Группа "Солнышко"

сайт группы МКДОУ д/с "Ёлочка"

Мы маленькие лучики, Мы солнышка детишки. Весёлые и смелые Девчонки и мальчишки!

II группа раннего возраста. Группа "Солнышко"

Состав группы: 22 ребенка.

Мальчиков: 11 мальчиков;

Девочек: 11девочек.

Возраст детей: 3 - 4 года.

Воспитатели:

Шляхтенкова Анастасия Юрьевна

Образование: средне-специальное; I квалификационная категория.

Стаж педагогической деятельности: 8 лет;

Стаж работы в данном учреждении: 7 лет.

Барсукова Марина Анатольевна.

Образование: средне-специальное;

Стаж педагогической деятельности:  8 лет;

Стаж работы в данном учреждении: 7 лет.

image

Памятка для родителей

по выполнению упражнений артикуляционной гимнастики

 

1.        При выполнении упражнений необходимо соблюдать определённую последовательность – от простых упражнений к более сложным.

2.        На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе, перед зеркалом.

3.        Количество повторов каждого упражнения от 2 до 10-15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.

4.         Зеркало можно убрать, когда ребёнок научиться правильно выполнять движения.

5.        Выполняйте назначенный комплекс гимнастики каждый день.

6.        Если для ребёнка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки и выполнять их в течение дня.

7.        Можно использовать механическую помощь, если у ребёнка не получается какое-либо движение. Ручкой чайной ложки или чистым пальцем можно помочь ребёнку принять нужное положение языка.

8.        После освоения ребёнком начального комплекса гимнастики постепенно добавятся индивидуальные упражнения с учётом неправильного произношения звуков.

Успехов Вам и Вашему ребёнку!

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЁНКА (ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

 

1. Когда вы разговариваете с малышом, ваша речь должна быть обычной, нормальной. При этом не надо говорить медленнее или утрированно отчетливо, ведь ваш ребенок родился со способностью слышать обычную речь.

2. Чтобы привлечь или удержать внимание малыша, начинайте говорить с ним более высоким тембром голоса. Или же наоборот, замедлите темп речи и начинайте отчетливо артикулировать. Это позволить малышу различить отдельные слова.

3. В своих разговорах с ребенком используйте разные темпы речи: медленный, замедленный, средний, с ускорением, быстрый, очень быстрый, почти скороговоркой.

4. Произнося слова, на которые вы хотите обратить внимание малыша, выделяйте их голосом и повторением. Например: «Какой большо-о-о-й, большой мячик».

5. Используйте в разговоре короткие фразы, чтобы помочь малышу освоить грамматический строй языка. Но не избегайте и сложных предложений, чтобы ваш ребенок мог в будущем овладеть искусством произносить речи.

6. Комментируя действия малыша, используете междометия: бац, бум, бах, дзинь, топ, шлеп, шмяк.

7. Слушая звуки, которые произносит ребенок, повторяйте вслед за ним правильное название предмета, при этом показывая, что вы понимаете его.  Например: ребенок говорит - «гав-гав», родители - «Правильно, это собака!».

8. Обращаясь к ребенку, всегда говорите ему «ты»; если вы говорите о себе, то говорите «я». Например: «Я принесла тебе мяч. Ты будешь играть в мяч?», вместо «Мама принесла Саше мяч. Саша будет играть в мяч?».

9. Обращайте внимание на звуковую среду, окружающую малыша. Постоянно включенный телевизор, радио, разговоры взрослых, не обращенные к ребенку, приводят к тому, что речь начинает восприниматься малышом как фон, снижая его слуховое восприятие и внимание.

10. Если вы хотите обучить малыша иностранному языку, то создавайте для этого речевую атмосферу в течение 10-15 минут 1-3 раза в день, используя только тот язык, которому обучаете, без сопроводительных объяснений на русском языке.

11. Как можно раньше начинайте читать малышу стихи классиков и давайте слушать музыку, потому что любовь к музыке и поэзии закрепляется именно в раннем возрасте.

 

 

Памятка для родителей

«Развитие речи вашего ребёнка».

 

  1.   Учите детей узнавать и называть различные предметы и вещи, которые нас окружают; группировать их по признакам: игрушки, посуда, овощи, фрукты, и тд.

  2. Уделяйте внимание развитию речи детей, читайте сказки, стихи, потешки и загадки.

  3. Учите детей отвечать на простейшие  вопросы, рассказывать несложные рассказы и сказки.

  4. Знакомьте детей с дикими и домашними животными и их детёнышами. Вызывайте у детей желаниенаблюдать и заботится о животном и растительном мире.

  5. В играх вместе с детьми подбирайте к словам-существительным слова-прилагательные (мишка- большой, косолапый, неуклюжий; василёк- красивый, полевой и тд.)

  6. Учите детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (стул-стульчик, рука-ручка, ключ-ключик и тд.)

  7. Знакомьте с трудом взрослых. Рассказывайте детям о профессиях.

  8. И самое важное! Следите за своей речью, не допускайте «сюсюканья» или  нецензурных выражений. Помните, что дети как «губка» впитывают всё, что слышат от взрослых.

 

 

 

Рекомендации родителям

 

- В семье для ребёнка нужно создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения с взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас.

- Родители не только должны расширять кругозор ребенка, но и способствовать овладению ребенком правильной речью.

- Стараться, чтобы у ребёнка формировались полноценные образы о предметах.

- Петь колыбельные (обогащают словарный запас, развлекают, успокаивают и развивают память).

- Развитие мелкой моторики (снимает умственную усталость, улучшает произношение, развивает речь).

- Очень важно, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, чётко произносили все звуки и слова.

- Не сюсюкайте с ребенком, это будет тормозить развитие речи.

- Если ребёнок неправильно произносит какие-либо слова, звуки, не следует смеяться или передразнивать, а лучше повторить слово корректно и чётко.

- Договаривайте слова, не обрывайте речь на полуслове, пусть у ребенка будет образец чистой речи.

- Называйте вещи своими именами и не заменяйте их на звукоподражание.

- Если вам не нравятся, что ребенок употребляет свои искаженные выдуманные слова, не стоит запрещать их говорить, лучше сделать вид что вы не заметили и перевести разговор на интересную тему.

- Проговаривайте четко окончания слов.

- Старайтесь не вставлять в каждую фразу бессмысленные восклицания: ой, какая! ой какой! Заменяйте эти слова на информативные: жёлтый, большой, твёрдый и т.д.

- Наглядный материал должен быть реалистичным и не зашумленным.

- Когда играете с малышом в игрушки, называйте конкретные существительные для развития пассивного словаря.

Таким образом, именно первые годы жизни имеют колоссальное значение для развития речи ребенка, а значит и развитие способности мыслить. К четырём годам активный словарь ребёнка должен составлять примерно 2000 слов.

Развитие звуковой культуры речи детей

Культура речи — это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами. Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми.

Чтобы развивать у детей правильную, хорошо звучащую речь, нужно решать следующие задачи:

 1. Воспитывать речевой слух детей, постепенно развивая его основные компоненты: слуховое внимание (умение определить на слух то или иное звучание и его направление), фонематический слух, способность воспринимать данный темп и ритм.

2. Развивать артикуляционный аппарат.

 3. Работать над речевым дыханием, т. е. воспитывать умение производить короткий вдох и продолжительный плавный выдох, чтобы иметь возможность свободно говорить фразами.

 4. Воспитывать умение регулировать громкость голоса в соответствии с условиями общения.

 5. Формировать правильное произношение всех звуков родного языка.

6. Вырабатывать четкое и ясное произношение каждого звука, а также снова и фразы в целом, т. е. хорошую дикцию.

7. Развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка.

8. Формировать нормальный темп речи, т. е. умение произносить слова, фразы в умеренном темпе, не убыстряя и не замедляя речь, тем самым создавая возможность слушающему отчетливо воспринимать ее.

9. Воспитывать интонационную выразительность речи, т. е., умение точно выражать мысли, чувства и настроение с помощью логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма и тембра.

 

Примерный список литературы
для чтения детям 3 - 4 лет.
 image
 
Русский фольклор  
Песенки, потешки, заклички,
«Пальчик-мальчик...», «Заинька, попляши...», «Ночь пришла,..», «Сорока, сорока...?, «Еду-еду к бабе, к деду...», «Тили-бом! Тили-бом!...»; «Как унашего кота...», «Сидит белка на тележке...», «Ай, качи-качи-качи »...», «Жили у бабуси...», «Чики-чики-чикалочки...», «Кисонька-мурысенъка...», «Заря-заряница...»; «Травка-муравка.,.», «На улице три курицы...», «Тень, тень, потетень..», «Курочка-рябушечка...», «Дождик, дождик, пуще...», «Божья коровка..,», «Радуга-дуга...»,
Сказки.
«Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот,
 
петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный
 
бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики»,
 
обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.
Фольклор народов мира.
Песенки.
«Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова» англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Купите лук...», пер. с шотл. Н. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.
 
Сказки.
«Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадныхмедвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус, обр. Н.Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», imageсказка народов
 
Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия.
К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; А. Кольцов. «Дуют ветры...» (изстихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. «Осень наступила...», «Весна» (в сокр.); А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен); А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», « Свет наш, солнышко!.», «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и . семи богатырях»); С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», « Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», « Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий, «Кто
 
это?»; В.Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», « Что ни страница — то слон, то львица»; К. Бальмонт, «Комарики-макарики»; П. Косяков. «Все она»; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Жадина»; И. Токмакова. «Медведь».
 
Проза.
К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна»; Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»; Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», "Слоны", «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко. -Умная птичка»; Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); К. Чуковский. «Так и не так»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Н. Носов «Ступеньки»; Д, Хармс. «Храбрый еж»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо...»; «Таня знала буквы...»; «У Вари был чиж,..», «Пришла весна...»; В. Бианки. «Купание медвежат»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»;
 
С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев. «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки».
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия.
Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. -Хитрыйежик», пер. с укр. С. Маршака; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой; С. Капугикян. «Кто скорее допьет», «Маша не плачет» пер. с арм. Т.Спендиаровой; А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.
 
Проза.
Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова; Б.Поттер. « Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; Й. Чапек. «Трудный день», «В лесу», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина; О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!»,
 
пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.
 
Примерный список для заучивания наизусть
 
«Пальчик-мальчик...»,
«Как у нашего кота...»,
«Огуречик, огуречик...»,
«Мыши водят хоровод.,.» — рус. нар. песенки;
А. Барто. «Мишка», «Мячик», «Кораблик»;
В. Берестов. «Петушки»;
К. Чуковский. «Елка» (в сокр.);
Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.);
А. Плещеев. «Сельская песня»;
Н. Саконская. «Где мой пальчик?».