Группа "Винни и его друзья"

сайт группы

Наш девиз: Наша группа - "Винни-Пух". Наша группа стоит двух! Мы умеем танцевать, На одной ноге скакать, И отгадывать загадки, И играть друг с другом в прятки

дата создания  - 07.03.2014 г.

дата государственной регистрации – 12.04.2012 г.

 

628616, ул. Северная, д. 8б, город Нижневартовск Ханты-Мансийский автономный округ-Югра Тюменская область, Росси

Руководитель образовательной организации -  Осадчая Резида Тагировна

Традиции МАДОУ ДС № 40 "Золотая рыбка"

Планирование организации групповых традиций с воспитанниками

Программой ОО предусмотрена работа по созданию традиций, событий, организуемых в совместной партнёрской деятельности педагога с детьми и родителями.

Традиции – одно из составляющих пространственной среды. Они создают благоприятный психологический климат, дружеское доверительное общение детей друг с другом, со взрослыми, с родителями.

«Утро радостных встреч»

- каждый понедельник во всех возрастных группах

«Приветствия»

«Дарение подарков»

- проводятся ежедневно;

- помогают подчеркнуть значимость каждого ребенка

«Вечерние посиделки»

- в старших группах в конце дня (дети рассказывают о том, что узнали нового, делятся своими впечатлениями, рассуждают)

«Сладкий час»

- каждую среду после дневного сна (к детям приглашаются сотрудники детского сада, которые знакомят их с особенностями своей работы), к старшим воспитанникам приходят люди-родители разных профессий (кондуктор, нефтяник, инженер и т.д.);

- дает большие возможности привлечь взрослых к жизни группы

«Встреча с интересными людьми»

- проводится в среду после дневного сна, приглашаются воспитатель, помощник воспитателя из другой группы, работники детского сада;

- к старшим детям приходят люди (родители) разных профессий

Вечер игр «Игротека»

- каждый четверг после дневного сна  организовывается игровая деятельность:

- сюжетно-ролевая игра;

- подвижная игра;

- развивающая игра;

- дидактическая игра;

- театрализованная игра;

- настольно-печатная игра;

- игры с природным материалом и т.д.

«Минуты книги»

- проводятся ежедневно;

- чтение художественной литературы: народные и авторские сказки, драматизация небольших произведений (отрывков) сказок;

- рассматривание иллюстрированных изданий сказок;

- чтение стихотворений (лирических, игровых, юмористических), рассматривание сборников стихов, чтение стихов в лицах;

- чтение рассказов и повестей, рассматривание иллюстраций к отдельным произведениям, сборникам рассказов;

- путешествие по страницам «толстой» книги;

«Театральная пятница»

- каждую пятницу после дневного сна (воспитанники работают над постановкой отдельных отрывков их сказок, литературных произведений и т.д., а затем выходят с мини спектаклями для детей младших групп);

- дети изготавливают входные и пригласительные билетики на выступления, театральные афиши, атрибуты и.т.д.;

- помогают снять напряжение, сплотить детский коллектив

«Новоселье»

- редкое событие (проводится 1 раз в год при знакомстве с новой группой)

«Коллекционирование»

- систематически дети совместно с родителями и воспитателями собирают гербарий из растений растущих на участке, привезенных после отпуска;

- коллекции открыток и календарей по временам года, о различных животных, о состоянии погоды и т.д.

«Сокровищницы»

- значимые для ребёнка вещи (бусины, красивые фантики, заколки, чудесные шкатулочки и т.д.)

«Лаборатории»

- 1 раз в неделю с детьми старшего возраста работа с электронными микроскопами и проведением опытов и экспериментов;

- ребёнок проводит опыты, делает свои первые открытия

«Полочка красоты»

- со среднего дошкольного возраста;

- знакомит детей с произведениями народного декоративно-прикладного творчества;

- помогает понять красоту окружающего мира на полотнах художников

Уголок «Уединения»

- это маленький островок творчества и фантазии ребёнка, помогающий снять эмоциональное напряжение, отдохнуть и расслабиться в уютной , созданной самим ребенком атмосфере.

 

 

Михайлина Любовь Валерьевна

"Веселые старты" 

"Любите нас такими, какие мы есть"

Уважаемые родители понаблюдайте с детьми в зинее время года, познакомьте их с зимними стихами, загадками, приметами...

 

Наступила зама.…  Самое длинное время года в нашем краю. Морозный воздух бодрит. Почаще гуляйте с детьми в морозные зимние дни. Продолжайте воспитывать у ребёнка любовь к природе, чувство бережного отношения к ней, умение видеть её красоту.

     В начале зимы следует отметить уменьшение продолжительности дня, а затем в последующих наблюдениях его увеличение. Дети должны прийти к выводу, что в начале зимы день сокращается, а затем увеличивается. Отметьте с детьми и признаки наступления зимы: стало холодно, дети и взрослые одеваются теплее, земля твёрдая, замёрзли лужи. 

 

                                 Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица

Белобока, белолица,
Как махнула рукавом

Всё покрылось серебром!

 

После первого снегопада обратите внимание на то, что вся земля покрыта снегом, он уже не тает. При помощи палочки измерьте глубину снежного покрова, снег только немного покрыл землю. Затем снеговой покров измерьте после снегопадов, каждый раз отмечая его увеличение. Привлеките детей к рассматриванию снежинок. Понаблюдайте за характером падающего снега: в морозную и тихую погоду снег падает отдельными снежинками, плавно, спокойно. В тёплую и тихую погоду - снегопады обильные, большими хлопьями, состоящими из множества отдельных склеивающихся снежинок.

       Во время оттепели изменяются свойства снега - стал мокрым и плотным, не видно отдельных снежинок, можно слепить снежки. В мороз снег сухой, предложите детям послушать, как       он скрипит под ногами, объясните, что это ломаются снежинки.
      В течение зимы понаблюдайте, как постепенно замерзает река: сначала лёд появляется у берега, он тонкий и ломкий затем вся река покрывается толстым слоем льда.
      Объясните детям, как трудно живётся птицам зимой. Вместе с детьми повесьте во дворе  кормушки и подкармливайте птиц, понаблюдайте за поведением птиц у кормушки. 

 

Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

Зима не лето — в шубу одета.

Зимнее тепло — летний холод.

Зимой звездное небо — к морозу, редкие звезды — к вьюге.

Стёкла в двойных рамах начинают потеть — к усилению мороза.

Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Декабрь и замостит, и замостит, и саням ход даст.

Январь — году начало, зиме середина. Месяц январь — зимы государь

Коли март в январе — бойся января в марте.

Если январь холодный, июль будет сухой и жаркий; жди грибов до осени.

Февраль — месяц лютый, спрашивает, как обутый. Большие морозы в феврале — к жаркому лету.

Февраль зиме рот сшибает.

"Зимняя бахрома"

На сосне и на берёзке — бахрома!

Белой пряжей их запутала зима.

И оставила распутывать весне

Эту пряжу на берёзке и сосне.В. Орлов

"Зимние приметы. "

Декабрь - месяц самого бледного низкого солнца.

Кошка стену дерёт - к непогоде, клубком лежит - на мороз.

Белые облака зимой - к ветру, синие - к теплу.

Синичка с утра начинает пищать - ожидай мороза.

В феврале два друга - мороз да вьюга.

"Зимние загадки. "

Запорошила дорожки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится -

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что скажи за месяц это?

"Поговорки о зиме. "

Лыжи да санки не портят осанки.

Мороз не огонь, а жжётся.

Не верь тёплой погоде зимой.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Походка легче, когда мороз крепче.

 

"Не зря мишка любит мед" 

 

  С наступлением холодных дней в каждой семье возникает проблем простудных заболеваний, Как беречь себя от того? Очень просто — помощью мёда, древнегреческий врач Гиппократ рекомендовал мед для, лечения заболеваний желудка, печени, гнойных ран. Древние египтяне та же использовали мёд для питания и лечения. При всех заболеваний органов дыхания с давних времен применялся мёд внутрь не только в чистом виде но и в составе продуктов питания, например, рекомендуется применять мёд с теплым молоком (одна столовая ложка мёда на стакан молока), с соком лимона (сок одного лимона на 100 г. мёда). Очень хорошее средство оп кашля сироп из сока хрена и мёда соотношение 1:1.
     Мёд применяется не только для лечения ряда заболеваний, заживления наружных ран, но и для приготовления различных напитков, блюд и сладостей, которые радуют детей и взрослых.


Укрепляющий напиток

Воду довести до кипения, добавить сок лимона, охладить, добавить мёд, анис, черный перец, лимонную цедру. Оставить в холодном месте.

1 стакан воды, 4 штуки гвоздики, 4 крупинки черного
перца, 1 чайная  ложка аниса, пол лимона.

 

Конфеты медовые


      К столовой ложке мёда, стакану сахарного песка, столовой ложке уксуса добавить немного воды, все перемешать. Кипятить до консистенции помадки, затем массу выложить на смазанный противень. После охлаждения разрезать на кубики. 

 

"О снежинках"

Падают белые снежинки, ложатся на землю на крыши домов. Засыпают прохожим шапки воротники.
      Снежинки похожи на белые звездочки. Поймай их на рукавичку и разгляди хорошенько, только не дыши на них, а то растают.
       Правда, красивые? Будто кружевные, все разные, с тонкими лучами, с лепестками, как у самых нежных цветов.
       Не всегда можно увидеть снежинки. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. И тогда их разглядеть совсем нельзя.
       Снежинки образовались в облаках на маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками да самой земли и покрывают её снегом. Пробеги по снегу в ясный морозный день. Слышишь, как скрипит под ногами?
        Знаешь, почему?
        Это потрескивают и поскрипывают маленькие лучи холодных звездочек, которые ломаются у тебя под ногами.
А снег все идет, и день за днем кружатся в воздухе блестящие снежинки. 

 

 

Что такое снег?

          Это много, очень много красивых снежинок. Они падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов — чистые, хрупкие, сверкающие.
         Они тоже падают из туч, как и дождь, но только образуются не совсем как дождь.
         Где-то, помнятся мне, я читала об одном удивительном случае, который произошел в давние времена в Петербурге. Этот случай произошел ещё во времена Петра 1 на одном придворном балу. В зале было так душно, что от спертого воздуха некоторые дамы стали падать обморок, и один находчивый кавалер шпагой выбил окно. В зал рвалась свежая струя морозного воздуха, и... неожиданно для всех в комнате повалил снег, прямо хлопьями!
          В те времена, да и много позднее, ученые не могли объяснить себе это странное явление. Потому что долгое время никто не знал, как рождается снег!
Раньше думали, что снег — это замерзшие капельки воды. Думали, что идет он из тех же туч, что и дождь. И вот не так давно была разгадана тайна рождения снежинок, и тогда узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками прозрачного льда, который идет иногда летом вместе с дождем или во время грозы. Но капельки воды никогда не превращаются в снежинки красивые шестиугольные звездочки. Все бывает совсем по-другому.
        Водяные пары поднимаются очень высоко над Землей, где царит сильный холод, и здесь сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки — хрусталики. Это ещё не те снежинки, которые падают на Землю, они очень малы. Но шестиугольный хрусталик все время растет, завивается и, наконец, становится удивительно красивой звездочкой. Снежинки медленно-медленно опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю.
      Когда была разгадана тайна рождения снежинки, стала, понята удивительная петербургская история со снегом. В зале, где скопилось много водяных паров, они превратились в снежинки, как только прикоснулись с морозной струёй воздуха, который ворвался с улицы рез разбитое окно.                М. Гумилевская

Расписание

непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми

в игровой форме на 2016-2017 учебный год

 

Дни недели/

группы

ГОН 5 – 6 лет

№ 11

Время проведения

 Понедельник

I  п. д.

Подготовка к обучению грамоте

09.00 – 09.25

09.30 – 09.55

ФИЗО

(улица)

II п. д

Аппликация

15.30-16.15

16.25-16.50

Вторник

I  п. д.

Математика

09.00 – 09.25

Музыка

09.35 – 10.00

Математика

10.30-10.55

II п. д.

Лепка

15.50-16.15

Среда

I  п. д.

Коммуникация (развитие речи)

09.00 – 09.25

09.30 – 09.55

 

ФИЗО (зал)

10.30-10.55

II п. д

Конструирование

15.50-16.15

Четверг

I  п. д.

Познавательное развитие

09.00 – 09.25

09.30 – 09.55

 

Музыка

10.30-10.55

II п. д

Социализация (представление о мире людей)

15.30-16.15

Пятница

I  п. д.

ИЗО

09.00 – 09.25

 

ФИЗО (зал)

09.35-10.00

II п. д

ИЗО

10.30-10.55

Кол-во занятий в неделю/по СанПиН

14/ 25 мин.