Группа № 7 «Солнышко»

сайт группы

Вместе с солнышком встаём, вместе с птичками поём, приходите посмотрите, вот как дружно мы живём!

 

С нами Вы поймёте, что вырастить Настоящего Человека - и трудно и легко - одновременно!

Но игра стоит свеч, в конце концов - кто это сделает, если не Вы? Никто кроме Вас. 

Вы поймёте, что в этом, наиважнейшем в жизни каждого родителя, деле - не существует готовых решений и шаблонов, а существуете только Вы и Ваш ребенок. 

Наша задача - поделиться с Вами с проверенными знаниями и лучшими наработками в области развития и воспитания детей, которые принесут Вам практическую пользу...

Новости

Виноградова Надежда Ивановна

Уважаемые родители! 14 июня у нас на территории детского сада состоится праздник для детей "Здравствуй, лето!"
Виноградова Надежда Ивановна

Мама - это солнечный свет, Взгляд чудесных ласковых глаз. Сохранит от тысячи бед И поможет тысячу раз. Детство - золотая пора. Как чудесно знать, что со мной Мама, словно ангел, добра, Друг самый лучший, родной.

Виноградова Надежда Ивановна

Образование: Среднее-специальное (ЛПУ № 5)

Специальность по диплому: Воспитатель в дошкольных учреждениях

Стаж работы с детьми: 37 лет

Курсы повышения квалификации: 

2015 - ГБОУ ДППО ЦПК "ИМЦ" Василеостровского района Санкт-Петербурга "Дошкольное образование в контексте ФГОС"

Категория: Высшая

 

Ситкина Любовь Михайловна

Образование: Среднее-специальное (ЛПУ № 4)

Специальность по диплому: Воспитатель в дошкольных учреждениях

Стаж работы с детьми: 37 лет

Курсы повышения квалификации: 

2015 -ГБОУ ДППО ЦПК "ИМЦ" Василеостровского района Санкт-Петербурга "Дошкольное образование в контексте ФГОС"

Категория: Высшая

Наше творчество:

Наши достижения:

Новый год!

 

ПРОГРАММА 

«ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Разработана воспитателем высшей категории ГБДОУ детский сад № 93 Виноградовой Надеждой Ивановной

Цель программы:

  • Оказание психолого-педагогической и коррекционной помощи родителям детей с ограниченными возможностями здоровья
Задачи программы:
  • Формирование у родителей начальных психолого-педагогических знаний о детях с ограниченными возможностями здоровья
  • Оказание коррекционной логопедической и психологической помощи в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей, с учетом их индивидуальных особенностей
Структура программы:
  • Программа направлена на помощь родителям в формировании общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей
Принципы построения программы:
  • Принцип развивающего образования 
  • Принцип научной обоснованности и практической применимости 
  • Принцип единства обучающих, развивающих и воспитательных задач 

Предусматривает решение программных образовательных задач, соответствующих Основной общеобразовательной программе ДОУ, созданной на основе "Основной общеобразовательной программы дошкольного образования"  /Под ред. Н. Е. Вераксы/ и дополнительных программ, применяемых в ДОУ.

 

Сайт создан для Вас, дорогие родители, чтобы Вы могли узнавать, о том что происходит, о планах проводимых занятий и наших достижениях.

Мы хотим поделиться с Вами тем опытом и знаниями, которыми владеем, чтобы воспитание и забота о детках превратилась в увлекательный процесс.

 

На интересующие вас вопросы отвечает воспитатель Виноградова Надежда Ивановна.

 

1. Как ребенку пройти адаптацию в детском саду

Когда речь идет об адаптации ребенка к саду, очень много говорят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. Но «за кадром» остается один очень важный человек – мама, которая находится в не меньшем стрессе и переживаниях! Она тоже остро нуждается в помощи и почти никогда ее не получает. Часто мамы не понимают, что с ними происходит, и пытаются игнорировать свои эмоции. Но не стоит этого делать. Вы имеете право на все свои чувства, и в данном случае они являются естественными. Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвется» сердце, когда она видит, как переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра придется идти в сад. Чтобы помочь себе, нужно:

  1. быть уверенной, что посещение сада действительно нужно семье. Например, когда маме просто необходимо работать, чтобы вносить свой вклад (порой единственный) в доход семьи. Иногда мамы отдают ребенка в сад раньше, чем выходят на работу, чтобы помочь ему адаптироваться, забирая пораньше, если это будет нужно. Чем меньше у мамы сомнений в целесообразности посещения сада, тем больше уверенности, что ребенок рано или поздно обязательно справится. И малыш, реагируя именно на эту уверенную позицию мамы, адаптируется гораздо быстрее.
  2. поверить, что малыш на самом деле вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что кроха плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком – с вами! Он пока не знает, что вы обязательно придете, еще не установился режим. Но вы-то знаете, что происходит, и уверены, что заберете малыша из сада. Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, что не может плакать. Плач – это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за «нытье». Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.
  3. воспользоваться помощью. Если в саду есть психолог, то этот специалист может помочь не только (и не столько!) ребенку, сколько его маме, рассказав о том, как проходит адаптация, и уверив, что в саду действительно работают люди, внимательные к детям. Иногда маме очень нужно знать, что ее ребенок быстро успокаивается после ее ухода, и такую информацию может дать психолог, наблюдающий за детьми в процессе адаптации, и воспитатели.
  4. заручиться поддержкой. Вокруг вас мамы, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие «ноу-хау» есть у каждой из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае: 

  1. Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
  2. Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
  3. Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
  4. Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

2. Консультация для родителей группы по развитию мелкой моторики рук

Задания по развитию мелкой моторики могут быть включены в такие домашние дела, как

  1. перемотка ниток;
  2. завязывание и развязывание узелков;
  3. уход за срезанными и живыми цветами;
  4. чистка металла;
  5. водные процедуры, переливание воды. Можно предложить помыть посуду, предоставив в распоряжение ребенка пластиковые предметы, или постирать белье (объясните и покажите предварительно все процессы: смачивание, намыливание, перетирание, полоскание, отжимание);
  6. собирание разрезных картинок;
  7. разбор круп и так далее.

Все зависит от вас и вашей фантазии. У вас все получится!

 

3. Примеры пальчиковых гимнастик для занятий дома с детьми

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук)

Мячик я тебе бросаю,  (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч»)

Пирамидку собираю,   (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку»)

 

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу)

Щёки круглые не прячь!      (Смена рук)

Я тебя поймаю,                     (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч)

В ручках покатаю!               (Покатали воображаемый мяч между ладоней)

 

Пальчиковая гимнастика «Зима» 

Снег ложится на дома,     (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши.               (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима,      (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим…         (Рука за ухом.)

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?      (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)

В снежки играть,

На лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

 

4. Так хочется устроить малышу незабываемый праздник. Как лучше это сделать?

   У вас остались воспоминания о новогодних чудесах? Если да, то вы знаете как они дороги, а нет - так сделайте так, чтобы они были у ваших детей. Ведь Новый год – это сказочный праздник! Так пустите же эту сказку в свой дом!

Чудо первое.

   Начнём с подготовки вашего дома. Прежде чем встретить Деда Мороза и Снегурочку, постарайтесь создать в квартире волшебную атмосферу. Нарядите ёлку, нарисуйте или наклейте  на окна снежинки. Это лучше сделать, когда малыша нет дома. Гирлянды, мишура всё пойдёт в ход  насколько хватит вашей фантазии.

   Обязательно привлеките малыша к подготовке. Сделайте серию рисунков, посвящённых зиме, вылепите из пластилина сказочных персонажей. Вырежете гирлянду разноцветных флажков (годится бумага из красочных журналов), сделайте собственными руками фонарики. Чем не подарки для Деда Мороза и Снегурочки. Разучите песни, стихи, танцы. Малышу интересно, а гостям приятно. Не забудьте позаботиться о праздничном костюме для крохи, чтобы уже один его  внешний вид создал атмосферу веселья. Это может быть колпачок Петрушки, гномика, ушки или шапочка весёлого зверька, корона снежинки, принцессы…

   Новогоднее настроение создаёт и особенный стол. Украсьте любимый торт стрелками, приготовьте яркие десерты, испеките печенье в виде ёлочек, снежинок. Не забудьте привлечь к выпечке малыша, он с удовольствием будет помогать вам на кухне.

Чудо второе.

Во время дневного сна, оставьте ему сюрприз от Деда Мороза:  мальчику нарисуйте аквагримом снежинку на руке,  а девочке вплетите в косичку дождик или положите на подушку какую-нибудь бижутерию,  например бусики или браслетик. Это будет  предпраздничным приветом от долгожданных гостей.   Можно приготовить письмо от Деда Мороза, в котором будет карта  квартиры, при помощи неё кроха станет искать предновогодний сюрприз. Можно позвонить незаметно в дверной звонок и оставить коробку, обклеенную новогодними открытками с сюрпризом. Дверь конечно надо открывать вместе с малышом.

Чудо третье.

   Наступает время,  когда Дед Мороз и Снегурочка входят в дом…

Лучше создать интригу. Сначала заходит Снегурочка, она знакомится с ребёнком и родителями. Вся семья вместе со Снегурочкой идёт искать Деда Мороза. Потом все осматривают ёлку и игрушки. Затем наступает время загадок, так любимых малышами. Новый год  - это праздник не только людей, но и зверюшек, соответственно загадки могут носить «звериную» или зимнюю тематику:

По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам длинноухий…( зайка).

 

Он и добрый, он и строгий, бородой до глаз зарос

Краснощёкий, бородатый наш любимый…(Дед Мороз).

Ветви тихо шелестят, бусы яркие блестят

На дворе снежок идёт, мы встречаем…(Новый год).

Важные мелочи.

Помимо весёлых загадок и розыгрышей Дед Мороз и Снегурочка непременно должны чем-то удивить малыша. Понадобятся необычные вещи.

Волшебная веточкаодно лишь прикосновение которой может заставить Деда Мороза   застыть на месте или же, наоборот,  пуститься в развесёлый пляс. Обязательно совершите путешествие в сказочную страну. Проходит оно на поезде вместе с родителями. По дороге можно погудеть и остановиться на совершенно необыкновенных станциях. На станции «Загадайкино», например  живут загадки (ну-ка, кто больше отгадает?), а на станции «Потанцуй-ка» попляшем од весёлую музыку, кто как умеет. Для станции «Поиграй-ка» - заготовьте заранее несколько весёлых игр и т.д. на сколько хватит вашей фантазии и сил у детишек.

Зеркальце. при помощи которого Снегурочка ищет, кто же на свете всех милее всех румяней и белее. Именно отражение в волшебном зеркале подскажет ответ – конечно же им окажется ваш малыш! А если детей несколько – значит и самых милых будет больше!

Волшебная шкатулочка: заранее положите туда специальные картинки-загадки. Хорошо, если шкатулка будет музыкально, малыш после каждой отгаданной загадки сможет услышать мелодию.

Волшебный мешочек: в него можно положить маленькие сюрпризы, малыш попытается на ощупь догадаться, что там лежит.

Совсем не  обязательно проводить праздник для малыша 31 декабря. Для маленьких детей это и не нужно, ведь в доме царит предпраздничная суматоха и не до поздравлений. Начинать можно с 25 декабря или  же на Рождество, моно и на Старый новый год.

   Это ведь так просто – устроить себе и близким настоящий праздник. Нужно лишь немного выдумки и изобретательности, ну а всё остальное обязательно приложиться.

 

   Побеседуйте с ребёнком о зиме, назовите её приметы. Рассмотрите снежинкиОбогащайте речь прилагательными:пушистый, холодный,мягкий, гладкий, блестящий. Выучите вместе с ребёнком четверостишие:

Гололёд.

Я песком посыплю густо

Всю дорожку у ворот,

А ещё ступеньки, спуски,

Потому что гололед

Продолжаем подборку стихотворений для самых маленьких – это простые четверостишия, которые не составит труда выучить, а выучив, можно сосредоточиться на произнесении в стишке доступных ребенку звуков.

У новогодней ёлочки
зеленые иголочки
и снизу до верхушки
красивые игрушки.
 
Ёлочка пушистая
В гости к нам пришла
Бусы золотистые 
В ветви заплела.
Яркими шарами
Радует народ.
Скажет вместе с нами
Здравствуй.Новый год!
 
Ёлка к детям торопилась
И на праздник нарядилась
Огоньки на ней сверкают
Веселиться приглашают.
 
 

                                                                                                                 «ОТДЫХ С РЕБЁНКОМ ЛЕТОМ»

 

Лето – прекрасное время года. Долгожданный отдых  это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых позволит вам максимально возможное количество времени уделить своему ребенку. Для ребёнка – это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год.

Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:

  • Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.
  • Следует помнить, что выезжая за город, или путешествую по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления.
  • Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.
  • Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребёнок должен спать не менее 10 часов.
  • Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, фаст-фуд не принесет здоровья вашему ребенку.
  • Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.
  • Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).
  • Собираясь на отдых с компанией, старайтесь брать людей своего круга, которые разделяют ваши интересы, со схожими материальными уровнями. Оптимально ехать на отдых со схожим составом семьи. Одинаковые заботы, одинаковые проблемы, взаимопомощь, уход за детьми.

Помните:

Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!

Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!

Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!

Экзотика – это хорошо. Заморские инфекции – опасно!

Впереди у вас три месяца летнего отдыха. Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья!

 

Весёлое лето

Лето, лето к нам пришло! 
Стало сухо и тепло.

По дорожке 
Прямиком 
Ходят ножки 
Босиком. 
Кружат пчёлы, 
Вьются птицы, 
А Маринка 
Веселится. 

Увидала петуха: 
- Вот так чудо! Ха-ха-ха! 
Удивительный петух: 
Сверху - перья, снизу- пух! 

Увидала поросёнка, 
Улыбается девчонка: 
- Кто от курицы бежит, 
На всю улицу визжит, 
Вместо хвостика крючок, 
Вместо носа пятачок,
Пятачок 
Дырявый, 
А крючок вертлявый? 

А Барбос, 
Рыжий пёс, 
Рассмешил её до слёз. 
Он бежит не за котом, 
А за собственным хвостом. 
Хитрый хвостик вьётся, 
В зубы не даётся. 
Пёс уныло ковыляет, 
Потому что он устал. 
Хвостик весело виляет: 
"Не достал! Не достал!" 

Лето, лето к нам пришло! 
Стало сухо и тепло. 
По дорожке 
Прямиком 
Ходят ножки 
Босиком. 


В.Берестов
 
 
   ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА В ЛЕСУ С РЕБЕНКОМ-

- ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

 

      Поездка в лес понравится любому ребенку, ведь на природе можно бегать, прыгать, веселиться. А среди деревьев и кустарников спрятано столько всего интересного! Но родителям в лесу не до отдыха, т.к. нужно следить за своим чадом. Если мамы и папы будут знать правила безопасности на природе, отдых точно получится замечательным!

 

— Перед поездкой в лес обязательно предупредите кого-то из родных или друзей о том, куда вы собираетесь.

 

— С собой всегда нужно брать спички, нож и часы, и мобильный телефон.

 

— Старайтесь не уходить далеко от проверенного маршрута.

 

— Если кто-то потерялся, сразу вызывайте спасателей, не нужно пытаться найти человека самостоятельно.

 

— Всегда берите с собой аптечку с самыми необходимыми лекарствами.

 

— Не спускайте глаз с детей. Даже если у вас взрослый самостоятельный ребенок, наблюдайте за ним.

 

— Возьмите с собой достаточное количество чистой питьевой воды.

 

— Одевайте детей в яркую одежду. Зеленые и темные цвета не желательны весной и летом. Осенью избегайте коричневых тонов, а зимой лучше отказаться от серого и белого цвета.

 

— Перед тем как идти в лес с детьми, пришейте на их одежду светоотражатели.

 

— Объясните детям, как вести себя при встрече со зверями.

 

— Если вы отправились на прогулку в период активности клещей, оденьте детей в одежду, максимально прилегающую к телу.

 

— Объясните ребенку, что не нужно ногой ломать сухие ветви. Отлетевшая в сторону палка может попасть в лицо самому малышу или тому, кто идет рядом с ним.

 

— Никогда не оставляйте детей одних и не уходите от них далеко.

 

— Подавайте пример своим поведением, не шумите в лесу, не бегайте.

— Весь мусор обязательно складывайте в пакеты и уносите с собой.

 

— Поясните заранее, какие ягоды и грибы смертельно опасны. Лучше приучить ребенку к тому, чтобы любой новый для него дар природы он сначала показывал вам.

 

— Не разрешайте детям бегать возле озер или рек без старших.

 

— Дома всегда осматривайте ребенка, чтобы убедиться, что у него нет ран, укусов и других повреждений.

 

      Перед походом в лес обсудите с детьми следующие вопросы:

     Лес – это дом, жилище животных, насекомых и растений. Мы в этом жилище – гости. А как следует вести себя гостям? Аккуратно! Ничего не ломая, не нарушая покоя лесных зверей. Мы должны соблюдать правила:

1. Нельзя разводить огонь в лесу. Почему? Что может случиться с лесом?

2. Нельзя разорять гнезда птиц. Почему? Много ли времени уходит у птиц на строительство гнезда и уход за яйцами? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек?

3. Нельзя разорять муравейники. Посмотрите, какие муравьи маленькие. Представьте себе, как они видят вас. Вы для них – великаны! И не смотря на то, что муравьи такие крохотные, они постоянно работают. Вот такой величины может достигать их дом – муравейник. Муравьев считают санитарами леса. Почему?

4. Не обижай насекомых и животных. Почему нельзя обижать насекомых и муравьев? Почему их нельзя брать с собой? Можно ли забирать даже очень симпатичных жителей из их дома?

5. Нельзя шуметь в лесу. Почему? Как воспринимают музыку животные?

6. Не оставляй мусор. Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все будут мусорить в лесу? Как отнесутся к этому звери?

7. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем. Почему? Вырастут ли они заново?

8. Нельзя ломать ядовитые грибы. Почему? как используют их звери?

      Итак, когда правила поведения обсудили и поняли, время отправляться в лес. Чем можно занять детей в лесу? Как развлечь детей в лесу?
   

Игры и занятия для детей в лесу

Игра 1. Лесные звуки.

Встаньте или сядьте с детьми вкруг. Предложите им закрыть глаза и прислушаться. Кто слышит больше звуков? Какие звуки слышны?

Игра 2. Маленькие исследователи.

Возьмите с собой лупу и рассмотрите лист под увеличительным стеклом. Дома зарисуйте узор листа.

Игра 3. Мастера в лесу.

У детей есть с собой мешочки или корзинки, их задача – найти и собрать оригинальный материал для творчества и поделок (мох, веточки, куски коры, листья, шишки). Дома дети реализуют замыслы.

Игра 4. Соревнования. 

Пусть Ваши маленькие грибники и ягодники посоревнуются, кто больше соберет лесного угощения. Можно даже назначить приз. Альтернативным конкурсом может стать соревнование «У кого самый черный язык» (после похода за черникой пусть дети померются своими синими языками).         
Консультация воспитателя Ситкиной Любови Михайловны
     Воспитание мальчиков и девочек: в чем разница?


Гендерное воспитание
Те, кто воспитывает мальчика, зачастую не понимают методов воспитания, которые применяют родители девочек, нередко встречается и обратная ситуация. Не менее сложно и тем, у кого разнополые дети, когда выясняется, что подход к их воспитанию нужно находить разный.
Какие различия существуют в воспитании мальчиков и девочек?
Безусловно, потребности мальчиков и девочек различны. Тем, не менее, всем им нужно главное – любовь. Любовь может проявляться по-разному, но главные ее составляющие – доверие и забота.
Забота – это заинтересованность в благополучии ребенка, готовность помочь ему, сострадание, желание сделать его счастливым. Доверие выражается в уверенности в силах ребенка, в его способности научиться чему-то на собственных ошибках.
Доверие – это предоставление личного пространства, свободы, возможности действовать самостоятельно.

Есть возрастные особенности предоставления доверия и заботы. Скажем, примерно до 9 лет ребенку требуется больше заботы, нежели доверия. В девятилетнем возрасте ребенок может несколько отдалиться от родителей, и это сигнал, что пропорции пора изменить – дать ребенку больше доверия, нежели заботы. По мере взросления ребенка ему становится нужнее доверие родителей, его должно стать больше, но это не исключает наличие заботы, просто проявляется она менее выражено.
Но если говорить о разнице в воспитании мальчиков и девочек, то отличия в проявлении любви видны практически с самого раннего возраста. Мальчикам нужно больше доверия, девочкам же – больше заботы.
Пример: мальчик отказывается от помощи в одевании, для него важно сделать это самостоятельно, дать ему возможность самостоятельных действий - это проявление доверия. Девочка, которой мама или папа помогает одеться, воспринимает это, как проявление заботы и, следовательно, любви родителей.

Если Вы – мама мальчика, нелишним будет помнить, что чрезмерная забота может трактоваться сыном, как выражение недоверия, отсутствие веры в его способность сделать что-то самостоятельно.
Обратная ситуация – когда родители предоставляют слишком много свободы девочке, она может считать, что ее отталкивают, не любят.
Доверие и забота – каждому ребенку
Те тенденции в поведении, которые демонстрируют взрослые женщины и мужчины закладываются и начинают проявляться еще в детстве. Самые маленькие дети, будь то мальчик или девочка, изначально доверяют миру одинаково. Если же ребенок встречает пренебрежение к своим нуждам, желаниям, то здесь уже начинаются половые различия. Мальчики, скорее всего, будут меньше заботиться о тех, кто их окружает, девочки же перестанут проявлять доверие к окружающим. Чтобы мальчик был способен заботиться об окружающих и сам желал этого, ему нужно доверие от них; чтобы девочка могла доверять другим, ей нужны забота и понимание.

Доверчивая девочка - та, которая чувствует, что она может доверять другим – это девочка счастливая и получившая достаточное количество заботы. Если девочка заботы не получила в том количестве, которое необходимо для установления доверия, это может напрямую влиять на ее характер. Не получившая того, что ей требуется, девочка, может подавлять в себе женские качества (ранимость, слабость) и проявлять качества мужские, требуя теперь уже доверия, самостоятельности. Но здесь важно учесть, что необязательно проявление мужских качеств – это следствие отсутствия заботы, это вполне может быть особенностью темперамента, а забота, любовь и поддержка такой девочке по-прежнему необходимы.
 

Доверие, приятие, одобрение, которое Вы можете оказать сыну – это мотивация его к заботе об окружающих. Если Вы даете понять мальчику, что он способен доставить радость окружающим, что он уже радует их, это становится мотивацией к хорошему поведению.                                                                                                                                                                                                                          
МесяцДатыНазвание проекта (подпроекта)Форма итогового событияНазвание итогового события
сентябрь 

Мониторинг. Обследование детей.

Знакомство с семьями вновь поступивших детей.

"Знакомство с детским садом"

"Правила поведения в детском саду"

 

 

 

 

Дидактическая игра

Дидактическая игра

 

 

 

 

"Что я узнал о детском саде"

"Что можно, что нельзя"

октябрь 

Овощи.

Фрукты.

Лес. Ягоды. Грибы.

Осень. Осенние листья.

Здоровый образ жизни. Туалетные принадлежности.

 

 

Участие в выставке

 

 

"Осеннее дерево"

ноябрь 

ЗОЖ. О пользе овощей и фруктов.

Виды спорта (зимние).

Одежда и обувь.

Олимпиада.

Зимние виды спорта.

 

 

 

Выставка детских работ.

 

 

 

декабрь 

Домашние птицы зимой.

Дикие животные зимой.

Признаки зимы.

Новый Год.

 

 

 

Праздник

 

 

 

"Новогодняя ёлка"

январь 

Каникулы.

Мониторинг.

Игрушки на материале сказок.

Посуда на материале сказок.

 

 

Спектакль.

 

 

"Заюшкина избушка"

февраль 

Мебель и бытовые приборы.

Сказка.

Папин праздник.

Мужские профессии.

 

 

 

Тематический досуг

 

 

 

"День защитников Отечества"

март 

 

Восьмое марта.

Семья.

Дикие животные весной.

Домашние животные.

Утренник

"Дорогой мамочке"
апрель 

Растения весной.

Птицы весной.

Весна.

Детский сад.

 

 

Презентация.

Спектакль на экологическую тему

 

 

 

"Летят перелетные птицы"

"Теремок"

 

май 

Итоговый мониторинг.

Мой город.

Насекомые.

Цветы.

 

Презентация."Город над вольной Невой"
июнь 

Лето.

Летняя одежда.

 

Музыкально-физкультурный праздник"Здравствуй, лето!"
     

 

Список литературы для детей

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
С помощью инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций.
 
Русский фольклор
Песенки, потешки, заклички.
«Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...»,
«Травка-муравка...», «Сидит белка на тележке...»,
«Ай, качи-качи-качи!..», «Дождик, дождик, пуще...»,
«Заинька, попляши...», «Чики-чики-чикалочки...»,
«Ночь пришла...», «Сорока, сорока...»,
«Еду-еду к бабе, к деду...», «Радуга-дуга...»,
«Божья коровка...», «На улице три курицы...»,
«Тили-бом! Тили-бом!..», «Тень, тень, потетень...»,
«Курочка-рябушечка...», «Кисонька-мурысенька...»,
«Жили у бабуси...», «Заря-заряница».
 
Русские народные сказки
«Колобок», обр. К. Ушинского;
«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;
«Теремок», обр. Е. Чарушина;
«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;
«Гуси-лебеди»,обр. Булатова;
«Бычок —черный бочок, белые копытца»,
«Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова;
«Лиса и Заяц», обр. В. Даля;
«У страха глаза велики», обр. М. Серовой.
 
Сказки
«Пых», белорус, обр. Н. Мялика;
«Храбрец-молодец», болг., пер. Л. Грибовой;
«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;
«Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;
«Свинья и Коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с пор-туг. Ю. Чубкова;
«У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной;
«Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы;
«Коза-дереза», «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;
«Лиса-нянька», фин., пер. Е. Сойни; «Петух и лиса», шотл., пер. М. Клягиной-Кондратьевой.   
Произведения поэтов и писателей разных стран
 
Поэзия
Я. Балтвилкс. «Стишок с отгадками», пер. с латыш. Д. Цесельчука;
А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина,
А. Босев «Трое», пер. с болг. В. Викторова,
«Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой;
Г. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима;
П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака;
Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой;
С. Капутикян. «Кто скорее допьет?», «Маша не плачет»,пер. с арм. Т. Спендиаровой;
М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой;
Л. Милева. «Быстроножка и Серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова;
А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой.
 
Проза
О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц;
Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина;
Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской;
А. Каралийчев. «Маленький утенок», пер. с болг. М. Качауновой;
Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой;
О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с рум. М. Олсуфьева,
«Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с рум. Т. Ивановой;
Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой;
К. Чапек. «Трудный день», «В лесу», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с чеш. Г. Лукина;
Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья», «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько.
Произведения поэтов и писателей России
 
Поэзия
К. Бальмонт. «Комарики-макарики»;
А. Блок. «Зайчик»;
С. Городецкий. «Колыбельная ветровая», «Кто это?»;
А. Кольцов. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»);
И. Косяков. «Все она»;
А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...»(из новогреческих песен);
Л. Модзалевский. «Мотылек»;