Группа "Солнышко"
сайт группы МКДОУ д/с "Ёлочка"
II группа раннего возраста. Группа "Солнышко"
Состав группы: 22 ребенка.
Мальчиков: 11 мальчиков;
Девочек: 11девочек.
Возраст детей: 3 - 4 года.
Воспитатели:
Шляхтенкова Анастасия Юрьевна
Образование: средне-специальное; I квалификационная категория.
Стаж педагогической деятельности: 8 лет;
Стаж работы в данном учреждении: 7 лет.
Барсукова Марина Анатольевна.
Образование: средне-специальное;
Стаж педагогической деятельности: 8 лет;
Стаж работы в данном учреждении: 7 лет.
Памятка для родителей
по выполнению упражнений артикуляционной гимнастики
1. При выполнении упражнений необходимо соблюдать определённую последовательность – от простых упражнений к более сложным.
2. На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе, перед зеркалом.
3. Количество повторов каждого упражнения от 2 до 10-15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.
4. Зеркало можно убрать, когда ребёнок научиться правильно выполнять движения.
5. Выполняйте назначенный комплекс гимнастики каждый день.
6. Если для ребёнка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки и выполнять их в течение дня.
7. Можно использовать механическую помощь, если у ребёнка не получается какое-либо движение. Ручкой чайной ложки или чистым пальцем можно помочь ребёнку принять нужное положение языка.
8. После освоения ребёнком начального комплекса гимнастики постепенно добавятся индивидуальные упражнения с учётом неправильного произношения звуков.
Успехов Вам и Вашему ребёнку!
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЁНКА (ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
1. Когда вы разговариваете с малышом, ваша речь должна быть обычной, нормальной. При этом не надо говорить медленнее или утрированно отчетливо, ведь ваш ребенок родился со способностью слышать обычную речь.
2. Чтобы привлечь или удержать внимание малыша, начинайте говорить с ним более высоким тембром голоса. Или же наоборот, замедлите темп речи и начинайте отчетливо артикулировать. Это позволить малышу различить отдельные слова.
3. В своих разговорах с ребенком используйте разные темпы речи: медленный, замедленный, средний, с ускорением, быстрый, очень быстрый, почти скороговоркой.
4. Произнося слова, на которые вы хотите обратить внимание малыша, выделяйте их голосом и повторением. Например: «Какой большо-о-о-й, большой мячик».
5. Используйте в разговоре короткие фразы, чтобы помочь малышу освоить грамматический строй языка. Но не избегайте и сложных предложений, чтобы ваш ребенок мог в будущем овладеть искусством произносить речи.
6. Комментируя действия малыша, используете междометия: бац, бум, бах, дзинь, топ, шлеп, шмяк.
7. Слушая звуки, которые произносит ребенок, повторяйте вслед за ним правильное название предмета, при этом показывая, что вы понимаете его. Например: ребенок говорит - «гав-гав», родители - «Правильно, это собака!».
8. Обращаясь к ребенку, всегда говорите ему «ты»; если вы говорите о себе, то говорите «я». Например: «Я принесла тебе мяч. Ты будешь играть в мяч?», вместо «Мама принесла Саше мяч. Саша будет играть в мяч?».
9. Обращайте внимание на звуковую среду, окружающую малыша. Постоянно включенный телевизор, радио, разговоры взрослых, не обращенные к ребенку, приводят к тому, что речь начинает восприниматься малышом как фон, снижая его слуховое восприятие и внимание.
10. Если вы хотите обучить малыша иностранному языку, то создавайте для этого речевую атмосферу в течение 10-15 минут 1-3 раза в день, используя только тот язык, которому обучаете, без сопроводительных объяснений на русском языке.
11. Как можно раньше начинайте читать малышу стихи классиков и давайте слушать музыку, потому что любовь к музыке и поэзии закрепляется именно в раннем возрасте.
Памятка для родителей
«Развитие речи вашего ребёнка».
1. Учите детей узнавать и называть различные предметы и вещи, которые нас окружают; группировать их по признакам: игрушки, посуда, овощи, фрукты, и тд.
2. Уделяйте внимание развитию речи детей, читайте сказки, стихи, потешки и загадки.
3. Учите детей отвечать на простейшие вопросы, рассказывать несложные рассказы и сказки.
4. Знакомьте детей с дикими и домашними животными и их детёнышами. Вызывайте у детей желаниенаблюдать и заботится о животном и растительном мире.
5. В играх вместе с детьми подбирайте к словам-существительным слова-прилагательные (мишка- большой, косолапый, неуклюжий; василёк- красивый, полевой и тд.)
6. Учите детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (стул-стульчик, рука-ручка, ключ-ключик и тд.)
7. Знакомьте с трудом взрослых. Рассказывайте детям о профессиях.
8. И самое важное! Следите за своей речью, не допускайте «сюсюканья» или нецензурных выражений. Помните, что дети как «губка» впитывают всё, что слышат от взрослых.
Рекомендации родителям
- В семье для ребёнка нужно создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения с взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас.
- Родители не только должны расширять кругозор ребенка, но и способствовать овладению ребенком правильной речью.
- Стараться, чтобы у ребёнка формировались полноценные образы о предметах.
- Петь колыбельные (обогащают словарный запас, развлекают, успокаивают и развивают память).
- Развитие мелкой моторики (снимает умственную усталость, улучшает произношение, развивает речь).
- Очень важно, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, чётко произносили все звуки и слова.
- Не сюсюкайте с ребенком, это будет тормозить развитие речи.
- Если ребёнок неправильно произносит какие-либо слова, звуки, не следует смеяться или передразнивать, а лучше повторить слово корректно и чётко.
- Договаривайте слова, не обрывайте речь на полуслове, пусть у ребенка будет образец чистой речи.
- Называйте вещи своими именами и не заменяйте их на звукоподражание.
- Если вам не нравятся, что ребенок употребляет свои искаженные выдуманные слова, не стоит запрещать их говорить, лучше сделать вид что вы не заметили и перевести разговор на интересную тему.
- Проговаривайте четко окончания слов.
- Старайтесь не вставлять в каждую фразу бессмысленные восклицания: ой, какая! ой какой! Заменяйте эти слова на информативные: жёлтый, большой, твёрдый и т.д.
- Наглядный материал должен быть реалистичным и не зашумленным.
- Когда играете с малышом в игрушки, называйте конкретные существительные для развития пассивного словаря.
Таким образом, именно первые годы жизни имеют колоссальное значение для развития речи ребенка, а значит и развитие способности мыслить. К четырём годам активный словарь ребёнка должен составлять примерно 2000 слов.
Развитие звуковой культуры речи детей
Культура речи — это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами. Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми.
Чтобы развивать у детей правильную, хорошо звучащую речь, нужно решать следующие задачи:
1. Воспитывать речевой слух детей, постепенно развивая его основные компоненты: слуховое внимание (умение определить на слух то или иное звучание и его направление), фонематический слух, способность воспринимать данный темп и ритм.
2. Развивать артикуляционный аппарат.
3. Работать над речевым дыханием, т. е. воспитывать умение производить короткий вдох и продолжительный плавный выдох, чтобы иметь возможность свободно говорить фразами.
4. Воспитывать умение регулировать громкость голоса в соответствии с условиями общения.
5. Формировать правильное произношение всех звуков родного языка.
6. Вырабатывать четкое и ясное произношение каждого звука, а также снова и фразы в целом, т. е. хорошую дикцию.
7. Развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка.
8. Формировать нормальный темп речи, т. е. умение произносить слова, фразы в умеренном темпе, не убыстряя и не замедляя речь, тем самым создавая возможность слушающему отчетливо воспринимать ее.
9. Воспитывать интонационную выразительность речи, т. е., умение точно выражать мысли, чувства и настроение с помощью логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма и тембра.