Группа №115 "Солнышко"

сайт группы

В нашей группе солнышко, светит ярче всех! Теплоты и радости хватит здесь на всех!
Давайте знакомиться - мы дети и воспитатели старшей группы «Солнышко». 
     К нам в группу ходят 23 ребятишек в возрасте 6-7 лет. Наши детки всегда с радостью спешат в детский садик, ведь здесь им уютно, как дома! Мы, воспитатели, встречаем их с доброй улыбкой и хорошим настроением, потому что каждый ребенок здесь любим.Детям всегда интересно на занятиях и на прогулках. Мы любим играть, веселиться, рисовать, лепить, конструировать и узнавать каждый день так много нового и интересного о большом мире вокруг нас. Мы от всей души стараемся дарить нашим детям незабываемые эмоции и впечатления каждый день.Дарить тепло, любовь, заботу, помогать детям вступать в окружающий мир, расти здоровыми, воспитывать в них добрые качества – вот наша цель!
    Детский сад – это наш дом, в котором нас ждут, любят и ценят, в который мы спешим с интересными идеями и хорошим настроением.Одна из целей нашей деятельности – создание единой атмосферы « Семья- детский сад», в которой всем участникам процесса будет уютно, интересно, безопасно и полезно! Для этого мы стараемся привлечь родителей, разрабатывая различные мероприятия с их участием.
 

 

Новости

Середюк Ксения Анатольевна

Спешите спешите!!!

Порадоваться достяжениями нашей воспитанницы Гафаровой Марии. Наша воспитанница много лет занимается в студии эстрадного танца под руководством професионалов. Её танцевальный коллектив принял участие в областнрм конкурсе и занял 2 призовое место. Мы очень гордимся Машей и её достяжениями. Желаем ей успехов на танцевальной сцене!

Середюк Ксения Анатольевна

Есть такой праздник, веселый и радостный, называют его Масленица. Он знаменует конец зимы и после долгих морозных и снежных дней это не может ни радовать. А уж как любят этот праздник дети! Ведь в эти праздничные дни в селах устраиваются народные массовые гуляния с катанием на санях и санках, уличные игры, песни, пляски, ярмарки, все угощаются блинами и участвуют в соревнованиях.По одной из древних легенд, Масленица – это имя маленькой девочки, отцом которой был сам Мороз. Девочка жила на дальнем Севере. Однажды группа туристов забрела в снега и попала в снежную бурю. Они бы наверняка погибли, если бы не встретили маленькую Масленицу, которая помогла им выбраться из бури и дала возможность согреться. Но какого же было удивление спасенных, когда вместо девочки они увидели здоровенную румяную бабу, которая и согрела, и развеселила заблудших. Они веселились всю неделю, плясали, пели песни, радуясь наступившему теплу. С тех пор неделю перед Великим постом считают масленичной.Согласно другой легенды лежит традиция печь блины на Масленицу. Люди, уставшие от морозов и холодов, выпекали круглые блины и зазывали солнышко, чтобы оно пришло, обогрело, растопило снега и привело на землю весну. Праздновался праздник целую неделю, в селах устраивались народные массовые гуляния с катанием на санях и санках, уличными играми, песнями, плясками, ярмарками и соревнованиями. Считалось, что подобными действиями народ «умасливал» солнце, делая его добрее и теплее. Отсюда и название праздника – Масленица.

И у нас в детском саду мы с ребятами 16 марта отмечали Масленницу.Ребятишки окунулись в традиции этого праздника.Было весело, задорно и интересно. 

Середюк Ксения Анатольевна

\

Вот и прошла последняя тематическая неделя "В здоровом теле здоровый дух". Итоговым мероприятием в нашем саду были проведены малые Олимпийские игры. 

Основными задачами были: - продолжать формировать и обобщать представления детей  о здоровье и здоровом образе жизни, совершенствовать умение работать в команде, договариваться между собой и уважать мнение товарищей, - вызвать положительные эмоции в соревнованиях. Спортивные состязания проводились в музыкальном зале в присутствии членов жюри и, конечно, болельщиков. В игре участвовали 3 команды воспитанников подготовительных групп. Они заранее придумали себе название команд и девиз. В ходе соревнований ребята активно участвовали в эстафетах.  Наша команда «Снеговики» в ходе соревнований показали свои физические умения и навыки.  Болельщики оказали самую активную поддержку своей команде. И вот этот момент настал! Ребята нашей группы заняли 2 место! Члены жюри объявили победителей и вручили им памятные дипломы. Все были очень рады и получили множество положительных эмоций.

Середюк Ксения Анатольевна

Совсем недавно, а именно 25 января, в рамках тематической недели «Мир предметов» в нашем детском саду была организована и проведена интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Данное мероприятие провели воспитатели подготовительных групп №115(Середюк К.А.), № 116 (Кривошеева Г.Е., Ульянова И.В.), №117 (Баюшева О.В., Штоль Е.В.) и музыкальный работник Карпова А.А. Основными задачами были: - продолжать формировать и обобщать представления детей о свойствах предметов, - развивать познавательный интерес дошкольников, - совершенствовать умение работать в команде, договариваться между собой и уважать мнение товарищей, - вызвать положительные эмоции к игре. Интеллектуальная игра проводилась в музыкальном зале в присутствии членов жюри и, конечно, болельщиков. В игре участвовали 3 команды воспитанников подготовительных групп. Они заранее придумали себе название команд и девиз. В ходе игры ребята активно отвечали на вопросы, решали ребусы, задачи на смекалку, отгадывали загадки. Одним словом, всё было по – взрослому, как в настоящей игре «Что? Где? Когда?». Наша команда «Знатоки» в ходе игры показали свои знаниями.  Болельщики оказали самую активную поддержку своей команде. И вот этот момент настал! Ребята нашей группы заняли 3 место! Члены жюри объявили победителей и вручили им памятные дипломы. Все были очень рады и получили множество положительных эмоций.

Середюк Ксения Анатольевна

Праздник 9 мая для многих противоречив: мы скорбим об наших отцах, дедах, прадедах, невернувших с войны, но одновременно радуемся за тех, кто смог выжить и уцелеть, радуемся каждому новому дню,новому будущему, за которое  сражался русский народ.В рамках тематической недели "Победная Весна" в нашей группе в течении недели ребята рассматривали иллюстрации, фотографии о войне, знакомились с художественными произведениями и репродукциями известных художников, прослушивали песни военных лет, просматривали фильмы презентации о войне, военный парад. Так же приняли участие в тематическом музыкальном развлечении и возложении цветов к обелиску "Памяти павшим" в 16 квартале на Цветном бульваре.

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

Середюк Ксения Анатольевна

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и закона мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят«Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельностиИзготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей у дошкольниковВо время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).

Поделки изготавливались совместно с родителями и детьми.Дети получили массу впечатлений от данного процесса.

Середюк Ксения Анатольевна

27апреля в нашей группе  прошло музыкально-тематтическое развлечение "Весна красна аукает и деток убаюкивает"

Целью мероприятия было - продолжать знакомить детей с русским народным творчеством. Совершенствовать умение детей двигаться, выполнять танцевальные движения. Создать детям веселое, радостное настроение. Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски и игры. Воспитанники получили массу положительных эмоций от развлечения т подарки от Весны.

Середюк Ксения Анатольевна

Вторая тематическая неделя апреля  в нашей группе была посвящена теме «Удивительный мир космоса».  Главной целью познавательно продуктивной деятельности обогатить  представления о «солнечной системе», о истории космических кораблей,  первых полётах и космонавтах.  Сначала мы с ребятами побеседовали и рассмотрели картинки, фотографии о космосе (вид Земли из космоса, планеты солнечной системы, полёт Белки и Стрелки, первого космонавта – Юрия Гагарина). Затем рассмотрели макеты ракет,  с помощью дидактической игры «Построй ракету» (ребята из деревянного конструктора построили  ракеты). Завершили мы нашу познавательно – игровую деятельность творчеством. Воспитанники выполнили работу «Мой удивительный мир космоса», используя нетрадиционную техники «рисование солью». Работы получились очень необычные, а ребята получили много новых  знаний  и массу впечатлений  и ярких эмоций. А чтобы интерес был продуктивным и активным в данной области, родители совместно с детьми, изготовили поделки и рисунки на общую творческую выставку в холле 1 этажа нашего 3 корпуса. 

Воспитатель: Середюк К.А.

Середюк Ксения Анатольевна

На прогулку каждый день

С группой выходить не лень!

Очень я люблю гулять,

Бегать, прыгать и скакать.

 И на улице играть!

 

      Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека. Проблема  укрепления  здоровья  в современном обществе  актуальна, особенно, если  это  касается детей. Забота о здоровье ребёнка, да и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции.  Ведь любой стране нужны активные и здоровые, творческие и  гармонично развитые личности.  К  сожалению, в  последние  годы  возрастает   количество часто болеющих детей, не имеющих устойчивой мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья.  На протяжении ряда лет, занимаясь оздоровительной работой в детском саду, мы обратили  внимание на увеличение заболеваемости  дошкольников. Причин роста заболеваемости много.   Это и плохая экология, не сбалансированное питание, и снижение двигательной активности и т.д. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

 7 апреля  за окном,нас  погода не радует, то солнышко, то дождик. Но если солнышко к счастью заглядывает к нам в окошко, мы этот шанс не упускаем. И вот сегодня с ребятами отмечали Всемирный день здоровья. Сразили в равном поединке в "Веселых стартах" с командой "Дружная семейка". Воспитанники получили массу положительных эмоций и задор на весь рабочий день.

Середюк Ксения Анатольевна

Все мы любим сказки с детства. А если её рассказывают и показывают сами дети, нет большего удовольствия. 27 марта – всемирный день театра. В нашей группе №115 «Солнышко» (3корпус) в рамках тематической недели «Театр! Театр!» в течении  недели, мы с ребятами «окунулись» в мир театрализованной деятельности. Попробовали себя в роли «гримеров» и «костюмеров», обогатили знания  о истории  театра; с помощью разнообразных видов театра в самостоятельной деятельности вспомнили инсценировки полюбившихся сказок. Свои впечатления выразили в художественно-эстетической деятельности.  В ходе этой деятельности,  мы совершенствовали умения с помощью изо – материалов, создавать образ полюбившихся   героев сказки  , развивали чувство формы, мелкую моторику, воспитывали интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.

Середюк Ксения Анатольевна

Накануне  праздника  Дня Защитника Отечества, в детском саду «Ладушки» 3 корпус  прошла тематическая неделя «День защитника Отечества». Воспитанники расширили свой кругозор о военных профессиях, закрепили знания о родах войск, познакомились с историей  возникновения  Российского флота, с помощью  ИТК    технологий.Своими руками воспитанники изготовили подарки для пап «Открытка- рубашка». На итоговом мероприятии (музыкально-спортивном празднике) ребята старших и подготовительных групп сразились в дружеском поединке. Особенно понравились конкурсы «Обезвреживание», «Стрельба из лука». Воспитанники показали  ловкость, быстротой, умением взаимодействовать в команде.

ПРАЗДНИК  УДАЛСЯ! ВСЕ  ПОЛУЧИЛИ МНОГО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ.

Середюк Ксения Анатольевна

 

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Вот пролетела  первая тематическая неделя.  У воспитанников расширились  представления  о здоровье и здоровом образе жизни. Во время познавательных бесед и ситуативных разговоров у детей развивается   стремления вести здоровый образ жизни. Итоговое мероприятие "Зимние забавы" у ребят оставило приятные впечатления и задор на весь день.

             

Середюк Ксения Анатольевна

Современные  требования, предъявляемые государством к качеству образовательно  – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и  владеть необходимыми образовательными технологиями. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи , формы и методы в своей педагогической деятельности, которые  были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали  педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Совершенно новая технология, интересное методическое  пособием  – лэпбук. В дословном переводе с английского языка лэпбук  означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. 

В течения тематической недели "Как делают книги" мы с ребятами окунулись в мир книги и творчество детских писателей.Были поставленны задачи:

-развивать интерес к чтению, воспитывать любовь к книгам, способность чувствовать художественный образ;

-формировать культуру восприятия литературных произведений.

-приобщать к словесному искусству, развивать     эстетический вкус.  

-взаимодействовать с  родителями по приобщению дошкольников к художественной литературе и фольклору.

Итогом тематической недели  совместно с детьми и их родителями мы сделали

"ЛЭПБУК- ДЕТСКИЕ ПИСАТЕЛИ"(который доступен в работе с детьми как в индивидуальной форме так и фронтально).

 

Середюк Ксения Анатольевна

28 сентября в нашей группе состоялось первое родительское собрание, на котором присутствовали 15 человек. Педагог представили яркую и познавательную презентацию  на тему "Мы и здоровый образ жизни". Представила узких специалистов,педагогов , которые будут работать в предстоящем учебном году...Рассказала о правилах постановки и снятия с питания,оплаты за детский сад. Намомнила о работе  сайта группы.Рассказала о возрастных особенностях детей старшего дошкольного возраста, задачах на новый уч.год. Обратила внимание на режимные моменты,регламент видов деятельности, особенности календарь-тематического планирования. В конце собрания родители получили ответы на интересующие их вопросы.

Воспитатель: Середюк Ксения Антольевна.

Середюк Ксения Анатольевна

5-16 сентября в нашем детском саду велась работа по теме "Красота в природе". Содержание работы: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять знания об овощах и фруктах. Итоговое мероприятие: Творческая мастерская: выставка поделок из овощей и фруктов в фойе детского сада «Подарки осени». Поделки получились велоклепные. Ниже вы можете увидеть фотографии наших поделок из овощей и фруктов.

Середюк Ксения Анатольевна

Вот и пролетело лето.За летний период ребятишки повзрослели, оздоровились и получили от летнего отдыха массу впечатлений. Посмотрите как провели лето наши воспитанники.

Середюк Ксения Анатольевна

 

Уже 71 раз  мы отмечаем этот день. Праздник 9 мая для многих противоречив: мы скорбим о наших отцах, дедах и прадедах, не вернувшихся с войны, но одновременно радуемся за тех, кто смог выжить и уцелеть, радуемся каждому новому дню, новому будущему, за которое сражался русский народ. 9 мая, День Победы - это праздник победы советских людей над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. В этот день в Берлине между командующими Германии, Англии и СССР был подписан договор о капитуляции Германии и прекращении военных действий. В Советском Союзе не было ни одной семьи, которую не затронула бы эта беспощадная, кровопролитная война. В каждой семье уходили на фронт отцы, дети, братья и сестры. Женщины и дети работали в тылу на заводах. Кто-то шел в партизаны. Весь советский народ поднялся на защиту своей страны и помогал, как мог. С каждым годом ветеранов становится все меньше и меньше. Мало остается тех людей, которые могут рассказать, что значит воевать, защищать свою страну. Рассказы не "из первых уст" уже не передают того драматизма, той реальности и тех переживаний. Нашему поколению еще повезло, многие могли застать своих дедов или прадедов и услышать их рассказы о войне. Нашим детям в этом плане везет меньше. Поэтому именно мы должны рассказать им об этом празднике, об этой войне. Ведь, если они не будут знать историю своей страны, они не смогут избежать ошибок, которые уже совершали их предки. Память о трагических днях Великой Отечественной войны передается из поколения в поколение. И мы всеми силами должны сохранить ее. В рамках тематической недели  «Победная Весна» в нашей группе  в течении всей недели рассматривали  картины, иллюстраций, фотографий о войне; знакомились с произведениями  о войне, прослушивали  песни  военных лет, просматривали  вместе с детьми фильмы презентации  о войне, военный парад, так же приняли активное участие в тематическом  музыкальном развлечении и возложении цветов к  обелиску «Памяти павших»в 16 квартале на Цветном бульваре. В дни тематической  недели нами была проведена акция «Подари тепло  ветерану»: дети своими руками изготовили из бумаги открытки, вручали их ветеранам города, поздравляя с наступающим праздником. Ветераны выражали свою благодарность и восхищение.

 

 

 

Середюк Ксения Анатольевна

            В нашем дошкольном учреждении 2 раза в год: зимой и весной, проводятся тематические мероприятия на тему: "НЕДЕЛЯ ДОБРЫХ ДЕЛ". Добрые дела сами по себе должны доставлять  удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта.

        В период с 11 апреля по 22 апреля мы с ребятами ( беседовали о добрых поступках, учились передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, а также в речи и рисунке, знакомились с детской художественной литературой по теме "Доброта",просматривали мутфильмы по теме "ДОБРОТА",заучивали пословицы о доброте, добрых людях, поступках) -  сформировались у детей представление о доброте, как о важном человеческом качестве;  стремление ребенка совершать добрые поступки.

            Также приняли участие в семейном фестивале декоративно-прикладного творчества "Дорогою добра"в номинации "Подарок ветерану"- выполнила наша воспитанница Горина Альбина (5лет), в технике "торцевания" - "ГОЛУБИ МИРА"

Середюк Ксения Анатольевна

В нашем дошкольном учреждении 2 раза в год: зимой и весной, проводятся тематические мероприятия на тему "НЕДЕЛЯ ДОБРА". Добрые дела сами по себе должны доставлять  удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта. В период с 11 апреля по 22 апреля мы с ребятами( беседовали о добрых поступках, учились передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, а также в речи и рисунке, знакомились с детской художественной литературой по теме "Доброта",, просматривали мутфильмы по теме "ДОБРОТА",аучивали пословицы о доброте, добрых людях, поступках. 

 Цель: формировать у детей представление о доброте, как о важном человеческом качестве; стимулировать стремление ребенка совершать добрые поступки; учить детей представлять эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а также в речи или рисунке; формировать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам. Предварительная работа: беседа об истории и значении международного праздника; чтение детской художественной литературы по теме “Доброта”; просмотр мультфильмов по теме “Доброта”; выставка детских рисунков “Что такое доброта”; заучивание пословиц о доброте, добрых людях, поступках

Середюк Ксения Анатольевна

Вторая тематическая неделя апреля  в нашей группе была посвящена теме «Удивительный мир космоса».  Главной целью познавательно продуктивной деятельности обогатить  представления о «солнечной системе», о истории космических кораблей,  первых полётах и космонавтах.  Сначала мы с ребятами побеседовали и рассмотрели картинки, фотографии о космосе (вид Земли из космоса, планеты солнечной системы, полёт Белки и Стрелки, первого космонавта – Юрия Гагарина). Затем рассмотрели макеты ракет,  с помощью дидактической игры «Построй ракету» (ребята из деревянного конструктора построили  ракеты).

Завершили мы нашу познавательно – игровую деятельность творчеством. Воспитанники выполнили рисунок в технике гротаж  «Мой удивительный мир космоса», слепили "ракеты своей мечты". Работы получились очень необычные, а ребята получили много новых  знаний  и массу впечатлений  и ярких эмоций. А чтобы интерес был продуктивным и активным в данной области, родители совместно с детьми, изготовили поделки и рисунки на общую творческую выставку в холле 1 этажа нашего 3 корпуса. 

БЛАГОДАРИМ ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ СЕМЬЮ АИТОВЫХ,  ДАБРАВОЛЬСКИС, СИМДЯНОВЫХ, КРИВОТКАЧ, КАЛАШНИКОВЫХ САВЕЛЬЕВЫХ ПРИНЯВШИЕ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ РИСУНКОВ И ПОДЕЛОК "МИР ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ"В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

ВОСПИТАТЕЛЬ - СЕРЕДЮК КСЕНИЯ АНАТОЛЬЕВНА.

Середюк Ксения Анатольевна

            Наша жизнь становится все сложнее и разнообразнее; она требует от человека не шаблонных и привычных действий, а подвижности мышления, творческого подхода к решению любых задач. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» указывает, что педагоги дошкольных учреждений должны переориентировать образовательный процесс на «обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее развития и самореализации». Государство, школа, дошкольное учреждение и родители решают задачу чрезвычайной необходимости: чтобы ребёнок вырос здоровым и крепким, сознательным членом общества, но и — способным на творческий подход к делу, инициативным, думающим.Одним из решений этой задачи является внедрение в воспитательно-образовательный процесс детского сада детского экспериментирования. Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства. Основной особенностью этой познавательной деятельности является то, что ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним. Практические действия,  осуществляемые ребёнком,  выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Четвертая тематическая неделя была и посвящена "миру экспериментов". Воспитанники расширили свой познавательный кругозор о воде и её свойствах.Приятным сюрпризом было посещение "Лаборатории чудесных опытов", которая  оставила много впечатлений у детей.

Середюк Ксения Анатольевна

2 марта девочки и мальчики нашей группы встречали самых любимых и заботливых мам и бабушек!!!!
В нашем красивом уютном зале царила приятная, весенняя атмосфера.
Ребята порадовали задорным танцем "Весна красна идёт!, пели песни "Чем же маму угостить, "Бабушка, бабушка моя"...Девочки поразили всех своими танцевальными способностями задорным танцем - "Мы милашки, куклы неваляшки"....
Поздравляю всех представительниц прекрасного пола с праздником 8 МАРТА!!!!!
Воспитатель: Середюк К.А.

 

 

Середюк Ксения Анатольевна

Накануне  праздника  Дня Защитника Отечества, в детском саду «Ладушки» 3 корпус  прошла тематическая неделя «Идет солдат по городу». Воспитанники средней группы№115 «Солнышко» расширили свой кругозор о военных профессиях, закрепили знания о родах войск, с помощью  ИКТ    технологий. Своими руками воспитанники изготовили открытки  для пап (задачей данной деятельности - сформировать умение у детей аппликационно  создать море из  готовых заготовок, и оформлять открытку по замыслу, применяя различные виды бумаги в своей работе). На итоговом мероприятии (музыкально-спортивном празднике) мальчишки и девчонки средних групп сразились в дружеском поединке. Особенно понравились конкурсы «Обезвреживание», «Доставь важное донесение». ПРАЗДНИК  УДАЛСЯ! ВСЕ  ПОЛУЧИЛИ МНОГО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ.

Середюк Ксения Анатольевна

Книга это иная реальность, где можно жить.. .
Это то, что дарит нам смысл.
То, что заставляет нам по новому смотреть на окружающую действительность...

Вот и мы ребятами всю неделю вспоминали как появилась первая книга, люди каких профессий принимают участие при её созании. Данная тематическая неделя развила интерес у детей к художественной и познавательной литературе. Сформировались положительные  эмоции к литературным произведениям. Расширился кругозор детей, обогатился и активизировался словарный запас слов. В продуктивной деятельности воспитанники стали сами создателями "книжки малышки" о друзьях. Итогом недели было посещение выставки общесадовой на которой ребята увидели многообразие книг сделанных руками детей и их родителей и воспитателей.

Середюк Ксения Анатольевна

        Вот и пролетела ещё  тематическая неделя февраля  в нашей группе, которая была посвящена теме «Опасно - безопасно».  Главной целью познавательно продуктивной деятельности обогатить и  расширить  представления детей о правилах дорожного движения. Познакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными. Закрепить  знания о сигналах светофора. Совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте; правил поведения в ситуации «я потерялся». Развивать умения решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части и во дворе; узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, грузовой, специального назначения. Закрепились представления о правилах поведения с незнакомыми людьми. Сначала мы с ребятами беседовали и рассмотрели сюжетные  картинки о непредвиденных обстоятельствах при пожарах, на дорогах.С помощью вопросов - загадок закрепили знания и умения о причинах возникновения опасных ситуаций, познакомились с инвентарем для тушения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре; как надо действовать во время возгорания помещения, одежды. Играли в игры "Можно-нельзя", "Разрешается - запрещается", "Не ошибись", "Что пригодится при пожаре", "Три сигнала".Завершили мы нашу познавательно – игровую деятельность творчеством и чтением художественной литературы (С.Маршак.  "Кошкин дом", Т.Фетисова. "Куда спешит пожарная машина", С.Маршак."Пожар", Михалков "Дядя Степа милиционер"....) Воспитанники слепили  " Светофор глазами ребёнка", используя различные изо - материалы. Работы получились все разные и  необычные, а ребята получили много новых  знаний  и массу впечатлений.   

 

Середюк Ксения Анатольевна

С целью повышения педагогической компетенции родителей по проблемам:  знания о значении игры в развитии ребенка среднего возраста, как приобщить к игре ребенка в условиях семьи,  влияние игры на речевое развитие детей в группе № 115 "Солнышко" было проведено родительское собрание «Влияние игр на процесс формирования ребенка» (28.01.2016г.).

На собрании решались следующие задачи:

1. Формирование понятия родителей о возможности игры как средства для развития речевой  и познавательной деятельности.

2. Стимулирование интереса родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

3. Обсуждение вопроса об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.

4. Рекомендации о педагогически грамотном подборе игрушек, дидактических и развивающих игр в соответствии с возрастом детей. 

Воспитатель: Середюк К.А.

Середюк Ксения Анатольевна

В период тематической недели «Предметы вокруг нас», ребята нашей группы №115 «Солнышко» (3 корпус), получили письмо от Карлсона, полюбившего мультипликационного героя. Из письма дети поняли, что Карлсону нужна помощь. Он запутался в предметах которые его окружают, в их значении, и назначении. Мальчишки и девчонки нашей группы, откликнулись на просьбу любимого мультяшного героя. В ходе всей недели, дети обогащали свои знания  - о предметах рукотворного мира и их назначении. Образовательно - организованная деятельность помогла детям обогатить знания у детей о предметах рукотворного мира, расширился  кругозор, активизировалась  речь детей. Свои умения и навыки дети совместно закрепляли в разных видах деятельности – игровая (настольно-печатные игры), познавательная (рассматривание журналов , сюжетных картинок), чтение художественной литературы, продуктивная деятельность(аппликация обрывная из бумаги). Итоговым мероприятием стало посещение музея "Предметы настоящего и прошлого".

Середюк Ксения Анатольевна

Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека. Проблема  укрепления  здоровья  в современном обществе  актуальна, особенно, если  это  касается детей. Забота о здоровье ребёнка, да и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции.  Ведь любой стране нужны активные и здоровые, творческие и  гармонично развитые личности.  К  сожалению, в  последние  годы  возрастает   количество часто болеющих детей, не имеющих устойчивой мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья.  На протяжении ряда лет, занимаясь оздоровительной работой в детском саду, мы обратили  внимание на увеличение заболеваемости  дошкольников. Причин роста заболеваемости много.   Это и плохая экология, не сбалансированное питание, и снижение двигательной активности и т.д. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.И вот сегодня 22 января  было за окошком морозно и пасмурно, но мы совместно с инструктором по физической культуре и воспитанниками средних групп провели сортивное развлечение "Веселые старты". Ребята преодолевали препятствия в разных  видах эстафет.  Весело провели свой досуг. Играли в подвижные игры: «Хитрая лиса», «Самолётики», «Мы весёлые ребята».

Данным  мероприятием мы решили следующие задачи:

·        Формировали у детей положительные эмоции.

·        Развивали быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве.

·        Упражняли в разных видах ходьбы,  бега, прыжков, передача  эстафетной палочки.

·        Воспитывали  чувство коллективизма, товарищества, дружбы, взаимопомощи.

·        Развивали  выдержку и внимание, целеустремленность, смелость, упорство, дисциплинированность и организованность.

 

Группа №115 «Солнышко»  воспитатель  Середюк К.А.

 

Середюк Ксения Анатольевна

Знаете ли вы, что такое «коляда»? Слову «коляда» приписывают самое разное значение. По словам Карамзина, это Бог пиршества и мира. На Руси торжественно и одновременно радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. Рождество – великий христианский праздник. Бог-Отец послал в земной мир своего Сына Иисуса Христа, чтобы спасти человечество от гибели. И со дня Рождения Спасителя на земле наступило новое время. С праздником Рождества связано немало радостных обычаев. На Рождество зажигали ёлку. На её верхушку прикрепляли звезду – символ Вифлиемской звезды. На Руси, согласно обряду, утром дети ходили с вертепом и звездой. В вертепе – маленьком ящике, оклеенном цветной бумагой, изображающем пещеру, в которой родился Божественный Младенец, - с помощью кукол, укреплённых на оси, разыгрывались сцены из писания. За своё пение дети получали разные подарки. Одной из традиций поздравления людей с Рождеством было колядование. Молодёжь, дети, нарядившись в вывернутые наизнанку тулупы, надев смешные и страшные маски, ходили из дома в дом или останавливались под окнами и славили хозяев, желали им в песнях и прибаутках добра и благоденствия. Участникам таких концертов-поздравлений хозяева дарили угощение. Считалось дурным тоном отказать колядовщикам. Для них принято было печь пирожки, булочки или пряники в форме домашних животных (козули). Заканчивалось колядование всеобщей потехой, катанием с горок, общим пиром. И в нашем дошкольном учреждении 15 января наши ребятишки приняли активное участие в музыкальном празднике "Коляда, коляда отворяй ворота". Дети познакомились с русскими народными традициями (святки, обряд колядования), святочные песни.Данное мероприятие оставило положительные эмоций у детей на весь день

 

Середюк Ксения Анатольевна

22 декабря в нашей группе прошёл Новогодний утренник "Подарок Деда Мороза".
Ребята встретились с волком, Подарком , Снеговиком. И, конечно, со Снегурочкой и Дедом Морозом.
Девочки подготовили танец  снежинок, мальчики продемонстрировали свои танцевальные способности в танцах - медвежат и зайчиков.
Хороводы "Где то ёлка на опушке..", "Зимушка, ах как хороша!", "Мы лепили снеговик", "Шёл весёлый Дед Мороз!" очень порадовали и детей, и взрослых!!

«С Новым годом! С новым счастьем!» —
Колокольчики звенят.
Вам, родители, удачи
Пожелать они хотят!

Новый Год — волшебный праздник,
Он откроет в сказку дверь.
Проживите его в счастье,
Без убытков и потерь.

Дед Мороз под вашу елку
В дом здоровье принесет,
С ним богатство и удачу.
Пусть всегда во всём везет.

Поздравляю с Новым годом!
Пусть исполнятся мечты.
Будет год чудесной сказкой —
Сказкой, полной доброты!"

 

©http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/noviy-god/roditelyam/

 
Середюк Ксения Анатольевна

Федеральные государственные требования ставят перед педагогами новые задачи, они диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы, мыслить креативно в любой жизненной ситуации.Творчество - способность решать старые задачи новыми методами или применять старые методы для решения новых задач. Тестопластика в детском саду постепенно знакомит с различными формами, текстурами, размерами, стимулирует эстетическое и умственное развитие. И нашим ребятам очень нравится заниматься в кружке "Умелые ручки".Посмотрите, чему мы научились!!!

Середюк Ксения Анатольевна

Всю неделю воспитанники совместно с педагогами, обогащали свои знания о приближающем празднике Новый год -его традициях.На ООД знакомились с разными литературными произведениями С. Маршака, создавали своими руками поделки и рисунки -"Девочка в шубке", "Зимушка зима", "Ёлочка нарядная", тем самым закрепляли навыки в изобразительной деятельности. Родители тоже безучастными не остались, в домашних условиях совместно со своими детьми изготовили поделки для участия в конкурсе "Новогодняя поделка". Выражаем огромную благодарность семьям - Никульниковых, Демаковых, Аитовых, Согоян,Симдяновых,Черновых.

Середюк Ксения Анатольевна

Вся тематическая неделя прошла в увлекательном путешествии по зимнему лесу, вечернему городу.Дети так увлеклись темой зимы, совершенствовали свои знания и умения с помощью дидактических игр, речевых упражнений подвижных игр.Закрепили знания о лесных животных, о их образе жизни и их повадках. Обогатили представления о перелетных птицах, городских.Сформировалось умение созерцать птиц, выделять характерные черты, и отличия от других птиц.Закрепляли умения устанавливать причинно-следственные связи, понимая, что в природе все взаимосвязано.

воспитатель:

Середюк Ксения Анатольевна

инструктор по физической культуре - Завьялова Валентина Александровна

музыкальный руководитель - Карпова Анна Владимировна

педагог-психолог - Горулёва Анжелика Николаевна

"Ребенок это не сосуд,который нужно заполнить, а огонь  который нужно зажечь"

 

Возрастные особенности психофизического развития детей

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться

оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

 

РЕГЛАМЕНТ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД 2016-2017

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 115 «СОЛНЫШКО»

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

 

ООД-1

(музыкальная деятельность)

9.15-9.40

 

ООД-2 (познавательно-исследовательская- ознакомление с природой и социальном миром)

9.50 – 10.15

 

OOД-3 (изобразительная деятельность-рисование)

15.45-16.10

 

 

 

 

 

 

 

 

ООД-1

(познавательно-исследовательская – РЭМП)

9.20-9.45

ООД-2

(двигательная активность в спортзале)

10.15-10.40

 

 

 

ООД-1

(коммуникативная

деятельность)

8.55 – 9.20

 

ООД-2

(двигательная активность в спортзале)

9.30-9.55

 

 

 

 

ООД-1

(коммуникативная

Деятельность)

9.00-9.25

 

ООД-2

(двигательная активность на воздухе)

11.50-12.15

 

 

 

OOД-3 (изобразительная деятельность-1,3нед. –лепка/ 2,4 нед. -рисование)

15.45-16.10

 

 

ООД-1

(двигательная активность в спортзале)

8.55-9.20

 

ООД-2

(изобразительная деятельность- рисование)

 

9.30-9.55

 

 

 

 

 

 

 

Как   привить  интерес  к  чтению (советы родителям)
- Пусть дети видят, как вы с удовольствием читаете: цитируйте, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.д.
- По  очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории.
- Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.
- Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.
- Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
- Оценивайте книги, которые вы получили в качестве подарка, положительно и вслух в присутствии  ребенка.
- Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы( в библиотеке, книжном магазине и т.д.)
- Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
- Поощряйте чтение  любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов- пусть дети больше читают.
- На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и в какой срок).
- В доме должна быть детская библиотека.
- Выделите дома специальное место для чтения( укромный уголок с полками).
- Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
- Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом( например, книги о динозаврах, или космических путешествиях).
- Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появится желание законченности и удовлетворения.
- Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
- Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить из навык и уверенность к себе.