклички. «Наш козел»; «Зайчишка-трусишка»; «Дон! Дон! Дон!..», «Гуси, вы гуси»; «Ножки, ножки, где вы были?..», «Сидит, сидит зайка», «Кот на печку пошел», «Сегодня день целый», «Барашеньки», «Идет лисичка по мосту», «Солнышко-ведрышко», «Иди, весна, иди, красна».
Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А. Н.Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.
Песенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л. Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.
Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжин. «Улицей гуляет» (из стихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мокриц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень страшная история».
Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); В. Бианки. «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».
Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».
Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям», «Мальчик стерег овец.», «Хотела галка пить».
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия. В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.
Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерешевской; Э. Хогарт. «Мафин и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.
Произведения для заучивания наизусть
«Дед хотел уху сварить...», «Ножки, ножки, где вы были?», рус. нар. песенки; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); З. Александрова. «Елочка»; А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики...»; В. Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитателя); Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук...», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой.
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Русский фольклор
Песенки:
«Как на тоненький ледок…»;
«Николенька-гусачок…»;
«Уж я колышки тешу…»;
«Как у бабушки козел…»;
«Ты мороз, мороз, мороз…»;
«По дубочку постучишь — прилетает синий чиж…»;
«Ранним-рано поутру…»;
«Грачи-киричи…»;
«Уж ты, пташечка, ты залетная…»;
«Ласточкаласточка…»;
«Дождик, дождик, веселей…»;
«Божья коровка…».
Сказки:
«Лиса и кувшин», обр. О. Капицы;
«Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой;
«Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого;
«Заяц-хвастун», обр. О. Капицы;
«Царевна-лягушка», обр. М. Булатова;
«Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина «Сивка-бурка», обр. М. Булатова;
«Финист — ясный сокол», обр. А. Платонова.
Фольклор народов мира
Песенки:
«Гречку мыли», литов., обр. Ю. Григорьева;
«Старушка», «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака;
«Счастливого пути!», голл., обр. И. Токмаковой;
«Веснянка», укр., обр. Г. Литвака;
«Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребнева (в сокр.).
Сказки:
«Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова;
«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева;
«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;
«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия:
И. Бунин. «Первый снег»;
А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин»);
«Зимний вечер» (в сокр.);
А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»;
М. Цветаева. «У кроватки»;
С. Маршак. «Пудель»;
С. Есенин. «Береза», «Черемуха»;
И. Никитин. «Встреча зимы»;
А. Фет. «Кот поет, глаза прищурил…»;
С. Черный. «Волк»;
В. Левин. «Сундук», «Лошадь»;
М. Яснов. «Мирная считалка»;
С. Городецкий. «Котенок»;
Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…»;
А. Барто. «Веревочка».
Проза:
В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы);
Л. Толстой. «Косточка», «Прыжок», «Лев и собачка»;
Н. Носов. «Живая шляпа»;
Б. Алмазов. «Горбушка»;
А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы);
С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»;
В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»;
К. Паустовский. «Кот-ворюга».
Литературные сказки:
Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы);
В. Бианки. «Сова»;
Б. Заходер. «Серая звездочка»;
А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;
П. Бажов. «Серебряное копытце»;
Н. Телешов. «Крупеничка»;
В. Катаев. «Цветиксемицветик».
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия:
А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. С. Маршака;
В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера;
Я. Бжехва. «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера;
Дж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой;
«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова.
Литературные сказки:
Х. Мякеля. «Господин Ау» (главы из книги), пер. с финск. Э. Успенского;
Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака;
А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной.
«По дубочку постучишь...», рус. нар. песня;
И. Белоусов. «Весенняя гостья»;
Е. Благинина. «Посидим в тишине»;
Г. Виеру. «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима;
М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»;
М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова;
А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людмила»);
И. Суриков. «Вот моя деревня».
Для чтения в лицах
Ю. Владимиров. «Чудаки»;
С. Городецкий. «Котенок»;
В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька...»;
Э. Успенский. «Разгром».
Дополнительная литература
Русские народные сказки:
«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева);
«Докучные сказки».
Зарубежные народные сказки:
«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;
«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;
«Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина.
Проза:
Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»;
Г. Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»;
Л. Пантелеев. «Буква „ы“»; М. Москвина. «Кроха»;
А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».
Поэзия:
Я. Аким. «Жадина»;
Ю. Мориц. «Домик с трубой»;
Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи»;
Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал…»;
Д. Чиарди. «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа;
Б. Заходер. «Приятная встреча»;
С. Черный. «Волк»;
А. Плещеев. «Мой садик»;
С. Маршак. «Почта».
Литературные сказки:
А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы);
О. Пройслер. «Маленькая Баба-яга», пер. с нем. Ю. Коринца;
Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой;
Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде;
«Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова;
Г. Сапгир. «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»;
Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»;
А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Русский фольклор
Песенки:
«Лиса рожью шла…»;
«Чигарики-чок-чигарок…»;
«Зима пришла…»;
«Идет матушка-весна…»;
«Когда солнышко взойдет, роса на землю падет…».
Календарные обрядовые песни:
«Коляда! Коляда! А бывает коляда…»;
«Коляда, коляда, ты подай пирога…»;
«Как пошла коляда…»;
«Как на масляной неделе…»;
«Тин-тин-ка…»;
«Масленица, Масленица!».
Прибаутки:
«Братцы, братцы!..»;
«Федул, что губы надул?..»;
«Ты пирог съел?»;
«Где кисель — тут и сел»;
«Глупый Иван...»;
«Сбил-сколотил — вот колесо».
Небылицы:
«Богат Ермошка»,
«Вы послушайте, ребята».
Сказки и былины:
«Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок);
«Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева);
«Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова;
«Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой;
«Снегурочка» (по народным сюжетам);
«Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок);
«Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой;
«Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой;
«Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.
Фольклор народов мира
Песенки:
«Перчатки», «Кораблик», пер с англ. С. Маршака;
«Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой;
«Что я видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус;
«Ой, зачем ты, жаворонок…», укр., обр. Г. Литвака;
«Улитка», молд., обр. И. Токмаковой.
Сказки:
Из сказок Ш. Перро (франц.): «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе;
«Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина;
«Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова;
«Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой и М. Туберовского;
«Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон;
«Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия:
М. Волошин. «Осенью»;
С. Городецкий. «Первый снег»;
М. Лермонтов. «Горные вершины» (из Гете);
Ю. Владимиров. «Оркестр»;
Г. Сапгир. «Считалки, скороговорки»;
С. Есенин. «Пороша»;
А. Пушкин. «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (из романа «Евгений Онегин»), «Птичка»;
П. Соловьева. «День и ночь»;
Н. Рубцов. «Про зайца»;
Э. Успенский. «Страшная история», «Память»;
А. Блок. «На лугу»;
С. Городецкий. «Весенняя песенка»;
В. Жуковский. «Жаворонок» (в сокр.);
Ф. Тютчев. «Весенние воды»;
А. Фет. «Уж верба вся пушистая» (отрывок);
Заболоцкий. «На реке».
Проза:
А. Куприн. «Слон»;
М. Зощенко. «Великие путешественники»;
К. Коровин. «Белка» (в сокр.);
С. Алексеев. «Первый ночной таран»;
Н. Телешов. «Уха» (в сокр.);
Е. Воробьев. «Обрывок провода»;
Ю. Коваль. «Русачок-травник», «Стожок»;
Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»;
С. Романовский. «На танцах».
Литературные сказки:
А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
А. Ремизов. «Хлебный голос», «Гуси-лебеди»;
К. Паустовский. «Теплый хлеб»;
В. Даль. «Старик-годовик»;
П. Ершов. «КонекГорбунок»;
К. Ушинский. «Слепая лошадь»;
К. Драгунская. «Лекарство от послушности»;
И. Соколов-Микитов. «Соль земли»;
Г. Скребицкий. «Всяк по-своему».
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия:
Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой;
Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина;
Э. Лир. «Лимерики» («Жил-был старичок из Гонконга…», «Жил-был старичок из Винчестера…», «Жила на горе старушонка…», «Один старикашка с косою…»), пер. с англ. Г. Кружкова.
Литературные сказки:
Х.-К. Андерсен. «Дюймовочка», «Гадкий утенок», пер. с дат. А. Ганзен;
Ф. Зальтен. «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина;
А. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой;
С. Топелиус. «Три ржаных колоска», пер. со швед. А. Любарской.
Произведения для заучивания наизусть
Я. Аким. «Апрель»;
П. Воронько. «Лучше нет родного края», пер. с укр. С. Маршака;
Е. Благинина. «Шинель»;
Н. Гернет и Д. Хармс. «Оченьочень вкусный пирог»;
С. Есенин. «Береза»;
С. Маршак. «Тает месяц молодой...»;
Э. Мошковская. «Добежали до вечера»;
В. Орлов. «Ты лети к нам, скворушка...»;
А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгения Онегина»);
Н. Рубцов. «Про зайца»;
И. Суриков. «Зима»;
П. Соловьева. «Подснежник»;
Ф. Тютчев. «Зима недаром злится» (по выбору воспитателя).
Для чтения в лицах
К. Аксаков. «Лизочек»;
А. Фройденберг. «Великан и мышь», пер. с нем. Ю. Коринца;
Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки);
Л. Левин. «Сундук»;
С. Маршак. «Кошкин дом» (отрывки).
Дополнительная литература
Сказки:
«Белая уточка», рус., из сборника сказок А. Афанасьева;
«Мальчик с пальчик», из сказок Ш. Перро, пер. с фран. Б. Дехтерева.
Поэзия:
«Вот пришло и лето красное…», рус. нар. песенка;
А. Блок. «На лугу»;
Н. Некрасов. «Перед дождем» (в сокр.);
А. Пушкин. «За весной, красой природы…» (из поэмы «Цыганы»);
А. Фет. «Что за вечер…» (в сокр.);
С. Черный. «Перед сном», «Волшебник»;
Э. Мошковская. «Хитрые старушки», «Какие бывают подарки»;
В. Берестов. «Дракон»;
Л. Фадеева. «Зеркало в витрине»;
И. Токмакова. «Мне грустно»;
Д. Хармс. «Веселый старичок», «Иван Торопышкин»;
М. Валек. «Мудрецы», пер. со словац. Р. Сефа.
Проза:
Д. Мамин-Сибиряк. «Медведко»;
А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»;
М. Пришвин. «Курица на столбах»;
Ю. Коваль. «Выстрел».
Литературные сказки:
А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы);
Б. Поттер. «Сказка про Джемайму Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой;
М. Эме. «Краски», пер. с франц. И. Кузнецовой.
Список используемой литературы:
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 333 с.
ПРОГУЛОЧКИ
"Я рисую на песке" - гармонизируем свой внутренний мир. Рисуя на песке, дети в лёгкой и доступной форме, выражают всевозм
ожное эмоциональное состояние, есть только песок, и возможность создавать из него, всё что душе угодно.
Все лужайки, как в веснушках -
В одуванчиков цвету.
Выйду утром на опушку
И венок из них сплету!
От махрового букета
Пожелтеет даже нос!
Через день наступит лето
Одуванчиковых грез!
Учимся играть в "Пионербол"
Новости
08.05.2019г.
08.05.2019г.
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
Уважаемые родители! Смотрите
Уважаемые родители! Смотрите видео праздника "Масленица 2019г." ( проходите по ссылке не бойтесь) https://vk.com/video83728613_456239023
Дорогие, уважаемые наши
Дорогие, уважаемые наши мамочки!!!
Уважаемые родители! Смотрите видео праздника Квест - игры "Зарница" ( проходите по ссылке не бойтесь) vk.com/video83728613_456239022
Дорогие наши родители!
Уважаемые родители!
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие
в конкурсе
«Игрушка для уличной
Новогодней Елки»
Номинация конкурса:
Требования к изготовлению игрушки:
Обязательно наличие прочного крепления: петли, прищепки или скобы для крепления ёлочным веткам шпагат, шнур, проволока длинною не менее 25 см.
На конкурс не принимаются работы:
- работы, в которых присутствуют острые металлические детали;
- работы, в которых присутствуют детали из битого стекла, стеклянные детали.
Срок выполнения поделок
до 12 декабря!!!
Выражаем благодарность!!!
за участие в выставке
«ПДД»
(правила дорожного движения)
Семьям:
Комиссарова Максима
Дмитриенко Елизаветы
Вороновой Маши
Звоновой Ксении
Попова Кирилла.
Воспитатели:
Смирнова В. Е.
Хапаева Ю.А.
ИНСПЕКТОРЫ ГИБДД В ГОСТЯХ У ДОШКОЛЬНИКОВ
ТРЕНИРОВОЧНАЯ ЭВАКУАЦИЯ
Сегодня, 16 октября, в детском саду состоялась плановая тренировка по эвакуации детей и сотрудников из учреждения при возникновении ЧС. Отрабатывалось: подача сигнала "Пожарная опасность", действия сотрудников и детей во время эвакуации, действия штаба по организации эвакуации.
В 9:00 заместителем по АХЧ включена система оповещения, проведено открытие запасных выходов, условно сообщено в пожарную охрану место, время и адрес возникновения пожара. В 9:11 эвакуация завершена.
Было эвакуировано 203 воспитанника и 22 сотрудника.
(No subject)
«Любви счастливое дыханье,А в
«Любви счастливое дыханье,
А в доме радость и покой» —
Такое будет пожеланье
В день этот праздничный, святой.
И белоснежные ромашки
Цветут, как символ чистоты.
Дарите их, они расскажут
Как ваши помыслы чисты.
Любите, ведь любовь от Бога.
Не в наказание, а в дар.
Пускай, трудна любви дорога,
Но счастлив, кто ее познал.
По всей России Православной
Любви и верности почет.
Мы вас сердечно поздравляем.
Любите и любовь придет.
© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-semi-lyubvi-vernosti/
Выражаем огромную
Выражаем огромную благодарность, детям и их родителям !!!
за участие в конкурсе рисунков
" Сказки К. Чуковского" и " Русские народные сказки".
Наши награды:
Всероссийский конкурс
Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества "Самоделкино"
Условия и порядок участия:
Уважаемые родители!!!
Уважаемые родители!!!
(No subject)
11.04.2018г. В нашей группе
11.04.2018г. В нашей группе прошло нестандартное родительское собрание
" Сплочение родительского коллектива " в форме тренинга.
Цель тренинга: сплочение группы родителей и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи тренинга:
способствовать формированию благоприятного психологического климата в группе родителей;
создать условия для осознания каждым участником важности своей роли в группе;
развивать умение работать в команде;
способствовать осознанию необходимости сплочения коллектива родителей группы.
Спасибо Всем за участие!
Уважаемые родители!
Благодарим семью Маши Вороновой , маму Ксюши Звоновой за изготовление творческих работ на тему: " Космос".
Огромную благодарность выражаем Большакову Александру Михайловичу!. дедушке Веры Корнеевой, за замечательный шлем космонавта. Выполненный в технике Папье - маше.
Уважаемые родители!
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас на родительское собрание
11.04.2018г.
в 17:30ч.
проводит педагог - психолог
Грачёва Юлия Алексеевна
" Сплочённость родительского коллектива"
( без детей)
при себе иметь бахилы
(No subject)
Дорогие родители!
Дорогие родители!
Большое спасибо всем кто принял участие в нашей выставке
«Пасхальное яйцо»
(No subject)
Уважаемые родители!
просим Вас принять участие
в творческом конкурсе
«КОСМОС»
Принимаются совместные работы с ребенком:
поделки
из любого материала.
(No subject)
В нашем детском саду
26.03.2018г.
В нашем детском саду проходила творческая выставка к Дню Земли, " Земля - наш общий дом". Живность...Реки...Лес...Поля... Это всё - МОЯ ЗЕМЛЯ! В нашей группе приняли участие семья Мигуновой Василины, Фёдорова Матвея, а также и воспитатели Смирнова В. Е. и Хапаева Ю.А.. Уважаемые родители! Выражаем Вам свою признательность за творческий подход и активную жизненную позицию.
В целях профилактики дорожно
22.03.2018г. , в нашем детском саду прошёл Единый день безопасности дорожного движения. С нашими воспитанниками проведины профилактические мероприятия по вопросам безопасного поведения на улицах и дорогах в преддверии и в период весенних каникул,проводились беседы на темы: " Машины на нашей улице"," Знакомство со светофором" , была проведена инсценировка с участием детей " Транспорт и пешеход", дети с удовольствием играли в настольную игру " Дорожные знаки ".
Проведённые мероприятия по ПДД помогли закрепить имеющиеся у детей знания о правилах дорожного движения. Несомненно, что эти правила пригодятся нашим ребятам в дальнейшем. Соблюдения правил безопасности дорожного движения должны стать осознанной необходимостью.
8 АПРЕЛЯ — Православная ПАСХА
8 АПРЕЛЯ — Православная ПАСХА!!! Предлагаем поучаствовать в выставке ПАСХАЛЬНЫХ ЯИЦ!!! Варианты материалов и оформления любые!!!
Заранее спасибо!
(No subject)